76 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Катушка высокого напряжения шевроле ланос

Замена катушки зажигания Шевроле Ланос

Что же такое катушка зажигания Шевроле Ланос? Это часть автомобиля, которая входит в категорию электрооборудования, основной функцией, которая является подача высокого напряжения на свечи зажигания. Происходит этот процесс через провода высокого напряжения. Сама Катушка зажигания трансформирует низкий ток в более высокий.

Видео

Видео расскажет, как поменять катушки зажигания своими руками

Процесс замены

Процесс замены катушки зажигания на Шевроле Ланос довольно прост и требует минимального количества инструмента и навыков. Рассмотрим, как поменять катушку на двигателе:

При выключенном зажигании, отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем отсоединяем колодку жгута проводов от катушки зажигания.

Отключаем питание катушки зажигания.

Снимаем наконечники высоковольтных проводов с выводов катушки зажигания.

Отключаем высоковольтные провода.

Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления катушки зажигания к кронштейну…

Откручиваем крепления катешки.

…и снимаем катушку.

Устанавливаем катушку зажигания в обратной последовательности. Наконечники высоковольтных проводов подсоединяем к катушке в соответствии с номерами цилиндров, нанесенными на корпусе катушки рядом с ее выводами.

  • Вынимаем блок с катушками в сборе.
  • Причины неисправности

    Причин выхода со строя катушки зажигания Шевроле Ланос довольно много. Рассмотрим, основные из них:

    • Оплавление или возникновение трещин. Это происходит потому, что катушка слишком близко расположена к клапанной крышке, которая в процессе работы нагревается и отдает часть тепловой энергии.
    • Износ. Куда же без него. Изнашивание и перегорания внутренних элементов катушки может послужить причиной ее выхода со строя.

    Вот собственно и все причины, по которым катушка зажигания Шевроле Ланос может не работать. Также, существуют признаки неисправности, рассмотрим и их:

    • Провалы в работе мотора.
    • Потеря динамики.
    • Двигатель резко глохнет.
    • Увеличение расхода горючего.

    Если вышеуказанные причины присутствуют, то необходимо диагностировать и заменить катушку зажигания Шевроле Ланос.

    Выбор катушки зажигания

    Каталожный номер катушки зажигания Ланос — 96350585 , производства General Motors со стоимостью 8 000 рублей.

    Рассмотрим аналоги катушки зажигания, которые можно установить на Шевроле Ланос:

    Как проверить катушку зажигания на Ланосе

    Катушка зажигания предназначена для создания высокого напряжения, которое в дальнейшем используется свечой для образования искры. Поэтому ее исправная работа необходима для нормального функционирования системы зажигания. По сути катушка является небольшим трансформатором, на первичную обмотку которой приходит стандартные 12 В от аккумулятора, а выходит напряжение в несколько кВ. Она используется во всех системах зажигания — контактной, бесконтактной и электронной. Причины выхода из строя катушки типичны. Как правило, это обрыв провода, повреждение изоляции, механические деформации. Далее мы с вами рассмотрим признаки неисправности и методы диагностики катушки зажигания.

    • Принцип работы
    • Признаки неисправностей
    • Причины неисправностей
    • Проверка катушки зажигания

    Принцип работы катушки зажигания на Daewoo Lanos

    Как упоминалось выше, катушка зажигания — это повышающий трансформатор напряжения, который преобразует полученное напряжение 12 В в напряжение со значением несколько киловольт. Конструктивно катушка состоит из двух обмоток — первичной и вторичной (соответственно, низкого и высокого напряжения). Однако в зависимости от типа катушки обмотки и их расположение отличаются.

    Начнем описание с самой простой общей катушки. Здесь на первичной обмотке имеется 100…150 витков. Обмотка намотана изолированным медным проводом. Ее концы выведены на корпус катушки. Количество витков обмотки высокого напряжения составляет 30…50 тысяч (зависит от модели). Естественно, что используемый здесь провод гораздо меньшего диаметра. «Минус» вторичной обмотки подсоединен к «минусу» первичной. А «плюс» подключается к выводу на крышке. Таким образом обеспечивается отвод полученного высокого напряжения.

    Чтобы увеличить магнитное поле, обмотки наматывают вокруг металлического сердечника. В некоторых случаях для избежания перегрева обмотки и сердечник заливают трансформаторным маслом (оно не только охлаждает систему, но и является изолятором).

    Теперь перейдем к рассмотрению индивидуальной катушки зажигания. Здесь также имеются две обмотки, однако отличие состоит в их расположении. В частности, они намотаны в обратном порядке. Первичная обмотка имеет сердечник внутреннего типа, а вторичная — внешнего типа.

    Индивидуальные катушки зажигания устанавливают в системах с электронным зажиганием. Поэтому их конструкция усложнена. Так, для отсечения значительного тока во вторичной обмотке предусмотрен диод. Также особенностью индивидуальной катушки является тот факт, что полученное высокое напряжение идет не на распределитель (как в классических системах), а непосредственно на свечи зажигания. Это стало возможным благодаря конструкции, в которую были включены изолированный корпус, стержень и пружина.

    Читать еще:  Выхлопная система шевроле лачетти седан

    Еще один тип катушки — двухвыводная. Она подает напряжение сразу на два цилиндра. Существует несколько их разновидностей. Как правило, такие катушки объединяются в один общий блок, который по сути является четырехвыводной катушкой зажигания.

    Независимо от типа катушки зажигания, основным их техническим параметром, на который стоит ориентироваться при диагностике — это сопротивление обмоток. В частности, сопротивление первичной обмотки обычно находится в пределах 0,5…3,5 Ом, а вторичной — 6…15 кОм (эти значения могут отличаться у разных катушек, поэтому лучше найти справочную информацию именно по той модели, которая используется в вашем автомобиле). Замеры производятся с помощью традиционных приборов — мультиметров или омметров. Если полученное значение сильно отличается от указанного, то велика вероятность того, что катушка вышла из строя.

    Также нужно быть в курсе того, что каждая катушка имеет различные показатели:

    • сопротивление обмоток;
    • длительность искры;
    • энергия искры;
    • ток искры;
    • индуктивность первичной обмотки.

    Поэтому для того, чтобы понять насколько показания катушки соответствуют норме, необходимо уточнить технические характеристики вашей отдельно взятой катушки. Это вам особенно пригодится если пропала искра, поскольку катушка зажигания является одним из первых элементов системы, которые подлежат проверке.

    Признаки неисправностей работы системы зажигания Daewoo Lanos

    Существует несколько характерных признаков неисправности катушки зажигания. Среди них:

    • мотор начинает «троить», причем эта проблема усугубляется со временем;
    • на морозе мотор «троит», пока не нагреется;
    • перебои в работе двигателя во влажную погоду;
    • при резком нажатии на педаль акселератора наблюдается провал в работе мотора.

    При неисправной катушке на машинах с ЭБУ на приборной панели активизируется значок Check Engine. Однако перечисленные признаки также могут свидетельствовать и о других неисправностях, в частности, со свечами зажигания. Но при появлении хотя бы одной из них нужно выполнить диагностику катушки (катушек) зажигания.

    Причины неисправностей катушек на Daewoo

    Существует несколько причин, из-за которых катушка зажигания полностью или частично выходит из строя. Среди них:

    • Механические повреждения. Это может быть банальное старение, из-за которого происходит разрушение изоляции. Также существует вероятность протекания масла через уплотнители, которое попадает на изоляцию или корпус катушки и разрушает их. Ремонт в данном случае вряд ли возможен, поэтому лучшим вариантом будет полная замена узла.
    • Повреждения контактного соединения. В теплую погоду причиной этого может быть попадание влаги в подкапотное пространство. Например, во время сильного дождя, езде по глубоким лужам, мойке автомобиля. Зимой вероятно попадание на катушку состава, которым посыпают поверхность дороги для борьбы с гололедицей.
    • Перегрев. Ему зачастую подвержены индивидуальные катушки. Из-за перегрева может значительно уменьшиться срок службы катушек зажигания. Процесс перегрева сложно контролировать, однако старайтесь использовать качественную охлаждающую жидкость и следить, чтобы нормально работала система охлаждения двигателя.
    • Вибрации. Они особенно вредны для индивидуальных катушек зажигания. Вибрации, как правило, идет от головки блока цилиндров (ГБЦ). Чтобы уменьшить количество и амплитуду вибраций, следите за тем, чтобы двигатель работал в нормальном режиме (без детонации и с исправными подушками).

    Катушки зажигания — достаточно надежные и долговечные узлы, и их выход из строя чаще всего связан со старением и/или пробоем изоляции. Далее рассмотрим методы диагностики катушек.

    Как проверить катушку зажигания на Ланосе

    Существует два основных способа, с помощью которых можно самостоятельно проверить работоспособность катушки зажигания. Перечислим их по порядку.
    Проверка катушки зажигания ЗАЗ Ланос

    Метод проверки «на искру»

    Первый из них называется «на искру». Его преимущество — возможность выполнения в «походных условиях». Из недостатков же стоит отметить трудоемкость и неточность, поскольку причинами обнаруженных неисправностей может быть вовсе не катушка зажигания. Для выполнения диагностики вам понадобится свечной ключ, заведомо исправная свеча и плоскогубцы.

    Для начала визуально проверьте целостность изоляции высоковольтной проводки. Начиная свечами зажигания и заканчивая катушкой. При этом зажигание должно быть отключено (ключ находиться в положении 0). В случае, если с изоляцией все в порядке, алгоритм дальнейших действий будет следующим:

    1. Снимите наконечник со свечи первого цилиндра и подсоедините его к заранее подготовленной рабочей свече.
    2. Самостоятельно или с помощью помощника поверните ключ зажигания в положение II (заводите машину).
    3. Если катушка исправна, то между электродами свечи появится искра. При этом нужно обращать внимание на ее цвет. Нормальная рабочая искра имеет ярко-фиолетовый оттенок. Если же искра желтоватая и слабая, значит, есть проблемы с проводкой или катушкой. Если же искры нет вовсе, значит, катушка зажигания неисправна.
    4. Повторите описанные действия для всех катушек в случае, если в машине они индивидуальные.
    Читать еще:  Шевроле авео акпп отзывы

    При работе с системой зажигания соблюдайте осторожность. Не прикасайтесь к токоведущим частям, находящимся под напряжением.

    Если у вас нет заведомо рабочей запасной свечи, вы можете выкрутить любую свечку из двигателя. Для этого отсоедините ее и воспользуйтесь свечным ключом. В этом случае можно проверить катушку на всех имеющихся свечах. Тем самым вы заодно проверите состояние свечей зажигания.

    В случае, если в двигателе установлены индивидуальные катушки, то проверить их можно, переставляя на другие свечи. При этом проводку лучше не трогать, чтобы не повредить ее целостность.

    Проверка сопротивления изоляции

    Второй популярный метод проверки заключается в измерении значения сопротивления изоляции проводов в обмотках катушки. Для этого вам понадобится мультиметр, способный измерять сопротивление. Катушку зажигания лучше демонтировать с автомобиля, чтобы работать было удобнее. Процедура замера несложна. Главное знать, где расположены выводы первичной и вторичной катушек, так как измерять сопротивление необходимо проверить на них обеих.

    Два щупа мультиметра попарно подсоединяют (касаются) к выводам первичной обмотки. Значение сопротивления должно находиться в пределах 0,5…3,5 Ом (у некоторых катушек может быть больше, точную информацию вы найдете в справочной литературе). Аналогичную процедуру необходимо провести и со вторичной катушкой. Однако тут диапазон значений будет другим — от 6 до 15 кОм (аналогично информацию уточняйте в справочной литературе).

    Процедура замера сопротивления изоляции катушки зажигания

    Если значение будет мало, значит, в обмотке повредилась изоляция, и вы имеете дело с коротким, скорее всего межвитковым, замыканием. Если же сопротивление слишком велико, то это означает, что провод обмотки оборвался и нет нормального контакта. В любом случае необходимо выполнять ремонт, то есть перематывать обмотку. Однако в большинстве случаев лучше попросту заменить катушку зажигания на Ланосе, так как этот способ избавит вас от лишних хлопот и затрат. Это касается практически любого автомобиля, ведь стоимость ремонта будет превышать цену самой катушки.

    Если вы имеете дело с индивидуальными или двухвыводными катушками, то здесь дело обстоит несколько иначе. Значение на первичной обмотке должны быть аналогичными. А что касается «вторички», то значение сопротивления будут идентичными на обоих выводах. Если на машине установлена катушка с четырьмя выводами, то проверку нужно делать на всех выводах.

    Также учтите, что при измерении сопротивления на вторичной обмотке важно учитывать полярность. В частности, черным щупом мультиметра коснитесь центрального вывода («массы»), а красным — стержня наконечника.

    Итоги

    Проверить катушку зажигания совсем несложно. Это может сделать любой, даже начинающий, автолюбитель. Самый простой и эффективный метод — измерение сопротивления изоляции на первичной и вторичной обмотках. Для этого лучше снять катушку для удобства проведения работы.

    Помните, что при выявлении неисправности редко имеет смысл проводить ремонт, в частности, перематывать одну или вторую обмотки. Гораздо проще купить и заменить новую катушку зажигания целиком.

    Chevrolet Lanos Manual

    Проверка катушки зажигания и её цепей Шевроле Ланос

    Сбрасываем давление в системе питания двигателя.

    Снимаем со свечи зажигания наконечник высоковольтного провода и вставляем в него исправную свечу зажигания.

    Располагаем свечу, так чтобы был контакт между боковым электродом свечи и «массой» двигателя.

    Во избежание поражения током при проворачивании коленчатого вала стартером не прикасайтесь руками к свече зажигания и к металлическому экрану наконечника высоковольтного провода.

    Помощник, переведя ключ в замке зажигания в положение «START», проворачивает коленчатый вал.

    При исправных свече зажигания, высоковольтном проводе, катушке зажигания и ее цепях…

    …между электродами свечи должна регулярно проскакивать искра.

    Если это не так — необходимо проверить цепи питания и управления катушкой.

    Для проверки цепи питания катушки…

    …отсоединяем от нее колодку жгута проводов системы управления двигателем…

    …и подсоединяем щупы тестера между «массой» двигателя и выводом «B» колодки жгута проводов.

    При включенном зажигании прибор должен зафиксировать напряжение, равное напряжению на выводах аккумуляторной батареи.

    Если значение напряжения не соответствует норме, проверяем целостность предохранителя «F15» монтажного блока, расположенного в салоне, а также исправность цепи (обрыв или замыкание на «массу») между выводом «B» и замком зажигания.

    Читать еще:  Ошибка b1370 шевроле круз

    Для проверки цепи управления катушки зажигания используем пробник с лампой мощностью 1,2 Вт.

    Подсоединяем щупы пробника к выводам «B» и «A» (или к «B» и «C») колодки жгута проводов управления катушкой зажигания и делаем два замера.

    При исправных цепях управления и питания катушки зажигания во время проворачивания коленчатого вала стартером (в обоих случаях ) лампочка пробника должна часто мигать.

    В противном случае проверяем исправность цепей между выводом «А» катушки зажигания и выводом «М1» колодки жгута ЭБУ, а также между выводом «С» катушки зажигания и выводом «М35» колодки жгута ЭБУ.

    Если цепи питания и управления катушки зажигания исправны, но при проверке на рабочей свече, вставленной в наконечник высоковольтного провода, нет искры (см. выше), то катушка неисправна и ее необходимо заменить.

    Для проверки катушки зажигания отсоединяем от нее наконечники высоковольтных проводов.

    Тестером измеряем сопротивление вторичной обмотки катушки между высоковольтными выводами 1-го и 4-го цилиндров.

    Аналогично измеряем сопротивление вторичной обмотки катушки между выводами 3-го и 4-го цилиндров.

    У исправной катушки сопротивление вторичной обмотки должно составить 5,0–6,0 кОм.

    Катушка высокого напряжения шевроле ланос

    Большое спасибо за ответы. К сожалению фото ДВС нет. ДВС только завтра поеду забирать. Купил в сборе с КПП. На модуль зажигания внимания не обратил. Но ЕГР стоит с электро клапаном. Несколько уточняющих вопросов. Что такое ДК у ЭБУ? Покурил эту тему ЭБУ Mp-140 правильно я понял что на моторном щите стоит ЭБУ Евро3, а в ногах пассажира стоит Евро2. (Уж сильно блок в ногах пассажира похож на IEFI-6)

    P.S. Завтра посмотрю модуль зажигания. Скорей всего ДВС Евро3. И выложу фото.

    P.S.S Есть какие то характерные болячки ДВС Евро2, Евро3? Что предпочтительней (если не учитывать экологию) Евро2 или Евро3?

    Результат по замене свечи на зазор 1.1 очень положительный.

    Хочу поставить свечи с зазором 1.3 мм

    Надо заменить модуль зажигания (чтоб не горел).

    Может кто знает
    на каких машинах стоят штатно свечи с зазором на 1.3 мм.

    Как вариант:
    взять модули зажигания которые ставяться на каждую свечу.
    но надо чтобы подошли по габаритам к колодцам свечи в двигателе.

    Может от Chevrolet Cruz, Ford Focus, Opel Astra или Toyotа Camry подойдет?

    Результат по замене свечи на зазор 1.1 очень положительный.

    Хочу поставить свечи с зазором 1.3 мм

    Надо заменить модуль зажигания (чтоб не горел).

    Может кто знает
    на каких машинах стоят штатно свечи с зазором на 1.3 мм.

    Как вариант:
    взять модули зажигания которые ставяться на каждую свечу.
    но надо чтобы подошли по габаритам к колодцам свечи в двигателе.

    Может от Chevrolet Cruz, Ford Focus, Opel Astra или Toyotа Camry подойдет?

    По иридию ответил в теме Свечи BOSCH
    Свечи BOSCH

    Как бы у меди электропроводимость больше в 2 раза

    Удельная проводимость приведена при температуре 20 °C[5]:вещество См/м
    серебро 62 500 000
    медь 58 100 000
    золото 45 500 000
    алюминий 37 000 000
    магний 22 700 000
    иридий 21 100 000
    молибден 18 500 000
    вольфрам 18 200 000
    цинк 16 900 000
    никель 11 500 000
    железо чистое 10 000 000
    платина 9 350 000

    Не знаю чем покрывают медь на обычных электродах – надо почитать
    Как-то тут не сходится?

    Будучи еще студентом, проводил лабораторные работы. Суть заключалась в том, что брались электроды различной формы, к ним подводился электрический ток высокого напряжения, напряжение потихоньку нарастало. Фиксировалось напряжение, при котором происходил пробой, а также форма дуги. Опыты повторялись многократно в воздушной среде, трансф. масле и т.д. Самая красивая и яркая дуга образовывалась на паре электродов “иголочка” – “плоскость”.

    Эффективность иридиевых свечей зажигания, думаю, обусловлена формой их электродов. Ведь там толщина центрального электрода всего 0,4 мм (т.е. та же “иголочка”), а чтобы электрод не разрушался, его покрывают тонким защитным слоем (в данном случае сплавы на основе иридия или платины). Иридиевые или платиновые сплавы для защиты электродов свечей зажигания применяют из-за их тугоплавкости. Электр. проводимость здесь ни причем.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: