11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Путешествие на шевроле нива

Любитель путешествий на Шевроле НИВА

Александр Зусь, 32 года, живет в Волгограде, по образованию инженер-технолог сварочного производства, работает индивидуальным предпринимателем в сфере светодиодных технологий, увлекается туризмом, сноубордом, вейкбордом, рыбалкой, фотографией.

— Почему выбор пал именно на Шевроле НИВА?

— Еще будучи студентом я мечтал о собственной Шевроле НИВА, и вот в октябре 2010 г. воплотил мечту в реальность — приобрел GLC после рестайлинга от Bertone. Поскольку дороги в окрестностях Волгограда оставляют желать лучшего, мне нужен был автомобиль с высоким клиренсом, а учитывая мою страсть к путешествиям, огромное значение имела проходимость автомобиля. Безусловно, Шевроле НИВА — надежный внедорожник, на который я могу рассчитывать, отправляясь на рыбалку, в горы или просто в какое-то незнакомое место, не боясь труднопроходимых дорог, водных преград, подъемов и спусков, грязи и снежных заносов. Я полностью уверен в своей машине и знаю, что она не подведет. Пробег на сегодня составляет около 85 тыс. км.

— Какова география ваших путешествий?

— Я очень люблю горы и все, что с ними связано. Эту любовь в детстве привил мне дедушка. Никогда не забуду, как он привозил меня ранним утром в горы и показывал райские уголки Красной поляны, поэтому меня всегда тянуло на Кавказ, правда, красоты своей родной природы тоже не забываю. Благодаря приобретению такого внедорожного помощника мои горизонты существенно расширились: удалось побывать на плато Лаго-Наки в Адыгее, на Красной поляне близ Адлера, в горах Абхазии, на плато Бермамыт, Эльбрусе, Домбае, Архызе, а также озерах Эльтон и Баскунчак, в Меловых горах и других местах Волго-Ахтубинской поймы. Еще мой «Шевик» воплотил давнюю мечту — я увидел самое глубокое и чистое озеро нашей планеты — Байкал.

— Автомобиль ведет себя безупречно?

— Автомобиль, безусловно, надежный, он идеален для путешествий как внутри страны, так и за ее пределами. Часто я отправляюсь в дальние путешествия вместе с друзьями, у которых нет автомобиля внедорожного типа. Там, где они застревают, я проезжаю, а к фразе «помоги, братан, вытащи мою машину» я давно привык, будь то автомобиль, застрявший в песке или увязнувший в грязи. Также немаловажным плюсом считаю популярность данной марки в России: в этом я убедился, отправившись из Волгограда на Байкал. На собственном опыте убедился, что если случится неприятность, везде смогу найти необходимую деталь и починить машину даже в полевых условиях. Это не слишком накладно, и не нужен эвакуатор. Стараюсь следить за своей машиной: регулярно меняю масло, делаю плановые ТО через каждые 10 тыс. км. В Волгограде у меня есть отличный мастер, который всегда поможет, так что нареканий особых нет, просто не нужно запускать автомобиль, и он принесет много радости и удовольствия!

— А теперь увлекательная история.

— Таких историй очень много. Путешествия — моя страсть, и каждое очень дорого. Конечно, это, безусловно, Байкал. Первоначально мы с друзьями планировали ехать из Ставрополя на другом автомобиле, но по приезду в Волгоград возникла проблема, и мы реактивно приняли решение ехать на Шевроле НИВА. И не прогадали, потому что существенно разнообразили наше путешествие. Нам удалось объехать весь остров Ольхон вплоть до самого Северного мыса, увидеть много красот, сказочных лесов, побывать в горах близ монгольской границы, на Малом море в западной части Байкала. Это была отличная поездка с самыми яркими впечатлениями, нам всюду попадались добрейшие люди, которые советовали, что лучше посмотреть в их родных краях. В общей сложности проехали более 12 тыс. км. Дорога в один конец заняла около 4,5 суток, темп был очень динамичный, машина отдыхала не более 2,5 часов в сутки, мы просто менялись за рулем. Путешествие длилось 22 дня, из которых 9 заняла дорога до Байкала и обратно. Чтобы выдержать такой темп, нужны такие же одержимые друзья, как и я, поэтому мне очень повезло, что они у меня есть.

Так что автомобиль прошел настоящий тест на дальнюю дорогу. Сначала было тяжело, но потом мы приспособились и даже стали высыпаться. Также я проверил свой внедорожник, когда отправился на плато Бермамыт близ Кисловодска: дождь лил пять дней подряд, и дороги превратились в кашу, но даже с резиной городского типа автомобиль меня не подвел.

— Со спортом дружите? Не каждый выдержит столь экстремальные маршруты.

— Спорт люблю во всех его проявлениях: горные и водные походы, сноуборд, вейкборд, горный велосипед. Люблю знакомиться с интересными людьми, узнавать что-то необычное. Мой девиз: «Люби, Дружи, Путешествуй!»

Путешествие Chevrolet Niva из Петербурга в Хибины

В распоряжении портала Kolesa.Ru оказались путевые заметки экспедиции “Дикой России” в Хибины, и мы просто не могли оставить эту поездку без внимания. Тем более что к одному из следующих путешествий может присоединиться и наш собственный корреспондент.

“. проехав Кировск, мы устремились к крупнейшему горному массиву на Кольском полуострове — Хибины. Нашему удивлению, радости и “щенячьему” восторгу не было предела от красивейших пейзажей. По фотографиям все поймете по ходу рассказа. Но это нужно видеть.

Поплутав по подъемам и спускам, мы нашли отличное место для лагеря, и нам крайне повезло полюбоваться этим местом на закате.

Красота. Покой. И ни одной живой души, кроме нас. Ровная и зеркальная гладь озера отражала все вокруг. Действительно, было такое чувство, что озеро — это граница двух миров. Здесь стоит побывать.

. Мы разбили лагерь, поужинали и за веселыми историями не заметили, как время давно перевалило за полночь. Зажгли печь. Коллективно “согрелись” за столом. Легли спать. (А теперь, внимание — беременным и слабонервным не читать далее. ). На улице — минус 15 градусов по Цельсию. Это была вторая экстремальная ночевка после Рыбачьего. В палатке относительно тепло.

Проснулись мы в 5 утра. Одновременно. Как караси, выброшенные на берег. Закончился кислород в палатке. Ощущение — неприятное. Постараюсь описать его — хотелось бежать непонятно куда и непонятно зачем. Главное сбежать из этого места. На улице — мороз, выбегать из спальника — лень)))) Вот и выбирай. Что произошло за ночь? По прошлому опыту, мы плотно закрыли все края палатки снегом. От нашего дыхания и тепла печки — весь конденсат на палатке обратился в лед. Палатку полностью покрыло льдом, закрыв все мембраны для свежего воздуха. Плюс ко всему — нас окутало облако. В общем повезло, так повезло.

Читать еще:  Замена масла в заднем мосту нива шевроле

В итоге — печка еле тлеет, зажигалки не загораются, Вадим Шеромов идет на улицу и открывает окна палатки на распашку. Лучше спать с морозом, чем без кислорода. Эта ночь стала для нас новым экстремальным испытанием.

Утро было не менее веселым. Мы все еще оставались в облаке.

Холодно. Высокая влажность. Ощущения, как в парилке, только холодной.

Шевроле Нива – список дополнений к автомобильным отзывам с меткой “Путешествие”

Прокатился в Бийск через Барнаул на День Советской армии. Туда 3+2 часа, обратно 1.5+2.5. Мне хватает) Автомобилем доволен, хотя этой зимой уже несколько раз умудрился лечь на пузо в снег. Полет нормальный.

Съездил в Крым на машине. Не подвела, слава богам (конечно, в сервис перед поездкой загнал и сам тормозную систему переднюю на новую поменял), но первый раз в жизни вслух закричал “Господи помилуй!”, когда шел на обгон фуры и приближалась встречка. Я же москвич, катаюсь всю жизнь в пробках, а тут 2000 км в одну сторону – настоящая трасса. Теперь понимаю, почему эту машину многие называют “мопедом” – она вообще не едет! Вообще. ВООБЩЕ НЕ ЕДЕТ. Слышите? ОНА ВООБЩЕ НЕ ЕДЕТ.

Проблемы начались на М4 в Ростовской области, где перепады ландшафта – Шнива просто не вытягивает подъемы в горку.

Друзья, всем доброго времени! Возил в Триал Спорт 2 горных вела на ТО. Размер М, колеса 26″ и 27,5″. Помещаются без передних колес со сложенной большей частью спинки заднего дивана. Мое сиденье в обычном положении. Сзади расположилась еще дочка. Вощем норм

Очень давно ничего не писал тут,как то в основном на Драйве,кому интересно,основные журналы тут https://www.drive2.ru/r/chevrolet/1730879/

Ну а это одна из крайних вылазок на 23 Февраля

Календарных выходных много, но у нас был только один день, решили хоть так прокатиться, а то в лес уже охота, сил нет, посидеть у горной реки, побродить

Так как праздники, ожидаемо, что в самой Гуамке народу будет много, никогда не хочется сидеть в толкучке, как то давненько мы случайно нашли на подъезде к Гуамке одно укромное место, в этот раз тоже сразу поехали туда

Разложили стол, мангал, чайник, то, сё, в общем душевно провели время у реки

«Отъюзал» я Гудричи ( BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 215/65 R16 103/100S ) на сколько было возможно, специально ни куда не лазил.

Теперь обо всём по порядку.

Накатал на Гудричах почти 8000 км. Резина сказка (особенно в сравнении со штатными «Бриджиками»). Дважды уходил в экстренное торможение. Простите меня дамы, но оба раза мне дорогу перегораживали мамаши с детьми в машине. Первая мамаша выехала на перекрёсток с второстепенной дороги с четырьмя детьми в машине и ни одного детского кресла.

Наконец то получилось вырваться на денёк, день выдался дождливый, но это никак не омрачило поездку

Это лето что то выдалось плохим, лично для меня, за 2 с лишним месяца спину 4 раза хватало, после каждого раза потом неделя жёсткого выползания, у кого есть радикулит, те не дадут соврать, как это, мягко говоря, неприятно, ну да ладно, буду надеяться, что надолго затихло это, хотя после крайнего раза ещё до конца не выправился, распрямился пока, только встал в вертикальное положени, решили прокатиться воздуха глотнуть, в лес хотелось и на горы посмотреть, аж спасу нет

В 9 утра уже мы ехали вверх к Лаго Наки, доехали до поворота на Мезмай, повернули и поехали в сторону Камышовой поляны, по пути выбрали понравившуюся поляну и стали под огромной елью

Доброго времени суток господа и дамы!

Начну с начала, когда покупал ШНиву, уже была задумка стартануть куда нибудь на ней подальше, ближе к морям-горам, тут то и подвернулась информация об 11 слете ШНива клуба, который планировалось провести на Кубани, для кого не совсем понятно, Краснодарский край. А что у нас есть в Краснадарском крае, правильно, море. Посему и было решено ехать на Шниве и совместить приятное с полезным, что есть что, сам до сих пор не определился))

Вообщем выезд был намечен на 16 число месяца июля, решили как проснемся так поедем, в итоге проснулся в 6.30 и поехали.

Лопнул стабилизатор. Да и пофиг. Все равно хотел отрезать. Но жахнул смачно, думал что-то оторвалось 🙂

Фото из поездки. Белокуриха, скала четыре брата.

Наконец то у нас выдалось время на долгожданную и очень редкую долгую поездку, на целую неделю

Получилось немного ознакомиться с Крымом, понятно, что это малая кроха, но неделя была жутко насыщенная, в плане физического отдыха, это можно назвать с очень большой натяжкой )

Часто приходилось по пол дня сидеть за баранкой, пешком тоже за всё время 40 км точно намотали, иначе никак, хотелось побольше увидеть, устали как пёсики, но это ерунда, усталость пройдёт, впечатления на всю жизнь

К огромному сожалению пришлось уже вернуться домой

Перед поездкой смотрели прогноз погоды на куче сайтов, на всех был прогноз грустный, всю неделю дожди, но деваться некуда, у жены отпуск кончается, сели и поехали, в итоге отлично откатали, дождь был всего один раз, перед нашим отъездом только задождилось, в очередной раз убедился, что синомтики не предсказывают погоду, а угадывают, точно как в том анекдоте

Может для кого то подобное просто поездка, для нас же это целое путешествие

В общем впечатлений и эмоций через край, фотографий тоже тьма, фотки правда какие есть, я что то не любитель жутко обработанных, оно может глазу и красиво, только то уже как бы и не совсем фотки, то больше подойдёт для конкурса, кто лучше редактором может пользоваться

Для начала немного общей информации

За всю поездку намотали больше 1000 км по Крыму, машина ни разу не чихнула, я со своей стороны конечно тоже всегда ей дань по полной отдаю, так что тут в основном взаимность, ну и конечно всё равно с собой весь свой запас брал, есть конечно не всё, но очень многое

Некоторые рассказывают, что никакого запаса не надо в дорогу, достаточно бабок побольше взять, дело хозяйское, пусть кто хочет, так и ездит, только даже с мешком денег можно кучу нервов и времени потерять, ни дай бог чего

Это на форумах если опрос провести, то почти все расскажут, что остановились бы и помогли, но реальная жизнь это не форумы, можно даже днём пол дня простоять, пока кого то остановишь, да и не факт, что остановившийся тебя тянуть начнёт, особенно по перевалам, ночью так вообще тормознуть кого то фантастика, про дороги вне цивилизации говорить вообще не приходится

Читать еще:  Стоит ли машина на учете в гибдд

92 й бензин и соляра в среднем 40 р 50 к

Насчёт моря, хорошо мы ровно относимся к купанию, так что особой печали не было, так как температура воды вообще не вдохновляла на купание, приходилось раньше в горные речки заныривать, так вот море такое же было, минут 5 по колено постоишь, ноги аж сводить начинает, так что ходили к морю чисто посмотреть на него

Ну а теперь по порядку

Ранним утром был подъём и в путь, дорога выдалась без малейших пробок, около 10 утра были уже на переправе

Экспедиция в Шанхай на Chevrolet Niva: мы пересекли Монголию

Что сломалось во время гонки по пустыне и по пути в Шамбалу?

Chevrolet > Niva

DSC_5128

Выехав из Иркутска и попрощавшись с вкуснейшим омулем и вообще привычной для европейца едой, отправились на юго-восток. Стоило нам покинуть город, как на ходу открылся багажник на крыше. Повезло, из него выпала только коробка с сухпайком, от которого шедшая за нами машина увернулась. Решили, что таким образом мы принесли дар духам дороги. А вообще, чем дальше на восток, тем суевернее люди. Вдоль обочин то и дело появляются постаменты с дарами духам, повязанными ленточками и т.п.

DSC_5243

Ближе к границе начал меняться пейзаж — пошли лесостепи. Заправившись под завязку на последней российской заправке, двигаемся к погранпереходу, очередь у которого оккупировали монголы на КамАЗах и челночницы на грузовичках. Азиатки деловито прорываются по обочине и профессионально разгружают коробки с товаром. Часть мужского населения Монголии бездельничает или занята бутылкой с горячительными напитками, а женщины пытаются прокормить семью. Что-то подобное проходили и мы в начале 90-х. Монголия же пришла к демократии только недавно.

DSC_5211

Пограничный контроль с нашей стороны преодолели без проблем, а вот с монгольской возникла задержка, местные пограничники в первую очередь обслуживали соотечественников, отставив наши декларации в сторонку. Усилиями проводников часа через полтора удалось все уладить, и мы отправились в столицу — Улан-Батор.

Большинство монголов очень дружелюбно относятся к россиянам, и в общем неясно, зачем до сих пор существует визовый режим. Гостей с российской стороны немного, но время от времени охотники и рыбаки заезжают. Убрав формальные процедуры и организовав нормальный переход, вполне можно зарабатывать на туризме.

Начало платной дороги

Дороги в город, где проживает примерно половина населения страны (более 1 млн человек), платные, двухполосные, какое-либо освещение отсутствует, нет ограждений у обочины, а за ней начинается крутой откос. Даже не хочется думать, что будет, случись улететь с трассы. Сама дорога без ям, но вот движение ужасает. Еще в Улан-Удэ мы обратили внимание, что попали в Азию: наплевательское отношение к соседям по потоку, неумение пользоваться поворотниками и т.п. Однако монгольские обычаи повергли в шок — ночью на дороге, где такая тьма, что звездное небо видно как на ладони, большая часть водителей пользуется исключительно дальним светом. Алгоритм, правда, разный: кто-то начинает мигать при приближении, другие включают его при сближении вплотную, третьи не выключают вовсе. С какой целью это делают водители — загадка. Гид объяснил это эгоизмом.

DSC_5345

В итоге ехать, мягко говоря, неудобно. Несмотря на буддийскую и христианскую заповедь, не желать ближнему своему зла, водители то и дело крепко выражались. Что удивительно, по пути мы не видели ни одного ДТП. К ночи температура упала до —11, поток теплого воздуха от печки направлен в стекло, но в ноги продолжает жарить не меньше даже на первой скорости вентилятора. Заводской инженер говорит, что так и задумано. Покупатели жаловались, что при распределении потока в стекло у водителя мерзли ноги, хотя регулировка потока или/или существует штатно.

Въехав ночью в столицу Монголии, появилось стойкое ощущение, что попали в постапокалиптический город. Интенсивность движения возросла, приобретя броуновский характер, при этом дорога стала в разы хуже, остался только разбитый асфальт и жуткий смог. Дымка в городе держится от отопления монгольских юрт углем.

Улан-Батор активно строится

Наконец прибыв на ужин, были удивлены выступлением фолк-группы «Altan Urag», написавшей саундтрек к фильму «Монгол». После двинулись в гостиницу, правда, по другой улице. С этой стороны Улан-Батор уже напоминал если не европейский, то крупный восточный город. Неоновые вывески, многоэтажные гостиницы, молодежь на улицах.

Ну а что Niva? Пока держится. Я спрашивал у инженера — говорит, что нет ни запасного бензонасоса, ни генератора. Пока поймали только камень в левую часть ветрового стекла, поползла трещина.

День второй: пустыня

Дальнейший путь в кемпинг из столицы пролегал исключительно по бездорожью. Многие считают, что пустыня Гоби — это обязательно пески, барханы, дюны. На самом деле степь в Монголии с очень разнообразным покрытием: камни, пыль, земля, встречается и песок, но его немного. Рельеф — от равнинного до крутых перекатов.

DSC_5617

В Гоби началась суровая грунтовка с кочками, ямами, уклонами и камнями, местами приходилось преодолевать препятствия буквально ползком, на первой передаче, и хотя понижающим рядом ни разу не пришлось воспользоваться, защитой чиркнули не раз. Большую часть пути держали высокую скорость, превратив пробег в импровизированное ралли, и, к счастью, у «Нивы» оказалась феноменально энергоемкая подвеска, просто пять баллов! Когда ночью мчишься по незнакомой дороге (условной дороге) под 80 км/ч и возникают ямы, внутренне сжимаешься, ожидая пробоя, а затем прыжок с трамплина, но.. ничего подобного — подвеска глотает все неровности, и идешь ходом, не сбавляя скорости. Километр прошедшего пробега можно смело засчитывать за три. И техника справилась с утомительным перегоном лучше водителей. У последних заныли шея и спина, «Ниве» несколько недостает поясничного подпора, а вот подголовник упирается слишком навязчиво.

На одном из пригорков мы прыгнули так, что показалось, оторвались колесами от земли, а от приземления распахнулся бардачок. Спустя несколько километров загорелась лампочка check engine. Невеселые мысли закрутились в голове, но невозмутимый инженер Сметанин успокоил нас: лампочка горит, значит, мотор работает, не обращайте внимания. Пока ехали, гадали, то ли датчик детонации от вибрации дурит, то ли бензин плохой — в общем, на душе скребли кошки. Но на движении индикация ошибки действительно никак не сказалась.

Читать еще:  L200 mitsubishi 2018 характеристики

DSC_6286

В таких условиях пробега отсутствие мощности как-то уже не мешает, главное — надежность и хорошая подвеска. Спустя несколько сот километров приехали в юрточный кемпинг, где заночевали как настоящие кочевники.

Мы ехали за ведомой машиной по проложенному треку, но, в принципе, добраться не проблема и новичку. Все направления раскатаны и хорошо видны даже ночью. Кстати, 2/3 дороги до границы проходят вдоль лишнего ориентира в виде железной дороги. Все время нашего путешествия погода была солнечная. Безоблачное небо здесь держится почти круглый год, хотя зимой может выпасть много снега.

Памятник Чингисхану виден издалека

Чем дальше в пустыню, тем дружелюбнее люди. По словам нашего монгольского проводника, во время советской власти был запрещен буддизм и любое упоминание о великом завоевателе Чингисхане. Сегодня в Монголии он национальный герой №1. Посреди пустыни местный олигарх соорудил памятник церетелевского масштаба, только он не вызывает отторжения, гармонично вписан в пустыню и не мозолит глаза. После введения понятия частной собственности большая часть недр отошла узкой группе олигархов, которые заправляют бизнесом и устанавливают порядки.

По пути к китайской границе решили посетить бывшую советскую военную базу, однако навстречу нам выехали монголы, которые не позволили проехать, мотивировали тем, что территория охраняется монгольскими вооруженными силами. Но у нас осталось подозрение, что это просто самозахват.

Военные ангары

Заехали в военный городок. Как и каждое заброшенное поселение, он произвел удручающее впечатление. Посреди пустыни советский жилой микрорайон: самолет-постамент, плакаты, памятники воинам-победителям. Местные говорят, что при победе демократов на выборах Монголия опрометчиво постаралась избавиться от советских войск настолько быстро, что во многих квартирах на кухне остался недопитым чай…

DSC_5791

Когда-то тут кипела жизнь..

День третий: Шамбала

С утра выяснили причину, почему загорелся check engine. При скачках по пустыне отвернулся бачок адсорбера, и трубка вентиляции обломилась. Починили за 10 минут — суперклеем и холодной сваркой. Скинули клемму (диагностического сканера с собой нет) и поехали дальше. В этот день наш путь лежал к северным воротам Шамбалы.

Юрточный кемпинг

Отъехав утром, обнаружилось, что в салоне завелись «сверчки». Заметно поскрипывает панель правой двери, да и вообще появились дополнительные источники звуков как спереди, так и сзади.

По преданию, посреди пустыни находится особый энергетический центр. Конечно, и без всякой эзотерики после городской суеты в такой местности ощущаешь себя необычно, но, к сожалению, почувствовать что-то необычное мне не удалось. Хотя встречающий нас пожилой лама произвел самое приятное впечатление.

DSC_6121

Едем дальше. Ближе к границе с Китаем появляется асфальт. Но, несмотря на свежее покрытие, ехать по нему с высокой скоростью невозможно. То и дело посреди дороги встречаются метровые насыпи, вынуждающие съезжать на обочину — дорога еще не сдана. Возник первый прокол. К счастью, не на «Ниве» — ведущий Pajero получил гвоздь в заднее колесо. 15 минут на замену, и продолжаем путь к границе с Китаем.

Граница

На подъезде к границе с Китаем становится понятно, кто более важный партнер Монголии: множество иероглифов и полное отсутствие русских слов. Сам переход оборудован намного лучше, дисциплинированные служащие и толпы монголов, едущих в Китай, не оставляют сомнений — основной товарооборот здесь с Китаем.

DSC_6577

За весь пробег по Монголии мы ни разу не встретили УАЗы, хотя в советские времена этот внедорожник здесь был весьма популярен. Стоило нам приблизиться к заставе, как мы обалдели от количества «козликов». Несколько десятков 469-х используется местным населением как наиболее утилитарное средство для доставки товаров. На китайской стороне машины загружают под завязку и гонят через границу. Вообще, перегруз любого автотранспорта здесь норма. Некоторые допотопные грузовики загружены товарами под завязку и еще с гаком. К сожалению, на границе фотографировать нам было строго запрещено, поэтому без иллюстраций. Тентованный УАЗ стоит на рынке около 20 тыс. $, недешево, т.к. в Монголии тоже немаленькие пошлины на подержанные авто. На остальной территории разнообразие внедорожников: Toyota Land Cruiser 70, Mitsubishi Pajero, несколько раз встречались модники на Hummer, Gelаendеwagen и т.д. Удивило внушительное количество Toyota Prius, запчасти на машину дешевые, и местные не боятся возможных проблем с гибридом. Корейский автопром представлен не менее разнообразно, чем японский. Есть и «блатные номера», за несколько тысяч долларов можно купить легко запоминающееся сочетание цифр.

Китай

Вообще, Южная Корея — добрый друг Монголии. Зажиточное местное население частенько ездит отдыхать на полуостров. К Китаю отношение скорее негативное, так как те, по словам монголов, относятся к ним без уважения и ущемляют кочевников внутренней Монголии, которая де факто территория Поднебесной. Хотя в самой Монголии хватает и китайских гастарбайтеров.

Не редкость и взяточничество, в основном среди дорожной полиции и законотворцев. Последние благодаря стараниям американского Госдепа утвердили в конституции Монголии несколько законов, пролоббированных Америкой (цитирую местных).

Зарплата монгольского учителя с многолетним стажем составляет около 350$. Население Монголии увеличивается в прогрессивном порядке. Еще недавно кочевников было около 800 тыс. Сегодня уже более 3 млн, 7–10 детей в семье не редкость. Как и везде на Востоке, за счастье считается родить мальчика, хотя девочкам стараются дать лучшее образование и выдать замуж за иностранца, потому что мужчины остаются помогать родителям: пасти скот и заниматься хозяйством. Старики сетуют на современную молодежь — та не хочет вести кочевой образ жизни и меняет привычные ценности на материальный мир. А традиции у монголов достойные. За грех считается любое вмешательство в жизнь природы. Копать землю — грех, постирать вещи в реке тоже грех, рубить лес нельзя, убивать молодых животных, к примеру, ягнят, строго запрещено. Традиции Монголии — отличный пример бережного отношения к природе и окружающей среде.

Китай

Организаторы нас предупредили о возможном пристальном контроле со стороны китайских пограничников. Мы приготовились к тщательному досмотру и даже к тому, что у нас будут мерить температуру тела и проводить медосмотр. Однако все прошло очень быстро, дружелюбно и цивилизованно. На китайской стороне сразу появились широкие дороги, европейские машины и магазины с современными фасадами. Экспедиция продолжается, Chevrolet Niva за неделю должна пересечь Китай и достичь восточного побережья, финишировав в Шанхае. Читайте другие заметки из «онлайн-дневника » поездки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: