255 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Задние динамики шевроле ланос

Установка динамиков в заднюю полку Шевроле Ланос

Произведем установку динамиков в заднюю полку Шевроле Ланос. В данной статье рассмотрим инсталляцию двухполосной акустики. Главная задача – как можно меньше резать кузов автомобиля, сконструировать закрытый ящик, при этом не сильно загромождать пространство багажного отсека. Берем лист фанеры и вырезаем из него кольца и ящики.

Распиливаем фанеру и делаем ящик, затем пропитываем его специальным веществом, который предохраняет поверхность от пагубного воздействия влаги. Даем фанере просохнуть, для этого требуется обычно около 12 часов, в этот момент на него не должна воздействовать низкая или высокая температура. так что лучше на это время занести его домой.

Внутрь ящиков помещаем металлические закладные, на которые будут закручиваться болты. Далее нужно заняться уплотнением ящика, для того, чтобы не допустить дребезжания колонок после установки. В качестве уплотнителя будем использовать полистирол. Не помешает закрасить специальной краской кольца задней полки, в таком случае дерево не будет впитывать конденсат, плюс к этому не начнет дребезжать даже спустя полгода. Как правило это начинает происходить с сабвуферами, если они обшиты таким материалом, как карпет.

Из медицинской простыни, предварительно удалив клеенчатую основу, тем самым создаем “глушилку”. Изнутри расстилаем минвату. В принципе “глушилку” можно сделать из любых подручных материалов, например,подойдет обычная сетка, в которой вы носите овощи, правда изнутри ее нужно набить синтепоном. Мешок нужен для того, чтобы предотвратить заматывания динамика, в том случае. если он слишком мощный.

“Глушилка” нужна для того, чтобы не создавалось различных посторонних звуков. Получается, что звуковые волны пару раз отражаются от стенок сконструированного нами ящика, а потом попадают на диффузор динамика. В итоге будет приятный гулкий звук. Совсем не обязательно что-то пилить при установке динамиков в заднюю полку Шевроле Ланос. При помощи кольца 16-сантиметровый динамик устанавливается выше по отношению к полке и это делает возможным инсталляцию его в стандартное 13-сантиметровое отверстие.

Однако отверстия для болтов крепления ящика все же сделать придется. из фанеры дополнительно изготавливаем уплотняющие колечки, но лучше всего, если их сделать из ПВХ-трубы. Итак, динамики установлены, теперь нужно подсоединить их к проводке. Если до этого на Шевроле Ланос уже были задние колонки, то вам достаточно воткнуть разъемы и динамик начнет работать. Если же таковых не имеется, то нужно будет запастись специальными акустическими проводами. Питание осуществляется от передних динамиков или же напрямую, через аккумулятор.

Сборка полки происходит в обратной последовательности, отличие заключается в том, что ее нужно закрепить на саморезы в больших местах, только так можно добиться необходимой жесткости. Крепление осуществляются монтажными пластинами прямо к кузову Ланос. после установки проверьте динамики на работоспособность. Если динамики не функционируют, значит где то не осуществлено достаточного качества соединение. кстати, все места соединений нужно тщательно заизолировать. Для этого используется изоляционная лента либо кембрик.

Аудиосистема в Daewoo Lanos

Богдан КЛИМЧУК (x_omega_x), Хмельницкий, Украина

ВІДПОВІДЬ IКСЗІБІТУ

Я сначала и заголовок перевёл на русский, но редактор предложил оставить на моём родном. Не возражаю, так тоже красиво. А смысл — тот же, «ответ»…

  • Тип системы: аудио
  • Состав: 3-полосный фронт + тыл + outdoors + сабвуфер
  • Источники: Clarion DXZ 475MP, Sony PlayStation One
  • Мониторы: Challenger CH-2100, PN-700B
  • Усилители: Blaupunkt GTA-450, MacAudio MP2000
  • Акустика: Ivolga SB-63K, Boschmann MB-62CTI, R-6932W, OEM
  • Сабвуфер: Dragster DWA-125

Две главные составные части корпуса сабвуфера

Теперь — все три…

И наконец, сабвуфер готов к установке в багажник

Иксзибит мне не земляк и не приятель, но в судьбе этого проекта ему принадлежит заметная роль. Началось всё с того, что зимой 2008 года в наш дом «пришло пополнение» под названием Daewoo Lanos. Автомобиль, возможно, не самый распространённый в России, а у нас, где его массовым тиражом выпускает легендарный ЗАЗ, это — бестселлер…

Новенький, блестящий, он радовал глаз и экономил время на передвижение по городу, но… хотелось придать автомобилю индивидуальности, выгодного отличия от «братьев по конвейеру».

Вспомнилась передача американского продюсера и ведущего Иксзибита «Тачка на прокачку». Это был 2004 год. С каким восторгом и удивлением я наблюдал, как в тюнинговых мастерских далекой заграницы быстро и профессионально модернизировали и «упаковывали» автомобили, изменяя их до неузнаваемости в лучшую сторону. Большое внимание в этой передаче уделялось модернизации автозвука, как немаловажной детали комфорта любой машины.

В 2009 году я зарегистрировался в Интернете на нескольких форумах автозвука, просиживал за компьютером сутками и понял, что увлёкся всерьёз и надолго. В то время я имел довольно поверхностное понятие о модернизации автомобиля, проще сказать — не знал ничего. Целый год изучал эту тему, прочитал не один десяток статей, советовался, анализировал, взвешивал, сопоставлял, разрабатывал схемы, рассчитывал возможности и машины, и свои и только в начале 2010 года принял решение кардинально изменить авто. Как это происходило, я расскажу, а что получилось в результате — судить вам.

Начну с выбора фронтальной акустики. Сначала нужно было выбрать компонентность — двух или трёх. Определиться не мог долго, в «короткий список» вошли две системы: американская двухполосная Power Acoustik GA-620 и трёхполосная Ivolga SB-63K русского производства. Проанализировал тесты каждой из них и остановился на Ivolga SB-63K (тест был в «А3» №2/2005). Однако здесь мне немного не повезло: достался некачественный комплект. В мидбасовых динамиках произошло отслоение витков катушки, эта поломка устранима, но обойдётся ремонт довольно дорого. Случайно мне в руки попался комплект компонентной акустики Boschmann MB-62CTI, мидбасы которого гармонично «спелись» с иволговскими твитерами и серединками. Так в моем автомобиле заняла свое место комбинированная фронтальная акустика.

Все мы хорошо знаем, что классическая схема предполагает наличие фронтальной акустической системы и сабвуфера. Для водителя и переднего пассажира этого достаточно. Но нельзя забывать о комфортном восприятии музыки пассажирами, располагающимися на заднем сиденье. «Забота» о них полностью возлагается на тыловую акустику. Для этого звена я выбрал комплект Boschmann R-6932W размером 6 х 9 дюймов (специально для того, чтобы при отключённом сабвуфере звук не оставался без басов). По спецификации нижняя граница частотного диапазона этой акустики составляет 35 Гц, а чувствительность — 94 дБ, что позволяет «раскачать» динамики любым усилителем.

Главными критериями при выборе ГУ были чистота и реалистичность воспроизведения музыки. После прослушивания многих автомагнитол я остановился на CD-ресивере Clarion DXZ 475MP.

Учитывая то, что в автомобиле установлены два комплекта акустики — фронтальная и тыловая плюс сабвуфер, было решено приобрести два усилителя: 4-канальный Blaupunkt GTA-450 на акустику и 2-канальный MacAudio MP2000 на сабвуфер. Оба (особенно первый) относятся к категории бюджетных, но с поставленной задачей справляются очень даже хорошо. А когда с GTA-450 был проведен небольшой «твик», акустика зазвучала ещё лучше. Но об этой модернизации немного позже.

В качестве сабвуферного звена выбрал головку Dragster DWA-125калибра 12 дюймов. Главным плюсом этого сабвуфера является высокая чувствительность — 93,3 дБ. Усилитель MacAudio MP2000 в работе с сабвуфером оказался на высоте, в 50-литровом корпусе ФИ ощущается даже избыточность звукового давления.

Проводка — сложный и очень ответственный этап в создании акустической системы автомобиля. Как известно, силовые провода должны проходить на значительном расстоянии от акустических. Силовая проводка была проложена по левому борту автомобиля. Плюсовой кабель сечением 20 кв. мм, тянулся из-под моторного отсека к багажнику, где дистрибьютором питания разветвился на два кабеля сечением по 10 кв. мм каждый, подключенные к усилителям. Масса от АКБ продублирована на кузов кабелем сечением 20 кв. мм. Для усилителей масса бралась в двух точках крепления замков ремней безопасности, кабель 10 кв. мм к каждому усилителю. Головное устройство и мониторы получили питание от АКБ через кабель 3 кв. мм, масса взята от кузова.

Читать еще:  Выхлопная система шевроле лачетти седан

Особенного внимания при прокладывании силовой проводки заслуживает её защита. Я защитил проводку следующим образом: возле клеммы АКБ на кабель, идущий к усилителям в разрыв линии установил, плавкий предохранитель на 60 А; при разветвлении кабеля 20 кв. мм через дистрибьютор на кабели по 10 кв. мм установил предохранители на 40А; отдельные предохранители стоят в цепях питания мониторов, Play Station One, подсветки и кулеров.

Межблочные кабели и кабели видеосигналов от монитора прокладывались через центральный тоннель, акустические провода к фронтальным динамикам и провода к динамикам, расположенным под крышкой багажника — по правому борту.

Учитывая небольшие размеры багажника Daewoo Lanos, я решил изготовить корпус сабвуфера в стиле «стелс», используя пространство со стороны левого крыла. Акустическое оформление — фазоинвертор объёмом 50 л. По проведенным расчетам в специальных программах JBL Speaker Shop и Bass Port я определил, что диаметр тоннеля для короба с таким объёмом должен быть 105 мм, а длина -350 мм. Тоннель я поместил вертикально, мне это показалось неплохим решением как эстетически, так и практически. (При необходимости можно спрятать что-то особо ценное. Главное — не забыть, что и где спрятал…) Корпус сабвуфера был прокатан виброизоляционным материалом толщиной 2,3 мм, а внутренний объём заполнен синтепоном общей массой 300 г.

Разумеется, была проведена виброизоляция и кузова: материалом толщиной 2,3 мм (нижний слой) и 5-миллиметровым спленом (верхний слой). Крыша, багажник и полка для тыловой акустики покрывалась «антишумкой» в два слоя.

Основой подиумов для высоко- и среднечастотных динамиков послужили «родные» ланосовские стойки, на которых сначала были закреплены кольца из многослойной фанеры, на них выставлены чашки твитеров. С помощью тонкой лайкры смоделирован внешний вид будущих подиумов. После аккуратно пропитываем ткань полиэфирной смолой и укрепляем стекловолокном в несколько слоёв. После высыхания смолы на конструкцию наносится шпатлевка, а идеально гладкая поверхность с плавными переходами к стойке достигается многочасовой шлифовкой наждачной бумагой, другого способа пока не придумали. Объём камеры под среднечастотными динамиками получился около 0,5 л на каждой стойке.

Последний этап в изготовлении подиумов — перетяжка готовой конструкции кожвинилом и защита динамиков декоративными решётками.

Изготовление подиумов на двери я начал со снятия дверной карты и закрепления к металлу двери своеобразного «колодца» из фанерных колец, размер которых «привязан» к размеру мидбасовых динамиков. Следующий шаг — вырезать в дверной карте отверстие для свободного выхода «колодца» в салон. Далее началась работа по изготовлению самого подиума. Получив практические навыки при создании подиумов под ВЧ и СЧ, работать с дверной картой стал намного быстрее. Единственная особенность — надо было защитить фанерный «колодец» от прилипания полиэфирной смолы. Я это сделал с помощью изоленты. Сформировав подиум из стеклоткани, смолы и стекловолокна, снял дверную карту с двери, покрыл шпатлёвкой и отшлифовал. Перетяжка готовой конструкции кожвинилом в тон салона и установка мидбасов завершила эту часть работы. Для поддержания единой цветовой гаммы таким же кожвинилом были перетянуты и дверные карты задних дверей.

Дистрибьютор питания я решил сделать собственноручно. Изготовлен он из медной пластины толщиной 9 мм, обработанной на фрезерном станке и разрезанной на части. Рассчитан дистрибьютор на прижимные предохранители пластинчатого типа и ANL Mini. Для крепления клемм использовались болты М6, для предохранителей — М4. Медные детали дистрибьютора были закреплены на стеклотекстолитовой основе пайкой. В завершение дистрибьютор залит полиэфирной смолой и помещён в корпус из 5-миллиметрового оргстекла.

После некоторых раздумий решил усовершенствовать усилитель Blaupunkt GTA-450, опытные люди в Интернете (а именно — на «Блюзмобиле») утверждают, что улучшению звучания способствует увеличение ёмкостей в блоке питания.

На плате усилителя я обнаружил четыре конденсатора по 1000 мкФ, 16 В, стоящие до преобразователя, и четыре — по 2200 мкФ, 35 В после преобразователя.

Конденсаторы до преобразователя заменил новыми — 4700 мкФ, 16 В, 105С, а для вторичной цепи сделал внешние батареи конденсаторов, подключив их параллельно к имевшимся. Изготовил две платы, установил на каждую по три параллельно соединённых конденсатора 4700 мкФ, 50В, 105С и разместил батареи над транзисторами, приклеив их на герметик. Результат: в первичной цепи суммарная ёмкость возросла с 4000 мкФ до 18800 мкФ, а во вторичной — с 8800 мкФ до 37000 мкФ.

После такого «твика» усилитель начал играть значительно приятнее, бас стал мягким, напористым и более приятным, это первое, что ощущаешь после того, как запускаешь обновлённый усилитель на том же треке, который был до модернизации. Высокие частоты стали менее резкими, появилось ощущение мягкости и лёгкости, когда на слух ничего не давит.

Для прослушивания музыки вне салона автомобиля я решил добавить четыре 16-сантиметровых динамика (оставшихся от штатной системы), расположив их под крышкой багажника на специальной панели с подиумами. Основой для панели послужила доска, на которой крепились кольца под динамики, вырезанные из многослойной фанеры. Подиум формировался с помощью эластичной ткани, смолы и стекловолокна, выравнивался шпатлёвкой, шлифовался и обтягивался автомобильной тканью. Чтобы потяжелевшая крышка багажника открывалась по-прежнему легко, были установлены два газовых амортизатора.

Для воспроизведения изображения из камеры заднего вида, игровой приставки и просмотра телевизионных передач было решено установить два монитора. Первый — моторизованный Challenger CH-2100 — на передней панели вместо часов, кнопок ЗПТФ и аварийки, которые были перенесены на кожух рулевой колонки. Для монитора была изготовлена и прикреплена к поперечной балке торпедо металлическая шахта. Второй монитор, вернее — автомобильный телевизор — на вертикальной стенке подлокотника экраном к пассажирам заднего сиденья. Мониторы могут работать как в паре, показывая одинаковые изображения, так и независимо друг от друга.

Потом попалась мне в руки игровая приставка Sony PlayStation One с внешним блоком питания на 7,5 В. Здесь своё дело сделала ностальгия, вспомнились времена, когда часами просиживали в клубах перед голубыми экранами мониторов и «шпиляли в соньку». Поэтому было решено инсталлировать предмет ностальгии в автомобиль. Для этого использовал понижающий стабилизатор напряжения на базе микросхемы SD1084. Игровая приставка крепится на фанерной подставке, обтянутой автотканью в цвет штатного ковролина, БП расположился под подставкой и служит второй опорой конструкции, всё это крепится к поперечной балке под сиденьем.

В начале статьи я назвал свое имя, поэтому понятно, что именная эмблема на решётке автомобиля — это первая буква моей фамилии. Сначала изготовил макет на компьютере, передал файл мастеру, который и сделал эмблему на станке-автомате из листового металла. В таком же стиле эмблемка на коврик в багажнике.

Финальным аккордом в модернизации автомобиля стало нанесение аэрографии на капот. За основу была взята фотография моторного отсека автомобиля Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe (вот так, на меньшее я был не согласен). Изготовил макет аэрографии, и за дело взялся японский робот-аэрограф. Он считал размеры капота и начал печать. Через десять часов первый этап нанесения рисунка был завершен. Осталось только покрыть двумя слоями лака и установить капот на автомобиль. Ось така наша відповідь Iксзібіту…

Фиксация углового положения СЧ и ВЧ-излучателей

Задние динамики шевроле ланос

Всем доброго вечера хочу поменять стоковые колонки на ланосе подскажите какой диаметр подойдет на задние и передние тоже заранее спасибо )

Смотрите также

Комментарии 27

Я менял на пионеры на упаковке 17см написано, а по факту вроде бы 16.5 получается. Стали нормально.

Читать еще:  Мощность двигателя шевроле лачетти

Ставь назад полку под овалы и бери колонки JBL-GT 938 (2 омные) не пожалеешь, ну а если провода заменишь и уселок поставишь, то вобще в шоке от звучания будешь и сабвуфер брать не прийдется!

16-ые динамики вперед с самодельными проставками карта дверная встала как и было! Делается все легко и просто! Дсп 18 мм помоему лобзик сгорел пришлось смекалку применять вырезал дрелью =)))
www.drive2.ru/cars/chevro…vano-152/journal/1129329/
Зад тоже 16 стандарт разьем хош пили или проставки какие я резал болгаркой под 150 х 230!

Дам тебе умный совет, как и изначально меня отговорили. Если ставишь колонки назад, то ставь только овалы! Ибо звук с круглыми будет говно!

а я ничего не загинал, просто немного наискосок закрутил другие саморезы и все, но лучше загнуть, как выше написано и все будет гуд

Никах проставок под 13см. не нужно… стоят у меня 13 как родные… чуть загнуты крепёжные ушки ииприкручены и всё…

И еще может подскажете что может быть играет тока один передний динамик водительский что ето может быть ?

Самое простое что может быть — случайно сбил настройки в мафоне там где настраивается громкость звучания передних-задних колонок и звучание левой-правой стороны. Ну или второй простой вариант — слетела клемма на колонке по какой-то причине.
Если нет, то пробуй проследить нет ли обрыва провода по ходу от мафона до колонки (если несложный доступ есть).

Произведем установку динамиков в заднюю полку Шевроле Ланос. В данной статье рассмотрим инсталляцию двухполосной акустики. Главная задача — как можно меньше резать кузов автомобиля, сконструировать закрытый ящик, при этом не сильно загромождать пространство багажного отсека. Берем лист фанеры и вырезаем из него кольца и ящики.

Распиливаем фанеру и делаем ящик, затем пропитываем его специальным веществом, который предохраняет поверхность от пагубного воздействия влаги. Даем фанере просохнуть, для этого требуется обычно около 12 часов, в этот момент на него не должна воздействовать низкая или высокая температура. так что лучше на это время занести его домой.

Внутрь ящиков помещаем металлические закладные, на которые будут закручиваться болты. Далее нужно заняться уплотнением ящика, для того, чтобы не допустить дребезжания колонок после установки. В качестве уплотнителя будем использовать полистирол. Не помешает закрасить специальной краской кольца задней полки, в таком случае дерево не будет впитывать конденсат, плюс к этому не начнет дребезжать даже спустя полгода. Как правило это начинает происходить с сабвуферами, если они обшиты таким материалом, как карпет.

Из медицинской простыни, предварительно удалив клеенчатую основу, тем самым создаем “глушилку”. Изнутри расстилаем минвату. В принципе “глушилку” можно сделать из любых подручных материалов, например,подойдет обычная сетка, в которой вы носите овощи, правда изнутри ее нужно набить синтепоном. Мешок нужен для того, чтобы предотвратить заматывания динамика, в том случае. если он слишком мощный.

“Глушилка” нужна для того, чтобы не создавалось различных посторонних звуков. Получается, что звуковые волны пару раз отражаются от стенок сконструированного нами ящика, а потом попадают на диффузор динамика. В итоге будет приятный гулкий звук. Совсем не обязательно что-то пилить при установке динамиков в заднюю полку Шевроле Ланос. При помощи кольца 16-сантиметровый динамик устанавливается выше по отношению к полке и это делает возможным инсталляцию его в стандартное 13-сантиметровое отверстие.

Однако отверстия для болтов крепления ящика все же сделать придется. из фанеры дополнительно изготавливаем уплотняющие колечки, но лучше всего, если их сделать из ПВХ-трубы. Итак, динамики установлены, теперь нужно подсоединить их к проводке. Если до этого на Шевроле Ланос уже были задние колонки, то вам достаточно воткнуть разъемы и динамик начнет работать. Если же таковых не имеется, то нужно будет запастись специальными акустическими проводами. Питание осуществляется от передних динамиков или же напрямую, через аккумулятор.

Сборка полки происходит в обратной последовательности, отличие заключается в том, что ее нужно закрепить на саморезы в больших местах, только так можно добиться необходимой жесткости. Крепление осуществляются монтажными пластинами прямо к кузову Ланос. после установки проверьте динамики на работоспособность. Если динамики не функционируют, значит где то не осуществлено достаточного качества соединение. кстати, все места соединений нужно тщательно заизолировать. Для этого используется изоляционная лента либо кембрик.

Акустическая полка на Chevrolet Lanos

Акустическая полка на Chevrolet Lanos имеет несколько задач, с которыми она успешно и справляется. Если это задняя полка, то она значительно повышает эффективность тыловой акустической системы, если же акустическая полка Chevrolet Lanos подразумевается, как подиум для передних дверей – раскрывает весь потенциал фронтальной АС.

Важные сведения о полке на Ланос

Особенно хорошо себя зарекомендовала именно деревянная полка. Если она используется сзади, то в зоне багажника как бы создается эффект акустического ящика.
Помимо этого, акустическая полка позволяет проводить скрытую установку, что для многих является большим преимуществом.

Акустическая полка в chevrolet lanos

Примечание. Чаще всего полка покрывается карпетом, который удачно скрывает посадочные места динамиков, не сказывается на увеличении звуковых искажений и в целом себя оправдывает на 100 процентов.

Обычные характеристики магазинной полки таковы.

Акустическая полка на Chevrolet Lanos значительно повышает эффективность акустики

Акустическая полка на Chevrolet Lanos

Акустическая полка на Chevrolet Lanos имеет несколько задач, с которыми она успешно и справляется. Если это задняя полка, то она значительно повышает эффективность тыловой акустической системы, если же акустическая полка Chevrolet Lanos подразумевается, как подиум для передних дверей – раскрывает весь потенциал фронтальной АС.

Важные сведения о полке на Ланос

Особенно хорошо себя зарекомендовала именно деревянная полка. Если она используется сзади, то в зоне багажника как бы создается эффект акустического ящика.
Помимо этого, акустическая полка позволяет проводить скрытую установку, что для многих является большим преимуществом.

Акустическая полка в chevrolet lanos

Примечание. Чаще всего полка покрывается карпетом, который удачно скрывает посадочные места динамиков, не сказывается на увеличении звуковых искажений и в целом себя оправдывает на 100 процентов.

Обычные характеристики магазинной полки таковы.

Акустические полки и подиумы для этого популярного автомобиля всегда отличаются элегантным дизайном, дабы соответствовать интерьеру салона. Внутри они смотрятся естественно, натурально и создается впечатление, будто это заводская полка.

Полка акустическая шевроле ланос

Не будем повторять, что они значительно улучшают акустические характеристики звучания акустической системы. А благодаря натуральным материалам, таким как дерево, полки всегда в приоритете с точки зрения экологии.
Установка купленной полки на Ланос ограничивается всего 3-я действиями:

  • Демонтажу подвергается штатная, заводская полка;
  • Динамики устанавливаются в новую полку;
  • Купленная акустическая полка ставится вместо заводской.

Недостатки автомобиля Ланос и установка заводской полки

Речь идет о недостатках в плане акустики. Производитель позаботился, с другой стороны, о многом.
Так, в передних дверях (очень уж гремучих) предусматриваются подиумы заводские под 13 см акустику, что очень даже неплохо. Заводская задняя полка позволяет ставить аж 16 см динамики.
Все это хорошо, только вот все это дело располагается на железе, все скрипит и невероятно шумит. Добавим, что железо прикрыто лишь символически задней полкой, похожей больше на картон.

Акустическая полка шевроле ланос подиум на передние двери

Одним словом, проводить акустический тюнинг на Ланос придется, никуда от этого не денешься.

Подиумы на передние двери

Итак, начнем с подиумов, которые бывают нескольких видов.
Ставятся они так:

  • Сначала снимаются карты дверей;
  • Затем вырезается сеточка, закрывающая динамики;
  • Все тщательно очищается и шлифуется;
  • Подиумы подгоняются по размерам;
  • Если все сидит хорошо, акустические подиумы крепятся с помощью саморезов прочно к двери;
  • Так же поступают и со второй дверью.
Читать еще:  Крепление реактивной тяги нива шевроле

Примечание. Рекомендуется перед тем, как начать установку, провести шумоизоляцию дверей. Это позволит создать мощную акустическую подготовку и динамики будут звучать заметно лучше.

Полка задняя

Шевроле ланос акустическая полка

Что касается установки полки, то делается это так:

  • Снимаются задние стойки из пластика, но очень аккуратно, чтобы потом не мучиться с контактами обогрева заднего стекла;
  • Задние сиденья откидываются;
  • Защелки снимаются;
  • Задняя заводская полка снимается со своего места;
  • Новая полка примеряется.

Примечание. Перед этим не забываем все тщательно зачистить и отшлифовать.

  • Если все подходит по размерам, то ставятся в полку динамики;
  • Ставится полка на место заводской;
  • Прочно закрепляется акустическая полка из багажника.

Примечание. Надо будет переместиться в багажное отделение, принять удобную позу и постараться накрепко привинтить саморезы с 4-х сторон. Желательно чтобы саморезы были длинными. Крепление осуществляем через технологические отверстия в металлической части полки.

Подиум на передние двери

Как и в случае с дверями, здесь тоже рекомендуется перед установкой провести вибро- и шумоизоляцию(см.Шумоизоляция дверей в домашних условиях). Одного листа вибропласта тоже будет достаточно. Им надо проклеить металлическую поверхность полки. Примерно 180 рублей придется потратить на 1 лист вибропласта, зато эффект будет что надо.
Помимо этого, рекомендуется воспользоваться еще и материалом антискрип, который поможет устранить многочисленные скрипы полки.
Монтаж акустической полки в Ланос принесет только плюсы:

  • Объемность звучания станет в разы лучше;
  • Тыловая акустика заиграет совсем по-другому. Так, если не уделить достаточного внимания фронту (не провести акустическую подготовку передних дверей), тыл заиграет ярче переда, что по законам автомобильным не очень-то и хорошо.

Акустическая полка своими руками

Естественно, русский человек не пройдет мимо темы самостоятельной установки полки. Зачем платить лишние деньги (хотя и всего 1 тыс. рублей), если полку можно сделать своими руками?
Как и говорилось выше, штатные, заводские места под установку акустики обеспечить полноценного звука не способны.Не удастся построить акустической сцены, чтобы удовлетворить вкусы меломанов среднего и высокого звена, да и вообще, скрипы и всякие шумы сведут на нет все удовольствие от прослушивания музыки.

Вид на металлическую часть задней полки

Некоторые автовладельцы решаются устанавливать на заднюю полку большие динамики, а в багажнике прячут гигантской мощи буфер, но добиться хоть какого-то эффекта никак не удается. Паразитные шумы, резонансы и всяческие искажения дают о себе знать. Пора действовать.
Итак, не отходя далеко от темы, решимся на самостоятельное изготовление подиумов и полки.

Подиумы или полка на передние двери

Подиум на двери Ланос и его отделка

Подиум, как правило, сам по себе не ставится. Его изначально делают вместе с вытянутой частью и получается полка. Следует знать, что конструктивно подиумы могут быть разнообразными. Что касается самого простого варианта, то делается он из обычной монтажной пены.

  • Для начала надо определить форму будущего изделия. Картонный шаблон поможет осуществить начатое. По нему проводят предварительные замеры, он отвечает за форму, которую вырезают уже из фанеры.

Примечание. Для самодельной полки или подиума на передние двери лучше брать фанеру толщиной 8-10 мм.

  • Следующий этап подразумевает изготовление арматуры, на которые будут крепиться динамики. Два кольца, вырезанные из той же фанеры, станут кольцами для колонок определенного размера (как правило, 16 см);
  • Первое из колец делается с таким размером, чтобы диаметр подходил к защитной сетке, второе кольцо – диаметра под динамик. Схватить кольца между собой удастся с помощью саморезов, брусков и клея ПВХ.

Примечание. Бруски определят угол наклона динамика. Если автовладелец желает, чтобы динамики смотрели немного вверх, то соответственно нижние бруски кольца должны быть длиннее верхних.

  • Каркас подиума готов, но ему надо еще придать форму. Вот тут и понадобится монтажная пена, из которой после высыхания вырезается нужная форма, а с помощью шпаклевки и шкурки придается гладкий внешний вид;
  • Следующий этап – отделка. Она подразумевает разные сценарии: автоэмаль, карпет, кожзаменитель и так далее. Сделать выбор в пользу того или иного варианта несложно, достаточно сопоставить подиум с интерьером Шевроле Ланос.

Шумоизоляция дверей Ланос

Несмотря на кажущуюся простоту процесса изготовления, подиумы из монтажной пены имеют целый ряд недостатков:

  • Работать с пеной не так легко, как кажется;
  • Акустические свойства пены оцениваются экспертами, как «никакие».

С другой стороны, пену можно рассматривать, как материал для каркаса. Если сверху пену обтянуть стеклотканью, пропитанную эпоксидкой, а еще сверху покрыть карпетом, то это будет настоящая «бомба» в хорошем смысле слова.
Итак, потратив незначительную часть времени и средств, нам удалось изготовить приличную полку с подиумами на передние двери. Стенки и корпус подиумов резонируют, а это то, что надо в плане акустического оформления.

Примечание. Есть вариант размещения полки не в двери, как это предполагалось, а на торпедо или под передними сиденьями. Последний способ был широко распространен в начале 80-х годов прошлого века.

Задняя акустическая полка на Ланос

Схема акустической полки задней

Как и говорилось выше, она придаст объемное звучание всей тыловой акустике, создавая в салоне машины эффект отраженного звука. Ничего сложного – динамики смотрят на заднее стекло, происходит отражение звука , что сказывается на усилении стереоэффекта и объемности звука. Не пострадают также и басы, если все сделать правильно.
Теперь о том, что самодельная задняя полка гораздо лучше магазинной. Доказательством тому служит тот факт, что динамики, поставленные в полки из магазина, смотрят не на стекло, а вверх. При воспроизведении любимой музыкальной композиции немалая часть и без того ценного в тесном салоне звука, гасится ворсом мягкого потолка.
Сделать полку своими руками не так сложно, как изготовить подиумы на передние двери. Хотя разницы особой между ними нет, задняя полка может быть сделана и без подиумов.

Акустическая полка для нескольких динамиков

Но обо всем по порядку. Итак, мы сделаем акустическую полку в салон Ланос под коаксиальные динамики размера 6х9.
Приступаем:

  • Салон тщательно убирается от лишнего, включая утеплитель и декоративную полку;
  • На куске фанеры размечается форма будущего изделия. Вместо лекала может быть использована сама заводская полка.

Совет. Важный момент: самодельная акустическая полка должна быть короче заводской на 0,5 см с каждой стороны, чтобы она без проблем влезла на место.

  • С помощью электролобзика выпиливается изделие;
  • Проводится примерка;
  • Намечаются отверстия под динамики;
  • Вырезаются овальные отверстия;
  • Делается заново шаблон и вырезается такая же форма;
  • Поворачивается и крепится еще один слой на полку.

Примечание. Все должно быть сделано так, чтобы динамики имели наклон на заднее стекло. Все это легко осуществить с помощью второго уровня.

  • Два уровня акустической полки стягиваются между собой клеем и саморезами;
  • Полка заново примеряется в салоне;
  • Затем делаются насечки для пропила больших отверстий в железе;
  • В полке вырезаются отверстия с помощью болгарки. Отверстия должны быть не меньше, чем в акустической полке;
  • Обеспечивается свободный доступ в багажное отделение. Чем меньше там лишнего, тем лучше будет звучать бас;
  • Обрезаем где надо, зашкуриваем;
  • Обтягиваем полку карпетом;
  • Ставим динамики и полку на место.

Примечание. Шумоизоляцию можно провести непосредственно в багажнике.

Ну вот и все дела. В процессе работ будет очень полезно изучить фото и видео – материалы, различные схемы и чертежи. Пошаговая инструкция из других источников также не помешает. Цена акустической магазинной полки составляет около 1000 рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: