Замена масла в коробке шевроле авео
Проверка и замена масла в коробке передач Авео Шевролет
Периодически (но не реже чем одного раза за 15000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач и рабочей жидкости — в автоматической.
Конструкция коробки передач не предусматривает замены масла (рабочей жидкости) в течение всего срока службы автомобиля.
Иногда необходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости, при ухудшении качества рабочей жидкости в автоматической коробке передач после ее перегрева, при ремонте коробки передач и т.п.
Приемы проверки уровня, доливки и смены масла (жидкости) в механической и автоматической коробках различны, поэтому показаны отдельно для каждой коробки.
Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.
В механическую коробку передач заливайте масло API GL4 SAE 80W-90 или SAE 75W-90.
Завод-изготовитель рекомендует заменять залитое на заводе масло на трансмиссионное масло SAE 75W-90, если автомобиль длительное время эксплуатировали при температуре окружающего воздуха ниже -30° c.
Для автоматической коробки передач завод-изготовитель рекомендует рабочую жидкость ESSO JWS 3309 или TOTAL FLUD III G.
Для проверки уровня масла, его доливки или замены в механической коробке передач вам потребуются: торцовые головки на 13, «на 17», шприц.
1. Ослабьте затяжку пробки отверстия для контроля уровня масла, расположенной на картере коробки передач сбоку, и выверните пробку.
Так расположена пробка для контроля уровня масла.
Обратите внимание: пробка уплотнена резиновым кольцом. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.
Подставьте под отверстие емкость, так как из него может вытекать масло.
2. Уровень масла должен быть у кромки отверстия или чуть ниже ее (можно достать до поверхности масла отверткой или пальцем).
3. Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать отверткой или пальцем), ослабьте затяжку пробки отверстия для заливки масла, расположенной сверху на корпусе механизма переключения передач.
4. Выверните пробку. Пробка отверстия для заливки масла одновременно выполняет функцию сапуна. Поэтому проверьте чистоту отверстий в ней.
Эксплуатация автомобиля без защитного колпачка пробки запрещена! При его отсутствии в коробку передач будет попадать дорожная грязь.
5. Залейте масло шприцем в отверстие в корпусе механизма переключения передач до момента его появления из контрольного отверстия.
Заверните пробку контрольного отверстия.
В пробке установлен магнит для сбора металлических продуктов износа, очистите его перед установкой пробки.
6. Заверните пробку отверстия для заливки масла.
7. Пробка для слива масла в конструкции не предусмотрена, поэтому при необходимости замены масла установите под коробку передач емкость для слива масла, выверните болты крепления нижней крышки коробки передач.
9. Снимите крышку.
10. и прокладку. Протрите крышку и прокладку чистой ветошью для удаления остатков масла.
Прокладку заменяйте новой при каждом снятии нижней крышки.
11. Установите нижнюю крышку коробки передач и залейте масло так же, как это делали при проверке его уровня и доливке.
Для проверки уровня рабочей жидкости, его доливки или замены в автоматической коробке передач вам потребуются: ключ-четырехгранник на 8, шприц.
Рис.1. Расположение пробки отверстия для заливки рабочей жидкости в автоматическую коробку передач
Рис.2. Расположение пробки отверстия для слива рабочей жидкости из автоматической коробки передач
1. Прогрейте рабочую жидкость в коробке передач до рабочей температуры (70—80°с), выполнив небольшую поездку.
2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затормозите стояночным тормозом.
3. Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, поочередно устанавливайте рычаг селектора во все положения от «Р» (стоянка) до «D4» (движение передним ходом) с короткими остановками в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы.
После этого установите рычаг селектора в положение «N»(нейтраль).
Отпустите педаль тормоза.
4. Установите широкую емкость для рабочей жидкости под коробку передач.
5. Выверните пробку отверстия для заливки рабочей жидкости (рис.1).
При нормальном уровне жидкость начнет вытекать из отверстия или до ее поверхности можно будет достать пальцем.
6. Если уровень понижен, долейте жидкость шприцем так же, как это делали для механической коробки передач, до момента начала ее вытекания через отверстие.
Заверните пробку моментом 45 Нм.
7. для замены рабочей жидкости выверните пробку отверстия для ее слива (рис.2) и слейте жидкость.
Заверните пробку моментом 45 Нм.
8. Залейте рабочую жидкость так же, как ее доливали при проверке уровня.
При полном сливе жидкости расчетный объем вновь заливаемой рабочей жидкости составит 4 л.
Как заменить масло в коробке Авео
Как указал производитель Шевроле Авео, масло в механической коробке передач замене не подлежит, т.е. оно имеет пожизненный интервал. Однако, рекомендуется регулярно следить за уровнем трансмиссионного масла в ней. Менять же его стоит только в случае ремонта коробки передач.
Как показывает опыт эксплуатации Авео, с пробегом 80-100 тыс. км может наступить момент, когда передачи начинают включаться сухо, появляется мелкий хруст,гул во время движения и т.п. По мнению специалистов, это связано с тем, что производитель не заливает в коробку дорогое качественное масло, имеющее пожизненный интервал использования, а заливает дешевую полусинтетику, которая в процессе использования впитывает образовавшийся от трения мелкий абразив, окись металлов, что в результате ухудшает работу ее узлов и деталей.
Помогает решить все эти проблемы обыкновенная замена трансмиссионного масла (читайте также «Замена масла в Шевроле Авео«).
Замена масла в коробке Авео
Производитель рекомендует использовать в механической коробке передач Шевроле Авео трансмиссионное масло APIGR –4 SAE 80W, а в условиях эксплуатации при низких температурах SAE — 75w85.
Купив 2,1 литра трансмиссионного масла, приготовив ключи на 14,17, квадрат на 10, автомобильный герметик, шланг диаметром 10 мм, воронку для него, а также емкость для слива отработки, можете приступать к замене.
- Поставьте автомобиль на смотровую яму или на эстакаду (можете придумать свой вариант, как добраться до коробки с низу).
- На коробке вы найдете две пробки — верхнюю и нижнюю. Верхнее отверстие используется для контроля уровня масла и доливания недостающего количество смазки, а нижнее для полного слива отработанного масла (при полном сливе масла, в коробке может остаться около 200-300 мл).
- Для того чтобы выкрутить верхнюю пробку
Верхнее контрольное отверстие в коробке передач Авео
используйте квадрат на 10, а также трубку для увеличения рычага (данный болт прикипает и выкручивается, как правило, с большими усилиями).
Открутите верхнюю пробку
Выкрутите нижнюю пробку
Выкручивая нижнюю пробку, будьте готовы быстро подставить емкость для слива отработки.
Емкость с отработанным маслом
Пробка с частичками металла
Заливаем масло в коробку
однако, это ужасно неудобная процедура. Тем более, что всю приготовленную порцию масла через него не залить.
Для комфортного доливания масла в коробку, производители предусмотрели специальное отверстие, находящееся под капотом Авео. Находится оно с левой стороны двигателя, там, где видна верхняя часть коробки передач, и закрыто болтом на 14.
Заливное отверстие под капотом
Заливное отверстие коробки передач под капотом
берем приготовленную заранее трубку и воронку,
Трубка и воронка для долива масла в коробку
и доливаем необходимое количество масла.
Как видите, все просто и под силу даже новичку.
Замена масла в КПП Chevrolet Aveo
Завод изготовитель утверждает, что менять масло в КПП нет необходимости, оно не имеет ресурса. К сожалению, на практике все немного по-другому. Где-то каждые 80-100 тыс. км. я меняю и буду менять масло.
Замена масла в КПП
Ориентировочно это каждые 3 года эксплуатации авто. Приобрел автомобиль я с пробегом в 82 тыс. км и первое, что заметил, так это не совсем приятное переключение коробки передач. Как-то сухо включались передачи, и наблюдался мелкий хруст. Сразу стал думать о замене масла.
Вторая причина замены масла в КПП появилась зимой, когда у меня вертолет (ручка переключения передач) просто прилипла в положении первой передачи. Это говорит о том, что масло замерзло, хотя было -15 (не смертельно для Aveo).
Лично я залил Commo масло (полусинтетика), которая устойчива к подобным морозам. Это далеко не самого высокого качества масло, ведь это полусинтетика, но на первое время хватит. Завод изготовитель рекомендует заливать масло APIGR-4 SAE 80W, ну а в холодную пору SAE – 75w85.
Менял масло я в гаражных условиях и только по острой необходимости. Менять масло ради профилактики я не рекомендую. Это не расходный материал. На замену масла ушло 2 часа в компании с любимым авто.
Инструменты, необходимые для замены масла в коробке передач
Для замены понадобится новое масло (около 2,2 литра), ключи на 14 и 17, квадрат на 10. Также необходимо приобрести герметик и шлангу диаметром в 10 мм (можно больше), воронку для шланга и тару для слива старого масла из КПП. Понадобится для замены эстакада или смотровая яма, но если отсутствует и то, и другое, подойдет домкрат.
Инструкция по замене масла в КПП
- Установить автомобиль на смотровую яму или подъемный бокс. Если нет возможности – подойдет домкрат. Для этого понадобится установить его под опору с одной стороны и установить под колеса что-то, что увеличило бы клиренс. Потом сделать тоже самое с правым колесом. В итоге клиренс должен быть не менее 40-50 см.
- В коробке переключения передач есть две пробки. Верхняя пробка предназначена для контроля уровня масла и доливания, в случае необходимости. Нижняя пробка необходима для полного слива масла. Стоит учитывать, что при сливе масла в коробке еще обязательно останется жидкость (до 300 мл).
- Необходимо выкрутить верхнюю пробку. Для этого понадобится квадрат на 10 и трубка для увеличения рычага. Понадобится проявить усилия, ведь пробка закручена очень плотно.
- Теперь нужно выкрутить нижнюю пробку. Тут также понадобится квадрат на 10. Перед тем, как это делать, заведомо установите под пробку какую-либо тару для слива. Также рекомендуется сливать масло на прогретый двигатель. В таком случае масло будет обладать лучшей текучестью.
- После того, как масло из коробки полностью слилось, необходимо закрыть пробкой нижнее отверстие. Но перед этим тщательно протереть пробку от пыли и металлической стружки.
- Установив пробку на место, можно приступать к заливке нового масла в КПП. Однако через верхнее отверстие заить все 2 с лишним литра не удастся, это попросту неудобно и невозможно. Для этого изготовители АВЕО придумали второй способ заливки масла. Точнее, доливания масла. Второе заливное отверстие в коробку находится под капотом автомобиля, с левой стороны от двигателя. Там еще виден верх коробки переключения передач. Тут понадобится ключ или трещотка с головкой на 14.
- Выкрутить болт и вставить воронку со шлангом.
- Долить необходимое количество масла до метки.
- Закрыть пробку.
- Опустить автомобиль и запустить двигатель.
- Проверить переключение коробки передач и плавность хода вертолета.
- Проверить днище автомобиля на наличие подтеков с нижней пробки (слив масла с КПП). При обнаружении масла рекомендую целиком заменить пробку.
После замены масла, механизм переключения передач и в -15 отлично работал (да, масло чуть загустевало, но это ничто на фоне того, что было, когда там было минеральное масло). Кстати, хруст при переключения с 4 на 3 передачу пропали, да и вообще вертолет стал ходить более «мягко». Рекомендую всем, у кого наблюдаются такие же симптомы, как и у меня (похрюкивание коробки, замерзание масла в -10 – -15), самостоятельно заменять масло в КПП.
Chevrolet Aveo (Шевроле Авео) замена масла в МКПП механической коробке своими руками
Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как своими руками заменить масло в механической коробке переключения передач МКПП на автомобиле Chevrolet Aveo (Шевроле Авео).
Когда необходимо менять масло в МКПП Шевроле Авео
У производителя нет чёткого регламента по замене масла в механической коробке. Так как нет сливной пробки, то считается, что масло залито на весь срок службы автомобиля и меняется только при ремонте КПП. Скажу по собственному опыту, на прошлой машине, была произведена замена после 45 тыс.км., слитое масло при этом было в ужаснейшем состоянии. Поэтому рекомендую выполнять эту процедуру хотя бы один раз в 35 тыс.км. пробега, тем более, сложного в этом ничего нет, можно сделать своими руками в гаражных условиях.
Процесс замены масла в механике Шевроле Авео
Поднимаем машину на подъёмник или заезжаем на смотровую яму. Тщательно очищаем поддон МКПП от грязи, хорошим помощником в этом будет очиститель карбюратора. При помощи головки на 12 выкручиваем болты поддона по кругу:
Не забываем ставить под низ большую ёмкость, куда будет сливаться отработанное масло. Снимаем крышку и удаляем с неё старую уплотнительную прокладку. Очищаем и обезжириваем посадочное место под новую прокладку.
Номер в каталоге запчастей новой прокладки поддона от GM 96829393. Перед установкой нанесём с двух сторон тонкий слой герметика, затем прикручиваем поддон обратно. Многие владельцы Авео, у кого есть возможность, привариваем к поддону сливную пробку, чтобы в следующий раз, замена была проще и быстрее.
Перед тем как заливать новое масло в коробку, откручиваем контрольную пробку головкой на 13:
Ключом на 17 ослабляем сапун, затем откручиваем его руками:
Используя самодельную воронку из подручных материалов, которую вставляем в отверстие сапуна, льём новое масло:
Льём небольшими количествами, после того как масло начнёт выливаться из контрольной пробки, закрутим её. В общей сложности удалось залить 1 литр 700 грамм.
Видео замена масла в МКПП механике Шевроле Авео
Резервное видео как заменить масло в МКПП механической коробке Chevrolet Aveo: