408 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Моторчик заднего дворника ваз

Как снять стеклоочиститель заднего стекла

Очистителем заднего стекла оснащены такие модели «Самар», как ВАЗ 2113, 2114. Но случается такое, что ломается мотор стеклоочистителя, зубья привода и т.д. В этом случае понадобится разобрать и снять механизм стеклоочистителя и в этом мы Вам поможем. Но перед этим, следует найти точную проблему, поэтому предлагаем вам ознакомиться с другими причинами неисправности: Не работает задний стеклоочиститель (дворник). Что делать?

Как снять задний дворник?

Чтобы снять дворник, нужно проделать два этапа:

  • снять сам дворник по верх крышки багажника;
  • снять мотор – редуктор дворника изнутри крышки багажника.

Далее рассмотрим эти два этапа более подробно.

Процесс снятия заднего дворника

Нам понадобится: ключи на «10», «24»; плоская отвертка.

  1. Первым делом приподнимаем плоской отверткой защитную крышку крепления рычага дворника.
  2. Ключом на «10» откручиваем крепление рычага стеклоочистителя и снимаем сам рычаг.
  3. Далее при помощи той же плоской отвертки снимаем черное уплотнительное кольцо. (Обратите внимание на состояние уплотнительного кольца: если на нем есть трещины или он лопнул, то его нужно заменить.
  4. Затем ключом на «24» отворачиваем появившуюся гайку крепление мотора к крышке багажника. Снимаем уплотнительные кольца. Если кольца повреждены – их необходимо заменить. Поврежденные уплотнительные кольца могут стать причиной проникновения воды в мотор-редуктора, как следствие, его поломку.

Так же обратите внимание на состояние зубьев штока мотора-редуктора: если зубья износились, то это является причиной неработающего дворника: мотор редуктор крутит, но не цепляет дворник, а проскальзывает.

Как снять мотор-редуктор?

  1. Открываем крышку багажника, и снимаем пластиковую обшивку, предварительно выдернув клипсы крепление обшивки.
  2. Отсоединяем колодку проводов от мотор-редуктора.
  3. Ключом на «13» откручиваем два крепления мотор-редуктора и снимаем его.

Как установить стеклоочиститель заднего стекла?

Установка идет строго в обратной последовательности, предварительно заменив резиновые уплотнители. Так же, при установке обшивки, рекомендуется использовать новые клипсы, благо стоят они недорого.

Не работает задний «дворник» на автомобилях ВАЗ 2108, 2109


Симптомы неисправности: при включении подрулевого переключателя щетка очистителя стекла задней двери (заднего «дворника») на автомобилях ВАЗ 2108, 2109 не движется, стекло остается не очищенным.

Не работает задний «дворник» ВАЗ 2108, 2109, причины, диагностика неисправности

1. Неисправна электрическая цепь включения моторедуктора очистителя заднего стекла

— В первую очередь необходимо проверить исправность предохраните л я в монтажном блоке (№4 или F7 для разных блоков ). Если предохранитель исправен ищем неисправность дальше, если перегорел, заменяем новым (позже нужно будет выяснить причину его перегорания).

— Проверяем надежность крепления и целостность «массового» черного провода моторедуктора. Он выходит из соединительной колодки жгута проводов и крепится на его корпус.

— Далее проверяем поступает ли электрический ток на моторедуктор. Включаем зажигание. После поворота ключа в замке зажигания электрический ток должен присутствовать на выводе «53 ah » правого подрулевого переключателя (наконечник желто-синего провода его соединительной колодки).

А также выводе «4» колодки жгута проводов на моторедуктор очистителя (так же желто-синий провод). См. фото в начале статьи. Проверяем его наличие тестером или контрольной лампой.

— Проверяем подачу напряжения на моторедуктор для его включения, а так же исправность подрулевого переключателя.

Замыкаем отрезком провода наконечники желто-синего и бело-синего проводов в колодке, соответствующие выводам «53 ah » и «53Н» подрулевого переключателя. Моторедуктор должен заработать. На выводе «1» соединительной колодки жгута проводов моторедуктора должно появиться напряжение.

В случае, если на каком-либо участке цепи электрический ток отсутствует и моторедуктор очистителя не включается, придется «прозванивать» провода и осматривать соединительные колодки на предмет соскакивания, плохого контакта, заменять правый подрулевой переключатель и пр. Для поиска неисправности используем схему: «Схема включения заднего дворника (очистителя заднего стекла) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109». Подрулевой переключатель заменяем новым.

Читать еще:  Что будет если перепутать клеммы

2. Неисправен моторедуктор очистителя

Если установлено, что напряжение на моторедуктор подается, а он не работает, необходимо его снять, разобрать и установить причину отказа.

Основные чаще всего встречающиеся причины:

— неисправна шестерня редуктора («слизались» зубцы);

— неисправны щетки (изношены, разрушились);

— неисправен коллектор вала моторедуктора (пригорел);

— «сгорели» обмотки моторедуктора («обрыв» или «короткое замыкание»).

Изношенную шестерню редуктора можно заменить, щетки установить новые, коллектор зачистить. В случае, если «сгорели» обмотки моторедуктора, он подлежит замене. Подробнее: «Ремонт моторедуктора очистителя заднего стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109».

Примечания и дополнения

— Иногда, в холодный период, щетка очистителя автомобилей ВАЗ 2108, 2109 примерзает к заднему стеклу. В такой ситуации задний «дворник» так же работать не будет.

Еще статьи по очистителям и омывателям стекол автомобилей ВАЗ 2108, 2109

— Устройство и принцип действия омывателя заднего стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109

— Не работает омыватель заднего стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, причины

Выбор и замена моторчика стеклоочистителя ВАЗ 2110

Обзор

Множество автовладельцев десяток сходятся во мнении, что стеклоочистительный моторчик ВАЗ 2110 довольно хилый – и в старых, и в новых модификациях. Причем, его работа зависит от многих параметров: состояния резинок дворников, ветра, количества воды, льющейся на стекло, напряжения, поступающего на электродвигатель стеклоочистителя. Обычно больше нареканий относительно стеклоочистителя переднего стекла, но точно такой же моторедуктор имеет и заднее стекло на моделях 2111 и 2112.

Причины неисправности

Слабое место этого мотора – то, что по цепи питания достаточно большое количество контактов. Это влияет и на напряжение, и на возможные причины неполадок в работе: пропал или нестабилен контакт на одном звене цепи, и уже стабильной работы стеклоочистителя не получается. При этом вполне возможно, что мотор и не виноват. Поэтому перед тем, как вы решите, что нужна его замена, проверьте контакты по всей цепи.

  • Предохранитель. Обратите внимание на предохранитель, он тоже может быть неисправным;
  • Работоспособность. Дальше следует проверить сам включатель на исправность;
  • Рабочие параметры. Омметром проверьте сопротивление в прерывателе цепи между клеммами. Если показывает «ноль», нужно менять прерыватель;
  • Правильность подключения. Не включая стеклоочиститель измерьте сопротивление между четвертой клеммой и массой. Оно тоже должно быть нулевым. В противном случае нужно правильно восстановить заземление;
  • Напряжение. Включите низкую скорость стеклоочистителя и проверьте напряжение на пятой клемме. Оно равно напряжению батареи, а моторедуктор не работает? Его нужно менять.

Выбор замены

Дело в том, что на ВАЗ 2110 подходят несколько модификаций мотора. Вот они:

  • Моторедуктор стеклоочистителя Калуга (подходит на ВАЗ 2110 и 2123);
  • BOSCH (на ВАЗ 2108 и «десятку»);
  • Моторедуктор Автоприбор;
  • Volkswagen Transporter (номер v10-07-0001 в каталоге).

Порядок замены

Итак, вы выбрали для своего ВАЗа моторедуктор — один из трех первых. Рассмотрим, как производится его замена. При выполнении данной работы разбор всей системы стеклоочистителя производить не нужно. Действуем так:

  1. Отсоединяем от АКБ минусовую клемму;
  2. Отметив положение щеток на ветровом стекле, откручиваем и снимаем рычаги;
  3. Снимаем крышку с обтекателя;
  4. Отвинчиваем гайку, крепящую кронштейн кривошипного механизма к оси моторчика;
  5. Отвинчиваем и снимаем сам кронштейн. Его к кузову крепят 3 болта;
  6. Снимаем со шпилек неработающий или плохо работающий мотор;
  7. Замена старого на новый производится обратным путем.

Стеклоочиститель заднего стекла

Задний электродвигатель также можно демонтировать и установить новый. Для этого нужно:

  1. Снять держатель и щетку заднего стеклоочистителя;
  2. Освободить заднюю дверку от обивки;
  3. Снять провод минусовой клеммы аккумулятора;
  4. Разъединить контактную колодку с проводкой мотора стеклоочистителя;
  5. Освободить гайки его крепления к двери (их 3 штуки) и демонтировать мотор;
  6. Установить новый электродвигатель. Замена – в обратном порядке.

Моторедуктор заднего стеклоочистителя (дворника) ВАЗ 2112

Моторедуктор от Volkswagen Transporter

Электродвигатель от Фольксвагена требует небольшой переделки, но те, кто пошел по этому пути, как правило, довольны дальнейшей работой дворников и стабильностью стеклоочистителя.

Читать еще:  Как устранить скрип дворников лобового стекла

Такая замена требует небольшой переделки. У «десяток» 2005 г. электродвигатель на трапецию подключается рычажком, имеющим большое отверстие. Поэтому рычажок достаточно поменять (взять нового образца), и все подойдет идеально.

И еще один момент: устанавливая мотор на трапецию, нельзя ставить граверы вместе с болтами, чтобы кривошип их не задевал во время работы.

Моторчик стеклоочистителя ВАЗ 2110 v10-07-0001 от Volkswagen Transporter

Такая замена избавит вас от медленных дворников, и даже в сильный ливень они будут хорошо справляться с возложенной на них задачей – обеспечения хорошей видимости.

Мотор заднего стеклоочистителя от автомобиля ВАЗ

Краткое описание работы электрики.
На основе машины 1991-го модельного года.
Разъем к которому подключается задний стеклоочиститель имеет четыре контакта. «Земля», «Зажигание включено – 12 вольт», «Очиститель» и «Омыватель». На листе 1 размещена таблица сигналов на этом разъеме в различных режимах работы.
Внутри привод стеклоочистителя имеет фигурное контактное кольцо и набор контактных щеток (лист 3). Смысл всей конструкции в том, что при включенном зажигании и отсутствии внешних управляющих сигналов привод уходит в зону торможения (на схеме – угол торможения) и там пребывает в ожидании. Если, подачей напряжения на двигатель, сдвинуть его с места так, чтобы он вышел из «угла выключения питания», далее привод совершит почти полный оборот до очередного захода в мертвую зону (угол выключения питания). Кроме этого имеются цепи управления двигателем в электронном блоке. Электронный блок вырабатывает импульс запускающий двигатель и отрабатывает временные интервалы для стартстопного режима стеклоочистителя и для непрерывной работы его в течение нескольких проходов при включении омывателя. Собственно, двигателем управляет находящееся в блоке реле. Временные интервалы вырабатывает 555-й таймер. Реле включает двигатель, когда надо вывести механизм стеклоочистителя из «угла выключения питания» и затем закорачивает одну из щеток контактной системы на землю. Когда механизм завершает цикл, питание мотора отключается и после этого мотор закорачивается на землю для обеспечения динамического торможения.
В оригинальном и ВАЗовском механизмах есть несущественные отличия в контактах, которые не мешают нормальной работе всей электрической части. Щетки на ВАЗовском механизме расположены не так, как на оригинальном, но это также не играет особого значения. В принципе, если есть сомнения, можно взять источник питания и омметр и пронаблюдать работу всей щеточной системы. Распайка проводов для механизма от ВАЗ 2112 приведена на листе 2. Требуются незначительные механические доработки узла. Крепления механизма на оригинале и на ВАЗ-2112 расположены с разных сторон, соответственно и резьба нарезана с разных сторон. Отверстия сквозные, резьба обычная М6, расстояния между отверстиями одинаковые. Берется метчик на 6 мм и резьба прорезается насквозь. Если метчик короткий – тогда просто режется в эти же отверстия с другой стороны. Валы механизмов имеют одинаковые диаметры, но длина оригинального немного больше и крепеж щеткодержателя другой. Можно заказать знакомому токарю сделать насадку по образу и подобию хвостовика от оригинального механизма (лист 4), а можно, если оригинал не жалко просто отрезать часть трубки в которой проходит вал от него.
С ВАЗовского очистителя надо снять пластмассовую насадку – она просто надета на вал и нам не нужна. Также надо подрезать пластмассовый вкладыш, надетый на втулку оригинального очистителя и укоротить резьбу под наружную гайку. Точных размеров я не снимал – взял ножовку и напильник и подогнал все по месту. Принцип крепления несколько меняется – родной стеклоочиститель крепится двумя болтами за кронштейн и притягивается за хвостовик гайкой. У переделанного ВАЗовского сохраняется крепление двумя болтами, а хвостовик проходит через изготовленную втулку и снаружи на него надевается ВАЗовская же щетка (я брал от 2104 – она, мне кажется, больше всех подходит. Щетка зажимает изготовленную втулку и обеспечивает третью точку крепления. Немного хуже, чем в оригинале, но вроде терпимо. Если заказывать переходник токарю – можно сделать нормальное жесткое крепление. Трубка омывателя с форсункой от родного устройства переносится на ВАЗовский щеткодержатель, а для щетки надо изготовить несложный переходник. Можно насадить щетку от 2101, но прыскалка тогда не очень удачно льет воду – не на стекло, а прямо на щетку. В общем это уже дела мелкие и их можно делать кому как нравится.

Читать еще:  Чем удалить моторное масло

1. Электронный блок и реле – они уже есть внутри мотора от 2112 или их надо ваять? Или они есть в самом гранде? Из объяснений не ясно.

— Электронный блок есть на моторе от 2112, но он своеобразный. Я использовал блок, который стоял на родном моторе и все написанное относится как раз к ситуации, когда родной блок есть. Вазовский, очевидно в чем-то похож и его тоже приделать можно, но я с ним не стал разбираться, т.к. проверив углы работы контактов пришел к выводу, что все будет хорошо фунтициклировать с родным блоком электроники.

2. Про другой крепеж щеткодержателя – я правильно понимаю, что изощрения с втулкой и токарем были нужны чтобы присобачить щетку (не сам дворник, а машущую палку) от гранда?

— “Машущую палку” :о))) я присобачил от ВАЗ-2104, а изощрения были нужны, поскольку на моторчике от 2112 просто по другому сделано все обрамление выходного вала. У родного дворника – длинный дейдвуд торчит с резьбой на конце и профилировано все под крепление к дверке, а в моторчике от 2112 просто надета пластмассовая втулочка и все.

Иначе не ясно, нафиг нужен переходник если можно просто взять мотор вазовский с родной вазовской щеткой, которая явно на него должна подходить без всяких переходников.

— Щетка как раз и подходит, но образуется некий побел между корпусом привода дворника и задней дверкой машины :о))

3. Там в схеме указано какой-то диод. Он уже есть в моторе от 2112 или его надо туда навесить самостоятельно?

— по правде сказать – уже не помню. Он был на родном моторчике, а вот на ВАЗовском – сразу и не скажу. Ну в общем сделал я все “по образу и подобию”. Времени -то уж год почти прошел.
Диоды в таких случаях обычно ставят для защиты контактов реле от выгорания, транзисторов от пробоя при пуске или стопе двигателя, либо, чтобы можно было через него какой-то ток пустить. Зачем он именно там, я сейчас уже не помню.

4. Вообще я правильно понимаю, что мне ничто не помешает сделать метчиком резьбу в моторе, повесить его на заднюю дверь вместе с вазовской щеткой без всяких переходников и он туда встанет нормально?

Для просто Чероки – смотри выше. На крепление внутри двери он встанет, но у него есть еще и крепление за втулку выходного вала привода, а у ВАЗ 2112 таковое вообще отсутсвует. Т.е. не будешь же тонкий вал от привода протаскивать через довольно большую дыру в дверке и так и оставлять. У Жипи все это закрывается специальным колпачком, колпачок притягивается гайкой, гайка наворачивается на резьбу на том самом дейдвуде у выходного вала. А внутри дейдвуда проходит и вращается сам вал. Примерно так это, наверное, можно описать.
Подойдет ли все сказанное для Гранда – не могу сказать, не пробовал. Двери у нас разные.
chief

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: