7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Освещение салона лада веста

Включение плафона освещения салона на автомобиле Лада-Веста по датчику движения.

Непродолжительные тесты предыдущей конструкции выявили небольшие (глюки) самопроизвольные срабатывания при солнечной погоде. Поэтому решили попробовать другой вариант, с емкостным датчиком. Изначальная чувствительность датчика в 10-15 мм конечно не устроила (чтобы включить плафон его приходится практически гладить, то есть касаться рукой). Но увеличив размер одной из обкладок (чувствительный элемент), удалось увеличить и чувствительность. Теперь расстояние срабатывания вполне комфортное — 50 — 60 мм.

Несколько нюансов для желающих повторить идею в своем автомобиле.

Эти замечания касаются самого датчика и способов его использования, кстати использован датчик от тольятинской компании ШТАТ:
http://www.shtat.ru/shop/product-category/beskontaktnye-sensory-shtat-ts

1.Датчик капризен в сильно влажной среде или в ситуации когда по пластиковой накладке крышки багажника бежит вода. Именно поэтому использование его в качестве кнопки открывания багажника, не всегда приводит к хорошим результатам. Иногда сам срабатывает в снег или дождь. Зафиксированы случаи открывания на мойке )).

2. Очень частые срабатывания (а именно такие происходят в дождь или снег, но это опять же касается только использования его в качестве кнопки открывания багажника) могут привести к подвисанию его в положении включено и соответственно к большому потреблению на весь период подвисания. Из опыта (измеряли ток потребления автомобиля Лада-Веста с этим зависшим в состоянии ВКЛЮЧЕНО датчиком, использовался для открывания багажника) он равен примерно 400 mA? А это очень много.

3. Использование датчика в салоне пока не привело к выявлению каких либо недостатков, все четко и удобно.Тестирование длится уже почти неделю, в разных условиях, и днем и ночью, и в холодном автомобиле и в прогретом салоне. Более того, принудительное многократное включение и выключение (то есть движением руки) ни разу не привело к зависаниям датчика, хотя при тестировании устройства до установки в автомобиль, на столе, пару раз удалось поймать состояние зависания. Именно поэтому не рекомендуем подключать датчик к постоянному питанию.

4. В салоне датчик подключен по питанию к цепи АСС (штатное питание плафона салона) которая отключается в автомобиле примерно через 2 минуты.
Соответственно, даже если Вы включите его (свет в салоне) с помощью датчика и забудете выключить, уходя из автомобиля, ничего страшного не произойдет. Через 2 минуты автомобиль сам отключит АСС и соответственно датчик будет обесточен. И именно по этой причине не получится включить датчиком освещение, если Вы, допустим, заночевали в автомобиле и проснувшись, потянулись включить свет. Цепи АСС отключены и включения плафона не произойдет.
Соответственно использование датчика позволяет получить удобное и комфортное управление светом в салоне на заведенном автомобиле, в дороге, на парковке в период ожидания пассажиров с заведенным двигателем.

Поигравшись и проверив датчик в в эксплуатации более недели, был изготовлен такой же для задних пассажиров.

Ну и чтобы завершить тему использования в автомобиле емкостных датчиков еще одно видео.

Панель отправки комментариев Отменить комментарий

Авторизуйтесь используя свой аккаунт в социальных сетях Войти чтобы оставить комментарий.

Освещение салона лада веста

Lada Vesta. ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА

Описание функций блока освещения салона
1 — зона расположения микрофона системы вызова экстренных оперативных служб;

2 — зона расположения громкоговорителя системы вызова экстренных оперативных служб;

3 — клавиша экстренного вызова системы вызова экстренных оперативных служб;

Читать еще:  Лада веста тюнинг салона фото

4 — индикатор состояния системы вызова экстренных оперативных служб;

5 — индикатор непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира;

6 — индикатор отключенной подушки безопасности переднего пассажира;

7 — клавиша включения секции общего освещения салона в режим «включено»;

8 — клавиша включения секции общего освещения салона в режим «включено при открытой двери»;

9 — клавиша включения индивидуального освещения места водителя;

10 — клавиша включения индивидуального освещения места переднего пассажира;

11- секция индивидуального освещения места водителя;

12 — секция индивидуального освещения места переднего пассажира;

13 — секция общего освещения.

Блок освещения салона выполняет функции общего освещения салона, освещение места водителя и места переднего пассажира, а также функции связи с оператором системы «ЭРА ГЛОНАСС».

При нажатии на клавишу с пиктограммой включается режим общего освещения. При нажатии на клавишу с пиктограммой включается режим «включено при открытой двери, В случае нажатия обеих клавиш приоритет имеет клавиша

с пиктограммой

Каждая из секций индивидуального освещения включается соответствующей клавишей с пиктограммой для водителя

или для переднего пассажира .

Переключение режимов работы индивидуального освещения происходит при повторном нажатии на соответствующую клавишу.

Сигнализаторы и индикаторы в составе БОС

— сигнализатор отключенной подушки безопасности переднего пассажира, цвет сигнала желтый.

— сигнализатор не при стегнуто го ремня безопасности переднего пассажира, цвет сигнала красный.

ψ — индикатор состояния системы вызова экстренных оперативных служб красного цвета. Загорается на 5 секунд при каждом включении зажигания, а затем гаснет, Также индика-тор загорается в случае наличия неисправности в системе вызова экстренных оперативных служб.

Система вызова экстренных оперативных служб

На Ваш автомобиль установлена система вызова экстренных оперативных служб (далее СВЭОС), предназначенная для автоматического (при аварии) и ручного вызова оператора системы «ЭРА ГЛОНАСС». Микрофон и громкоговоритель используются для связи с оператором системы «ЭРА ГЛОНАСС».

SOS — клавиша вызова оператора системы «ЭРА ГЛО-НАСС» расположена в блоке освещения салона. Переключатель кнопочного типа с нефиксированным положением «включено». Время нажатия клавиши для инициализации экстренного вызова — 2 секунды.

В режиме ожидания (при включенном зажигании) СВЭОС осуществляет проведение самодиагностики, прием сигналов навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS, постоянное вычисление времени, скорости, направления движения и координат местонахождения автомобиля.

В вариантном исполнении автомобиль комплектуется блоком освещения салона без функции телекоммуникационной системы «ЭРА ГЛОНАСС».

Автоматический экстренный вызов

При дорожно-транспортном происшествии (ДТП), если сработали надувные подушки безопасности, СВЭОС формирует минимальный набор данных, содержащий информацию о координатах и параметрах движения автомобиля в момент наступления ДТП, времени наступления ДТП, VIN-код автомобиля и другую информацию, необходимую для экстренного реагирования, и передает его оператору системы «ЭРА ГЛОНАСС». После передачи минимального набора данных производится дозвон оператору для осуществления голосовой связи. Во время осуществления дозвона оператору, под-

светка клавиши «SOS» мигает красным цветом. При передаче минимального набора данных и во время голосовой связи с оператором, подсветка клавиши «SOS» непрерывно горит красным цветом.

При осуществлении голосовой связи, СВЭОС отключает звуковоспроизведение штатного (или дополнительно установленного) радиоприемника (мультимедийной системы, магнитолы), если до момента осуществления экстренного вызова производилось звуковоспроизведение.

СВЭОС производит автоматический экстренный вызов только при включенном зажигании.

Ручной экстренный вызов (клавиша «SOS»).

Ручной вызов можно осуществлять при включенном зажигании, а также при выключенном зажигании, если с момента выключения зажигания прошло менее 72 часов. Для осуществления экстренного вызова вручную, нажмите клавишу «SOS» на блоке освещения салона и удерживайте в нажатом состоянии не менее 2 секунд. Алгоритм работы СВЭОС при ручном экстренном вызове аналогичен описанному выше алгоритму при автоматическом экстренном вызове.

Если во время осуществления дозвона (пока подсветка клавиши «SOS» мигает красным цветом), инициированного нажатием кнопки «SOS», повторно нажать кнопку «SOS» и удерживать не менее 2 секунд, то экстренный вызов будет отменен (подсветка кнопки «SOS» красным цветом будет выключена).

Читать еще:  Стоимость лада гранта 2013 года выпуска

В данном режиме СВЭОС находится если не производится экстренный вызов, если зажигание выключено и с момента вы-ключения зажигания прошло не менее 72 часов. В режиме «Выключена» отсутствует подсветка кнопки «SOS», а также не горит индикатор состояния системы ψ . В режиме «Выключена» СВЭОС не реагирует на нажатие кнопки «SOS». Выход СВЭОС из режима «Выключена» производится при включении зажигания.

Режим тестирования предназначен для проверки работоспособности компонентов СВЭОС. В режиме тестирования проверяется работоспособность индикатора состояния СВЭОС, микрофона и громкоговорителя в блоке освещения салона, резервной батареи и других внутренних компонентов СВЭОС. При желании Вы можете самостоятельно проверить работоспособность СВЭОС, путем запуска режима тестирования. Для запуска режима тестирования необходимо:

— убедиться, что двигатель заглушен;

— перевести ключ в замке зажигания (33) в положение «Зажигание включено» и подождать 1 минуту;

— из положения «Зажигание включено» произвести 6-кратное переключение 33 между положениями «Зажигание включено» и «+АСС» по описанному ниже алгоритму в течение не более 5 секунд:

Освещение салона, система «ЭРА ГЛОНАСС» Лада Веста.

Освещение салона, система «ЭРА ГЛОНАСС» Лада Веста.

Описание работы выполняемых функций блока освещения салона.

1 – зона расположения микрофона системы «ЭРА ГЛОНАСС»;

2 – зона расположения динамика системы «ЭРА ГЛОНАСС»;

3 – клавиша экстренного вызова оператора системы «ЭРА ГЛОНАСС»;

4 – индикатор состояния системы «ЭРА ГЛОНАСС»;

5 – индикатор непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира;

6 – индикатор отключенной подушки безопасности переднего пассажира;

7 – клавиша включения секции общего освещения салона в режим «включено»;

8 – клавиша включения секции общего освещения салона в режим «включено при открытой двери»;

9 – клавиша включения индивидуального освещения места водителя;

10 – клавиша включения индивидуального освещения места переднего пассажира;

11 – секция индивидуального освещения места водителя;

12 – секция индивидуального освещения места переднего пассажира;

13 – секция общего освещения.

Общее освещение.

Блок освещения салона выполняет функции общего освещение салона, освещение места водителя и места переднего пассажира и функции связи с оператором системы «ЭРА ГЛОНАСС».

При нажатии на клавишу с пиктограммой включается режим общего освещения. При нажатии на клавишу с пиктограммой включается режим «включено при открытой двери». В случае нажатия обеих клавиш приоритет имеет клавиша с пиктограммой .

Каждая из секций индивидуального освещения включается соответствующей клавишей с пиктограммой для водителя или для переднего пассажира .

Переключатели режимов общего освещения и индивидуального освещения кнопочного типа с фиксированным положением «включено».

Сигнализаторы и индикаторы в составе БОС.

– сигнализатор отключенной подушки безопасности переднего пассажира, цвет сигнала желтый.

– сигнализатор непристегнутого ременя безопасности переднего пассажира, цвет сигнала красный.

– индикатор состояния системы «ЭРА ГЛОНАСС», цвет индикации зависит от режима работы:

  • красный (вызов оператора невозможен),
  • желтый (нет информации о местоположении автомобиля),
  • зеленый, свечение (доступны все возможности системы).

Функция связи с оператором ТКС «ЭРА ГЛОНАСС» На автомобиль установлена телекоммуникационная система «ЭРА ГЛОНАСС» предназначенная для автоматического (при аварии) и ручного вызова оператора экстренной оперативной службы (оператора). Микрофон и динамик используются для связи с оператором системы «ЭРА ГЛОНАСС».

SOS – клавиша вызова оператора системы «ЭРА ГЛОНАСС» расположена в блоке освещения салона. Переключатель кнопочного типа с не фиксированным положением «включено». Время нажатия клавиши – калибруемый параметр (по умолчанию 2 сек.).

В режиме ожидания система ТКС «ЭРА ГЛОНАСС» осуществляет автоматическую регистрацию в сотовой сети, проведение самодиагностики и отправку результатов самодиагностики оператору, прием сигналов навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS, постоянное вычисление времени, скорости, направления движения и координат местонахождения автомобиля.

Читать еще:  Компьютерная диагностика лада калина

Автоматический экстренный вызов.

При дорожно-транспортном происшествии (ДТП), если сработали надувные подушки безопасности, система «ЭРА ГЛОНАСС» формирует минимальный набор данных, содержащий информацию о координатах и параметрах движения автомобиля в момент наступления ДТП, времени наступления ДТП, VIN-код автомобиля и другую информацию, необходимую для экстренного реагирования, и передает его оператору. После передачи минимального набора данных производится дозвон оператору для осуществления голосовой связи. ТКС «ЭРА ГЛОНАСС» производит автоматический экстренный вызов только при включенном зажигании.

Ручной экстренный вызов (клавиша «SOS»). Ручной вызов можно осуществлять как при включенном, так и при выключенном зажигании. Для осуществления экстренного вызова вручную нажмите клавишу «SOS» на блоке освещения салона. Алгоритм работы системы «ЭРА ГЛОНАСС» при ручном экстренном вызове аналогичен описанному выше алгоритму при автоматическом экстренном вызове. Если при осуществлении экстренного вызова повторно нажать кнопку «SOS» экстренный вызов будет отменен.

Режим «Выключена».

В данном режиме система «ЭРА ГЛОНАСС» находится, если не производится экстренный вызов, вызов оператора сетевого обслуживания и при условии, что зажигание выключено. В режиме «Выключена» отсутствует подсветка кнопок «SOS»,

а также не горит индикатор состояния системы . При этом ТКС «ЭРА ГЛОНАСС» реагирует на нажатие кнопок «SOS». Выход системы «ЭРА ГЛОНАСС» из режима «Выключена» производится при нажатии на кнопку «SOS», а также при включении зажигания.

Резервная батарея.

В составе блока управления системой «ЭРА ГЛОНАСС» находится резервная батарея, необходимая для обеспечения работоспособности системы «ЭРА ГЛОНАСС» в случае повреждения аккумуляторной батареи автомобиля при ДТП. При включенном зажигании производится контроль уровня заряда резервной батареи, а также ее подзаряд при необходимости.

Замена резервной батареи производится только у дилеров. При обнаружении неисправностей системы «ЭРА ГЛОНАСС», следует обратиться к дилерам для устранения неисправности.

Таблица – индикация состояния системы «ЭРА ГЛОНАСС» и режима работы.

Установка дополнительного плафона освещения в салоне Лада Веста и XRAY

Владельцы автомобилей Лада Веста и XRAY с первых дней эксплуатации сталкиваются с недостатком подсветки заднего ряда сидений. В связи с этим заводом-изготовителем в вариантном исполнении Весты была добавлена соответствующая опция. Водители более простых комплектаций могут доработать подсветку салона своими руками.

УСТАНОВКА ПЛАФОНА ОСВЕЩЕНИЯ LADA ВЕСТА И XRAY

Варианты дополнительных плафонов освещения салона:

  • штатный, который устанавливается на Весте «люксе» с завода (в каталогах запчастей пока не значится);
  • от Приоры люкс (каталожный номер: 21700-3714010-01) вместе с рамкой крепления (21700-3714014-01);
  • от Соболя или ГАЗели (СА 453.0031);
  • светильники от иномарки (например, с таким номером: 3b0947291).

Выбираем место для крепления плафона освещения в задней части автомобиля. Если светильник будет держаться на обшивке потолка, тогда в Весте самым удачным местом для его размещения будет сразу за фиксаторами обивки (сместить плафон вперед мешает усилитель крыши, назад — недостаточное расстояние от обшивки до железа).

Если решили крепить светильник к ребрам жесткости, тогда не спешите разрезать обшивку, лучше снять ее и с уверенностью определить место для монтажа.

Пример установки плафона на автомобиле Приора:

На Весте закрепить плафон от Приоры можно иначе. Рамка светильника будет хорошо держаться на обшивке потолка при помощи винтов:

Не обязательно размещать плафон освещения по центру крыши, можно установить пару светильников по краям над задними дверями. Проводку протягиваем при помощи проволоки.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПОДСВЕТКИ САЛОНА

В ходе установки дополнительного плафона будут полезны следующие точки подключения:

  1. Блок ЭРА-ГЛОНАСС (плафон освещения на потолке).
  2. Разъем ISO магнитолы:
  • +12В от АКБ (постоянные): разъем A4 колодки ISO магнитолы
  • +12В после зажигания: разъем A7 колодки ISO магнитолы
  • Масса: любая точка кузова, разъем A8 колодки ISO магнитолы
  • один из проводов колодки (обычно черный) — «масса» концевик, другой +12В.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector