38 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена передних колодок лада веста

Замена передних тормозных колодок на Лада Веста

Тормозная система любого авто, в том числе и Лады Весты, является одной из важнейших, так как именно от нее напрямую зависит безопасность не только пассажиров машины, но и других участников движения. А это значит, что поддержание тормозной системы в исправном состоянии всегда в приоритете. На это нацелена своевременная замена тормозных колодок.

Самостоятельная замена тормозных колодок Весты – это не просто способ сэкономить на услугах СТО, но еще и отличная возможность самому поработать со своим автомобилем.

Выбор колодок

Для начала необходимо купить комплект тормозных колодок.

Важно! Колодки на одной оси должны меняться одновременно. В противном случае возможен увод Весты в сторону в процессе торможения.

На рынке сейчас масса вариантов, поэтому перед покупкой рекомендуется оценить их и выбрать наиболее подходящие – как по цене и качеству, так и по стилю вождения. В процессе заводской сборки на VESTA устанавливаются колодки от бренда TRW. Их каталожный номер – 8200 432 336.

На фото представлены разные бренды

Есть несколько простых критериев, которым должны соответствовать колодки:

  1. Отсутствие трещин;
  2. Недопустима деформация опорной пластины;
  3. Во фрикционном материале должны отсутствовать инородные тела;
  4. Желательно не покупать колодки, в состав которых входит асбест.

Наиболее популярные варианты тормозных колодок для Лада Веста представлены в таблице

Марка

Цена (руб.)

Allied Nippon (Индия)

Sangsin (Республика Корея)

Как видно, изделий масса, причем далеко не все они отражены в таблице, ведь есть еще товары от FORTECH, Nibk и других.

В этом ролике даны рекомендации по выбору тормозных колодок на Весту

Установка

Самостоятельная замена тормозных колодок на Лада Веста несложна. Сперва следует подготовиться к работе.

  1. Шлицевая отвертка;
  2. Ключ на 13;
  3. Ключ на 15.

Сначала нужно открыть капот и проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Если он на отметке Мах, потребуется откачать часть посредством шприца, чтобы во время утапливания поршня в цилиндр, тормозная жидкость не потекла через край. Когда с этим покончено, остается только поддомкратить Весту и снять колесо. Не забудьте поставить подпорку для надежности.

Первым делом требуется вдавить поршень внутрь цилиндра. Для этого между поршнем и тормозной колодкой (внутренней) вставляется шлицевая отвертка, которой и вдавливается поршень. Однако работать нужно аккуратно, чтобы не повредить пыльник цилиндра, иначе его придется менять.

Сначала вдавливаем поршень в цилиндр.

Затем приступаем к откручиванию болта, который фиксирует тормозную скобу с направляющим пальцем (нижним). Сам палец удерживается ключом на 15, тогда как болт выкручивается ключом на 13.

После выкручиваем болт.

Далее поднимаем тормозную скобу вверх. Шланг, по которому подается тормозная жидкость, отсоединять не требуется.

Когда скоба поднята, остается только вынуть стертые тормозные колодки и снять пружинные скобы. На них и на посадочных местах для колодок наверняка есть следы коррозии и грязи – их требуется счистить щеткой по металлу.

Перед установкой новых колодок, необходимо проинспектировать состояние пыльников направляющих пальцев. Если чехол с дефектом (трещина и т. д.), палец нужно вынуть, а сам пыльник заменить. Нижний палец просто откручивается, но если вам нужно поставить новый пыльник на верхний палец, то при его откручивании придется снять и саму тормозную скобу. При установке пальцев обратно, нужно нанести на них немного смазки.

После проверки остается только поставить новые колодки и закрепить их пружинными скобами. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Работа со вторым колесом проводится аналогично.

Когда замена тормозных колодок на Весте завершена, остается только несколько раз нажать на педаль тормоза, а также проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Если меньше нормы – нужно долить.

В видео процесс замены колодок на Vesta наглядно продемонстрирован

Механики рекомендуют после замены колодок на Весте ездить аккуратно и размеренно хотя бы первые 100 км (а лучше 500 км). Тормозить следует плавно, чтобы новые колодки притерлись.

Самостоятельная замена колодок на Весте не отнимает много времени, к тому же, для проведения работ не нужны специфические инструменты и навыки. Поэтому она станет прекрасной возможностью самому поработать с машиной и сэкономить, ведь на СТО за замену берут около 500 рублей.

Читать еще:  Проблемы лада калина 2

Правильная замена передних тормозных колодок на Лада Веста

С 24 ноября 2015 г. прошло достаточно времени с начала производства Lada Vesta. Значительная часть эксплуатируемых «Лада Веста» уже прошла ТО-1, рекомендуемое производителем через каждые 15 тыс. км пробега. Многие владельцы этих машин получили личный опыт обслуживания своих автомобилей и готовы поделиться им с теми, кому это ещё только предстоит.

Важность надёжности тормозной системы автомобиля и эффективности её работы никто оспаривать не будет, при этом состояние тормозных колодок – один из основных критериев определения исправности тормозов, в том числе и «Лада Веста». Рассмотрим, как заменить наиболее ответственные в системе торможения передние тормозные колодки этого автомобиля, чтобы быть уверенным в её безотказности и, как следствие, своей безопасности. Для наглядности начнём со схематического обзора переднего механизма торможения в сборе, почти копирующего реальный узел при виде спереди.

Завод-изготовитель рекомендует после каждых 15 тыс. км проверять состояние колодок передних тормозов по следующим параметрам:

  • толщина фрикционной накладки должна быть более 1,5 мм (суммарная толщина колодки – более 6 мм);

  • поверхность фрикционных накладок не должна иметь щербин, царапин и признаков замасливания;
  • фрикционные накладки не должны иметь признаков отслоения от основания колодок;
  • износ всех тормозных колодок должен быть приблизительно одинаковым по величине и равномерным по всей рабочей площади накладок.

Несоответствие одному из перечисленных требований, а также замена-ремонт опорных дисков, обязывают к замене передних тормозных колодок.

Не следует пренебрегать возможностью лишний раз проверить состояние колодок вовремя, например, замены шины или профилактического осмотра машины на автоподъёмнике, так как их износ в значительной степени зависит от индивидуального стиля езды.

Конструктивно суппорт устроен так, что его поршень давит на основу колодки неравномерно по всей её площади, износ накладок из-за этого часто имеет форму клина, меньшая грань которого (максимальный износ) не просматривается. Поэтому, чтобы иметь объективную картину состояния фрикционных накладок, колодки для осмотра необходимо из суппорта вынуть.

Извлечение старых колодок

Рассмотрим ситуацию без использования автоподъёмника – тем, у кого он есть, процедура замены известна.

Ставим машину на ровной площадке с твёрдым покрытием, фиксируем ручным тормозом. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке и, если он на отметке max, резиновой грушей откачиваем до риски min.

Под задние колёса устанавливаем упоры в направлении «назад», баллонным ключом ослабляем крепёжные болты передних колёс и с помощью домкрата приподнимаем одну из полуосей передней части автомобиля. После того, как колесо повисло, устанавливаем страховочный упор под порог кузова на случай срыва домкрата (за неимением можно подложить под порог запасное колесо), выкручиваем до конца колёсные болты и снимаем колесо.

Поворачиваем руль так, чтобы нужный тормозной диск оказался вывернутым из-под крыла наружу. Для наглядности описания процедуры приведём спецификацию деталей тормозного механизма переднего колеса в разобранном состоянии.

Мощной слесарной отвёрткой с плоским жалом максимально утапливаем поршень в цилиндр, вставив жало в щель между поршнем и внутренней колодкой, при этом следует контролировать поступление тормозной жидкости в бачок во избежание её перелива.

На данном этапе необходима осторожность, чтобы не повредить пыльник тормозного цилиндра.

Затем накидным ключом «на 13» отворачиваем болт, крепящий скобу к нижнему направляющему пальцу, удерживая при этом сам палец рожковым ключом «на 15».

После отдачи болта откидываем скобу, не отсоединяя от неё тормозного шланга, по оси верхнего пальца вверх, после чего вынимаем старые тормозные колодки из гнёзд-направляющих и вынимаем их пружинные скобы.

Подготовка к установке новых колодок

Оценив степень и форму износа фрикционных накладок вынутых колодок, диагностируют работу тормозных цилиндров (при необходимости – расхаживают их или ремонтируют), и подготавливают суппорт к установке новых колодок.

Пружинные скобы и гнёзда-направляющие металлической щёткой очищают от ржавчины и грязи. Защитные чехлы (пыльники) направляющих пальцев проверяются на наличие повреждений, потерю эластичности и, при необходимости, заменяют:

  • нижний палец вынимается из направляющего отверстия и слегка смазывается графитной смазкой, изношенный чехол заменяется, в отверстие также закладывается немного смазки, после чего палец вставляется на место;
  • чехол верхнего пальца меняется идентично — после отворачивания болта верхнего крепления скобы, которая снимается с посадочного места и без отсоединения тормозного шланга временно подвешивается на проволоке.
Читать еще:  Где стоит салонный фильтр на лада веста

Смазки «Литол», «Солидол» и другие нетермостойкие смазочные составы использовать при замене пыльников направляющих пальцев категорически запрещено, так как они разжижаются при нагреве и вызовут замасливание фрикционных накладок, что чревато резкой потерей эффективности работы тормозной системы.

Установка новых колодок

Новые тормозные колодки осматриваются на отсутствие дефектов изготовления и устанавливаются в посадочные гнёзда-направляющие.

При установке в отсутствие опыта нужно обратить внимание на то, чтобы колодки были установлены к диску стороной с фрикционной накладкой, а не стальным основанием.

Затем тормозной узел в обратной последовательности собирается, и приступают к замене колодок с другой стороны, которая выполняется идентично.

По окончании работ необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза до появления в ней устойчивого сопротивления, что говорит о занятии поршнями рабочих положений, затем проверить уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долить её до отметки max.

Тестовый период после замены тормозных колодок

Рабочая поверхность бывших в употреблении тормозных дисков имеет оригинальный, отличающийся от гладкой поверхности новых фрикционных накладок профиль, поэтому эффективность торможения после замены колодок до притирки этих деталей будет ниже. В целях безопасности первые 100 км пробега после замены тормозных колодок необходимо учитывать возможность увеличения тормозного пути, более высокой температуры дисков и даже запаха гари в районе передних колёс.

Заключение

Замена передних тормозных колодок на «Lada Vesta» – операция не сложная, но очень ответственная. Поэтому, даже внимательно ознакомившись с технологией, самостоятельно выполнять её впервые рекомендуется под контролем опытного автовладельца.

Lada Vesta: заменяем колодки тормозных механизмов передних колес

Справиться с заменой передних тормозных колодок на автомобиле Лада Веста поможет эта иллюстрированная пошаговая инструкция.

LADA > Vesta

Замену колодок автомобиля Lada Vesta проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина колодки, включая ее основание, должна быть не менее 6 мм.

2283–14_Tormoza.indd

Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Эту операцию необходимо выполнить для того, чтобы при вдавливании поршня в колесный цилиндр тормозного механизма во время установки новых колодок жидкость не вытекала из-под крышки бачка.

Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Для установки новых колодок необходимо максимально переместить поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра.

DSC_9461 (Копировать)

DSC_9452 (Копировать)

DSC_9466 (Копировать)

2283-14-02-04 (Копировать)

2283-14-02-05 (Копировать)

Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии пружинные скобы и посадочные места колодок в их направляющей.

2283–14_Tormoza.indd

Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем. Для этого…

2283-14-02-06 (Копировать)

Для замены чехла верхнего направляющего пальца необходимо отвернуть болт верхнего крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок. Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок…

2283-14-02-07 (Копировать)

Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и далее собираем узел в обратной последовательности.

Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля.

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться, колодки могут сильнее обычного греться, вплоть до появления легкого дыма и запаха, особенно в жаркую погоду.

Читать еще:  Обогрев руля лада веста

Замена передних тормозных колодок на Весте

Периодичность замены тормозных колодок, зависит от манеры езды водителя. Средний пробег, после которого нужно менять колодки на Весте это 20-25 тыс. км. пробега. Хотя очень аккуратные водители проезжают и по 40 тыс. км пробега.

Если вы по какой-нибудь причине остались без гарантии или её вышло время, ниже представленая инструкция по замене передних колодок Лада Веста для вас будет актуальна. Так как есть несколько моментов касающихся выбору и самой процедуре.

Когда делать замену колодок?

Замену колодок на Весте нужно делать в случае предельного износа фрикционной накладки. Толщина (с металлическим основанием) должна быть не меньше чем 6 миллиметров. Для произведения замера нужно демонтировать колесо и штангенциркулем замерить толщину.

Также меняют колодки при попадании на них масла, при появлении трещин и сколов.

Какие колодки ставить на Весту

Не рекомендуем покупать самые дешевые колодки, они скрипят, плохо тормозят и сильно изнашивают диск. Ниже в таблице список производителей и артикулы колодок подходящих для Лада Веста лучше всего.

Какие передние колодки на Весту лучше?

В целом же, все колодки из вышеперечисленного списка хороши. Если же говорить конкретно, то большинство владельцев Весты советуют ставить оригинал. Его недостатком является завышенный ценник. Но можно поставить и прямой аналог от поставщика производителя — TRW. Их достоинство в том, что они не пылят, и довольно крепкие. Стоит помнить и о том, что оригинальная запчасть, и ее прямой аналог у производителя могут отличаться по качеству.

Неплохим вариантом являются и колодки от Брембо. Они чуть менее крепкие, чем ТРВ, но тоже не пылят и не скрипят, а также имеют множество позитивных отзывов.

Передние тормозные колодки на Весте СВ и SW Кросс

На относительно новых моделях Веста — SW (универсал) и SW Кросс (универсал повышенной проходимости) ставятся те же самые колодки, что и на стандартное авто. Следовательно, рекомендации по выбору и замене такие же.

Инструмент для работы

  • домкрат;
  • ключ для колесных болтов;
  • шлицевая отвертка;
  • металлическая щетка;
  • смазка для направляющих пальцев;
  • смазка противоскрипная для тыльной стороны колодок.

Перед началом работ стоит отметить два нюанса:

Колодки нужно менять только комплектом. Категорически запрещено менять колодки на одном колесе;Если уровень жидкости на обозначении МАКС, то перед началом работы нужно шприцем откачать часть жидкости.

После замены колодок с двух сторон, при необходимости доливаем тормозную жидкость и закручиваем крышку бачка. Перед началом движения, жмем на педаль тормоза несколько раз, чтобы подвести колодки.

Поддомкрачиваем и снимаем колесо. Рекомендуем подложить деревянный брусок под порог для страховки. Также желательно под задние колеса поставить упоры.

Вставляем шлицевую отвертку между поршнем и металлической частью колодки. Делая упор на металлическую часть колодки, вдавливаем поршень в цилиндр до упора.

Отворачиваем нижний болт крепежа суппорта к пальцу. Держим палец от поворота ключом на пятнадцать, а ключом на тринадцать откручиваем болт.

Поднимаем суппорт вверх за счет зафиксированного верхнего пальца.

Демонтируем отработанные колодки и направляющие пружинные скобы. Также очищаем направляющие скобы и места посадки от окисла.

Проверяем пыльники направляющих пальцев на целостность и при необходимости меняем. Также не забываем обновлять смазку направляющих пальцев через каждые две замены колодок, при условии целых пыльников.

Монтируем пружинные скобы на место посадки и устанавливаем новые колодки. Предварительно нужно противоскрипной смазкой покрыть тыльные поверхности колодок, а также места посадки пружинных скоб.

Опускаем суппорт и закрепляем его к направляющему пальцу. Новые болты идут в комплекте с качественными колодками.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: