70 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена опорного подшипника лада калина своими руками

Замена опорных подшипников на Калине

Опорный подшипник является основным элементом верхней опоры стойки переднего амортизатора, которая служит для его подвижного соединения с кузовом. Во время движения автомобиля она испытывает огромные ударные нагрузки, значительную часть которых берет на себя именно «опорник», поглощая и распределяя их.

Сам опорный подшипник представляет собой резиновый сепаратор определенного диаметра с помещенными в него по окружности стальными шарами. Сверху и снизу он защищен прокладками из толстой резины.

Неисправности

Главным признаком вышедшего из строя опорного подшипника является стук (глухие удары) в районе стойки амортизатора. Он может свидетельствовать о том, что:

  • повреждена, или деформирована резиновая прокладка;
  • поврежден сам подшипник.

Выход из строя опорного подшипника может возникнуть по причине:

  • израсходованного ресурса;
  • попадания внутрь грязи и влаги;
  • превышения допустимых нагрузок;
  • механического повреждения вследствие неисправностей амортизатора.

Как определить неисправность

Чтобы диагностировать поломку опорного подшипника, откройте капот и демонтируйте крышку «стакана». Положите ладонь на корпус опоры амортизатора, и раскачайте переднюю часть автомобиля. Если вы услышите стук и почувствуете рукой соответствующую ему вибрацию – подшипник явно неисправен.

Когда нужно менять

Ресурс «опорников» в среднем составляет 50-100 тыс. км пробега в зависимости от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. По истечении этого ресурса их рекомендуется менять. Замена необходима также при обнаружении каких-либо их неисправностей.

Несвоевременная диагностика, а также игнорирование поломки подшипника грозит разрушением конструкции амортизатора и других элементов подвески.

Цены на опорные подшипники на Ладу Калину начинаются от 300 рублей. Опора амортизатора в сборе стоит от 1200 до 3000 рублей. Выбирая опорный подшипник или всю опору, отдайте предпочтение либо оригинальной детали, либо же таким проверенным брендам, как «FENOX», «ТРЕК», «АСОМИ» или «SS-20».

За работу по замене одного подшипника на станции техобслуживания с вас попросят в среднем 500 рублей. Еще столько же придется отдать за регулировку угла установки колес (развал-схождение).

Замена

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • рожковый ключ на 19;
  • рожковый ключ на 17;
  • торцевой ключ на 13;
  • пассатижи;
  • накидной ключ на 22 и рожковый на 9;
  • специальный съемник для наконечников рулевых тяг;
  • 2 специальные стяжки для пружин.

Порядок выполнения

  1. Ставим автомобиль на ровной площадке, включаем передачу.
  2. Поддомкрачиваем его переднюю часть с нужной стороны, демонтируем колесо.
  3. С помощью пассатижей расшплинтовываем гайку крепления рулевого наконечника к стойке и откручиваем ее ключом на 19.
  4. С помощью съемника для наконечников извлекаем палец наконечника из стойки амортизатора. В крайнем случае, палец можно выбить, поддев его небольшой монтировкой, и аккуратно подбив его снизу.
  5. Ключом на 19 откручиваем 2 гайки крепления стойки к поворотному кулаку. При необходимости придерживаем шляпки болтов ключом на 17.
  6. Торцевым ключом на 13 откручиваем 3 гайки крепления опоры к кузову.
  7. Извлекаем весь амортизатор.
  8. Монтируем на пружину амортизатора две стяжки и сжимаем ее, пока верхняя часть амортизатора не будет освобождена.
  9. С помощью ключей на 22 и на 9 откручиваем на верхней стороне амортизатора гайку верхней опоры.
  10. Снимаем опору, разбираем ее, и извлекаем износившийся опорный подшипник.
  11. Устанавливаем на его место новый.
  12. Монтаж амортизатора производим в обратном порядке.

Заключение

Закончив ремонтные работы, не откладывая, отправляйтесь на станцию технического обслуживания для регулирования угла установки передних колес. Заодно проверьте работу нового опорного подшипника, проехавшись по неровностям.

Опорный подшипник передней стойки на Калина – как заменить и выбрать

Опорный подшипник передней стойки у Лады Калина – элемент качения в верхней опоре, расположенный между нижней и верхней чашкой. Предназначена данная деталь для поворота передней стойки, восприятия осевых динамических нагрузок, поэтому этот элемент очень важен в подвеске автомобиля.

Замена опорного подшипника у Калины частое мероприятие, причиной этому является конструктивная особенность изделия.

Читать еще:  Лада гранта тросиковая коробка передач

Корпус опорного подшипника в заводском варианте выполнен из пластмассы, внутри расположены шарики, сепаратор и обоймы с дорожками качения. В представленном материале описаны причины, а так же признаки поломки «опорника», при обнаружении которых следует сделать диагностику передней стойки и верхней опоры, а далее произвести ремонт и замену.

В данной статье представлена подробная инструкция по замене, а так же дан полный ответ на вопрос «Какие опорные подшипники лучше на Калину?»

Замена опорных подшипников на Гранта 2

Как проверить опорные подшипники на Калине

Перед заменой опорных подшипников на Ладе Калине, следует сделать диагностику и убедиться в том, что «опорник» вышел из строя, поэтому ознакомьтесь с признаками поломки:

  • Щелчки, стуки «опорников» Калины (слышны под капотом, при работе амортизаторов);
  • Слышен треск с передней стороны под капотом (при выполнении поворота);
  • Ухудшается управляемость, увеличивается люфт у руля;
  • Через руль чувствуются неровности на дороге.

В том случае, если такие признаки имеются, то 99% вероятности замена опорного подшипника передней стойки Калины неизбежна, но сначала сделайте диагностику.

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность, откройте капот.
  2. Найдите верхнюю опору, прижмите это место ладонью.
  3. Раскачайте автомобиль снизу вверх, чтобы опоры передних стоек Калины и амортизаторы заработали.
  4. Если почувствуете или услышите стуки, это значит, что пора сделать замену опорного подшипника.
  5. Попросите помощника вращать руль и прислушайтесь, как работает узел, при исправном состоянии «опора» функционирует бесшумно.

Щелчки опорных подшипников

Как проверить опорные подшипники

Лада Калина – замена опорного подшипника своими руками

Перед разборкой и снятием передней стойки Калины с верхними опорами, обязательно изучите устройство узла. На схеме представлены заводские номера (артикулы) компонентов передней подвески.

Чтобы снять опорные подшипники передних стоек Лады Калина понадобиться комплект инструментов:

  • Набор рожковых или накидных ключей: 9, 17, 19, 22.
  • Головка на 13 с трещоткой.
  • Съемник рулевых наконечников, тиски, динамометрический ключ (по возможности).
  • Домкрат.
  • Стяжки пружин амортизаторов.
  • Пассатижи.
  • Молоток.
  • Смазка WD-40.

Как снять опорный подшипник на Калине – пошаговое руководство

Замена опор передних стоек Калины начинается подготовки автомобиля. Поставьте машину на ровную поверхность, если есть возможность на подъемник или яму. Включите первую передачу, снимите авто со стояночного тормоза. Последовательность демонтажа по порядку:

  1. Откручиваем колесные болты, далее поднимаем авто домкратом, или подъемником как в нашем случае.
  2. Получаем доступ к тормозному диску, но снимать его не потребуется, как и откручивать ступичную контргайку.

  1. Переходим к поворотному рычагу и рулевой тяге. Сначала снимаем шплинт у крепежа. Далее откручиваем саму гайку.
  2. После этого используем съемник наконечников, чтобы выпрессовать его из отверстия рычага или на крайний случай используйте молоток. Устанавливаем устройство, затягиваем резьбу и извлекаем наконечник.

  1. Теперь отсоединяем от передней стойки тормозной шланг и провод датчика скорости.
  2. Далее находим два болта крепления стойки к поворотному кулаку, смазываем их проникающей смазкой.

  1. Чтобы открутить гайки, используем накидной ключ на 17, а так же головку с трещоткой.
  2. Болты придется выбивать, используйте деревянную наставку, чтобы не повредить резьбу.

  1. Нижняя часть модуля освобождена, переходим к верхней. Откручиваем три крепления передней стойки к стакану кузова.
  2. Откручивая последнюю гайку, придерживайте стойку, или поставьте под неё упор, например снятое колесо. После этого извлекаем модуль с опорой и амортизатором в сборе.

  1. На пружины снятого модуля подвески устанавливаем две стяжки. Как показано на фото, равномерно с обеих сторон сжимаем пружину амортизатора.

  1. Продолжаем сжимать амортизатор, пока верхняя опора не освободится от натяжения пружины, и только после этого откручиваем гайку штока. Используем ключ на 19.

  1. Теперь снимаем верхнюю часть опоры (чашку), под которой расположен «опорник». Извлекаем старую деталь и переходим к замене.
Читать еще:  Метки грм на лада калина 8 клапанов

Замена опорного подшипника у Калины (ВАЗ 1118, 1119, 1117)

Замена и установка опорных подшипников на Калине начинается с проверки состояния остальных элементов модуля: нижняя чашка, буфер хода, отбойник, гофра, пружины амортизатора. По необходимости их потребуется заменить. О том, как правильно поставить опорный подшипник на Калину и поменять его, по порядку описано ниже.

  1. Перед сборкой передней сойки убедитесь, что концы пружины амортизатора упираются в специальные выступы у нижней и верхней чашки.
  2. На верхнюю чашку ставим резиновую прокладку, сверху которой новый «опорник», маркировкой изделие ориентируем вверх.

  1. Сверху п/ш устанавливаем верхнюю часть опоры (крышку).
  2. Теперь наживляем гайку штока амортизатора, которую закручиваем до упора.

  1. Разжимаем стяжки пружины амортизаторов. Гайку штока подтягиваем динамометрическим ключом, моментом, указанным в таблице в конце статьи.
  2. Собранный модуль устанавливаем обратно, сначала крепим его к стакану кузова. Сборку производим в обратной последовательности: прикручиваем рулевой наконечник к рычагу, стойку крепим на два болта к поворотному кулаку, а конце монтируем колесо. На этом замена закончена.

Как поменять опорный подшипник без сход развала у Лады Калины

Замена опорного подшипника на Калине без снятия стойки – невозможна, или будет не корректной, но заменить деталь без дальнейшего сход развала всё-таки возможно. В этом случае изменится технология снятия стойки:

  1. После снятия колеса, откручивают ступичную контргайку.
  2. Отсоединяем поворотный кулак от шаровой опоры и рулевых тяг.
  3. Потом извлекаем поворотный кулак из ШРУСа со стойкой и пружиной амортизатора, тем самым вы не нарушите болты сход развала.

Верхняя опора передней стойки для Калины – особенности выбора

Как показывает практика большинстве случаев, делают замену верхней опоры в сборе. В продаже представлены три модели «опорников», на которые следует обратить внимание при покупке.

На фото ниже показаны оригинальные комплекты опор трёх фирм: СЕВИ (SEVI). СС20 (SS20), АСОМИ (ASOMI). Стоимость изделий варьируется от 2000 руб. до 4000 руб. в зависимости от комплектации.

Смотрите видео по обзору запчастей:

Сравнение опорных подшипников Лада Гранта с ЭУР

Опора стойки Лада Калина на замену

Лада Калина – опорный подшипник передней стойки: выбор, цена, характеристики

Если вы всё-таки меняете опорный подшипник в отдельности, устанавливая его в старую опору, то покупать, следует проверенных производителей, сводная таблица которых и фотографии представлены ниже.

Каталожный номер (артикул) – 1118-2902840.

Замена опорного подшипника Лада Калина своими руками

Передние опорные стойки и опорные подшипники — неотъемлемые составляющие ходовой части. Благодаря амортизаторам и стойкам удары идущие от колес смягчаются, кроме того уменьшается колебание и раскачивание кузова автомобиля. Однако ничто не вечно, к сожалению от постоянных высоких нагрузок стойки, а также опорные подшипники выходят из строя. Промедление или несвоевременное обнаружение нерабочих стоек или опорного подшипника чревато серьезными последствиями, если вы вовремя не произведете замену вышедших из строя деталей есть вероятность полного уничтожения ходовой части. Неисправная ходовая часть увеличивает вероятность ДТП в разы, поэтому не оттягивайте с ремонтом и регулярно следите за состоянием стоек, подвески, сайлентблоков, а также опорных подшипников.

Перед тем как приступить к замене узнайте, как проверить опорник ВАЗ.

Сегодня поговорим о том, как заменить опорный подшипник Лада Калина своими руками.

Замена опорного подшипника Лада Калина невозможна без:

  1. Спецключа для снятия опорного подшипника.
  2. Съемника для выпрессовки рулевых наконечников (хотя иногда можно и без него).
  3. Специальные стяжки для сжатия (сведения) пружин.
  4. Молотка и набора ключей.
  5. Опорного подшипника Лада Калина.

Замена опорного подшипника Лада Калина — детальное руководство

1. Поделюсь маленькой хитростью, дело в том, что в большинстве отчетов по замене стоек или опорных подшипников, которые мне доводилось встречать, гайку крепления опорника откручивают уже после снятия стойки. Нужно зажимать в тисках стойку и долго “плясать с бубном”. Я считаю, что это неправильно и рекомендую откручивать гайку сразу. Оденьте на спецключ “трубу-усилитель” и открутите опорник.

Читать еще:  Отзывы о лада веста 2018 реальных владельцев

2. Расшплинтуйте наконечник, затем открутите гайку.

3. Далее необходимо отсоединить стойку от рулевого наконечника, для этого в начале я предлагал обзавестись съемником. Если же у вас его нет или вы решили сэкономить, тогда возьмите лом и большой молоток и выбейте наконечник.

4. Теперь нужно открутить два нижних и три верхних болта, которыми крепится стойка. Рекомендую запомнить или пометить какой болт в каком гнезде был закручен.

5. Когда ничего больше не удерживает стойку достаньте тормозные шланги из пазов на стойке.

6. Возьмите стяжки и сведите с их помощью пружину. Делается это просто, устанавливаете стяжки на витки пружины и постепенно крутите ключом сводную ось.

7. Когда пружина стянута и опорный подшипник освободился открутите полностью гайку крепления опорника, которую ранее сорвали.

8. Ради “спортивного” интереса я решил разобрать опорный подшипник, чтобы удовлетворить свою любопытность. К моему разочарованию, ничего удивительного я там не увидел, он был порядком запакован грязью и песком от чего собственно и “пал смертью. “

9. В магазине обратил внимание на шумоизоляторы СС-20 для передних пружин и заменил ими штатные черные резинки, говорят так намного лучше будет, время, как говорится, покажет.

Сборка производится в обратной последовательности. На фото выше видно все хозяйство в сборе. Кстати, проверьте сами стойки возможно их тоже пора менять.

Вот и вся замена опорного подшипника Лада Калина, как видите не сложнее чем замена масла. Короче говоря, было бы желание и свободное время. Жду комментариев, оценок, спасибо а внимание, заходите чаще.

Меняем опорные подшипники на Лада Калина – болгарка нам в помощь

Опорный подшипник установлен на амортизационной стойке, в том месте, где она крепится к кузову. При движении на этот элемент идут достаточно высокие нагрузки, ввиду чего он рано или поздно изнашивается и выходит из строя.

Опорные подшипники

Опорные подшипники отмечены стрелочкой.

Алгоритм замены

Нужный инструмент для ревизии передней подвески: 1– ключ для снятия опорного подшипника, 2 – съемник для наконечников, 3 – стяжки для пружин.

  1. Срываем болты, поддомкрачиваем переднее колесо и снимаем его.
  2. Используя пассатижи, нужно расшплинтовать гайку, посредством которой рулевой наконечник крепится к стойке. Далее откручиваем её.

Разгибаем усики отверткой (1) и вытаскиваем шплинт пассатижами (2).

Надеваем съемник (2) и выпрессовываем наконечник путем закручивания болта (1).

Отворачиваем гайки ключом на 17, удерживая болты ключом того же размера.

Передняя опора крепится в стакане кузова тремя гайками.

Стягиваем пружину стяжками, освобождая опорник.

Для откручивания гайки используем специальный съемник или два ключа – шестигранник и обычный рожковый.

Новый опорный подшипник SS20 Gold for Lada.

Собираем амортизатор, выполнив вышеописанные действия в обратной последовательности.

Как понять, что опорные подшипники вышли из строя

Видны следы отслаивания краски (ржавчина вокруг чашки). Такое произошло от повышенной нагрузки. Из-за неисправной опоры или стойки амортизатора.

Минимальный срок службы опорных подшипников составляет 50 000 км. При неагрессивной езде компонент может прослужить и вдвое больше. Однако рано или поздно он все же выйдет из строя.

О необходимости замены свидетельствуют следующие признаки:

  1. Треск из подкапотного пространства в ходе поворота.
  2. Стуки и щелчки во время работы амортизаторов.
  3. Увеличение люфта руля.
  4. Ухудшение управляемости автомобиля.
  5. Руль становится излишне острым, через него ощущаются дорожные неровности.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: