1 478 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электропроводка мтз 80 своими руками

Схема трактора МТЗ 80 – схемы авто

Схема принципиальная и параметры электрооборудования тракторов МТЗ-80 – 82. Система проводки – однопроводная, отрицательный полюс источника тока соединён с массой. Номинальное напряжение сети, В 12. Генератор 46.3701 переменного тока со встроенным выпрямителем и интегральным регулятором напряжения номинальное напряжение, В 14, номинальная выпрямляемая мощность генератора, Вт – 700, частота вращения номинальная, об/мин 3600. Аккумуляторная батарея для тракторов с системой запуска дизеля: электростартером 3СТ-216А (2 шт.), пусковым двигателем 6СТ-50ЭМ (1 шт.). Напряжение батарей: 3СТ-215А, В 6, 6СТ-50ЭМ 12. Ёмкость: 3СТ-215А, А.ч 215, 6СТ-50ЭМ 50. Другие схемы смотрите тут.

Схема электрическая трактора МТЗ 80

Обозначение элементов на схеме:

1 – передняя фара
2 – передний указатель поворота
3 – датчик указателя температуры воды
4 – соединительные панели
5 – штепсельные разъемы щитка приборов
6 – звуковой сигнал
7 – реле-регулятор
8 – генератор МТЗ 80
9 – выключатель блока отопления-охлаждения воздуха
10 – электродвигатель блока отопления-охлаждения воздуха
11 – выключатель плафона
12 – плафон
13 – выключатель стеклоочистителя
14 – электродвигатель со стеклоочистителем
15 – тахоспидометр трактора МТЗ 80
16 – контрольные лампы включения “массы”, дальнего света и указателей поворота
17 – добавочное сопротивление
18 – контрольный элемент электрофакельного подогревателя
19 – переключатель света передних фар
20 – лампы освещения приборов
21 – выключатель электрофакельного подогревателя и стартера
22 – стеклоомыватель
23 – центральный переключатель света
24 – включатель “стоп”
25 – задняя фара МТЗ 80
26 – задний фонарь
27 – соединительные панели
28 – выключатель задних фар
29 – штепсельные разъемы щитка приборов
30 – штепсельная розетка
31 – фонарь освещения номерного знака
32 – выключатель стеклоомывателя
33 – реле указателей поворота
34 – переключатель указателей поворота
35 – контрольные лампы включения “массы”, дальнего света и указателей поворота
36 – кнопка звукового сигнала
37 – выключатель “массы”
38 – аккумуляторные батареи
39 – розетка переносной лампы
40 – указатель температуры воды
41 – амперметр МТЗ 80
42 – блоки плавких предохранителей
43 – выключатель блокировки запуска двигателя
44 – стартер МТЗ 80
45 – реле стартера
46 – реле блокировки
47 – электрофакельный подогреватель
48 – электродвигатель пускового подогревателя
49 – электромагнитный клапан пускового подогревателя
50 – свеча накаливания пускового подогревателя
51 – выключатель пускового подогревателя
52 – контрольная спираль накаливания пускового подогревателя
53 – переключатель пускового подогревателя
54 – указатель уровня топлива
55 – приемник указателя уровня топлива

Второй вариант оборудования трактора МТЗ-80/82:

№ Количество Номер по каталогу Наименование
1 Болт М8-6gx25.88.35.019 ГОСТ 7796-70
2 3 Шайба 8Т 65Г 06 ГОСТ 4602-70
3 1 ФГ305.12 Фара передняя правая
2 50-3711038 Опора фары
4 4 70-3723042-01 Втулка
5 2 80-3724025В Жгут
6 2 14.3723 Панель соединительная
7 2 70-3723036 Крышка панели
8 464.3701 Генератор МТЗ-80/82
9 2 70-3723042-02 Втулка
10 2 70-3723041 Кронштейн
11 1 WN9078(5) Провод
12 1 ПФ204 Фонарь передний правый
13 1 80-3724130А Жгут
14 1 WN9078(4) Бачок
15 1 WN9067(5) Провод
16 1 70-3701020 Щиток с приборами
17 2 ФП310-Е Световозвращатель
18 1 70-3724101Б Жгут
19 2 70-3716019 Прокладка
20 1 ФП209-Б Фонарь тракторный задний правый
21 2 30.3711 Фара задняя
22 1 70-3724120А Жгут правый
23 1 Т241 Стеклоочиститель
24 1 46.3710 Выключатель
25 5 Гайка М6.6Н.6.019 ГОСТ 5927-70
26 1 70-3723034 Крышка панели
27 1 70-3724024-А Провод
28 2 Шайба 4 65Г 06 ОСТ 37.001.115-74
29 2 Винт М4-6gx18.58.019 ГОСТ 17473-72
30 1 70-3724022-Б Провод
31 1 ПК201 Плафон
32 1 Винт М6-6х20.58.019 ГОСТ 17473-72
33 1 Болт М12-6gx25.88.35.019 ГОСТ 7796-70
34 1 Шайба 12Т 65Г 06 ГОСТ 6402-70
35 1 80-3724112 Перемычка массы
36 3 Винт М6-6gх16.59.019 ГОСТ 17796-70
37 1 ВК318-Б Выключатель массы
38 3 Гайка М6.6Н.6.019 ГОСТ 5915-70
39 1 70-3724023 Провод
40 1 70-3724019 Провод
41 1 ФП-209 Фонарь тракторный задний левый
42 5 Винт М6-6х16.58.019 ГОСТ 17473-72
43 1 70-3724120А Жгут
44 2 70-3724018-А провод
45 1 70-3724041 Провод
46 3 70-3723025-01 Желоб
47 1 70-3723025-02 Желоб
48 1 ПФ204Б Фонарь передний левый
49 1 70-3723029 Желоб
1 70-3723028 Желоб
50 2 70-3723025-03 Желоб
51 1 70-3723027 Скоба
52 2 70-3723033 Скоба
53 3 Шайба 12 ОТ 65Г.06 ГОСТ 64022-70
54 1 Болт М12-6gx45.88.35.019 ГОСТ 7796-70
2 Болт М12-6gx30.88.35.019 ГОСТ 7796-70
55 1 24.3708000 Стартер МТЗ-80/82
56 1 4-60 Чехол
57 1 4-16 Чехол
58 1 ФГ305.15 Фара передняя левая
59 1 СЗ11-Б Сигнал звуковой
60 4 1М80-П10 Манжета
61 1 ЭФП-8101500 Электрофакельный подогреватель
62 1 70-3724070 Жгут
63 1 ТМ-100В Датчик температуры воды
64 1 ВК-854Б Выключатель “стоп”
65 1 РБ1 Реле блокировки
66 4 70-3723035 Наконечник
67 1 РС-502 Реле стартера
68 1 70-3724040-А Жгут
69 1 70-3724015 Жгут
70 1 ВК-403 Выключатель
71 1 50Л-5323022 Чехол
72 2 ЗСТ-215ЭР Аккумулятор МТЗ-80/82
73 1 70-3724042 Провод
74 1 70-3723025 Желоб
75 1 ФП-200 Фонарь освещения номерного знака
76 1 70-3724028 Провод
77 1 47-К Штепсельная розетка
78 1 50-3724075-Б1 Провод
79 3 Винт М5-6gх35.58.019 ГОСТ 17475-72
80 1 Р7-2 Штепсельная розетка
81 1 70-3724110 Жгут
82 1 70-3724026Зфам Провод
83 1 ДУМП Датчик указателя топлива
84 1 70-3724132 Провод
85 1 15.3723 Панель соединительная

Читать еще:  Чип тюнинг гранта спорт

Цветная электросхема трактора МТЗ-82 старого образца

Владельцы тракторов задаются вопросом, что представляет собой электросхема МТЗ-82. Минский тракторный завод выпускает сельхозтехнику, которая известна далеко за пределами Беларуси. Распространение в сельском хозяйстве и на стройке получило применение агрегатов Беларус МТЗ-1221, МТЗ-80 и 82.

Что представляет собой электросхема МТЗ

Рассмотрим, из чего состоит схема электрооборудования минского трактора. Одним из преимуществ минской техники является использование качественной электропроводки, основанной на том, что металлические детали призваны выполнять роль массы. К преимуществам такой электрической проводки МТЗ-1221, 80 или 82 стоит отнести:

  • сокращенное число проводов;
  • упрощенный подход к техническому обслуживанию.

Но нужно учитывать, что проводка требует постоянного ухода и контроля.

Это поможет контролировать исправность проводов, их изоляцию, надежность креплений. Если повреждения в электросхеме трактора МТЗ-80 или 1221 не будут вовремя обнаружены, то может произойти возгорание, повреждение изоляции, выход из работы электрических цепей и т. д.

Рассмотрим электрооборудование тракторов «Беларус» и описание его работы.
Электрическая схема МТЗ-1221, 80 или 82 обладает следующими характеристиками:

  • Имеет полихлорвиниловую цветную поверхность, обладающую низким напряжением.
  • Дополнительными элементами выступают соединительные панели, разъемы, провода, которые могут быть смонтированы в жгуты. Например, такой полход применяется к проводам в МТЗ-82.
  • Розетка ПС 300А-100 находится на задней стене операторской кабины и имеет7 контактов.
  • Розетка предназначена для всех работ, где нужно электричество, в том числе и при перевозке грузов.
  • Подключение к розетке осуществляется через штепсель.
  • Если возникнет необходимость, то можно присоединить жгут проводов от других агрегатов. И на штепселе, и на розетке нанесены специальные маркировочные обозначения, которые помогают разобраться с местами присоединений проводов.

Таким образом, проводка МТЗ-80, 82 и 1221 является функциональной и предназначена для того, чтобы выдерживать нагрузки во время работы трактора.

Стартер в электросхеме трактора

Обязательным элементом электрооборудования минских тракторов является стартер, включение которого осуществляет цветная схема. Стартер состоит из следующих элементов:

  • электрический двигатель;
  • привод;
  • реле;
  • выключатель.

Мощность двигателя составляет 4,8 л.с. Электросхема МТЗ-82 обеспечивает работу двигателя постоянного тока стартера, который выполнен из катушек последовательного возбуждения. Все катушки имеют 4 полюса.

Чтобы включить стартер, разработчики установили специальный выключатель. Он расположен на пульте управления в кабине оператора. Запуск двигателя происходит благодаря тому, что идет питание от аккумулятора. Крутящий момент от вала постепенно передается на коленчатый вал, что связано с работой шестерни привода с маховиком.

Обслуживание электросхемы

Техническое обслуживание схемы трактора можно проводить своими руками или же с помощью электрика. Главное, чтобы это происходило регулярно, проверялись все клеммы и крепления. При необходимости надо провести очистку нужных деталей от грязи и пыли.

Стартер требует чистки каждые 3000 часов использования. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • провести демонтаж стартера;
  • удалить грязь;
  • снять кожух, который выполняет защитные функции;
  • провести проверку щеточно-коллекторного узла.

Потом стартер надо снова собрать и проверить изоляцию на проводах, соединения на штепселях, целостность проводов.

Проводка на МТЗ-82 с чистого листа! (С мира по нитке!)

Уважаемые механизаторы! Начал лепить с нуля проводку, сначала подкапотную, далее в кабину совсем мой мозг закипает. Как- бы всё просто, но не как не разберусь и схемы моего чуда не нашёл! Вот несколько фото, как чего делаю. Был просто кошмар,когда то коротнуло, жгут замкнул всё к чертям отрезали! По заводскому увы не смогу восстановить. АКБ Ставить не планирую, у меня он с пускачём, в родном обрезке подкапотного жгута было около 18 проводов. Куда они все шли не знаю! Сейчас в моём собранном жгуте 13 впаянных в родной разъём проводов под капот уходят 1-резерв. Вот с генератором так и не разобрался! Покупая мне сказали что он с Т-40 шкив был двухручьевой, Заменил на свой подогнал соосность Подскажите куда мне соединить в щитке эти два провода, розовый и голубой на генераторе? Большой + как бы к амперметру. Нет не каких обозначений! Ещё, как то правильно надо развести питание с генератора, так же всё с нуля делать. Кошмар, я не электрик, но и не далёкий совсем в этом. Подскажите, кто как делал проводку на 82-ом? Реле какие, куда и как ставить? В щите всё будет собираться с нуля, предохранители камазовские теплушки, выключатели и прочее! Возможно запустить реле поворотов с москвича, имеется?Очень буду признателен за помощь!

Читать еще:  Шланги системы охлаждения приора

Для начала найди схему Белоруса или начерти свою. тогда точно будешь знать сколько каких проводов и куда тянуть. А вообще, схема Белоруса убогая! В возьми за основу схему любой иномарки,и на ее основе начерти свою. Все цепи должны быть разделены и защищены соответствующими предохранителями. Реле используй импортные. Лучше за основу взять блок предохранителей с иномарки и на его основе собрать схему- будет надежно! Тем более что основные реле в нем уже есть. да и сами предохранители не чета нашим..провода используй разноцветные хорошего качества- с той же иномарки или наши. для военной техники. Соединения пропаивай. Жгуты засунь в гофры. Будет работать вечно. Генератор лучше тоже с иномарки. Наши корчи. особенно регулятор.

Для начала найди схему Белоруса или начерти свою. тогда точно будешь знать сколько каких проводов и куда тянуть. А вообще, схема Белоруса убогая! В возьми за основу схему любой иномарки,и на ее основе начерти свою. Все цепи должны быть разделены и защищены соответствующими предохранителями. Реле используй импортные. Лучше за основу взять блок предохранителей с иномарки и на его основе собрать схему- будет надежно! Тем более что основные реле в нем уже есть. да и сами предохранители не чета нашим..провода используй разноцветные хорошего качества- с той же иномарки или наши. для военной техники. Соединения пропаивай. Жгуты засунь в гофры. Будет работать вечно. Генератор лучше тоже с иномарки. Наши корчи. особенно регулятор.

Не так всё просто! Проводку я пропаиваю, жгут под капот собрал провода цветные,жгут дополнительно уложил в шланг (роль гофры) отлично выполняет.

Пытаюсь оставаться в человеческом обличии; несмотря на времена правления животных!

Хорошо! Значит ты на верном пути! В моем Беларусе тоже замкнула проводка когда он еще работал в совхозе. Местные умельцы обрезали все провода,но место замыкания не нашли. Замыкал на массу провод возле левого рычага распределителя. вернее его протерло рычагом! А сверху там щиток. не видно.

BERKUT280
Вот те схемы, делал по ним. Но все равно без самопала необошлось.
От москвича конечно покатит, у меня Трактор+прицеп на аварийке гуд мигает.

АКБ Ставить не планирую, у меня он с пускачём, в родном обрезке подкапотного жгута было около 18 проводов. Куда они все шли не знаю! Сейчас в моём собранном жгуте 13 впаянных в родной разъём проводов под капот уходят 1-резерв. Вот с генератором так и не разобрался! Покупая мне сказали что он с Т-40 шкив был двухручьевой, Заменил на свой подогнал соосность Подскажите куда мне соединить в щитке эти два провода, розовый и голубой на генераторе?

если без акб то эти два провода тебе и не нужны вовсе.розовый выход переменного тока на вывод электронного тахометра-у вас его нет и не будет?-тогда можете его исключить из проводки.синий провод шёл на реле стартера-при работе генератора там вырабатывается + и реле стартера отключается-своего рода автоматическое отключение стартера и невозможность включения на работающем двигателе.по количеству проводов-2 на сигнал,2 бл.свет,2д.свет,1температура,2-эфу,2 индикатор засорённости фильтра,3-генератор,1лампочка на давление масла,1 + от стартера в кабину на амперметр,1 питание на управление втягивающим.что то ещё было на реле блокировки страртера-но можно и без него.собрать можно что угодно самостоятельно.раздели всё по системам-свет,повороты,контроль над двигателем-лампочки сигнализаторы,управление из кабины светом обязательно через электромагнитные релюшки-убережёте контакты центрального переключателя.на рулевую колонку сразу делайте переключатель поворотов и света-по типу газ-зил-камаз-газель.

Читать еще:  Служебный автобус нужен ли тахограф

Ремонт и обслуживание электрической проводки трактора МТЗ-80

Какие элементы включает в себя электрическая проводка трактора? Схема устройства проводки.

Современные трактора оснащены множеством самого разного электрооборудования и устройств, обеспечивающих бесперебойную работу транспортного средства и выполнение всех поставленных перед ним задач. Но при этом ни один из агрегатов не может функционировать без качественной и надёжной электропроводки, особенности которой мы и рассмотрим ниже.

Электрическая проводка на тракторах МТЗ-80

Рассматривая электропроводку на тракторах марки МТЗ стоит заметить, что в её основе лежит электросхема однопроводного типа, использующая в качестве второго провода (массы) металлические компоненты и отдельные детали тракторного кузова. Внедрение подобной схемы позволило не только упростить электросхему, но и уменьшить общее число проводов, одновременно с этим усилив требования к качеству крепления и изоляции используемых компонентов – малейшее её повреждение может вызвать короткое замыкание в сети, вывести из строя предохранители, а в самом крайнем случае и спровоцировать возгорание всего трактора.

Для тракторной электросхемы используются провода серии ПГВА (с низким напряжением), цветная изоляция которых обеспечивает большее удобство и комфорт при проведении комплекса ремонтных и диагностических работ. Ещё больше данный процесс упрощает единство расцветки нескольких соединений в рамках единой цепи. Все провода скомпилированы в жгуты, крепление и соединение которых между собой осуществляется посредством особых устройств монтажного типа – разъёмов штепсельных и панелей соединительных.

Задняя стенка кабины трактора оборудована штепсельной розеткой семиштырьковой вариации, главное предназначение которой – подача электротока на прицепное и навесное оборудование, используемое для проведения работ самого разного типа. Соединение осуществляется посредством штепсельной вилки, с заделанным в неё жгутом проводов от сельскохозяйственного агрегата. Внутренняя поверхность розеточной крышки, как и изоляционная основа колодок вилки и розетки покрыта особыми маркерами, на основании которых и следует проводить соединение.

Техническое обслуживание и ремонт

Несмотря на всю свою надёжность и отказоустойчивость, электропроводка по мере эксплуатации или же под влиянием внешних негативных факторов может прийти в негодность. Именно поэтому, её периодический осмотр и профилактика имеют столь важное значение. Работа эта отличается повышенной опасностью, а для её качественного выполнения необходимы не только теоретические познания, но и практический опыт. Что же касается поломок с которыми приходится сталкиваться наиболее часто, то особо среди них можно выделить такие:

  • Из строя вышел конечный потребитель электроэнергии;
  • Контакт отсутствует там, где ему быть положено и присутствует там, где его априори быть не может;
  • Контакты окислились, вследствие чего имеет место падение напряжения и чрезмерный нагрев проблемных контактов;
  • Подгорают контакты, установленные на тяговом реле в стартере;
  • Контакты на переключателях вышли из строя.

Монтажная схема электрооборудования трактора МТЗ-50:

1 — звуковой сигнал, 2 — генератор, 3 — свеча накаливания, 4 — реле-регулятор, 5 — амперметр, 6 — сигнализатор поворота, 7 — включатель звукового сигнала, 8 — переключатель сигналов поворота, 9 — фонарь, 10 — фонарь освещения номерного знака, 11 — штепсельная розетка, 12 — включатель «массы», 13 — включатель стоп-сигнала, 14 — стартер, 15 — коробка предохранителей.

Электрическая схема электрооборудования трактора ЮМЗ-6М:

1 — стартер, 2 — лампы освещения щитка приборов, 3 — переключатель поворотов, 4 — передний правый подфарник, 5 — задний правый фонарь и стоп-сигнал. 6 — указатель правого поворота, 7 — штепсельная розетка подключения приборов прицепа и прицепных сельскохозяйственных орудий, 8 – фонарь освещения номерного знака, 9 – стеклоочиститель, 10 – включатель стартера, 11 – центральный переключатель света, 12 – звуковой сигнал, 13 – включатель «массы», 14 – переносная лампа, 15 – генератор, 16 – реле – регулятор, 17 – реле блокировки РБ – 1.

Заключение

Электрическая проводка в тракторах МТЗ – компонент, требующий к себе усиленного внимания и постоянного контроля. Малейшие проблемы и нарушения в работе могут иметь самые непредсказуемые последствия, неся опасность, как для транспортного средства, так и для работающего в нём водителя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: