539 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 4а92 митсубиси особенности

Mitsubishi ASX Клуб

Форум клуба владельцев Mitsubishi ASX

Гильзование блок 4А92

Гильзование блок 4А92

Сообщение URFO66_NT » 27 фев 2019, 21:48

блок 4а92 гильзование

Сообщение Валерий_123 » 27 фев 2019, 22:11

блок 4а92 гильзование

Сообщение Sashok68 » 27 фев 2019, 23:35

Гильзование блок 4А92

Сообщение MupoTBopeu » 28 фев 2019, 03:13

Модераторы не дремлют

Гильзование блок 4А92

Сообщение Дмитрий.Наливайко » 28 фев 2019, 05:13

Две недели назад забрал машину с капремонта. У меня их две asx и lancer 10 с двигателями 4a92. Lancer стучал на холодную сильно, компрессии в одном горшке было мало. Вообще после вскрытия оказалось задраты все юбки, причем двигатель уже был расточен до 0.5 размера, видать расточили с малым зазором и обкатан не был. На первом горшке алюминий наплавило на гильзу. Решили капиталить. Гильзы прекрасно подходят от тойеты vitz двигатель 1nz. Поршни teikin стандарт, кольца,вкладыши,сальник коленвала,прокладка,перебрали ГБЦ. Вообщем ремонт обошёлся в 36000 за все вместе с работами. Пока на обкатке проехал 450 км на выходных планируется замена масла и фильтров.

Гильзование блок 4А92

Сообщение URFO66_NT » 28 фев 2019, 17:08

Гильзование блок 4А92

Сообщение Дмитрий.Наливайко » 28 фев 2019, 17:43

Гильзование блок 4А92

Сообщение URFO66_NT » 28 фев 2019, 22:01

Гильзование блок 4А92

Сообщение silentjet » 01 мар 2019, 14:54

Гильзование блок 4А92

Сообщение URFO66_NT » 01 мар 2019, 18:41

Гильзование блок 4А92

Сообщение URFO66_NT » 01 мар 2019, 18:44

Гильзование блок 4А92

Сообщение Дмитрий.Наливайко » 01 мар 2019, 18:51

Гильзование блок 4А92

Сообщение Дмитрий.Наливайко » 02 мар 2019, 06:08

Есть звук похожий как до ремонта хотя там долбило конкретно. Но как я понял в гараже мой дровалет снимает звук как в колодце. Причем вживую он еле уловим, а на телефоне слышится громко. Причем за 500 км обкатки звук остался на прежнем уровне. Но двигатель стал работать ровнее. Вот как то так.

Mitsubishi Lancer X: плюсы и минусы поколения Икс

Как проявил себя в российских условиях конвейерный долгожитель Mitsubishi Lancer десятого поколения?

Mitsubishi > Lancer

Мицубиси Лансер X

Из истории модели

  • На конвейере: с 2007 года
  • Кузова: седан, хэтчбек
  • Российская гамма двигателей: бензиновые, Р4, 1.5 (109 л.с.), 1.6 (117 л.с.), 1.8 (143 л.с.), 2.0 (150 л.с.)
  • Коробки передач: M5, А4, вариатор
  • Привод: передний, полный
  • Рестайлинг: в 2010 году сокращено общее число модификаций, но спустя пару лет стал доступен новый мотор 1.6 и подверглись изменениям передний бампер, решетка радиатора, передние противотуманки и задняя оптика; улучшена шумоизоляция, обновлена панель приборов.
  • Краш-тесты: 2009 год, Euro NCAP; общая оценка — пять звезд: защита взрослых пассажиров — 81%, защита детей — 80%, защита пешеходов — 34%, ассистенты безопасности — 71%.

Поначалу десятый Lancer продавался у нас неплохо, но затем спрос только падал. Из-за этого уже в 2010 году при рестайлинге модели производитель убрал с российского рынка несколько интересных, но невостребованных модификаций. Под нож попали версии с кузовом хэтчбек и 2,0-литровым мотором, а только с ним была доступна полноприводная трансмиссия — конструктивно она во многом похожа на ту, что работает на Аутлендерах предпоследнего поколения, — сервисмены считают ее вполне надежной и неприхотливой.

Лансеры, предназначенные для нашего рынка, собирали в Японии. К качеству лакокрасочного покрытия особых претензий нет. Более того, у машин десятого поколения, в отличие от предшественников, не ржавеют задние арки.

Как и многие японские модели, Lancer пользуется повышенным вниманием угонщиков. Профессионалам не составит труда обойти незамысловатый штатный иммобилайзер, поэтому дополнительная противоугонка необходима. Высокую угоняемость объяснить сложно — на рынке никогда не было дефицита бэушных деталей, в том числе кузовных. На многочисленных разборках всегда богатый выбор за разумные деньги. Увы, новые запчасти очень дóроги, а тайваньские аналоги — крайне низкого качества.

Мицубиси Лансер X

Мицубиси Лансер X

Двигатели 1.5 и 1.6 принадлежат к семейству 4А. Полуторалитровый мотор 4А91 оказался слабоват для автомобиля. Чтобы ехать более-менее активно, водители выжимают из него все соки, и в результате ресурс двигателя редко превышает 150 000 км. При работе в предельных режимах происходит активный угар масла, его продукты забивают каналы отвода смазки в поршнях, потом закоксовываются и маслосъемные кольца. В итоге расход масла становится критическим, владелец рано или поздно забывает вовремя его долить — и наступает масляное голодание, окончательно добивающее мотор. Чтобы повысить надежность агрегата, производитель выпустил модернизированные кольца. Но это не решило проблему кардинально, так как основная причина — безжалостная эксплуатация.

Алюминиевый блок двигателя 4A91 имеет заводские ремонтные размеры, но такие оригинальные запчасти (например, поршни и кольца) сложно найти в России. Хорошо, что на рынке хватает добротных заменителей.

Мотор 1.6 (4А92) поставили на Lancer только в 2012 году. Автомобили пока не накатали солидных пробегов — и двигатель не проявил себя с плохой стороны. Однако сервисмены настроены скептически: агрегаты относятся к одному семейству и конструктивно очень схожи. Хорошо, что у моторной гаммы 4А нет других слабых мест.

Двигатели 1.8 и 2.0 — из семейства 4B. Они практически лишены болячек и имеют неплохой по сегодняшним меркам ресурс: 180 000–200 000 км. В частности, о моторе 2.0 (4B11) хорошо отзываются профессионалы, занимающиеся капитальным ремонтом двигателей.

У моторов всех типов обычный ресурс ремня навесного оборудования и его роликов — от 100 000 км, а опоры двигателей живут гораздо дольше, чем у предыдущего Лансера.

Мицубиси Лансер X

  • На модификациях с мотором 1.5 установлен электроусилитель рулевого управления, встроенный в рулевую рейку. На машинах первых годов выпуска очень редко, но случались отказы системы. Усилитель либо вовсе отключался, либо работал только при вращении руля в одну сторону. Попытки ремонта не приносили должного результата и в итоге приходилось заменять рулевые механизмы в сборе бэушными. В целом же электроусилитель на Лансере не доставляет хлопот. В отличие от Subaru, Ford и Mazda, у Mitsubishi рейки с электроприводом надежны: стуки — это не про них.
  • На версиях с моторами 1.6, 1.8 и 2.0 устанавливают классический ГУР. Иногда всплывает течь магистрали обратки, идущей от рейки к насосу: резиновые трубки перетираются в местах креплений к рулевому механизму. Важно заменять жидкость ГУРа в соответствии с регламентом — через каждые 90 000 км. К этому пробегу продукты естественного износа в смазке уже прилично забивают сетку-фильтр в бачке насоса.
Читать еще:  Прайс лист на бензин в рк

Мицубиси Лансер X

Ахиллесова пята десятого Лансера — вариатор. Он доступен только для версий с моторами 1.8 и 2.0. Даже при грамотном обслуживании и эксплуатации вариатор живет в среднем всего 150 000 км. Полноценный и квалифицированный ремонт подразумевает обязательную замену многих дорогостоящих деталей, и итоговый ценник восстановления доходит до 120 000 рублей. Поэтому на рынке очень востребованы бэушные вариаторы. Предложений достаточно, и цена сносная — 60 000 рублей. На Лансере стоит агрегат японской фирмы Jatco JF011E. Им оснащают Аутлендеры и многие модели концерна Renault-Nissan.

Помимо халатного отношения владельцев срок жизни прихотливой трансмиссии сильно сокращает неудачное расположение ее радиатора охлаждения. На дорестайлинговых моделях он стоит под бампером, практически на подкрылке переднего левого колеса, в результате быстро обрастает грязью — и вариатор перегревается. Поэтому радиатор приходится демонтировать и промывать перед каждым летним сезоном. Здесь есть подводные камни — узел подвержен коррозии. Даже при первом снятии шлангов с его штуцеров велик риск их сломать, а к 120 000 км пробега они полностью отгнивают. Новый радиатор стоит 20 000 рублей, поэтому сервисмены подобрали аналог от машин Kia/Hyundai, который почти втрое дешевле.

Удивительно, но при рестайлинге Лансера в 2010 году радиатор охлаждения вариатора вообще убрали — как и на Аутлендере. Трансмиссия стала перегреваться еще сильнее. Благо, отработана схема спасения: радиатор ставят на бывшее штатное место, используя тот самый корейский аналог. Либо подбирают подходящий по параметрам радиатор и выносят его перед основными штатными. В обоих случаях понадобится заменить корпус теплообменника вариатора «дореформенным». В современном исполнении он имеет только два вывода под магистрали антифриза, циркулирующего по системе охлаждения двигателя, а нужно еще два дополнительных под новый масляный контур.

Очень важно менять масло в вариаторе не реже чем раз в 90 000 км — это при наличии масляного радиатора. Если его нет, интервал следует сократить вдвое. При замене желательно снимать поддон, чтобы оценить количество стружки (продуктов износа) на его дне и на специальных магнитах. Это позволяет судить о здоровье вариатора и примерно прикинуть, сколько ему осталось жить. Так же оценивают состояние бэушных вариаторов перед их покупкой.

Продлит жизнь вариатору и бережная эксплуатация. Трансмиссия этого типа особенно боится ударных нагрузок (когда буксующие колеса вдруг обретают хорошее сцепление с дорогой) и резких разгонов.

Мицубиси Лансер X

Пятиступенчатые механические коробки передач доступны для всех моторов, но имеют конструктивные отличия в зависимости от семейства двигателей. Для двигателей 4А (1.5 и 1.6) идет один агрегат, для 4B (1.8 и 2.0) — другой. При этом обе коробки надежны. Но убить можно всё, поэтому нерадивым владельцам на заметку: сейчас механика для Лансера на разборе дороже вариатора — 75 000 рублей. Установленный производителем интервал для замены масла в коробках — 105 000 км.

Четырехступенчатый классический автомат уже великовозрастный, зато неубиваемый. Он доступен для моторов 1.5 и 1.6. Сервисмены не смогли вспомнить слабых мест этой коробки. Масло рекомендуют менять не реже чем раз в 90 000 км.

СЛОВО ВЛАДЕЛЬЦУ

Мария Мишулина, Mitsubishi Lancer X (2008 год, 1,8 л, 143 л.с., 140 000 км)

— Lancer X я выбрала из-за внешности и по причине любви к японским машинам. У меня большой опыт общения с ними, включая праворульки. Автомобиль я купила в 2012 году — с пробегом 98 000 км и после двух владельцев.

До меня машину эксплуатировал мой знакомый, поэтому я была уверена в том, что ее состояние хорошее.

Искала машину именно с вариатором — мне нравится такая трансмиссия. К тому же у Лансера этого поколения не было других вариантов, сочетающих относительно мощный мотор и автомат. Знаю, что вариатор недолговечен и дорог в ремонте, потому и продала машину, когда пробег дошел до 140 000 км. Трансмиссия работала без нареканий, но рисковать не хотелось.

Автомобиль требовал только регламентного обслуживания с заменой расходников. Увы, не обошлось без ДТП. Повреждения передней части были несильными, но цены на оригинальные запчасти повергли в шок. Хорошо, что на Lancer всегда можно найти детали за вменяемые деньги на разборках.

Объективные минусы: посредственная шумоизоляция, низкое качество отделки салона и маленький багажник. В остальном Lancer меня устраивал, и я не согласна с расхожим мнением, что он сильно устарел.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Александр Булатов, менеджер по продажам автомобилей с пробегом компании «У Сервис+»

Lancer X радует высокой ликвидностью на вторичном рынке, при том что на фоне более свежих конкурентов он морально устарел. Возраст хорошо заметен по интерьеру: скучный дизайн, дешевые материалы, плохая шумоизоляция. Зато Lancer по-прежнему цепляет своей внешностью. Хороший спрос имеют все модификации. Lancer за адекватную цену ожидает своего покупателя максимум неделю. Самые востребованные — версии с моторами 1.8 и 2.0 и вариатором. Конечно, вариатор требует своевременного обслуживания и грамотной эксплуатации, но с ним в городе комфортнее.

Обратная сторона высокой ликвидности — повышенное внимание угонщиков и обилие мошеннических объявлений о продаже. Ориентируйтесь на цены официальных дилеров — так вы отсечете потенциально опасный сегмент предложений.

В целом Lancer — надежный и интересный автомобиль. Не так уж сложно найти экземпляры в хорошем техническом состоянии даже с приличным пробегом. Однако, по моему мнению, десятое поколение несколько переоценено на вторичном рынке. Не стоит рассматривать машины дороже 400 000 рублей, ведь в пределах полумиллиона можно купить автомобили классом выше, например Ford Mondeo или Мазду 6.

Lancer X зарекомендовал себя вполне надежным автомобилем, и стоимость его содержания приемлема. Не обошлось без опасных для кошелька модификаций, в первую очередь — с капризными трансмиссиями. За почти девять лет жизни в России модель собрала не самый большой ассортимент неисправностей.

Двигатель Mitsubishi 4A92 (4A92 ASX, 4A92 Lancer)(1590)

Совместная работа двух промышленных гигантов Daimler и Mitsubishi Group привела к появлению серии двигателей 4A9. Моторы представляют собой цельно-алюминиевую конструкцию. Силовая установка обладает высокой экономичностью, но при этом обеспечивает высокие динамические показатели автомобилям, на которых она установлена.

Читать еще:  Митсубиси паджеро спорт болячки

Описание процесса разработки и особенностей двигателя 4a92

Непосредственно разработкой мотора 4a92 занималась компания MDC Power, которая является дочерним филиалом Daimler. Курирование проекта было отведено Mitsubishi Motors Corporation. Сотрудничество позволило выпустить серию двигателей, имеющих отменные технические характеристики. Расход топлива двигателя 4a92 получился одним из лучших в своем классе. Этого удалось получить благодаря удачным конструктивным решениям, затрагивающим распредвал, коленвал, поршни, выпускной коллектор, воздушный фильтр, впускной коллектор, маслосъемные колпачки и маховик.

Основные конструктивные особенности и технические характеристики двигателя, выделяющие его среди конкурентов выпускаемых в 2004 году:

  • четыре клапана на цилиндр, позволяющие увеличить мощность6-литрового мотора;
  • головка блока цилиндров имеет два распредвала;
  • система изменения фаз газораспределения, использующая на впуске электронное регулирование MIVEC;
  • оптимальное соотношение между экономичностью и литровой мощностью мотора.

Мотор требует к себе должного внимания на протяжении всей эксплуатации. Нарушение временных интервалов ТО может привести к чрезмерному износу ЦПГ. Возникший в таком случае повышенный расход масла является лишь началом. В дальнейшем 4a92 может полностью перестать заводится и лишь капитальный ремонт сможет исправить ситуацию.

Регламент технического обслуживания мотора

Для двигателя 4a92 крайне важно какое масло выбирает лить автовладелец. Наилучшим выбором, который рекомендован изготовителем, является использование фирменного масла Mitsubishi 0W30, 5W30, 5W40, 10W30. Максимальный интервал замены составляет 15 000 км пробега. В случае динамичной езды частоту замены следует увеличить в два раза.

Многие автовладельцы не рекомендуют масло от производителя. Связанно это с тем, что двигатель 4a92 имеет в два раза больший ресурс на посторонних брендированных смазках. Использование масла Mitsubishi приводит к тому, что капремонт приходится проводить, когда одометр показывает 80-90 тыс. км пробега.

Каждую смену смазки должна сопровождать замена фильтра. В противном случае его забивание ведет к масляному голоданию фильтра. Это вызывает повышенный износ всех трущихся поверхностей. Возможно возникновение задиров. Масляный фильтр имеет легкий доступ, поэтому без проблем меняется своими руками.

Регулировка клапанов необходима только на моторах без гидрокомпенсаторов. От правильности проведения данной операции зависит компрессия двигателя и расход топлива. Выполняя техническое обслуживание следует учесть, что в моторе 4a92 применяется схема DOHC, вносящая свои особенности в регулировку клапанов.

Зажигание и навесное оборудование редко требуют постороннего вмешательства. Главное вовремя менять свечи на 4a92, так как двигатель чувствителен к качеству искры. Мануал предписывает замену каждые 20 тысяч км пробега, не дожидаясь ухудшения параметров свечей зажигания.

Обзор неисправностей и способов ремонта

В отличие от экономичности надежностью двс 4a92 похвалиться не может. Даже выходящие с завода моторы потребляют масло в больших количествах. Устройство движков такое, что не особо важно какое масло будет лить водитель, оно будет уходить. При этом объёмы сожженной смазки будут внушительными, доходящими до литра на тысячу пробега.

Неполадки в ГРМ приводят к тому, что поршень гнет клапана. Без серьезного ремонта в гбц после этого не обойтись. Повреждения в приводе распредвала могут возникнуть при достижении 40 тысяч километров пробега.

Возросшая степень сжатия увеличила нагрузку на поршни. Они часто деформируются, прогорают, повреждаются сколами. Усложняют условия их работы недостаточно хорошо продуманные система охлаждения и масляная помпа. Особо часто проявляется низкий запас прочности ЦПГ, когда выполняется форсировка мотора. Неправильно подобранное масло для 4a92 может привести к закоксовыванию или залеганию колец, а также становится частой причиной заклинивания поршня внутри цилиндра. Без демонтажа двигателя в таком случае проблему не решить.

Выполняя любые ремонтные работы важно контролировать порядок работы цилиндров. В противном случае мотор не запустится. После этого объем затраченного труда и времени, на устранение неисправностей, может возрасти в несколько раз.

Варианты тюнинга и модернизации мотора

Особенностью любой модернизации двигателя 4a92 является осторожность во всех предпринимаемых действиях. Мотор точно настроен на оптимальные значения на производстве, поэтому улучшить динамические показатели без значительного ухудшения прочих факторов, например, экономичности достаточно трудно. Найти описание различных вариантов тюнинга не сложно, но вот действительность приведенных в них методов всегда остается под вопросом. Большинство из них, даже если и не обездвиживают автомобиль, то просто приводят к возрастанию потребления топлива.

Первым, с чего стоит начинать тюнинг, является перепрошивка электронного блока управления. Его алгоритмы выполнены с учетом золотой середины между мощностью и экономичностью с экологичностью. Изменение программы позволит либо снизить расход топлива, либо увеличить динамические показатели автомобиля. Одним из главных достоинств перепрошивки является простота возврата к заводским настройкам.

Тюнинг механической части достаточно сложен. Впуск, наполненный электроникой, также весьма трудно модернизируется. Возникновение программных ошибок может свести на нет все переделки подачи топлива.

Список моделей авто, в которые устанавливался двигатель 4a92

MDC Power проектировало мотор преимущественно для использования компанией Mitsubishi Motors Corporation. Силовая установка нашла место в автомобилях:

  • Mitsubishi ASX;
  • Mitsubishi Lancer.

Руководство компании Daimler совместно с Mitsubishi Group приняли решение об продаже 4a92 другим автопроизводителям. Небольшой вес, экономичность и большая мощность двс заинтересовали как большие, так и маленькие компании, производящие машины:

  • Brilliance H530;
  • Brilliance V5;
  • Zotye Z300;
  • CITROEN C4;
  • CITROËN C4 AIRCROSS.

Китайские производители вносили свои изменения в двигатель. Модернизация позволила снизить стоимость мотора, но получить такую же экономичность как у оригинального 4a92 в Поднебесной не удалось. Надежность также осталась под большим вопросом.

Модификации силового агрегата 4a92

Сам по себе двигатель 4a92 является модификацией разработанного в 2004 году для Mitsubishi Colt мотора 4a9. Данный мотор имеет два дочерних варианта:

  • 4a91, имеющий достаточно много «детских» проблем;
  • 4a92 — наиболее доработанная версия.

В свою очередь, мотор 4a92 имеет модификации, приспособленные под марки авто:

Силовая установка 4a92 стала завершающей в серии 4a9. После нее Daimler и Mitsubishi Group решили вплотную заняться серией 4B1. Над проектом стали работать не MDC Power, а представитель Даймлера Chrysler, разработчики от Mitsubishi Motors и дополнительно начали присутствовать специалисты Hyundai Motor.

Инженерам и конструкторам MDC Power удалось создать действительно удачный мотор, который обходит конкурентов как по экономичности, так и по динамическим характеристикам. Эти факторы позволяют 4a92 оставаться востребованным на рынке автопрома по сей день. Данный мотор остается одним из наиболее часто встречаемых двигателей автомобилей Mitsubishi ASX и Mitsubishi Lancer.

Читать еще:  Ужасные автокатастрофы со смертельным исходом

Двигатели Мицубиси АСХ

Чем надёжнее и эффективнее силовой агрегат, тем меньше проблем возникает в процессе эксплуатации техники. К сожалению, приходится признать, что двигатели Мицубиси АСХ способны доставить владельцам кроссоверов немало проблем. Особенно в тех случаях, когда речь идёт о приобретении машин с пробегом.

Связано это с тем, что устанавливаемые на популярную модель силовые агрегаты разработаны по принципу «одноразовой ручки» и не подлежат капитальному ремонту. Такой подход позволяет снизить себестоимость выпускаемой продукции. Но ресурс, ремонтопригодность некоторых моторов весьма ограничены. Не всё благополучно и с основными характеристиками.

Обещанные показатели мощности, экономичности, соответствия высоким экологическим стандартам зачастую оказываются недостижимы. Это связано как с конструктивными особенностями силовых агрегатов, так и с ошибками, допущенными владельцами. Попробуем разобраться, какие сюрпризы могут преподнести двигатели Мицубиси АСХ с пробегом, а также каковы основные причины появления этих неприятных сюрпризов.

Четырёхцилиндровый мотор с рабочим объёмом 1590 куб. см предлагается в бюджетных вариантах комплектации. Среди его достоинств имеет смысл упомянуть:

  • Низкую стоимость. Оснащённые 4A92 модификации авто наиболее доступны по цене как в дилерских центрах, так и на вторичном рынке.
  • Малый расход топлива. По утверждению разработчиков у оснащённого бензиновым двигателем 1,6 расход топлива не должен превышать 7,8 л в городе, 5 л на трассе.
  • Высокий, для агрегатов такого класса, крутящий момент, составляющий 154 Нм при скорости вращения коленвала 4000 об/мин.

Всё это выглядит неплохо, если не вспоминать о таких серьёзных недостатках, как:

  • Частый выход из строя деталей шатунно-поршневой группы. Прогоревшие или треснувшие поршни на 4A92 – явление довольно распространённое. При появлении подобной неисправности мотор начинает троить, теряет мощность, в конце концов, глохнет окончательно.
  • Проблемы с приводом ГРМ. Решая, что установить на двигатель Мицубиси АСХ, цепь или ремень, разработчики сделали выбор в пользу цепи. Такое конструктивное решение, по крайней мере, теоретически, должно было повысить надёжность привода. На деле уже при пробеге 35 – 40 тыс. км цепь может растянуться или вовсе оборваться, что неизбежно приведёт к загибу клапанов, повреждению ГБЦ.
  • Требовательность к качеству моторного масла. Лучше всего, если в условиях нашей страны использовать лубрикант, соответствующий требованиям стандартов API/ACEA SM/A3, A5 с вязкостью 0W-20, 0W-30, 5W-30 или 5W Такие смазочные материалы оптимально подходят для российского климата. Вот только указанные в технической спецификации интервалы замены – 20 тыс. км – рекомендуется сократить до 15 тыс. км пробега.

Для желающих узнать, какое масло в Мицубиси АСХ с мотором 4A92 льют на заводе, сообщаем, что на конвейер поставляются смазочные материалы компании Idemitsu. Но можно выбрать производителя согласуясь с индивидуальными предпочтениями.

Даже используя рекомендованные смазочные материалы, ресурс двигателя с рабочим объёмом 1,6 литра редко превышает 200 тыс. км. Если машина пробежала свыше 150 тыс. км, то почти наверняка вскоре её владельцу придётся потратиться на покупку нового силового агрегата. Возможность капитального ремонта технологически не предусмотрена.

4B10, 4B11 и 4B12

Значительно более обнадёживающе выглядит линейка моторов семейства Theta II. Самый маленький – 4B10 – имеет рабочий объём 1798 куб. см, а мощность 140 л. При установке такого мотора на Мицубиси АСХ расход топлива возрастает до 9,4 л в городе, 6,2 л на шоссе. Далее по старшинству идут 4B11 (1998 куб. см и 150 л. с.) и 4B12 (2359 куб. см. и 176 л. с.). Высокая надёжность этих моторов достигнута за счёт снижения степени форсировки, что открывает широкие возможности для тюнинга. Тем не менее следует помнить о том, что:

  • Заявленный разработчиками эксплуатационный ресурс в 250 тыс. км достижим только в случае использования качественных смазочных материалов. Требования к моторным маслам, интервалам их замены такие же, как и для 4A При их соблюдении, бережном отношении к технике, 400 тыс. км – вполне достижимый показатель.
  • На 80 тыс. км нередко выходят из строя компоненты системы зажигания. Даже в тех случаях, когда такого рода неисправность не обнаруживается системой самодиагностики, признаком её появления является вибрация двигателя на малых оборотах. Проблема решается заменой неисправных деталей.
  • Заменить или расточить гильзы, установить поршни и кольца ремонтного размера не получится. Изношенный мотор не может быть подвергнут капитальному ремонту.

При покупке подержанных кроссоверов, оснащённых моторами семейства Theta II, рекомендуется пройти тщательную диагностику, позволяющую оценить техническое состояние силовых агрегатов.

Мицубиси АСХ 1 и 2 комплектовались дизелями 4N13 с рабочим объёмом 1798 куб. см. и мощностью 150 л. с., достигнутой за счёт установки турбонаддува. Экономические характеристики этих двигателей выглядят очень многообещающе – 6,6 л в городе и 4,7 л на трассе. Крутящий момент в 300 Нм выше всяких похвал. Однако из-за проблем с качеством солярки поставка этих моторов в Россию в настоящий момент прекращена. Стоимость обслуживания и ремонта топливной системы слишком велика, что ставит под сомнение целесообразность приобретения на вторичном рынке моделей, оборудованных 4B13.

Общие конструктивные особенности

В конструкции всех перечисленных модификаций моторов широко используются алюминиевые сплавы, из которых отлиты не только ГБЦ, но и блоки цилиндров. Такое технологическое решение позволяет существенно снизить вес агрегатов, но имеет ряд недостатков:

  • Двигатели чрезвычайно чувствительны к перегреву. Увеличение рабочей температуры выше допустимых пределов приводит к серьёзным поломкам. Как следствие, приходится быть предельно внимательным к состоянию системы охлаждения.
  • Замена антифриза Мицубиси АСХ должна производиться ежегодно. Полностью соответствует требованиям разработчиков антифриз DiaQueen Super Long Life. Именно этот окрашенный в зелёный цвет охладитель заливают в машину на сборочном конвейере. Использование продукции других производителей нередко становится причиной коррозионных разрушений компонентов моторов.

В любом случае, приобретая новый или подержанный автомобиль, важно помнить о том, что двигатели Мицубиси АСХ служат долго только в случае соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: