5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Mitsubishi asx или outlander

Тест-драйв Mitsubishi ASX: Outlander для начинающих

Кроссовер Mitsubishi ASX – немного запоздалый ответ «трех бриллиантов» на сверхзвуковой рост спроса на компактные полноприводные универсалы с «внедорожной внешностью». Основные особенности машин такого класса – цена топовой комплектации, равная базовой для «обычных кроссоверов»; наличие переднеприводных версий, а также компактные габариты. Все это есть у ASX в избытке.

Цены на самый компактный кроссовер Mitsubishi начинаются от 729 000 рублей за переднеприводный автомобиль с 1.6-литровым двигателем и «механикой» (с таким мотором других трансмиссий и систем привода не предусмотрено). Стандартная комплектация имеет минимальный набор благ: передние подушки безопасности для водителя и пассажира, ABS с EBD, кондиционер, электростекла и зеркала, подогрев сидений, CD-магнитола с MP3, регулируемая рулевая колонка (по высоте и вылету), 16-дюймовые стальные колеса с полноразмерной запаской. Для компактного автомобиля комплектация неплохая, но для кроссовера за 700+ тысяч этого будет недостаточно.

Цена Mitsubishi ASX в тестовой комплектации, щедро обогащенной основными опциями, близка к базовой цене кроссоверов – 929 000 рублей.

Автоматическая трансмиссия (вариатор) доступна с 1.8- и 2.0-литровым моторами, причем, безальтернативно. Причем с топовым мотором предлагается только полный привод по минимальной цене в 1 039 000 рублей. Скорее всего, клиентам будут наиболее интересны более доступные переднеприводные машины с «механикой» и «автоматами» благодаря более сбалансированным версиям по цене-содержанию. Именно поэтому мы выбрали для теста 1.8-литровый моноприводный кроссовер с вариатором в версии Intense S10 (за 929 000 рублей). От более дешевых эта версия отличается системами курсовой устойчивости и помощи при трогании, боковыми подушками и шторками, а также надколенной подушкой безопасности водителя, литыми дисками R16, инфо-дисплеем, обшитыми кожей рулем и набалдашником селектора АКПП.

Колесная база ASX такая же, как и у донора платформы — Outlander – 2 670 мм.

Салон у ASX незатейливый, практически один-в-один копирующий Outlander, на базе которого и сделан. Тот же руль, экран борткомпьютера между спидометром и тахометром, центральная консоль с магнитолой и «кружками»-ручками кондиционера, сиденья… Но рулевая колонка теперь регулируется не только по углу наклона, но и по вылету – сесть поудобней гораздо легче. (Правда, вылет хотелось бы видеть побольше – сантиметра на два). Задним пассажирам предоставлено достаточно пространства в области колен и ступней, и только высоким пассажирам заднего ряда крыша покажется слишком близкой.

В движении кроссовер Mitsubishi – довольно противоречивая натура: он не особо вдохновил на асфальте, зато полностью раскрылся там, где ровное покрытие закончилось. Во-первых, даже на бездорожье ASX остался приятным с точки зрения комфорта. Подвеска здесь та же, что и на Outlander, но «АЭсИкс» не такой жесткий, как его старший сородич, да и благодаря меньшей массе кажется, что энергоемкость амортизаторов стала выше.

Клиренс Mitsubishi ASX – на зависть настоящим внедорожникам: 215 мм!

Дорожный просвет кроссовера поистине внедорожный. С такими характеристиками даже на переднеприводном автомобиле не страшно выезжать на разрытую, будто артобстрелом, землю. Но к моему удивлению, даже моноприводный ASX справился с вывешиванием одного ведущего колеса на подъеме. Мы специально попробовали преодолеть крупную яму, проезжая которую задними колесами, переднее правое просто обязано было оторваться от земли. Но благодаря системе курсовой устойчивости, перераспределившей момент на колесо с лучшим зацепом, ASX медленно и печально, но преодолел препятствие!

А на трассе 1.8-литровый мотор и вариатор – тандем не идеальный. Быстрая езда и динамичные ускорения требуют выбора повышенных оборотов, соответственно – максимального звукового давления на водителя и пассажиров. И если виброизоляция салона на высоте, то лишнего шума внутрь попадает в избытке. Если плавность хода автомобиля – качество положительное, то вялые и неторопливые ускорения заставляют поглядывать на другие варианты мотора и коробки. ASX с двигателем 1.8 и вариатором разгоняется до 100 км/ч за 13.1 секунды. Автомобиль с двухлитровым мотором и вариатором – за 11.9, а минимальный по объему 1.6 с «механикой» делает это всего за 11.7 секунды.

Этот автомобиль не может не заинтересовать ту категорию людей, которых кроссоверы привлекают не столько полным приводом, сколько размерами и внешним видом. Как мы выяснили, ASX даже с двумя ведущими колесами отлично ведет себя там, где асфальт не предусмотрен. К тому же, у него просторный салон, а объем багажника равен 415 литров с поднятыми задними сиденьями, разложив которые, можно смело решить дачно-грузовые проблемы…

Жаль только, что о ценителях динамики в Mitsubishi не подумали: самый быстрый ASX – 1.6 на «механике» – предлагается только в простых комплектациях, из которых самая насыщенная не имеет климат- и круиз-контроля, системы курсовой устойчивости и помощи при трогании на подъеме, а также некоторых других полезных опций. В остальном, на наш взгляд именно вариант 1.6 Intense за 779 000 рублей наиболее подходит всем любителям немного «погонять».

Читать еще:  Солярис 92 или 95 бензин

Автомобиль предоставлен компанией «Автомир», официальным дилером Mitsubishi

Нам нравится

Клиренс и работа системы стабилизации на бездорожье; энергоемкость и ход подвесок

Нам не нравится

Динамика 1.8-литрового автомобиля с вариатором, комплектации поставляемых в РФ версий

Вердикт

Хотелось бы большей динамики и вариативности.

Mitsubishi ASX (2017) vs Mitsubishi Outlander (2018)

Почему Mitsubishi ASX (2017) лучше чем Mitsubishi Outlander (2018)?

  • 80mm короче
    1.63m vs 1710mm
  • 34.59% больше грузовое пространство

Почему Mitsubishi Outlander (2018) лучше чем Mitsubishi ASX (2017)?

  • 23Nm выше максимальный момент силы

Какие сравнения самые популярные?

Mitsubishi ASX (2017)

Toyota Corolla (2018)

Mitsubishi Outlander (2018)

Ford Escape (2017)

Mitsubishi ASX (2017)

Toyota RAV4 LE (2014)

Mitsubishi Outlander (2018)

Mitsubishi Montero Sport (2017)

Mitsubishi ASX (2017)

Hyundai ix35 S (2014)

Mitsubishi Outlander (2018)

Mitsubishi Xpander (2018)

Mitsubishi ASX (2017)

Mazda CX-5 Sport (2014)

Mitsubishi Outlander (2018)

Suzuki Grand Vitara 3-door Navigator (2014)

Mitsubishi ASX (2017)

Toyota Camry (2017)

Mitsubishi Outlander (2018)

Renault Grand Scenic Dynamique TomTom 1.6 (2014)

Mitsubishi ASX (2017)

Nissan Juke S (2014)

Mitsubishi Outlander (2018)

Mitsubishi Pajero (2017)

Mitsubishi ASX (2017)

Subaru Forester 2.5i (2015)

Mitsubishi Outlander (2018)

Toyota RAV4 LE (2014)

Mitsubishi ASX (2017)

Ford Escape (2017)

Mitsubishi Outlander (2018)

Skoda Yeti 4 (2014)

Mitsubishi ASX (2017)

Peugeot 2008 Crossover Access+ (2013)

Mitsubishi Outlander (2018)

Subaru Forester 2.5i (2015)

Общая информация

Радиус поворота указывает на наименьший круговой поворот, который автомобиль может сделать. С меньшим радиусом поворота легче выполнить разворот с одной попытки вместо того, чтобы поворачивать автомобиль назад и вперед, чтобы развернуться.

Дополнительная гарантия покрывает части автомобиля, такие как двигатель, коробка передач, карданный вал и т.д. Она, как правило, действует дольше, чем основная гарантия. Она длится либо определенное количество лет, либо количество пройденных километров.

Kia Rondo Platinum (2014)

Передний привод является наиболее распространенным типом трансмиссии и имеет ряд преимуществ. Он требует меньше затрат при производстве (снижая стоимость транспортного средства), а также легче, что помогает экономить топливо. Расположение двигателя над приводными колесами также помогает увеличению тяги.

Mitsubishi ASX (2017)

Mitsubishi Outlander (2018)

Основная гарантия автомобиля охватывает все, кроме частей, которые подвержены нормальному износу, таких как стеклоочистители и тормозные колодки. Она длится либо определенное количество лет или количество пройденных километров.

Какой автомобиль лучше: Mitsubishi ASX или Outlander

Автомобиль класса SUV только в последнее время стал всеобщим любимцем, поэтому сегодня трудно найти автопроизводителя, в модельном ряду которого не было бы кроссовера. Но чтобы у конкретной марки было два паркетника с примерно одинаковыми ценовыми диапазонами – такое встретить практически невозможно. Редкое, но приятное исключение – кроссоверы Outlander и ASX от Mitsubishi. Дотошный автолюбитель скажет, что это разные автомобили – и будет прав только частично. Дело в том, что ASX построен на платформе второго поколения Outlander, поэтому волей-неволей у этих машин имеется немало общих черт, как и кардинальных различий. Именно об этом мы сегодня и поговорим.

Mitsubishi ASX и Outlander

Технические характеристики

Проведём сравнительный анализ теххарактеристик наших участников обзора. В качестве испытуемых возьмём автомобили выпуска 2018 года. У Mitsubishi ASX это полноприводная версия со 150-сильным двухлитровым мотором и АКПП, Outlander представляет авто со 118-сильным двигателем того же объёма с полным приводом и коробкой-автоматом.

Вряд ли по этой таблице можно составить обоснование мнение, что лучше, ASX или Outlander, поэтому идём дальше.

Экстерьер

Поскольку Outlander выпускается с 2001 года, причём это достаточно успешный автомобиль, для поддержания уровня продаж на стабильно высоком уровне производителям пришлось достаточно часто вносить изменения в облик и оснащение автомобиля. Всего за 18 лет было произведено шесть таких доработок, в результате которых сменилось три поколения кроссовера. Нельзя сказать, что все модификации были масштабными, но в целом изменения касались как салона и внешности паркетника, так и подвески, а также оснащения. Последний рестайлинг, произведённый в 2015 году, вполне подходит под термин «радикальный». Если внешность предыдущего третьего поколения считали безликой, старомодной и одутловатой, а предок был настолько серым, что в народе эту генерацию прозвали «грустным самураем», то нынешняя версия выглядит совершенно иначе. Прежде всего, изменился корпоративный стиль компании, получивший название Dynamic Shield, и новый Outlander полностью соответствовал этой концепции. А она оказалась довольно узнаваемой по характерным хромированным деталям. Впрочем, доработкам подвергся и сам кузов, который стал более прочным, была произведена существенная перенастройка рулевого управления, шумоизоляции, подвески.

Outlander 2019 модельного года можно отличить от предшественника по наличию нового бампера, на котором в нижней части появились трапециевидные уголки, фары, которые раньше были наполовину галогенными, стали полностью светодиодными, задний спойлер увеличился в размерах. Словом, нынешний Outlander вполне можно назвать иконой стиля. Разумеется, в своём классе.

Читать еще:  Проходимость митсубиси паджеро спорт видео

ASX же, поскольку построен на платформе второго поколения Outlander (у нас в стране он известен как Outlander XL), имеет со своим не очень презентабельным коллегой много общего. Даже размеры у них практически совпадают. Разумеется, это свидетельствует не в пользу ASX, но для тех, кому экстерьер не столь важен, как другие характеристики, можно перейти к рассмотрению следующей части нашего обзора.

Интерьер

Салон Mitsubishi Outlander

Разумеется, сравнение салонов Mitsubishi Outlander и ASX тоже будет не совсем корректным. Интерьер четвёртого поколения Outlander радикально отличается от автомобиля десятилетней давности, но изменения носят эволюционный характер и являются данью изменчивой автомобильной моде. Речь идёт, например, о появлении самой современной мультимедийной системы, которая умеет интегрироваться со смартфонами и другими интеллектуальными мобильными гаджетами. Появился такой режим, как автоматическая работа стеклоподъёмников, кресла стали ещё более удобными, с достаточно широкой спинкой и возможностью оптимальным образом распределять вес седока. Впрочем, небольшие недочёты имеются и здесь. Так, регулировки руля обладают недостаточно большой амплитудой, огорчает и отсутствие ниши на центральной консоли для хранения телефона – его придётся класть или непосредственно в подлокотник, или в подстаканник, что, конечно же, неудобно. Придётся привыкать и к непривычному расположению управляющих кнопок, часть из которых конструкторы расположили на руле в невидимой зоне. В целом же к интерьеру Outlanderа особых претензий нет – он в меру комфортен и эргономичен, радует высококачественная отделка.

У ASX салон откровенно простоват. Можно сказать, он практически идентичен прототипу – второму поколению Outlander. Рули у них одни и те же, такое же расположение дисплея бортового компьютера – между тахометром и указателем скорости. Абсолютно не изменилась и устаревшая центральная консоль с теми же клавишами управления климатической системой и той же автомагнитолой. Даже сиденья оставляют стойкий привкус дежа-вю. Правда, есть и различия: руль у ASX регулируется по двум направлениям – высоте и вылету, то есть водителям с различными антропометрическими характеристиками удобно устроиться в кресле намного проще. Вместимость салона вполне на уровне, на заднем сиденье просторно, но пассажирам с большим ростом может не понравиться – во время серьёзного пробоя они легко достать головой до потолка.

Салон Mitsubishi ASX

Вывод однозначен: ещё один весомый балл в пользу Outlander.

Двигатели/трансмиссии

Со стороны моторной гаммы у базового кроссовера – никаких изменений: те же три силовых агрегата объёмом 2,0/2,4/3,0 литра мощностью 146/167/227 лошадиных сил соответственно.

Двигатель Mitsubishi Outlander

Два более слабых двигателя агрегируются с вариатором, и только трёхлитровый монстр – с классической АКПП, оснащённой гидротрансформатором. Понятно, что самой продаваемой является версия с двухлитровым мотором, однако она же – и наиболее слабая. Но о динамике позже.

У ASX два двигателя: 1,6-литровый 117-сильный и двухлитровый мощностью 150 лошадиных сил. Первый работает в паре с механической коробкой, второй – с вариатором. Такие связки трудно назвать удовлетворяющими всех автовладельцев – обязательно найдутся недовольные, которым подавай мощный мотор с МКПП, но в случае кроссовера всё же это оптимальный вариант.

Двигатель Mitsubishi ASX

При сравнении двигателей ASX и Outlander можно сделать вывод, что у первого мощи намного больше. Но не следует забывать, что ASX – компактный кроссовер, немного напоминающий универсал, и весит он более чем на три центнера меньше, так что преимущество на практике оказывается не столь весомым.

Динамика, расход топлива

О ходовых качествах Outlander ходят легенды, и с каждой новой модификацией управляемость становится только лучше. Руль очень лёгок и послушен, то же самое можно сказать и о педали акселератора – автомобиль чутко реагирует на решительное надавливание и резво стартует, вдавливая водителя в спинку кресла.

Если вы сугубо городской житель, то к такому поведению автомобиля придётся привыкать, особенно в плотном городском потоке, но зато потом вы уже не будете представлять, как можно управлять автомобилем по-другому.

Комбинация 2,4-литрового силового агрегата и вариатора, как оказалось, зарекомендовала себя очень хорошо. Настолько, что мелкие недочёты вскоре перестаёшь замечать. Но вот с чем трудно смириться – так это с повышенным расходом топлива. В смешанном режиме это примерно 11,9 литров на сотню – цифра может колебаться в ту или иную сторону в зависимости от многих факторов. Отечественного автолюбителя может успокоить тот факт, что заправлять кроссовер, как и ранее, можно более дешёвым АИ-92.

И ещё немного о динамике Outlander. Для города набор скорости приемлемый, маневрирование типа вливания на главную дорогу или перестраивание с одной полосы на другую не вызывает проблем даже у не очень опытных водителей. Вариатор работает достаточно умно для того, чтобы водитель не чувствовал раздражения при зависании силового агрегата на повышенных оборотах, хотя вариаторы десятилетней давности страдали именно этой болезнью. Если же необходимо выполнить обгон на автобане, можно использовать подрулевые лепестки. Достаточно нажать на левый, чтобы коробка задействовала всю мощь мотора, не ограничивая его при совершении этого манёвра. В этом случае 167-дизель справится с резким нажатием на педаль акселератора на все пять баллов.

Читать еще:  Стоит ли машина на учете в гибдд

Что касается ASX, то здесь ожидать хорошей динамики не стоит, да и комбинация 1,8-литрового мотора с вариатором не впечатляет. Быстрая езда, а также резкие спурты требуют использования высоких оборотов, в данном случае это сопровождается слишком большим звуковым давлением на сидящих внутри автомобиля, особенно на передних сиденьях. Единственное, что радует – это плавность хода, но откровенно неторопливые ускорения заставляют обратить взгляд не другие комбинации трансмиссий и моторов. Время разгона до сотни варианта с 1,8-литровым двигателем – 13,2 секунды. При использовании модификации со 150-сильной двухлитровкой удаётся снизить этот показатель до 11.9 секунды. Но и это не предел – комплектация с 1,6-литровым мотором и механической коробкой позволяет набрать нужную скорость за 11,7 секунд.

Это означает, что по динамике сравнение Mitsubishi ASX с Outlander явно в пользу последнего, но по расходу ситуация прямо противоположная.

Управляемость/проходимость

Outlander последнего поколения немного прибавил в проходимости, показателе, который всегда вызывал наибольший шквал критики. Геометрические показатели среднеразмерного кроссовера не слишком хороши, да и колёсная база довольно большая – всё это снижает внедорожность паркетника, однако теперь углы съезда и рампы абсолютно идентичны – 21°. О чём это говорит? Если вы знаете известный факт о кошках, которым достаточно просунуть в щель только голову, чтобы прошло и всё тело то ситуация с одинаковыми углами выглядит аналогично. Двигаясь по бездорожью и преодолевая очередное препятствие, вы можете быть уверенными. Что если передний бампер остался цел, то вы вряд ли посадите машину на брюхо. Соответственно, и задний бампер останется неповреждённым.

А вот с управляемостью здесь всё хорошо, и даже отлично. Да, новичкам придётся нелегко, но для опытного водителя великолепная чуткость руля – настоящая находка. Проходить затяжные повороты на скорости на Outlander сплошное удовольствие, поскольку никаких характерных для кроссоверов и внедорожников кренов вы не почувствуете. Мелкие неровности дороги типы стыков могут восприниматься как лёгкие потряхивания, нее вызывающие чувства дискомфорта. А ездить по грунтовым дорогам и того лучше, даже при 60 км/час нагрузка на позвоночник будет минимальной, да и подвеска страдать не будет. Острые удары практически не чувствуются, звуки извне в салон тоже практически не проникают.

У ASX с управляемостью не всё так однозначно. На асфальте поведение заметно хуже, чем у конкурента, но при съезде с асфальта картина меняется на противоположную. Другими словами, уровень комфорта при движении по бездорожью не сильно отличается от езды по автотрассе с твёрдым покрытием. Это и неудивительно, поскольку подвески у обоих кроссоверов почти одинаковые. У ASX она немного менее жёсткая, чем у старшего сородича. А если учесть, что масса машины меньше на 3 центнера, то создаётся впечатление, что ёмкость амортизаторов несколько увеличилась.

По показателю проходимости Mitsubishi ASX отличается от Outlander, поскольку здесь мы имеем дело с моноприводом. Но клиренс у автомобиля даже больше, поэтому даже отсутствие полного привода не будет приговором – с большим дорожным просветом на грунтовках с разбитой колеей вполне можно передвигаться. При подъёме паркетник справляется с такой проблемой, как провисание одного из ведущих колёс. И даже при преодолении глубоких ям, когда, казалось бы, одно из передних колёс обязательно должно повиснуть в воздухе, система курсовой устойчивости достойно справляется с проблемой, перераспределяя крутящий момент таким образом, чтобы больше мощности пришлось на колесо, имеющее лучший контакт с дорожным покрытием.

Комплектации и цены

И всё же, несмотря на все недостатки ASX, он заведомо лучше более известного собрата по части стоимости. Так, младшая комплектация Inform 2018 модельного года стоит от 1 170 000 рублей, в то время как минимальная стоимость Outlander Inform 2018 составляет уже 1 690 000. Разница превышает полмиллиона рублей, и то весомый повод в пользу компактного паркетника. При этом автомобиль с 1,6-литровым мотором и механической трансмиссией уже в стандартной комплектации оснащён весьма неплохо: передними подушками безопасности, кондиционером, регулируемой по двум направлениям рулевой колонкой, системами ABS/EBD, полным электропакетом, включая подогрев сидений, полноразмерной запаской и CD/MP3 автомагнитолой.

Примерно такое же оснащение и у минимального Outlander. Но что касается старших модификаций, то здесь и разница в цене более существенная (1 630 000 против 2 470 000), и набор опций будет иметь серьёзные отличия.

Краткий итог

И опять мы не можем однозначно сказать, что лучше, ASX или Outlander. Если вы хотите иметь солидный по вместительности и немногим более комфортный автомобиль, то придётся переплатить и взять Outlander. Но если объём багажника для вас не главное, а вы хотите минимизировать свои эксплуатационные расходы, то лучше покупать существенно более дешёвый ASX. Но придётся привыкнуть к тому, что 1,6-литровый мотор не всегда сможет удовлетворить ваши потребности в динамике разгона.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector