7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада в дальнюю дорогу

Автомобили LADA (ВАЗ)

Руководство по ремонту ВАЗ 2110-2112, Лада Priora, Kalina

Отправляясь в дальний путь.

В дальней дороге, особенно если маршрут незнакомый, приходится рассчитывать только на себя и запчасти в багажнике. Ниже приведен полный перечень необходимых запчастей, инструментов и расходных материалов, которые могут пригодиться. Вы можете изменить его по собственным соображениям, уменьшить или увеличить. Но даже если вы совсем не умеете ремонтировать автомобиль, не уменьшайте количество запчастей или инструментов. В экстренной ситуации можно, конечно, остановить проезжающую машину, обратиться на любую автобазу или в придорожный автосервис, но именно этой запасной части или инструмента там может не оказаться, а в магазине запчастей — выходной.

Отправляясь в дальний путь, дополнительно захватите следующее.

1. Дополнительный набор инструментов:

– отвертки с плоскими и крестообразным лезвием трех размеров — малые, средние и большие (силовые);

– набор головок от «8» до «32» с удлинителями 125 и 250 мм, воротком, трещоткой и карданом (отечественного, европейского или американского производства);

– ключ для прокачки тормозов и тонкий шланг длиной 15–20 см;

– ножовка по металлу;

– напильник с насечкой среднего размера;

– дополнительная монтажная лопатка;

– моток вязальной проволоки;

– кусок плотного картона для изготовления прокладок;

– несколько винтовых хомутов разного диаметра;

– кусок наждачного полотна.

2. Подставка под домкрат — деревянный брусок 40х250х250 мм, подставка (типа «козелок») для работы под автомобилем.

3. Канистра моторного масла (в упаковке 1 или 4 л). Причем на 1000 км пробега для нового, не прошедшего обкатку автомобиля возьмите 4 л, для прошедшего 50 000 км – 1 л, прошедшего 100 000 км – 2 л, с пробегом свыше 100 000 км – 4 л.

4. Канистра охлаждающей жидкости 1 л (зимой – 5 л).

5. Жидкость для доливки в гидроусилитель рулевого управления – 1 л.

6. Масло для доливки в коробку передач – 1 л.

7. Бутылка тормозной жидкости.

8. Тюбик смазки Литол-24.

9. Канистра с бензином – 10 л.

10. Шланг для перелива бензина.

11. Присадка в топливо для повышения октанового числа (из расчета на две полные заправки).

12. Средство для удаления битумных пятен с кузова.

13. Средство для удаления с ветрового стекла налипших насекомых.

14. Специальный набор для ремонта бескамерных шин без разбортовки или герметик для колес.

15. Хотя бы одна щетка стеклоочистителя.

16. Модуль зажигания на один цилиндр.

17. Проверенный термостат.

18. Маслобензостойкий герметик.

19. Ремкомплект для ремонта глушителя.

20. Комплект запасных ламп (половина всех ламп, установленных на автомобиле, за исключением повторяющихся).

21. Новые тормозные колодки (по две штуки для дисковых и барабанных тормозов).

22. Комплект стяжных пружин колодок барабанных тормозов (на один тормозной механизм).

23. Тормозные шланги (на автомобиле есть шланги разных размеров, иметь по одному каждого размера).

24. Пара болтов крепления колес.

25. Коробочка с болтами, гайками и шайбами (по две-три штуки от М5 до М10).

26. Зимой — размораживатель стекол и «жидкий ключ» для замков.

27. Зимой — цепи противоскольжения или мешочек песка.

28. Широкий прозрачный скотч (для ремонта шлангов и разбитых стекол).

29. Фонарь на батарейках или аккумуляторах и запасной комплект батареек к нему.

30. Рулетка (может пригодиться в случае ДТП).

31. Коробка спичек, топорик.

32. Прочная веревка или шнур.

33. Нитяные рабочие перчатки.

34. Что-нибудь из рабочей одежды.

35. Средство для очистки рук.

36. Коврик для работы под машиной.

37. Мягкий карандаш, несколько листов бумаги или блокнот.

Отправляясь в дальний путь на Lada Kalina

отправляясь в дальний ПУть и меня ты не забудь,))) чмоки-чмоки, х. х. хх..

а мне кто почтой РФ приглашение в почтовый ящик сбросил по дороге?) кады ждать, зайчики солнечные, типа нелазоревые

ну вы и уроды, у меня литол похитили)

для дальнего пути, без доступа к цивилизации, я дополнил бы этот список еще скажем так 29 пунктами, и пофик на какой машине ехать.

Зачем внедорожник? Если ты живешь в центральной части России, то ты конечно не в курсе что есть перегоны по 500 км вообще без населённых пунктов. Ну и по поводу внедорожных качеств. Калина отлична себя чувствует не только на асфальтовом шоссе, она вполне способна проехать огромные расстояния по грунтовым дорогам. И есть у нас такой человечек в рунетах, Тёма Лебедев, так вот он однажды поехал в путешествие на ландровере, есть у него бложик на эту тему, почитайте, очень познавательно.

Так вот кто в жёлтой калине на заднем сиденье ехал!

вместо слов у него дерьмо изо рта вываливается

дерьмо у тебя в голове, уважай чуть чуть других людей и если ты такие базары допускаешь, это не значит что ты лучше, а всего навсего интернет сыкло языкастое, которое в реале уже бы кровавые пузыри из носа пускало бы за свои слова. как же уже такие “особенные” затрахали!

собери своё дерьмо и засунь себе обратно в рот

Новый КАМАЗ-54907 — аэродинамические показатели

Продолжаем подробный рассказ о новейшем грузовике автогиганта — магистральном тягаче КАМАЗ-54907.

Как мы уже писали ранее, этот ультрасовременный тягач — автомобиль нового формата. Среди всего прочего — а инноваций в машине предостаточно — особенное внимание разработчики уделили её энергосберегающим функциям. Для этого был разработан целый комплекс модификаций и разработок. Машина была усовершенствована практически по всем направлениям. Это и топливная система, и использованные материалы, и шины, и гибридный режим работы в определённых условиях, и, конечно, не обошлось без улучшений в области аэродинамики. Именно этим усовершенствованиям — в области аэродинамических показателей — и будет посвящён данный пост.

Что сразу же бросается в глаза внимательному зрителю — по сравнению с уже почти ставшей привычной формой кабины К5, у новой машины изменилась форма аэродинамического козырька. В конструкцию введён дополнительный спойлер, выводящий поток воздуха на максимальную высоту в 4 метра.

На внешней передней панели кабины конструкторы сделали более гладкие центральные линии, также они избавились от боковых аэродинамических щитков.

Сразу же под лобовым стеклом снаружи у КАМАЗ-54901 имеются поручни, в новом тягаче от них избавились.

Добавился дополнительный солнцезащитный козырёк, который плотно прилегает к стеклу и обеспечивает сглаживание потока воздуха при движении более 70 км/ч.

Читать еще:  Плафон освещения салона лада

Удлинена дверная поверхность дополнительной аэродинамической панелью, которая прикрывает первые две ступеньки, не только защищая от грязи, но и существенно уменьшая сопротивление воздуха при высоких скоростях на магистралях. Этот щиток соединён с основной поверхностью двери, выполнен с ней в едином дизайне и открывается с ней вместе.

Боковые щитки кабины расширены настолько, чтобы при езде автопоездом кабина тягача и фургон полуприцепа термодинамически составляли собой практически единый комплекс. Для этого на щитки были установлены дополнительные крылья, которые при необходимости можно сложить, как можно сложить и щитки целиком.

КАМАЗ-54907 имеет нижнее капотирование, машину, на всем её протяжении — от заднего до переднего бампера — закрывают аэродинамические щитки. То есть практически весь автомобиль «запаян» в аэродинамическую упаковку, наподобие спортивных болидов. Все пазы, углубления или какие-либо иные места, могущие создать повышенное сопротивление воздушному потоку, скрыты щитками.

По предварительным конструкторским расчётам КАМАЗ-54907 должен обладать рекордными показателями по аэродинамике, улучшенными более чем на 20% по сравнению с предыдущей моделью автогиганта — тягачом КАМАЗ-54901. Насколько подтвердятся эти расчёты — покажут дальнейшие испытания, которые должны начаться уже в этом мае. О результатах испытаний мы расскажем отдельно, следите за нашими публикациями.

Другие подробности о новом тягаче вы можете узнать из видеообзора машины от конструкторов.

Вот новый поворот.

Самокритично)

Наезд за замечание не ездить быстро

Москва, ул. Академика Королева 5. Сначала вышел с арматурой, потом решил проехаться. Вызвали ДПС, скорую.

Попал в “слепую зону”

Дтп. Новосибирск 20.03.2020.

Помогите найти свидетелей ДТП г. Минск. Поднимите выше, пожалуйста!

Сегодня 19 марта в 19: 20 случилось ДТП на пересечении проспекта Дзержинского и МКАД в г. Минск. Я ехал по проспекту во второй полосе слева на черном Volkswagen Passat B6 на транзитных номерах, виновник съезжал с кольцевой и въехал мне в правую сторону, после чего ушел вправо и скрылся. Спереди ехала фура, которая закрыла мне весь вид на виновника, ибо я проехал чуть вперед, поэтому ни модели ни номера авто я не увидел. Помогите найти свидетелей либо виновника. Заранее всем спасибо!

На фото место ДТП

Водитель из Южно-Сахалинска о дороге

Ответ на пост «Ещё один закопался»

Было это в далеком 2004. Работал тогда на новосибирском телецентре. Т.к. рабочий день был не нормирован, контора давала талончики на такси. И вот сентябрь, ночь, мы как водится поддали и вызвали одну машину на троих. Первым был чувак со Степной, а ее как раз сезонно перекопали и в том месте где можно было объехать застрял “чарлик” Москвич 412. А мыж поддатые, давайте поможем. Выходим, упираемся в капот чарлика, ну мы-то ленивые, так для виду, а Антоха уперся “на все деньги”, тут чарлик вылетает из ямы и Антоха по инерции летит в яму от которой и была прокопана траншея. Темно, смачный плюх, тишина.

-Антоха, ты как там?

Вылазит Антоха как восставший из ада. Весь мокрый, в глине, губа рассечена.

Таксист, дескать я его такого в машину не пущу. За доплату выдал какую-то фуфайку, постелил ее на сидение.

Утром пошли смотреть в эту яму. А там ё-моё! Глубина метра 4, торчат арматурины, трубы, бетонные блоки лежат. Был бы трезвым, оделся бы как принц из Персии.

Lada-forum.ru

Подготовка к дальней дороге

  • Спасибо
  • Не нравится

Marcsheyder 23 Июн 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

Сашке 23 Июн 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

слесарь1965 23 Июн 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

Shuriman 23 Июн 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

Kriegslok 24 Июн 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

Wiktorio 24 Июн 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

слесарь1965 25 Июн 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

optimuze 25 Июн 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

Практик 25 Июн 2012

Уважаемые корифеи.
Помогите чайнику советом, да словом отеческим подготовить машинку. Собрался сделать небольшую поездку Питер -Тамбов – Питер. По карте 1200-1300 км. в одну сторону. Немного боязно и поэтому хочется подготовить машину к таким моим запросам. Что можно ждать? Что из расходников взять с собой? Машина 2107 карб. 2002 48000 тыс. Серьёзных ремонтов небыло, модификаций и тюнинга нет. Чистая Классика.

Литр масла, ОХ, ремень генератора, одну – две свечи, монтировку, фонарик, домкрат (ромбик, только не родной), комплект (стандартный на жигули) ключей комбинированных с головками, пару отвёрток, воды питевой, небольшой компактный мультиметр, пару проводов медных по метру, лопатка складная, трос буксировочный и деньжат минимум 10000 руб. И не надо пугаться, я примерно такой комплект всегда с обой беру, зато чувствуешь себя уверенно. И ещё (при умении снимать и разбирать генератор я бы взял запасную подкову)

  • Спасибо
  • Не нравится

Радиотехник 25 Июн 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

слесарь1965 25 Июн 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

Практик 26 Июн 2012

Соорудить жесткую сцепку и еще одну семеру на прицеп. Люди времена тотального дефицита канули в Лету, сейчас почти все что было перечислено можно взять практически на любой заправке, в багажник минимум з.ч., в карман максимум бумаги. И поехали. Машине какая разница за 2 недели 1200 проехать или за 1,5 суток проскочить. Ерзая с дома на работу иной раз в блокнот смотришь пора масло менять или нет и ничего с машиной не случается.

Так всё зависит где ты едешь, а как Вам вариант втать в чистом поле без заправок и цивилизаций, дефицит тут не причём.

  • Спасибо
  • Не нравится

Marcsheyder 26 Июн 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

слесарь1965 26 Июн 2012

Так всё зависит где ты едешь, а как Вам вариант втать в чистом поле без заправок и цивилизаций, дефицит тут не причём.

Ну так человек не по Сахаре ехать собирается а Питер – Тамбов – Питер.

  • Спасибо
  • Не нравится

Schulz 21043 29 Июн 2012

Ух! Прокачали.)) В сервисе брюхо проверил – вроде норм. Спасибо за рекомендации. Ещё по пристаю с вопросами. Как дорожка Москва – Тамбов. Трассы М4, М6 интересуют. Говорят, что “Дон” ушатан сильно.

Гонял в почти в старый оскол, М 4 нормально, М6 не знаю.

  • Спасибо
  • Не нравится

Marcsheyder 30 Июн 2012

Гонял в почти в старый оскол, М 4 нормально, М6 не знаю.

М4 вроде платная. Почём квас?)

  • Спасибо
  • Не нравится

Schulz 21043 04 Июл 2012

М4 вроде платная. Почём квас?)

Там один участок в тестовом режиме, это ближе к москве, а второй в объезд Задонска и Хлевного, стоит на легковуху 50р – ночью, 55р – днем!

  • Спасибо
  • Не нравится

Marcsheyder 14 Июл 2012

Спасибо, мужики за помощь! Всё супер! Доехал туда и обратно, аки Господь! По дороге ни чего не сломалось, не считая заднего правого моудинга, котрый пришлось пожертвовать Богам Тамбовских дорог. На самом деле, кому интересно, трасса в общем на 4 по пятибальной системе.

Питер-Москва:
Дорожка отличная, если не считать периодические участки с ремонтом, как следствие – изменение полосности, наравлений, скоростного режима и безумных дорожников, угрожающих безопасности твоей, своей и любого объекта, передвигающегося со скоростью более 30 км/ч. ) Но, что приятно, дорожку кладут качественную, зеркальцо. В районе Валдая – опасно. Настолько красивая трасса, что хочется по сторонам глазеть, а не на дорогу.)
Выезд из Питера в 5:00 в понедельник с благословения Великих Северных Богов. Как водится – на дорогах тишь-гладь-Божья Благодать. До Новгорода 2,5 часа. Трасса – ок. ДПС спит.) В Новгороде завтрак В Макдональдсе. Вообще – в незнакомых регионах – самая безопасная пища. Химия, конечно, зато не придётся отведывать на трассе бродячих собак в придорожных харчевнях.) Дальше прохват Новгород-Клин с кофе брейком в Валдае. Друзья пугали светофором в Вышнем Волочке. Типа пробки по 3 часа и т.д. Прошли с ходу около полудня, даже не заметили. Повезло наверное. Далее Клин. Не знакомый город. Мотель не проработан. В машине спать – сауна. На улице + 32. Решили ехать далее. В итоге в н/п Давыдково, в 50км. от МКАД нашли случайно пустой мотельчик. По местным меркам – так себе. Девок на выходные ночи таскать.) Кровать, телик, душ, закрывающаяся дверь и охраняемая парковка – всё, что надо усталому путнику. На вопрос “Вы один?” ответ “Я с женой.” и понимающая улыбка ко всему привычнго администратора. Мотельчик чистый, душ приемлимый, кровать скрипучая, стоянка за забором из штактника без освещения. Короче за 1600 за ночь на трассе – стандарт. Но нам для первого трипа больше и не надо. Подъём в 4 утра. Привет Москва. Ленинградское шоссе на въезде плотно, но пробок нет. Спит Москва. МКАД 57км. Прошли “на ура”, чуть не пролетев поворот на “ДОН – М4”. М4 – в перспективе платная. Работала в тестовом бесплатном режиме. Давольно ровная, хотя местами и потряхивало.) Очень неожиданно закончился платный участок 50км. Сразу за границей платного скоростного участка пост ДПС, нагибающий за скорость. Внимательно! Работают группой. останавливают по 4-5 машин.
Далее за Каширой съезд на М6. М6 – бетонка из плит с содраным с них асфальтом. Как на поезде.)) Дорогу делают делают везде, кусками, большими и не очень. Частое реверсивное движение по полосам. За городом Михайлов скоростной режим ниже 80-ти и выше 110 местами может быть фатален для подвески в первом случае и головы во втором.
А так съездили – супер!) Если есть вопросы – задавайте. Трасса, мотели, рекомендуемое время проезда, посты ДПС, где и как перекусить, вопросы по местному колориту, заправки, автосервисы. С удовольствием отвечу на все.)

Лада в дальнюю дорогу

Александр Костянов,
кандидат технических наук

Постоянно возрастающие международные требования к токсичности отработавших газов автомобильного транспорта привели к тому, что “старый добрый” карбюратор уже не в состоянии обеспечить необходимой чистоты выхлопа. Так что, хотим мы этого или нет, но будущее – за системами впрыска топлива с электронным управлением (как их называют в народе – “инжекторами”).

Практически все машины вазовского “десятого” семейства в настоящее время сходят с конвейера именно с впрысковыми моторами. Растет доля таких автомобилей и среди “Самар”. Однако многие автовладельцы до сих пор испытывают некоторую боязнь “инжектора”. На наш взгляд, это происходит от недостаточной информированности, поэтому давайте попробуем вместе разобраться в этом “загадочном” впрыске.

Первые впрысковые вазовские автомобили комплектовались системами конструкции General Motors. Их основным элементом являлся “забугорный” контроллер (электронный блок управления двигателем) GM ISFI 2S или отечественный “Январь 4.1.”. Затем произошла “бошезация” ВАЗа, на машинах появились контроллеры BOSCH MP 1.5.4. или “Январь 5.1.”. Несколько особняком стоит контроллер BOSCH 7.0 HFM, предназначенный для автомобилей, оборудованных датчиком кислорода, нейтрализатором и системой улавливания паров бензина (а это сто процентов машин с шестнадцатиклапанными моторами ВАЗ-2112 и некоторая часть – с восьмиклапанными моторами ВАЗ-2111).

Остальные узлы и детали системы управления двигателем также могут быть либо производства GM, либо “бошевскими”, либо российскими. Основной особенностью работы “инжекторов” любой конструкции является то, что полная неработоспособность двигателя наступает только при отказе контроллера, электробензонасоса или датчика положения коленчатого вала. В случае неисправности всех остальных датчиков система начинает работать по “запасной” программе, обеспечивающей возможность дальнейшего движения, а на комбинации приборов зажигается лампочка “Check engine” (“Проверь двигатель”). В этом случае системы GM позволяют провести диагностику неисправностей самостоятельно. Контроллеры BOSCH и “Январь 5.1.” диагностируются только с помощью специального прибора на СТО или некоторыми типами бортовых компьютеров (о них наша газета писала).

Я возьму с собой в дорогу.

Исходя из вышесказанного, а также опыта эксплуатации впрысковых машин, можно определить список тех запасных частей, которые необходимо брать с собой в дальнюю дорогу.

Итак, деталь № 1 – датчик положения коленчатого вала. Учитывая то, что его размеры и цена невелики, а отказ приводит к полной неработоспособности двигателя, считаем наличие этого датчика в ЗИПе просто обязательным. Причем гораздо лучше, чтобы он был импортного производства (GM). Отечественные, к сожалению, пока менее надежны. “Джээмовский” же подходит для всех систем впрыска, используемых в настоящее время Волжским автозаводом.

С деталью № 2 проблем побольше. Модуль электробензонасоса и места в багажнике займет немало, да и по цене “кусается”. Так брать или не брать? Чтобы в каждом реальном случае получить ответ на данный вопрос, необходимо знать следующее.

Электробензонасосы GM практически мгновенно выходят из строя, “хватанув” вместо бензина воздух. Это обычно случается при движении автомобиля с горящей лампочкой резерва топлива в баке. Что лучше: возить с собой дорогой запасной насос или постоянно следить за наличием бензина в баке? Это каждый должен решить сам.

Аналогичный узел от BOSCH лишен данного недостатка: “умная” электроника автоматически отключает насос при нехватке бензина. Однако от наличия в самом топливе механических примесей (а попросту – грязи) и воды не застрахованы оба электробензонасоса. Поэтому настоятельно рекомендуем заправлять бензин в бак через мелкую сетку, ни в коем случае не пользоваться услугами “подозрительных” АЗС и тем паче стоящих на обочинах автодорог одиноких топливозаправщиков. Поверьте, желание немного сэкономить может привести к дополнительным затратам, причем немалым.

Раз уж разговор зашел о качестве бензина, необходимо отметить следующее. Датчик кислорода (лямбда-зонд) и нейтрализатор отработавших газов (а они, напоминаем, применяются на всех автомобилях с шестнадцатиклапанными двигателями) абсолютно несовместимы с этилированным бензином. Причем к полному отказу этих устройств приводит не только заправка в бак нескольких литров этилированного бензина, но даже попадание мизерной доли тэтраэтилсвинца. А это может произойти, если емкость (железнодорожная цистерна, бензовоз, резервуар на АЗС или даже обычная канистра) перед заливкой в нее неэтилированного бензина хоть какое-то время использовалась для хранения бензина этилированного!

Поэтому, если ваш маршрут будет проходить вдали от “очагов цивилизации”, желательно вообще удалить из выпускной системы и датчик кислорода, и нейтрализатор. Правда, в этом случае придется перепрограммировать контроллерные “мозги” и установить в систему потенциометр СО. Кстати, о контроллере. Все они достаточно надежны, поэтому возить с собой этот узел вряд ли целесообразно. Вот только если вы едете компанией из нескольких машин и берете один контроллер на всех.

А как же “поджигатели”?

Но что это мы все о впрыске топлива? Ведь на “инжекторных” машинах контроллер управляет и системой зажигания. В этом плане следует помнить вот о чем.

Для свечей зажигания впрысковых моторов ВАЗ предусматривает зазор 1,0+-1,1 мм, а свечи к шестнадцатиклапанникам к тому же еще имеют другой размер “под ключ”. Отечественные свечи не очень надежны, поэтому их лучше сразу же заменить импортными. Вместо свечей А17ДВРМ на восьмиклапанных моторах желательно использовать BOSCH WR7DC, BERU 14R-7D, CHAMPION RN9YC, EYQUEM 707LSX, MARELLI CW7LPR, MOTORGRAFT AGR22C, NGK BPR6ES. Ну а “шестнадцатиклапанные” AУ17ДВРМ заменяются на BOSCH FR7DCX, BERU 14FR-7DUX, CHAMPION RC9YC4, EYQUEM RFC58LS, MOTORGRAFT AGPR32C1, NGK BCPR6ES-11.

Модули зажигания на впрысковых моторах используются либо от GM, либо российские. Первые очень дороги, но пользуются заслуженной славой “неубиваемой” детали. Отечественные не так надежны, но более доступны по цене. Вопрос о том, стоит ли брать с собой в дорогу модуль зажигания, решается так же, как и с контроллером: наиболее целесообразно иметь один модуль на несколько автомобилей.

Мы едем, едем, едем.

Но вот свечи заменены, запасные узлы и детали бережно упакованы и уложены в багажник, пора в путь-дорогу.

Хочется напомнить путешественникам несколько общих правил эксплуатации впрысковых моторов. Системы с обратной связью (т.е. с наличием датчика кислорода и нейтрализатора) имеют способность “самообучаться”, т.е. постоянно подстраиваться под конкретные особенности работы двигателя. Поэтому не стоит отключать на стоянках аккумулятор, ведь в этом случае контроллер сразу же “забудет” все, чему до этого “подучился”, а новое “самообучение” займет около двух часов, в течение которых режим работы двигателя будет не оптимальным.

Система впрыска топлива позволяет мотору сразу же после пуска работать без “провалов”, поэтому и движение можно начинать без задержки на прогрев. Одно условие: в двигателе обязательно должно быть хорошее масло.

Не боясь повториться, еще раз напомним о том, что владельцу впрыскового автомобиля не стоит экономить на бензине. Заправляться необходимо только на “солидных” АЗС, к тому же очень желательно, чтобы в бак бензин поступал через мелкую сетку.

Ну а если все-таки зажглась лампочка “Check engine”? Главное, сохраняйте спокойствие. Как уже говорилось выше, если это только не отказ электробензонасоса или датчика положения коленчатого вала, ваш автомобиль сохранит возможность ехать дальше. Если на нем установлена система BOSCH, то на ближайшей СТО, где имеется необходимое диагностическое оборудование, машине поставят “диагноз”, какой именно датчик вышел из строя.

Ну а система GM позволит самостоятельно провести “полевую” диагностику. Для этого следует перемкнуть контакты “а” и “в” в диагностическом разъеме. Лампочка “Check engine” тут же погаснет, а затем начнет выдавать коды неисправностей.

Сначала лампочка должна мигнуть так: “вспышка”, короткая пауза, “две вспышки” – код “12”. Трехкратное повторение кода “12” свидетельствует о работоспособности диагностической системы.

Далее последуют коды неисправностей по порядку их номеров (каждый по три раза):
“13” – неисправность датчика кислорода;
“14” (“15”) – высокая (низкая) температура охлаждающей жидкости;
“19” – неисправность датчика положения коленвала;
“21”, “22” – неисправности датчика положения дроссельной заслонки;
“24” – отсутствие сигнала датчика скорости автомобиля;
“34” – неисправность датчика массового расхода воздуха;
“35” – ошибка холостого хода;
“42” – неисправность цепи зажигания;
“43” – неисправность системы гашения детонации;
“44” (“45”) – определение бедной (богатой) смеси;
“49” – негерметичность системы впуска;
“51” – ошибка калибровочного устройства;
“55” – нехватка топлива при полной нагрузке;
“61” – нарушение работы датчика кислорода.
В заключение хотелось бы сказать вот о чем. Все новое, непривычное обычно пугает. Однако, как уже говорилось, реальной альтернативы системам впрыска топлива на автомобилях в данный момент нет. Поэтому уже в самое ближайшее время вся отечественная промышленность будет переходить на выпуск только “инжекторных” машин, причем не за горами и полный переход на использование систем с обратной связью. Так что не стоит сетовать на жизнь, а просто надо знакомиться с впрысковыми системами, изучать их сильные и слабые стороны. Как человек, “намотавший” не одну тысячу километров на вазовских автомобилях с впрыском еще в период их испытаний, могу с уверенностью сказать: “Не так уж он и страшен, этот впрыск, дающий автовладельцу гораздо больше плюсов, чем минусов”.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: