Срок действия диагностической карты для осаго
Сколько действует техосмотр автомобиля для оформления страховки
Наличие в собственности автомобиля подразумевает не только его эксплуатацию, но и несение определённых расходов, связанных с поддержанием технически исправного состояния с целью обеспечения безопасности использования.
Государство возлагает на автомобилистов ответственность по содержанию транспортных средств, находящихся в их собственности. Поэтому так важно знать, какой срок действия диагностической карты для ОСАГО?
Диагностическая карта и её предназначение
Единственным подтверждением, свидетельствующим об исправности авто и факта его прохождения технического осмотра, выступает диагностическая карта.
Выдаётся на стандартном листе А 4. Содержание документа представлено в табличном виде, с отображением сведений об исправности прошедших диагностику узлах автомобиля.
Обязательным элементом диагностической карты является заключение, свидетельствующее о соответствии автомобиля установленным требованиям безопасности.
Указанный документ является срочным. Другими словами, по истечении срока его действия владелец транспортного средства обязуется заново пройти технический осмотр на предмет состояния машины в момент проведения диагностики.
Без подписи технического специалиста, уполномоченного на проведение проверки состояния автомобиля, она недействительна.
Ответственность за выдачу документа, свидетельствующего о техническом состоянии транспорта, несёт оператор и эксперт ТО.
Диагностическая карта оформляется в письменной форме в 2 экземплярах:
- выдаётся собственник автомобиля;
- остаётся у оператора на хранение – 3 года.
Помимо этого, документ формируется в электронном виде с последующей отправкой в единую информационную систему технического осмотра. В электронном архиве информация хранится на протяжении 5 лет.
Важно отметить, что срок действия диагностической карты для ОСАГО не прекращается даже при условии смены собственника транспортного средства.
Хранение данных в электронном варианте позволяет без труда получить дубликат диагностической карты в случае её утраты. Указанная услуга не безвозмездная, стоимость которой составляет 300 р.
Правила дорожного движения РФ не обязывают водителя постоянно возить с собой диагностическую карту, а её наличие потребуется исключительно для оформления полиса ОСАГО.
Срок действия
По своей сути она представляет собой привычный многим талон техосмотра, ранее применяемый на практике.
Срок её действия напрямую зависит от возраста и года выпуска:
- От 3 до 7 лет – действует 2 года.
- Более 7 лет – выдаётся на 1 год.
- Менее 3 – прохождение ТО не требуется, поскольку автомобиль находится на гарантийном обслуживании.
Владельцы транспортных средств, осуществляющие пассажирские перевозки, с посадочными местами более 8, должны проходить ТО не менее 2 раз в год.
Предусматриваются иные категории транспорта, для которых установлены особые правила прохождения осмотра, а именно каждый год:
- грузовики, массой до 3,5 т.;
- автомобили, используемые в процессе обучения будущих водителей;
- транспорт, оборудованный специальными сигналами.
Владельцу транспортного средства отводится 20 суток для устранения выявленных неполадок, не позволяющих эксплуатировать транспорт.
После приведения автомобиля в соответствующее техническое состояние его собственник может получить диагностическую карту и заключить страховой договор.
Где получить
Теперь пройти техосмотр и получить необходимый документ можно в любой, специализированной организации:
- Станции технического обслуживания.
- Дилерские центры.
- Организации, сотрудничающие со страховщиками.
- Компании при автосалонах, где приобреталось транспортное средство.
Указанные нововведения существенно облегчили жизнь автомобилистам. До внесения корректировок в действующую нормативную базу ДК выдавалась исключительно в территориальных отделениях Госавтоинспекции по месту регистрации.
Можно ли оформить без осмотра машины
Любое оформление документации требует временных, а в некоторых случаях ещё и — финансовых затрат.
В интернете можно найти огромное количество предложений оформить ДК без фактического осмотра транспортного средства.
Что предлагают такие компании:
- индивидуальный подход к каждому потенциальному клиенту;
- прохождение процедуры только на основании предоставленных сканированных копий документов на транспортное средство;
- доставку ДК лично в руки автовладельцу;
- акции, при условии заключения договора в предлагаемых страховых компаниях;
- предоставление гарантии юридической чистоты подготовленной документации и внесения информации в Единую Автоматизированную Информационную систему технического осмотра;
- гарантия возврата денежных средств, если страховая компания откажется заключать договор ОСАГО по представленным документам.
Первое, на что следует обращать внимание при обращении в такого рода организации – наличие аккредитации. Только аккредитованные компании уполномочены оформлять ДК и вносить соответствующую информацию в специализированную базу.
Для проверки компании можно воспользоваться сайтом Российского союза автостраховщиков на предмет наличия организации в соответствующем реестре аккредитованных компаний.
Не имеет значения, какое количество положительных отзывов оставлено на официальном сайте предполагаемого оформителя ДК. Полагаться исключительно на мнения людей, зачастую намеренно оставляющих недостоверную информацию как минимум глупо.
Недостатки дистанционного оформления
Практика «покупки» ДК без предоставления транспортного средства к осмотру в специализированных организациях имеет ряд минусов:
- Услуги дистанционной диагностики зачастую обходятся клиенту в 2 раза дороже, чем реальное прохождение процедуры.
- Сомнительная возможность сэкономить собственное время, поскольку прохождение осмотра технически исправного автомобиля займёт не более получаса.
- Наличие реальных проблем с автомобилем может привести к непредвиденным обстоятельствам.
Каким бы ни был дорогим ваш «мустанг», любой металл, узлы и агрегаты подвержены износу. Поэтому ориентировочный запас прочности можно определить исключительно при диагностике.
Риски
Удалённое оформление несёт определённые риски. Как уже отмечалось, вносить информацию в единую базу могут исключительно аккредитованное операторы техосмотра. Сведения вносятся экспертами по результатам проведённой диагностики, если нареканий к состоянию автомобиля не возникло.
Законодательство предусматривает ответственность для организаций, оформивших фиктивный допуск к использованию автомашины, а также — внесение в базу заведомо ложной информации. Сумма штрафа составляет от 100 до 300 тыс. руб.
По причине неудовлетворительного технического состояния автомобиля или его внезапной поломки, существенно возрастает риск его попадания в ДТП. Поэтому неисправности должны быть диагностированы и устранены своевременно. Исходя из этой же идеи, страховая компания вправе обратиться с иском к оператору техосмотра для взыскания осуществлённых ею страховых выплат владельцу пострадавшего в аварии автомобиля.
Учитывая размер штрафных санкций и возможные негативные последствия, представляется, что мало какие компании будут заниматься махинациями именно с картой диагностического осмотра.
Ещё один немаловажный нюанс заключается в том, что каждый страховщик перед заключением страхового договора в обязательном порядке проверит подлинность своей диагностической карты.
Важно понимать, что диагностическая карта — прежде всего унифицированный документ строгой отчётности. При её регистрации в единой базе, ему присваивается индивидуальный идентификационный номер.
Поэтому за подделку документов или подачу заведомо недействительной карты проверки технического состояния автовладельцу может грозить ответственность в виде:
- штрафа, который составляет до 80 тыс. руб.;
- взыскания в размере полугодичного дохода виновного лица;
- арест на 6 месяцев;
- исправительные работы до 2 лет;
- обязательные работы.
Как видно, санкции за попытку слукавить довольно серьёзные. И, прежде чем заниматься такого рода мошенническими действиями, лучше подумать, стоит ли оно того.
Сначала — карта, а потом — страховка
Возможность заключения страховки ОСАГО вытекает из самого наличия диагностической карты. Указанные документы напрямую взаимосвязаны. Если будет выявлено, что в страховом полисе отсутствуют сведения относительно результатов пройденного обследования, то такой документ признаётся недействительным.
Как следствие, при выявлении недействительного полиса, автолюбитель будет оштрафован со стороны сотрудников ГИБДД. И при наступлении страхового случая рассчитывать на получение выплат от страховой компании такому гражданину уже не стоит. Ни один суд не встанет на его сторону, поскольку правила заключения страхового соглашения требуют наличия действующей карты диагностического обследования.
Кроме этого, затраты на ремонт в таком случае полностью возлагаются на автовладельца — виновника аварии.
Поэтому лучше потратить лишний час для тщательного изучения страхового договора и карты, чтобы не стать жертвой недобросовестных поставщиков услуг.
ОСАГО без техосмотра
Нововведения в законодательстве лишили сотрудников ГИБДД права проверять у водителей наличие документов о пройденном техосмотре.
Поэтому в настоящее время указанный документ потребуется исключительно при оформлении договора страхования.
Поэтому само наличие у водителя такого полиса уже свидетельствует о технической исправности его автомобиля. И у инспекторов не должно возникать вопросов по поводу возможных неисправностей.
Однако, законодательством предусматриваются исключительные случаи, когда оформить полис ОСАГО без ТО возможно:
- Возраст транспортного средства не превышает 3 года.
- Оформляется временная страховка, сроком на 20 дней для ввезённых транспортных средств. Такой вид страхования необходим, чтобы автовладелец мог на законных основаниях самостоятельно привезти автомобиль до аккредитованного пункта ТО или месту регистрации.
- Приобретённое транспортное средство имеет действующую диагностическую карту.
При возникновении вышеуказанных ситуаций страховая компания не вправе отказать собственнику автомобиля в оформлении страхового договора без предоставления новой диагностической карты.
Во всех остальных ситуациях прохождение технического осмотра является обязательной процедурой перед страхованием гражданской ответственности.
Автовладелец должен понимать, что транспортное средство относится к источнику повышенной опасности. В судебной практике можно найти множество прецедентов, когда водитель становился виновником ДТП именно по причине наличия неисправностей в его транспорте.
Можно ли оформить страховку ОСАГО, если срок техосмотра скоро заканчивается?
На 2020 год закон не предусматривает обязательного срока действия диагностической карты после заключения договора о страховании. Другой вопрос, если техосмотр просрочен – оформить страховку ОСАГО в этом случае не удастся, страховщик имеет право законно отказать в приобретении полиса. На возможность получения полиса действие диагностической карты не влияет, чего нельзя сказать про ситуацию у виновника ДТП – у него в этом случае будут проблемы со страховой. Можно ли купить ОСАГО без техосмотра и что делать, если срок диагностической карты на исходе?
Надо ли проходить техосмотр специально для страховки ОСАГО?
И да, и нет! Все зависит от того, для каких целей используется автомобиль, каков срок его эксплуатации и иные особенности.
По общему правилу, наличие диагностической карты – одно из условий для приобретения автогражданки – без техосмотра ОСАГО не купить (пп. е. п. 3 ст. 15 ФЗ № 40 “Об ОСАГО”).
Страховщик имеет право законно отказать в оформлении договора обязательного страхования на автомобиль без диагностической карты, кроме некоторых случаев, в том числе:
- если это новый автомобиль, с момента выпуска которого прошло менее 3 лет – согласно пп. 1 п. 2 ст. 15 ФЗ № 170 “О техосмотре ТС”, для них предъявление карты при покупке автогражданки не обязательно, и ОСАГО можно приобрести без прохождения техосмотра;
- если это ТС, которые проходят диагностику раз в полгода (маршрутки, такси);
- если ОСАГО покупается на срок до 20 суток;
- если срок техосмотра (в том числе для ОСАГО) устанавливается правовыми актами Правительства РФ и так далее.
Так, в определенных случаях оформление ОСАГО возможно и без диагностической карты. Но это обычно исключения – в большинстве типичных случаев действительный техосмотр обязателен.
Если техосмотр есть, но срок скоро заканчивается?
Истекающий срок действия диагностической карты не есть проблема – срок её действия для ОСАГО значения не имеет. Главное, чтобы на момент оформления договора страхования она была бы действительной, а то, через сколько истекает срок ее действия, формально страховщика волновать не должно. Укажите на это и потребуйте от страховщика заключения договора!
На практике 2020 года представители страховой компании могут потребовать от страхователя предъявления карты, срок которой истекает не ранее, чем через полгода после покупки. Но запомните, что такое требование неправомерно!
Правда, и здесь для обычного водителя не самые хорошие новости. Для понуждения страховщика заключить обязательный договор вам потребуется письменный отказ. Чтобы получить письменный отказ, нужно подать письменное заявление о заключении договора. А срок рассмотрения такого заявления составляет до 30 дней. И еще 30 дней на протокол разногласий от страховщика. Что для большинства автолюбителей неприемлемо, так как покупать новый полис ОСАГО мы едем за день-два до окончания действующего.
Ранее, действительно, в законе имелась норма, по которой СК была вправе отказать оформить ОСАГО, если срок техосмотра заканчивается раньше, чем полгода до окончания предполагаемого срока действия полиса автогражданки (п. 6.1 ст. 15 ФЗ № 40). Однако, в соответствии с пп. б) п. 2 ст. 4 ФЗ № 131, эта норма утратила силу еще в 2012 году и на сегодня не действует – отказ в оформлении ОСАГО из-за истекающего техосмотра неправомерен!
А если срок истечет после покупки полиса?
Действие диагностической карты не влияет на действие страхового полиса – закон Об ОСАГО такой привязки не предусматривает. А это значит, что страховка будет действовать независимо от того, как давно водитель прошел техосмотр. Более того, не повлияет просроченная карта и на возмещение по ОСАГО.
Если потерпевший в ДТП водитель на момент столкновения не будет иметь действительной диагностической карты, это не может считаться причиной для невыплаты страховки или проведения восстановительного ремонта авто. Исчерпывающий список документов, которые нужны водителю для получения страховки, определен пунктом 3.10 Правил ОСАГО, и в их числе диагностической карты на сегодня нет.
А вот для виновника ДТП ситуация не столь радужная. Для него страховка ОСАГО без техосмотра тоже будет работать, страховщик не откажет в покрытии причиненного им вреда в отношении всех потерпевших.
Но истечение срока действия диагностической карты на момент столкновения станет основанием для взыскания всех страховых сумм с виновника ДТП в порядке регресса (пп. “И” п. 1 ст. 14 ФЗ № 40) при 2 условиях:
- если ДТП с истекшим техосмотром произошло после 29 октября 2019 года,
- если причиной аварии была неисправность автомобиля виновника.
Дело в том, что в законодательство об ОСАГО вносятся соответствующие изменения. Если до указанной даты регресс за закончившийся ТО применялся только в отношении такси и автобусов, то с 29 октября – также и в случаях, когда к столкновению привела поломка машины.
1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:
и) на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты.
А если виновник не вернет деньги в СК добровольно, их взыщут принудительно через суд.
Впрочем, есть и другие причины, по которым теперь не стоит ездить с просроченной диагностической картой.
Новый штраф за просроченный ТО
До сегодняшнего дня законодатель не обязывал водителей вообще иметь при себе действительную диагностическую карту – такого требования предусмотрено не было.
Более того, штраф за просроченный техосмотр, установленный ч. 2 ст. 12.1 КоАП, касался лишь водителей такси, маршруток, грузопассажирского, а также спецтранспорта для перевозки опасных грузов. Какой-либо ответственности для обычных водителей, не прошедших вовремя диагностику, закон не предусматривал.
Но в соответствии со ст. 1 ФЗ № 219 от 26.07.2019 в КоАП вносятся изменения: ч. 2 ст. 12.1 утрачивает силу. Вместо нее в ст. 12.5 вводится ч. 1.1 следующего содержания:
Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
То есть теперь сотрудники ГИБДД будут проверять наличие у водителей действительного техосмотра, и при его отсутствии – штрафовать всех на 2 тысячи рублей.
Важно, что поводом для привлечения будет именно непрохождение диагностики, а не отсутствие диагностической карты. ПДД приводит исчерпывающий перечень документов, которые должен будет возить с собой водитель, и в их числе талона нет. Предполагается, что будет создана специальная информационная база ТО, по которой и будут проверять потенциальных нарушителей.
Что интересно, повторное привлечение за это же нарушение возможно будет только через 24 часа после выявления первичного проступка. Изменения вступают в силу с 1 августа 2020 года, так что у водителей есть время подготовить свои автомобили к новым требованиям.
Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье мы продолжим рассматривать изменения Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств”, речь о котором уже заходила в предшествующей статье “Диагностическая карта транспортного средства вместо талона технического осмотра”. Напомню, что в 2020 году талоны технического осмотра и международные сертификаты полностью заменены новыми диагностическими картами.
Сегодня же речь пойдет про срок действия диагностических карт, а также о периодичности прохождения технического осмотра различными транспортными средствами. Кроме того будут рассмотрены и прочие особенности, которые введены в действие последними поправками:
Прохождение техосмотра у дилера
Итак, первая особенность, о которой пойдет речь сегодня – это прохождение осмотра транспортного средства у дилера:
17) дилер – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.
7) оператор технического осмотра – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;
7) оператор технического осмотра – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;
Итак, в 2020 году официальный дилер может выступать в роли оператора технического осмотра. Что из этого следует? Если в ближайшее время Вы будете проходить плановое техническое обслуживание у дилера, то Вы будете иметь возможность получить и диагностическую карту, которую впоследствии можно будет использовать при покупке полиса ОСАГО.
Пока что сложно сказать, принесет ли это экономию в денежном эквиваленте, однако время на прохождении техосмотра Вы сможете сэкономить совершенно точно.
Срок действия диагностической карты
О периодичности прохождения технического осмотра речь пойдет чуть позже, а сейчас давайте рассмотрим, на что влияет срок действия диагностической карты:
5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра.
5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.
Итак, в соответствии с последними изменениями законодательства, Вы обязаны предоставить автомобиль на технический осмотр в течение срока действия диагностической карты. Сам срок, естественно, будет указан в самой карте.
Еще раз хочу обратить Ваше внимание, что ехать на техосмотр нужно не после указанной в диагностической карте даты, а еще до ее наступления.
Периодичность прохождения техосмотра
Ну и последние поправки, которые могут заинтересовать рядового автолюбителя, относятся к периодичности прохождения технического осмотра.
До 3-х лет
2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
4) мототранспортные средства.
2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
4) мототранспортные средства.
Итак, обратите внимание, что из предыдущего пункта федерального закона исключены несколько фраз.
Во-первых, от техосмотра в первые 3 года теперь освобождаются все легковые автомобили, независимо от их массы.
Во-вторых, от техосмотра в первые 3 года также освобождаются все прицепы и полуприцепы. Здесь на всякий случай напомню, что прицепы, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу менее 3500 кг, с 1 января 2012 года вообще не должны проходить техосмотр. Все остальные прицепы и полуприцепы могут игнорировать техосмотр лишь в первые 3 года.
Кстати, ранее прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вообще не фигурировали в Федеральном законе “О техосмотре”, что вызывало непонимание в кругу их владельцев. Теперь эта неточность устранена.
В-третьих, устранена и еще одна неоднозначность. Теперь 3 года рассчитываются не с момента выпуска в обращение, а с момента выпуска транспортного средства. Т.е. старые автомобили, ввезенные из-за границы и выпущенные в обращение в этом году, больше не имеют никаких привилегий в плане технического осмотра. Это вполне логично.
От 3-х до 7-ми лет
4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства.
4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
г) мототранспортные средства.
Старше 7-ми лет
2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства;
2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее – год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
г) мототранспортные средства;
Похожие изменения произошли и еще в двух пунктах Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств”.
Теперь, во-первых, расчет периодичности прохождения техосмотра осуществляется начиная с года их выпуска.
Во-вторых, все легковые автомобили, полуприцепы и прицепы (кроме легких прицепов принадлежащих физическим лицам) должны проходить техосмотр со следующей периодичностью:
- Через 3 года после выпуска.
- Через 5 лет после выпуска.
- Через 7 лет после выпуска.
- Далее – каждый год.
На этом рассмотрение изменений Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств” закончено. При желании Вы можете изучить актуальный текст документа самостоятельно.
Ну а в следующих статьях на ПДД Мастер речь пойдет об изменениях других автомобильных нормативных правовых документов.
Какой срок действия диагностической карты для ОСАГО?
За последние несколько лет в нашем законодательстве произошли некоторые изменения и на сегодняшний день талоны техосмотра уже не являются итоговым документом, который подтверждает факт того, что автовладелец прошел техосмотр.
На смену данному документу пришли карты диагностики авто. Что из себя представляет данный документ и для чего он предназначен мы и разберем в нашей сегодняшней статье.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-40-67 . Это быстро и бесплатно !
Что такое диагностическая карта?
Карта диагностики авто – это официальный документ, который оформляется после прохождения вами ТО.
В этот документ заносят данные о результатах проведенного ТО, в том числе и о состоянии дополнительного оборудования, а также данные о состоянии основных узлов.
Если вы хотите подробнее узнать о диагностической карте для авто, то можно прочитать следующие материалы.
Зачем нужна для ОСАГО?
В связи с тем, что произошли изменения в законодательстве РФ автовладельцам уже нет нужды проходить ТО и в обязательном порядке получать талон о прохождения ими ТО.
На сегодняшний день данную процедуру упростили. Но не успели автовладельцы порадоваться изменениям как внесли новые правки в закон.
А дело все в том, что сегодня для того чтобы приобрести полис автогражданки у владельца авто на руках должна быть действующая карточка диагностического осмотра ТС (подробно о том, зачем она нужна, мы рассказывали в этой статье, а тут читайте, есть ли разница с талоном техосмотра).
В данном документе содержится информация о том соответствует или нет автомобиль требованиям безопасности, которые являются обязательными.
В том случае если диагностический осмотр автомобиля прошел успешно, то данный документ выдается на руки автовладельцу.
Помимо сведений о техническом состоянии машины в данном документе отражают еще и срок действия документа, также документ должен содержать ФИО и собственноручную подпись гражданина, который производил осмотр авто и принял решение о выдаче вам карточки диагностики.
Один экземпляр такого документа делается в электронном формате и передается в ЕАИСТО (единая информационная база ТО).
Обязательное условие страхования
Вы можете не иметь на руках карточки диагностики (например, если купили авто с рук) наличие данного документа страховщики могут проверить по единой базе. Если посмотреть на все изменения коснувшиеся законодательства, то становиться понятно, что процедуру прохождения ТО на самом деле никто не отменял.
На сегодняшний день в проведении ТО и получении карточки диагностики заинтересованы в первую очередь сами владельца машин.
Ведь ни одна СК не возьмется за оформление полиса автогражданки, если у автовладельца не пройден ТО, а без полиса ОСАГО управлять ТС запрещается. Диагностическая карточка нужна прежде всего для оформления полиса.
Выплаты по ОСАГО вам не произведут если на момент ДТП у вас нет действующей карточки диагностики.
Кстати, данный документ в отличие от полиса вам возить с собой не нужно, так как если у вас есть действующий полис ОСАГО, то это говорит о том, что у вас также есть и ДК.
Многие страховые компании и частные лица сегодня предлагают оформить страховку без прохождения диагностического осмотра авто. Но не стоит строить иллюзий на сей счет – оформление автогражаднки без действующей ДК незаконно и в случае ДТП возмещение потерпевшим вы будете оплачивать из собственного бюджета.
Такое мошенничество в сети на сегодняшний день очень распространено, причем торгуют не только поддельными бланками ДК, но и полисами ОСАГО.
Разобраться в том, можно ли оформить ОСАГО без техосмотра, поможет данная статья.
На сколько лет предоставляется?
В принципе карточки диагностики мало чем отличается от ранее выдаваемого талона ТО. Для автомобилей, возраст которых от 3 до 7 лет срок действия ДК составляет 2 года. В том случае если ваше авто старше 7 лет, то проходить диагностический осмотр вам придется не менее 1 раза в год, так как срок действия ДК для таких авто составляет 1 год.
Если же вы являетесь хозяином машины, которая имеет возраст менее 3 лет, то вам проходить диагностический осмотр вообще нет необходимости.
На сегодняшний день выдавать такой документ имеют право лишь организации прошедшие аккредитацию в РСА (союзе страховщиков) и то выдать ДК они имеют право лишь на марки тех авто, на которых специализируются.
Срок, в течении которого действует данный документ, зависит от возраста и класса данного авто. Например, для ТС, которые предназначены для перевозки пассажиров срок действия данного документа составляет всего пол года.
Может ли меняться срок и от чего зависит?
Срок действия данного документа может меняться с течением времени. Если сегодня возраст вашего легкового автомобиля составляет 6 лет и срок действия ДК у вас составляет 2 года, то когда возраст вашего автомобиля будет 7 лет срок действия вашей карточки диагностики будет всего 1 год.
В других случаях изменения срока действия ДК не возможны.
Кто и где выдает?
Многих автовладельцев интересует вопрос, а кто имеет право выдавать карточки диагностического осмотра авто? На самом деле право выдавать данный документ может получить любое лицо, будь-то юридическое и даже физическое лицо.
Для получения разрешения на ведения такой деятельности нужно будет лишь выполнить ряд обязательных условий.
Какие же условия необходимы для получения такого разрешения? Их немало, но основных всего три:
- У лица, которое хочет получить разрешение на осуществление ТО должен быть действующий договор с ГИБДД.
- Лицо, которое хочет проводить ТО должно пройти обязательную аккредитацию в РСА.
В апреле 2015 года было принято решение, на основании которого сейчас для прохождения аккредитации соискатель должен сам обратиться напрямую в РСА и его кандидатуру в РСА будут рассматривать персонально.
Гражданин, который обращается в РСА для прохождения аккредитации обязан иметь постоянную привязку к месту работы, а также иметь конкретный физический адрес своего рабочего места.
Данный адрес в последующем вносится в единый реестр ОПТ.
- Специалист планирующий осуществление такой деятельности обязан также позаботиться о возможности качественно осуществлять ТО в соответствии с требованиями, которые диктует действующее законодательство РФ, а именно:
- Необходимо иметь бокс для проведения ТО, который необходимо будет оборудовать всеми техническими устройствами и приборами.
- Компьютерная техника для проведения диагностики должна иметь полный набор всех необходимых лицензионных программ.
- Оператор, который будет проводить ТО должен иметь постоянный доступ к РСА и ЕАИСТО.
- Перечень лиц, которые будут проводить диагностику автомобилей должен также быть утвержден в РСА.
Куда обращаться для прохождения техосмотра?
Правила, которые действуют сегодня говорят о том, что автовладельцы имеют полное право самостоятельно выбрать техоператора для прохождения ТО.
Пройти процедуру диагностического осмотра авто вы можете в любом из регионов России.
Регион прохождения ТО абсолютно не зависит от вашей регистрации и регистрации вашего авто.
Конечно, на сегодняшний день для легковых авто имеется большего всего операторов, которые могут выдать ДК. Однако не все операторы подойдут для вашего ТС ведь РСА производит аккредитацию ОПТ учитывая их специализацию, т.е. оператор имеет право выдать ДК лишь по тем маркам авто, на которых он специализируется.
Многих автовладельцев интересует вопрос о том, а сколько вообще ОПТ на сегодняшний день существует в РФ? Сегодня на территории РФ более 5000 операторов, которые прошли аккредитацию в РСА и имеют право выдавать ДК.
Всех этих операторов вы можете увидеть в едином реестре. Любой владелец авто может пробить своего оператора по свободной базе и проверить на законных ли основаниях действует интересующее ОПТ или нет.
Если вы желаете успешно пройти техосмотр для ОСАГО и получить диагностическую карту, то об этом читайте здесь.
Кто имеет право выдать на новое авто?
Как мы уже знаем проходить технический осмотр авто, возраст которых менее 3 лет не обязательно (делать или нет техосмотр для ОСАГО на новое авто?). Но карточка диагностики не будет лишней и для авто младше 3 лет, ведь приобрести полноценный полис автогражданки без него невозможно.
Вопросами выдачи ДК новым авто занимаются автодиллеры, которые при заключении договора купли-продажи обязаны приложить ко всем необходимым документам, которые передаются новому собственнику и карточку диагностического осмотра авто.
Если у вас возникли затруднения с выбором ОПТ, то полный список подходящих операторов, которые уже проверены и соответствуют установленным стандартам вы можете взять либо в ГИБДД либо в своей СК.
Кстати создать свой список операторов, которые подходят именно вам вы можете на сайте РСА – для этого есть соответствующая страница.
Процесс получения
Перед тем как начать производить диагностический осмотр вашего авто ваш оператор должен заключить с вами стандартный договор на оказание услуг за определенную плату. Бланки типового договора должны находиться у оператора.
В данный документ вносится информация о тех услугах, которые оказывает вам специалист и о стоимости данных услуг. После этого специалист проводит диагностику вашего авто и если в результате ТО не выявлено технических неисправностей, то владельцу авто на руки выдается ДК.
В случае если в ходе осмотра были выявлены технические неисправности, то в бланк ДК вносят информацию о них, но тогда данная карта диагностического осмотра не даст вам право эксплуатировать ваше ТС.
На сегодняшний день процедура прохождения ТО стала менее хлопотной нежели была раньше при получении талонов ТО (чтобы процедура прошла еще легче, можно заказать ОСАГО и техосмотр с доставкой на дом).
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 938-40-67 (Москва
Это быстро и бесплатно !