0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что добавлять в дизельное топливо зимой

Как из летней солярки сделать зимнюю?

Кустарным способом этого делать не рекомендуется, но как быть, если зимнюю солярку приходится использовать лишь кратковременно, например, в связи с внезапным весенним похолоданием? И вообще – как из летней солярки сделать зимнюю?

Проблемы и решения

Проще всего разбавить летнее горячее керосином (так и поступают многие владельцы тракторов и погрузчиков). Второй, хотя и менее бюджетный вариант – добавка биодизельного топлива; его количество при этом, по оценкам специалистов, должно находиться в пределах 7…10%.

Существуют и более цивилизованные технологии преобразования летней солярки в зимнюю, связанные с использованием разнообразных антигелей. Но такие решения в обычных условиях не всегда реализуемы.

Есть ряд чисто механических способов для облегчения запуска двигателя в холодную погоду:

  • Утепление капота.
  • Установка вентилятора перед баком (это не всегда осуществимо по конструктивным причинам).
  • Динамический перелив летнего топлива из одного резервуара в другой, что замедляет процесс гелеобразования.

Последовательность операций

Вначале потребуется опытным порядком определить степень пригодности фильтров. При температуре ниже точки оптимального применения летней солярки производится пробный запуск дизеля, и по стабильности его работы устанавливают состояние фильтров автомобиля. Процесс парафинизации эффективно приостанавливается также предварительным прогревом фильтров.

Полезно применить добавку Stanadyne, которая:

  1. Повысит цетановое число на несколько позиций.
  2. Предупредит замерзание горючего.
  3. Очистит систему впрыска от возможных нерастворимых примесей и смолистых веществ.
  4. Предупредит адгезионные образования по поверхности трущихся деталей, что снизит их износ.

Соотношение количества присадки к топливу обычно принимают в пропорции 1:500, при этом возможно последовательное применение присадок Stanadyne разных марок, поскольку все они хорошо совмещаются друг с другом. Следует напомнить, что приемлемое эмульгирование данные присадки гарантируют лишь до температур не ниже -20 0 С и при своём не очень длительном применении (не более недели).

Можно использовать также и технический керосин, добавляя его в летнее дизтопливо в пропорции не более 1:10…1:15. Однако повторять это не стоит больше трёх раз.

Чем отличается летняя солярка от зимней?

Первый способ – установить фактическое содержание серы в горючем. ГОСТ 305-82 предусматривает три разновидности марок дизтоплива:

  • Летнее (Л), содержание серы в котором не должно превышать 0,2 %.
  • Зимнее (З), для которого допустимы процент серы выше – до 0,5%.
  • Арктическое (А), содержание серы в котором – до 0,4 %.

Второй способ отличить солярку – её цвет. Для летней он тёмно-жёлтый, зимние и арктические сорта светлее. Существующие представления о том, что марку солярки можно установить по наличию голубовато-синего или красного оттенков неверны. Первое может наблюдаться для свежего топлива, а второе – наоборот, для горючего, которое хранилось длительное время.

Наиболее надёжный способ различить сорта топлива – определить их плотность и вязкость. Для летней солярки плотность должна находиться в пределах 850…860 кг/м 3 , а вязкость составляет не менее 3 сСт. Характеристики зимней солярки – плотность 830…840 кг/м 3 , вязкость — 1,6…2,0 сСт.

Что добавить в дизель зимой?

Что добавить в дизель зимой?

Бензин или керосин?

Проблема бензосолярочной смеси в том, что такая смесь имеет пагубные свойства для алюминиевых поршней, головки
блока и форсунок. По этому количество бензина в замёрзшей солярке не должно превышать 5- 8% этого не всегда достаточно, чтобы разбавить топливо, но таким методом можно воспользоваться, чтобы прочистить от геля весь бак и потом слить смесь из системы.

По-другому дела обстоят с керосином. Практически им можно полностью заменить дизельное топливо. Он отличается лучшей очисткой и меньшим количеством серы, но не обладает достаточными смазывающими качествами для плунжерных пар насосов высокого давления дизельных двигателей, т.к. применяется только в авиации, где его качают исключительно шестерёнчатые высокопродуктивные насосы.

Однако наличие антифрикционных, противокристаллизационных и прочих полезных присадок в принципе имеет только авиационный керосин.

Основные эксплуатационные характеристики (керосин ТС-1 авиационный): хорошая испаряемость для обеспечения
полноты сгорания; высокие полнота и теплота сгорания для определения дальности полета; хорошая прокачиваемость и
низкотемпературные свойства для подачи в камеру сгорания; низкая склонность к образованию отложений; хорошие совместимость с материалами, противоизносные и антистатические свойства.

Читать еще:  Посмотреть штрафы без водительского удостоверения

Справка:
• Плотность при 20°С — не менее 780 кг/м3.
• Низкая теплота сгорания — не менее 43120 кДж/кг.
• Высота некоптящего пламени — не менее 25 мм.
• Кислотность, мг КОН на 100 см3 топлива, не более 0,7.
• Йодное число, г йода на 100 г топлива, не более 2,5.
• Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле — не ниже 28 °С
• Температура начала кристаллизации — не выше -50 °С
• Термоокислительная стабильность в статических условиях при 150°С, концентрация осадка мг на 100 см3 топлива, не более 18.
• Массовая доля ароматических углеводородов — не более 22 %.
• Массовая доля общей серы — не более 0,2 %.
• Массовая доля меркаптановой серы — не более 0.003 %
• Испытание на медной пластинке при 100°С, 3 ч. выдерживает.
• Зольность — не более 0,003 %.

Для получения низкотемпературного топлива для дизельных двигателей применяется керосин авиационный, марки ТС-1 (разрешён к использованию производителями во всех дизелях от Камминза до Ламбаргини-дойц). Пропорции разбавления соляры могут колебаться от 10л на 100л соляры до 50% (арктическая смесь) с добавлением моторного масла 1/100л керосина. При езде на чистом керосине пропорция
добавления моторного масла около 1/75. Керосин должен приобрести явный желтоватый янтарный оттенок. Импортные
ТНВД приспособлены для работы на «жёсткой» солярке, с небольшим количеством парафинов, по этому работу на
керосине они переносят лучше отечественных, где чаще даже не заклинивает пару, а прогорает поршень.Скорость
сгорания керосина выше, по этому движок работает жёще. Зимой добавлять керосин можно по 10 литров на бак (70-80л) для профилактики смело без дополнительного применения масла. Не стоит забывать о том, что хранить приготовленную смесь долгое время нельзя! Желательно сразу после приготовления смеси залить её в бак, а потом произвести дозаправку до полного бака обычным топливом. Это гарантирует хорошее взаиморастворение обеих жидкостей. Если вы перелили масла в керосин, ничего страшного! Выхлоп приобретёт несколько синеватый оттенок, но вреда от этого не будет. Хуже, если будет недостаток масла, что приводит к прогоранию поршней и заклиниванию ТНВД только в случае, если процентное отношение керосин- дизтопливо выше 50%. В меньших соотношениях никаких проблем с поршневой и насосом не обнаруживалось.

При работе на керосине двигателю свойственно не догреваться, по этому необходимо применять доп средства сохранения тепла(в прошлом веке накидывали телогрейку на блок например, и закрывали радиатор картонкой). Очень хорошо, если в системе работает «Вебасто» поддерживая рабочую температуру двигателя. Это очень важно, так как под капотом должна быть комфортная t для всех систем двигателя и периферийных систем.

Что такое антигель для дизеля и как он поможет зимой

Многие автолюбители задаются вопросом: нужно ли использовать присадку для дизеля зимой? Делают они это не безосновательно, поскольку за дизельным двигателем необходим специальный уход, особенно в холодное время года. Опираясь на мнение экспертов, разберемся, что это за средство, в какую цену оно обойдется, как правильно использовать антигель и правда ли, что он оказывает негативное воздействие на мотор.

Для чего нужен антигель

Антигель представляет собой специальную депрессорную присадку, главная задача которой — снизить температуру замерзания дизельного горючего, а также предельных показателей тепла, при которых топливо фильтруется.

Стандартный флакон антигеля

Использование данного средства упростит запуск мотора даже в сильный мороз, за что отвечают температурные характеристики этого вещества. Именно они обеспечивают нормальную проходимость дизеля в топливном насосе и по топливопроводу.

Состав антигеля может быть разным, но разделяют две большие группы с противоположным принципом действия. Одни депрессорные присадки не допускают процесс кристаллизации парафина, а другие, наоборот, способствуют соединению кристаллов в сгустки небольшого размера правильной формы.

Состав антигеля для дизтоплива

Отечественный рынок предлагает огромное разнообразие продукции на любой вкус, но чтобы понять, какой антигель будет лучше для дизеля зимой, при выборе нужно отталкиваться от особенностей автомобиля, марки, возраста и технического состояния. Не лишними будут отзывы от владельцев других авто.

Как именно работает

Работа антигеля заключается в том, что происходит обволакивание кристаллов парафина, образующихся в горючем. Поскольку кристаллы покрываются своего рода пленкой, дальнейший рост частиц становится невозможен.

Читать еще:  Где лучше покупать масло для двигателя

В конечном счете, воздействие антигеля приводит к улучшению фильтрации топлива и повышению значений максимальной температуры, при которой оно застывает.

Важно понимать, что даже самая эффективная и хорошая присадка для дизельного топлива от замерзания не способна предотвратить процесс помутнения горючего при снижении температуры. Присадка начинает работать только при образовании кристаллов, а это и считается главным фактором возникновения мутного оттенка жидкости.

В случае, когда топливную систему автомобиля уже закупорили кристаллы парафина, доливать антигель не имеет смысла. Дело в том, что основной целью средства является предотвращение образования кристаллов парафина, но никак не их разрушение.

Запарафинилась солярка

В такой ситуации поможет только применение специального размораживателя дизельного топлива, состав которого схож с антигелем, но имеет повышенную концентрацию.

Применять данный способ следует только в экстренных ситуациях. Размораживающий состав способствует таянию парафина и льда, который в таких ситуациях также образуется в топливной системе.

Какие негативные моменты отмечают эксперты

Положительные стороны антигеля невозможно оспорить. Это действительно нужное средство для владельцев авто с дизельным двигателем.

Но также есть и негативные моменты:

  1. Увеличивается расход топлива.
  2. Возможна повышенная дымность.
  3. Спирты и растворители негативно воздействуют на работу двигателя.

При использовании присадки увеличивается дымность

Как пользоваться: пошаговая инструкция

Максимальный эффект от использования депрессорной присадки возможно достичь, только соблюдая определенные правила и рекомендации.

  • Для получения положительного результата и топливо, и присадка должны быть плюсовой температуры. А самая высокая эффективность достигается, если вещество смешивается с дизелем до его помутнения. Иначе, чтобы разрушить образовавшиеся частицы геля, потребуется прогреть горючее.
  • При смешивании солярки и депрессорной жидкости рекомендуется соблюдать указанные на упаковке вещества пропорции. Обычно этот показатель равен 1:1500 или 1: 1000. По факту заливается 10 мл антигеля на 15 и 10 литров топлива соответственно.
  • Не добавляйте антигель в бензин, поскольку это бессмысленно. Вещество разработано специально для взаимодействия и улучшения качества дизельного топлива. С бензином подобного эффекта не ждите.
  • Выбирайте антигель только от надежных и проверенных производителей, чтобы не сомневаться в качестве приобретенного товара.
  • Прежде чем залить присадку в бак, оставьте жидкость на некоторое время в теплом месте.
  1. Разведите средство в соответствии с указанными на упаковке пропорциями (1:1500 или 1: 1000).
  2. Вылейте нужное количество жидкости в топливный бак перед заправкой.
  3. Далее залейте дизельное топливо. Важно, чтобы и присадка, и солярка были плюсовой температуры.
  4. Дайте смеси постоять 10 – 20 минут. Не нужно предпринимать дополнительных действий, жидкости перемешаются в баке самостоятельно.
  5. Можете заводить двигатель и ехать.

Нужно ли заливать антигель летом

Антигель усиливает температурные характеристики дизельного топлива, что актуально зимой, когда автомобиль сложно завести, особенно если он стоит на улице или в холодном помещении.

Присадку заливают перед соляркой

Но в летний период данной проблемы нет. Более того, использование присадок может даже навредить двигателю.

Заключение

Теперь вы знаете, зачем вообще нужна присадка для дизеля зимой, чем полезна и как ее правильно использовать.

  1. Не забывайте, что депрессорные присадки являются лишь профилактическим средством в ходе эксплуатации авто. Состав не может разморозить уже замерший дизель в топливном баке.
  2. Не забывайте корректно рассчитывать дозировку и заливать средство перед заправкой.
  3. Покупайте только хороший антигель от проверенного производителя, чтобы не было проблем.

Используете ли вы антигель для дизеля в зимнее время?

Почему зимой в дизельное топливо необходимо добавлять «антигель»

Подобных присадок на рынке множество, но «антигели» различных производителей не просто действуют по-разному, они могут быть откровенно небезопасны для современных систем впрыска Common-Rail. Недаром грузовое отделение Volvo полностью запрещает «антигели», не желая нести ответственность за всех производителей автохимии. Почему? Все просто. Составы, содержащие растворители в качестве основных или дополнительных компонентов, могут запросто «протаскивать» воду через топливный фильтр, а это убийство топливной аппаратуры. Между тем, безопасные составы на рыке есть.

В чем мы убедились, проведя традиционный зимний тест «антигелей».

Подавляющее большинство владельцев дизельных автомобилей наверняка знают, что с наступлением холодов надо использовать сезонное, так называемое зимнее дизтопливо. Речь идет о специальных сортах солярки, температурные характеристики которых даже при сильных морозах обеспечивают ее нормальное прокачивание по ТНВД и топливопроводам. И, как уже говорилось, необходимость применения сезонного дизтоплива зафиксирована и рядом федеральных нормативных документов, согласно которым реализуемое на АЗС дизтопливо в зависимости от местных климатических факторов и времени годадолжно обладать определенными низкотемпературными характеристиками. Причем характеристики эти рекомендованы для того или иного конкретного региона. Правда, требования нормативов, изложенные на бумаге, никак не учитывают критические моменты тех погодных катаклизмов, что мы наблюдаем в последние годы. Например, 30-градусные морозы в зимний период уже становятся нормой не только для северных, но и для многих центральных регионов России.

Читать еще:  Электромобиль грузовой в россии

Поэтому сегодня вопрос обеспечения качественным сезонным дизтопливом становится все более актуальным. Масла в огонь подливают и отдельные недобросовестные производители солярки, которые не придерживаются предписанных рекомендаций и, стремясь сэкономить, отправляют в продажу горючее, которое застывает в топливопроводах, например, уже при -17°С. Почему же оно замерзает?

Дело в том, что физико-химические свойства солярки существенно меняются при низких температурах. Суть в том, что в состав этого вида топлива входят парафины, которые при понижении температуры начинают кристаллизоваться, отчего солярка мутнеет, а ее вязкость растет. При дальнейшем понижении температуры в топливе начинают формироваться мельчайшими сгустки парафинов (их еще называют гель), который постепенно забивает микропоры фильтра, фактически блокируя подачу горючего к узлам топливной аппаратуры. В итоге дизель просто не заводится.

Температура, при которой фильтр уже не прокачивается, называется предельной температурой фильтруемости (ПТФ). Это главный эксплуатационный показатель, на который владельцам дизельных авто необходимо обращать внимание при покупке солярки зимой. Если хотите быть уверены в своем дизеле, то покупайте именно то дизтопливо, ПТФ которого гораздо ниже среднесуточной температуры воздуха в вашем регионе.

А как быть в ситуациях, когда есть сомнения (как правило, часто не беспочвенные) в качестве дизтоплива, предлагаемого на некоторых российских АЗС? Выход один – при заливке солярки в бак обязательно надо добавлять специальную депрессорную присадку или, как ее еще называют, антигель. Этот тип препаратов в зависимости от качества исходного топлива должен понижать значение ПТФ солярки, благодаря чему даже при сильных морозах в ней уже не происходит образование сгустков парафинов.

Насколько же эффективны предлагаемые на нашем рынке антигели? Наш очередной тест, который был организован совместно с порталом autoparad.ru, как раз и должен ответить на этот вопрос. Причем в нынешнем году для наглядности эксперимента мы использовали в качестве исходного дизтоплива не летнее, а зимнее дизтопливо Евро (сорт C, вид III), ПТФ которой составил -20oС. По нашим прогнозам, применение антигеля должно было существенно понизить предельную температуру фильтруемости данного горючего.

Депрессорных присадок на нашем рынке представлено более десятка, мы же для теста отобрали образцы, представленные четырьмя популярными торговыми зарубежными марками. Один из них произведен в России по технологиям и под контролем американской химической компании 3ton Autochemical (антигель 3ton), остальные — за рубежом. Это тоже американские препараты Gunk и ABRO, а также немецкий состав Liqui Moly. Отметим, что из всей этой четверки только 3ton относится к категории готовых продуктов, которые можно заливать в бак, не дозируя – его емкость рассчитана на бак объемом 50-70 л. Отстальные три — концентраты, рассчитанные на гораздо большие объемы топлива – от 250 до 2000 л. Для того, чтобы использовать эти препараты на в легковых автомобилях, их перед заливкой необходимо дозировать в пропорциях, рекомендованных производителями.

Все эти продукты мы передали на тест в испытательную лабораторию Российского государственного университета нефти и газа им. Губкина, где эксперты определяли эффективность применения того или иного антигеля. Методика испытаний включала сопоставление значений ПТФ дизтоплива до и после введения в него присадки. Если после введения антигеля измеренная величина предельной температуры фильтруемости еще больше уходит в минусовую зону, значит его эффективность налицо.

Каковы же результаты лабораторных исследований? Тест подтвердил эффективность большинства проверенных импортных антигелей. Лидером теста оказался немецкий концентрат Liqui Moly, опустивший значение ПТФ до -26°С. На втором месте – американский коцентрат ABRO — у него ПТФ тоже составила -26°С, однако на второе место он сместился из-за недостатков по эргономике. В частности, его флакон не имеет мерного стаканчика, поэтому при дозировке продукта у пользователей могут возникнуть некоторые трудности. На почетном же третьем месте оказался антигель 3ton , «американец» российского производства. У него значение ПТФ составило -25°С.

А вот оказавшийся в аутсайдерах четвертый участник теста – американский концентрат Gunk (на фото) – вообще не проявил себя как антигель. Его добавление в зимнюю солярку никак не повлияло на значение исходной ПТФ. Покупать этот продукт для улучшения эксплуатационных характеристик зимнего дизтоплива бессмысленно – результат его применения в лучшем случае окажется нулевым.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector