1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форсунки диджитроник 2 ом

ГБО Digitronic

Среди автолюбителей и специалистов часто возникают дискуссии на тему оптимального расхода топлива в форме бензина или газа. Как показывает практика, в процессе эксплуатации экономнее газобаллонное оборудование. Однако его установка требует капитальных вложений.
На территории Российской федерации спросом пользуется оборудование компании Digitronic. Именно о ГБО Digitronic и пойдет речь в нашей сегодняшней статье.

О бренде Digitronic

Инженерный и руководящий состав компании ГАЗПАРТ 95 в 2004 году занялся разработкой фундамента для новой торговой марки. Суть заключалась в использовании широкого ассортимента комплектующих различных производителей высокого качества. По техническому заданию специалистов Digitronic выполняются работы по изготовлению оборудования на итальянском заводе AEB (Alternative Fuel Electronics).
Однако есть комплектующие детали и других стран. Например, от польской компании STAG. И это одна из линий политики Digitronic, при которой нет ограничений в подборе качественного ассортимента.

Газобаллонное оборудование данного брэнда по многим параметром можно отнести к универсальному, потому что есть возможность установки его на разные модели автомобилей. Важно, что эти изделия применимы для грузового и легкового транспорта.

Продукция

Компания поставляет такие элементы, как:

  • Баллоны ГБО цилиндрические и тороидальные различной емкости;
  • Форсуночные (Инжекторные) рейки;
  • Дополнительные узлы и детали (мультиклапаны, фильтры, дозаторы, смесители, хомуты, трубки, резиновые шланги и другие расходные материалы);
  • Редукторы;
  • Различная электроника (впрысковое и традиционное ГБО, вариаторы, эмуляторы, датчики и индикаторы);
  • Комплекты (для четырех, шести и восьми цилиндров, а так же FSI с непосредственным впрыском).

Помимо этого предоставляются тюнинговые системы, адаптеры, интерфейсы для программирования и многое другое.

Особенности ГБО 4 поколения Digitronic

Наиболее популярны системы четвертого поколения газобаллонного оборудования, связанные с изменениями в производстве двигателей. Компания Digitronic хорошо зарекомендовала себя как производителя с продуманными составляющими элементами для ГБО 4 поколения. Преимуществами разработок брэнда являются:

  • Стабильная и надежная, безотказная работа в эксплуатации;
  • Эргономичная установка;
  • Простота в настройке.

Оборудование разработано таким образом, что оно будет успешно функционировать, не зависимо от квалификации мастера по установке. А простота в монтаже позволяет устанавливать адекватную стоимость работ либо производить установку самостоятельно.

Еще один плюс к ГБО Digitronic — система спроектирована таким образом, что выхлопы, как результат сгорания топлива, практически не поступают в окружающую среду.
Так же можно отметить некоторые эксплуатационные характеристики, повышающие востребованность данных систем:

  • Увеличивается запас хода автомобиля
  • Конструктивные особенности позволяют уменьшать затраты на техническое обслуживание
  • Срок службы моторного масла увеличивается до сорока – пятидесяти процентов
  • Происходит быстрый запуск двигателя
  • Детали мотора не подвергаются воздействию смоляных отложений, сажи или нагара
  • Амортизация свечей зажигания и двигателя происходит медленнее

Однако при всех достоинствах есть и стандартные минусы, которые пока нет возможности усовершенствовать: стоимость, габариты баллона и увеличение общей массы автомобиля.

Мультиклапан

Газовые системы любого типа в обязательном порядке оснащаются запорной арматурой. Для автомобилей используется мультиклапан, который совмещает в себе до десяти функций, помимо запорной.
Устройство включает в себя несколько элементов: исполнительный, запорный, контрольный и предохранительный.
Так же можно разделить мультиклапаны на два типа: без предохранительного клапана с ограничением по объему для оснащаемых баллонов и с клапаном.

  • Возможность ручного перекрытия подачи топлива;
  • Наличие контроля скорости подачи газа;
  • Блокировка потерь газовой смеси в случае, когда происходить отсоединение от заправочной колонки;
  • Аварийный сброс газа при разгерметизации баллона;
  • Датчик уровня топлива.

Комплекты Digitronic

Компания поставляет как отдельные комплектующие, так и комплекты для двигателей с разным числом цилиндров.

Комплексное решение подразумевает подбор каждого элемента, что влияет на эффективность и стабильность работы всей системы в целом.
В состав комплекта газобаллонного оборудования входят:

  • Переключатель между газовой смесью и бензином (Кнопка газ-бензин);
  • Цилиндрический или тороидальный газовый баллон объемом от сорока литров;
  • Электромагнитный клапан с фильтром, предназначенный для очистки от примесей топливной смеси и выполняющий запорную функцию;
  • Вентиляционная коробка, включающая в себя запорные арматуры и клапаны, задача которой снизить риск аварийной ситуации в случае утечки газа;
  • Редуктор – испаритель, через который сжиженный газ переходит в газообразную фазу;
  • Клапаны для бензина и газа электромагнитного типа для прекращения подачи топлива в камеру сгорания.

Так же могут поставляться смонтированные форсуночные рейки, датчики температуры редуктора и комплект электроники

Блок управления Digitronic MAXI 2

Для четырех цилиндровых двигателей компания Digitronic разработала блок управления MAXI 2. Данная линейка создана с целью сокращения времени монтажа, связанного с установкой и калибровкой.

Основа блока – тридцати двух разрядный процессор с возможностью модернизации.
Такой блок можно быстро смонтировать благодаря небольшому числу проводов и герметичному компактному корпусу. Калибровка осуществляется через функции, расположенные на двух панелях, что убирает проблему переключения между закладками. Есть отдельная кнопка с зуммером, которая подключается с помощью трех проводов.

Читать еще:  Схема соединения розетки фаркопа

Программные возможности блока включают в себя отображение параметров работы двигателя на осциллографе, карту времени впрыска бензина в формате 2D, функции коррекции давления и температуры газа с соответствующими картами, подогрев газовых форсунок, установку предельной нагрузки на газовую смесь, изменение времени для открытия и закрытия форсунок, а так же потока через них, и многое другое.

Блок MAXI 2 совместим почти с сорока производителями газовых форсунок, среди которых AEB, Hana, Valtek, Rail, Matrix.
Функциональные и программные характеристики позволили стать Digitronic MAXI 2 одним из самых популярных на российском рынке.

Блок управления Digitronic серии IQ

Данная линейка предназначена для двигателей с числом цилиндров отличным от четырех. Каждая модель блока IQ устанавливается для своего количества цилиндров.
В число функций блока IQ входят:

  • Закрытие электромагнитного клапана в автоматическом режиме, если температура на редукторе падает ниже 10ºC;
  • Коррекция объема впрыскиваемого газа;
  • Указание целевых коррекций OBD в зависимости от оборотов двигателя с картой;
  • Эмулятор уровня топлива (для автомобилей, у которых падает индикатор бензина при переключении на газовое топливо);
  • Коррекция объема впрыскиваемого бензина вместе с газом;
  • Осциллограф, показывающий работу газовых и бензиновых форсунок, а так же оборотов двигателя;
  • Калибровка потока на газовых форсунках;
  • Адаптация Open Loop для замкнутой и разомкнутой петли.

В зависимости от конкретной версии интерфейса и модели блока набор функций может отличаться.
Система электронного блока управления была тщательно разработана до малейших деталей, что сводит к минимуму настройку газового оборудования после монтажа.

Другие блоки управления Digitronic

В ассортименте компании представлены блоки управления для двигателей с непосредственным впрыском типа D4, TFSI, FSI. Производителями выступают AEB, STAG и другие.

Редукторы Digitronic

Для газобаллонной системы редуктор – одна из важнейших деталей. Digitronic работает с редукторами TOMASETTO, которые разработаны для карбюраторных и инжекторных двигателей и входят в состав ГБО начиная со второго поколения. Разные модели данного производителя отличаются мощностью и некоторыми вариациями функций, такими, как предварительный нагрев на входе или без дополнительной стадии нагрева.

Форсунки

Газовые форсунки представлены производителями Dymco BFC, AEB, Valtek, Hana.
Задача форсунок состоит в дозировании подачи газовой смеси на каждый цилиндр двигателя. Газовые форсунки появились только для четвертого поколения ГБО.

Другое оборудование

Бренд Digitronic подбирает все узлы газобаллонного оборудования высокого качества и совместимого с другими элементами.

Установка

Газобаллонное оборудование Digitronic можно устанавливать как в специализированных автомастерских Digitronic, так и в других автосервисах, мастера которых прошли обучение на курсах компании.
Каждое устройство или комплект оснащены схемой подключения, в которой освещена инструкция по первоначальной настройке ГБО. Так же в сети Internet на ресурсах Digitronic можно ознакомиться с видео – инструкциями.

Digitronic Maxi-2 редуктор Nordic 170 л.с форсунки Digitronic 2 Om

Газовый комплект ГБО 4 поколения DIGITRONIC MAXI 2 +форсунки DIGITRONIC 2Om +редуктор Tomasetto Nordic 170 л.с с тороидальным баллоном, трубками и рукавами, устанавливается на все марки автомобилей с 4-х цилиндровыми двигателями. Польское оборудование гбо 4 поколения диджитроник с контроллером MAXI 2 надежное и мощное. Имеет полную комплектацию для установки на ваш автомобиль! Производители: DIGITRONIC (Польша), Tomasetto (Италия), FARO (Италия).

Производители: Stag (Польша), Tomasetto (Италия), Digitronic (Италия).

Комплектация ГБО 4 поколения DIGITRONIC MAXI 2:

Электроника DIGITRONIC MAXI2:

  • Блок управления DIGITRONIC MAXI2(микропроцессор регулирующий впрыск газа);
  • Переключатель газ-бензин LED-200;
  • Комплект проводки с разъемами для газовых форсунок Bosch/Europa DIGITRONIC MAXI2;
  • Датчик температуры газа;
  • Звуковой зуммер;
  • Датчик давления Stag PS-04(«Мап-сенсор» — устройство для отображения газа и разряжения в коллекторе);
  • Датчик уровня газа в баллоне Stag;
  • Производитель:AC Stag (Польша).

Газовый редуктор Tomasetto AT-09 Alaska до 170 л.с:

  • Материал:Алюминий,
  • Максимальное давление на выходе варьируется:от 900 Mbar до 1800 Mbar;
  • Напряжение катушки в работе — 12 Вольт;
  • Мощность катушки в работе — 17 Ватт;
  • Впускной патрубок (вход трубы) — D 6 мм;
  • Выпускной штуцер ( выход трубы) — D 12 мм;
  • Мощность двигателя:от 80 до 170 л.с. , с Т> -10 ° C;
  • Размеры — 120x125x105 мм;
  • Вес — 1,5 кг;
  • Производитель:Tomasetto Achille Spa (Италия).

Газовые форсунки DIGITRONIC 4 цилиндра, 2 Ом (с штуцером в коллектор и калибровочными штуцерами) технические данные:

  • Максимальное давление в работе — 6 Бар;
  • Температура в работе:от -40°С до +120°С;
  • Рабочая среда форсунок — метан, пропан (LPG/CNG);
  • Производитель:Digitronic (Италия).

Пропановый баллон тороидальный 42 литра (200х600 мм) технические данные:

  • Номинальное давление в работе– 1,6 Мпа;
  • Максимальное давление в работе– 3 Мпа;
  • Температура эксплуатации:от -40°С до +45°С;
  • Срок эксплуатации – до 10 лет;
  • Срок службы – макс. 2500 циклов заправки;
  • Производитель:Беларусь

Мультиклапан Tomasetto Sprint 200 -30 класса A (с ВЗУ и крепежом) технические данные:

  • Тип баллона:Тороидальный;
  • Монтаж:под датчик уровня;
  • ВЗУ:под бампер с крепежом;
  • Резьба на входе — G 1/4;
  • Выход газа — штуцер с резьбой D6 M10x1;
  • Снабжен запорно-предохранительной арматурой, наличие стрелки указывает на уровень пропана в баллоне;
  • Производитель:Италия.

Фильтр тонкой очистки газа с отстойником Alex ULTRA 360 (Польша),

Дополнительный составляющие комплекта:

Трубки:

  • Трубка термопластиковая FARO (Италия) D6мм. — 6м;
  • Трубка термопластиковая FARO (Италия) D8мм. — 1,5м.

Рукава:

  • Газовый рукав Fagumit D12мм. — 1м;
  • Тосольный рукав Fagumit D16мм. — 1,5м;
  • Форсуночный рукав Fagumit D5мм. — 1м;
  • Вакуумный рукав Fagumit D4мм. — 1м;
Читать еще:  Сколько краски в баллончике 520 мл

Хомуты;

Скобы крепления трубки;

Тройники тосольные D16x16x16 2шт;

Комплект фитингов FARO 4шт:D6 (Пряой+угловой), D8 (прямой+угловой).

Любую из частей комплекта можно изменить. Комплект digitronic гбо 4 поколения +редуктор Alaska +форсунки DIGITRONIC с мощным контроллером для надежной работы электроники для 4х цилиндровых двигателей. Лучшее в использовании среди комплектов при выборе ГБО 4 поколения.

ГБО 4 Диджитроник устанавливается на все 4-х цилиндровые автомобильные двигателя. Полностью укомплектованный набор необходимого оборудования для перехода автомобиля на газ (пропан-бутан). ГБО 4 поколения диджитроник макси 2 содержит запчасти различных производителей, которые идеально работают в сборе. Все запчасти мировых брендов, используются в Украине довольно давно и успешно.

Форсунки диджитроник 2 ом

При установке ГБО 4 поколения практически всегда (исключение форсунки HANA) возникает вопрос — какой диаметр жиклеров выбрать? Для тех кто совсем не в курсе пара слов о том, что же такое газовые жиклеры? Рампа газовых форсунок имеет вкрученные металлические штуцера, в которых имеют отверстия. Эти отверстия выбираются не от балды, а специальным образом. Соответственно они калиброваны, а калиброванные отверстия для подачи газа и есть газовые жиклеры. Для чего они? Все дело в дозации газа. При настройке ГБО 4 поколения, Ваша задача при определенном расходе воздуха (на сжигание бензина) дать столько газа, что бы этот воздух полностью сгорел. То есть количество газа должно быть эквивалентно количеству бензина при равных потреблениях воздуха (кислорода из воздуха), и одним из самых эффективных способов дозации является изменение диаметра жиклера.

Разные способы подбора диаметра жиклера

Для упрощения задачи подбора диаметра жиклера производители ГБО применяют разные таблицы (смотрите выше), списки и даже программы подбора жиклеров. А сами программы некоторых производителей умеют подсказывать правильное ли значение жиклера выбрано, это программа узнает после автокалибровки (системы Lovato, Alfa, OMVL, Lecho). Или как в инструкции к Stag (Digitronic) прописано о значении коэффициента — больше 1,6 жиклеры маленькие, меньше 1,2 значит большие.

Таблицы обычно содержат разные величины жиклеров при разной мощности или объеме двигателя. В программах та же система — Вы выбираете мощность или объем, Вам выводится значение жиклера. В списках указывается конкретная машина и какое оборудование (в том числе величина жиклера) были установлены и это работало. Но это все актуально для какой то одной модели газовых форсунок. Например все эти расчеты обычно для реек Valtek тип 30 (и схожих с ней — Lovato JLP, Rail IG-5). Но у этих реек может быть разный ход штока. Например у реек Rail всегда ход штока больше реек Valtek. А OMVL вообще идет с ходом штока 0,4 что практически в 2 раза ниже чем у Rail. Как же быть?

Главное понять суть процесса подбора жиклеров.

Если смотреть в корень, то все проще чем кажется. Все сводится к временам впрыска бензина и газа. Как известно при работе ГБО 4 поколения время бензинового впрыска не должно меняться при переходе на газ. Так вот второй момент это разница между газовым временем впрыска и бензиновым. При выборе диаметра жиклера Вы должны смотреть в технические характеристики газовых форсунок и на время бензинового впрыска автомобиля на который ставите ГБО. Давайте рассмотрим на примере:

Вы используете газовые форсунки с минимальным временем работы 4-4,5 мс. А время впрыска бензина на Вашем автомобиле без нагрузки на ХХ 3 мс. То, так как на ХХ это не самое низкое время впрыска (когда Вы едете с не большого уклона и убираете ногу с газа, будет время впрыска ниже 3 мс. Это режимы перед CutOff), нужно расчитывать чтобы и газовое время на ХХ не было минимальным. То есть нам необходимо стремиться к значению времени впрыска газа на ХХ примерно 5-5,5 мс. Это даст нам не большой запас на режимах >3 мс бензинового впрыска.

Так вот подбирать жиклеры нужно так, чтобы (в нашем конкретном примере) после автокалибровки время бензинового впрыска не менялось при переходе на газ, а время газового впрыска было в районе 5-5,5 мс. Это даст не большой запас форсункам при работе на нагрузках ниже ХХ.

Будь у Вас автомобиль с 5 мс бензинового впрыска, все равно Вам стремиться к 5-5,5 мс газового на ХХ, так как это время идеально для выбранных Вами форсунок.

Если после автокалибровки время газового впрыска больше 5,5 мс, то имеет смысл рассверлить жиклеры. Шаг рассверловки зависит от значения газового впрыска, если получился 7 мс то можно сразу на 0,2-0,3 сверлить, если получился 6 мс, то на 0,1 или вообще лучше оставить и поднять чуть давление.

Чем плох малый диаметр жиклера?

Выбирая диаметр жиклера меньше нужного, Вы с одной стороны получаете более стабильную работу газовых форсунок (что хорошо), но с другой стороны получаете вероятность не хватки газа на высоких нагрузках и как следствие бедную смесь, снижение мощности, ошибку постоянно открытых инжекторов. Понять на этапе настройки это довольно просто — узнайте максимальное время впрыска на Вашем автомобиле. Если оно стремится к 18 мс, то вероятность, что Вы получите постоянно открытые жиклеры с нашим примером крайне велика. Необходимы испытания в движении и слежение за временем впрыска газа на большой нагрузке. Если после подбора жиклеров, настройки коэффициента газовой карты при вождении у Вас газовое время подходит к 25 мс, то есть повод задуматься — сверлить дальше, покупать другие газовые форсунки (быстрые и производительные) или подключать бензин на высоких нагрузках.

Читать еще:  Схема предохранителей volvo xc90

Обычно эта проблема актуальна для автомобилей с турбонагнетателем. С одной стороны малый объем и низкое время впрыска на ХХ, переходит в большой расход топлива и большие впрыски газа на мощностных режимах.

Подводя итог можно сказать — выбирая жиклеры на газовые форсунки стремитесь к газовому впрыску на ХХ чуть выше минимально возможному для рейки, а на нагрузке следите, чтобы время газового впрыска не превышало максимально возможного впрыска (обычно 25 мс).

Мощный Digitronic Maxi 2: экономит средства и время

Digitronic maxi 2 решает проблему выбора ЭБУ, который можно ставить на подавляющее большинство моделей автомашин с 4-х цилиндровыми двигателями.

Компания digitronic разработала линию maxi целенаправленно, чтобы сэкономить время установки и калибровки оборудования.

Функционал maxi2

Блок управления ГБО Digitronic maxi 2 оснащён 32-х разрядным процессором, рассчитанным на эффективную модернизацию и обновление прошивки в будущем. Помещён в прочную, герметичную пластиковую коробку.

Устройство комплектуется датчиком уровня горючего. Топливо переключается в сопровождении звука. В комплект maxi2 входят электрическая проводка универсальная, штуцер, клеммы, датчики давления и температурного режима.

Предусматривается функция довпрыска бензинового горючего при определённом количестве оборотов двигателя, периода бензинового впрыска и давления газового топлива.

Схема подключения и распиновка мультиразъема Digitronic dgi for maxi 2 несложные благодаря небольшому количеству кабелей и разъёмов. Чтобы выполнить монтаж устройства и подключиться к оборудованию много времени не потребуется. Распиновка мультиразъёмов простая. Шнур адаптера для настройки многие умельцы делают сами, но можно купить и недорогой готовый.

Программа калибровки доступная для понимания. Нет потребности переключений между закладками. Имеется подробная инструкция схемы подключения Digitronic maxi 2.

32-битный процесс Digitronic maxi 2 4-х- цилиндрового двигателя обладает неограниченной перспективой обновлений и добавления функций. Диджитроник макси подходит для двух видов горючего — пропан-бутановая смесь и метан. Программное обеспечение можно запустить в Демо-версии.

На заметку! Digitronic Maxi2 является альтернативой Stag 200. В комплекте с редуктором аляска и форсунками Valtek идеально подойдёт для монтажа на Daewoo Matiz, Kia, Mazda, Chevrolet, Skoda, Ford, Citroen, ЗАЗ, ВАЗ и других автомашин до 120 л.с.

Возможности программы

Программа ЭБУ Digitronic maxi 2 позволяет:

  1. Выполнить довпрыск бензина при заданных определённых ограничениях оборотов и уровня газового горючего.
  2. Возможно подключение устройства, регистрирующего параметры к осциллографу для дальнейшего наблюдения за работой двигателя.
  3. Встроена топливная карта регулятора периода впрыска бензинового горючего.
  4. Опция распознавания импульсов оборотов двигателя.
  5. Digitronic dgi four maxi поддерживает различные виды управления топливного впрыска (стандартный, попарный).
  6. Возможна настройка оптимальной загрузки ДВС на газ.
  7. Подходит для таких двигателей как Valvetronic, Стандарт, Турбо.
  8. Опция умного обслуживания дополнительной инжекции. Возможность автоматизированного определения вида впрыска и расчёт алгоритма работы газовых инжекторов. Применяется для автомашин Mazda или других ТС с асинхронным типом впрыска.
  9. Порог отключения доп.впрысков регулируется.
  10. Экономичная функция подогрева газовых форсунок. Нет необходимости проверять температуру, всё выставляется автоматически.
  11. Карты дополнительных коррекций температуры и давления газового горючего.
  12. Регулируемая функция перекрытия газового клапана при входе в редуктор (либо на самом редукторе), во время сброса газа, открывании с маленькой задержкой после возобновления топливной подачи. Фактически cut-off компенсирует некоторые недостатки при эксплуатации «железа».
  13. Настройка определённого количества запуска на газовом топливе в аварийном режиме.
  14. Digitronic four maxi 2 оснащён звуковым сигналом, сообщающим о запуске в аварийной ситуации.
  15. Автоматизированная регулировка индикации уровня газового топлива.
  16. Опция автокалибровки («всё одновременно»).
  17. Программа считывает большие и малые обороты ДВС на основе сигналов впрыска бензина.
  18. Возможность диагностического тестирования форсунок, электроклапана, зуммера.
  19. Функция ограничения порога периода впрыска на холодном двигателе.
  20. Настройка времени открытия-закрытия инжекторов.
  21. Опция start&stop. Полезна тем, что сокращает опасные выбросы в атмосферу, экономит расход горючего, снижает уровень шума мотора (сокращая период работы мотора на холостых оборотах).

На заметку! Функция старт-стоп в двух словах работает так: пока машина едет, мотор работает, остановилась — глохнет. Дальнейший запуск (например, в пробке) происходит автоматически при отпускании педали тормоза ТС с АКПП, при нажатии на педаль сцепления у машин с МКПП.

Итоги: плюсы и минусы

Безупречная работа газобаллонного оборудования 4-го поколения стоит в прямой зависимости от блока управления.

К неоспоримым плюсам Digitronic dgi for maxi 2 относятся:

  • понятный интерфейс;
  • максимально расширенные функции;
  • производительность микропроцессора в 4 раза больше, чем в предыдущем поколении ЭБУ Digitronic этой линейки;
  • проблем, как подключиться к maxi2 digitronic, не будет, даже если на двигателе стоят рейки от других известных брендов (более 37 наименований).;
  • умный ЭБУ maxi-2 запишет всю информацию об автомашине и газобаллонном оборудовании, напомнит об очередном техническом осмотре гбо;
  • диджитроник макси 2 схема подключения доступна даже неопытному мастеру;
  • узел можно дополнить комплектующими.

Производитель рекомендует держать под контролем состав топливно-воздушной смеси при любых настройках.

ГБО Digitronic four Maxi DGI можно устанавливать на 4-х цилиндровые машины типа УАЗ Патриот с целью экономии топлива и снижения затрат на обслуживание и настройку газовой системы.

По отзывам автовладельцев, если суммировать все возможности ЭБУ Maxi 2, то основное её преимущество в том, что она всё делает сама. Большинство моментов, к которым на многих других блоках требуется приложить руки, макси 2 делает автоматически.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector