2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли менять трансмиссионное масло

Содержание

Зачем менять масло в механической коробке переключения передач

Многие автовладельцы в процессе изучения мануала к авто сталкиваются с тем, что производитель отдельно указывает об отсутствии необходимости замены масла в МКПП. Другими словами, в руководстве по эксплуатации указано, что масло залито в коробку на весь срок службы агрегата.

Однако также хорошо известно, что любые технические жидкости со временем теряют свои свойства, накапливают в себе продукты износа и т.д., при этом трансмиссионное масло не является исключением. Далее мы поговорим о том, надо ли менять масло в механической коробке передач и как часто.

Почему необходима замена и когда менять масло в МКПП

Итак, механическая коробка предназначена для ступенчатого изменения передаточного отношения, в котором выбор передачи осуществляется непосредственно самим водителем.

В процессе работы между движущимися деталями МКПП создается повышенное трение, они нагреваются. Масло в этом случае смазывает все детали коробки, отводит избыточное тепло, тем самым не допуская быстрого износа и повреждения нагруженных элементов КПП.

Соответственно, масло по своему химическому составу приближается к базовому. Это влечет за собой потерю свойств, заложенных заводом изготовителем и обеспечивающих конкретные особенности тех или иных смазывающих жидкостей.

Простыми словами, масло в КПП, в котором сработался пакет присадок, под воздействием нагрузок вспенивается, теряет свои смазывающие свойства, изменяются параметры вязкости и т.д.

В результате трущиеся детали механической коробки испытывают масляное голодание ввиду отсутствия стабильной масляной пленки и подвергаются повышенному износу (появляются задиры на шестернях коробки передач и т.п.).

С учетом вышесказанного становится понятно, чтобы продлить срок службы МКПП, необходима своевременная замена масла в механической коробке передач в рамках комплексного технического обслуживания автомобиля.

При этом чтобы увеличить срок службы МКПП, требуется выполнять:

  • Контроль уровня масла в коробке каждые 8-10 тыс. км. Проверять уровень масла необходимо на остывшей КПП. Уровень масла должен находиться на уровне нижнего края заливной горловины. Объем масла, необходимый для МКПП, указывается в руководстве по техническому обслуживанию той или иной коробки.
  • Контроль целостности механической коробки на наличие или отсутствие масляной течи. В случае обнаружения подтеков, необходима полная диагностика МКПП для устранения и/или предотвращения серьезных поломок агрегата.
  • Контроль качества масла в МКПП проводят посредством его анализа. Масло при этом должно быть прозрачным и без постороннего запаха, а также не должно быть черного налета или мелких частиц.

Еще очень важно использование качественной масляной жидкости во время полной или частичной замены масла в механической коробке. При этом необходимо учитывать класс, индекс вязкости масла и другие допуски, указанные заводом изготовителем.

Масло, которое не соответствует классу, рекомендованному заводом изготовителем, может привести к выходу из строя синхронизаторов механической коробки, проблемам при переключении передач, появлению шума во время работы КПП и т.д.

Когда менять масло в МКПП и какое выбрать

Даже с учетом того, что многие автопроизводители не рекомендуют менять масло в МКПП, желательно выполнять такую замену. Более того, масло в коробке оптимально менять полностью, а не частично.

Дело в том, что во время эксплуатации транспортного средства смазка поглощает влагу из окружающей среды, теряет свои свойства, загрязняется, также может понизиться уровень. Специалисты выделяют несколько важных факторов, влияющих на полную или частичную замену масла в механической коробке:

  • пробег транспортного средства;
  • интенсивность эксплуатации, условия, нагрузки;
  • технические особенности МКПП, которой оборудовано автотранспортное средство;
  • длительные простои без движения ТС (масло стареет, теряя свои свойства);
  • некачественное или дешевое масло, залитое на предыдущем ТО;
  • аварийные неисправности МКПП (появление стружки в поддоне картера коробки передач).

Вполне очевидно, что от типа используемого трансмиссионного масла также зависит срок его службы. Итак, масла для коробки передач делятся на:

  • Минеральное масло. Такие продукты самые дешевые, производители добавляют присадки с высоким процентом содержания серы;
  • Синтетическое масло. Самое дорогое по цене, обладает отличной текучестью, на его вязкость практически не влияет снижение температуры воздуха в зимний период. Также подобные масла отличаются улучшенными антифрикционными свойствами;
  • Полусинтетические. Все показатели усредненные, однако главным преимуществом является хорошее качество и доступная цена.

Еще трансмиссионные масла для МКПП различаются по температурным показателям, при которых допустимо их использование. Условно их можно разделить на три группы: летние, зимние и всесезонные. При выборе нужно учитывать, при каких температурах будет использоваться ТС, чтобы подобрать оптимальный вариант для круглогодичной эксплуатации.

Что в итоге

Как видно, чтобы увеличить срок службы МКПП и избежать серьезных поломок, вплоть до капитального ремонта коробки, очень важно периодически проверять не только состояние масла, но и качество работы КПП. Также требуется периодически менять трансмиссионную жидкость КПП.

Напоследок хотелось бы добавить, что при выборе масла КПП лучше всего использовать рекомендованное заводом изготовителем, так как это будет являться гарантией полного соответствия с учетом всех допусков.

Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.

Что такое кулиса коробки переключения передач: устройство кулисы КПП, признаки неисправностей. Регулировка кулисы переключения передач. Рекомендации.

Можно ли смешать масла в коробке передач: что нужно знать, возможные последствия смешивания трансмиссионных масел для КПП. Полезные советы.

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

Моторное масло вместо трансмиссионного: можно или нельзя залить масло для двигателя в коробку передач. Отличие масел для ДВС от масла для КПП, рекомендации.

Как заменить автоматическую коробку передач АКПП на механическую МКПП, а также замена механики на автомат: нюансы. Полезные советы и рекомендации.

Замена трансмиссионого масла

Одна из важнейших составляющих силового узла автомобиля – коробка передач. Передача сгенерированного крутящего момента от двигателя до колес происходит при помощи множества шестерней между сцеплением и ступицами ведущих колес. Чтобы избежать деформации деталей и обеспечить стабильную работу КПП, необходимо следить за качеством смазочных материалов.

Что такое трансмиссионное масло, его роль в коробке передач

Трансмиссионное масло помогает избежать быстрого износа деталей, которые подвергаются излишнему трению. Чаще всего подобные масла предназначены для ведущих мостов и механической КПП.

Трансмиссионная жидкость отличается от других смазывающих материалов тем, что создает на деталях коробки передач устойчивую пленку, которая выдерживает сильные нагрузки и отводит лишнее тепло и шум от зубчатых деталей.

Однако трансмиссионное масло используется не во всех случаях. Производители легковых переднеприводных автомобилей, у которых КПП совмещена с главной передачей настоятельно рекомендуют использовать моторное масло.

Причины для замены масла в КПП

Трансмиссионное масло содержит в себе несколько типов присадок и основу. Во время эксплуатации со временем масло теряет физические свойства и не способно защитить составляющие трансмиссии.

Температура трансмиссионного масла во время работы двигателя достигает 150°С.

В условиях частых поездок и экстремальной езды, старое масло пенится и плохо передает крутящий момент. Присадки не выдерживают механической нагрузки и не защищают трансмиссию. Нагар оседает на подшипниках и шайбах, ухудшая скорость переключения передач.

Во время движения, КПП со старым маслом гудит, а через некоторое время такой езды зубья шестерней начинают разрушаться. В результате: передачи не четко переключаются, самостоятельно выключаются, возникает задир главной передачи и шестеренок дифференциала.

Особую опасность старое масло представляет зимой. Поскольку при низкой температуре после зажигания двигателя масло густое, то коробка передач работает «на сухую». В случае качественного масла, после предыдущего запуска на шестернях остается маслянистая пленка, свойств которой хватит, пока масло проциркулирует по системе гидравлики. Отработанное масло попросту теряет смазывающие свойства и после завершения работы уходит в поддон, не оставляя пленки для последующей работы.

Читать еще:  Масло мобил эссо 10w 40

В АКПП несвоевременная смена масла чревата течью первичного вала сальника. Если она останется незамеченной – КПП заклинит.

Масло теряет свои свойства при разных условиях: перепады температур окружающей среды, извилистое горное дорожное покрытие, экстремальный стиль вождения. В среднем, производить замену масла нужно каждые 40–50 тысяч километров пробега, в условиях экстремального вождения через 15–30 тысяч км.

Автомобильные производители могут не указывать, когда необходимо менять масло и давать полную гарантию на его работоспособность. Однако необходимо учитывать, что в Европе ТС эксплуатируют 3–5 лет, в Японии 100 тыс. км. За это время масло при правильном использовании не успеет прийти в негодность и не нуждается в замене. В России, в свою очередь, автомобили используют до нескольких десятков лет и важно понимать необходимость замены масла в КПП после окончания гарантии.

Типы трансмиссионных масел

Существует три основных типа гидравлической жидкости:

В целом, относительно шестерней и КПП нет существенной разницы между минеральной и синтетической основой. Минеральное масло послужило базой создания синтетики, в связи с потребностью использования добавок и дополнений. В результате синтетическое масло служит дольше, чем минеральное. В составе присадок против задиров входят молекулы серы, которые в условиях повышенной нагрузки, вступают в реакции и образуют модификации металла.

Полусинтетика используется для усиленных передаточных механизмов и в структурах, где требуются ЕР-характеристики.

Как меняется трансмиссионное масло

Лучше всего проводить замену масла на подъемнике или смотровой яме. В случае если нет ни того, ни другого – можно обойтись домкратами. Среди инструментов обязательно заранее нужно подготовить шприц и несколько емкостей для использованной жидкости.

Начинать замену масла нужно с небольшого заезда на 10–15 км. Так масло прогреется и пройдет по всей гидравлической системе, чтобы обладать нужной текучестью. После заезда машину лучше оставить на 15 минут. Чтобы не терять время, можно сразу установить автомобиль на подъемник или домкраты.

Следует открутить крышку маслоналивной горловины. Целесообразнее будет сразу проверить все уплотнители и прокладки, и при их непригодности для дальнейшего использования сразу поменять. После проверки необходимо осторожно открыть пробку слива и дать жидкости полностью стечь.

После изъятия отработанного смазочного материала отверстие закрывают. Поскольку заливное отверстие довольно маленькое, то новое трансмиссионное масло наливают при помощи шприца до уровня нижней кромки.

Технология замены масла в автоматической трансмиссии

Чтобы сменить смазочную жидкость в АКПП понадобится тот же набор материалов, что и для механики. После установки автомобиля на подъемник, от штуцера радиатора отделяют сливной шланг и погружают в емкость объемом 6–7 литров.

Автомобиль заводят на нейтральной передаче и дают поработать около минуты, чтобы свободно слить рабочую смазку. Далее двигатель глушат и убирают остаток масла через сливное отверстие.

Закрыв пробку, шприцем вливают 5–6 литров нового масла через верхнее отверстие на картере. Еще два литра жидкости вводят через наливной шланг. Процедуру повторяют, пока через шланг не выйдет половина залитого масла. Технологию нужно повторять, пока суммарно не выйдет от 6 до 8 литров материала, точная цифра зависит от модели авто. Категорически запрещено заливать больше или меньше масла, чем в руководстве по эксплуатации.

Как поменять масло в вариаторе

Отдельным видом АКПП являются вариаторы (CVT). Технология замены масла схожа с технологией для АКПП, несмотря на функциональные отличия.

Менять масло в вариаторе необходимо каждые 50–60 тысяч км, при условии агрессивного стиля вождения – каждые 30 тысяч км. Пренебрегать заменой категорически нельзя, поскольку CVT работают в ужесточенном температурном режиме. Это приводит к ускоренному распаду присадок и увеличению нагрузки на ремень вариатора.

Перед тем как приступить к самостоятельной замене трансмиссионного масла лучше посоветоваться со специалистом или просмотреть несколько обучающих видео:

Чтобы продлить жизнь своего автомобиля необходимо уделить немало времени на его обслуживание. Замена трансмиссионного масла – неотъемлемая часть автосервиса. Плавный ход, отсутствие лишнего шума и надежная работа коробки передач зависит от качества масла. Своевременная замена смазочного материала – ключ к комфортной езде.

Надо ли менять масло в автомате. Экспертиза «За рулем»

В любой АКП надо систематически менять масло — «За рулем» доказал это лабораторной работой. Чтобы выяснить, насколько быстро деградирует трансмиссионное масло в условиях обычной эксплуатации, на экспертизу отправились пробы, взятые из автоматических коробок редакционных автомобилей Nissan Almera (пробег — 120 000 км) и Datsun mi-DO (65 000 км).

Еще десять-пятнадцать лет назад в соответствии с регламентами почти всех автопроизводителей замена масла в автоматах была обязательной. А сегодня производители заявляют, что в этом нет нужды и залитой жидкости хватает на весь срок службы агрегата. Неужели столь существенно изменились конструкция автоматических коробок и состав масел?

Давайте внимательно почитаем регламенты технического обслуживания. Многие автомобильные компании оговаривают, что при эксплуатации в тяжелых режимах масло в автомате всё же нужно менять. К примеру, Toyota установила интервал замены 60 000 км. А ведь частая езда по пробкам тоже относится к весьма тяжелому режиму! Подобные рекомендации дают и фирмы-производители автоматических коробок. Они призывают менять масло в обязательном порядке и иногда даже с более короткими интервалами. Выходит, сегодня автогиганты лишь иначе расставляют акценты, но суть проблемы не изменилась.

Современные автоматы далеко ушли от своих предков двадцатилетней давности, однако их принципиальная конструкция осталась прежней. Более того, автоматы стали более прихотливыми и требовательными к качеству масла. Химическая промышленность тоже не стоит на месте, но вечные технические жидкости существуют только в фантастических рассказах. Однозначный вывод из всего вышесказанного: периодически менять масло в автомате необходимо.

На своем опыте

Чтобы наглядно продемонстрировать, насколько быстро деградирует трансмиссионное масло в условиях обычной эксплуатации, мы отправили на экспертизу пробы, взятые из автоматических коробок редакционных автомобилей Nissan Almera и Datsun mi-DO.

На Ниссане установлен французский 4-ступенчатый автомат DP2, ­а на Датсуне — японская 4-ступенчатая коробка Jatco JF414E. В обеих машинах было залито заводское масло, которое ни разу не менялось.

Пробег Алмеры на момент забора пробы составил 120 000 км, а Датсуна — 65 000 км. За исключением высоких нагрузок в ходе марафона «60 часов „За рулем“», всю свою жизнь обе машины провели в условиях обычной городской езды: дом — работа — магазин — дом.

Пробы масла мы отправили на экспертизу в независимую испытательную лабораторию МАДИ-ХИМ.

После исследования, включающего определение кинематической вязкости масла, а также его кислотного и щелочного чисел, в лаборатории сделали однозначные выводы. Специалисты отметили общие признаки ухудшения состояния и эксплуатационных свойств масел: обнаружено большое количество продуктов износа (содержание железа) и снижение моющей способности. Вердикт для обеих машин один: требуется замена.

При этом у масла из автомата Алмеры (Elf Renaultmatic D3 Syn) состояние гораздо хуже, чем у взятого из коробки передач Датсуна (заливали Genuine GM EJ‑1), хотя внешний вид этих жидкостей говорит об обратном.

Масло Elf прошло 120 000 км, но имеет светлый цвет и обычный запах, а Genuine GM с пробегом 65 000 км — откровенно черное. Однако результаты экспертизы еще раз доказали, что ориентироваться только на внешний вид масла нельзя. Вязкость масла Elf упала примерно на 30%, что говорит о значительной деградации присадки—загустителя, — состояние жидкости ужасное. По оценке специалистов, при езде с таким маслом обычно возникают толчки при переключении передач. Наша Almera пока не брыкается, но другая такая же машина со схожим пробегом уже может выказывать неудовольствие заметными тычками при переключениях.

Масло Genuine GM показало высокую стабильность вязкостных показателей и в целом имеет гораздо лучшее состояние и эксплуатационные свойства, чем Elf. Однако оно тоже подустало и требует замены, хотя пробег машины вдвое меньше.

Результаты экспертизы однозначно подтвердили теоретические выкладки: вечного масла не бывает, даже самое дорогое со временем требует замены. Вспомните, как давно вы меняли масло в автомате своей машины. Не пора ли его обновить?

Применение и противопоказания

Как ни странно, случается, что замена масла пагубно влияет на работу автоматической коробки. Ее детали даже при эксплуатации в щадящем режиме подвержены неизбежному износу (в основном это касается фрикционов), и со временем продукты износа равномерно осаждаются на внутренних поверхностях всей гидросистемы автомата. Свежезалитое масло имеет более выраженные моющие свойства, чем старое, поэтому оно активно смывает часть отложений и может перенести значительный их объем в гидроблок и его соленоиды, вызвав засорения. Как следствие возможны рывки и задержки при переключении передач.

Читать еще:  Как залить масло в гидравлический домкрат

Такая опасность угрожает, в основном, коробкам с очень большими пробегами, в которых ни разу не обновляли масло. А также коробкам, которые уже имеют неисправности, пока серьезно не сказывающиеся на их работе. В обоих случаях в гидросистеме накапливается критическая масса продуктов износа. Однако риск усугубить состояние автомата после замены масла можно минимизировать, ведь его можно обновлять несколькими способами.

Самый безопасный — это частичная щадящая замена масла без снятия поддона и обновления фильтра. Обычно из картера коробки можно слить лишь половину заправочного объема жидкости (у современных автоматов полный объем составляет около 10 литров). Из картера сливают два-три литра и доливают новое масло до нормального уровня. Примерно через 1000 км операцию повторяют. Такой вариант подойдет тем, кто купил машину с пробегом более 100 000 км, но не имеет сведений о том, менялось ли прежде масло в коробке и как эксплуатировался автомобиль. Этот метод предпочтителен и когда есть серьезные подозрения в плохом состоянии автомата — если масло имеет не только черный цвет, но и характерный горелый запах. Каждый этап щадящей замены обойдется примерно в 1000 рублей. А полное обновление масла за несколько итераций, включая стоимость самогó масла, облегчит кошелек примерно на 6000 рублей.

Наиболее распространенный вариант — обычная частичная замена масла. Она подходит при плановом обновлении жидкости, когда нет сомнений в исправности автомата. Из картера сливают весь объем масла (со снятием поддона) и меняют фильтр. Таким образом обновляют около пяти литров жидкости. За работу возьмут примерно 2000 рублей. В идеале частичную замену желательно провести после двух щадящих — тогда масло полностью обновится и автомат прослужит дольше.

Третий способ — полная замена масла с использованием установки, которую подключают к магистралям гидросистемы автомата. Такая установка вытесняет под давлением старую жидкость и замещает ее новой, — в коробке обновляется всё масло за один присест. Правда, для замены понадобится дополнительно литр-другой к рекомендованному заправочному объему.

За работу с подключением установки и заменой фильтра заплáтите примерно 3000 рублей. Этот способ может быть стрессовым для гидросистемы автомата: присутствует риск засорения гидроблока и соленоидов. Поэтому в общей массе он подходит для автомобилей, которым заменяют масло при пробегах до 100 000 км.

Но сервисные технологии не стоят на месте — безопасность полной замены с помощью установки можно повысить и на пробегах далеко за 100 000 км. При выборе исполнителя отдавайте предпочтение соответствующим программам от крупных производителей масел и автохимии. Они подразумевают партнерство с авторизованными сервисами, оснащенными современным и эффективным оборудованием, обучение персонала и входную диагностику коробки, а также ответственность за выполненную работу. Такой подход существенно снижает риск засорения гидроблока и соленоидов при замене масла. Как минимум вас предупредят о подводных камнях, если диагностика выявит существенный износ агрегата и полная замена не сможет дать желаемого результата.

Профилактический курс

Производители автоматов и фирмы, занимающиеся профессиональным ремонтом, рекомендуют одинаковые интервалы замены. С ними солидарны и автоконцерны (речь идет о тех случаях, когда машины эксплуатируются в тяжелых условиях). При щадящей эксплуатации достаточно частичной смены масла с заменой фильтра на 80 000–100 000 км пробега. Далее следует обновлять жидкость через каждые 40 000–50 000 км, причем снимать поддон и менять фильтр можно уже через раз. В тяжелых условиях первую частичную замену надо проводить раньше — на 60 000 км, а дальше полностью соблюдать те же условия, что и при щадящей эксплуатации.

Группа крови

На рынке представлено много заменителей оригинальных масел. Их главная особенность — соответствие общим требованиям и спецификациям, которые иногда далеки от заводских параметров для конкретных автоматов. Например, у некоторых заменителей с дешевыми основой и пакетом присадок изменения объема при нагреве и охлаждении аж вдвое больше, чем у оригинальных масел. Значительное превышение уровня жидкости в жару не так страшно, как его снижение при отрицательных температурах, чреватое масляным голоданием.

При покупке масла-заменителя лучше ориентироваться на бренды с мировым именем и не соблазняться более низкой ценой по сравнению с оригинальным продуктом. Дополнительная подстраховка — выбор жидкости, соответствующей конкретному стандарту (например, Dexron III или Dexron IV), вместо универсальной. В идеале лучше приобретать заменители, максимально приближенные к оригинальному маслу. Это жидкости, которые разработаны только под определенные спецификации конкретного производителя автомобилей или коробок.

Однако иногда следует заливать строго оригинальное масло. Особенно это важно для автоматов последних поколений, которые очень чувствительны к составу присадок. Хватает примеров, когда при использовании даже качественного масла-заменителя появляются посторонние звуки при переключениях передач и прочие шумы. К примеру, такое бывает с 6-ступенчатыми коробками ZF.

ОСОБОЕ ПИТАНИЕ

Периодическая замена масла продлевает срок службы автоматической коробки, а порою и решает некоторые проблемы в ее работе. Например, если детали коробки не имеют механических повреждений, но продукты возрастного износа засорили гидроблок и соленоиды, став причиной рывков при переключениях, новая жидкость вполне способна вымыть эти строптивые частицы. Подобный трюк иногда используют автопроизводители, выпуская сервисные бюллетени по устранению определенных проблем в работе автомата (например, посторонних шумов). Они предписывают замену заводского масла другим, с измененными характеристиками. Но если автомат уже сильно изношен, обновление масла лишь ненадолго отсрочит капитальный ремонт.

Нужно ли менять масло в коробке на механике

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Для чего нужно масло в коробке механики
  • Когда нужно менять масло в коробке механики
  • Как поменять масло в коробке механика

Множество вопросов у автолюбителей-новичков вызывает такая тема, как замена смазки в механической коробке передач. Нужно ли менять масло в коробке-«механике»? Ведь даже от производителей КПП часто можно услышать, что их продукция не нуждается в обслуживании. А если все же менять масло необходимо, то когда и как часто это нужно делать? Разберемся с проблемой в данной статье.

Зачем нужно масло в коробке механики

На сегодняшний день в автомобилях используется 4 типа коробок переключения передач:

  • механическая («механика»);
  • вариаторная;
  • автоматическая («автомат»);
  • роботизированная.

В коробке-автомат и вариаторе масло необходимо менять строго в соответствии с регламентом (через каждые 50–100 тысяч км пробега). Эти системы специально комплектуются фильтрами для очистки смазки. В механическую и роботизированную коробки смазка заливается, как правило, на весь срок службы, поскольку устройство «механики» и «робота» проще.

Принцип работы МКПП совершенно иной в сравнении с АКПП или вариатором. Передача крутящего момента выполняется «в сухую», в то время как в работе АКПП участвует масло. В автоматической коробке передача осуществляется с помощью гидротрансформатора, а в вариаторе — благодаря специальному ремню и изменяемым дискам.

В МКПП основную работу выполняют 2 смыкаемых диска — сцепление и «корзина». При отпущенной педали сцепления оба диска сомкнуты, а при нажатой размыкаются с помощью специальной вилки. В этот момент водитель может переключить скорость рычагом. После переключения педаль отпускается, происходит передача усилия двигателя к колесам через трансмиссионный узел.

Как правило, «механика» имеет 2 вала со специальными шестернями для каждой передачи. Как только рычаг переводится в позицию конкретной передачи, соответствующая шестерня переходит в зацепление с помощью специальных вилок.

Рекомендуем

Механическая коробка не имеет ни маслонасоса, ни гидротрансформатора. Этим она отличается от «автомата», где трансмиссионная жидкость, называемая для упрощения маслом, играет роль рабочего тела и служит для передачи крутящего момента. Похожую задачу смазка выполняет и в дизельных двигателях на гусеничных транспортных средствах. Там давлением жидкости проворачивается коленвал, в результате чего происходит зажигание.

Для чего же тогда нужно масло в «механике»? На самом деле оно необходимо для выполнения трех важных функций:

  1. Смазывание деталей КПП. Внутри коробки имеются шестерни, находящиеся в постоянном зацеплении. Смазка обеспечивает наиболее плавное зацепление, уменьшая возникающее трение и, соответственно, увеличивая ресурс деталей. Помимо этого жидкость помогает удалять продукты трения — мелкую стружку и металлические частицы.
  2. Защита от коррозии. Масло создает защитную пленку, которая обволакивает детали и препятствует развитию коррозионных, окислительных процессов, а также защищает от трения. Таким образом, дополнительно продлевается срок службы «механики».
  3. Отвод тепла. Во время движения автомобиля смазочная жидкость в МКПП нагревается примерно до 150 градусов Цельсия. Температура же соприкасающихся участков шестерен в процессе езды вдвое выше. Поэтому смазка частично охлаждает находящиеся в зацеплении детали.

В целом даже небольшое количество масла в «механике» (2,5–3 л) способствует значительному продлению срока службы трансмиссионного узла. Как видим, в АКПП смазочная жидкость и вовсе жизненно необходима для нормальной эксплуатации узла.

Читать еще:  Замена маслосъемных колпачков z18xer

Нужно ли менять масло в коробке механика

Любой автовладелец знает о том, что стабильная работа узлов и механизмов возможна, только если регулярно менять масло в них. Речь идет не только о двигателе, но и о коробке передач. В сети можно найти массу информации о периодичности замены смазки в АКПП. Наиболее оптимальным периодом считаются 50–60 тысяч км пробега. О том же, как часто менять жидкость в «механике», известно не так много. Не для всех обладателей авто с механической коробкой очевиден оптимальный срок замены смазки, при котором трансмиссия служила бы долго, не вынуждая водителя думать о ремонте. Многие и вовсе уверены в необязательности этой процедуры и убеждены в том, что «механика» и так прослужит без ремонта долгие годы на единожды залитом масле. Более того, не все автовладельцы представляют, какой именно состав залит в коробку. Но напомнить о необходимости замены может сама «механика», начав издавать характерный вой на первых двух передачах уже спустя 120–150 тысяч км. Это будет означать, что пора менять смазку.

Фактически, жидкость заливается в МКПП действительно на весь срок службы, до тех пор, пока узел не выйдет из строя по причине низкого качества смазки. В этом случае необходимо разобраться в самом понятии «срок службы».

Сегодня уже общеизвестно, что практически весь автотранспорт, реализуемый в России, разрабатывается в других странах. А там и автомобили в среднем служат меньше, и водители их меняют чаще, по желанию, а не из необходимости, когда на старом авто уже невозможно ездить. Встречаются случаи, когда на свалку отправляются подержанные, но еще пригодные для использования автомобили с мелкими неисправностями. Водитель покупает новое авто, ездит на нем до 5 лет, пока не закончится гарантия, и меняет на следующую машину. За рубежом этот период можно назвать сроком службы.

В России же ситуация иная. Здесь, особенно в провинции, до сих эксплуатируется множество автомобилей 1970-х годов выпуска. Машины не служили бы так долго, если бы в их коробках регулярно не меняли масло, поскольку запчастей для данных устаревших моделей уже давно нет в продаже.

Рекомендуем

Таким образом, если под сроком службы подразумевается 5-летний период с пробегом 100 тысяч км, то смазка в «механику» действительно заливается на весь этот срок. В случае, когда предполагается гораздо более длительное использование авто, масло лучше менять каждые 2–4 года либо пройденные 50 тысяч км — смотря какой предел наступит раньше.

Когда нужно менять масло в механике

Масло, заливаемое в «механику», рассчитано на 100 тысяч км пробега. Это значение стоит взять за основу, когда вы планируете в очередной раз менять трансмиссионную жидкость. Меньший интервал замены вполне допустим, а вот превышать указанный пробег на одной смазке не рекомендуется. Пройденное сверх нормы расстояние будет все сильнее изнашивать подвижные элементы МКПП, что в итоге может привести к незапланированному ремонту.

Уменьшить интервал замены масла до 80 тысяч км необходимо в случаях, когда транспорт часто используется на бездорожье (вне городских улиц и скоростных трасс), в спортивном режиме или для перевозки грузов. Это объясняется многократно повышенной нагрузкой на «механику», а значит и быстрым ее износом в указанных условиях. Продлить ресурс коробки поможет более частая замена смазки.

Руководства ко многим автомобилям с «механикой» дезориентируют автовладельцев, указывая, что менять трансмиссионную жидкость необязательно. Это ошибочное утверждение, поскольку без замены смазки трущиеся части механизмов не будут в должной мере защищены от износа. Коробка передач с изношенными элементами быстро выйдет из строя.

Менять масло в «механике» нужно еще и потому, что в процессе эксплуатации КПП испытывает температурные перепады и механическое воздействие. Внутри коробки появляются продукты износа. Все это оказывает негативное влияние на физические и химические свойства используемой в «механике» смазки.

Помимо плановых замен существуют особые ситуации, когда также необходимо менять смазку. Перечислим их ниже.

  1. Покупка подержанного автомобиля. После приобретения б/у авто в нем рекомендуется сразу же поменять смазку. Никто не даст гарантии, что предыдущий владелец менял масло в автомобиле в соответствии с регламентом.
  2. Замена КПП. В новую «механику» имеет смысл залить свежую жидкость. Однако ее можно не менять в случае, когда последняя замена смазки в старой коробке производилась по инструкции, а новую коробку было решено поставить не в связи с выходом из строя старой.
  3. Ремонт «механики». Причиной поломки КПП среди прочих может быть некачественное или отработанное масло. Поэтому после ремонта следует залить свежую жидкость.
  4. Посторонний шум или рывки во время переключения передач. Возможно, коробка передач неисправна. Первое, наиболее доступное средство исправить проблему заключается в замене смазки. Если своевременно менять жидкость, это в некоторых случаях поможет полностью устранить неисправность.

Кроме того, рекомендуется регулярно проверять качество механизмов и жидкостей в автомобиле. Для этого существуют услуга инструментальной диагностики.

Возможна ситуация, когда имеющееся в КПП масло недостаточно качественное, поэтому полноценно прослужить все 100 тысяч километров оно не сможет и его нужно менять. Также случается падение уровня жидкости в «механике» ниже допустимого, что способно вывести из строя коробку передач. Именно поэтому рекомендуют проверять уровень смазки через каждые 10–15 тысяч километров.

Выполнить такую проверку можно различными способами в зависимости от конкретной марки автомобиля. В общем случае нужно слить некоторое количество смазки, открутив в поддоне пробку. Анализ качества слитой жидкости выполняется по ее цвету и консистенции — чем темнее цвет, тем хуже качество смазки.

Проверять и менять масло в «механике» следует при возникновении двух признаков.

  1. Во время движения появился посторонний гул. Также переключение скоростей начало сопровождаться характерными рывками. Замена смазки в МКПП в данных случаях — первое, что нужно предпринять. После этого признаки неисправности, скорее всего, исчезнут. Переключение передач станет более плавным.
  2. Агрессивная манера езды с пробуксовками — еще один повод проверить состояние смазки в коробке передач. Такой стиль вождения приводит к постоянному нагреванию «механики», в результате чего смазочные и теплоотводные качества масла ухудшаются. Жидкость вспенивается, присадки, входящие в ее состав, теряют полезные свойства. Если такую смазку своевременно не поменять, КПП выйдет из строя и потребует дорогостоящего ремонта.

Если во время переключения передач вы замечаете какие-то изменения, это будет служить поводом для проверки состояния смазки в «механике».

Что думают автолюбители о замене масла в коробке механика

  1. «Со свежим маслом коробка работает как новая».

«Замена смазки в механике – достаточно дешевая процедура. К тому же масла нужно немного, пару литров, в отличие от автомата, который требует порядка 8–10 л. Я предпочел бы менять смазку каждые 60–70 тысяч км — это реально недорого! Зато при достижении 150 тысяч гул как таковой будет отсутствовать. Да, залитое в механику масло можно использовать весь срок службы, не сливая. Но замена смазки вдыхает в коробку новую жизнь, добавляет защиты и своевременно очищает от стружки».

«Не будьте параноиками!»

«В автомобильном мире существует два типа автолюбителей: профессионалы и параноики. Последние, например, регулярно тщательно моют двигатель, ежегодно меняют трансмиссионную жидкость. Профессионалы же просто следуют регламенту для конкретного авто, меняя масло тогда, когда это необходимо. Мой совет: становитесь профессионалами, но не параноиками!»

Рекомендуем

«Езжу на своей „Симбе“ с МКПП 4 года. Масло менял не так давно. Хотя и утверждают что это необязательно, жидкость была уже не такой светлой, как раньше. Нужно ли менять масло в механике? Мой ответ — да, учитывая стоимость процедуры 800 рублей. Машина явно будет чувствовать себя лучше».

«Не меняют лишь у нас».

«По какой-то причине только в нашей стране считается, что масло в «механике» менять не надо. В руководстве к моему авто на немецком языке сказано, что смазку требуется менять так же часто, как и тормозная жидкость. Поэтому не доверяйте советам местных „специалистов“ из автосервисов».

«После замены масла проблемы исчезли».

«Вот и ко мне пришла мысль менять смазку в коробке. Мой „Форд Мондео“ проехал уже 135 тысяч км. За это время появились проблемы во время переключения передач — одни не хотели включаться, другие выключаться. В основном глючили две передачи. Осмотрели машину в сервисе, проверили тросики — они оказались в порядке. В итоге сказали, что нужно менять всю коробку. Я же решил самостоятельно залить новое масло, рекомендованное производителем авто, но не оригинальное по вязкости. Замена масла дала результат — переключение передач стало более легким. Проехав еще 80 тысяч км, я никаких проблем с механикой больше не обнаружил».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×
×
×