6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хассанал болкиах коллекция автомобилей

Самые странные автомобили из коллекции султана Брунея (15 фото)

Об автомобильной коллекции султана Брунея Хассанала Болкиаха ходят легенды: известно, что в нескольких гаражах хранятся тысячи автомобилей, многие из которых существуют либо в единственном экземпляре, либо были выпущены ограниченным тиражом по спецзаказу султана. Стоимость коллекции оценивается в миллиарды долларов. Но далеко не все эксклюзивные автомобили Хассанала Болкиаха однозначно красивы.

Ferrari F50 Bolide

Свои автомобильные сокровища Хассанал Болкиах редко показывает публике, поэтому о существовании многих машин общественность знает благодаря случайным фотографиям не самого лучшего качества. В интернете крайне непросто найти качественные фото эксклюзивной F50 Bolide, построенной для султана. В техническом плане эта F50 осталась неизменной (тот же двигатель V12, та же трансмиссия), однако новый кузов выглядит совсем иначе, чем у оригинала – тут и огромное антикрыло, и странная трехсоставная задняя оптика, и чисто «азиатский» передок.

Jaguar XJ300 (Monaco XJS)

XJ300, также известный как Monaco XJS, был выпущен тиражом в 10 экземпляров – точнее, не выпущен, а превращен в новую модель из обычного купе XJS. Все их распродали состоятельным главам государств, но машину с табличкой «1 из 10» получил именно султан Брунея. В целом, далеко не самый отталкивающий автомобиль, хотя сочетание округлостей передка и прямых линий оригинального XJS не назовешь произведением искусства.

Ferrari Testarossa F90 Speciale

Несмотря на то, что шесть экземпляров F90 были доставлены султану еще в 1988 году, о их существовании общественность узнала лишь в начале XXI века. Курировал проект Энрико Фумиа – глава экспериментальных разработок кузовного ателье Pininfarina. Отличий от серийной машины, как и в случае с F50 Bolide, было минимум – новый кузов со съемными панелями крыши (так называемый T-top), перенесенные в переднюю часть радиаторы охлаждения, новый салон. Но дизайн.

В конце 80-х и в начале 90-х дела у компании Bentley складывались не наилучшим образом и огромную роль в сохранении марки сыграл Хассанал Болкиах – благодаря его спецзаказам, на которых компания неплохо зарабатывала, фирма из Крю смогла выжить в смутные времена. Bentley B3 – совместное детище британской компании и студии Pininfarina. Основой для достаточно странных (а их было выпущено 12 штук) купе послужил монументальный Continental R.

Еще одна вариация на тему Testarossa – Ferrari Mythos. У султана Брунея таких машин две, а еще одна (самый первый поисковый прототип) принадлежит непосредственно Pininfarina. Родстер, способный развивать 290 км/ч максимальной скорости, впервые показали на Токийском автосалоне 1989 года. Но красивее ли он обычной Testarossa?

Автомобиль 1996 года – как вы понимаете, ни о каком Continental GT на тот момент Bentley даже не помышлял. Тем не менее, сходство некоторых элементов Bucaneer и Continental GT просто поражает. Эксклюзив для султана изготовило французское ателье Heuliez. Под капотом – 6,75-литровый V8. Известно точно о шести подобных машинах, которые построили для Болкиаха, а сколько их на самом деле – неизвестно.

Вообще, у султана Брунея была какая-то всепоглощающая любовь к марке Bentley. Только вот штатные машины ему явно не нравились, и он заказывал на их базе что-нибудь уникальное. От различных универсалов до вот таких странных седанов Rapier, которые были выпущены тиражом шесть штук. Один из них принадлежит брату султана, Джеффри. Именно его эксклюзивные автомобили (в том числе Ferrari 456 Venice) чаще всего встречаются в Лондоне. Что касается Rapier, то в техническом плане он очень близок к Bucaneer: тот же V8 с турбонагнетателем, то же кастомное шасси ZH.

Aston Martin V8 Vantage Special Series II

Если первая «специальная серия» V8 Vantage с ретро-нотками в стиле DB4 Zagato выглядела вполне себе разумно, то безликая вторая серия уже была явно на любителя. Попытка сделать внешность немолодого Vantage более современной, в стиле нового на тот момент DB7, получилась не слишком удачной. По технической части все три построенные машины второй серии повторяли мощнейший Aston Martin V8 Vantage N600 с 600-сильным двухкомпрессорным двигателем – именно эта модель послужила базой.

Rolls-Royce Phantom Majestic

Об этом автомобиле известно не так много: его дизайн был создан в студии Bertone, а тираж составил всего два экземпляра. Оба автомобиля, темно-красного и темно-синего цветов, принадлежат семье султана. Двигатели установлены от модели Flying Spur (6,75-литровый V8). Сведения о том, получили ли двигатели систему наддува в процессе «трансплантации», расходятся: ряд источников сообщает, что моторы остались атмосферными, а другие – что получили по турбине Garrett.

Rolls-Royce Black Ruby

Хотя формально Black Ruby принадлежал султану, ездил на нем его эксцентричный брат (этим и можно объяснить «оригинальный» номерной знак – ведь Джеффри принадлежит яхта, именуемая SS Tits). Руками студии DC Design Nissan 350Z был превращен в эксклюзивное купе с двигателем V12, которое в 2010 году продавалось за 1 миллион евро.

FX от Pininfarina получилась очень дерзкой и «американской» снаружи, а также высокотехнологичной внутри. Эту машину, созданную в 1995 году, сложно назвать лучшей работой Pininfarina, но в техническом плане она интересна: с двигателем 512M (а FX построена на ее базе) поженили секвентальную коробку передач с подрулевыми лепестками производства Williams – да-да, гоночной команды Формулы-1. Шесть таких машины до сих пор живут в Брунее, а одну машину знаменитый заказчик отменил. Pininfarina продала свободный экземпляр номер 4 Дику Маркони.

Читать еще:  Шприц для заливки масла

Пока весь мир называет Bentayga первым внедорожником Bentley, султан Брунея готов доказать, что это неправда. Шесть внедорожников Dominator, по цене три миллиона фунтов каждый, были доставлены султану в середине 1990-х. Согласно VIN-номерам автомобилей, есть основания полагать, что роскошные «Доминаторы» были построены на базе Range Rover второго поколения – с 4,0- и 4,6-литровыми двигателями, которые остались без изменений.

Aston Martin Lagonda Vignale

Показанный на Женевском Автосалоне 1993 года Aston Martin Lagonda Vignale от студии Ghia был построен на базе. Lincoln Town Car (тогда, если вы помните, компания Aston Martin принадлежала Ford). Конечно, использовать фордовский V8 было не престижно, поэтому его заменили на 5,9-литровый V12 – ходят слухи, что это тот самый двигатель, который позднее появился на Vanquish. Впоследствии Ghia выпустила несколько реплик этого автомобиля (какие-то имели упрощенный салон, какие-то – меньшие фактические габариты), но единственный оригинальный прототип принадлежит Хассаналу Болкиаху, который отдал за машину полтора миллиона фунтов.

Rolls-Royce Silver Spur Gold Limousine

Свадебный лимузин для дочери обошелся Хассаналу Болкиаху в 14 миллионов долларов. У этого «Роллс-Ройса» нет супер-технологий, нет эксклюзивного кузова (ну, в кормовой части оборудован трон для молодоженов), зато имеется огромное множество лепнины, покрытой 24-каратным золотом. Кто именно исполнил столь эксклюзивный заказ – неизвестно. Не исключено, что все операции были произведены самой компанией Rolls-Royce.

Коллекция автомобилей султана Брунея

Главе султаната Бруней Хассаналу Болкиаху принадлежит крупнейшая в мире частная коллекция автомобилей.

Султанат Бруней – маленькое азиатское государство, зажатое между Малайзией и островом Борнео. Однако скромные размеры не мешают Брунею быть самой зажиточной в мире страной, что обусловлено более чем солидными запасами нефти и газа. А Хаджи Хассанал Болкиах Ваддаулаха Муиззуддин, возглавляющий этот султанат уже без малого полвека, ещё в 1997 году был признан самым состоятельным человеком. Помимо этого, султан Брунея знаменит тем, что является ярым фанатом автомобилей.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что коллекция, собранная Хассаналом Болкиахом за долгие годы правления, соответствует его состоянию и разнообразному вкусу. Говорят, что в просторных ангарах, едва вмещающих роскошный автомобильный парк султана, по соседству с «Ferrari Testarossa» можно увидеть «Daihatsu Move». Возможно, это и так. Но многим ли посчастливилось любоваться автомобильной коллекцией султана? Правителю абсолютно не нужны зрители и экскурсии по его гаражам. Впрочем, золотой лимузин для особо парадных выездов счастливые подданные султана время от времени созерцать могут.

Точное количество автомобилей в коллекции султана неизвестно. Возможно, он и сам уже давно сбился со счёта. По разным оценкам, Хассаналу Болкиаху принадлежат от 5000 до 7000 роскошных авто, среди которых несколько прототипов. Количество разных моделей Lamborghini, Ferrari, Mercedes-Benz, Jaguar, Rolls-Royce, Bentley, Porsche и других известных марок исчисляется сотнями. И это, не считая «мелких брызг» вроде нескольких Bugatti и огромного стада роскошных мотоциклов. Одним словом, если султану вздумается каждый день менять машину (а почему нет?), эта забава растянется лет на 15 – 20. Ориентировочная стоимость его коллекции – 5 миллиардов долларов.

«SSC Ultimate Aero TT» – такой автомобиль у султана Брунея только один. Оснащён двигателем мощностью 1180 л.с. и стоит 660 тысяч долларов.

Легендарный британский родстер «AC Cobra» выпускался ограниченными сериями в середине 60-х и немного в 80-х. Разумеется, такая машина обязана была попасть в автомобильный «гарем» султана, который особенно неравнодушен к спорткарам. Сразу три мощных «Кобры» – по одной на серию – стоят в гаражах, скучая по скорости.

«Chevrolet Corvette». Говорят, у султана собрана вся линейка культового американского спорткара.

«Dauer 962 Le Mans». Прекрасный гоночный автомобиль, точная копия легендарного «Porsche 962». Идеально подходит для езды по трассам общественного пользования.

«Bentley Dominator». Первая и не слишком удачная попытка этого автопроизводителя запустить собственный кроссовер. Все 6 концепткаров отправились прямиком в коллекцию султана.

Вот ещё некоторые экземпляры из этого собрания роскошных и эксклюзивных автомобилей:

По слухам, за последнее время уникальная коллекция султана Брунея несколько поредела. На аукционах несколько раз появлялись редкие спорткары с нулевым пробегом. По мнению специалистов, выставить такие авто на продажу мог только Хассанал Болкиах или его ближайшие родственники.

Самые странные автомобили из коллекции султана Брунея (15 фото)

Ferrari F50 Bolide

Свои автомобильные сокровища Хассанал Болкиах редко показывает публике, поэтому о существовании многих машин общественность знает благодаря случайным фотографиям не самого лучшего качества. В интернете крайне непросто найти качественные фото эксклюзивной F50 Bolide, построенной для султана. В техническом плане эта F50 осталась неизменной (тот же двигатель V12, та же трансмиссия), однако новый кузов выглядит совсем иначе, чем у оригинала – тут и огромное антикрыло, и странная трехсоставная задняя оптика, и чисто «азиатский» передок.

Jaguar XJ300 (Monaco XJS)

XJ300, также известный как Monaco XJS, был выпущен тиражом в 10 экземпляров – точнее, не выпущен, а превращен в новую модель из обычного купе XJS. Все их распродали состоятельным главам государств, но машину с табличкой «1 из 10» получил именно султан Брунея. В целом, далеко не самый отталкивающий автомобиль, хотя сочетание округлостей передка и прямых линий оригинального XJS не назовешь произведением искусства.

Ferrari Testarossa F90 Speciale

Несмотря на то, что шесть экземпляров F90 были доставлены султану еще в 1988 году, о их существовании общественность узнала лишь в начале XXI века. Курировал проект Энрико Фумиа – глава экспериментальных разработок кузовного ателье Pininfarina. Отличий от серийной машины, как и в случае с F50 Bolide, было минимум – новый кузов со съемными панелями крыши (так называемый T-top), перенесенные в переднюю часть радиаторы охлаждения, новый салон. Но дизайн.

Bentley B3

В конце 80-х и в начале 90-х дела у компании Bentley складывались не наилучшим образом и огромную роль в сохранении марки сыграл Хассанал Болкиах – благодаря его спецзаказам, на которых компания неплохо зарабатывала, фирма из Крю смогла выжить в смутные времена. Bentley B3 – совместное детище британской компании и студии Pininfarina. Основой для достаточно странных (а их было выпущено 12 штук) купе послужил монументальный Continental R.

Читать еще:  Сколько стоит машина кенекси агера

Ferrari Mythos

Еще одна вариация на тему Testarossa – Ferrari Mythos. У султана Брунея таких машин две, а еще одна (самый первый поисковый прототип) принадлежит непосредственно Pininfarina. Родстер, способный развивать 290 км/ч максимальной скорости, впервые показали на Токийском автосалоне 1989 года. Но красивее ли он обычной Testarossa?

Bentley Bucaneer

Автомобиль 1996 года – как вы понимаете, ни о каком Continental GT на тот момент Bentley даже не помышлял. Тем не менее, сходство некоторых элементов Bucaneer и Continental GT просто поражает. Эксклюзив для султана изготовило французское ателье Heuliez. Под капотом – 6,75-литровый V8. Известно точно о шести подобных машинах, которые построили для Болкиаха, а сколько их на самом деле – неизвестно.

Bentley Rapier

Вообще, у султана Брунея была какая-то всепоглощающая любовь к марке Bentley. Только вот штатные машины ему явно не нравились, и он заказывал на их базе что-нибудь уникальное. От различных универсалов до вот таких странных седанов Rapier, которые были выпущены тиражом шесть штук. Один из них принадлежит брату султана, Джеффри. Именно его эксклюзивные автомобили (в том числе Ferrari 456 Venice) чаще всего встречаются в Лондоне. Что касается Rapier, то в техническом плане он очень близок к Bucaneer: тот же V8 с турбонагнетателем, то же кастомное шасси ZH.

Aston Martin V8 Vantage Special Series II

Если первая «специальная серия» V8 Vantage с ретро-нотками в стиле DB4 Zagato выглядела вполне себе разумно, то безликая вторая серия уже была явно на любителя. Попытка сделать внешность немолодого Vantage более современной, в стиле нового на тот момент DB7, получилась не слишком удачной. По технической части все три построенные машины второй серии повторяли мощнейший Aston Martin V8 Vantage N600 с 600-сильным двухкомпрессорным двигателем – именно эта модель послужила базой.

Rolls-Royce Phantom Majestic

Об этом автомобиле известно не так много: его дизайн был создан в студии Bertone, а тираж составил всего два экземпляра. Оба автомобиля, темно-красного и темно-синего цветов, принадлежат семье султана. Двигатели установлены от модели Flying Spur (6,75-литровый V8). Сведения о том, получили ли двигатели систему наддува в процессе «трансплантации», расходятся: ряд источников сообщает, что моторы остались атмосферными, а другие – что получили по турбине Garrett.

Rolls-Royce Black Ruby

Хотя формально Black Ruby принадлежал султану, ездил на нем его эксцентричный брат (этим и можно объяснить «оригинальный» номерной знак – ведь Джеффри принадлежит яхта, именуемая SS Tits). Руками студии DC Design Nissan 350Z был превращен в эксклюзивное купе с двигателем V12, которое в 2010 году продавалось за 1 миллион евро.

Ferrari FX

FX от Pininfarina получилась очень дерзкой и «американской» снаружи, а также высокотехнологичной внутри. Эту машину, созданную в 1995 году, сложно назвать лучшей работой Pininfarina, но в техническом плане она интересна: с двигателем 512M (а FX построена на ее базе) поженили секвентальную коробку передач с подрулевыми лепестками производства Williams – да-да, гоночной команды Формулы-1. Шесть таких машины до сих пор живут в Брунее, а одну машину знаменитый заказчик отменил. Pininfarina продала свободный экземпляр номер 4 Дику Маркони.

Bentley Dominator

Пока весь мир называет Bentayga первым внедорожником Bentley, султан Брунея готов доказать, что это неправда. Шесть внедорожников Dominator, по цене три миллиона фунтов каждый, были доставлены султану в середине 1990-х. Согласно VIN-номерам автомобилей, есть основания полагать, что роскошные «Доминаторы» были построены на базе Range Rover второго поколения – с 4,0- и 4,6-литровыми двигателями, которые остались без изменений.

Aston Martin Lagonda Vignale

Показанный на Женевском Автосалоне 1993 года Aston Martin Lagonda Vignale от студии Ghia был построен на базе. Lincoln Town Car (тогда, если вы помните, компания Aston Martin принадлежала Ford). Конечно, использовать фордовский V8 было не престижно, поэтому его заменили на 5,9-литровый V12 – ходят слухи, что это тот самый двигатель, который позднее появился на Vanquish. Впоследствии Ghia выпустила несколько реплик этого автомобиля (какие-то имели упрощенный салон, какие-то – меньшие фактические габариты), но единственный оригинальный прототип принадлежит Хассаналу Болкиаху, который отдал за машину полтора миллиона фунтов.

Rolls-Royce Silver Spur Gold Limousine

Свадебный лимузин для дочери обошелся Хассаналу Болкиаху в 14 миллионов долларов. У этого «Роллс-Ройса» нет супер-технологий, нет эксклюзивного кузова (ну, в кормовой части оборудован трон для молодоженов), зато имеется огромное множество лепнины, покрытой 24-каратным золотом. Кто именно исполнил столь эксклюзивный заказ – неизвестно. Не исключено, что все операции были произведены самой компанией Rolls-Royce.

«Дорогие штучки» с Тиной Канделаки: десять самых шикарных авто во владении у миллиардеров

Раритетное или, наоборот, ультрасовременное авто — это один из важных атрибутов роскошной жизни наряду с яхтами и бизнес-джетами. Даже в развитых странах, где демонстративное потребление не приветствуется, скромные миллиардеры нет-нет да и купят шикарный автомобиль за сумму, равную годовой зарплате топ-менеджера в IT-компании.

Аналитики прогнозируют, что до 2024 года мировой рынок люксовых авто будет расти в среднем на 5,83% в год, так что миллиардеры продолжат покупать новые машины и будут отдавать за них все большие суммы. Кто же из сильных мира сего уже потратился на дорогую игрушку и с гордостью разъезжает на элитном авто? Forbes представляет десятку самых дорогих автомобилей в собственности у миллиардеров.

10. Lexus LFA, $375 000 — Ларри Эллисон

Основатель компании Oracle, миллиардер Ларри Эллисон — большой любитель красивой жизни и дорогих игрушек. У него есть несколько премиальных машин, которые могли бы сделать честь любому автосалону класса А. Самой заметной и дорогостоящей из них является Lexus LFA — ее цена стартует от $375 000.

Этот стильный японский суперкар был выпущен ограниченным тиражом — всего 500 автомобилей. Его мотор мощностью 560 лошадиных сил способен развивать скорость до 326 км/ч. Не зря ведущий популярного шоу Top Gear Джереми Кларксон назвал Lexus LFA самой любимой своей моделью из всех, что участвовали в проекте.

9. Porshe 959 Coupe, $400 000 — Билл Гейтс

На девятом месте — основатель Microsoft и до недавнего времени самый богатый человек на планете Билл Гейтс. Миллиардер является большим ценителем немецкой марки Porsche и владеет двумя автомобилями этого бренда, которыми он пользуется в повседневной жизни. По признанию Гейтса, особенно дорог ему Porshe 959 Coupe 1988 года выпуска с мотором мощностью 449 лошадиных сил.

Читать еще:  Уаз патриот 2018 150 л с

Эта модель была выпущена лимитированным тиражом — всего 23 штуки — и практически не продавалась в США, поскольку не соответствовала американским экостандартам. В настоящее машина считается коллекционной, поэтому ее стоимость оценивается приблизительно в $400 000.

8. Rolls-Royce Phantom, $477 000 — Аль-Валид ибн Талал

Принца Саудовской Аравии Аль-Валида ибн Талала Аль Сауда, предпринимателя и международного инвестора, журнал Time в свое время назвал «аравийским Уорреном Баффетом». Монаршая особа ездит по окрестностям на эксклюзивном Rolls-Royce Phantom стоимостью $477 000.

Само собой, речь идет о люксовой версии этого автомобиля, ведь в базовой комплектации он стоит почти в два раза дешевле. Двигатель «Фантома» имеет мощность 453 лошадиные силы, а салон автомобиля отличается царственной роскошью — он отделан бычьей кожей и редкими породами дерева, которые выбрал сам заказчик.

7. Mercedes Benz SLR McLaren, $500 000 — Дональд Трамп

Действующий президент США, миллиардер Дональд Трамп известен своей любовью к дорогим и даже экстравагантным вещам. Ему принадлежит автомобиль Mercedes Benz SLR McLaren, выпущенный в 2003 году. Тогда это авто считалось самым дорогим на рынке, его рыночная цена составляла $500 000.

Спустя 17 лет его стоимость, конечно, снизилась до $400 000, но Трамп исправил это дорогостоящим тюнингом и редизайном интерьера за $100 000. Так что сейчас он легко продал бы этот автомобиль минимум за полмиллиона долларов, если бы захотел. Помимо шикарного салона, «Мерседес» Трампа отличается исключительно мощным двигателем, который способен разогнать машину до 200 км/ч всего за 10 секунд. Это достойный показатель даже для гоночного авто.

6. RUF CTR-3 Porsche, $769 000 — Ральф Лорен

Самый богатый дизайнер одежды в США, миллиардер Ральф Лорен знает толк не только в рубашках и поло, но и в люксовых авто. Его коллекция автомобилей включает в себя 43 раритетных и классических машины общей стоимостью $400 млн. Но главная гордость Ральфа Лорена — это новенький немецкий спорткар RUF CTR-3 Porsche.

В 2013 году именитый дизайнер, которому тогда стукнуло 73 года, заплатил за эту игрушку $769 000. Таблоиды потом бодро рапортовали о том, как миллиардер катается на своей новой машине по району, причем, что характерно, без водителя. Между тем спорткар развивает скорость 100 км/ч всего за 3,5 секунды, ведь в его двигателе не менее 700 лошадей.

5. Pagani Huayra, $1,4 млн — Марк Цукерберг

Основателя социальной сети Facebook Марка Цукерберга часто упоминали в иностранных СМИ как образчик скромности и разумного потребления. Люди по всему миру умилялись его крайне демократичному автопарку — Цукерберга видели за рулем совсем не люксовых машин, таких как Honda Fit, Acura TSX, VW Golf GTI. Но потом что-то пошло не так.

Цукерберг внезапно приобрел итальянский суперкар Pagani Huayra с мотором мощностью 730 лошадиных сил. Стоимость этой игрушки составляет не менее $1,4 млн. Дизайн этого двухместного спортивного автомобиля крайне изящен, как и полагается премиальному итальянскому авто.

4. Mercedes-Maybach S660 Pullman Guard, $1,5 млн — Мукеш Амбани

Один из богатейших людей Индии, владелец крупнейшей индийской компании Reliance Industries Мукеш Амбани владеет множеством экстравагантных автомобилей, но настоящей жемчужиной его коллекции стал мощный бронированный лимузин Mercedes-Maybach S660 Pullman Guard.

Помимо шикарного салона, автомобиль отличается высокой надежностью и гарантирует мощную защиту своим пассажирам — он не только пуленепробиваем, но и выдерживает взрыв до 15 кг в тротиловом эквиваленте на расстоянии до двух метров от себя. Благодаря этому лимузин в шутку называют «мечтой диктатора». Мечта стоит всего $1,5 млн.

3. Pagani Zonda R, $3,1 млн — Роман Абрамович

Роман Абрамович владеет солидной коллекцией люксовых автомобилей общей стоимостью $20 млн. Самое дорогое авто в его парке — это итальянский суперкар Pagani Zonda R, стоимость которого составляет примерно $3,1 млн.

Этот среднемоторный спортивный автомобиль — настоящий эксклюзив: всего было произведено лишь 15 таких машин. Суперкар отличается футуристическим дизайном будто из фантастического фильма и впечатляющими техническими характеристиками. До 100 км/ч автомобиль разгоняется всего за 2,7 секунды, а его максимальная скорость — около 390 км/ч.

2. Rolls-Royce Sweptail, $13 млн — Сэм Ли

Сэм Ли, сын гонконгского миллиардера, строительного магната Сэмюэля Так Ли, в 2017 году купил самый дорогой автомобиль в мире из числа новых машин — Rolls-Royce Sweptail. Ли заплатил за него $13 млн. Автомобиль был изготовлен специально по заказу сына миллиардера.

Личность заказчика долгое время скрывалась. Представители Rolls-Royce рассказали, что в 2013 году к ним обратился некий ценитель эксклюзивных автомобилей, яхт и самолетов, который попросил сделать для него авто, похожее на классические модели 1920-1930-х годов. При разработке авто британцы взяли за основу шикарный Rolls-Royce Phantom Coupe.

1. Rolls-Royce Silver Spur II, $14 млн — Хассанал Болкиах

Кто же выезжает на променад как настоящий король? Впрочем, победитель нашего рейтинга и есть монаршая особа. На первом месте — султан Брунея Хассанал Болкиах, один из богатейших людей мира и обладатель самой большой коллекции люксовых авто общей стоимостью $300 млн!

Ему принадлежат свыше 7000 машин, в том числе 604 автомобиля Rolls-Royce, 574 Mercedes-Benzes, 452 Ferrari и 405 Bentley. Кому как не брунейскому монарху владеть одним из самых дорогих авто в мире — лимузином Rolls-Royce Silver Spur II. Хассанал Болкиах потратил на этот лимузин целое состояние: специально к дню своей свадьбы он покрыл его чистым золотом, после чего стоимость машины подскочила до $14 млн.

К слову, это не единственный Rolls-Royce из коллекции султана, который стоит таких баснословных денег. В свое время он приобрел на аукционе кабриолет Rolls-Royce Phantom II Continental с поэтичным названием «Звезда Индии». Это раритетное авто 1934 года выпуска обошлось монарху в те же $14 млн.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×
×
×