252 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема генератора мтз 80

Генератор

Генератор Г306-Д представляет собой закрытую бесконтактную трехфазную одноименно-полюсную индукторную электромашину с односторонним электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем.

  1. шкив
  2. крыльчатка вентилятора
  3. теплоотвод выпрямителя
  4. корпус выпрямителя
  5. передняя крышка
  6. шарикоподшипник
  7. катушка возбуждения
  8. статор
  9. ротор
  10. фазная обмотка статора
  11. шарикоподшипник
  12. задняя крышка
  13. панель

Электрическая схема генератора показана на рисунке ниже.

Электрическая схема генератора Г-306Д

  • L1, L2, L3 – фазные обмотки статора
  • L4 – обмотка возбуждения
  • Д1, Д2, Д3 – диоды обратной полярности
  • К, Н – концы и начала фазных обмоток
  • М – масса
  • В – выпрямленный ток
  • Ш – обмотка возбуждения

Установлен генератор на кронштейне с правой стороны дизеля. Ротор генератора 9 приводится во вращение ременной передачей от шкива коленчатого вала дизеля.

Ротор 9 представляет собой вал, на который напрессована шестилучевая звездочка, шихтованная из электротехнической стали. На выходной конец вала надет шкив 1, к которому приклепана крыльчатка вентилятора 2 для охлаждения выпрямителя и генератора.

Вал ротора вращается в двух шарикоподшипниках 6 и 11 закрытой конструкции с постоянной смазкой.

Шарикоподшипники расположены в крышках 5 и 12, на цилиндрической части которых имеются отверстия для стока конденсата и попавшей внутрь генератора воды.

На задней крышке расположены две панели 13 с выводными клеммами “М”, “В”, “Ш” и переменного тока “

Внутри крышки 5 установлена катушка возбуждения 7.

Начало обмотки катушки возбуждения соединено с корпусом этой катушки, а конец выведен гибким монтажным проводом на клемму “Ш”.

Между крышками расположен статор 8, шихтованный из листов электротехнической стали, имеющий девять зубьев с катушками трехфазной обмотки. Соединение катушек в фазе последовательное. Фазы соединены в треугольник. Концы фаз выведены гибкими монтажными проводами к клеммам “

Выпрямитель состоит из оребренного корпуса 4 и теплоотвода 3. В корпус 4 запрессованы три диода обратной полярности (черная метка на корпусе диода); в теплоотвод 3, изолированный от корпуса 4 – три диода прямой полярности (красная метка на корпусе диода).

Выводы диодов прямой и обратной полярности попарно соединены в фазы и выведены гибкими монтажными проводами на клеммы “

” совместно с выводами фаз статора.

“Плюс” выпрямителя снимается с теплоотвода 3 и выведен на клемму “В”. “Минус” выпрямителя выводится на корпус генератора.

Клеммы “В”, “М” и “Ш” соединены с одноименными клеммами реле-регулятора 7 (рис. “схема электрооборудования”), а две клеммы “

” соединяются с одноименными клеммами реле блокировки 46 (только на тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82).

Схема генератора мтз 80

(097) 056-05-93, (099) 429-92-85, (093) 651-44-42

Магазин

Ремонт

Генератор МТЗ. Разновидности генераторов МТЗ и их приминение. Генератор Д-240, Генератор Д-245, Генератор Д-260.

Купить новые генераторы МТЗ (Д-240). Доставка по всей Украине. (097)056-05-93. Отправляем в день заказа без предоплаты.

Генератор на тракторах, как и на других самоходных машинах, предназначен для преобразования механической энергии от вращения коленчатого вала двигателя в электрическую энергию для питания бортовой сети трактора и для зарядки аккумуляторной батареи. На тракторы МТЗ устанавливали несколько видов генераторов, в зависимости от комплектации и года выпуска, но по конструкции все они схожи. Это трехфазные электромеханические машины переменного тока.

Электрическая бортовая сеть и аккумулятор трактора работают на постоянном токе, поэтому совместно с генератором устанавливается выпрямитель, преобразующий переменный ток в постоянный, а также реле-регулятор – устройство, которое удерживает напряжение, выдаваемое генератором, в пределах 14 – 15 вольт при 12-и вольтовой бортовой сети, или в пределах 28-и вольт, если бортовая сеть на 24 вольта, независимо от скорости вращения и количества одновременно включенных приборов.

ок возникает в генераторе за счет взаимодействия электрических магнитных полей вращающегося ротора и неподвижного статора. Начальный момент возникновения магнитного поля называется «возбуждение». В генераторах, которые устанавливались на тракторы МТЗ разных годов выпуска, имеется отдельная обмотка возбуждения, на которую подается питание от аккумулятора при включении массы или зажигания. Однако старые модели тракторов не во всех комплектациях имели стартер и аккумулятор. Запуск дизеля производился с помощью пускового двигателя, который, в свою очередь, запускался механизатором вручную. На таком тракторе необязательным было наличие аккумуляторной батареи. В таких комплектациях проблема возбуждения решалась использованием генераторов на постоянных магнитах вместо обмотки возбуждения, которым не требовался ток от батареи для образования электромагнитного поля. Примером является получивший широкое распространение в то время Г 46.3701. Современные трактора всегда комплектуются стартерами и аккумуляторными батареями, поэтому потребность установки самовозбуждающихся моделей отпала.

Мощность генераторов, устанавливаемых на тракторы МТЗ, варьируется от 700 до 1500 Ватт, и подбирается исходя из условий работы и оснащения трактора электрическими приборами.

История Минского Тракторного Завода начинается с 1946 года. Ранние модели тракторов не имели богатого оснащения электрическими приборами, современная техника имеет множество электрических систем и сложных элементов, таких как бортовые компьютеры, системы кондиционирования воздуха, множественные системы контроля, соответственно возросли требования к мощности и надежности генераторов.

Более 30-и лет поставщиком генераторов для тракторов МТЗ является Гродненский завод «Радиоволна», который производит весь модельный ряд, устанавливаемый на технику Минского Тракторного Завода.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ ГЕНЕРАТОРА МТЗ

Рассмотрим подключение на примере генератора Г-306 Д, который устанавливался на трактор МТЗ-82 на протяжении длительного периода времени.

Плюсовой провод с аккумулятора присоединен к клемме «В» или «+». Параллельно с этой клеммы идет подключение к одноименной клемме регулятора напряжения. На клемму «+» или «В» внутри генератора выводится вырабатываемое напряжение с обмоток статора через диодный выпрямитель. Параллельно с этой клеммой, через реле, подключена контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.

При исправной работе генератора контрольная лампа загорается при включении зажигания и гаснет при запущенном двигателе. Дополнительно в некоторых моделях тракторов МТЗ устанавливается амперметр, который показывает силу тока в Амперах, или вольтметр, который показывает напряжение в Вольтах. Эти устройства позволяют механизатору оперативно получать информацию о работе генератора и состоянии бортовой сети во время работы трактора.

Клемма «Ш» соединена с аналогичной клеммой реле-регулятора. Через неё подается напряжение на катушки возбуждения.

Клемма «М» (масса) присоединяется к корпусу (минус) трактора, и параллельно — к клемме «М» реле-регулятора. Клемма «М» регулятора также подключена к корпусу трактора. В цепь между клеммой «Ш» и «М» регулятора напряжения может быть включен вольтметр, установленный на щитке приборов трактора для контроля за напряжением в бортовой сети.

В некоторых моделях дополнительно имеется клемма «Д», к которой подключается реле стартера, для блокировки включения стартера при работающем двигателе.

На неработающем двигателе ток от АКБ подается на клемму «Ш» которая присоединена к обмотке возбуждения, создающей начальное электромагнитное поле. При запуске двигателя трактора, вращение от коленчатого вала передается через клиновой ремень на шкив генератора, жестко закрепленный на валу ротора. При вращении ротор вращает электромагнитное поле шунтируемых обмоток возбуждения, которое, взаимодействуя с обмотками статора, создает на них переменный электрический ток. Ток имеет пиковые значения в момент прохождения выступающих частей ротора мимо обмоток статора. Чтобы выровнять импульсы, вырабатываемый ток со статора проходит через выпрямитель, преобразуясь в постоянный. Выходы диодов выпрямителя присоединены к клемме «+» или «В» генератора, с которой снимается выходное напряжение для зарядки АКБ и питания электроприборов трактора.

Одновременно реле-регулятором ток удерживается в пределах 14 – 15 вольт, для корректной работы приборов и исключения перезаряда аккумуляторной батареи.

При достижении двигателем высоких оборотов, генератор вырабатывает ток, превышающий номинальное значение. Проходя через обмотку реле регулятора (в старом исполнении), или через транзисторы (в современном исполнении), ток, при превышении значений, попадает на блок сопротивлений, которые снижают силу электромагнитного поля возбуждения, вследствие чего снижается ток.

Устройство генераторов для МТЗ, схема подключения и ремонт

Генератор трактора преобразовывает механическую вращательную в электрическую энергию и обеспечивает питанием электрооборудование машины, включая подзарядку пусковых аккумуляторных батарей с напряжением 12 или 24 вольт. Трактора МТЗ 80(82) ранних модификаций укомплектовывались самовозбуждаемыми трёхфазными генераторами переменного тока Г304, Г305 и Г306 советского производства с выдаваемым напряжением 14 вольта мощностью 400 Вт. Дополнительные буквы в аббревиатуре модификаций, вышеуказанных генераторов, означают различие обмоточных данных статора и имеют аналогичную унифицированную конструкцию с одинаковыми техническими характеристиками. Г 304 и Г305 в своём составе имели две неподвижные обмотки возбуждения для генерации энергии при левом и правом вращении, Г 306 с одной обмоткой возбуждения только для правого вращения. Более современная версия тракторных генераторов имеет аналогичную конструкцию с маркировкой 46.3701.

Устройство и принцип работы

Конструкция тракторных генераторов отличается высокой надёжностью, простотой конструкции и обслуживанием. Узел не имеет щёток и токосъёмных колец. Ротор 1 состоит из постоянных магнитов без обмотки. Неподвижная обмотка возбуждения 4 размещена в отдельном цилиндрическом корпусе, прикреплённом с внутренней стороны крышки узла. Электрическое поле возбуждения взаимодействует с магнитами ротора через металлическую втулку 5. Обмотка статора 2 имеет трёх, четырёх или пяти фазную конструкцию, исходя из мощности узла. Преобразование переменного тока в постоянный осуществляет диодный выпрямительный блок 19, смонтированный на внутренней стороне крышки узла. Транзисторный реле-регулятор 13 обеспечивает регулировку напряжения в пределах 14 или 28 вольт в зависимости от характеристик генератора и соответствующего напряжения сети машины. Блок регулятора размещён под внешней пластиковой задней крышкой 18. Ось ротора 1 вращается на двух шарикоподшипниках. Узел заключён металлический цилиндрический корпус и стянут винтами. Рабочий процесс генератора охлаждается крыльчаткой 7 размещённой на оси ротора.

В МТЗ 80 (82) узел размещён с правой стороны машины. Привод осуществляется одновременно с водяным насосом двигателя от шкива коленчатого вала через клиноременную передачу. Поворотом кронштейнов на оси креплений генератора осуществляют натяжение привода.

Нормальное натяжение проверяют усилием 40 Н на ветвь привода «шкив водяного насоса – шкив генератора». Прогиб ремня должен соответствовать 6-10 мм. Проскальзывание при недостаточном натяжении ремня снижает производительность генератора, чрезмерное натяжение — создаёт дополнительную нагрузку на опорных подшипниках осей узлов и провоцирует преждевременный износ.

Подключение и схема

Электрическая схема генераторной установки состоит из трёх частей: цепи обмоток статора и катушки возбуждения, выпрямительного диодного моста, и подключённого к генератору регулятора с посезонным переключателем напряжения.

Концы фаз статора подключены к диодным парам выпрямителя. Плюс выпрямительного блока выведен контактным болтом наружу, контакт минус подключён к корпусу узла. Дополнительные диоды выпрямителя запитывают обмотку возбуждения генератора. Плюс выпрямителя возбуждающей обмотки соединён с катушкой возбуждения и выводом узла Д. Плюсовой вывод от диодного моста выпрямителя Б соединяется одноимённым выводом регулятора . Выводом Б подключают нагрузочную сеть машины и плюсовую клемму АКБ. Минусовые выводы выпрямительного блока и регулятора соединены с корпусом генератора на массу машины. Выводы Д генератора и регулятора соединены и предназначен для подключения реле блокировки стартера. Если трактор запускается без стартера от пускового двигателя вывод Д изолируется колпачком. Вывод регулятора Ш соединён с концом обмотки возбуждения. Вывод С регулятора подключён посезонному переключателю. Для правильного подключения регулятора на узел, при установке или замене, ориентируются на выступ корпуса.

Неполадки в работе и ремонт

Работу генератора проверяют под нагрузкой, замеряя напряжение в сети. Включая электроприборы, прослеживают динамику изменения напряжения. При максимальной нагрузке значение не должно падать ниже 12,5 В.

Падение зарядного тока в сети при номинальных оборотах двигателя возникает при проскальзывании ремня привода, окислении контактов сети или их обрыве. В случае пробоя выпрямителя или межвиткового замыкания возникает разрядный ток. Большой зарядный ток свидетельствует о выходе из строя АКБ.

Генераторы описанного типа обладают высокой надёжностью и работают в условиях запылённости и повышенной вибрации. Основной причиной выхода из строя электрической части узла является износ подшипников и их посадочных мест на оси ротора. Увеличенные зазоры на опорах вращения приводят к короткому замыканию узла. При разрушении обойм подшипников металлические обломки механически повреждают обмотку возбуждения или статора, выводя узел из строя. Поэтому при эксплуатации нужно обращать внимание на состояние подшипников узла. Люфт в опорах ротора или появившийся шум при вращении сигнализирует о необходимости срочной замены подшипников. А также загрязнённость нефтепродуктами и пылью может привести к замыканию и выходу из строя диодного выпрямителя тока.

Плановую очистку генератора производят при ТО2 через каждые 500 часов работы машины.

Для осуществления диагностики цепей генератора демонтируют регулятор и заднюю крышку, отсоединяют выводы обмоток. Наличие короткого замыкания на корпус проверяют контрольной лампой. Целостность цепей обмоток статора и возбуждения, а также состояние выпрямителя и регулятора проверяют контрольной лампой или прозванивают прибором.

Модели тракторных генераторов МТЗ

Эволюция моделей тракторов МТЗ и увеличение оснащённости машин электрооборудованием привела к использованию генераторов аналогичной конструкции с более высокой мощностью и соответствующими техническими характеристиками. Современные машины МТЗ с напряжением в сети 12 вольт комплектуются узлами следующих серий: Г46.3701 с мощностью 700 Вт; Г96.3701 с выдаваемой мощностью 1000-1150 Вт и Г 97.3701 с мощностью 1400 Вт. Для машин МТЗ с напряжением в сети 24 вольта устанавливаются узлы серии Г99.3701 мощностью 1000-1150 Вт и 98.3701 мощностью 1500 Вт. Модификации узлов отличаются конструкцией и размером привода.

Генератор трактора Беларус МТЗ-80 и 82

В сегодняшней статье поговорим о такой детали как генератор трактора МТЗ-80 и МТЗ-82, ведь работа включенного трактора полностью зависит от него. Мы покажем Вам полную схему генератора и расскажем о принципе его работы, а также укажем на основные моменты в техническом обслуживании.

Генератор для МТЗ-80 и 82

Главная задача данного механизма – преобразование механической энергии в электрическую. В тракторе электроэнергия образуется за счет вращение коленчатого вала от двигателя, также генератор заряжает аккумуляторную батарею, но обо все по порядку.

Принцип работы и схема генератора МТЗ-80, 82

На модели Беларус 80 и 82 устанавливают трехфазный генератор переменного тока Г306-Д с односторонним электромагнитным возбуждением. Ниже приведем его схему и краток опишем строение и принцип работы.

Устройство размещают в кронштейне с права от двигателя и посредством ремня он приводится во вращение от коленвала. Так он преобразовывает механическую энергия в переменную электрическую.

Однако! Для правильной работу необходим постоянный ток, поэтому ток генератора проходит через трехфазный выпрямитель, состоящий по мостовой схеме. Это преобразовывает его их переменного в постоянный.

Главные составляющие генератора для моделей МТЗ-80 и МТЗ-82: статор (статический) и ротор (вращающийся). Статор (см. 8) собран ил множества стальных электротехнических листов. Катушка трехфазной обмотки крепится на выступу статора с внутренней стороны. С помощью трех катушке образуется каждая фаза, катушки соединены друг с другом последовательно, а фазы по «треугольной» схеме. Их концы выведены к болтам панели (13) и соединят с выпрямителем.

Ротор (см. 9), также выполнен из стальных электротехнических листов по форме шестилучевой звезды и напрессованы на вал, которые оборачивается на 2-х подшипниках шарикового типа (6, 11) крышек – передняя (5) и задняя (12). На конец вала крепится чугунный шкив (1) с помощью гайки вместе со стопорной шайбой.

В лобовой крышке (5) приварены две лапы (одна необходимо для регулировки натяжения ремня, вторая для крепления). На цилиндрическую часть крышки предусмотрено отверстие для стока конденсата, который может попасть внутрь генератора.

В торец передней крышки крепят катушку возбуждения (7). Изначально обмотка соединена с корпусом, а её конец выводят гибким монтажным проводом на клемму III.

Теперь рассмотрим конструкцию выпрямителя, его конструкция состоит из теплоотводящего блока (3) и корпуса (4) и 6-ти диодов из кремния. Причем первый 3-ри из них прессуют в корпус, и они имеют обратную полярность, а остальные в теплоотводящий блок. Их выводы попарно соединяют в фазы и выводят на клеммы вместе с статорными фазами.

Техническое обслуживание генератора МТЗ-80 и МТЗ-82

Главное правило – нужно следить за правильностью и надежностью крепления проводки и самого генератора, ремня привода и общим состоянием (чистота, исправность). Если на нем присутствует пыль или грязь её необходимо удалить с помощью щетки или слегка увлажненной тряпки.

На щитке прибора присутствует специальная контрольная лампа, которая перед началом работы проверяю исправность устройства. Если с генератором все хорошо, то при замыкании «массы» загорится «контролька» перед пуском двигателя.

Важно! На моделях МТЗ-80 и 82 она гаснет полностью, на МТЗ-82Л и 80Л светит в половину своего накала).

Исправность генератора проверяют при неработающем двигателе трактора, отсоединив все клеммы и провода от него. Проверку проводят с помощью 12-ти вольтовой лампы и аккумулятора.

Проверка обмотки возбуждения

Отрицательный вывод аккумулятора крепят к клемме генератора «М», а положительный через «контрольку» клеммы III.

• Если обмотка исправна, то лампа будет гореть вполовину накала, и сила тока будет от 3 до 3,5 Ампера;

• Если сила тока будет более 3,5 А, то это значит, что между обмоткой и корпусом есть короткое замыкание;

• Если лампа не будет гореть – разрыв обмотки.

Обмотки статора и выпрямитель проверяют по такой схеме:

1. Отрицательный конец аккумуляторной батареи крепят к клемме «М»., а положительный к контрольной лампе. Контрольная лампочка не должна гореть. Если же наоборот, то это признак:

• поломки выпрямителя (короткое замыкание в диодах или диоде);

• нарушение изоляции между теплоотводящим блоком и корпусом;

• короткое замыкание положительного конца на корпус генератора.

2. Отрицательный конец аккумулятора крепят к любой клемме генератора, а плюс через «контрольку». Лампочка не должна гореть, если иначе, то это признак пробития одного или более диодов.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Хундай туксон отзывы владельцев
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: