22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкода рапид или ситроен с4 седан

Содержание

Citroen C-Elysee и Skoda Rapid: социальный лифт

Да, Skoda Rapid — не седан, а лифтбек, нечто среднее между седаном и хэтчбеком. Но его все равно будут сравнивать с относительно недорогими седанами. Почему «относительно»? Потому что при стоимости под 700 000 руб. говорить о бюджетности не приходится. Это автомобили для среднего класса — своего рода следующий «этаж» вверх по социальной лестнице.

Citroen > C-Elysse

Skoda > Rapid

В предыдущих номерах

Peugeot 301 — Citroen C-Elysee 3:2

Peugeot 301 — Citroen C-Elysee 3:2

Летом прошлого года мы рискнули и сравнили практически аналогичные французские седаны — Peugeot 301 и Сitroen C-Elysee. И статью назвали «Разнофамильцы». Одинаковость автомобилей вызвала большую сложность при оценке наших «дуэлянтов», однако Peugeot понравился редакторам чуть больше и главным образом из-за великолепного дизельного двигателя, предложенного только поклонникам «львиной марки». А «двойной шеврон» ограничили бензиновыми моторами. Наши эксперты хвалили 301-й и за настройки подвески, чуть более удачные, чем у C-Elysee.

Citroen C-Elysee и Skoda Rapid

Представили

Прообраз будущего серийного лифтбека класса «B» — концепт MissionL — был представлен на Франкфуртском автосалоне 2011 года, а уже в 2012-м в Париже появилась предсерийная версия Rapid. Тогда же начались европейские продажи новинки. Через год, в марте 2013-го, ее стали получать и наши ближайшие соседи — белорусы и украинцы, однако в Российской Федерации автомобиль стартовал лишь в середине апреля текущего года, когда интерес к модели достиг пика. Дело в том, что многие небезосновательно рас­сматривают Rapid как чуть более компактный, но зато и более доступный вариант Octavia — модели, закрепившейся в списке бестселлеров. Это не совсем верно, так как при естественном сходстве дизайна платформы у Octavia и Rapid все же разные. У первой это MQB, модульная платформа, общая с Volkswagen Golf VII и рядом других моделей концерна, а у Rapid — та же, что и у Polo Sedan, хорошо известного в России. Но это не плохо. Напротив, подлили масла в огонь интереса российских покупателей и сплошь положительные отзывы зарубежной прессы и соседей-автолюбителей, успевших хорошо узнать машину.

Skoda Rapid

Citroen C-Elysee и Skoda Rapid

О Citroen C-Elysee и его брате-близнеце Peugeot 301 мы рассказывали неоднократно, так что повторим лишь основные факты. Эти седаны класса «В» ориентированы на «развивающиеся рынки», к которым относится и российский. Они построены на платформе PSA PF1. Мировая премьера «близнецов» состоялась на Парижском автосалоне 2012 года, в продажу они поступили той же осенью. Для европейского рынка их производит испанский завод концерна в Виго. Российские продажи С-Elysee начались в феврале 2013-го.

Кто еще?

Посмотрели

Так как C-Elysee мы уже осмат­ривали, и неоднократно, а Rapid вживую видели далеко не все, изучение начали именно с него. Да, сходство с Octavia несомненно, и автомобили можно даже перепутать. Но, конечно, Rapid заметно короче и чуть поуже при той же высоте. Но это не делает его непропорциональным. И — отметим это в очередной раз — у него тот же тип кузова — лифтбек, так что первым делом идем к багажнику. Поднимаем крышку и восторгаемся: вот это простор! Конечно, объем здесь поменьше, чем в «Октавии», — 530 л против 590, но по форме багажник такой же, материалы отделки те же, а в нашем варианте автомобиль еще и с опциональными сеточками, помогающими закрепить поклажу. Задний диван складывается по частям, так что с перевозкой длинномеров проблем не будет. Приятно обнаружить под полом багажника полноразмерное запасное колесо. Жаль только, что сам пол сделан из какого-то оргалита. Интересно, надолго ли его хватит?

Skoda Rapid

Skoda Rapid

Идем за руль. В нашей версии, кстати, он трехспицевый, с кожаным ободом — как на дорогих Octavia. Похожи и комбинация приборов, и сама приборная панель, но пластик похуже, и монитор на приборной панели заметно меньше. Однако графика и функционал у устройства те же. Сидеть в машине удобно, настройки подбираются моментально и без каких-либо проб­лем. Высота и ширина салона для B-класса очень приличные. И трудно обойти вниманием традиционные шкодовские сюрпризы, оправдывающие слоган Simply Clever, не переводящийся «в лоб» — что-то типа гениальной простоты. Именно шкодовцы придумали размещать на обратной стороне лючка бензобака плас­тиковый скребок для льда (куда лучше отслужившей свое кредитки) и маленькие контейнеры для мусора в карманы передних дверей. И в «Рапиде» они есть! Лучшая демонст­рация вы­со­кой культуры автопроизводства и трепетного отношения к покупателю.

Citroen C-Elysee и Skoda Rapid

Вернемся к Citroen C-Elysee. Здесь тоже есть свои «фишки», но не столь приятные. Например, клавиши электростеклоподъемников, размещенные на тоннеле возле рычага переключения передач, монохромный дисплейчик со смешной для второго десятилетия ХХI века графикой, не опускающиеся до конца стекла задних дверей… Да и посадка за рулем несколько своеобразная — по крайней мере для человека выше среднего роста: кресло и руль все время хочется опустить, чтобы распрямить ноги. Не слишком удобна и регулировка зеркал заднего вида — на панели слева от руля. Нельзя признать особенно удачным и дизайнерс­кое решение с большущей панелью из глянцевого, покрашенного «под алюминий» пластика. Стилистически этот элемент поддерживает лишь окантовка левого дефлектора системы. Черный же пластик неплох, но все же выг­лядит не так презентабельно, как у «Шкоды». Удачен и небольшой «ухватистый» руль с подрезанным нижним сектором, чуть-чуть напоминающий о спортивных автомобилях. Под рулем, кстати, скрывается опциональный джойстик управления аудиосистемой, к которому приходится некоторое время привыкать. Командовать «музыкой» кнопками на лицевой панели устройства не проще. Вопреки логике громкость регулируется не шайбой, а маленькими кнопочками, поиск треков тоже вызывает определенные сложности… Переведем взгляд чуть ниже — на панель управления кондиционером с тремя «крутилками». Климат-контроль для этого авто не предусмотрен вообще! У Rapid в нашей версии — Climatronic.

Citroen C-Elysee

Citroen C-Elysee

И о багажнике. Проем у C-Elysee затейливой формы из-за своеобразных фонарей, объем — 506 л — меньше, чем у соперника, но спинки задних сидений складываются, а под полом — полноразмерное запасное колесо.

Прокатились

Мы еще пока нигде не упоминали о силовых агрегатах, стоящих на тестовых автомобилях. В Skoda Rapid это бензиновый 1.6 MPI мощностью 105 л.с. в сочетании с 5-ступенчатой «механикой». В Citroen C-Elysee — бензиновый же 1.6 VTI мощностью 115 л.с. с аналогичной КП. Простые, довольно экономичные и неприхотливые варианты. Именно то, что нужно большинству потребителей. Естественно, о сумасшедшей динамике говорить не приходится, но оба автомобиля достаточно проворны. Citroen чуть быстрее при старте с места — 9,4 с до 100 км/ч против 10,6. Но у него не столь четкий механизм выбора передач по сравнению с восхитительной «ручкой» «Рапида». Там она работает так славно, что ловишь себя на лишних перек­лючениях.

Skoda Rapid

Citroen C-Elysee и Skoda Rapid

Citroen C-Elysee

И у французской машины слишком настроенная на комфорт подвеска. Прибавьте к этому разницу посадки и самих кресел: в Rapid сидишь довольно низко, кресла хорошо держат спину и бед­ра, а в C-Elysee высоко, а кресла плос­коваты. Из-за этого автомобиль чувст­вуется хуже, активно ехать не столь удобно. Но это на ровной дороге. На плохой (которых у нас немало) Citroen берет реванш, позволяя двигаться довольно быстро там, где Rapid заставляет осторожничать. Это дает повод задуматься о том, что важнее российскому потребителю — точность реакций на хорошей дороге или возможность не опасаться каждой кочки на дороге плохой. Того и другого одновременно не дано.

Читать еще:  Тарифы на лошадиные силы 2018

Еще один интересный параметр — топливная экономичность. Согласно официальным техническим данным, Citroen экономичнее — 6,5 л против 7,5 л на 100 км в смешанном режиме. Но по нашим наблюдениям все как раз наоборот. Возможно, дело в методике замеров.

Приценились

Rapid в базовой комплектации Active по нынешним временам небогат: ABS, подушка безопасности водителя, Isofix, электроусилитель, радиоподготовка, центральный замок… немного за 479 000 руб., да еще с 1,2-литровым (75 л.с.) мотором и 5-ступенчатой МКП. Если взять с двигателем помощнее — 105 л.с. (1,6 л), то это еще 50 000 руб., и еще столько же, если нужен «автомат». Вторая комплектация Ambition стоит от 549 000 до 684 000 руб. Здесь добавляются мотор 1.4 TSI (122 л.с.) в паре с DSG и уже полный комплект стеклоподъемников, кондиционер, радио, а в отделке появляются хромированные детали. Выбор опций широк — вплоть до навигации.

Skoda Rapid

Citroen C-Elysee и Skoda Rapid

Citroen C-Elysee в базе (Dynanic) стартует с 489 900 руб. только с двигателем 1,2 л (72 л.с.) и 5-ступенчатыми «механикой» или «роботом», подуш­кой безопасности водителя, ABS, электроусилителем, аудиоподготовкой. Во второй комплектации Tendance есть еще мотор 1,6 л (115 л.с.) с 4-ступенчатым «автоматом» или 5-ступенчатой «механикой». Цена в зави­симости от силового агрегата — от 566 400 до 656 900 руб. Здесь две подушки, кондиционер и кое-какие мелочи. Аудиосистема и в этом случае опция. Топовая Exclusive (от 631 900 до 696 900 руб.) комплектуется только 1,6-литровым мотором с МКП или АКП.

Citroen C-Elysee

В общем, при похожих комплектациях цены близки, но и выбор двигателей и опций у Citroen «пожиже». Соотношение цена/качество остается все-таки за Skoda.

Citroen C-Elysee и Skoda Rapid

Илья Пименов_

− В данном случае мне все предельно ясно: выигрывает Skoda Rapid. Это автомобиль, с которым не придется уживаться, искать положительные стороны, зак­рывая глаза на отрицательные. Он из категории «сел и поехал». В отличие от С-Elysee, в котором есть несколько сомнительных (во всяком случае, для меня) «фишек». Плюс тот самый кузов лифтбек, который я ставлю выше как седанов, так и хэтчбеков. Так что мой голос — за Rapid.

Citroen C-Elysee и Skoda Rapid

Андрей Кочетов, редактор:

Андрей Кочетов___

− На фоне многочисленных конкурентов Citroen C-Elysee уверенный середняк. Он не хуже, но и не лучше своих прямых конкурентов. У него есть привлекательные «фишечки», на которые производитель и делает свои вполне обоснованные ставки. А вот Rapid выделяется более практичным, чем обычный седан, кузовом и возможностями индивидуализации оснащения. Да и на ходу «чех» мне лично нравится больше «француза».

Ситроен C4 VS Шкода Рапид

Задача. Нужна машинка для ежедневных деловых поездок более 100км. 60% трасса, 40% город. Основное требование помимо безопасности, комфортности, надежрности и т.д, это — дешевизна километра пробега. Из наворотов нужен только климат. Бюджет максимум 180тыс.грн. Обе машинки 1.6 дизель, с одинаково низким заявленным расходом топлива. Колесная база одинаковая. Цена у обеих 174тыс.грн. На следующей неделе буду тест-драйвить. Обе машинки нравятся.

Рапид Амбитион:
Радиус R15, нет защиты двигателя, только две подушки безопасности, ТО 15тыс, нет задних эл. подъемников.

Ситроен Ц4 Тендансе:
Радиус уже R16, есть защита в базе, всякие приблуды для помощи при торможении, 6подушек безопасности, ТО 10тыс, есть круиз-контроль, климат двухзональный, все электроподъемники, кожанный руль.

У цитромона хуже только ТО (чаще). Рапид за теже деньги меньше опций.

Я в замешательстве. Всегда был поклонником ВАГа, с ситроеном не знаком. Пока склоняюсь к ситроену, съезжу на тест-драйв еще.

Может еще какие тачки есть? Корейцев смотрел — не понравилось ничего.

budushi 19.05.2013 13:28 пишет:
Задача. Нужна машинка для ежедневных деловых поездок более 100км. 60% трасса, 40% город. Основное требование помимо безопасности, комфортности, надежрности и т.д, это — дешевизна километра пробега. Из наворотов нужен только климат. Бюджет максимум 180тыс.грн. Обе машинки 1.6 дизель, с одинаково низким заявленным расходом топлива. Колесная база одинаковая. Цена у обеих 174тыс.грн. На следующей неделе буду тест-драйвить. Обе машинки нравятся.

Рапид Амбитион:
Радиус R15, нет защиты двигателя, только две подушки безопасности, ТО 15тыс, нет задних эл. подъемников.

Ситроен Ц4 Тендансе:
Радиус уже R16, есть защита в базе, всякие приблуды для помощи при торможении, 6подушек безопасности, ТО 10тыс, есть круиз-контроль, климат двухзональный, все электроподъемники, кожанный руль.

У цитромона хуже только ТО (чаще). Рапид за теже деньги меньше опций.

Я в замешательстве. Всегда был поклонником ВАГа, с ситроеном не знаком. Пока склоняюсь к ситроену, съезжу на тест-драйв еще.

Может еще какие тачки есть? Корейцев смотрел — не понравилось ничего.

С4 офк, если багажник не критичен

С4 будет классом повыше относительно Рапида. Бюджетность Рапида уж слишком видна.

Я за Ситрон, Рапид убог.

Mookker 19.05.2013 13:32 пишет:
С4 офк, если багажник не критичен

budushi 19.05.2013 13:51 пишет:
Mookker 19.05.2013 13:32 пишет:
С4 офк, если багажник не критичен

С4 лучше по начинке, имхо, начиная от ЕСП и подушек, кончая отделкой. По ходовым, не думаю, что рапид будет чем-то выдающимся

1 тест драйва будет мало, нужно пару раз проехать.
Тебе срочно, может дождаться нового Леона?

Ггг, нагадати ціни на Леон?

T-STEP 14.05.2013 14:23 пишет:
З Вас пиво,ось:
Модельний рік 2014 26.04.2013
NEW LEON 5D Entry
Двигун КПП Потужність Ціна, USD, від Код моделі Макс. швидкість 0-100 км/год, с Витрата палива
1.2 TSI 5-ступ. МКП 63 кВт / 86 к.с. 21 591 5F19B2 178 11,9 6.5 / 4.4 / 5.2

NEW LEON 5D Reference
Двигун КПП Потужність Ціна, USD, від Код моделі Макс. Швидкість 0-100 км/год, с Витрата палива
1.2 TSI 5-ступ. МКП 77 кВт / 105 к.с. 24 082 5F11A2 191 10,1 6.5 / 4.4 / 5.2
1.2 TSI Start/Stop 6-ступ. МКП 77 кВт / 105 к.с. 24 396 5F11AX 191 10,0 6.1 / 4.2 / 4.9

NEW LEON 5D Style
Двигун КПП Потужність Ціна, USD, від Код моделі Макс. Швидкість 0-100 км/год, с Витрата палива
1.2 TSI Start/Stop 6-ступ. МКП 77 кВт / 105 к.с. 26 874 5F12AX 191 10,0 6.1 / 4.2 / 4.9
1.2 TSI Start/Stop 7-ступ. DSG 77 кВт / 105 к.с. 28 487 5F12AZ 191 10,0 6.0 / 4.1 / 4.8
1.4 TSI Start/Stop 6-ступ. МКП 90 кВт / 122 к.с. 26 974 5F12CX 202 9,3 6.5 / 4.4 / 5.2

NEW LEON 5D FR
Двигун КПП Потужність Ціна, USD, від Код моделі Макс. Швидкість 0-100 км/год, с Витрата палива
1.4 TSI Start/Stop 6-ступ. МКП 103 кВт / 140 к.с. 28 184 5F15UX 211 8,2 6.4 / 4.5 / 5.2
1.8 TFSI Start/Stop 6-ступ. МКП 132 кВт / 180 к.с. 32 004 5F15DX 226 7,5 7.2 / 5.3 / 6.0
1.8 TFSI Start/Stop 7-ступ. DSG 132 кВт / 180 к.с. 33 601 5F15DZ 224 7,5 7.1 / 5.0 / 5.7

За 174т буде убожество. Можна хіба почекати ще півроку-рік до початку знижок.

Zombie44 19.05.2013 14:04 пишет:
Ггг, нагадати ціни на Леон?

T-STEP 14.05.2013 14:23 пишет:
З Вас пиво,ось:
Модельний рік 2014 26.04.2013
NEW LEON 5D Entry
Двигун КПП Потужність Ціна, USD, від Код моделі Макс. швидкість 0-100 км/год, с Витрата палива
1.2 TSI 5-ступ. МКП 63 кВт / 86 к.с. 21 591 5F19B2 178 11,9 6.5 / 4.4 / 5.2

NEW LEON 5D Reference
Двигун КПП Потужність Ціна, USD, від Код моделі Макс. Швидкість 0-100 км/год, с Витрата палива
1.2 TSI 5-ступ. МКП 77 кВт / 105 к.с. 24 082 5F11A2 191 10,1 6.5 / 4.4 / 5.2
1.2 TSI Start/Stop 6-ступ. МКП 77 кВт / 105 к.с. 24 396 5F11AX 191 10,0 6.1 / 4.2 / 4.9

NEW LEON 5D Style
Двигун КПП Потужність Ціна, USD, від Код моделі Макс. Швидкість 0-100 км/год, с Витрата палива
1.2 TSI Start/Stop 6-ступ. МКП 77 кВт / 105 к.с. 26 874 5F12AX 191 10,0 6.1 / 4.2 / 4.9
1.2 TSI Start/Stop 7-ступ. DSG 77 кВт / 105 к.с. 28 487 5F12AZ 191 10,0 6.0 / 4.1 / 4.8
1.4 TSI Start/Stop 6-ступ. МКП 90 кВт / 122 к.с. 26 974 5F12CX 202 9,3 6.5 / 4.4 / 5.2

Читать еще:  Формула линейной скорости при вращательном движении

NEW LEON 5D FR
Двигун КПП Потужність Ціна, USD, від Код моделі Макс. Швидкість 0-100 км/год, с Витрата палива
1.4 TSI Start/Stop 6-ступ. МКП 103 кВт / 140 к.с. 28 184 5F15UX 211 8,2 6.4 / 4.5 / 5.2
1.8 TFSI Start/Stop 6-ступ. МКП 132 кВт / 180 к.с. 32 004 5F15DX 226 7,5 7.2 / 5.3 / 6.0
1.8 TFSI Start/Stop 7-ступ. DSG 132 кВт / 180 к.с. 33 601 5F15DZ 224 7,5 7.1 / 5.0 / 5.7

За 174т буде убожество. Можна хіба почекати ще півроку-рік до початку знижок.

+1, с 1.2 я бы не брал. тем более, ТС дизель смотрит

Skoda Rapid и Citroen C-Elysee – тенденции времени

Быть производителем автомобилей – очень неблагодарное занятие. Когда, прислушиваясь к клиентам, создатели попытались сделать из своих Daewoo Matiz или Fiat Uno более совершенные и более привлекательные авто, то неожиданно они превратились, по мнению покупателей, в корыстных скупердяев, сознательно повышающих цены на свой продукт. Но факт остается фактом — в погоне за обновлением и усовершенствованием чем-то приходится жертвовать.

Производители, особенно Европейские не жалуют дешевые машины: Citroen вместо С1 и С3 продвигает линейку DS, а Fiat лишил клиентов возможности заказать предыдущее поколение Panda, чтобы дать шанс более дорогому и технологичному 500L. Даже корейцы не хотят производить автомобили, которые не наполнены стильными идеями и различными электронными «прибамбасами».

Но в последнее время, задыхаясь от все более дорогих автомобилей, некоторые производители снова решили вернуться к дешевым автомобилям. Так, Renault продолжает расширять модельный ряд, а рыночный гигант Volkswagen предпринял попытку создать новый народный автомобиль – Up! В эту тенденцию вписываются одни из последних новинок от Skoda и Citroen: доблестные субкомпакты с прочной подвеской и практичностью, доминирующей над стилем.

Неужели Чехи и Французы до сих пор помнят, как делать бюджетные автомобили? Все более амбициозная Шкода, вслед за растущим успехом, регулярно поднимала цены. В результате Volkswagen пришлось бы задуматься о создании нового бренда, который бы заполнил на рынке нишу в 8000-10000 Евро. Роль совершено нового Rapid до конца еще не ясна – остается ли еще место для других моделей между Fabia и Octavia? Citroen в последнее время увлекся успехом DS3 и готовит все более сложные версии. Готов ли он с одинаковой эффективностью создавать бюджетные автомобили? Наше сравнение узнает это.

На первый взгляд трудно догадаться, что это автомобили для тех, кто предпочитает экономить. Не Рапид не C-Elysee не выглядят, как автомобили из прошлой эпохи. Не заметно и экономии на каждом шагу. Чешский соискатель – это один из первых проектов нового направления дизайнеров Skoda. Его стиль яркий и очень простой, но не лишенный выразительности. Из запоминающихся особенностей, пожалуй, можно выделить только изломы треугольной формы в задней части кузова. То же самое можно наблюдать и у Octavia, как и почти все остальные детали экстерьера. Поиск отличий среди этих двух моделей Шкоды – задача для любителей марки.

Французы, известные своим большим размахом, явно хотели придать личного врожденного шарма, но при этом твердо придерживались сформулированных бюджетных принципов. В результате C-Elysee получился скромным и простым. Однако, прямоугольные фары, щедро приправленная хромом радиаторная решетка и теснение на по бокам оживляют образ, что чуждо Шкоде. Лишенные колоритности задние фонари, вероятно лучше смотрятся на близнеце Peugeot 301.

Тем не менее, при ближайшем рассмотрении, как в Rapid, так и в C-Elysee, на первом плане обнаруживаются экономия и компромиссы. Маленькие колеса Skoda не пропорциональны накаченной фигуре. В Citroen ущербно смотрится наконечник выхлопной трубы, напоминающий кусок водопроводной металлической трубы.

Если новая модель Чехов является обыкновенным предложением, способным удовлетворить даже утонченные запросы клиентов, то Француз более бескомпромиссный. В Ситроен плавная регулировка положения спинки сидений уступила место шаговой, производитель поскупился на ручки над головой и обшивку багажника. В багажном отсеке голый металл выступает при сложенных креслах и на внутренней стороне крышки. Сама крышка изготовлена из одного цельного куска металла, висящего на двух простых петлях, которые съедают часть внутреннего пространства.

Внутри C-Elysee обстановка уже лучше, правда для оформления салона был использован дешевый пластик, хотя дизайнерам и удалось придать ему привлекательные формы. Владельцы Ситроенов сразу же заметят, что большая часть деталей интерьера позаимствована у небольшого С3. Хотя оснащение француза довольно скромное, но бортовой компьютер входит в стандартную комплектацию, как и МР3 радио проигрыватель, за исключением самой дешевой версии с 1,2-литровым двигателем.

Rapid полная противоположность: его интерьер получил новый дизайн, но избавиться от ощущения, что вы это уже где-то видели невозможно. Оформление похоже на новую Octavia, да и вообще практически на любой продукт из большой семьи концерна Volkswagen. Таким образом, интерьер до боли прост, банален и оживлен лишь парой линий. И в тоже время, он отличается великолепной эргономикой. Жесткий пластик не так мрачен. В целом, за исключением ряда мелких деталей, внутри Чех вызывает больше симпатий, чем Француз. Однако, в распоряжении C-Elysee удобные сиденья, которые не вызывают усталости даже в длительных поездках. Тем не менее, кресла Ситроен и Шкода не предлагают хорошей боковой поддержки.

Глядя на фотографии представленного здесь C-Elysee, имейте ввиду, что это самый высокий уровень отделки «Exclusive». В базовом автомобиле за 456 000 рублей не будет не только аудопроигрывателя и литых дисков, но и светлой обивки, кондиционера, лакированных вставок на приборной панели и дверных ручек, окрашенных в цвет кузова. Представленная версия с самым мощным двигателем стоит уже 606 000 рублей.

Шкода Рапид существенно дороже француза. Скромно оснащенная версия «Active» с астматическим 75-сильным 1.2 MPI в Европе оценивается примерно в 12 000 Евро. За белый тестовый автомобиль с со 122-сильным 1.4 TSI и коробкой передач DSG попросят около 18 000 Евро.

На самом деле сравнивать оба автомобиля имеет смысл только тогда, когда они распрощаются со всеми сложными технологиями и станут доступны по гораздо более низкой цене. Лишь в этом случае компакты смогут продемонстрировать свои врожденные таланты. Прежде всего – это большой объем внутреннего пространства, которым располагают оба автомобиля, как спереди, так и сзади. Особенно удивляет хороший запас в ногах задних пассажиров. Высокая линия крыши не вызывает дискомфорта у сидящих на втором ряду. Лишь небольшая ширина шасси не позволит с комфортом разместиться троим пассажирам на заднем диване.

Цифры указывают на преимущество Citroen, который имеет колесную базу на 5 см длиннее, чем в Rapid, не дотягивая до Октавии всего 3 см. Оба соперника имеют большие багажники: внушительные 550 литров у Шкоды и неплохие 506 литров у Ситроен. Следует подчеркнуть, что Рапид на самом деле не седан, а лифтбек – крышка багажника, как у хэтчбека, достигает крыши. Для всех, кто хочет повысить самооценку, надеясь, что управляет чем-то престижным есть хорошая новость – большой багажный проем повышает функциональность, а складные кресла позволяют получить большое погрузочное пространство, хотя и без ровного пола.

Для автомобиля таких размеров наиболее разумным выбором станет экономичный бензиновый силовой агрегат. В Европе оба соискателя имеют по одному дизельному двигателю. Однако, цена за такой автомобиль не достаточно привлекательная даже на фоне небольших эксплуатационных расходов. Кроме того, у каждого из них под капотом могут размещаться не слишком динамичные базовые бензиновые силовые агрегаты. Тестовые автомобили были оснащены самыми сильными двигателями из линейки доступных. В случае с Citroen это 1.6 VTi мощностью 115 л.с, а с Skoda – 1.4 TSI 122 л.с.

Безусловно, двигатель Чеха позволяет лучше прочувствовать власть над автомобилем. Разгон до 100 км/ч отнимает у него 9,5 секунд, против 10,6 с у Француза. И дело здесь не только в разнице 7 л.с, но и в типе конструкции. Большой двигатель C-Elysee не имеет турбокомпрессора, поэтому для динамичного передвижения и на обгонах необходимо крутить мотор до высоких оборотов. TSI обеспечивает высокий крутящий момент 200 Нм уже при 1550 об/мин, что обеспечивает хорошую эластичность.

Читать еще:  Устройство газового редуктора lovato

Коробка DSG в очередной раз продемонстрировала свою блестящую работу. Вооруженная семью передачами, она сменяет их быстро и плавно, обеспечивая удовлетворительную динамику уже с низких оборотов и бесшумную работу двигателя на высоких скоростях. Ситроен не может похвастаться подобным изобретением, а 5-ступенчатая механика менее точная, чем аналог у Skoda. Кроме того передачи сравнительно короткие, а тихий на холостом ходу двигатель при 110 км/ч начинает вибрировать и сильно шуметь, напоминая автомобили десятилетней давности. Не добавляет удовольствия от вождения и слишком мягкое сцепление.

Менее нагруженный и более простой по конструкции двигатель C-Elysee, несомненно, подвергает своих владельцев меньшему риску столкнуться с неожиданными и неприятными ситуациями в процессе эксплуатации. А тем временем, мотор Rapid более экономичен не только на шоссе – около 5,7 л на 100 км, но и в городе — около 8,4 л. Немалая заслуга в этом DSG с большим количеством передач. Ситроен потреблял 9,1 л и 6,1 л – соответственно.

Обе модели создавались с расчетом на рынки, где большая часть дорог имеет состояние лишь близкое к удовлетворительному. Российские водители должны быть довольны результатом этих работ. Если в случае с Citroen это как всегда упругая подвеска с большими ходами, допускающая немалые крены. То шасси Skoda с МакФерсон на передней оси и торсионной балкой на задней получило более мягкие настройки. Как результат поведение в поворотах неуверенное, а реакции при резких движениях рулем непредсказуемые.

Конечно, подвеска Рапид позволяет не обращать внимания на трещины и небольшие неровности на дороге. Однако, хорошая управляемость и стабильность кажутся более предпочтительными характеристиками. Похоже, что Немцы вместе с Чехами просто не умеют делать автомобили с комфортной подвеской для плохих дорог. Тем не менее, Ситроен проигрывает Шкоде в точности и скорости реакций. В обоих автомобилях тормоза заслуживают невысоких оценок из-за недостаточной эффективности на начальном этапе торможения. Жаль, потому что Шкода и Ситроен с их небольшим весом могли бы соблазнить водителя на более активное вождение. Что ж остается довольствоваться низкими эксплуатационными расходами и умением хорошо справляться с плохими покрытиями.

На примере этих моделей наглядно видно, как серьезно производители относятся к вопросам безопасности, не пытаясь искать компромиссов. Оба автомобиля имеют не только ABS, но и систему стабилизации и много других электронных систем, названия которых производители с удовольствием зашифровывают малоговорящими трехбуквенными аббревиатурами. Так же впечатляет большое количество подушек безопасности. Недостаток Citroen C-Elysee – невозможность установки боковых подушек безопасности даже за доплату, в то время как в Skoda Rapid они входят в стандартное оснащение.

Именно в такие моменты становится понятно, что разница в цене вполне обоснована. Но с другой стороны, все лучшее, не враг ли хорошего? Или Шкода постепенно окунается в порочный круг, о котором было написано в самом начале статьи. В конечном счете, Шкода Рапид лучшая в тесте, а Ситроен C-Elysee более доступный. Правильный выбор скорей всего будет предопределен имеющимся бюджетом.

Шкода Рапид или.

30 сентября 2014, 07:32 #1

Добрый вечер дорогие форумчане. Как вижу на этом форуме нет в поисковике шкоды рапид, поэтому пришлось создать тему. Заморочился покупкой нового авто, в сумму до 700 рублей, вопрос встал взять или шкоду рапид в максималке с движком 1.6 или выбрать другое авто классом выше, но соответственно в базе. Посматриваю в сторону Ситроена С4 седан, другие чё то пока не впечатляют. Уже голова кругом от прочитанных отзывов и вроде глаза коситься начали от просмотренных тест драйвов в ютубе. В шкоде рапид кузов лифтбэк, что очень думаю практично и удобно. Но я готов пожертвовать доступом к багажнику и его обьемом ради хорошего авто. пересяду вообщем, хотел сказать на седан. Хоть ездил всегда на хэтчах. Может наклацаете ниже свои предпочтения авто в этом ценовом эквиваленте? Как вы думаете? Кому какое авто по душе? Пожалуйста не пишите «ДА ЛУЧШЕ Б/У ЯПОНЦА Б/У ЕВРОПЕЙЦА Б/У КИТАЙЦА Б/У КОРЕЙЦА и прочих буэфиопов» хочется только новое авто.

Great Wall Hover H5

30 сентября 2014, 09:33 #2

Джили Эмгранд возьми или лучше дажк Черри Тигго 5! У последнего и кузов универсал с большим багажником, и клиренс не маленький, что для России важно.

Ну а я бы, если из седанов выбирать присмотрелся бы к Кио Рио ещё.

Skoda Octavia A7 1.4 TSI DSG

30 сентября 2014, 09:34 #3 + 3

Октавия, Джетта, Гольф, Круз, i30, Астра, Сид, Церато, Фокус, Меган, Флюенс, Лансер, Леон, С4- это все уже гольф класс, в базе или чуть выше. Если смотреть с точки зрения практичности- думаю, они будут предпочтительнее, чем Рапид, хотя бы их будет легче продать, с меньшими потерями

Nissan Fairlady Z GZ32
Honda HR-V

30 сентября 2014, 10:02 #4

Юрий-82, 30 сентября 2014, 09:33, #2

Джили Эмгранд возьми или лучше дажк Черри Тигго 5! У последнего и кузов универсал с большим багажником, и клиренс не маленький, что для России важно.

Ну а я бы, если из седанов выбирать присмотрелся бы к Кио Рио ещё.

Корейцы гниют быстро, надо ещё город знать. Например, Киа Рио пойдёт для Москвы, а для Питера нет.

30 сентября 2014, 11:04 #5

А за ситроен С4 Седан может кто что скажет? Может есть у кого? может у кого знакомого имеется данный болевар? Как вообще они в плане ликвидности, неприхотливости. итдитп

Skoda Octavia A7 1.4 TSI DSG

30 сентября 2014, 11:04 #6

Лаванда, 30 сентября 2014, 10:02, #4

Корейцы гниют быстро, надо ещё город знать. Например, Киа Рио пойдёт для Москвы, а для Питера нет.

Современные корейцы (корейской или европейской сборки) гниют практич. также как и японцы, но в в данном случае пробема в самой Киа Рио- там только шилдик корейской принадлежности, но по сути это русско-китайский дуэт относительно низкая безопасность, низкое качество отделки и комплектующих, комфорт не на высоте + это автомобиль В класса

Chevrolet Cruze SW LT

30 сентября 2014, 12:09 #7

Ситроен С4 норм машина: внешний вид хороший, подвеска, клиренс, материалы отделки. Если вы берете машину на срок от 5 лет, то при продаже особо значимой разницы в цене не будет (имхо). По надежности, думаю, он как и другие одноклассники, собираемые в РФ. Единственное, якобы с турбодвигателями есть нарекания.

Также обратите внимание на киа сид/фокус/круз универсал, если цените практичность. До 700 т.р. можно выбрать хорошую комплектацию.

Great Wall Hover H5

30 сентября 2014, 14:11 #8 + 1

Лаванда, 30 сентября 2014, 10:02, #4

Корейцы гниют быстро, надо ещё город знать. Например, Киа Рио пойдёт для Москвы, а для Питера нет.

Почему для Питера не подойдёт? Тем более если её там ещё и собирают

30 сентября 2014, 14:13 #9

Сид, Фокус(не овощ который с 85 лошадьми), Круз Универсал стоят за 700 в минималке. Вообщем решено. Срать на эту ликвидность. Человекиже покупают китайцев, а они огого как в цене теряют. Был в салоне сегодня, ситро во второй комплектации дают за 640, все что мне нужно имеется кондер(лучше бы климат конечно), 4 стекопод, противотум, аудио(минус что без ЮСБи), подлокотник(что для меня важно),попогрейки, круиз бесполезный, даже руль кожаный))) итдитп. Вообщем решено. С меня отзыв с фото. если хотите, конечно)))

Great Wall Hover H5

30 сентября 2014, 14:14 #10

Alex777, 30 сентября 2014, 11:04, #6

Современные корейцы (корейской или европейской сборки) гниют практич. также как и японцы, но в в данном случае пробема в самой Киа Рио- там только шилдик корейской принадлежности, но по сути это русско-китайский дуэт относительно низкая безопасность, низкое качество отделки и комплектующих, комфорт не на высоте + это автомобиль В класса

Так и Шкода Рапид—В класс. И собирают её в Калуге.

Что касается Рио и Соляриса, то там в Китае собирают только коробки и движки, как говорят производители. Хотя, думаю и все остальное. Ситроен-С-седан так же «китаец», что собственно произдитель и не скрывает, в Калугу из Китая машинокоплекты везут.

Собственно, Алекс прав, зачем переплачивать за корейский шильдик на «китайце»? Лучше тогда взять китайца «родного», типа Черри Тигго 5, которого из страны производителя везут?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector