8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шланг отвода картерных газов

Содержание

MyTypeR

Furious Honda Club

  • Список форумовЗапчастиДвигатель

Шланги системы отвода картерных газов в отстойник

Сообщение Alex ǀ 01 окт 2014

В чем собственно вопрос, если в стоке у нас картерные газы выходят через сапун, то здесь у нас получается еще 2 дополнительных канала. Не скажется ли это негативно на системе отвода картерных газов ? Давление ведь упадет . Как с этим бороться ?

Вопрос номер два, из какого материала лучше чтобы был изготовлен шланг отвода картерных газов ?

И трети вопрос. Каким образом все это подключить к отстойнику картерных газов ? В стандартных моделях (Cusco, D1 Spec, Mishimoto) присутствует 2 штуцера, один для приема, второй для обратки, т.е. от него шланг идет во впуск.

Сообщение Чубака ǀ 16 окт 2014

Сообщение Alex ǀ 20 окт 2014

Поднять давление картерных газов можно, но как это сделать и как это отразиться на работе мотора без понятия. Я для начала хочу все же разобраться, как шланги системы отвода картерных газов идут в отстойник и есть ли выход из отстойника на впуск. Если понять принцип установки, то можно уже более предметно разговаривать, а так — это только догадки и теории.

Пытался найти по картинкам, чтоб посмотреть, как народ шланги подключает, пока как-то безуспешно. Продолжаю поиски

Сообщение silver ǀ 07 фев 2015

Нашел интересную информацию про систему отвода картерных газов в отстойник на примере D мотора. Обязательно к прочтению !

Зачем нужен отвод картерных газов и чем плоха стандартная система ?
Картерные газы — это пары бензина, воды и масла. Их скопление, в первую очередь, ухудшает свойства и состав моторного масла, что в последствии может послужить причиной разрушения металлической части двигателя. При агресивном вождение или покатушках на треке, количество этих газов в двигателе под нагрузкой существенно возрастает, дроссельная заслонка и впускной коллектор покрывается нагаром, что является причиной снижение мощности и повышению расхода топлива, мотор начинает испытывать недостаточную подачу воздушной смеси (голодание).

В стоке вся система выглядит следующим образом: на блоке установлена камера вентиляции, которая через односторонний клапан соединен с впускным коллектором шлангом. Разрежение во впускном коллекторе позволяет вытягивать из камеры картерные газы и масляные пары.

Такая система имеет 2 недостатка:
1. Попадание картерных газов и масляных паров во впускной тракт;
2. Небольшое сечение клапана, которое не даёт создать разрежение в картере.

Стоит отметить, что первый пункт является пожалуй главным недостатком подобной системы, т.к. подобные примеси со временем образуют отложения в каналах коллектора и ГБЦ, и главное, повышают склонность к детонации.

Так же, если сделать разрежение в картере, то коленвалу будет легче вращаться, а это значительно снизит вероятность течей прокладок и сальников.

Большинство существующих решений на рынке направлены на устранение только одного из этих недостатков. Но уже найдено решение, которое позволяет «убить двух зайцев одним вытрелом» — вытяжка картерных газов через выхлоп.

Реализация довольно простая и не требует специальных навыков и умений:
1. Удаляется штатный маслоуловитель (breather chamber);
2. В оставшийся выход с блока вставляется/вкручивается/вваривается штуцер под достаточно большое сечение шланга (16-20мм);
3. Изготавливается внешняя маслопомойка (отстойник);
4. Вваривается трубка в выпуск;
5. Все соединяется соответствующими шлангами и при необходимости экранируется.

Новый отстойник картерных газов и масляных паров должен выглядеть примерно следующим образом:

Сам отстойник представляет собой некий резервуар, заполненный фильтрующим материалом (полностью или частично) для конденсации масляных паров. Для этих нужд многие используют обычные металлические губки, купленные в соседнем хозяйственном магазине. Отстойник имеет три и более выхода:
1. Вход или несколько входов с клапанной крышки ( как раз по теме топика );
2. Слив масляного конденсата назад в блок (крепим к штуцеру на блоке вместо старого);
3. Выход, который подключается к трубке в выпуске.

При частичном заполнении отстойника фильтрующим материалом надо его чем-то закрепить, чтоб материал там не плавал и остался зазор свободного пространства у вытяжного отверстия, чтобы не создавалось лишних помех. Размещается отстойник на уровне ГБЦ.

Как вваривается трубка в выпуск ?
Для данной операции необходимо соблюсти 3 простых правила:
1. Трубка вваривается СТРОГО после лямбда зонда, чтобы не сбивать его показания;
2. Конец трубки в выхлопной трубе должен быть направлен в сторону выхода;
3. Срез трубки должен располагаться в центре (на оси) выхлопной трубы, т.к. в этом месте скорость выхлопных газов наивысшая, и они будут создавать наибольшее разрежение в системе.

В результате получается саморегулирующаяся система, т.е. чем выше скорость выхлопных газов (обороты двигателя), тем производительнее вентиляция. Аналогично это работает и на моторе с турбиной: пусть больше газов прорывается в картер из-за увеличенных зазоров, но и поток выхлопных газов значительно интенсивней, что повышает производительность системы вентиляции в целом.

Итог: благодаря подобной системе отвода газов мы имеем разрежение в картере и смесь исключительно чистого воздуха с топливом во впускных каналах, что значительно повышает детонационную стойкость двигателя и расширяет допустимые границы настройки.

Прочистка системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Находящееся там моторное масло под давлением начинает выгоняться через сальники коленчатого и распределительного валов, прокладку клапанной крышки, пробку ее маслозаливной горловины, выбрасываться в корпус воздушного фильтра. В итоге карбюратор забивается, двигатель начинает «троить» и глохнуть, свечи зажигания покрываются нагаром, снижается мощность и приемистость, увеличивается угар моторного масла и т.д.

Аналогичные симптомы могут возникнуть при износе поршневой группы двигателя (кольца, поршни, цилиндры), но так как искать причину неисправности нужно начинать с самого простого, следует сначала прочистить систему вентиляции, так как это менее затратно и проблемно, чем капитальный ремонт двигателя. Поршневую потом можно будет проверить, произведя замер компрессии в цилиндрах двигателя.

Порядок прочистки системы вентиляции картера двигателя с карбюратором Солекс 2108, 21081, 21083 и аналогичных им

Последовательно снимаем и прочищаем элементы малой и большой ветвей вентиляции картера. Для прочистки используем ацетон или бензин, зубную щетку, медную проволоку. Продуваем сжатым воздухом из насоса или компрессора, попутно контролируя легкость его прохождения.

— Прочищаем сапун

Демонтировать с двигателя его не нужно, просто прочистить щеткой, смоченной в бензине канал отвода картерных газов от загрязнений. Продуть сжатым воздухом. См. фото выше.

— Прочищаем большой вытяжной шланг

Отсоединяем его от патрубка на клапанной крышки двигателя и от сапуна. Промываем бензином (заливаем вовнутрь и взбалтываем, потом проливаем водой). Продуваем сжатым воздухом.

большой вытяжной шланг системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 снят с патрубка на крышке и сапуна

— Прочищаем шланг отвода картерных газов в полость корпуса воздушного фильтра двигателя

Отсоединяем шланг от патрубка на клапанной крышке. Снимаем корпус воздушного фильтра. Отсоединяем шланг от корпуса. Прочищаем сам шланг и патрубок под него на корпусе воздушного фильтра.

шланг отвода картерных газов в корпус воздушного фильтра двигателя и его патрубок на снятом и перевернутом корпусе воздушного фильтра

— Прочищаем шланг отвода картерных газов в задроссельное пространство

Отсоединяем его от штуцеров на карбюраторе и на клапанной крышке. Проливаем, продуваем.

— Прочищаем маслоотделитель

Для доступа к маслоотделителю необходимо снять клапанную крышку двигателя. Отвернув два болта на 10, отсоединить маслоотделитель от внутренней поверхности клапанной крышки. Промываем маслоотделитель бензином. Продуваем сжатым воздухом. См. «Прочистка маслоотделителя двигателей 2108, 21081, 21083».

— Прочищаем штуцер и канал с калиброванным отверстием в карбюраторе Солекс

Можно прочистить при помощи медной проволоки, не демонтируя карбюратор с двигателя. После прочистки продуть сжатым воздухом. В случае сильного загрязнения, для их прочистки придется снимать карбюратор.

прочистка канала и штуцера отвода картерных газов за дроссель на карбюраторе Солекс медной проволокой

После прочистки устанавливаем все элементы системы вентиляции картера двигателя обратно, при необходимости заменив хомуты крепления шлангов или сами шланги, если повреждены. В ходе эксплуатации автомобиля, проверяем, прекратилась ли течь масла под сальники и уплотнения. Если нет, проверяем исправность поршневой группы двигателя.

Примечания и дополнения

— На двигателях 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 прочистка системы вентиляции производится аналогичным образом с учетом того, что там нет карбюратора, а есть блок дроссельной заслонки со штуцером под тонкий шланг малой ветви вентиляции картера от клапанной крышки.

— После проведения прочистки системы вентиляции на карбюраторном двигателе имеет смысл прочистить воздушные жиклеры ГДС карбюратора Солекс и заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя.

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Lada-forum.ru

шланг отвода картерных газов

  • Спасибо
  • Не нравится

diman2108 01 Июн 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

alex2011 01 Июн 2011

проблема появилась после того, как я шланг отвода газов, тот который в кастрюлю идет, вставил в кастрюлю до фильтра в воздухозаборник, до этого он был кинут вниз. и вот когда двига прогреется, на холостых начинают падать обороты, чуть ли не глохнет, убираю этот гребаный шланг с воздухозаборника, все становится ОК!скажите в чем проблема?

воздушный фильтр давно менял?

  • Спасибо
  • Не нравится

diman2108 01 Июн 2011

воздушный фильтр давно менял?

1 месяц назад, он чистый.дело не в фильтре помоему, обороты стабилизируются после того как вытащу шланг.я вот думаю, изза большого количества воздуха может такое быть, со шланга идет дым, а когда газуешь его идет многовато

  • Спасибо
  • Не нравится

diman2108 01 Июн 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

Сэмен 01 Июн 2011

людииии, что ни кто не знает что можно сделать.

Двигатель отремонтировать, картерных газов очень много. Потому шланг вниз и кинули.

  • Спасибо
  • Не нравится

igba 01 Июн 2011

людииии, что ни кто не знает что можно сделать.

да тебе по ходу капиталочка светит, обратно тогда отпускай, движка задыхается

  • Спасибо
  • Не нравится

diman2108 01 Июн 2011

да тебе по ходу капиталочка светит, обратно тогда отпускай, движка задыхается

а что именно придется делать?поршневую, направляющие, ещё что надо будет?

  • Спасибо
  • Не нравится

Сэмен 01 Июн 2011

а что именно придется делать?поршневую, направляющие, ещё что надо будет?

Минимум — замена колец.

  • Спасибо
  • Не нравится

igba 01 Июн 2011

а что именно придется делать?поршневую, направляющие, ещё что надо будет?

компрессию для начала померь сколько очков давит сразу ясно будет, ГБЦ проверить, МСК, направляющие клапанов, притирка, а так если шланг вниз отпустили, значит поршневой по тихоньку трындец приходит

  • Спасибо
  • Не нравится

diman2108 02 Июн 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

diman2108 23 Июн 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

igba 23 Июн 2011

ребята, проблема решилась. может быть и временно,короче на днях снял карб, прочистил канал для этих газов,был засорен.поставил на место карб, тот самый шланг отвода картерных газов сунул в кастрюлю. завел. вот оно счастье,даже на горячем движке все работает ровно , даже дымить не стала, только когда заведешь.

МСК на замену, если при заводке дымит!

  • Спасибо
  • Не нравится

diman2108 23 Июн 2011

МСК на замену, если при заводке дымит!

Украинский Автоклуб ВАЗ

Дым из шланга отвода картерных газов

  • Нравится
  • Не нравится

Kercher 07 окт 2012

  • Нравится
  • Не нравится

vertolyot 07 окт 2012

  • Нравится
  • Не нравится

Сергей72 07 окт 2012

  • Нравится
  • Не нравится

Kercher 07 окт 2012

  • Нравится
  • Не нравится

Илья_007 11 окт 2012

  • Нравится
  • Не нравится

Илья_007 12 окт 2012

Kercher, бензом с сапуна и маслозаливной горловины воняет?

+1 Если воняет бензом очень сильно, и при подключении шланга к кастрюле, учесть что с двигателем всё норм (масло не кидает, компрессия в порядке), обороты двигателя плавают, то наверное бензин в масле. это как один из вариантов.
P.S. ХХ стабильный?, свечи черные?, какой карб?Уровень масла какой.
P.S.S. Я просто к чему это написал, была похожая ситуация, когда поменял карб с 2101, на 2105, столкнулся с проблемой нестабильного ХХ, заводишь работает нормально, прогрелась, на хх дал газку обороты падают и глохнет, дым с трубы когда газуешь. короче..ппц. думал что карб, отдал проверили на стенде говорят всё норм с ним, типо нужно приехать на машине, я к ним еле доехал, заехал на сто, выкрутили свечи — черные шо ппц, почистили вкрутили, я заехал на CO, он снял шланг с сапуна вставил газоанализатор в шланг, и я с ним офигел, газоаналазитор показал нереальные цыфры. поработала машина без шланга он выставил качество/количество. и сказал смотри. при попытке подключить шланг к кастрюле. обороты хх жутко плавать начали. когда отключил. всё норм. хх ровный..стрелка тахометра как вкопаная на 950 об. Говорит типо ищи причину откуда попадает бенз в масло, устраняй, и покатайся не быстро с снятым шлангом и заливной горловиной, только марлю намотай, или бинт. Вообщем причина была в бензонасосе, когда его снял, с полости бензонасоса что соединятся с двигом, вытекло 100 грамм бенза, после замены бенза насоса, и после проехавших 10 км, оставил машину в гараже на 2 дня, с снятым шлангом, крышкой, и щупом. итог. машина стала тише работать, с сапуна не валит дым. легкий сквознячок чувствуется, и еще долил в двиг грамм 250 масла, при подключении шланга — всё норм.

  • Нравится
  • Не нравится

USSRMoto 12 окт 2012

Просто как мне кажется

не катит, это не проблема.
Это только тема поболтать получаеться.

  • Нравится
  • Не нравится

Kercher 15 окт 2012

+1 Если воняет бензом очень сильно, и при подключении шланга к кастрюле, учесть что с двигателем всё норм (масло не кидает, компрессия в порядке), обороты двигателя плавают, то наверное бензин в масле. это как один из вариантов.
P.S. ХХ стабильный?, свечи черные?, какой карб?Уровень масла какой.
P.S.S. Я просто к чему это написал, была похожая ситуация, когда поменял карб с 2101, на 2105, столкнулся с проблемой нестабильного ХХ, заводишь работает нормально, прогрелась, на хх дал газку обороты падают и глохнет, дым с трубы когда газуешь. короче..ппц. думал что карб, отдал проверили на стенде говорят всё норм с ним, типо нужно приехать на машине, я к ним еле доехал, заехал на сто, выкрутили свечи — черные шо ппц, почистили вкрутили, я заехал на CO, он снял шланг с сапуна вставил газоанализатор в шланг, и я с ним офигел, газоаналазитор показал нереальные цыфры. поработала машина без шланга он выставил качество/количество. и сказал смотри. при попытке подключить шланг к кастрюле. обороты хх жутко плавать начали. когда отключил. всё норм. хх ровный..стрелка тахометра как вкопаная на 950 об. Говорит типо ищи причину откуда попадает бенз в масло, устраняй, и покатайся не быстро с снятым шлангом и заливной горловиной, только марлю намотай, или бинт. Вообщем причина была в бензонасосе, когда его снял, с полости бензонасоса что соединятся с двигом, вытекло 100 грамм бенза, после замены бенза насоса, и после проехавших 10 км, оставил машину в гараже на 2 дня, с снятым шлангом, крышкой, и щупом. итог. машина стала тише работать, с сапуна не валит дым. легкий сквознячок чувствуется, и еще долил в двиг грамм 250 масла, при подключении шланга — всё норм.

У меня шланг к кастрюле не подключен. Уровень масла в норме, на запах не проверял. Свечи норма, на холостом работает не стабильно. Но думаю дело в другом.

Читать еще:  Сроки замены резины на зимнюю по закону
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×
×
×