40 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько литров охлаждающей жидкости в калине

Lada Kalina: инструкция по замене охлаждающей жидкости

АВТОВАЗ рекомендует заменять жидкость в системе охлаждения Лады Калины каждые 75 тыс. км пробега автомобиля или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Выполнить эту процедуру самостоятельно поможет наша иллюстрированная пошаговая инструкция.

LADA > Kalina

Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде.

DS555555555

Для доступа к сливным отверстиям снизу необходимо снять средний грязезащитный щиток моторного отсека. Как выполнить эту операцию, можно посмотреть в статье «Замена масла и масляного фильтра Lada Kalina».

Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части правого бачка радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

1449657994_2279_4_9b_01_kopirovat

1449657996_2279_4_9b_03_kopirovat

Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка.

Далее предстоит слить жидкость из блока цилиндров.

Чтобы слить охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения 8-клапанного двигателя, укомплектованного коробкой передач с тяговым приводом, подставляем емкость под сливное отверстие, расположенное на передней стороне блока цилиндров ниже катушки зажигания.

1449657992_2279_4_9b_04_kopirovat

1449657993_2279_4_9b_05_kopirovat

1449660640_2279_4_9a_02

Поэтому предстоит снять стартер. Отсоединяем клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи. Нажав на фиксатор колодки провода, отсоединяем колодку от разъема тягового реле. Снимаем защитный колпачок с гайки крепления наконечника провода, соединенного с плюсовым проводом аккумуляторной батареи.

1449660637_2279_4_9a_02dzh

1449660639_2279_4_9a_01

1449660639_2279_4_9a_01zh

Отворачиваем пробку и сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

Заворачиваем пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м. Заливаем рекомендованную заводом-изготовителем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения. Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения — это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем крышку бачка. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После остывания двигателя еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости и при необходимости пополняем систему.

Search

Как поменять охлаждающую жидкость (антифриз или антифриз) на Lada Kalina

Чтобы не перегревать двигатель, нужно следить за уровнем охлаждаемой воды, даже если вы залили антифриз или антифриз. Посмотрите на уровень воды в расширительном баке и проверьте на наличие утечек в трубах и их соединениях, а также в насосе. Полная замена фильтров в соответствии с этими правилами рекомендуется каждые 5 лет или каждые 75 тысяч километров на заводе.

Какой антифриз выбрать и сколько вам нужно

Для полной смены охлаждающей воды в машине требуется Лада Калина / Kalina 2-го поколения 7,8 литра антифриз или антифриз, глядя на ваш выбор. На заводе заливают красноватый антифриз Felix.

Чтобы полностью заменить охлаждающую жидкость (охлаждающую воду), нам нужно будет купить одну канистру объемом 10 литров или две шутки по 5 литров каждая.

Выберите заменить антифриз

Если на заводе вылили красноватый антифриз, мы рекомендуем создать заменяющий красноватый антифриз.

  • АГА 003Z (-40) красноватый 10л цена от 1000 руб
  • Профессиональный премиум G-12 красноватый 10 литров от 700 рублей
  • SINTEC LUX G-12 красноватый 10л цена от 1000 руб
  • FELIX Carbox-40 (10 л) красная цена от 950 руб
  • НИАГАРА G12 (10 л) красная цена от 800 рублей
  • G12 полярный круг (10 л) красная цена от 700 рублей

Все вышеперечисленные производители зарекомендовали себя, так как для их замены можно использовать антифриз этих производителей.

Что нужно будет заменить?

  • Емкость для слива старого антифриза в 6-8 литров.
  • Головка 16мм
  • 13мм гаечный ключ для снятия привода на 16 клапанную версию калины

Лучше создать замену классному двигателю. Перед изменением давления в системе необходимо сбросить крышку расширительного бачка. Чтобы свободно добраться до сливной пробки, необходимо удалить средний щиток грязи.

Читать еще:  Удаление лямбда зонда из программы

Инструкция по замене охлаждающей жидкости

В калине с 8 и 16 клапанами охлаждающая жидкость двигателя отличается. Старую жидкость можно без проблем слить из радиатора, но из блока 16 клапан двигателя труднее. Вам придется открутить стартер.

Замена охлаждающей жидкости. Калина

Пришло время менять охлаждающую жидкость, и возник вопрос о том, как заправить тосол или антифриз, и как это делается.

You may also like

Особенности замены Тосола на Лада Калина

замена антифриз производится через 5 лет.

Замена антифриза на 8 клапан двигателя Лада Калина

Итак, мы снимаем давление в системе, откручивая крышку расширительного цилиндра. Затем снимаем защиту двигателя, чтобы добраться до сливной пробки.

Мы берем емкость 6-8 литров. и поместите его под сливное отверстие, расположенное внизу справа от радиатора. Чтобы уменьшить давление, поверните расширение бочка назад.

Мы отключаем сливную пробку на радиаторе и даем сто процентов слива воды из радиатора.

Слейте жидкость из блока цилиндров на 8-клапанный двигатель

В 8 клапан двигателя легко слить старую охлаждающую жидкость с коробкой тяги. Пробка сливного отверстия расположена под катушкой зажигания.

С помощью 13 головок открутите сливную пробку, замените бак и слейте жидкость.

Слить жидкость из блока цилиндров до 16 клапан двигателя

Вам нужно будет снять стартер, чтобы добраться до сливной пробки. Если вы не снимаете стартер, а откручиваете пробку и сливаете жидкость, она будет перетекать прямо на него, что может привести к поломке.

Отсоединить блок проводки от тяговое реле на стартере. Снимите защитный колпачок с положительного провода и с помощью ключа 13 мм открутите гайку и снимите провод.

You may also like

Затем открутите ключ от 13 трех болтов крепления стартера и выньте его.

Теперь осталось только открутить сливную пробку и слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

После слива жидкости из устройства наматываем сливную пробку с усилием 25-30 Нм. Мы также оборачиваем крышку радиатора и заливаем охлаждающую жидкость через расширительный бачок до его заполнения.

Мы начинаем двигаться и толкать все трубы, тем самым стимулируя лучший прохождение антифриза или антифриза и заполняя всю систему. Не забывайте следить за уровнем жидкости в цилиндре, который должен быть между минимальным и максимальным.

Как определить, работает ли термостат

Когда двигатель нагревается, мы прикасаемся к нижней выхлопной трубе. Это будет прохладно, и позже это должно быстро нагреться, указывая, что охлаждающая жидкость начала циркулировать через большой круг. Следите за вентилятором, когда он включается и понижает температуру, выключите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Это завершает замену антифриза.

Совет эксперта

Если крышка расширительного цилиндра герметична и не оказывает давления, ее необходимо заменить.

  • Крышка расширится. танк 2108 2108-1311065 автомобильное устройство цена от 130 руб
  • Крышка расширится. танк 2108 LUZAR LL 0108 цена от 100 руб
  • Крышка расширится. танк 2108 чистополь 2108-1311065 цена от 70 руб

После замены антифриза проверьте все форсунки на герметичность. При необходимости заменить хомуты.

Система охлаждения

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

Температура начала открытия основного клапана термостата, °С

Температура полного открытия основного клапана термостата, ‘С

Давление открытия выпускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар)

Давление открытия впускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар)

Температура охлаждающей жидкости в прогретом двигателе при температуре окружающего воздуха 20-30 “С и движении полностью нагруженного автомобиля с постоянной скоростью 80 км/ч, не более, °С

Сопротивление добавочного резистора. Ом

Объем жидкости в системе охлаждения двигателя, л

ОЖК-КХТ; ОЖ-40-ХТ; ОЖ-65-ХТ; ОЖ-КТосол; ОЖ-40Тосол; ОЖ-65Тосол; ОЖ-40; ОЖ-65; ОЖК-КСК; ОЖ-40СК; ОЖ-65СК;

Лада-А40; ОЖ-КТосол-ТС; ОЖ-40ТОСОЛ-ТС; ОЖ-65 Тосол-ТС; Антифриз G-48; AGIP Antifreeze Extra; GlysantmG03; GlysantinG913

Моменты затяжки резьбовых соединений

Наименование узлов и деталей

Резьба

Момент затяжки, н-м (КГС-М)

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости Болты крепления насоса охлаждающей жидкости Гайки крепления патрубка термостата

Болты крепления фланца трубы системы охлаждения к блоку цилиндров

М14х1,5 М6 M5 Мб

24-27 (2,5-2,8) 7,6-8,0 (0,8-0,8) 16,0-22,6 (1,6-2,3) 4,2-5,2 (0,4-0,5)

Система охлаждения: 1 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 2 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 3 — шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 4 — шланг расширительного бачка; 5 — расширительный бачок; 6 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 7 — термостат; 8 — шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 9 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 10 — шланг отвода жидкости из радиатора двигателя; 11 — радиатор двигателя; 12 — пробка сливного отверстия радиатора; 13 — электровентилятор радиатора; 14 — насос охлаждающей жидкости; 15 — подводяшая труба насоса охлаждающей жидкости; 16 — шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла

Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком.

В системе охлаждения двигателя используются специальные жидкости на основе смеси воды с этиленгликолем. У них пониженная температура замерзания и высокая температура кипения. Кроме того, благодаря комплексу добавляемых присадок, охлаждающая жидкость препятствует коррозии стенок каналов, не вспенивается, продлевает срок службы сальника насоса охлаждающей жидкости.

Циркуляцию жидкости в системе обеспечивает центробежный насос? установленный в блоке цилиндров. Привод насоса осуществляется зубчатым ремнем привода ГРМ.

Система охлаждения состоит из двух так называемых кругов циркуляции. Малый круг не включает в себя радиатор двигателя, и жидкость омывает только блок цилиндров и головку блока цилиндров, а также протекает через канал дроссельного узла и радиатор отопителя. Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости. При движении по большому кругу охлаждающая жидкость проходит через радиатор двигателя, где охлаждается набегающим потоком воздуха. Управляет направлением потока жидкости в системе охлаждения двигателя термостат. В нем установлены два клапана — основной и перепускной (дополнительный). Основной клапан управляет циркуляцией жидкости по большому кругу, а перепускной — по малому. Клапаны связаны между собой: когда один открывается, второй закрывается, и наоборот.

Па холодном двигателе перепускной (дополнительный) клапан термостата открыт, и жидкость циркулирует только по малому кругу. При температуре около 87 °С основной клапан термостата начинает открываться, а перепускной — закрываться, и некоторое время жидкость циркулирует по малому и большому кругам одновременно. При температуре 102 °С основной клапан термостата открыт полностью, а перепускной закрыт, и весь поток жидкости проходит через радиатор двигателя. При недостаточно интенсивном воздушном потоке охлаждение радиатора производится электровентилятором. Он установлен за радиатором двигателя и включается по сигналу электронного блока управления двигателем. В цепь питания электродвигателя вентилятора встроен дополнительный резистор.

Особенности устройства, технического обслуживания и ремонта двигателя 1,6i описаны в главе «Особенности устройства и ремонта модификаций автомобиля LADA KALINA*.

Шатун и его крышку сначала изготовляют как единую (неразъемную) деталь. После выполнения отверстий в верхней и нижней головках шатуна, специальным методом «раскалывают» нижнюю головку. Эта технология позволяет получить идеальное соединение крышки с шатуном.

Для компенсации теплового расширения жидкости в системе охлаждения установлен расширительный бачок. В пробке бачка размещены впускной и выпускной предохранительные клапаны, что позволяет поддерживать оптимальное давление в системе при нагреве жидкости, а также компенсировать разрежение при ее остывании.

Как заменить охлаждающую жидкость (антифриз или тосол) на Ладе Калине

Для того, чтобы не перегревать двигатель, необходимо следить за уровнем охлаждающей жидкости — смотря что у вас залито тосол или антифриз. Следите за уровнем жидкости в расширительном бачке, а так же проверяйся на признаки течи патрубки и их соединения, а так же помпу. Полная замена фильтра по тех регламенту завода рекомендована раз в 5 лет или каждые 75 тыс км пробега.

Какой антифриз выбрать и какой объем нужен

Для полной замены охлаждающей жидкости в автомобиле Лада Калина/Калина 2 поколения необходимо 7,8 литра тосола или антифриза, смотря что вы выберите. С завода заливается красный антифриз Felix.

Для полной замены ОЖ (охлаждающей жидкости) нам потребуется приобрести либо одну 10 литровую канистру, либо две шутки по 5 литров.

Выбираем антифриз для замены

Если с завода был залит красный антифриз, то и производить замену рекомендуем на красный.

  • AGA 003Z (-40*) красный 10л цена от 1000 руб
  • Professional Premium G-12 красный 10 л цена от 700 руб
  • SINTEC LUX G-12 красный 10л цена от 1000 руб
  • FELIX Carbox-40 (10 л) красный цена от 950 руб
  • NIAGARA G12 (10 л) красный цена от 800 руб
  • Полярный круг G12 (10 л) красный цена от 700 руб

Все указанные выше производители зарекомендовали себя, поэтому антифриз этих производителей можно использовать для замены.

Что потребуется для замены

  • Емкость для слива старого антифриза на 6-8 литров
  • Головка на 16мм
  • Ключ накидной на 13мм для снятия стартера на 16 клапанной версии Калины

Замену лучше производить на холодный двигатель. Перед началом замены следует спустить давление в системе открутив крышку расширительного бочка. Для того, чтобы свободно добраться до сливной пробки, необходимо снять средний грязевой щиток.

Инструкция по замене Охлаждающей жидкости

На Калинах с 8 и 16 клапанным мотором замена ОЖ отличается. С радиатора старую жидкость можно слить без проблем, а вот с блока на 16 клапанном моторе сложнее. Придется откручивать стартер.

Замена антифриза на 8 клапанном моторе Лада Калина

Итак, сбрасываем давление в системе, открутив крышку расширительного бочка. Затем снимаем защиту двигателя, чтобы добраться до сливной пробки.

Берем емкость объемом на 6-8 литров и подставляем под сливное отверстие расположенное справа внизу на радиаторе. Чтобы давление было слабее, закрутим пробку расширительного бочка обратно.

Отворачиваем сливную пробку на радиаторе и даем полностью стечь жидкости с радиатора.

Сливаем жидкость из блока цилиндров на 8 клапанном двигателе

На 8 клапанном моторе с коробкой передач с тяговым приводом слить старую ОЖ достаточно просто. Сливная пробка находится под катушкой зажигания.

С помощью головки на «13» откручиваем сливную пробку, подставляем емкость и сливаем жидкость.

Сливаем жидкость с блока цилиндров на 16 клапанном моторе

Чтобы добраться до сливной пробки потребуется снять стартер. Если стартер не снимать, а откручивать пробку и сливать жидкость, она польется прямо на него, что может привести к выходу из строя.

Отсоединяем колодку проводов от тягового реле на стартере. Снимаем защитный колпачок с плюсового провода, и с помощью ключа на 13 мм отворачиваем гайку и снимаем провод.

Далее откручиваем ключом на 13 три болта крепления стартера и вынимаем его.

Теперь остается только открутить сливную пробку и слить ОЖ с блока цилиндров.

После того, как жидкость с блока слита, заворачиваем сливную пробку с усилием 25–30 Н·м. Так же заворачиваем пробку радиатора и заливаем ОЖ через расширительный бочок до его заполнения.

Запускаем двигать и начинаем давить на все патрубки, стимулируя тем самым лучший проход антифриза или тосола и заполнения всей системы. Не забывайте следить за уровнем жидкость в бочке, который должен находится между Min и Max.

Как определить работает ли термостат

При прогреве двигателя трогаем нижний отводящий патрубок. Он будет холодным, а потом должен быстро нагреться, что свидетельствует о том, что ОЖ начала циркуляцию по большому кругу. Следите за вентилятором, как только он включится и собьет температуру, глушим двигатель и проверяем уровень ОЖ в расширительном бочке.

На этом замена антифриза завершена.

Полезные советы эксперта

В случае если крышка расширительного бочка пропускает и не держит давление, ее следует заменить

  • Крышка расширит. бачка 2108 2108-1311065 Автоприбор — цена от 130 руб
  • Крышка расширит. бачка 2108 LUZAR LL 0108 цена от 100 руб
  • Крышка расширит. бачка 2108 Чистополь 2108-1311065 цена от 70 руб

После замены антифриза проверьте все патрубки на признаки течи. В случае необходимости замените хомуты патрубков.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: