13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько погибло мотоциклистов в 2018

ГИБДД опубликовала годовую статистику ДТП за 2018 год

Количество аварий уменьшается, но до европейских показателей еще очень далеко: статистика ДТП за 2018 год

С января по декабрь 2018 года, по подсчитанным ГИБДД данным, произошло 168.099 ДТП , что на 0.8% меньше, чем за аналогичный период 2017 года. Снижение аварийности на дорогах России хоть и не носит значительного характера, но явно видно – принимаемые государством меры продолжают положительно действовать на безопасность участников дорожного движения.

Также наблюдается снижение количества граждан, которые были ранены в вышеназванных дорожно-транспортных происшествиях ( -0.2% , или 214 тыс. человек), а вот погибших на дорогах страны за годовой период уменьшилось значительно ( -4.6% , или 18 тыс. человек). Отсюда можно сделать промежуточный вывод о том, что тяжесть ДТП также снижается, и более быстрыми темпами.

Тем не менее, по представленной Госавтоинспекцией статистике по категориям пострадавших в данных дорожно-транспортных происшествиях, складывается следующая картина:

Пострадавшие водители (лица, управляющие механическими транспортными средствами): 76.585 ( 1,1% )

Велосипедисты: 5.320 ( 5,2% )

Пассажиры: 62.093 ( 2,3% )

Пешеходы: 50.207 ( -5,7% )

Пострадавшие «с особо тяжкими последствиями»: 236 ( 5,8 )

Как видно из статистических данных, большая часть категорий участников дорожного движения, в которых были пострадавшие, увеличилась по сравнению с аналогичным позапрошлогодним периодом 2017 года.

В какой категории больше всего нарушителей движения среди водителей ТС?

К сожалению, 2018 год показал, что количество аварий и пострадавших в них по вине водителей ТС (из-за нарушения ПДД последними) возросло на 3.3% . При этом основная часть происшествий – более 119 тыс. – была совершена водителями легковых автомобилей, из которых находились в состоянии опьянения 12.483 человек, что, увы, также превышает аналогичный показатель за 2017 год на 1.4% .

С грузовыми автомобилями произошло почти 11 тыс. ДТП. И тоже плюс, хоть и небольшой – 0.1% . С учетом, что 429 человек за рулем большегрузов находились в состоянии опьянения, картина складывается не радужная, ведь, как известно, самые страшные и разрушительные аварии происходят именно с участием многотонных автомобилей.

Еще больший рост показала статистика с января по декабрь 2018 года у водителей автобусов. Хоть ДТП по их вине было совершено меньше – 5.8 тыс., но рост явно опережает другие категории – плюс 3.7% по сравнению с 2017 годом. При этом пьяных за рулем пассажирских автобусов стало меньше на 18.4% (всего 62 человека), но нужно ли говорить, что жертв в подобных ДТП может быть значительно больше, чем при любом другом? Об этом свидетельствует статистика, по данным которой в этих ДТП было ранено 8.8 тыс. человек.

Другие категории водителей:

Мотоциклисты: 4.5 тыс. ДТП (плюс 5.1% )

Водители мопедов и приравненных к ним транспортных средств: 2066 ( -2,7% )

Водители трамваев: 179 аварий (рост 34.6% )

Троллейбусов: 321 ( -5.3% )

Тракторов и других самоходных механизмов: 939 ( 24.2% )

Возраст особой роли в аварийности не играл:

Первый столбец – «ДТП», второй столбик «± % АППГ», третий ряд – «погибло», четвертый «± % АППГ», пятый – «ранено», шестой – «± % АППГ».

А вот стаж управления влиял на количество ДТП:

Первый столбец – «ДТП», второй столбик «± % АППГ», третий ряд – «погибло», четвертый «± % АППГ», пятый – «ранено», шестой – «± % АППГ».

Количество ДТП, совершенных по вине иностранных граждан

По данным статистики, дорожные аварии, произошедшие с водителями – гражданами стран СНГ, составили в количественном выражении 4.6 тыс. ДТП (рост 8.2% ). Водители – граждане иностранных государств становились виновниками ДТП 5.5 тыс. раз. Здесь также рост по сравнению с АППГ ( 4.3% ).

Пьяные за рулем в 2018 году

Порядка 15 тыс. ДТП были спровоцированы водителями, находившимися в состоянии опьянения, что является увеличением на 1.3% . При этом меньше водителей отказываются от прохождения медицинского освидетельствования – таких ГИБДД насчитала 3.489, что на 7.5% ниже, чем в 2017 году.

Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие с участием пешеходов (январь-декабрь 2018)

Количество пострадавших пешеходов за 2018 год в России снизилось более чем на 5% . Пешие участники дорожного движения попали в 50 тыс. ДТП, что на 5.7% ниже уровня 2017 года. По вине водителей было совершено 32 тыс. ДТП (плюс 5.5% к АППГ), по вине пешеходов – 18 тыс. ДТП ( -9% ).

Количество наездов в темное время суток уменьшилось на 11.7% , что, возможно, является итогом улучшения качества пешеходных переходов. Нередко они теперь подсвечены и видны водителям издалека.

Детский травматизм на дороге

Увы, не снизился, как ожидалось. Почти 20 тыс. аварий с участием несовершеннолетних. Рост – 1.8% . Важно отметить, что количество пострадавших растет и среди детей-пассажиров: 9.2 тыс. аварий – рост 4.7% . Уважаемые водители, сажайте своих чад в безопасные детские автокресла! Тем самым вы им жизнь можете спасти.

Аварии в 2018 году из-за ям на дорогах

Из-за неудовлетворительного состояния дорог аварий в прошедшем году стало меньше. Это можно увидеть на представленном скриншоте статистики:

Первый столбец – «ДТП», второй столбик «± % АППГ», третий ряд – «погибло», четвертый «± % АППГ», пятый – «ранено», шестой – «± % АППГ».

При этом на ж/д переездах было совершено на 5.4% больше ДТП, чем годом ранее.

Подробнее статистику ДТП за 2018 год можете посмотреть здесь:

Автомобили

АвтоМеханика

«Русская рулетка» для байкера

Мотоциклисты гибнут на дорогах в 29 раз чаще автомобилистов

Мотоциклисты попадают в смертельные ДТП в 29 раз чаще, чем автомобилисты, вычислили эксперты. Шанс погибнуть за рулем байка оцениваются как 1 к 860. При этом путешествовать на автомобиле в 17 раз опаснее, чем на поезде. В России мотоциклы есть у 3% населения, при этом количество погибших в ДТП байкеров составляет не более 4% общего числа жертв.

Шансы погибнуть на дорогах в ДТП у мотоциклистов в 29 раз выше, чем у автомобилистов. К такому выводу пришел сотрудник Северо-Западного университета США экономист Ян Сейвидж, сообщает The Washington Post. Проведя глобальное исследование статистики аварийности с погибшими и пострадавшими с 2001 по 2009 год, он посчитал, что

Читать еще:  Шарнир нижнего рычага передней подвески

мотоциклисты, которые ежедневно в течение года совершают поездки средней протяженностью 24 км, могут погибнуть с вероятностью 1 к 860.

Таким образом, на 1 млрд «пассажиромиль» приходится 213 смертей. Поясним, что понятие «пассажиромиля» используется для измерения пассажирских перевозок и исчисляется путем умножения количества перевезенных пассажиров на расстояние, которое они преодолели. При этом автомобили остаются одним из самых смертельно опасных способов, чтобы добраться из точки А в точку Б: на каждый миллиард пассажиромиль приходится 7,28 смерти.

Подробнее:

Количество серьезных ДТП в России сократилось в январе — марте на 4,9%

Выходит, что в США риск погибнуть в автомобиле в 17 раз выше, чем в поезде (0,43 фатального случая на 1 млрд миль). Путешествовать в метрополитене, автобусе и самолете оказывается еще безопаснее. Для сравнения,

риск погибнуть в авиакатастрофе оценивается как 1 к 85 тыс. при условии, если человек каждый день будет совершать перелеты протяженностью 800 км.

Еще один важный вывод, который сделал Сейвидж, сводится к тому, что уровень смертности на всех видах транспорта значительно упал за последние десятилетия. «Уровень безопасности пассажирских перевозок значительно выше, чем в середине 1970-х годов, — пишет исследователь. — Особенно улучшения заметны в коммерческих перевозках — воздушных, морских и железнодорожных. Даже риск погибнуть за рулем на хайвее упал в два раза за последние 35 лет».

В России, согласно данным МВД, самым аварийным по итогам 2014 года был признан частный транспорт. Так, из 199 тыс. ДТП только 10 тыс. случаев произошли с участием автобусов, 7 тыс. — с лицензируемыми перевозчиками. Получается, что только 5% ДТП произошло с участием автобусов. Число пострадавших пассажиров, перевезенных за последние два года железнодорожным и автобусным транспортом (на 1 млн за последние два года), оказалось не более 0,2.

Отметим, что, согласно статистике ГИБДД,

мотоциклы имеются примерно у 3% россиян и более половины из них никогда не попадали в ДТП.

Подробнее:

Полиция возбудила уголовное дело по факту гибели байкера в ДТП на Кутузовском проспекте

Более чем у 80% из них водительский стаж составляет более пяти лет, а в Москве более опытные мотоциклисты встречаются в два раза чаще, чем в регионах. В ходе исследования эксперты пришли к выводу, что в России абсолютное большинство погибших мотоциклистов составляют мужчины (99%) в возрасте 22–38 лет (60%). Чаще всего такие ДТП происходят в теплое время года, но рост смертности мотоциклистов начинается уже в апреле и существенно снижается только к ноябрю. Самыми опасными днями для мотоциклистов являются выходные.

Мотоциклистов в России не так много, как, например, в странах Юго-Восточной Азии, и доля жертв среди них составляет около 4% всех погибших в ДТП. С января по март 2015 года в России было зафиксировано 181 серьезное ДТП из-за несоблюдения ПДД водителями мотоциклов. Показатель снизился на 23% по сравнению с январем — мартом 2014 года. Также сократилось число погибших в авариях такого рода — на 28,9% (23 человека) и раненых — на 23,5% (186 человек). Всего, как посчитали в ГИБДД, за последние 12 лет количество ДТП с мотоциклистами сократилось в два раза.

Гибнут, потому что не замечают

Заместитель гендиректора страховой компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов рассказал «Газете.Ru», что чаще всего в ДТП попадают автомобилисты по той причине, что их просто больше. При этом количество смертельных случаев и случаев серьезного ущерба для здоровья фиксируется больше именно в ДТП с участием мотоциклистов, которых врачи в больницах уже давно называют «донорами».

Координатор проекта «Мотогорожане» Павел Сосков согласен со статистикой страховой компании.

«Для мотоциклиста любое, даже небольшое столкновение, небольшая травма могут нести смертельный исход, —

говорит Сосков «Газете.Ru». — Основная причина гибели мотоциклистов — несоблюдение водителями автомобилей правил маневрирования. Они до сих пор не могут привыкнуть к соседству с мотоциклами на дорогах, а за зиму вовсе забывают о существовании байкеров, поэтому пик аварий приходится именно на весну. Сейчас мы ждем, что система обучения и подготовки будущих водителей и мотоциклистов будет изменена, и они будут лучше готовы к выезду на дороги общего пользования и к экстремальным ситуациям».

Подробнее:

Госавтоинспекция выявила наиболее частые нарушения ПДД, которые совершают мотоциклисты

Но и сами мотоциклисты признаются, что допускают ряд серьезных нарушений на дорогах. После опроса, проведенного ГИБДД среди байкеров и автомобилистов, выяснилось, что чаще всего мотоциклисты допускают такое нарушение, как движение между полос. Мотоциклисты также признались, что часто ездят с превышением скорости. Далее в списке нарушений следуют езда без шлема и перестроение без поворотников.

Отметим, что практически каждый теплый сезон в России происходит несколько громких ДТП, в которых мотоциклисты гибнут или получают серьезные травмы. Так, в мае в Москве находившийся на обочине дороги байкер попал под колеса неуправляемой BMW X6 из Чечни с «красивыми» номерами. Перед столкновением машина внезапно выехала на встречку и пересекла все полосы Кутузовского проспекта.

В мае 2014 года в центре столицы шофер руководителя ФАС Игоря Артемьева на седане представительского класса Volkswagen Phaeton сбил на перекрестке мотоциклиста. При проезде перекрестка водитель проигнорировал сразу несколько пунктов ПДД: двигался вне траектории полосы на запрещающий сигнал светофора.

Действительно ли мотоциклы так опасны?

Вокруг мотоциклов и мотоциклистов ходит много слухов. Самый большой, раздутый многочисленными кровавыми фотографиями и рассказами бабушек у подъездов это то что мотоциклисты умирают раз в сто чаще чем автомобилисты.

И действительно, с ранней весны до поздней осени СМИ и автофорумы смакуют подробности мотоаварий. Создается впечатение, что каждый божий день на тот свет отправляется по мотоциклисту, а то и по два.

Что бы проверить гармонию алгеброй, давайте обратимся к продажной девке капитализма, статистике.

Читать еще:  Ткань для обшивки салона авто

Пусть данные ГИБДД и не на 100% отражают реальность, но давайте посмотрим.
Начнем с вопроса,который в первую очередь волнует всех. И мотоциклистов и автомобилистов. На сколько все же опаснее ездить, а главное попадать в ДТП на мотоцикле?

Вот таблица с общим числом ДТП по Санкт-Петербургу и области за 2015 и 2016 годы

Сразу скажем, что да на мото попадать в ДТП опаснее и если смерть в ДТП без участия мотоциклистов наступает в результате 8,5% аварий, то мотоциклисты гибнут в каждом десятом ДТП, в 10%. Что, однако, намного ниже, чем кажется обывателям.
Всего в СПБ и ЛО зарегистрировано примерно 2755 тысяч ТС и из них 120 тысяч мотоциклов.
Что означает, что

в аварии за два года попало 0,71% автомобилей и 0,78% мотоциклов.

Что даже с учетом того, что мотоциклисты ездят 7-8 месяцев в году, не дает такого уж сносшибательного превосходства мотоаварий над автоавариями.

В целом аварии с участием мотоциклов составляют чуть менее 5% от общего числа аварий происходящих в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Причем глядя общее снижение аварийности регионе, доля попавших в аварию мотоциклов сократилась больше.

Если смотреть только на аварии с участием мотоциклистов.

Можно увидеть что количество таких ДТП в 2016 году снизилось на 16%, а количество погибших уменьшилось на 51%. Что в целом можно отнести на счет двух основных факторов — погода в сезоне 2016 была гораздо хуже чем в 2015 году, что конечно снизило количество ездящих на мотоцикле, а вторым фактором мы бы все же назвали рост умелости мотоциклистов. Пропаганда таки дает эффект.

Если говорить о виновности, то суровая статистика ГИБДД говорит, что вина в ДТП делится между мотоциклистами и прочими водителями примерно пополам.

Интересным моментом может быть такой факт, что доля мотоциклистов без ВУ попавших в ДТП снизилась, а доля мотоциклов бездок попавших в ДТП в 2016 году наоборот выросла относительно 2015.

Итоги мотосезона-2019: аварий и погибших меньше, самые безопасные месяцы – июль и август

. Фото: Анна САДОВНИКОВА

Выжили только культурные?

Статистика аварийности с участием мотоциклистов — очень важный показатель того, как на самом деле обстоят дела с безопасностью дорожного движения. Потому что, несмотря на все меры по снижению аварийности, основные причины происшествий с участием железных «коней» и их «всадников» никуда не уходят: мотоциклы все так же легковесны по сравнению с автомобилями, а мотоциклисты — практически не защищены от травм даже в случае падения на минимальной скорости движения. Безопасность мотолюбителей зависит исключительно от их мастерства, а также от уровня общей культуры на дорогах. Которая выражается в готовности каждого участника движения думать не только о себе и своих пассажирах, но и о тех, кто едет рядом. Следовательно, снижение числа ДТП с участием мотоциклистов может свидетельствовать о росте культурного уровня российских водителей.

«В 2018-м число погибших по вине водителей мотоциклов увеличилось почти на 6%, однако в этом году негативную тенденцию удалось переломить. До конца декабря остается еще полтора месяца, однако уже сейчас можно говорить о значительном сокращении числа ДТП с мотоциклистами и погибших в этих авариях людей» – комментирует заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России, полковник полиции Сергей Хранцкевич . Согласно статистике Госавтоинспекции МВД России, с января по октябрь на дорогах России произошло 4299 ДТП по вине мотоциклистов, и это на 4,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В этих происшествиях погибли 492 (снижение к прошлому году — на 14,6%), получили травмы 4642 (на 4,5% меньше, чем годом ранее) человека.

«Самым сложным месяцем мотосезона (длится с мая по сентябрь) стал июнь: 811 ДТП (+ 5,3%) погибли 95 (+ 4,4%) и пострадали 857 человек. Причины этого всплеска аварийности аналитикам Госавтоинспекции только предстоит узнать, но, вероятно, не последнюю роль сыграла погода — июнь в этом году на большей части европейской территории России был жарким и солнечным, а значит — мотоциклетным. Июль и август погодой радовали гораздо реже — и статистика аварийности с участием мотоциклов выглядит лучше: в июле ДТП с участием мотоциклистов произошло на 19,3% меньше, чем год назад, в августе – на 19,1%. Количество погибших в этих авариях уменьшилось на 35,7% и 30,6%, соответственно!» – добавляет Сергей Хранцкевич .

И, конечно, одной только плохой погодой такие цифры не объяснишь. Мото – и автолюбители действительно стали лучше уживаться на дорогах?

Так ли страшен новичок?

Координатор сообщества «МотоМосква» Дмитрий Щеголев полагает, что одной из весомых причин снижения аварийности и смертности мотоциклистов – усложнение программ подготовки мотоциклистов в автошколах и увеличение числа мест, где можно пройти дополнительную подготовку: «Школы пересмотрели свои алгоритмы подготовки пилотов – появились дополнительные занятия по улучшению качества вождения, по контраварийному вождению. Кроме того, развиваются спортивные общества, где обучают мотоджимхане (прохождение извилистой трассы на небольшой и средней скорости – ред.), проводят кроссовую и эндуро-подготовку (эндуро – прохождение сложной трассы на пересеченной местности с большим количеством препятствий: бревен, валунов, глубоких луж). Мотоциклист, который, закончив мотошколу, посещает эти тренинги, серьезно прибавляет в навыках, гораздо увереннее чувствует себя на дороге» .

Мотожурналист Андрей Родионов согласен с тем, что новички стали серьезнее готовиться к выездам на дорогу, однако считает, что, несмотря на это, именно начинающие остаются главной проблемой: «Основная причина сокращения числа ДТП и погибших – рост уровня культуры начинающих мотолюбителей: они воспринимают мотоцикл как опасное транспортное средство – и лучше готовятся. Но, несмотря на это, по-прежнему составляют основную группу риска: большинство новичков не отдает себе отчета в том, что базовый уровень подготовки в автошколе не соответствует требованиям, которые предъявляет современный город».

В том, что эту проблему удастся решить быстро, Андрей Родионов сомневается: «Мы можем сколько угодно говорить обо всех изменениях, которые необходимо ввести в систему подготовки, но у нас некому инициировать принятие этих изменений в виде законов. Экспертное сообщество в мотоциклетной сфере просто умерло. Я просто не знаю специалистов, которые, с одной стороны, владели бы полной статистикой, могли анализировать данные и делать выводы – и были бы при этом вхожи, к примеру, в думские кабинеты. Ну, нет таких!» , – сетует журналист.

Читать еще:  Угибдд гу мвд по ростовской области

. Фото: Алексей БУЛАТОВ

– Мотоцикл — это не хобби, и не символ бунта против общества, это, прежде всего, транспортное средство повышенной опасности. И, так как мотоциклист – равноправный участник дорожного движения, он должен соблюдать те же правила, как и водители других ТС: придерживаться разрешенной скорости, соблюдать требования знаков и разметки, с уважением относиться к другим участникам. Следующим шагом должен стать рост качества обучения в мотошколах, включение в него таких важных тем, как анализ защитной экипировки, развитие культуры дорожного движения, и, конечно же, необходимый уровень практической подготовки водителя двухколесного средства. Что бы он не только знал ответы вопросы из теста и умел ездить между конусов, но и реально был готов к движению в условиях городских дорог. Такой запрос в адрес государственной власти может поступить не только от человека, имеющего права категории А, а от любого представителя экспертного сообщества, ведь у нас общие дороги и общие интересы , – отмечает президент экспертного центра «Движение без опасности», член правительственной комиссии по БДД Наталья Агре .

Мопеды: права на жизнь

Статистика происшествий с участием водителей мопедов и скутеров – еще более интересная. Количество аварий (1998) и число раненых (2166) практически не изменились по сравнению с прошлым годом (оба показателя демонстрируют минимальное снижение – по 0,5% каждый), а вот число погибших сократилось довольно заметно – более чем на 10%! Давайте разбираться, почему цифры выглядят именно так. Аналитики российской Госавтоинспекции полагают, что положительная динамика по погибшим в ДТП со скутерами объясняется ростом процента подготовленных скутеристов. «С 2013 года водители мопедов и скутеров должны иметь право управления категории М, а, значит, учатся и готовятся к экзаменам. Количество ДТП и пострадавших не сокращается потому, что мопеды и скутеры по-прежнему очень доступны, и при этом с каждым годом становятся все совершеннее и мощнее. Все больше людей каждый год решает сесть на скутер, и далеко не все новички проходят обучение в автошколе, а, значит, едут “до ближайшего столба” или любой сложной ситуации на дороге. У тех, кто подготовку не проходил, шансов выйти из нее без потерь, как правило, не бывает» – уточняет Сергей Хранцкевич.

Тренируйся на А2-шках

После того, как опыт по внедрению прав категории “М” признали успешным, в Госавтоинспекции МВД России задумались о введении поэтапного доступа и к мотоциклам. Это решение выглядит абсолютно логичным, если поставить в одно “стойло” все существующие сегодня типы “мотоконей”: огромное разнообразие компоновок, размеров, весов и объемов двигателя. В МВД России предлагают ввести новую подкатегорию А2, к которой будут отнесены мотоциклы мощностью до 35 кВт (47,6 л.с.). Чтобы получить возможность сесть на более мощный мотоцикл, начинающий водитель должен будет сначала два года потренироваться на чем-нибудь попроще из подкатегории А2. Правда, это правило хотят распространить только на водителей младше 24 лет, потому что, по статистике, самая опасная категория байкеров – 18-20-летние “чайники” верхом на “реактивных двигателях” – мощных, тяжелых байках, которые требуют от ездока не только продвинутых навыков управления, но и недюжинной физической силы.

Москва – мотодром БАЙКонур

Отдельно стоит сказать о ситуации с мотодвижением в Москве. Несмотря на высокий уровень жизни и, как следствие, большое количество дорогих, мощных мотоциклов, статистика ДТП с их участием в столице радует уверенной динамикой снижения. Как заявил глава столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, за последние шесть удалось вдвое сократить число погибших в ДТП с участием мотоциклов, количество аварий за это же время сократилось на 44%. По оценке Ликсутова, мотоциклистам в Москве стало комфортнее, многие ТЦ и другие площадки не берут с мотоциклистов денег за парковку, в городе проходит множество мотофестивалей, ориентированных на повышение интереса к байк-культуре и улучшение имиджа байкеров. Правда, мотолюбители могут и сами улучшить свой имидж в глазах других водителей – если не будут нарушать ПДД и агрессивно мешать другим участникам движения: по словам Максима Ликсутова – одна из основных причин смертельных ДТП с участием мотоциклистов – значительное превышение ими скорости.

Госавтоинспекция рекомендует: цените свою жизнь

Предлагаемые Госавтоинспекцией МВД России изменения принципа допуска водителей к управлению тяжелыми мощными мотоциклами, без сомнения, дадут свои результаты: через несколько лет процент неподготовленных людей на мощных байках будет меньше. Однако стоит напомнить о том, что прозвучало в начале материала: убрать все факторы риска для мотоциклистов НЕВОЗМОЖНО: байки будут все так же легковесны по сравнению с авто, а мотоциклисты – все так же незащищены.

«Когда мы начинали реализацию Федерального проекта «Безопасность дорожного движения» (одна из составляющих нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» – ред.), то решили добиваться того, чтобы в голове каждого водителя фигурировала установка: «Мне очень дорога моя жизнь»» , – говорит заместитель начальника ГУОБДД МВД России, полковник полиции Олег Понарьин . – «Это убеждение подходит действительно каждому. Да, это заимствованный подход, европейский, но он многократно доказал свою эффективность и сейчас активно распространяется по миру как центральная идея любой стратегической линии по безопасности дорожного движения. Когда человек начинает в полной мере осознавать, что выше жизни нет ничего, он перестает подвергать ее риску. Чем больше таких людей на дороге, тем выше шансы каждого!» , – уверен замначальника российской Госавтоинспекции.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: