1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько стоила нива в ссср

Сколько бы стоили автомобили в СССР, в переводе на современные деньги?

Каждый кто застал времена СССР, и в частности т.н эпоху застоя хорошо помнит цены на продукты питания в магазинах и универсамах, они и в правду выглядели более чем низкими, особенно если сравнивать покупательскую способность тогда и сегодня, для многих это становится причиной ностальгии по былым временам и разговорами о том, как раньше жилось хорошо. Однако если сравнить цены на автомобили и средние зарплаты легко заметить, что простому человеку, чтобы накопить на автомобиль потребовался бы не один год. Сегодня мы попробуем перевести цены на автомобили в СССР по текущему курсу.

В разные годы стоимость автомобилей также изменялась, конечно не так как в современной России, но тем не менее, определенна тенденция к подорожанию автомобилей присутствовала. В качестве примера рассмотрим стоимость авто в 1983 году.

В 2019 году Росстат заявил, что средняя зарплата в России составляет 44 000 рублей, однако будем честными, много ли в России у кого такая зарплата? Здесь больше подходит цифра в районе 35 000, но никак не 44 000. Однако для чистоты эксперимента все же будем руководствоваться именно официальными цифрами. Произведя несложные подсчеты высчитываем отношение советских денег, к российским — 1:234.

Цена в СССР : 5 600 рублей

Цена в России : 1 310 000 рублей.

За самый миниатюрный автомобиль из страны советов, простому рабочему или инженеру потребовалось бы отдать почти 30 своих месячных зарплат, или же весь заработок за 2,5 года.

Цена в СССР :7 500 рублей

Цена в России : 1 755 000 рублей.

Наша «пятерка» с двигателем в 1,2 литра стоила существенно дороже, зато эту машину, машиной не стыдно назвать, в отличии от предыдущего примера. Хотя двигатель для такого автомобиля был откровенно слабоват, максимальная скорость пятерки с таким силовым агрегатом составляла 140 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал 22 секунды.

Цена в СССР : 9 000 рублей

Цена в России : 2 106 000 рублей.

Русский мерседес, как часто называли седьмую модель классики, была одной из самых дорогих среди продукции Волжского автомобильного завода, для того чтобы приобрести этот автомобиль нужно было отдать почти 48 месячных зарплат.

Москвич 2140 «Люкс»

Цена в СССР : 8 000 рублей

Цена в России : 1 872 000 рублей.

Одна из последних удачных моделей АЗЛК, по своей сути представляла из себя вариант глубокой модернизации модели 412, интересный факт — «отверточная» сборка 2140 производилась и в Болгарии, в городе Ловеч.

Цена в СССР : 11 200 рублей

Читать еще:  Установка сигнализации без автозапуска

Цена в России : 2 620 800 рублей.

«Волга» ожидаемо была несбыточной мечтой советского человека, не смотря на высокую цену, приобрести ее сразу можно было лишь имея на руках «чеки», эквивалент иностранной валюты. Остальным приходилось стоять в очереди за автомобилем годами.

Цена в СССР : 10 300 рублей

Цена в России : 2 410 000 рублей.

Несколько дешевле обходился первый отечественный, да и во всем мире кроссовер, если сравнивать с сегодняшними ценами на «Нивы», получается, что в СССР новая машина обходилась дороже в 4-5 раз.

Точные цены на машины в СССР в 70-е годы

Автор: Матушевская Лариса. Экономист. Опыт работы на руководящих должностях в производственной сфере. Дата: 11 августа 2019. Время чтения 11 мин.

Розничная стоимость машин для населения в СССР был в 2-4 раза выше оптовой для организаций. «Волгу» продавали за 8 500 руб. в 1970 г., «Жигули» – за 5 620 руб. При средней зарплате 121,2 руб. автомобиль обходился в 24–70 окладов. К 1980 г. машины подорожали: «Волги» стоили 9 513 руб., «Жигули» от 5 690 до 8 671 руб. С рук авто перепродавали с накруткой 50–100%. В сравнении с современными ценами на «Лады» личный транспорт обходился гражданам в СССР в 4–5 раз дороже.

В триаду, характеризующую потребительский идеал советского человека, кроме квартиры и дачи, входил автомобиль. Он был престижным символом благосостояния и высокого социального статуса. Несмотря на то, что власти признавали легковые машины личной собственностью, курс был взят на развитие общественного, а не индивидуального транспорта. Даже после массового запуска в производство «Жигулей» в начале 1970 гг. сохранился дефицит. Несмотря на искусственно завышенную стоимость на машины в СССР, желающих приобрести собственный «символ роскоши» меньше не становилось, особенно в 70–80 гг. – в период застоя.

Стоимость автомобиля

Проблему насыщения автомобильного рынка в СССР должен был решить ввод в эксплуатацию Волжского автомобильного завода.

Цены в 1970-1974 гг.

В апреле 1970 г. с конвейера сошли первые «жигули», а к концу года уже продавалось по 150–200 авто. Стоила «мечта автолюбителя» на тот момент 5 620 руб.

Рис. 1. Легендарная «копейка»

При средней заработной плате, по данным Росстата, в 1970 г. 121,2 руб. на такую роскошь нужно было копить как минимум 46,4 месяцев, или почти 4 года, при условии, что на покупку откладывалась вся зарплата. Для сравнения, посмотрим, сколько стоили в СССР на тот момент некоторые продукты, одежда и техника:

  • картофель – 0,13 коп.;
  • сахар – 90 коп.;
  • сапоги женские (ГДР) – 55 руб.;
  • холодильник ЗИЛ – 300 руб.;
  • бутылка водки «Столичной» с тарой – 3 руб. 07 коп.

Однако «Жигули» не сразу стали «народной мечтой». По данным соцопроса, проведенным ВНИИ изучения конъюнктуры спроса и торговли, в 1972 г. из 7 000 опрощенных, проживающих в 25 городах СССР, респонденты ответили, что «желанным автомобилем» для них является:

Из-за высоких цен на машины в СССР в начале 70-х большим спросом пользовались «Запорожцы» и мотоциклы.

Таблица 1. Стоимость автомобилей и мотоциклов в 1970–1975 гг.

Сколько стоили автомобили в СССР

Как говорил Остап Бендер в известном романе — “Автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения”. Но не для граждан СССР. Обычному работяге, получающему среднюю зарплату, пришлось бы копить очень долгое время, а потом еще и искать, у кого занять денег, чтобы купить вожделенное транспортное средство.

Читать еще:  Установка сигнализации keyless entry system

И это учитывая то, что в Советском Союзе был достаточно широкий автопарк, который мог предоставить заинтересованному покупателю как машины высокого класса, так и рассчитанные на менее требовательную прослойку населения.

Первые послевоенные года

В первое время, с окончанием советско-немецкой войны, разрушенному государству было не до пополнения своего внутреннего рынка новыми моделями авто.

Но промышленность, в том числе и транспортная, восстанавливались семимильными шагами, и в 49-ом году любой желающий с достаточной суммой на кармане мог купить себе уже легендарный Москвич-401 за 8000 рублей.

Сумма очень немаленькая, да и время тяжелое, но всегда находились те, которые были готовы отдать свои кровные. Не менее легендарную ГАЗ М20В “Победа” можно было купить уже значительно дороже — за 16000 рублей. А самым элитным и соответственно дорогим, считался ГАЗ-12 — авто для советской номенклатуры. Его стоимость была на уровне 40000 рублей.

Вторая половина 50-ых годов

Это время характеризуется активным появлением на рынке новых моделей Москвича, которые сильно полюбились обычному советскому гражданину.

Первая половина 60-ых

В это время прошла деноминация валюты, и авто стали заметно дешевле по сравнению с прошлыми годами. Но также стоит понимать, что и зарплаты снизились соответствующе. Например, Москвич-407 теперь можно было приобрести за 2500 рублей, что в 10 раз меньше, чем цена прошлого десятилетия. Вроде бы замечательно, но не все так радужно — за машину пришлось бы отдать практически 31-у среднестатистическую зарплату обычного гражданина СССР.

А Волга модели ГАЗ-21 обошлась бы и того дороже — 5100. В эту сумму помещались практически 53 зарплаты. А самым доступным считался Запорожец ЗАЗ-965, известный в народе под кличкой “горбатый”. За него отечественный производитель требовал 1800 рублей, что было на уровне примерно 22-ух зарплат.

Конец 60-ых

В это время вышла новая модель Москвича — 408-ая, которая существенно подлетела в цене. Теперь за авто требовали 4500 рублей, что вмещало в себя 45 зарплат.

ГАЗ-21 немного подорожала — до 5600 рублей. Запорожец, после выпуска новой модели — ЗАЗ-966, тоже возрос в цене — 2200 рублей.

70-ые года

Это время ознаменовалось для автолюбителей из Советского Союза появлением автомобиля-классики — Жигулей. Именно в 1971-ом году была спущена с конвейера первая модель этой легендарной марки.

За новенький ВАЗ-21011 требовали очень солидную сумму — 5620 рублей. Чуть дешевле можно было купить обновленный 412-ый Москвич — практически 5000 деревянных. Подтянулась и Волга, обновившая свой авторяд новенькой ГАЗ-24, цена на которую в разное время колебалась от 8500 до 9500 рублей. Самой бюджетной моделью все так же оставался Запорожец — 3000-3500 рублей.

За это время Жигули успели несколько раз обновить свою серию — сначала ВАЗ-2101, потом ВАЗ-21013, и финальный аккорд — ВАЗ-21063. Цены были соответствующие. Наиболее дорогой считалась последняя модель — 10000 рублей. Существенно ниже стоил ВАЗ-21013 — 7300 рублей. А вот на “копейку” сумма колебались от 6300 до тех же 7300 рублей.

Читать еще:  Сколько промилле после бутылки водки

Москвичи тоже обновили свою линейку — стоили Москвич-2140 и Москвич-2141 соответственно 7500 и 9000 рублей.

Цена на модифицированную Волгу модели ВАЗ-24-10 возросла теперь до космических цифр — 16500 рублей. Но так как она все так же оставалась авто для элиты, то с ценником проблем не возникало.

Заключение

Как видно, авто стоили в СССР достаточно дорого и были далеко не каждому по карману. Но все же, это не помешало отечественному автопрому найти своих фанатов и почитателей.

Сколько стоили автомобили в СССР, и как их можно было купить. Все способы покупки машины во времена СССР

В Советском Союзе автомобили являлись мечтой для многих и роскошью, у многих даже не было мотоциклов. Чтобы получить во владение транспортное средство советский гражданин был готов пойти на многое, и было множество схем, как их заполучить.

В первую очередь машину могли получить заслуженные перед Родиной люди. Страна никогда не забывала о героях и старалась их награждать. Любой ветеран мог не стоять в очереди и забрать свою машину мечты.

Однако большая часть населения СССР стояла в очередях, ради получения своей машины, но до всех ли она доходила. Некоторые ждали по 5 лет, а то и больше. К тому же, чтобы попасть в эту очередь, гражданин должен был работать на любом промышленном предприятии Советского Союза.

Некоторые просто копили на автомобиль, получая зарплату в 150 рублей в месяц. Сделать это было тяжело, но можно было еще взять в долг.

Если кому-то удавалось отстоять в очереди до конца, то он должен был пойти в автосалон и уже там встать в новую очередь, пока ему не выдадут справку. После этого ее оплачивали в местной сберкассе и приходили в салон уже за получением машины. Забирали ее на складе.

Больше везло людям, у которых родственники или друзья работали в госструктурах, тогда их могли продвинуть вперед.

Желающие купить поддержанный автомобиль все равно должны были отдать за него цену как за новый. Все дело в том, что машины с рук забирали комиссионные магазины и уже реализовывали от государства.

Сегодня трудно поверить, что можно что-то выиграть по лотерее, но в 80-е это было реально. Были такие люди, которым просто везло и они становились обладателями счастливой машины.

Что касается цен, то многие спорят постоянно об этом и не могут прийти к конкретному выводу. Как таковых официальных данных собрано множество, и мы посмотрим на самые настоящие и реалистичные.

Купить Волгу во времена 1980-х можно было за сумму в примерно 9453 рубля. Следующим по дороговизне шел Москвич, который стоил примерно 7 500 руб. Многие мечтали о своих Жигулях, а купить их можно было за 7 000 рублей. Намного выгоднее можно было стать обладателем легендарного Запорожца, его выставляли на продажу за 3750 рублей.

Те, кто так и не могу накопить, могли приобрести мотоцикл. Например, Восход по тем временам стоил не дороже 450-ти рублей, а Урал 1750 руб.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector