0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько стоит камера скоростного режима

Камеры на дорогах — это просто бизнес. Расследование ЗР

Как вы думаете, почему камер автоматической фиксации нарушений становится всё больше? Потому что мы сами сделали государству предложение, от которого сложно отказаться.

Водители — провокаторы

Если верить отчетам Госавтоинспекции, число оштрафованных за нарушения ПДД из года в год почти не меняется. То есть водители нарушают правила регулярно.

Взять, к примеру, Московскую область. Имеющиеся камеры фиксации исправно пополняют местный бюджет. За сутки каждый такой комплекс ловит около 100 нарушителей скоростного режима. Даже если взять минимальный штраф 500 рублей и предположить, что все штрафники уложатся в льготный период, оплатив квитанцию с 50‑процентной скидкой, получится 750 тысяч рублей в месяц. Это самый скромный доход только с одной камеры.

Таковы предположения, в реальности же объемы поступлений намного больше. По данным Министерства транспорта Московской области, за восемь месяцев этого года камеры автоматической фиксации зафиксировали 4,5 млн нарушений на сумму свыше 1,6 млрд рублей.

Подмосковные власти решили увеличить число камер — и не прогадали. Если в начале года ежемесячные поступления от штрафников составляли 180 млн рублей, то после установки дополнительных комплексов сумма превысила 200 милли­онов. Так почему не пойти дальше?

Официальный заработок

Чтобы устанавливать новые камеры, нужны деньги. Ведь все полученные от штрафов средства идут, прежде всего, или на неотложные нужды по другим статьям расходов региона, или на покрытие затрат, связанных с ранее установленными камерами (стоимость каждого комплекса достигает мил­лиона рублей, а еще нужно отладить програм­мное обеспечение и регулярно обслуживать систему).

И чиновники нашли выход. Зачем тратить бюджетные деньги, которых постоянно не хватает, если можно привлечь к работе «коммерсантов»? Так и бюджет будет пополняться, и коммерческие структуры (в том числе прикормленные местными властями) заработать смогут.

По этой схеме сейчас начинает работать большинство регионов. Бизнесмены заключают с властями контракты на оборудование дорог комплексами фиксации нарушений — как стационарными, так и мобильными, а также на их обслуживание. И с каждого выписанного штрафа получают определенную сумму.

В той же Московской области компания «МВС Групп», заключившая госконтракт, положит себе в карман с каждой штрафной квитанции 233 рубля. Причем независимо от того, на какую сумму оформлен штраф.

Если учесть, что эта компания по условиям договора планирует установить тысячу комплексов, каждый из которых ежедневно «принимает» по сотне нарушителей, то получаемые «коммерсантами» гонорары впечатляют — около 23 млн рублей в сутки. Даже если половина этих средств будет идти на операционные расходы и погашение кредитов, вполне хватит на безбедное существование.

Наиболее часто встречающиеся на наших дорогах стационарные комплексы фотовиде­офиксации нарушений

Сколько получают «смотрящие» за камерами на трассе (5 фото)

Системы видеофиксации удивили многих, появившись даже в маленьких населенных пунктах и на локальных дорогах, причем львиную долю камер составили мобильные комплексы, установкой и обслуживанием которых занимаются частные компании. Однако такие комплексы являются законными, а места их установки в обязательном порядке согласовываются.

ЧЬИ ЭТО КАМЕРЫ?

ГИБДД не занимается установкой камер, неоднократно заявлял глава Госавтоинспекции Михаил Черников. По его словам, еще пять лет назад все комплексы видеофиксации в России были переданы на балансы регионов. По закону, частная компания может заключить госконтракт с регионом, за свой счет установить камеры и получать фиксированную сумму с каждого выписанного штрафа.
В Подмосковье помимо комплексов государственного Центра безопасности дорожного движения работают камеры, обслуживающиеся компанией «МВС Груп». Несколько лет назад она заключила с правительством Московской области концессионное соглашение и стала самым крупным эксплуатантом камер в регионе. В течение 2018 г. общее число камер в Подмосковье должно достигнуть 20 тыс. — как стационарных, так и мобильных.

Читать еще:  Скрытая видеокамера в машину

Аутсорсинг мобильных комплексов фиксации нарушений — мировая практика, объясняет автоэксперт и партнер агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. По его словам, далеко не каждый регион может содержать на балансе такие комплексы, а истории о частниках, купивших или взявших в аренду одну камеру — вообще миф.
«Учитывая стоимость треноги, затраты на обслуживание и отправку постановлений о штрафе нарушителю, простой гражданин вряд ли сможет себе позволить такой бизнес», — уточняет Моржаретто. Например, самый распространенный фоторадар «Крис-П» в комплекте с мобильным постом и блоком передачи данных в сумме стоит около 700 тыс. рублей. А стоимость более новых устройство типа «Кордон» доходит до 2 млн руб. в зависимости от комплектации.

В чем суть работы?

Примерно в 7:00 утра видеокамера или радар должны быть установлены и готовы к работе. Где-то в районе 21:00 их можно демонтировать. Все это время отвечающий за «инвентарь» человек находится поблизости в автомобиле. Он следит за тем, чтобы оборудование никто не украл или не испортил.

Запросто могут найтись такие, кого не устроит само место расположения камеры или радара, потому что они здесь постоянно что-то нарушают. А кто-то может и в отместку вывести аппаратуру из строя — за то, что стережет ее такой же, как и он, автомобилист.

Сколько платят?

Оплачивают такого рода услуги в разных регионах, видимо, по-разному. В среднем — от 700 до 1500 рублей в день. Возьмем по максимуму: значит, 1500 рублей умножаем на 30 дней и получаем 45 000.

Неплохо, если учесть, что сегодня такую зарплату получают единицы. И работа, в принципе, не пыльная. Только вот каждый ли сможет просидеть в машине почти целый день, ничего не делая. Впрочем, если обложиться книжками и телевизор установить…

В Подмосковье эта сумма составляет 233 рубля. С каждого штрафа владелец камеры получает фиксированную премию вне зависимости от его размера. Средняя сумма оплачиваемого штрафа с учетом 50-процентной скидки составляет 340 руб., то есть в бюджет региона попадает чуть более 100 рублей.
В день подмосковный Центр безопасности движения фиксирует от 50 до 70 тыс. нарушений. Заместитель директора центра Виктор Марков в интервью НТВ рассказал, что результатами доволен, поскольку аварийность на дорогах Подмосковья снизилась более, чем на 10%. От штрафов обслуживающая организация получает более 11 млн руб. в день, существенная часть которых идет на содержание камер и персонала. В итоге, по официальным данным, главный подмосковный оператор камер за полгода заработал «всего» 250 млн рублей.

С другой стороны, те же камеры без затрат государства пополняют бюджет области ежедневно примерно на 5 млн рублей.
Данные приведены по Московской обл.

Или допустим взять Свердловскую область. Осенью прошлого года власти Свердловской области заключили контракт с «УГМК-Телеком» на установку в регионе 50 стационарных и 52 передвижных камер видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Большинство стационарных камер установлены в Екатеринбурге, на ЕКАД, Россельбане, в Краснотурьинске, Первоуральске, Каменске-Уральском, Березовском, а также на стационарных постах ГИБДД и на региональных трассах.
А вот как описывает свой рабочий день один из операторов «УГМК-Телеком» на условии анонимности.

Оператор камер «УГМК-Телеком»:
— У всех в голове одна мысль, что мы стоим неправильно, что деньги гребем незаконно. Кто-то когда-то кому-то это сказал, и все подъезжают и говорят одно и то же — и молодые, и совсем старые. Меня это очень удивляет. Перед тем как начать работать, мы проходим специальные курсы. Во время дежурства нас проверяет и ГИБДД, и свои контролёры. На штраф нарваться очень легко: задремал на солнышке в машине — и все. Увольняют многих.

Также наш собеседник опроверг убеждение автомобилистов в том, что зарплата операторов зависит от количества штрафов по нарушениям, которые они зафиксируют. По его словам, у операторов фиксированная оплата труда — 210 рублей в час. «Считал штрафы я только первое время, ради спортивного интереса. Мой рекорд — 2500 штрафов за 12-часовую смену», — поделился сотрудник «УГМК-Телеком».

Читать еще:  Слетела цепь на мотоцикле

Бизнес по-русски: частная камера фиксации штрафов ПДД

Не так давно вновь получал штрафы ГИБДД, нет я не злостный нарушитель, просто часто езжу по мало знакомым городам и попадаюсь на невнимательности. Так вот один штраф пришел как посылка, в почте было извещение, второй принесла девушка, как заказное письмо, третий вовсе нужно было забирать на главпочтамте, странно да? Хотите знать в чем на самом деле дело?

Все просто правительство не может самостоятельно оборудовать все города камерами фиксации нарушений, даже несмотря на огромный доход с них, все от того, что стоят они приличных денег, плюс установка, подводка кабелей питания и передачи информации, а еще обслуживание.

Вообще зная наших можно было завести целый штат чиновников по этому вопросу, выделить на них финансирование и пусть занимаются, но у нас же не дураки сидят в правительстве, они же понимают, что это все будет убыточно, воровство и все такое, проще отдать все в частные руки и иметь с этого процент, так и сделано друзья.

Наверно для многих — это не открытие, но я вот лично не знал, что по факту любой человек с ИП, может собрать пакет документов, купить оборудование, пройти проверки и сертификацию и “стричь” деньги со злостных нарушителей, которые рассекают под знак 60 – 83 кмч.

И вот вопрос возник, а сколько получает частник со штрафа? Выгодно это вообще?

Для предпринимателя нет ограничений, вы можете собрать автомобиль или так называемый передвижной комплекс, который будет ездить и высылать штрафы за неправильную парковку, вы можете ставить человека с Крис (тринога) на трассе и ловить штрафы за скорость, можете поставить стационарную камеру на столбе в любом месте, ну при наличие соответствующего пакета документов.

Что касаемо денег?

Предприниматель, получает компенсацию от 200 до 233 рублей не зависимо от штрафа, хоть он 1000 или 5000 за красный светофор, хоть 800 за стопы линию, хоть 500 за скорость, и да не важно со скидкой он оплачен или без.

Что касаемо стоимости оборудования, тут сложнее: знаю что стационарный комплекс (один) стоит около 2-3 миллионов с установкой, сюда еще сбор бумажек надо посчитать, с триногой проще, сам радар стоит около 500 тысяч уже с сертификатом, плюс машина и человек, хотя можно и самому кататься, около миллиона рублей это если гранту взять.

Вот такой вот он бизнес по русский, нет у нас желания изобретать, придумывать, делать новые передовые продукты, все хотят ничего не делать, но получать миллионы, пока собирал информацию, нашел налоговую декларацию одного из таких бизнесменов, квартальная прибыль, фигурирующая там составляла 4,5 миллиона, просто представьте сколько это штрафов? Но это с большого количества комплексов явно.

Что скажете? Я бы не хотел обирать своих соотечественников, если считаете также ставьте палец вверх! И да не забывайте подписываться)

Фоторадарный передвижной комплекс «КРИС» П

Фоторадарный передвижной комплекс «КРИС» П

от 850 000 руб. Минимальная сумма заказа — 500 руб.

Описание

Комплекс измерения скорости движения транспортных средств фоторадарный передвижной «КРИС»П

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

  • Автоматическое фотографирование ТС, превысившего установленный порог скорости в зоне контроля. Значение зафиксированной скорости гарантированно принадлежит ТС, расположенному в кадре.
  • Автоматическое фотографирование ТС, двигающегося по полосе для общественного транспорта.
  • Автоматическое распознавание ГРЗ транспортных средств.
  • Возможность работы по встречным или попутным ТС.
  • Автоматическое определение географических координат места нарушения с помощью модуля навигации «ПОЛЮС».
  • Автоматическое сохранение данных о зафиксированных нарушениях в журнале на энергонезависимом флеш-накопителе датчика. Данные о нарушении включают в себя:
    — фотографию ТС нарушителя с номером ГРЗ,
    — зафиксированную скорость ТС,
    — направление движения, дату и время нарушения,
    — значение максимально допустимой скорости на данном участке дороги,
    — место нарушения,
    — географические координаты места нарушения (при наличии модуля навигации «ПОЛЮС»),
    — серийный номер датчика,
    — номер и срок действия свидетельства о поверке.
  • Просмотр в режиме реального времени фиксируемых нарушений на ноутбуке мобильного поста по беспроводному каналу связи на расстоянии до 1,5 км.
  • Возможность проверки распознанных номеров по различным федеральным и региональным базам, в том числе базам розыска.
  • Речевое оповещение на мобильном посту при фиксации факта нарушения или обнаружения ТС в базах.
  • Регистрация флеш-накопителей на датчике для исключения возможности несанкционированной установки посторонних флеш-накопителей.
  • Возможность работы в ночное время благодаря встроенной инфракрасной подсветке.
  • Возможность установки термокожуха на датчик и утепленного аккумуляторного бокса для увеличения времени работы комплекса в холодное время года.
  • Автономное питание комплекса позволяет выбрать любое удобное для работы место.
  • Функциональные возможности при наличие ЦОД*:
  • Возможность передачи данных о зафиксированных нарушителях в единую базу данных.
  • Автоматизированная подготовка постановлений по делу об административном правонарушении для отправки их нарушителям.
Читать еще:  Сколько нужно вольт чтобы зарядить аккумулятор

* ПРИМЕЧАНИЕ: В центрах обработки данных (ЦОД на базе центральных постов «КРИСТАЛЛ» или программно-аппаратных решений других производителей) обеспечивается формирование базы данных всех ТС, которые были зафиксированы датчиками, а также производится обработка данных о нарушениях и автоматизированная подготовка постановлений по делу об административном правонарушении.

СОСТАВ И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Основной функциональной частью комплекса является Передвижной Фоторадар (ПФ), с которым может соединяться Мобильный Пост (МП) по беспроводному каналу связи.

I. ПЕРЕДВИЖНОЙ ФОТОРАДАР (ПФ) устанавливается сбоку контролируемого участка дороги. В состав ПФ входит:

  • Фоторадарный датчик (ФД) с флеш-накопителем.
  • Тренога.
  • Аккумуляторный бокс.
  • Кабель питания с модулем навигации «ПОЛЮС».
  • Ящик для транспортировки датчика.

Фоторадарный датчик монтируется на треноге, ориентируется относительно дорожного полотна и подключается к аккумуляторному боксу. Установка требуемых параметров работы комплекса (контролируемое направление движения ТС, ввод места установки и максимальной разрешенной скорости на данном участке дороги, настройка приближения видеокамеры и яркости изображения) осуществляется через Web-интерфейс с помощью ноутбука Мобильного поста. После настройки датчик включается в режим автоматической фотофиксации нарушений ПДД.

Данные о зафиксированных нарушителях скоростного режима автоматически сохраняются в журнал на флеш-накопителе, установленном в фоторадарном датчике.

II. МОБИЛЬНЫЙ ПОСТ (МП) устанавливается в салоне патрульного автомобиля.

Мобильный пост позволяет дистанционно настраивать комплекс и получать зафиксированные нарушения ПДД в режиме реального времени (просматривать на удаленном ноутбуке зафиксированные кадры, полученные по радиоканалу), что обеспечивает инспектору ДПС необходимое время для остановки нарушителя.

Мобильный пост может также применяться для розыска угнанных или похищенных ТС, а также раскрытия по «горячим следам» иных преступлений, связанных с использованием ТС. Для проведения оперативно-поисковых мероприятий на ноутбук МП устанавливаются базы федерального и регионального розыска, а также может быть сформирована оперативная база розыска.

В состав МП входит:

  • Ноутбук.
  • Антенный блок, закрепляемый к лобовому стеклу при помощи присоски.
  • Модуль управления и соединительные кабели.

Для обеспечения уверенного приема, мобильный пост должен располагаться в зоне “прямой видимости” на расстоянии до 1,5 км от ПФ.

ПРИМЕЧАНИЕ: Комплекс «КРИС»П может поставляться без Мобильного поста. В этом случае данные о нарушителях будут централизованно обрабатываться операторами только в ЦОД.

III. СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ

Данные о зафиксированных нарушителях могут быть загружены с флеш-накопителя в единую базу ЦОД для автоматизированной подготовки постановлений по делу об административном правонарушении.

  • Загрузка данных с флеш-накопителя.

Прямая загрузка данных с флеш-накопителя датчика на блок приема и конвертации данных «РИФ» или сервер «КРИСТАЛЛ» — наиболее простой способ передачи данных с передвижных фоторадарных комплексов.

Передача данных в режиме реального времени по беспроводному каналу связи сотового оператора с помощью модуля беспроводной связи «МБС-П» .

  • Передача данных через промежуточный компьютер с помощью конвертера.

На большой территории обслуживания перевозка флеш-накопителей с передвижных фоторадаров к ЦОД и обратно — длительная и дорогостоящая процедура.

В этом случае для передачи данных на блок приема и конвертации данных «РИФ» или сервер «КРИСТАЛЛ» используется ПО, установленное на компьютере — конвертер данных с передвижных комплексов (универсальный). С флеш-накопителей передвижных фоторадаров данные загружаются на ПК, конвертируются и автоматически передаются по цифровым каналам связи, либо могут быть записаны в архивный файл.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector