Сколько стоит pagani zonda
Pagani Zonda F/R: цена, фото
Спортивный автомобиль ранее выпускаемый компанией Pagani Automobili в течении 12-ти лет – это Pagani Zonda кузов которого в основном сделан из углепластика. Автомобиль был представлен публике на автосалоне в Женеве в 1998-м году, а на следующий год было запущено серийное производство этой модели, которое продлилось до 2011-го года. За все время производства было выпущено 206 моделей, затем для замены этого автомобиля производитель выпустил Pagani Huayra.
Содержание:
Дизайн
Многие в курсе что версия F и R практически не отличается друг от друга внешне. Реальность несколько иная, данные автомобили имеют лишь 10% одинаковых деталей, все остальное у них разное. Визуальные отличия присутствуют, их достаточно много, отличить сможет каждый.
Смотря на переднюю часть сразу замечаешь массивные раздутия колесных арок, так как они сильно налазят на капот. На данные раздутия производитель установил четыре маленькие круглые фары ближнего света и дневных ходовых огней. Также переднюю часть Пагани Зонда выделяют штамповочные линии посередине кузова и небольшой бампер с двумя воздухазаборниками. Версия R имеет значительно более огромные воздухозаборники на переднем бампере, а также два огроменных воздухозаборника на капоте.
Боковая часть привлекает внимание людей формой стремительного кузова, делающей автомобиль действительно спортивным. В особенности необычно смотрится высоко задранные небольшие зеркала заднего вида, они расположены практически на крыше. Для охлаждения моторного отсека и задних тормозных дисков в нижней части кузова Pagani Zonda присутствует огромная выштамповка ведущая воздух к радиатору. Также небольшой радиатор есть на верхней части заднего крыла, в версии R он более массивный.
Именно задняя часть чаще всего привлекает внимание автолюбителей и именно ее будут видеть другие участники дороги чаще всего. Установлены четыре круглые фары по две вертикально с каждой стороны, посередине расположилась окружность, в которую внедрены маленькие четыре патрубка системы выпуска. Больше всего привлекает внимание именно необычное расположение труб выхлопной системы. Верхняя часть оборудована большим спойлером разделенным на две части, выглядит стильно и смотрится действительно неплохо. В нижней части бампера по краям расположилась выштамповочная аэродинамическая линия отводящая воздух от задних колес.
Задняя часть Пагани Зонда R версии отличается кардинально, она оборудована огроменным диффузором в нижней части, также у нее другая оптика и значительно больше спойлер. Корпус R версии выполнен абсолютно из других материалов, используется углерод и титан, что увеличивает жесткость кузова и снижает его вес.
Размеры:
- длина – 4435 мм;
- ширина – 2055 мм;
- высота – 1141 мм;
- колесная база – 2730 мм.
Салон
К внутреннему убранству Зонды производитель подошел ответственно, так как в подобных авто это действительно важно. Использовались материалы облегчающие общий вес автомобиля, при этом оставляющие интерьер комфортным.
Два подсадных места представляют собой спортивные сиденья Toora, оборудованные системой предохранения шеи HANS. Сиденья Pagani Zonda обладают внушительной боковой поддержкой удерживающей водителя с пассажиром при поворотах.
Рулевая колонка обшита кожей и деревом, она полностью спортивная, как на Формулах-1. Действительно необычно оформленная приборная панель имеет только аналоговые датчики и лампочки, сигнализирующие о неисправности. За панелью скрывается карбоновая тоннель по которой проходит воздух климатической системы.
Минималистично и необычно оформленная центральная консоль обилием функционала не удивляет. Максимально простая магнитола с небольшим монитором, ретро рычаги управления климатом и различными системами. Верхнюю часть оснастили огромными круглыми дефлекторами воздуха. Бардачок также выполнен в стиле старых авто, закрывается он на ремешок.
Полностью карбоновая разделявшая тоннель Пагани Зонда особо ничем не удивляет. Ее оборудовали ручкой коробки передач и механическим деревянным ручником стояночного тормоза.
Версия Р отличается значительно, приборная панель заменена на большой монитор. Установлена другая рулевая колонка, более спортивные кресла с 4-х точечными ремнями безопасности. Вообще интерьер данной версии более спортивный.
Pagani Zonda R
- Марка автомобиля: Pagani
- Страна производитель: Италия
- Год выпуска: 2012
- Тип кузова: Купе
Pagani Zonda – одна из самых быстрых машин, проехавших по северной петле Нюрбургринга . Суперкар, производился компанией Pagani Automobili в Италии. Впервые модель увидела свет в 1999 году, и закончило производство автомобиля Pagani Zonda в 2012 году. Всего было изготовлено немного больше двухсот машин, которые чаще всего делались на заказ. Купе Zonda R, сборка которого началась в 2009 году, как будто специально создана для гоночных трас, ее облегчили, усилили и улучшили. Весь модельный ряд Пагани.
Внешний вид
На первый взгляд, Zonda F имеет явное сходство с Zonda R, но в реальности, у этих моделей только 10% общих деталей. Визуально, отличить их возможно по воздухозаборнику, располагающемуся на крыше. Служит он для направления встречного воздуха к мотору. Колесную базу Зонда Р повысили на 47 мм, а колею расширили на 50 мм. Длина стала 4 886 мм, ширина – 2 014 мм, а высота 1, 147мм. Кузов машины располагает собой огромную прижимную силу. Учитывая его собственную массу — всего лишь 1070 кг, благодаря аэродинамике на высоких скоростях Зонда прижимается с усилием до 1 500 кг!
Корпус изготовлен с применением углерода и титана. Благодаря этому увеличилась качество жесткости при понижении веса. Подрамники, находящиеся сзади и впереди сделаны из хром-молибденового сплава, панели на кузове из углеволокна MD System. Все до мельчайших подробностей сделано качественно, вплоть до винтов, которые применялись лишь титановые, а делала их фирма Poggipolini. Нельзя обойти стороной внешний дизайн Пагани Зонда Р. Массивный бампер, широкие воздухозаборники, «маленькие глазки передних фар», зеркала заднего вида, четыре патрубка выхлопной системы и всё прочее свидетельствует об уникальности компании Pagani.
Интерьер
В вопросе интерьера, дизайнеры, как всегда подошли с умом. Все части салона стандартно качественные и скрупулезно проработанные. Присутствует некий гоночное настроение и пиковая функциональность. Если брать сидения, то здесь установлены фирменные Toora, отвечающие новым требованиям FIA и гармонируют с системой предохранения шеи HANS. За обеспечение сохранности жизни водителя и пассажира отвечают ремни безопасности, которые крепятся на пяти точках и вмонтированный каркас из сплава хрома и молибдена. Ярко выделены сопла климатической установки, сделанные из хрома. Нижняя часть рулевого колеса «срезана», что придает комфорт и стиль интерьеру, а также не «ворует» свободное пространство в салоне. Стоить заметить, что почти каждый салон проектировался исключительно под вкусы каждого конкретного заказчика. Материалы отделки могут различаться.
Технические характеристики
С самого начала на все машины Zonda, в том числе и на версии R ставился Мерседесовский V12. Двигатель нашел свое место на шасси и расположился сзади водителя продольно, немного не доходя до задней оси. Зонда Р оснащается 48-ми клапанным двигателем V12 с объемом 6 литров и выдающим мощность в 750 л.с и тягой 710 Н.М.
Такой мощный агрегат работает в паре с механической 6-ти скоростной секвентальной коробкой передач XTRAC 672 с картером из сплава магния. Лепестковые переключатели КПП вынесены на рулевой колонке. Весь ряд Zonda работает исключительно на заднем приводе, хотя считается, что он уступает полноприводным моделям, из-за снижения стабильности. Однако с задним приводом быстрее набирается скорость и можно добиться снижения массы авто. Есть возможность настраивать аэродинамику и подвеску автомобиля. Она в Зонда Р полностью независимая с двойными коваными рычагами. Пружины винтовые, регулированные амортизаторы установлены фирмы Ohlins.
Комплектации и цены
Так как таких машин в мире очень мало, то чтобы приобрести ее придется хорошо заплатить. Так цена Pagani Zonda R в России стартует с отметки 1 600 000 $. Есть также «старший брат» Zonda R, Pagani Zonda R Evo, которая оснащается все тем же шестилитровым V12, но уже выдающим около 800 л.с, при чем вес тот же, что и у «младшего брата». За такую самую мощную версию Зонда фирма выставляет ценник около 2 200 000 евро.
Подводим итоги
Без сомнения, один из лучших и быстрых спортивных суперкаров в мире. Редкостный и впечатляющий дизайн в сочетании с мощным двигателем. Pagani Zonda R, дает возможность каждому заказчику изготовить салон и отделку на свой вкус и цвет. Есть регулировка аэродинамики и подвески, что делает его уникальным в своем роде.
Советуем Вам прочитать статью: История компании Pagani
Суперкары в деталях: Pagani, боги ветра
Немного об отце-основателе
Итальянская компания Pagani, как нетрудно догадаться, названа по фамилии его основателя. Сам Горацио Рауль Пагани итальянец по крови и нынешнему месту жительства, но аргентинец по рождению. Он появился на свет 10 ноября 1955 года в Касильде в семье эмигрантов из Италии.
В 15 лет наш герой сделал свой первый мотоцикл, а в 18 лет построил из найденных запчастей легкий багги. Чуть позже он приходит в Формулу-3, где участвует в разработке нового болида для команды Renault. Благодаря этой работе он получает известность как инженер и дизайнер.
Именно тогда он познакомился с Хуаном Мануэлем Фанхио, еще одним итальянским эмигрантом, ставшим на долгие годы его другом, советником и покровителем. В 1983 году в возрасте 27 лет Пагани эмигрировал из Аргентины на свою историческую родину, в Италию.
На фото: Горацио Пагани возле Zonda Revolucion
Итальянский опыт
Пагани попадает в Модену, итальянскую кузницу автомобильного искусства, где решает попытать счастья и устроиться в Bertone или Lamborghini. Во втором месте ему повезло больше: благодаря своему знакомству с Фанхио, обладавшему широкими связями, он поступил на работу в Lamborghini.
В фирме Пагани начинает продавцом-консультантом, а потом, в 1987 году, устраивается в отдел композитных материалов и вскоре возглавляет его. Под руководством Пагани, строится прототип Countach Evoluzione, где впервые в мире нашли широкое применение композитные материалы на основе углеродных волокон.
На фото: Lamborghini Countach Evoluzione
Благодаря широкому применению композитов масса прототипа была на 500 кг меньше модели Countach. Машину даже не красили, на кузове были заметны заклепки и крепежные болты, также не был отделан и салон автомобиля, в нем были инсталлированы два сиденья и небольшой блок приборов.
В настоящее время компания Ламборджини продолжает широкомасштабные исследования по композитным материалам и является одним из крупнейших специалистов в данной области.
Самостоятельность и поиски
В 1988 году Пагани создает компанию Pagani Composite Research, специализирующуюся на разработке и производстве композитных материалов. Он продолжает работу в компании Lamborghini. Среди работ с его участием стоит упомянуть юбилейный Countach 25-th Anniversary и Diablo. Однако, будучи натурой независимой, Пагани стремился к самостоятельности.
В 1990 году он создает фирму Modena Design, которая специализируется на дизайне и разработке автомобилей, а также создании опытных прототипов, макетов и деталей с применением композитных материалов. С Modena Design начинают сотрудничать такие крупные итальянские производители, как Lamborghnin, Ferrari, Aprilia и Dallara.
Рождение ветра
В начале 90-х Пагани задумывает создать свой собственный суперкар, который должен был представлять собой простой и легкий автомобиль с проработанной аэродинамикой и кузовом из композитных материалов.
1992 год. Основание компании Pagani Automobili
Горацио Пагани строит прототип под кодовым индексом С8. Считается, что такой индекс автомобиль получил в честь знаменитых “серебряных стрел” Sauber-Mercedes группы С. Началась тяжелая и долгая работа по доводке прототипа до серийного варианта. Сначала С8 (являвшийся по сути своей заводским индексом) хотели назвать Fangio, но великий гонщик и покровитель молодого конструктора умер прежде, чем проект был закончен.
Фанхио, правда, успел одобрить проект автомобиля на ранней стадии и настоял на использовании двигателя Mercedes-Benz (что неудивительно, так как он с 1987 года возглавлял представительство немецкой марки в Аргентине). Из уважения к памяти гонщика Пагани отказывается от названия и переименовывает автомобиль в Zonda, в честь аргентинского ветра Viento zonda, дующего с Анд. Так рождается традиция фирмы давать автомобилям названия, так или иначе связанные с ветрами.
1999 год. Дебют первой модели — Pagani Zonda C12
После шести лет работы машина была показана публике на Женевском автосалоне. Пагани полностью сделал этот автомобиль сам, продумывая все идеи — от применения углепластикового монокока до создания дизайна.
На фото: Pagani Zonda C12
Внешний вид автомобиля впечатлял: передняя часть, созданная по мотивам болидов группы С, четыре небольшие передние фары и четырехствольный глушитель стали фирменными чертами автомобилей Горацио Пагани. Дизайн автомобиля объединял в себе черты классических среднемоторных суперкаров с соврменными высокими технологиями. Нельзя не отметить, что пассажирский салон, напоминающий дизайном кокпит самолета, был расположен практически по центру автомобиля.
Основой конструкции Зонды является углепластиковый монокок со стальными подрамниками. V-образный 12-цилиндровый двигатель марки Mercedes расположен за водителем. Первый автомобиль имел 6-литровый мотор, но с модели С12S на машину стали ставить могучий 7.3-литровый двигатель под индексом М120, который развивает 555 л.с. мощности и 746 Нм крутящего момента.
Благодаря легкому (чуть больше 1 250 кг) кузову, Зонда выстреливает до 100 км/ч менее чем за 4 секунды, а ее максимальная скорость превышает 320 км/ч. Подвески спереди и сзади независимые, двухрычажные, а тормозная система была разработана совместно с именитой итальянской компанией Brembo, услугами которой пользуются многие производители суперкаров.
На фото: Pagani Zonda C12 S
Zonda лишена электронных помощников, хотя изначально Пагани рассматривал возможность применения электронноуправляемой подвески или даже установки системы полного привода. Однако эти идеи не были воплощены, так как они утяжелили бы автомобиль.
Поэтому для улучшения управляемости тщательно выверили аэродинамику автомобиля и добились распределения веса в соотношении 46/54 % на передней и задней осях соответственно.
2005 год. Дебют Pagani Zonda F
В 2005 году появляется новая модель Zonda с еще более мощным двигателем и новым задним антикрылом, которое, в отличие от первой модели С12, было неразделенным, что обеспечило бОльшую прижимную силу. В связи с десятой годовщиной со дня смерти Фанхио Горацио Пагани именует новый автомобиль в честь гонщика и добавляет к названию литеру F.
Благодаря увеличению применения композитных материалов и легких сплавов в конструкции автомобиля, его вес становится еще меньше, а модернизированный двигатель V12 развивает уже мощность 602 л.с. и свыше 760 Нм крутящего момента. Zonda F также строится и в версии родстер.
2009 год. Дебют Pagani Zonda Cinque и Pagani Zonda R
На фото: Pagani Zonda Cinque
Cinque (что в переводе с итальянского означает “пять”) — еще более скоростная модификация Зонды. В соответствии с названием строят 5 родстеров и 5 купе этой модели. Все кузовные элементы Cinque изготовлены из запатентованного фирмой Modena Design композитного материала карботаниума — углепластика, армированного волокнами титана. В отличие от обычного углепластика, карботаниум имеет большую плотность и жесткость, а благодаря содержанию титана, этот материал менее подвержен расколам.
С этой модели все новые автомобили Горацио Пагани имеют в своей конструкции элементы, выполненные из данного материала.
Версия с литерой R с 750-сильным V12, секвентальной КПП Xtrac и кузовом из карботаниума стала вершиной эволюции модели. Хотя этот автомобиль и не разрешается выводить на дороги общего пользования, он не является и омологированным гоночным прототипом.
С момента появления модели и до конца ее производства существует множество версий Зонды, созданных в единственном экземпляре по заказу богатых клиентов или к памятной дате. Так, в 2010 году к 50-летию итальянской команды по высшему пилотажу Frecci Tricolori была построена одноименная памятная версия. В целом именно Zonda сделала из Pagani Automobili марку с мировым именем.
2011 год. Дебют принципиально новой модели Pagani Huayra
По традиции смотрины новинки состоялись весной в Женеве. Pagani Huayra (читается Уайра, а не так, как вы подумали) названа в честь бога ветра на языке одного из южноамериканских племен.
Над ней Горацио Пагани и команда его подопечных работала больше семи лет. К проекту приступили в 2003 году, но устойчивый спрос на Зонду приостановил разработку этого автомобиля.
Место атмосферного V12 занял созданный специально для Пагани 6-литровый мотор AMG с двумя турбокомпрессорами. В его основе — двигатель от 65 AMG, но с иными головками блока цилиндров, поршнями, шатунами, турбокомпрессорами и интеркулерами для них. Использование наддува позволило уложится в строгие экологические нормы Euro 5. Была пересмотрена и геометрия выпускных коллекторов. Мотор получил новый индекс — М158, и ни на какие модели, кроме Pagani Huayra, его не ставят. Он развивает мощность 730 л.с. и крутящий момент 1 100 Нм. Трансмиссии для суперкара поставляет британская компания Xtrac Limited, работающая уже 30 лет с коробками для гоночных болидов, в том числе и для Формулы-1. Их 7-ступенчатый “робот” как раз рассчитан на “переваривание” момента до 1 100 Нм. Коробка на Уайру ставится поперечно, позади мотора.
В основе Huayra лежит монокок с элементами, выполненными из углепластика и карботаниума. Спереди и сзади к монококу крепятся подрамники, а сверху крепятся выполненные из углепластика внешние панели кузова.
В отличие от Зонды, Уайра получила двери типа “крыло чайки”, а сам кузов имеет 4 закрылка (по два спереди и сзади) системы активной аэродинамики. Компьютер автомобиля в зависимости от обстановки при помощи электроприводов может поднимать и опускать каждый закрылок индивидуально, тем самым оптимизируя движение потока воздуха и создавая прижимную силу.
Благодаря этой системе можно в нужные моменты повышать коэффициент лобового сопротивления без применения антикрыла. В подвеске на двойных поперечных рычагах применены регулиремые амортизаторы Ohlins, а в тормозной системе использовали карбон-керамические тормозные диски, разработанные совместно с Brembo. Салон автомобиля отделан кожей, алюминием и углепластиком.
На днях стало известно, что компания Pagani продала все экземпляры спорткара Huayra. Отмечается, что тираж автомобиля ограничен ста экземплярами и некоторые из них еще не собраны. По некоторым данным, на Женевском автосалоне компания намерена показать новую модель Pagani Huayra Roadster, но какой-либо технической инфомации по этому автомобилю нет.
Pagani Zonda — технические характеристики, цена, фото
Говорят, еще с детских лет Горацио Пагани для себя решил, что в будущем станет заниматься созданием автомобилей, при чем самых лучших, которые бы превосходили модели Ferrari и Lamborghini. Интересно и то, что Аргентинец по происхождению основал собственную автомобильную компанию не на своей родине , а в Италии, ведь именно в этой стране создаются лучшие гоночне машины. После приезда в Италию, Горацио работал в отделе композитных материалов Lamborghini, там он осознал все преимущества очень дорогих, но легких и прочных углеволоконных материалов. Он понял, что если Ferrari и Lamborghini используют углеволокно для своих машин весьма ограничено, то машина носящая имя Пагани будет построена только из самых лучших материалов — это даст малый вес, а значит и скорость. К 1988 году Горрацио набрался опыта и основал свою собственную компанию. Предприятие Modena Design находилось в городке Сан-Чезарио и специализировалось на разработке кузовов и салонов для дорогих автомобилей. Примечательно, что предприятие Горацио помогало Lamborghini при создании модели Diablo, а в успешности и культовости этой машины сомневаться не сможет никто. В общем дела у Горацио шли достаточно хорошо, Modena Design многократно выросла в цене и тогда Аргентинец решил вернуться к своей мечте — созданию собственного автомобиля. Для этого были нужны деньги, Горацио продал контрольный пакет акций своей организации и основал новую компанию, которую назвал своим именем — Pagani. На Женевском автосалоне 1998-ого года была показана первая модель марки, Pagani Zonda . Изначально машину планировали назвать Fanhio F1, ведь в работе над «болидом» помогал чемпион Формулы 1, Хуан-Мануель Фанхио, но после того как в 1995-ом году чемпион разбился было решено придумать новое название. Зонда — это ветер, который обдувает Аргентину с восточных склонов Анд. Стоит заметить, что уже сегодня, когда вышла вторая модель Пагани, называть свои «шедевры на колесах» именем ветров, для компании Горацио стало традицией. Ниже autobelyavcev.ru уделит внимание модификациям этого автомобиля. Мы рассмотрим технические характеристики Pagani Zonda, стоимость и особенности этого автомобиля. Обсудить на самом деле есть что, ведь наиболее экстремальная Pagani Zonda R прошла кольцо Нюрбургринга длинной в 20км за 6 минут, 47 секунд, а ведь эта трасса состоит из множества опасных поворотов. Зонда особенно хороша в виражах, на трассах со скоростными поворотами за ней не способен угнаться даже Bugatti Veyron.
Зрительно узнать Pagani Zonda R проще всего по воздухозаборнику на крыше, который направляет встречный воздух к двигателю. На первый взгляд обычная, если так можно выразится, Зонда Ф имеет очевидное сходство с Zonda R, но на самом деле у этих автомобилей только 10 % общих деталей. Колесная база модификации R была увеличена на 47мм, а колея была расширена на 50мм. В блину Зонда Р растянулась на 4 886мм, в ширину на 2 014мм, высота суперкара Пагани — 1 147мм. Кузов Зонды имеет настолько высокую прижимную силу, что на высоких скоростях, кроме собственной массы, Зонда прижимается к полотну трассы с усилием до 1 500кг! Сама снаряженная масса Пагани Зонда Р равна 1070кг, учитывая мощность Эрки в 750л.с, получается, что на тонну массы приходится 701л.с. Для своих машин Горрацио придумал новый материал названный Карбон-Титан. Данный материал представляет из себя углеволокно, но с армирующими нитями из титана. Только представьте машину массой с ВАЗовскую девятку мощностью в 700л.с. На переднюю ось Эрки обуты шины: 255/ 35 R19 , а задние колеса обуваются в покрышки размерностью: 325/30 R20. Как вы уже поняли, Зонда Р — это выдающийся автомобиль, но увидеть такой в живую не получится, ведь всего их было сделано 15 машин, а годовой объем выпуска «обычных» Зонд редко когда превышал 10 экземпляров. Если вспомнить о том, что суперкар производился с 1999-ого по 2011-ый год, можно догадаться, что машины марки Пагани — это эксклюзивный продукт. Зонда примечательна своим внешним видом, обратите внимание на фото Pagani Zonda, взгляните на четыре патрубкка выхлопной системы, необычные зеркала заднего вида и передние фары — разве это выглядит обычно?
Салон Зонды вы можете оценить по фото, но стоит заметить, что почти каждый салон создавался под предпочтения каждого конкретного покупателя — материалы отделки могут быть различными. Нижняя часть обода руля «срезана» на гоночный манер, подобный прием увеличивает пространство в салоне. Стоит заметить, что рычаг стояночного тормоза размещен посредине салона, он не смещен ближе к водителю, как это бывает на автомобилях со спортивным характером.
Технические Характеристики Pagani Zonda
Изначально на все Зонды устанавливался V12 от Mercedes. Двигатель расположен продольно, за спиной водителя, веред задней осью. Зонда примечательна задним приводом, хоть гоночные автомобили с приводом лишь на заднюю ось часто менее стабильны, чем полноприводные машины, но задний привод всегда обуславливает меньшую массу и более легкий набор скорости.
На машине 1999-ого года установлен V12 Mercedes M120 объемом 6л и мощностью в 480л.с. При тяге в 571Н.М, такой болид набирает 100км за 4.2с, а четверть мили проходит за 12.1с. Таких машин было собрано всего 5 экземпляров. Одна из них был разбита на краш тесте, вторая путешествовала по автомобильным выставкам, а три остальных нашли своих владельцев.
В 2000-ом году появилась модификация C12S, мотор этой Зонды был увеличен в объеме до 7л, мощность возросла до 550л.с, а время прохождения четверти мили сократилось до 11.3с. Было создано 16-ать таких машин.
Появившаяся в 2002-ом году Zonda C12S7. 3 получила двигатель объемом 7.3л, который выдавал 555л.с мощности и 750Н.М крутящего момента. Этого достаточно чтобы ускорится до 100км за 3.5с и достичь 360 километров максимальной скорости.
В 2005-ом появилась Zonda F, в данном случае буква F означает Fangio — тот самый чемпион. Силовая установка от AMG развивает 602л.с и 760Н.М.
Вышеупомянутая Pagani Zonda R оснащена двигателем V12 объемом 5987 кубических сантиметров, мощностью в 750л.с и тяговым усилием в 710Н.М. Скорость в 100км такая машина преодолевает всего за 2.7с, максимальная скорость — 375км.
Интересно, что даже болты Зонды Р выполнены из титана. Коробка передач секвентальная, шестискоростная.
Цена Pagani Zonda
Купить Pagani Zonda R в США можно было не менее, чем за 1.5млн $. Сегодня цена Эрки будет наверняка выше, а ведь за эти деньги можно купить 15-ать новеньких Камаз 5490, создать транспортную компанию и зарабатывать, но наверное люди покупающие подобные суперкары имеют уже не один бизнес.