1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько стоит новая ока

Содержание

Презентация «ОКА-3»: «Калина»-три четверти

Мы уже почти привыкли к тому, что все новости насчет АВТОВАЗа — это, как правило, сообщения экономического плана, причем нерадостные. Но в Тольятти выпускают автомобили и даже конструируют новые модели. С прототипом, который может стать новой «Окой», познакомился Игорь Моржаретто. Фото Александра Батыру.

«НАРОДНАЯ» ИСТОРИЯ

Маленькая «Ока» (модель ВАЗ-1111), которую придумали четверть века назад на Волжском автозаводе, должна была стать народным автомобилем, но — не стала. Хотя на протяжении многих лет пользовалась в стране популярностью. Ее производили на двух заводах — в Набережных Челнах и Серпухове, всего 30–50 тыс. машин в год. Можно было продавать и больше, но.

У «Оки» был полностью оригинальный кузов и свой силовой агрегат, и, чтобы увеличить их производство, требовались серьезные инвестиции. Но свободных средств не нашлось ни у ВАЗа, ни у ЗМА, ни у СеАЗа. И когда в Тольятти прекратили выпуск двигателей «Оки», проект умер. У маленького автомобиля был целый ряд больших достоинств: низкая цена, невеликие габариты… Несколько лет назад на АВТОВАЗе предприняли попытку возродить проект. В прототипе «Ока-2» салон уже не такой тесный, мотор взяли помощнее — 1,1 л. Но тогда довести модель до серии не удалось, а сегодня платформа уже устарела. Но не сама идея!

«Проект 11174»

ТРЕТЬЯ ПОПЫТКА

Новый прототип под кодовым названием «Ока-3» (заводской индекс «Проект 11174») скромно прячется в углу демонстрационного зала НТЦ АВТОВАЗа. Широкой аудитории машину не показывали. Да что там посторонняя публика — даже большинству вазовцев неизвестно, что ведутся работы в этом направлении! Понятно, времена сейчас для предприятия непростые. Не так давно официально объявили, что временно прекращаются работы над «Проектом С». Но, в отличие от этой разработки, «Ока-3» базируется на существующей платформе, в ней используются серийные агрегаты, так что путь до конвейера может быть очень коротким. Да и существующий прототип не пластилиновый, а ходовой. Мне даже дали прокатиться. Чувствуешь себя за рулем полноценной машины, только сдавать назад непривычно — кажется, до стекла третьей двери можно рукой достать. В общем, та же «Калина», только чуть короче.

«Проект 11174»

ТЕХНИКА С ЭКОНОМИКОЙ

Итак, донором послужил серийный автомобиль (степень унификации узлов и деталей с моделью ВАЗ-1119 достигает 80%). Полностью оригинальные детали кузова — крыша, боковина и задняя часть пола. А удлиненную дверь конструкторы предлагают считать условно оригинальной деталью, ведь точно такая же будет использоваться на трехдверном хэтчбеке «Калина» (этой модели пока нет даже в виде макета, но теоретически она предполагается). Остальные узлы позаимствованы у обычной «Калины». Трехдверка короче хэтчбека на 200 мм, а боковые двери длиннее стандартных на 150 мм. Вообще, по длине и ширине автомобиль очень близок… к «старой» «Ниве» («Лада 4×4»). И там и здесь задние пассажиры сидят между колесными нишами. То есть практически разместиться смогут только двое. По сравнению с хэтчбеком машина весит почти на 100 кг меньше, при этом ничего не потеряла в плане безопасности. Кроме того, ее можно дооборудовать всеми доступными для «Калины» опциями — от базового, очень доступного по цене набора до самого богатого.

Читать еще:  Сто затягивает ремонт по осаго что делать

«Проект 11174»

В прототипе использовано заднее неразрезное сиденье от «Самары», но в перспективе, возможно, будут устанавливать задние сиденья от 7-местной модели «Рено-Логан», которые очень легко сложить и снять вовсе.

«Проект 11174»

КОМУ ЭТО НАДО?

Мне ладная трехдверная машинка пришлась по вкусу. Вроде бы ничего необычного, спереди и вовсе рядовая «Калина», но обрубком не выглядит и смотрится гармонично. Издалека напоминает популярную «Корсу» предыдущего поколения, но это ее не портит. В будущем, если дойдет до серии, конструкторы обещают наделить машину яркими индивидуальными чертами — с помощью оригинальных фар, например.

«Проект 11174»

Вот тут и кроется главная проблема. «Если дойдет до серии». На этой фразе, как правило, заканчивалась короткая (или не очень) жизнь большинства вазовских прототипов. Но тут случай особенный. Во-первых, средств на внедрение новой модели много не надо, ведь она базируется на известных агрегатах. Во-вторых, по словам вице-президента по продажам и маркетингу АВТОВАЗа Максима Нагайцева, предполагается, что серийная машина в начальной комплектации может быть лишь чуть дороже, чем «классика»! Заманчивое предложение…

«Проект 11174»

Только тут надо понять, кому может приглянуться новая трехдверка. Главное ее достоинство — совмещение комфорта (для водителя и переднего пассажира) моделей более высокого класса с небольшими общими размерами городского автомобиля. Кто захочет купить такую? Например, молодой человек или девушка, для которых это первая личная машина. Благодаря невысокой цене она может привлечь, с одной стороны, потенциальных покупателей «классики» и «Самары», а с другой — всех, кто выбирал раньше «Оку». Кроме того, есть шанс переманить часть клиентов автосалонов, где предлагают самые дешевые иномарки («Дэу-Матиз», «ЗАЗ-Шанс»). Кроме того, богатые версии могут заинтересовать тех, кто традиционно выбирает вазовские трехдверки. С 16-клапанным двигателем мощностью 89 л.с. автомобиль обладает неплохой для города динамикой.

«Проект 11174»

Есть еще один разряд покупателей, о котором в нашей стране в последние годы, к сожалению, почти забыли. Это люди с ограниченными возможностями. Сейчас органы социальной защиты предлагают для инвалидов, как правило, «классические» модели АВТОВАЗа. Для инвалидов-колясочников трехдверная «Калина» явно удобнее. Широкие боковые двери упрощают посадкувысадку, а коляску можно разместить за передними сиденьями. В задней части конструкторы предлагают установить механизм (с электроприводом) подачи инвалидного кресла (подобные широко применяют на Западе).

«Проект 11174»

Таким образом, потенциально спрос на этот автомобиль может даже превысить 30 тыс. штук (среднегодовой объем выпуска «Оки»). Если окажется, что такая машина нужна, площадка для производства есть — Серпуховский автозавод, который располагает хорошими мощностями для штамповки, сварки и окраски кузовов. Основную часть штампованных деталей, силовые агрегаты, детали подвески способен поставлять АВТОВАЗ, а остальное можно делать на месте (или покупать у местных же поставщиков)… В принципе, этот автомобиль может стать самым дешевым полноценным транспортным средством в России. Берем?

Представлена новая «Ока», цена которой составит 300 т.р.

Порой возникают слухи относительно того, что «Оку», которая в своё время была известным автомобилем, снова планируют запускать в серийное производство. Примечательно, что данную модель сняли с конвейера десятилетие назад без какой-либо перспективы относительно возобновления производства.

На текущий момент среди производителей отечественных автомобилей практически отсутствуют те, которые смогли бы занять собственной продукцией пустующий сегмент недорогих, но одновременно компактных малолитражных транспортных средств. Максимально приближена к машинам подобного класса модель Lada Granta, которую в России можно приобрести за 445 тыс. руб.

Сравнительно недавно в виртуальной сети появились рендеры, представляющие изображение модернизированной «Оки». Машину продемонстрировали в фирменном стиле бренда. Был продемонстрирован лишь внешний вид новой машины. На текущий момент подобные автомобили именуют сити-карами, и модернизированная «Ока» полностью соответствует требованиям, предъявляемым к городскому автотранспорту. Модель очень сильно схожа с продукцией, производимой на мощностях «АвтоВАЗа».

Примечательно, что малолитражка характеризуется типичной для моделей Волжского завода решёткой радиатора. Она смотрится довольно привлекательно, удачно сочетаясь с прочими элементами переднего сегмента транспортного средства. В целом, автомобиль «Ока» -отличный вариант для людей со сравнительно невысокими доходами, которые ценят практичность и мобильность.

Внутреннее пространство модернизированной «Оки» выполнено, по мнению экспертов, в минималистической стилистике. Потребители также получают минимальный список опций, не смотря на установленную цену в 300 000 рублей. В салоне машины не обходится без комплекса мультимедиа, пусть даже в бюджетной версии. Кроме того, невозможно обходиться в машине без системы кондиционирования. По всей видимости, у рассматриваемого автомобиля будет предусматриваться автоматическая трансмиссия. Данное обстоятельство станет способствовать улучшению ходовых качеств транспортного средства.

Читать еще:  Солнцезащитный козырек на лобовое

Можно ожидать, что модернизированный вариант «Оки» может быть затребованным у автолюбителей, которые ценят малолитражные машины по невысоким ценам. Такая машина отлично вписывается в плотные транспортные потоки крупных городов, а также она может припарковаться в местах, где у другого транспорта на это просто нет шансов.

Сколько стоит новая Ока?

Дадим небольшую историческую справку. Первая модель была выпущена в 1988 году. В 2008 году Оку перестали выпускать. Данный автомобиль нашел своих поклонников благодаря невысокой стоимости, малым габаритам и экономному расходованию топлива. Спустя пять лет решено возобновить производство Оки и выпустить новую модель.

Чтобы наладить серийное производство заводу понадобиться несколько лет. В авто будут присутствовать такие же детали, как и в классическом автомобиле. Цена Оки будет такой же доступной, как и раньше.

Стоимость

Уже сейчас во многих дилерских сетях можно приобрести модель Ока 11116 по цене в 137400 рублей (около 5300 долларов).

Новая Ока и ее характеристики

Передняя часть новой Оки была практически полностью заимствована у Lada Kalina. Благодаря усилиям разработчиков, дизайн трёхдверного хэтчбека очень органичен и смотрится даже естественнее, чем у машины-донора. Для обеспечения удобного доступа в салон двери пришлось удлинить на 150 мм и установить передние сидения со складывающимися спинками. Средняя стойка визуально не выглядит слишком массивной. Это подтверждается и обзором с места водителя. Внешность новой Оки смотрится даже лучше, чем у Калины. Не зная хронологии создания моделей, смело можно предположить, что первой появилась на свет именно укороченная версия. В стилистических решениях просматривается определённое сходство с Опель Корса второго поколения.

Пожертвовав пространством багажника и заставив потесниться пассажиров задних кресел, длину кузова уменьшили до 3650 мм. Ока действительно компактна. Её основное назначение – перевозить водителя и одного пассажира. Оказавшись на заднем ряду, взрослый человек едва ли будет чувствовать себя комфортно. Правда, упираться головой в потолок ему не придётся. Линия крыши проходит достаточно высоко. А уж втиснуться назад втроём точно не получится. Пространство ограничено колёсными арками.

Багажное отделение можно существенно расширить за счёт трансформации внутреннего пространства. Изначально использованы сидения от ВАЗ-2108 со складывающейся спинкой. Впоследствии предполагалось найти им более современную замену. Удобная дверь обеспечивает хороший доступ в проём, а откидывающаяся задняя спинка позволяет перевозить в Оке довольно габаритные грузы. Отправившись в магазин, владельцу машины не придётся серьёзно ограничивать объём своих покупок Панель приборов и рулевая колонка полностью заимствованы у Лада Калина. Сказать, что качество материалов и компоновка находятся на высоком уровне – значило бы погрешить перед истиной. В этом направлении разработчикам явно есть куда стремиться. Но поскольку унификация является важнейшим фактором снижения себестоимости продукции, приходится мириться с тем, что есть. Невольно вспоминается первая Ока, на которой устанавливалась панель приборов, скомбинированная из деталей, использовавшихся при производстве ВАЗ-21011. Смотрелось странновато, но всё работало.

Заглянув под капот, обнаружить отличий от ВАЗ-1118 не удастся. Уже привычный шестнадцатиклапанный мотор с рабочим объёмом 1,4 литра и максимальной мощностью 89 л. с. развёрнут поперёк и через пятиступенчатую механическую коробку передач передаёт свой крутящий момент на передние колёса. Узлы и агрегаты не стали располагаться удобнее и доступнее, чем на машине-доноре. Видимо, создатели новой Оки думали в первую очередь не об этом.

Трудно судить, насколько резвее стал разгон автомобиля. Разработчики не делятся информацией. Но то, что скорости в сто км/час машина достигает быстрее, чем Калина, это факт. Дело тут не в передаточных числах коробки передач – она осталась прежней – а в серьёзном снижении веса. Снаряженная масса уменьшилась с 1080 до 980 кг. Не так чтобы очень большая, но ощутимая разница. Улучшение разгонных характеристик – не последнее дело для автомобиля, основная среда обитания которого – городские улицы. А вот максимальная скорость, если верить создателям, не увеличилась. Как и на ВАЗ-1118 с тем же силовым агрегатом стрелка спидометра останавливается на отметке 170 км/час.

Читать еще:  Установка распредвала пежо 308

Без точного ответа остаётся вопрос о топливной экономичности автомобиля. Что странно, поскольку для техники такого класса этот параметр является одним из самых важных. Известно лишь, что в смешанном цикле новая Ока расходует несколько менее 7 литров А-95. Хотя по логике вещей, за счёт снижения массы, показатели должны были ощутимо уменьшиться.

Новая Ока выглядит по-новому и по-новой цене

Всем привычная небольшая машина Ока была сконструирована на Волжском автозаводе еще в конце 20 века. Предполагалось, что эта модель станет широко популярной, но не получилось. И снова новость от инженеров ВАЗ – создана новая Ока, цена которой вполне доступна. Еще в начале года президент компании заявил о возрождении проекта по созданию данного авто.

Как создавалась Ока

Дадим небольшую историческую справку. Первая модель была выпущена в 1988 году. В 2008 году Оку перестали выпускать. Данный автомобиль нашел своих поклонников благодаря невысокой стоимости, малым габаритам и экономному расходованию топлива. Спустя пять лет решено возобновить производство Оки и выпустить новую модель.

Чтобы наладить серийное производство заводу понадобиться несколько лет. В авто будут присутствовать такие же детали, как и в классическом автомобиле. Цена Оки будет такой же доступной, как и раньше. Уже сейчас во многих дилерских сетях можно приобрести модель Ока 11116 по цене в 137400 рублей (около 5300 долларов).

Новая Ока и ее характеристики

Новая Ока 11116 (цена которой составляет 137400 рублей) имеет следующие технические характеристики.

Во-первых, существенные отличия от предыдущей модели заметны уже во внешнем виде авто. Автомобиль более современный и безопасный. Машина оснащена импортным двигателем. Его мощность составляет 53 л. с. У прежней модели этот показатель был ниже на 20 л. с.

Технические характеристики трансмиссии авто следующие. Ока имеет 5-ступенчатую коробку передач, оснащена системой привода. Изменения затронули и тормозную систему. Она стала усовершенствованной и безопасной. Новые подвеска и колеса сделали ход авто более плавным.

Новая Ока разгоняется за 18 секунд до скорости 100 км/ч. Помимо этого двигатель остался таким же экономичным. При езде в городе расход бензина составляет всего 4,5 литра. С точки зрения экологии эта модель авто отвечает все требованиям. Увеличился и ресурс работы мотора. Теперь он составляет 200 тыс. км.

Внешний вид новой Оки отличает ее новым бампером и решеткой радиатора. Эти элементы авто имеют тот же цвет, что и сам кузов. Автомобиль Ока новый (цена) может похвастаться новым освещением. На нем установлены новые передние и задние фары, противотуманные фонари.

Уровень комфорта новой Оки

Что и говорить, эта модель несравненно комфортнее предыдущих аналогов. Стоит отметить отличную шумоизоляцию салона автомобиля и отсека двигателя. Изменился и салон машины, он больше стал похож на салон ВАЗ 2109 (тюнинг). Теперь внутри установлена новая панель приборов, которая менее травмоопасна и имеет центральную консоль и место для аудио системы. В консоли имеется место для хранения различных, мелких предметов.

Машина Ока (цена которой составляет 137400 рублей) новая удобно спроектирована. Здесь все на своих местах, удачно подобрана обивка и хорошее исполнение потолка, коврового покрытия. Задние арки колес также подогнаны точно под размеры авто. Ока оборудована новым рулевым колесом, которое станет удобным для каждого водителя.

Перспективы развития Оки

Ока (цена нового авто будет также доступной) предположительно выпускаться в различных модификациях, зависящих от типа исполнения кузова. Это может быть пикап, универсал и фургон. Предполагают, что новый автомобиль станет достаточно популярным, так как себестоимость его производства не будет высокой из-за использования в производстве модели уже существующих технологий и деталей.

В пользу Оки также говорят и ее высокие технические показатели, безопасность при езде, высокая экологическая безопасность и экономичность эксплуатации. Все это говорит в пользу того, что Ока новая модель (фото выше, цена пока не известно) станет одним из популярных автомобилей на городских дорогах России.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector