127 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заклинило дверь ваз 21099

Lada-forum.ru

Заклинил замок задней двери на ВАЗ-21099

  • Спасибо
  • Не нравится

Debtor 24 Мар 2007

  • Спасибо
  • Не нравится

VалИноГ 25 Мар 2007

  • Спасибо
  • Не нравится

Debtor 25 Мар 2007

могу тебе только посоветовать разобрать соседнюю дверь, и посмотреть че как работает 😉

Спасибо. ) Но уже разобрался, оказывается ручка наружняя не открывалась до конца, пришлось изнутри выдернуть пластмасочку, в которую крепится палец ручки.

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 26 Мар 2007

Короче ситуация следующая.
Открыл двери ЦЗ, все двери открылись, кроме задней левой. Попытался изнутри открыть кнопкой выключение замка, но ход у нее не полный. Внутренняя и наружная ручки не открывают дверь, пробовал и одновременно тянуть кнопку замка вверх и открывать ручкой, дверь глухо сидит.
Разобрал дверь изнутри, каким-то чудом, подергав тяги, дверь открылась. После этого работала нормально. На следующий день ситуация повторилась, разобрал опять, но провозившись 2 часа, ничего не вышло, дверь плотно закрыта.
Хочу узнать, что именно надо надо попытаться нажать, чтоб нажать на палец привода замка, в книге этого не видно. Ход промежуточного рычага не полный, примерно на половину. Когда дверь работала нормально, он в отверстии рычага наружного привода ходил от стенки до стенки.

Плассмаску меняй 😛

  • Спасибо
  • Не нравится

Spieler 28 Мар 2007

  • Спасибо
  • Не нравится

Scorpion001 17 Сен 2008

Всем привет!
Понимаю, что тема, во многом, не нова, и похожие темы уже изучил, но все же.
Предистория такова: зимой после мойки открыл дверь. Протер, набрызгал ВДхой. Захотел закрыть, а она не закрывается.
Крючок на замке то ли пристыл то ли что.
Потом на ручке курок запал.
Долко не мог закрыть просто дверь.
Потом все таки кое как (уже и не помню как) – закрыл. Но так, что больше дверь не открывается ниоткуда.
Так и ездил все это в ремя с заблокированной дверью (благо, что она слева за мной).
Снаружи курок – как при закрытой двери.
Грибок в салоне поднимается и опускается без проблем, но толку никакого.
А открывалке как будто что-то мешает. И с её помощью тоже не открывается.
Дверь – что интересно – визуально – как буд то очень глубоко вошла в кузов. Т.е. я её как бы очень сильно притянул, когда закрывал.
Понятное дело, что проблема с замком. С удовольствием бы его поменял (опыт есть – на обоих передних дверях сам менял), но как дверь-то открыть?
А сейчас еще зима близится. Гаража теплого нет. Хочется управиться до холодов, пока пальцы на воздухе не отмораживаются.
Подскажите кто-нибудь, что-нибудь, пожалуйста.
Основной вопрос: можно ли снять обшивку (сам пока не пробовал) – при закрытой двери?

Огромное спасибо всем, за ранее, за ответы.

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 17 Сен 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Scorpion001 17 Сен 2008

Тут только обшивку снимать. А это пипец, при закрытой двери очень сложно.

Во-во. А как дверь тогда открыть?

  • Спасибо
  • Не нравится

kriaki 17 Сен 2008

Во-во. А как дверь тогда открыть?

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 17 Сен 2008

Короче подлезть руками к тягам замка.

  • Спасибо
  • Не нравится

Scorpion001 17 Сен 2008

Ну дак не открывается ручками-то.

  • Спасибо
  • Не нравится

Stayer 17 Сен 2008

. Основной вопрос: можно ли снять обшивку (сам пока не пробовал) – при закрытой двери.

Сними задние сиденья и сдернешь обшивку

  • Спасибо
  • Не нравится

il84 18 Сен 2008

Всем привет!
Понимаю, что тема, во многом, не нова, и похожие темы уже изучил, но все же.
Предистория такова: зимой после мойки открыл дверь. Протер, набрызгал ВДхой. Захотел закрыть, а она не закрывается.
Крючок на замке то ли пристыл то ли что.
Потом на ручке курок запал.
Долко не мог закрыть просто дверь.
Потом все таки кое как (уже и не помню как) – закрыл. Но так, что больше дверь не открывается ниоткуда.
Так и ездил все это в ремя с заблокированной дверью (благо, что она слева за мной).
Снаружи курок – как при закрытой двери.
Грибок в салоне поднимается и опускается без проблем, но толку никакого.
А открывалке как будто что-то мешает. И с её помощью тоже не открывается.
Дверь – что интересно – визуально – как буд то очень глубоко вошла в кузов. Т.е. я её как бы очень сильно притянул, когда закрывал.
Понятное дело, что проблема с замком. С удовольствием бы его поменял (опыт есть – на обоих передних дверях сам менял), но как дверь-то открыть?
А сейчас еще зима близится. Гаража теплого нет. Хочется управиться до холодов, пока пальцы на воздухе не отмораживаются.
Подскажите кто-нибудь, что-нибудь, пожалуйста.
Основной вопрос: можно ли снять обшивку (сам пока не пробовал) – при закрытой двери?

Огромное спасибо всем, за ранее, за ответы.

У меня после мойки такая фигня была. Тоже помыл, а закрыть не мог. Просто замок не держит. Потом отогрелась и закрылась.
Однозначно надо лезть внутрь и за тяги открывать замок. Вот проблема снять обивку. Уже говорили попробовать снять сидение.
попробуй сдвинуть максимально вперед передние сидения и откинуть подушку заднего. Откручивай болты и аккуратно пробуй снять обивку чтобы не повредить пистоны. Хотя при любом раскладе снимать неудобно.

  • Спасибо
  • Не нравится

mad&bad 18 Сен 2008

У меня после мойки такая фигня была. Тоже помыл, а закрыть не мог. Просто замок не держит. Потом отогрелась и закрылась.
Однозначно надо лезть внутрь и за тяги открывать замок. Вот проблема снять обивку. Уже говорили попробовать снять сидение.
попробуй сдвинуть максимально вперед передние сидения и откинуть подушку заднего. Откручивай болты и аккуратно пробуй снять обивку чтобы не повредить пистоны. Хотя при любом раскладе снимать неудобно.

Можно попробовать отвинтить курок изнутри и напрямую за тяги подёргать, там в это окошко, в котором курок торчит при сноровке пассатижами забраться можно. Главное, не отцепить раньше времени тягу от курка и не уронить её внутрь двери Не видя обивку сложно сказать, удастся ли её снять..

  • Спасибо
  • Не нравится

Scorpion001 22 Сен 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

UZer 16 Фев 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 16 Фев 2009

поломался курок на ручке задней левой двери.
что делать? менять ручку? или курок?(если его можно сменить)

Ручку меняй, стоит 150 рублей.

  • Спасибо
  • Не нравится

UZer 16 Фев 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

Sanyabon 04 Мар 2009

это около 25-30грн.
спасибо за рекомендацию.

В чемпионе посмотри там вроде по 20-ке были.

  • Спасибо
  • Не нравится

VERTOLET 04 Мар 2009

Всем привет!
Понимаю, что тема, во многом, не нова, и похожие темы уже изучил, но все же.
Предистория такова: зимой после мойки открыл дверь. Протер, набрызгал ВДхой. Захотел закрыть, а она не закрывается.
Крючок на замке то ли пристыл то ли что.
Потом на ручке курок запал.
Долко не мог закрыть просто дверь.
Потом все таки кое как (уже и не помню как) – закрыл. Но так, что больше дверь не открывается ниоткуда.
Так и ездил все это в ремя с заблокированной дверью (благо, что она слева за мной).
Снаружи курок – как при закрытой двери.
Грибок в салоне поднимается и опускается без проблем, но толку никакого.
А открывалке как будто что-то мешает. И с её помощью тоже не открывается.
Дверь – что интересно – визуально – как буд то очень глубоко вошла в кузов. Т.е. я её как бы очень сильно притянул, когда закрывал.
Понятное дело, что проблема с замком. С удовольствием бы его поменял (опыт есть – на обоих передних дверях сам менял), но как дверь-то открыть?
А сейчас еще зима близится. Гаража теплого нет. Хочется управиться до холодов, пока пальцы на воздухе не отмораживаются.
Подскажите кто-нибудь, что-нибудь, пожалуйста.
Основной вопрос: можно ли снять обшивку (сам пока не пробовал) – при закрытой двери?

Огромное спасибо всем, за ранее, за ответы.

обшивку снять можно ,но большоооой геморой. Мы с другом на 99 пытались в такой же ситуации открыть дверь ,но не смогли . Помогла бооольшая монтировка благо перед покраской машины дверь была.

Как открыть и отремонтировать заклинившую дверь ВАЗ 2109?

Вопрос о том, как открыть заклинившую дверь ВАЗ-2109, возникает у автомобилистов достаточно редко. Многие из них не сталкиваются с подобной проблемой в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Причина в том, что запорные механизмы на дверцах ВАЗ «девятого» семейства стоят довольно надежные и редко выходят из строя. Но и они иногда дают сбой, отчего дверь заклинивает и открыть ее бывает нелегко. Есть несколько способов, как это сделать, не прибегая к крайним средствам в виде болгарки, чтобы потом устранить неисправность без последствий.

Методика открывания дверцы

Если не открывается дверь ВАЗ-2109 ни с какой стороны, то причину поломки определить затруднительно, поскольку к механизму замка абсолютно нет доступа.

Случается несколько упрощенный вариант поломки, когда дверца не захлопнулась до конца и заклинила в таком положении. Тогда есть возможность добраться до защелки снаружи острым предметом.

Для открывания заклинившей дверцы первоначально необходимо совершить следующие действия:

Когда простые средства не дают результата, открывание дверцы придется осуществить изнутри салона, для чего понадобится снять ее обшивку.

На практике это сделать непросто, потому что обшивка прижимается створкой и вытащить ее без повреждений затруднительно. Но другого выхода все равно нет: лучше повредить внутреннюю панель, чем искорежить саму дверь.

Чтобы демонтировать декоративную панель, нужно открутить отверткой ручку подлокотника, а следом — вещевую полку, расположенную в нижней части дверной карты. Затем откручивается и снимается кнопка, фиксирующая закрытие замка сверху. В последнюю очередь снимается рукоятка стеклоподъемника и обрамление ручки открывания. Теперь нужно аккуратно отделить облицовку от корпуса, используя пару плоских отверток и другой подходящий инструмент. Возможно, вам удастся снять обшивку без видимых повреждений.

Когда декоративная панель снята, открывается доступ к механизму замка с внутренней стороны, хотя добираться до него неудобно. Сразу проверьте, не отпала ли тяга, идущая от ручки до замка. Это достаточно распространенная неисправность, которая устраняется «малой кровью». Поставьте тягу на место и откройте дверцу.

При отсутствии видимых причин поломки просто постарайтесь открыть дверцу изнутри, воздействуя на механизм различными инструментами. При необходимости прибегните к услугам помощника, который прижмет либо оттянет дверь снаружи. Практика показывает, что подобные процедуры по открыванию заклинивших дверей могут отнять массу времени, поэтому вам придется запастись терпением.

Причины неисправностей

Существует несколько видов неисправностей, мешающих открыванию дверец автомобиля ВАЗ-2109 снаружи или с обеих сторон:

Последняя неисправность иногда возникает по вине самого автолюбителя, принявшего решение поменять либо отремонтировать дверной замок. Поставив его на место и не до конца закрутив винты, владелец ВАЗ-2109 случайно захлопывает дверку, после чего открыть ее ручкой не удастся.

Устранение поломок

При поломке клавиши или тяги из силумина не стоит сразу же покупать новый блок с рукояткой. В продаже можно найти специальные ремонтные комплекты для ручек дверей ВАЗ 2108-099, где есть эти детали в 2 экземплярах.

Так вы сэкономите средства и без проблем поменяете клавишу самостоятельно, сняв ручку с помощью такой последовательности действий:

  1. Демонтируйте декоративную панель.
  2. Отключите от механизма рукоятки тягу, соединяющую ее с запорным устройством.
  3. При полностью поднятом стекле открутите 2 крепления ручки к дверной карте.
  4. Извлеките рукоятку, замените детали и поставьте ее обратно.

Если отсоединилась тяга, то нужно снять внутреннюю облицовку и приладить ее на место, как было описано выше. Используя момент, когда облицовочная панель снята, проверьте, что стало причиной отсоединения этой тяги, чтобы история не повторилась при захлопнутой дверце.

Неисправности запорного механизма устраняются только путем его снятия. В ситуации, когда устройство имеет большой износ, как это бывает на дверцах водителя и переднего пассажира, замок рекомендуется заменить на новый.

После установки его на место потребуется регулировка, обеспечивающая четкое совмещение запорных деталей. Для регулировки замок придется фиксировать в разных положениях, добиваясь оптимального.

Чиним замки «Девятки» самостоятельно

Допустим, ключ в замке ВАЗ-2109 не поворачивается или, наоборот, проворачивается и не отпирает дверь. Ремонт автомобильных замков подразумевает одно из действий: замену личинки (цилиндра), замену или ремонт внутреннего замка. В официальных руководствах, кстати, механизм внутреннего замка рекомендуют не ремонтировать, а заменять. Как бы то ни было, сначала нужно до него добраться, для чего снимают обшивку двери. Каждое из действий, требуемых для проведения демонтажа, дальше иллюстрируется на фото. Всю последовательность нужно рассмотреть по порядку.

«Девятка» и устройство дверного замка

Теоретически, механизм замка можно разделить на 3 части: ручка с личинкой и кнопкой, основной механизм, внутренняя ручка двери. Все узлы и соединения между ними показаны на схеме.

Узел под обозначением «2» выглядит так.

К нему, то есть к этому узлу подходят 4 тяги. Две из них соединены с внешней ручкой, и чтобы её демонтировать, тяги отсоединяют.

Если внутри двери электрическая проводка отсутствует, перед выполнением ремонта можно не отключать АКБ.

В иных случаях, то есть когда установлены электрические стеклоподъёмники или блокираторы, АКБ обязательно отключают. Для этого, как многие знают, достаточно снять «минусовую» клемму. Значит, перед ремонтом замков в первую очередь открывают капот, а не двери. Кто нарушит подобное требование, в лучшем случае будет менять сгоревшие предохранители.

Замена личинки замка двери

Чтобы получить доступ к механизму замков, нужно снять обшивку. На «Девятке» её снять достаточно просто – обшивка удерживается пластиковыми пистонами. Эти пистоны расположены по периметру, их просто отжимают, а в случае необходимости заменяют новыми.

Предварительно, как легко понять, надо демонтировать три элемента: боковую ручку, рукоять стеклоподъёмника, розетку внутренней ручки замка. «Собачку» обязательно подтягивают вверх, ну а уплотнитель, защищающий стекло, лучше удалить в процессе демонтажа обшивки.

Демонтаж и разбор дверной ручки

Когда обшивка на двери отсутствует, можно свободно отсоединить две тяги, идущие от дверной ручки к замку. Дальше показано, о каких именно элементах идёт речь.

Отжав пластиковый язычок отвёрткой, тягу выводят из зацепления. Будем считать, все указанные действия завершены. Тогда, можно переходить к следующему этапу.

Внешняя ручка крепится к металлу при помощи двух гаек. Одна из них расположена под обшивкой, вторая – с задней стороны двери. Обе гайки нужно отвернуть.

Выполнив демонтаж указанного узла, снять личинку будет легко. Делается это так:

  1. Выталкивают штифт, удерживающий внешний пластиковый колпак;
  2. Демонтируют крепежную пружину (см. рис.);
  3. Установив ключ и повернув его, цилиндр вытягивают наружу.

Внешний вид пружины, скрепляющей личинку и ручку, показан дальше.

Важно знать, что сам узел под названием «личинка» нуждается в аккуратном обращении.

Как показывает опыт, легко будет растерять металлические штифты, обеспечивающие секретность. Цилиндр закреплён внутри корпуса ручки, и штифты остаются на месте. Но если вытащить цилиндр наружу, каждый штифт оказывается «на свободе».

Заменяем личинку замка сами

Результат всех стараний, рассмотренных выше, показан на следующем рисунке:

Нужно аккуратно вытянуть личинку наружу, используя штатный ключ. А установив новую деталь, сборку выполняют в порядке, обратном рассмотренному до сих пор. Детали замка можно смазывать машинным маслом, а цилиндр рекомендуют заполнять спецсредством:

  • Графитовой смазкой (литол + графит);
  • Средством WD-40;
  • Составами на основе силикона;
  • И так далее.

Допустимо использовать что-то одно.

На демонтаж основного узла могут решиться самые смелые. Дело в том, что отвернуть два винта, крепящих внешний накладной механизм, окажется не так просто. Понадобится ударно-поворотная отвёртка. Если же таковой в вашем арсенале нет, используйте обычную (крестовую). Вот что должно получиться в результате:

Сделав всё, как указано, можно пытаться снять основной механизм замка. Отсоединять две оставшиеся тяги допускается в последнюю очередь.

Тот узел, который показан на последнем рисунке, рекомендуют не ремонтировать, а заменять в сборе.

Пытаться выполнить ремонт будет непродуктивно – соединения выполнены на заклёпках. Они не позволяют осуществить разбор. Впрочем, оставим выбор на усмотрение владельца. Заклёпки можно рассверлить, а затем использовать резьбовые соединения. Но такое решение надо считать временным.

Заметим, что спецсредства, перечисленные выше, подходят только для смазки личинок. Заменителем машинного масла они не являются. Вряд ли найдётся «умелец», решившийся обработать детали механизмов средством WD-40. Результат будет предсказуем – смесь на основе минеральных масел окончательно «добьёт» все замки.

И последнее, что нужно заметить здесь. Химические спецсредства, если речь не идёт о машинном масле, должны быть упакованы в аэрозоль. Кроме этого, должна присутствовать распылительная трубка:

Если последним советом пренебречь, вряд ли получится выполнить обработку цилиндров. Кстати, WD-40 – не лучший вариант из всех перечисленных. Выбор сделайте самостоятельно.

Подробная инструкция по ремонту замка

ВАЗ 2109: заклинил замок двери — как исправить

ВАЗ 21093 дверной замок

ВАЗ 2109 дверные замки предназначены для сохранности автотранспорта. От того насколько они надежно работают, зависит не только безопасность автомобиля, но и уверенность его владельца, что все останется на своих местах при отсутствии хозяина.
В статье предлагается познакомиться с вопросом ремонта устройства своими руками в случае его заклинивания.

Основные виды поломок замков ВАЗ 2109

Причинами, когда требуется ремонт или замена замка на автомобиле ВАЗ 2109 могут быт:

  • Преломление провода. Это наиболее банальная причина поломки. При диагностировании именно этой неисправности, чтобы выполнить ремонт замка, нужно найти место порыва и восстановить проводку.
  • Но чаще всего причиной того, что на ВАЗ 2109 замок двери заклинило, происходит из-за того, что «сваливается» фиксатор, который присоединяет к тяге дверного замка тягу центрального замка.
  • Может выйти из строя сам исполнительный механизм. В этом случае нужна просто его замена.

После сборки двери, проведения тестирования качества произведенного ремонта замок будет полноценно функционировать.

Как заменить замок

Конструкции замков на передних и задних дверях автомобиля принципиально одинаковы, отличие заключается в установке цилиндров выключателей замков на внешних ручках на передних дверях.
Инструкция как заменить замок передней двери представлена ниже:

  • Отжимается нижний уплотнитель, и снимаются сверху три зажима из пружин для фиксации пленки для защиты и один снизу.
  • Из двери вынимается защитная пленка.
  • Внутри замка отсоединяются тяги выключателя замка и внешней ручки.

Места отсоединения тяг выключателя

  • Откручиваются два винта, удерживающие замок двери.

Совет: При сборке на резьбу винтов наносился герметик, поэтому при скручивании нужно воспользоваться ударной отверткой.

  • Снимается наружный замок двери.
  • Отворачиваются два винта крепящие внутреннюю ручку устройства.
  • Ручка проталкивается внутрь двери.
  • Вытаскиваются из дверей внутренний замок и ручка, как показано на фото.

Ручка и замок вынимаются из двери

  • С конца тяги удаляется резиновый держатель.
  • С тяги удаляется ручка. При этом ее нужно провернуть.
  • С пальца рычага отсоединяется стопорная скоба.
  • Отсоединяется от рычага внутреннего замка тяга внутренней ручки.
  • Поворачивается пластмассовый держатель и вынимается из рычага конец тяги для блокировки устройства.
  • Откручиваются две гайки, фиксирующие наружную ручку замка.
  • Ручка снимается.
  • С цилиндра дверного замка вынимается и удаляется пластмассовый наконечник тяги.
  • Извлекается стопорная пружина. Для этого ее концы выводятся из прорезей на ручке замка и цилиндре.

Снятие стопорной пружины

  • В цилиндр замка вставляется ключ, и деталь вынимается из ручки.
  • Выполняется ремонт и замена элементов, вышедших из строя, или устанавливается новый замок.
  • Сборка узла происходит в обратном порядке.
  • При необходимости замок регулируется. Для этого ослабляется затяжка винтов и перемещается фиксатор:
  1. наружу, при тугом закрывании двери;
  2. внутрь, в случае закрывания двери не плотно;
  3. вниз, если дверь приподнимается при закрывании.
  • После регулировки устройства затягиваются винты.

Совет: При необходимости снять фиксатор, нужно предварительно обвести его контур на стойке кузова. Это поможет сохранить при установке регулировку замка двери.

Как снимаются на автомобиле ВАЗ 2109 замки дверей хорошо видно на видео.

Как установить бесшумный замок на двери авто ВАЗ 2109

Очень часто можно услышать при закрывании дверей ВАЗ 2109 неприятный металлический лязг, особенно у старых моделей. Это связано с тем, что замок закреплен снаружи двери и при закрывании он соприкасается с металлическими деталями корпуса и создается характерный звук.
Сейчас производители выпускают бесшумные замки. Продаются они парами, левый и правый, цена их приемлемая.
Если на автомобиле ВАЗ 2109 заклинило замок двери, то лучше сразу заменить его бесшумным.
Для этого необходимо:

  • Открутить болты, удерживающие старый замок на двери авто.

Откручивание болтов фиксации старого замка

  • Вкручивается шпилька на место выкрученного болта, иначе внутренняя часть замка может провалиться внутрь двери.
  • Снимается старый замок и устанавливается бесшумный.
  • Болты закручиваются с максимальным усилием. Доворачиваются с помощью ударной отвертки.
  • Можно поставить и пальцы фиксатора или бесшумные болты.

Установка бесшумных болтов


Операция установки заканчивается регулировкой замков. В этом случае изменяется положение фиксатора, за счет больших отверстий в стойке.
Для этого:

  • На стойке очерчиваются контуры фиксатора.
  • При тугом открывании дверей нужно ослабить винты, удерживающие фиксатор, он перемещается наружу, и винты затягиваются.
  • При неплотном закрывании двери фиксатор нужно переместить внутрь.
  • Если при закрывании дверь опускается, фиксатор нужно приподнять, и опустить вниз, когда дверь приподнимается.

Совет: Чтобы не нарушить регулировку фиксатора, под него нужно установить прокладку из водостойкой шлифовальной шкурки. Такими же прокладками под фиксатором можно отрегулировать расстояние между фиксатором и стойкой. Это необходимо, чтобы палец фиксатора не касался за крышку наружного замка.

Установка бесшумного замка гарантирует автолюбителю отсутствие звона и лязга.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Как гибдд передает штрафы приставам
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: