Toyota harrier 2000 год
TOYOTA HARRIER
Подробная хар-ка Тойота Harrier в цифрах, среди наиболее важных на которые чаще всего обращают внимание это – цена в рублях на момент появления в автосалонах и расход топлива в различных условиях: по городу трассе или смешанный, а так же масса полная и снаряженная. Еще немаловажными являются габариты и объем багажника дорожный просвет максимальная скорость разгон до 100 км в секндах или время затраченое на преодоление 402 метров. Коробка передач автомат, механическая; привод задний передний или полный, а может вообще переключаемый
Основные показатели Toyota Harrier 2000 кроссовер характеристика Тойота Harrier
При объеме двигателя 2362 куб.см. изредка можно себе позволить раскручивать двигатель по максимуму и почуствовать тебя гонщиком.
Привод что требует особых навыков вождения и привыкания в случае вождения с приводом другого типа. За столь малую цену автомобили относятся к бюджетным так как вы получаете просто автомобиль чтобы ездить и только, но в некоторых случаях это единственная цель без прекрас. Для передвижения по городу большего и не нужно. Пожалуй слоганом для такого транспортного средства не подходит “Скупой платит дважды”.
Существуют другие названия или опечатки:
Toyota Harrier / Тойота Harrier
Harrier: параметры, тесты (тестдрайв, краштест), отзывы, автосалоны, фото, видео, новости.
Тойота Harrier – начало выпуска 2000 г. Cочетание стиля и технологий Harrier , созданные компанией Тойота, зарекомендавали себя на рынке и проверены временем. Среди существующих базовых цветов Harrier вы легко найдете тот что вас устроит, но скорее всего можно и подобрать под заказ. У нас вероятнее всего представлены не все комплектации этой модели Тойота Harrier, среди которых представлены различные варианты сборки Harrier: коробка переключения передач может быть автоматической или механической, отделка салона кожой или вставки дерева, диски и другие дополнительные элементы кузова Harrier, которые непременно отразятся в цене Harrier. Техничекая характеристика это хорошо, но не забываем о безопасности Harrier или объеме двигателя который потом даст о себе знать по затратам в эксплуатации в будущем, а так же ремонт Harrier и техническое обслуживание с гарантийным сроком. Так как преобретение производится не на несколько месяцев, а на несколько лет, поэтому предусмотрите для себя что вы будете делать в летний и зимний период, какие поездки совершать на Harrier. Ниже в таблице приведены в сравнении несколько комплектаций Harrier, среди параметров отражены: какие габаритные размеры у Harrier, какой расход топлива по городу, трассе или смешанный, объем двигателя, максимальная скорость и время разгона до 100 км/час, снаряженная или полная масса Harrier, колесная база, колея передних и задних колес, тип трансмиссии (кпп/какая коробка передач), какой привод, размер шин, какая мощность или крутящий момент и какая цена. Помимо всех цифр можно прочитать отзывы автовладельцев о Harrier, просмотреть видео или новости, тесты (тестдрайв, краштест).
Toyota Harrier
Характеристика и обзор (тест/тестдрайв/краштест) Toyota Harrier 2000. Цены, фото, тесты, тестдрайв, краштест, описание, отзывы Тойота Harrier
Toyota Harrier В характеристике Тойота Harrier 2000 приведены сведения о кузове (тип кузова, количество дверей, габариты, колесная база, снаряженная масса, полная масса, дорожный просвет), скоростных показателях (максимальная скорость, разгон до 100 км в час), топливные показатели ( расход топлива в циклах по городу/трассе/смешанный, объем топливного бака или тип топлива), какой тип трансмиссии – механическая или автоматическая и сколько передач у Harrier, количество передач может отсутствовать, тип подвески передней и задней размер шин. тормоза передние и задние (дисковые, дисковые вентилируемые. ). Двигатель – тип двигателя количество цилиндров их раположение, рабочий объем v двигателя, номинальная мощность / крутящий момент – все это в сводной таблице. Все показатели указаны для отдельных комплектаций: Тойота Harrier 2000.
В других вкладках возможно так же заинтересует вас тест, тестдрайв/обзор, краштест, видео Тойота, отзывы владельцев о Тойота Harrier (но следует отметить что отзывы оставляют не специалисты и носят субъективный характер, хотя некоторые отзывы отражают проблемные места), объявления и новости Тойота.
В разделе АВТО -> ДИЛЕРЫ информация о дилерах, телефоны и описание салонов, адреса дилеров Тойота в России, Украине, Казахстане, СНГ, адреса веб-сайтов. В результате удобного поиск по марке будет перечень городов. Возможно вы искали что то и пришли на страницу с описанием Harrier и не сразу заметили то что вам нужно: посмотрите во вкладках ( параметры, обзор(тестдрайв), краштест, фото, видео, отзывы, автосалоны где можно купить Тойота, новости Тойота, объявления Тойота) Так же прочитав обзор (тестдрайв/тест) можно ознакомиться с отзывами автовладельцев Тойота.
Слабые места и основные недостатки Toyota Harrier I с пробегом
Toyota Harrier I поколения — машина удобная, элегантная и интересная. Более известная как Lexus RS, эта машина всегда привлекает к себе внимание своими неповторимыми чертами кузова. При первом знакомстве ней складывается именно такое впечатление. И всё же, прежде чем её купить, стоит присмотреться внимательнее. Эффектный спойлер на двери багажника, покрышки, габариты, цвет – всё это может быть уловкой. Чтобы после покупки не остаться в расстроенных чувствах, перед покупкой данной машины следует досконально изучить все ее основные неисправности и слабые стороны Toyota Harrier I поколения.
Слабые места Toyota Harrier
Изучать плюсы и минусы машины лучше, начав с двигателя. Двигатель — сердце машины, поэтому от его качества зависит многое. Мощность, скорость, расход топлива и другие параметры сильно зависят от этого узла. Особенно важны его характеристики, если покупается машина с пробегом. Но, в случае с Харриер, показатели одометра на втором месте по значимости. Компания Тойота выпускала три разновидности первой версии:
- с двигателем объёмом 2,2л;
- с двигателем 2,4л;
- с V6 на 3,0л.
Это можно причислить к недостаткам однозначно, ведь при покупке следует точно определить, какой мотор под капотом. Характеристики отличаются кардинально.
Худший вариант
Двигатель 2,2 л – это всего лишь 140 лошадиных сил, скорость 160 км/ч, разгон за 13 секунд до 100 км/ч. Объём топливного бака 63л. Расход горючего на трассе равен 9л, а в условиях города 13л. Используется 92 и 95 бензин.
Этот двигатель устанавливали лишь на первых образцах, после чего слабые места Toyota Harrier I поколения проявились моментально и были замечены автолюбителями. Вскоре производитель принял меры, его заменил. Код GF-SXU10W – это двигатель 5S-FE I4 на 2,2л и передний привод. Код GF-SXU15W – это всё тот же двигатель и полный привод. Выпускались эти машины с 1997 по 2000 год. Затем появился мотор на 2,4л.
Здоровый компромисс
С двигателем 2AZ-FE на 2,4л машина стала лучше и преобразилась. Первые образцы появились в автосалонах в 2000-м году, а выпускали её вплоть до 2003 года. Мощность равна 160 л.с., максимальная скорость 170 км/ч, разгон до 100 км/ достигается за 12 секунд. Объём топливного бака равен 75 литрам бензина марки АИ 92, 95. Расход топлива в городской черте 13л., а на трассе показатель равен 9. Модельный код TA-ACU10W присвоили образцам с передним приводом, а код TA-ACU15W тем, у которых был полный привод.
Идеальный двигатель
Двигатель 1MZ-FE, V6, объёмом 3,0л – это, пожалуй, самый лучший вариант. В нём есть система контроля газораспределения, его мощность 220 л.с., максимальная скорость равняется 180 км/ч. Используется бензин всё тех же марок. Время разгона до скорости 100 км/ч сокращается до 8,5 с., бак вмещает в себя 75 литров горючего. Расход топлива в городе равен 12,4л на 100 км., а на шоссе этот показатель равен 9,8.
Производили машины с ним использовался с 1997 по 2003 год. Код GF-MCU10W – это версия с передним приводом, а код GF-MCU15W – полный привод. В тот момент, когда появилась альтернатива в виде двигателя на 2,4 л., модельный код V6 изменился на TA-MCU10W и TA-MCU15W.
Слабые стороны Тойоты Харриер первого поколения(XU10)
- Коробка передач;
- Система охлаждения;
- Электроника;
- Топливная система;
- Кузов;
- Подвеска.
Слабая коробка передач
Статистика показывает, что часто в этой машине ломается коробка передач из-за заводских недочетов. АКПП обычно ломается в первые несколько лет эксплуатации и лечится только капитальным ремонтом или полной заменой. Продлить срок службы коробки можно ее постоянным обслуживанием. Замену масла и фильтра АКПП нужно производить каждые 40 тысяч км. Также проблемой данной коробки являются частые утечки масла через сальники и прокладку поддона.
В Хариер 1-го поколения, на этапе конструирования, производителем была допущена ошибка — радиаторы выпускались с дефектами. Особая сервисная программа была разработана специально для того, чтобы решить в РФ эту проблему, но, после проведения компании по отзыву автомобилей и замены этого узла, ситуация не улучшалась.
Если покупать Харька, надо подготовиться к тому, что вскоре могут произойти сбои в электронике из-за заводских недочётов, ошибок конструирования и программирования. Заводская комплектация и оригинальные запчасти увы не станут панацеей в данном случае. Данная «болячка» решается только постоянными обращениями к специалистам для обслуживания и диагностики электронных систем автомобиля. Выходят из строя также датчики уровня и давления топлива, подсветка дисплея, замок, стеклоподъёмники и прочие «мелочи».
Топливная система
Следующее уязвимое место кроется в моторах на 2.2 и 2.4 литра, которые очень чувствительны к качеству бензина. Диагностику топливной системы советуют производить каждые 20 тыс. км. пробега с обязательной заменой топливного фильтра. В противном случае, вам не избежать «плавающих» оборотов, уменьшения мощности и проблем с запуском мотора.
Кузова рассматриваемой модели с хоть и оцинкованные, но только частично. Поэтому у автомобилей с пробегом очень частой проблемой является сквозная ржавчина из-за плохой заводской антикоррозийной обработки.
Передняя подвеска машины дополняет список недостатков Toyota Harrier, которая, из-за своей чрезмерной жесткости, сильно ухудшает комфорт от передвижения и быстро приводит в негодность передние сайлентблоки и стойки амортизаторов.
Основные недостатки Toyota Harrier 1997–2003 гг. выпуска
- Невысокое качество сборки;
- Большое количество заводских недочетов;
- Плохая устойчивость к коррозии;
- Достаточно жесткая подвеска;
- Высокий расход топлива при низкой динамике на моторах 2.2 и 2.4 литра.
Заключение.
К плюсам можно отнести высокий уровень комфорта салона. Совет здесь неуместен, однако, сложно удержаться. Каждый, кто хоть раз садился за руль этого внедорожника, может честно сказать, что его себе купить было бы неплохо. Рестайлинговые версии, правда, могут показаться более привлекательными, но у них тоже есть преимущества и недостатки. В целом, модельный ряд получился неплохим и даже претендует на статус классики. Сможет ли он стать раритетной моделью? Он не изменил историю автомобилестроения, так что вряд ли. Вскоре придумают что-то новое, а о Лексусе РС, наделавшем шума в своё время, все забудут.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были выявлены систематические поломки каких-либо узлов, агрегатов или деталей, то пожалуйста сообщите об этом в комментариях ниже.
ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:
- Слабые места и недостатки Вольво S40 II – Лаконичный и надежный автомобиль премиум класса Вольво S40 II привлекает своей безопасностью, оригинальным дизайном, стойкостью к износу и приемлемой.
- Топ 10 самых популярных электромобилей из Японии – Последние несколько лет на мировом рынке автомобилестроения не утихают страсти вокруг более экологичных видов транспорта, способных составить.
- Неисправности и больные места Chevrolet TrailBlazer – Среднеразмерный внедорожник первого поколения от именитого американского автопроизводителя вышел на рынок в 2001 году, а в 2003 году пополнился.
8 сообщения на статью “ Слабые места и основные недостатки Toyota Harrier I с пробегом ”
харриер 1998 года…сменила два раза за 3 года маленький радиатор отопления . но так и не поступает горячий воздух с левой стороны, на водителя идёт оч.горячий….что делать?(систему промывали)
Харриер 2.2 4вд .отличный аппарат.а то что тут написано про слабые места чушь полная .пробег 250 т.км .замена только амортизаторы вкруг и тормозные диски со ступичным и подшипники.осиальное расходники по регламенту.ни разу не подвёл .
брехня полная . харриер 2.2 270 т . пробег .замена стоек и тормозные колодки . все . владею 10 лет . не разу не подвел . отличная машина .короче орел .
Здравствуйте. Харек 1998.3 литра.
Проблема с печкой. А точнее с сервоприводами. Отказали одновременно оба: направление и горячий/холодный. И кондер не работает. Сами сервоприводы работают… То ли блок управления затупил… То ли сам комп… Никакие электрики не могут ничего понять… Очень жаль.. Не знаю, что делать…
Сергей.
Харриер 2,2
Бред полный, кто пишет такие статьи ? На каждой машине есть свои недостатки. И если ее не обслуживать — сломается любая.
Все что написано чистая правда, являюсь владельцем харриера 2,2 4 вд. 5S уже более 10 лет пробег 340 тыс. км. Машина хорошая но требует очень тщательного и внимательного ухода и обслуживания. За весь период эксплуатации сменил автомат, сальник на коренном валу, стартер — 2 раза, стойки в круг 2 раза, сайленблоки вкруг 2 раза (ходовка только по хорошей дороге), щетки на генераторе, подшибники на задних ступицах, замок зажигания, замок задней двери, ремень ГРМ. Кроме этого всегда возникают разные мелочи такие как, замена тормозных колодок, частое перегорание разных лампочек (чтобы поменять передние габаритные огни, надо снимать колеса) подсветка панели управления светит разными режимами, кнопки стеклоподъемников глючат, после отключения клем от АКб надо заново настраивать комп. Ремонтирую сам, двигатель простой, делаю уже все с закрытыми глазами. Но не смотря на все это машина очень нравиться хорошая проходимость по бездорожью, рыхлый песок, снег особенно цыляк пухляк, гололед (не рвет, малооборотистая). Не раз выручала меня в разных жизненных ситуациях (метель на трассе, гололед, отдых на море) везде выезжал сам из таких мест, где джипы тонули и закапывались. Менять не собираюсь.
кто пишет такие обзоры — и как практика не являлись владельцами таких авто. 2,2л 4вд, 99 кузов в родной краске ( не единого рыжика. ), запчастей куча, новые рассходники не дорогие, много аналогов, натуральные велюр бех единой затертости 20 лет блин машине, продал к чертовой матери такой СПЕРМОВОЗ как Кия Спортейдж 3 поколения 2012г.в. ВОТ ЭТО ХЛАМММММ. За первые 3 месяца вложений больше чем на Харька за годы в разы, в езде и эргономике даже сравнивать не буду — лень. А автору стоило бы реально для начала брать инфу у первоисточников или у владельцев таких машин, а не списывать чушь которая просто не соответствует действительности. Покупайте и не слушайте глупых людей.
Главный недостаток любого автомобиля, нерадивый водитель и отсутствие порядочного сервиса. Я проехал на 3.0 4WD 450000км. и достойной, адекватной замены ему не вижу. Получил приличную выплату после ДТП, но решил не покупать другой автомобиль, а восстановить свой.
Toyota Harrier (2000 г.)
Автор отзыва: Новосибирец Добавлено: 8 декабря 2011
Привет всем Харьковдам, тойотаводам и всем любителям и владельцам Japan-прома. Прочитав массу отзывов о различных изобретениях страны восходящего солнца, решил тоже поведать о своём зверёныше. До него владел многими аппаратами (2 марка 1990-х, паджерик 3,5, карина улыбка, ED-ха, марина) плюс ещё товарищам бывало помогал в уходе и ремонте их железных коней, для опыта тоже выгодно было, так что опыт владения и ухода был неплохой.
Идея приобрести Хоря возникла ещё полтора года назад, причём ни разу не сидев в нем даже на месте пассажира, просто захотелось его на уровне интуиции что ли, и по сложившемуся впечатлению от отзывов, но все что то мешало и не складывалось. Хотелось после всех моих старушек уже чего нибудь поновее, покомфортнее и вообще меньше времени в гараже проводить, да и жене он нравился, тем более она у меня тоже водитель с уже не плохим стажем. Седаны уже не рассматривал на свой бюджет, но и внедорожник уже не хотелось, потому как 95% времени в городе.
Приобретение именно моего случилось внезапно, очень долго подбирал себе Хоря, облазив практически все сайты по продажам авто и местный рынок, но ничего подходящего там не находилось, а если и было-то за тысячи км от Новосиба, а ехать куда то далеко возможности в силу долга перед отечеством не было. Искал 3 литра 4WD, но думал про себя если попадётся 2,4 л, 4WD в достойном состоянии, то и его рассмотрю. Тут сложилось так, что в Новосиб прибыл мой давний друг, с которым в одном взводе учились в военном училище, и как по воле судьбы приехал на хоре, в той комплектации, что я и искал. Сев как-то первый раз за руль этого красавчика, я сразу понял, что я на правильном пути поиска! Это меня ещё больше вдохновило и порадовало. Спустя некоторое время друган говорит, что видел недалеко от своего дома неплохого хорика. Поехали, полазили вокруг него, позаглядывали в окна, вроде бы по внешнему виду все в норме, всё устраивало и цвет и комплектация. Стоял на транзитах, поэтому появилась надежда, что скоро стану его владельцем. Через несколько дней, приехав в тот же двор, пытаясь засунуть бумажку с номером телефона и предложением хозяину рассмотреть варианты продажи под дворник, познакомились и с хозяином который случайно вышел на балкон. После недолгих переговоров, более детального осмотра и предложения посетить СТО для профессионального осмотра была утверждена сумма и вынесено решение «Беру»! На СТО при осмотре мои знакомые ребята с недоумением посмотрели на меня типа «ты чё приехал то? Она вся как с завода, только не мешало бы через пол годика задние стойки поменять, а так всё на 5», это не могло не радовать, такие вердикты не каждый раз услышишь при покупки 10 летнего авто.
Началось владение и изучение. Комфорт и динамика поражали! Доехал до дома, не хотелось останавливаться. К рулю и сиденью просто прирастаеш! Чувство полного контроля над машиной, большие зеркала очень помогают, прекрасный обзор со всех сторон, некоторые пишут что мешают широкие боковые стойки лобового стекла, но я в этом проблемы не увидел, бывает и хуже. Ни единого скрипа, стука ни в подвеске, ни в салоне. Люк играет определённую роль, считаю, что он в такой машине просто необходим, жаль что люкатых мало.
Поехав через несколько дней после покупки на Алтай с женой, ещё больше убедился в правильности своего выбора. Ещё ни разу не проезжал без остановок 700 км, не устав вообще! Подстроив под себя сиденье и руль, едешь в полном расслаблении 140-160 км/ч, отдыхая и при этом уплетая бутерброд. Ни боли в спине, ни напряжения ни в руках ни в шее, всё как то для людей продуманно, главное – под себя всё чётко настроить. Все кнопочки и переключалки под рукой, всё чётко на своих местах, как и надо. В салоне элементарно навести порядок таким образом, чтобы всё нужное было с собой, но в то же время и ничего не было видно лишнего за счёт массы бардачков, ящиков для хранения всяких разнокалиберных нужностей. В багажнике места навалом. Барахла влазит превеликое множество! И в то же время порядок в салоне. Так же не обошлось и без косячков! На Алтае открутилась гайка, которая держит шток задней левой стойки, который с ужасным треском и грохотом раздраконил чашку стойки. В общем произошло это не где-нибудь, а в горах Алтайских в 90 км от цивилизации и трассы. Этим закончилась наша поездка на какой-то водопад (сейчас уже и не вспомню как он называется). Всё это ремонтировалось в речении 2-х часов подручными инструментами, не знаю какими силами и одним набором инструментов подаренным женой (спасибо ей любимой) на новый год. Хорошо с нами был друг, который путешествовал с нами, только на своей машинёшке. (Впоследствии, ехав сзади и не успев затормозить за мной на размокшей глиняной дороге, вошел хорю в зад замяв немного дверь багажника и бампер, но пришлось простить его за . тыщ рублей и. ). Без его грубой мужской силы мне пришлось бы туговато! Наладили всё с расчётом хотя бы до базы добраться на которой остановились. Добрались! А утром следующего дня – стартанули в Горноалтайск за новыми стойками и чашкой. Через час поисков они были уже у меня, и ждали на сто своей очереди на установку. Всё поставили – красота и счастью нет предела! Естественно отметили как положено! На Алтае приключений такого рода больше не было.
Прибыв в город с Алтая, решил заняться различными видами доработок и мелкого такого «тюнинга», так для себя, что бы приятно было. Конечно, первое, что было установлено – это сигналка диалоговая и иммобилайзер, по совету хорошего друга и впоследствии им же и установлены. В процессе установки и вскрытия панели приборов выяснилось, что она ни разу после выхода с конвейера не вскрывалась. Я был конечно очень приятно удивлён, и первый раз увидел как там, где ни «ступала» рука электрика или ещё кого. Всё установили, настроили и чудненько отметили как положено. Вслед за сигой установил уже собственноручно при свете лампочки освещения салона магнитолу и переходную рамку. После боевых действий с родной стереосистемой и внештатной была одержана моя победа в сторону внештатной. Звук идет, всё функционирует, родная JBL акустика тянет, настроение поднимается и всё это опять же отмечается как положено! По электрике пока все на этом этапе. Затем захотелось чего нибудь замутить снаружи. Хотелось чего то такого, чего ещё ни на одной моей машине не делал, и вспомнил, что у друга моего на его хоре затянут плёнкой под карбон капот. Он больше для практических целей – от сколов на трассе и наледи зимой. Ну думаю, по ходу, надо делать. Нашел контору торгующую плёнкой, взял несколько метров серого металлика (для капота и подфарников) и немного черной (для более мелких элементов) и залез на весь день с ней в гараж. Знакомства с этой плёнкой не было, поэтому пришлось тренироваться «на кошках». Купив строительный фен, познакомившись с капризным материалом лично и насмотревшись в интернете роликов профессионалов по обтяжке, решился на подвиг. После нескольких часов кропотливой работы и боли в спине всё было готово! Чудненький финал! Всё отлично легло без пузырей и складок (на фотках видно) и на 5 000 рублей дешевле чем в салоне это делать. Затем вечером после работы затянулись стойки боковых окон и дворники, так же всё как в лучших домах Парижа! Без пузырей и складок. Эта плёнка на любителя, кому нравиться – а кому нет. Мне вот просто для разнообразия она, надоест – сдеру. Зато капот целенький.
Затем был поиск зимней резины и подготовка к суровой Сибирской зиме. Как-то, посетив дром, наткнулся на неплохую резинку, и по доступной цене. Звоню хозяину (спасибо ему огромное!), договариваюсь о встрече, через полчаса уже разглядываю резинку. Всё отлично! 4 месяца пробега, стояла на Клюгере, все шипы целые и на месте, цена – 18000 руб.! В магазине такие 32000 и естественно решение одно! Поставил новые калёсия по первым морозам, стало ещё мягче чем на лете и шипов не слышно совсем! То ли из-за хорошей резины – то ли из-за хорошей шумки салона, хотя дополнительно не шумил ещё. Резинка Goodyear Ice Nord на 17, очень порадовала своими свойствами. Чувствуешь даже на гололёде себя уверенно.
Поменял маслице в движке, лью Motul 5W30, и в коробке естественно Т4. Свечи поставил тойотовские родные, аккум поставил Титан Арктик на 75, думаю на пару сибирских зим его хватит и подогрев на передние сиденья. Ещё «разорился» и поставил себе заднюю диодную оптику – больше нравится чем родная была, ходовые огни и все лампочки в передней оптике поменял на диоды. Вроде пока всё, что пережил мой хорь от моих рук. В планах перетянуть капот в чёрный карбон 3М, зашумить салон насколько возможно, поставить его на 18-ое лето, ну и конечно по акустике прокачать! Что бы всё было в норме! Ну и по весне залезть в ходовку, да посмотреть чего с ней сделали сибирские дороги и морозы, но думаю ничего интересного кроме пары резинок на замену я там не найду. Всем читателям спасибо за потраченное время. Берегите, ухаживайте вовремя и любите своих Хорьков и они ответят тем же и будут достойными и работящими членами вашей семьи долгие годы.
Toyota Harrier I поколения: стоит ли брать пионера
Содержание
«Тойота Харриер» — родоначальник класса премиальных среднеразмерных кроссоверов. Он выпускался с 1997 по 2003 годы, причем на европейском и американском рынках был представлен аналог модели — Lexus RX300. Именно Harrier I переориентировал часть российских автолюбителей с роскошных седанов на SUV. Стоит ли покупать его сегодня и на что обращать особое внимание при покупке, разбираемся в статье.
Что премиального в оснащении Toyota Harrier I
Оснащение и опции Toyota Harrier I в свое время поразили многих автолюбителей. До этого комплектации «внедорожников» были более аскетичными. Купив «хорька», автовладелец мог пользоваться такими благами, как премиум-аудиосистема Nakamichi или JBL, CD-чейнджер, круиз-контроль, раздельная климатическая установка с выводом показаний на LCD монитор, передние и боковые подушки безопасности.
А еще создатели Harrier снабдили его «фишками», присущими роскошным седанам: велюровым или кожаным салоном с электрорегулировкой водительского сиденья, отделкой панелей «деревом» или алюминием, встроенной навигацией и ксеноновой оптикой. Премиальная комплектация сделала Toyota Harrier пионером абсолютно нового класса SUV.
Автомобиль щедро балует местом всех пассажиров, а 860-литровый багажник, который увеличивается до 2130 л, позволяет смело отправляться семьей в дальние путешествия.
Какие двигатели установлены на кроссовер
Автомобиль комплектуется тремя типами бензиновых атмосферников, работающих в паре с классическим четырехступным автоматом Aisin:
- 2,2 л, 140 л. с;
- 2,4 л, 160 л. с;
- 3,0 л, 220 л. с.
Моторы просты и надежны, но, учитывая возраст автомобиля, стоит спросить у продавца, давно ли он капиталил движок и менял ли коробку передач.
Связка 3,0 с автоматом и полным приводом приказывает долго жить. АКПП с трудом «переваривает» момент двигателя (221 Нм) и вызывает поломку некоторых деталей.
Моторы 2,2 и 2,4 л как с полным, так и с передним приводом доставляют меньше проблем автомату, но не радуют динамикой. Первый разгоняется до 100 км/ч за 12,5 секунд, второй — за 12 секунд.
Двигатели «Харриера» не терпят масляного голодания и требовательны к качеству бензина (не ниже АИ-92). Из-за неудачной компоновки подкапотного пространства возникают сложности с заменой свечей зажигания.
Расход топлива зависит от общего состояния узлов и агрегатов. Самая прожорливая версия — «Хорек» с трехлитровым движком: около 15-17 л в городе и 10-12 л в смешанном цикле. Самая экономичная — модель с мотором 2,4 и передним приводом: 10-12 л в городе, 8-9 л в смешанном цикле. Правда, последних на вторичке мало.
Какая подвеска у «Харриера»
Многие узлы ходовой «Тойоты Хариер» позаимствованы у «Камри»: спереди и сзади установлены стойки McPherson со стабилизаторами поперечной устойчивости. Архитектура полностью независимая — дорожные неровности преодолеваются уверенно и комфортно.
Клиренс 185 мм спасает на убитых дорогах, но бездорожье кроссоверу непокорно. Все-таки ходовая часть больше близка к подвеске легкового авто.
В целом ходовая не вызывает нареканий у владельцев. Замена ее отдельных частей требуется каждые 50-100 тыс. км.
Какие недостатки имеет «хорек»
При поиске автомобиля обращайте внимание на коррозию. На заводе кузова цинковали частично, поэтому ржавчина встречается на любом пробеге. Ржавчине подвержены пороги, стыки кузовных элементов и участки со сколами. Если встретите такие, нужный для замены кузовной элемент без труда найдете на авторазборках.
Некоторые владельцы жалуются на электронику. Могут периодически возникать проблемы с подсветкой приборного щитка и выходить из строя элементы электропакета.
Запасные части и расходные материалы на «Тойота Харриер» и по сей день имеются в наличии в магазинах. Если что-то поломается, не придется долго ждать доставку деталей.
Сколько просят за Harrier продавцы и что они скрывают
Первый «Харриер» пользуется спросом на вторичке. Только за последний месяц через avtocod.ru по нему заказали 1 208 отчетов.
Средний ценник авто до и после рестайла — 450-500 тыс. рублей. За 600 тысяч отдают экземпляр 2001 г. в. с пробегом 210 тыс. км:
Проверяем автомобиль через avtocod.ru и видим, что у авто есть неоплаченные штрафы и скручен пробег. Продавец указал в объявлении 210 тыс. км, отчет показывает другие цифры:
В марте 2018 года пробег составлял более 270 тыс. км, а в мае 2019 он уменьшился до 209 тыс. км.
Скрутили немало, поэтому тщательно присматривайтесь к авто. Оно может быть более уставшим, чем покажется на первый взгляд.
Покупать или не стоит
«Тойота Харриер» — неплохой вариант для тех, кто хочет ездить высоко над землей, но не имеет средств на более дорогой SUV. Он станет своего рода трамплином для покупки более инновационного современного кроссовера. Машина редко ломается и не требует частых визитов в автосервис, как, к примеру, немецкие премиалы.
Но имейте в виду, что за пару десятков лет авто накопило немало проблем. При осмотре задавайте даже самые неловкие вопросы продавцу и проверяйте историю автомобиля.
Автор: Александр Бодров
А как вы относитесь к «Тойоте Харриер»? Был ли у вас опыт использования этого авто? С чем пришлось столкнуться? Расскажите об этом в комментариях под статьей.