0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена втулок стабилизатора тойота

Замена втулки стабилизатора на тойота королла 2008 года

Тойота Королла, как и другие автомобили известного японского производителя, отличается надежностью и выносливостью. Тем не менее, долговечный не означает вечный – значит, необходимость ремонта различной степени сложности возникает периодически у каждого автовладельца. В большинстве случаев речь идет о простой замене изношенных узлов и агрегатов на новые. Безусловно, можно просто загнать машину на СТО и поручить выполнение ремонта профессионалам. Но с некоторыми видами работ можно справиться самостоятельно, это поможет сэкономить деньги и получить удовольствие от самого процесса. Например, замена втулок стабилизатора тойота королла 2008, видео-инструкцию к которой можно посмотреть на нашем сайте, не требует наличия специального инструмента и вполне может быть выполнена автолюбителем самостоятельно.

Функция втулок стабилизатора

Втулка стабилизатора выполняет очень важную роль – она поглощает вибрации, которые непременно возникают при езде по неровностям отечественных дорог. Поглощение вибраций делает ход автомобиля более плавным и тихим. Поскольку Тойота Королла имеет характеристики комфортного автомобиля, созданного для приятных путешествий, малейшие дефекты подвески сразу дают о себе знать.

Самостоятельная диагностика втулок стабилизатора

О том, что возникла необходимость выполнить замену втулок стабилизатора тойота королла 120, может рассказать только визуальный осмотр. Если деталь изношена, резина деформируется и может быть протертой. Даже маленький зазор диаметром в 1 мм значительно ухудшит работы подвески в целом.

Рассмотрим признаки, которые указывают на то, что необходимо диагностировать состояние втулок стабилизатора:

  • появление люфта при движении рулевого колеса;
  • при езде руль «бьется»;
  • автомобиль стал неустойчивым, появилась более яркая реакция на малейшие ухабы;
  • в салоне повысился уровень шума и вибрации.

Даже если Вы заметили один из вышеуказанных признаков, стоит найти причину изменений в работе автомобиля Toyota Corolla и устранить ее. Несвоевременная реакция может стать причиной возникновения более серьезной проблемы, решение которой повлечет за собой серьезные материальные затраты.

Диагностика втулок стабилизатора может выполняться двумя способами

  1. Попробуйте подвигать стабилизатор руками – если удалось его провернуть, пришло время менять втулку. Выполните замену даже в том случае, если при визуальном осмотре не обнаружили видимых дефектов.
  2. Если первый способ не указал на наличие проблем, осмотрите втулку, сняв ее со стабилизатора. Сделать это достаточно просто – для доступа к нужной детали нужно вывернуть 4 фиксирующих винта крепежной пластины. Для выполнения этой работы пригодится ключ на 17.

Если Вы впервые будете выполнять замену передних втулок стабилизатора тойота королла, то не спешите выбрасывать износившуюся деталь – возьмите ее с собой в автомагазин, это позволит купить новую деталь именно нужного размера.

Как самостоятельно поменять втулки стабилизатора на тойота королла

Замена втулки стабилизатора на тойота королла

Самая первая проблема с которой сталкивает автовладелец при демонтаже креплений и элементов – это ржавчина на болтах. Причина ее появления достаточно банально – поездки в дождь, химические реагенты с дорог и т.п. Чтобы не сорвать резьбу, при возникновении сложностей с откручиванием, используйте специальные средства, направленные на устранение этой проблемы.

Теперь, собственно, перейдем к пошаговой инструкции замены втулок стабилизатора на автомобиле тойота королла 2008. Видео инструктаж можно просмотреть заранее, это сделает процесс ремонта более понятным.

  1. Нужно открыть доступ к нужному рабочему узлу. Для этого лучше всего воспользоваться подъемником или эстакадой.
  2. Теперь необходимо удалить все детали и элементы, которые могут мешать проведению работ – передние колеса, подкрылки, «защитки».
  3. Берем ключ на 17 и откручивает 4 винта крепления стабилизатора. Стоит следить за тем, чтобы мелкие детали не растерялись.
  4. Снимите отработавшие свое втулки и установите на их место новые запчасти. В большинстве сучаев для выполнения данной операции не требуется дополнительный инструмент, но можете на всякий случай иметь под рукой монтажку.
  5. Перед установкой новых втулок следует хорошо зачистить стабилизатор от грязи. Новые детали иногда плохо надеваются, что облегчить себе работу можете смазать их простым подсолнечным маслом. Не используйте нефтесодержащие продукты – они разрушают резину.
  6. Проведите монтажные работы.
Читать еще:  Тойота королла в кузове хэтчбек

https://

https://

https://

https://

https://

Выбирая новые втулки для автомобиля Toyota Corolla отдайте предпочтение резиновому варианту. На практике уже доказано, что они намного долговечнее и выносливее полиуретановых аналогов.

Заботьтесь о своем автомобиле и наслаждайтесь комфортными поездками на нем.

Где и как можно заменить втулки стабилизатора Toyota Corolla

Втулка стабилизатора поглощает вибрацию, исходящую от узлов подвески, тем самым обеспечивая большую плавность хода автомобилю, снижая шум. Как определить, что необходима замена, и как поменять эту деталь на Тойоте Королле об этом пойдет речь ниже.

Признаки выхода из строя втулки

Обычно втулка и стабилизатор могут проходить до 30 тысяч километров. Однако по отечественным дорогам пробег сокращается, замену этих деталей рекомендуют проводить чуть раньше установленных сроков. Одним из первых признаков нестабильности их работы будет.

  • Стук «разболтанной» рулевой рейки.
  • Появляется люфт рулевого колеса при повороте Тoyota Сorolla.
  • Чувствуется характерное биение руляТойота Королла .
  • Автомобиль водит, он неустойчив на дороге.
  • Появляется вибрация, шум узлв подвески Тoyota Сorolla.
  • При езде по неровной дороге при малой скорости появляются глухие звуки.
  • Снижается комфортность поездки на машине Тoyota Сorolla.

Значит, необходима замена стоек, втулок согласно регламенту. Хотя как мы говорили ранее при нынешнем качестве наших дорог это лучше делать заранее. Игнорировать первые звоночки нельзя. Все элементы подвески тесно связанных между собой. Своевременная замена этих деталей предотвратит преждевременный износ других узлов подвески автомобиля Сorolla.

Если обнаружены вышеперечисленные признаки, необходимо записаться, пройти диагностику, ремонт подвески авто Тoyota.

Где проводится замена втулок автомобиля Сorolla?

  1. Мастерами станции технического обслуживания.
  2. Самостоятельно.

Подготовительные работы для проведения замены вышедших из строя втулок Тойота Королла на СТО включают в себя:

  • Мойка авто Сorolla.
  • Установку машины Тoyota на подъёмник.

Затем снимаются передние колёса, подкрылки, защитные пластиковые элементы. С элементов стабилизатора снимается крепление. Такая же операция проводится с кронштейном стабилизатора. Затем старые детали, пришедшие в негодность, меняются новыми. Процесс сборки проходит в обратном порядке. Вроде бы процедура несложная, хотя требует от владельца авто Тoyota Сorolla определённых навыков владения инструментом.

НАПОМИИНАЕМ! При проведении работ как в случае замены втулок на СТО, а также при самостоятельно выполняемых работах необходимо соблюдение правил техники безопасности. По крайней мере, их пока никто не отменял.

Замена втулки стабилизатора автомобиля Сorolla своими силами

В первую очередь нужно открутить гайки крепления задних колес. Затем поднять заднюю часть авто Тoyota, поставив на опоры. После этого снимаются колёса. На фото открывшийся стабилизатор.

Далее, откручиваются гайки, которые крепят штанги стабилизатора к шлангам соединения.

Чтобы болт не проворачивался его нужно удерживать с помощью торцевого гаечного ключа. Далее, освобождаем зажимы втулок стабилизатора поперечной устойчивости от болтов крепления. Стабилизатор можно снимать, освободив крепление со штанги стабилизатора.

Проводится визуальный осмотр меняемой детали. Определить износ нетрудно визуально будут видны уплотнения, деформация, трещины. На ощупь втулка будет твёрдой.

Далее, надо сделать зачистку места на штанге стабилизатора в месте, где ходят втулки. Установка проходит в обратном порядке. Обязательно проводится смазка новых деталей автомобиля Тoyota Сorolla. Не стоит игнорировать U-образные кронштейны, их смазка выполняется растительным маслом. Это облегчит и ускорит процесс установки.

НАПОМИНАЕМ! Смазка нефтяными маслами или тормозной жидкостью недопустима когда проводится замена. Вероятно, повреждение резины втулок.

Замена втулок стабилизатора Тойота Королла

Вся линейка автомобилей Toyota одноименной японской компании считается достаточно надежной. Тем не менее, любая техника подвержена износу и каждый владелец рано или поздно сталкивается с необходимостью ремонта различной степени сложности. Обычно весь ремонт заключается в замене изношенных частей на новые той же марки Тойота.

Так, например, при появлении постукивания в передней части подвески машины, при езде по неровной дороге, часто выявляют повреждение втулок стабилизатора, а для устранения неисправности требуется замена их на новые детали. Такая поломка характерна для авто Тойота Королла, хотя встречается и на других модификациях.

Втулка стабилизатора предназначена для поглощения вибрации, возникающей при езде по неровной дороге. Тем самым обеспечивается не только плавность хода, но и уменьшается шум внутри салона. Тойота Королла отличается хорошей комфортабельностью, поэтому любые дефекты подвески сразу заметны.

Как выявить повреждение втулок стабилизатора

Необходимость замены втулок можно определить только их визуальным осмотром. При наличии износа он будет очень хорошо заметен, резина на них будет сильно скошена на конус, а иногда может быть практически полностью протерта. Чтобы появился небольшой стук, достаточно появления зазора порядка 1 миллиметра. На мягкости хода Toyota Corolla это отразится сразу.

Внешние признаки, указывающие на проблемы со стабилизатором, выглядят следующим образом:

  • при повороте рулевого колеса Toyota Corolla появился люфт;
  • во время поездки чувствуется «биение» руля;
  • на дороге автомобиль стал неустойчивым, для Тойота Королла это заметно при появлении мельчайших дефектов;
  • появилась вибрация, шум, снизилась общая комфортность поездки.
Читать еще:  Новая тойота камри тест драйв видео

Все это требует немедленного поиска причины и ее устранения. При диагностике втулок стабилизатора автомобиля Toyota Corolla можно пойти двумя путями:

  1. Попытаться провернуть стабилизатор руками. Если получилось, то втулки следует заменить, даже при отсутствии внешних повреждений. Не стоит лишаться комфорта езды на Toyota Corolla из-за каких-то резинок.
  2. Надо снять крепежную пластину, открутив ключом на «17» четыре фиксирующих винта. Проще это сделать торцовым ключом. Для удобства можно отодвинуть еще и защиту двигателя, но делать этого необязательно. Потом просто снять деталь со стабилизатора и осмотреть ее состояние.

Прежде чем выбрасывать старую втулку, лучше всего поинтересоваться в автомобильных магазинах об их наличии, иногда приходится их заказывать. Всегда уточняйте, что модель машины – Тойота Королла. Это избавит от неожиданностей во время замены, когда новая деталь оказывается не того размера. Продавец же по каталогу определит код детали, соответствующий указанной модели, что и дает гарантию привоза нужной модели.

Последовательность замены втулок стабилизатора

Процедура демонтажа старых деталей нередко связана с такими трудностями, как ржавые болты. Не избежала этого и Toyota Corolla. Фактическое состояние креплений зависит от окружающей среды, в которой эксплуатируется машина. Например, в зимнее время, когда в черте города приходится ездить по лужам, образованными химическими реактивами, то у крепежных деталей может наблюдаться повышенная коррозия. При сильных дефектах на поверхности болтов сразу открутить их не получится.

Подготовительные работы обычно заключаются в обработке мест соединения препаратом WD-40. Иногда приходится повторять обработку, но если машине регулярно проводится техническое обслуживание, то особых проблем с откручиванием болтов не возникнет.

Замена втулок стабилизатора Тойота Королла делается по следующей схеме:

  1. Автомобиль закрепляется на подъемнике и выставляется на удобную для мастера высоту (можно воспользоваться и ямой, но придется использовать домкраты).
  2. Снимаются передние колеса, подкрылки, защитные пластиковые элементы. Все это будет мешать при замене, хотя в полевых условиях можно обойтись и без снятия.
  3. Откручивается крепление стабилизатора (4 винта, именно их отмачивают WD-40), оно зажимает втулки в местах их крепления, без снятия скобы ничего заменить не получится, даже несмотря на высокое качество исполнения Toyota Corolla.

Теперь можно снимать их и устанавливать другие. Для снятия застрявших втулок можно воспользоваться монтажкой или другим удобным инструментом. Хотя на автомобилях Тойота Королла используется довольно эластичный материал, так что в большинстве случаев можно обойтись без излишних усилий.

  • Предварительно, лучше место установки зачистить, а новые детали можно смочить растительным маслом для упрощения их надевания (нельзя смачивать нефтяными маслами или тормозной жидкостью, они повредят резину).
  • В оригинале на автомобиле Toyota Corolla используются резиновые втулки стабилизатора, но в продаже можно встретить полиуретановые варианты. По возможности лучше всего делать замену на такие же резиновые. Практика показывает, что их срок службы заметно больше пластиковых.

    Стоит отметить, что замена втулок нередко осуществляется при общем ремонте подвески, чтобы через некоторое время не пришлось заново все разбирать. Модели Тойота Королла обладают надежной подвеской, поэтому такая мера обычно эффективна. При регулярном техническом осмотре авто можно добиться долгой работы без капитального ремонта.

    Замена втулок переднего стабилизатора Toyota Corolla, кузов 150

    Проблемы со втулкой возникают после пробега более 30 000 км. Не стоит регламент замены, указанный производителем, считать априори точным. На наших дорогах замена требуется гораздо раньше. Втулка не видна снаружи, но достаточно часто приходит в негодность. Стабилизатор поперечной устойчивости увеличивает усилие на нижнем рычаге со стороны внешнего радиуса поворота, тем самым препятсивуя раскачиванию кузова в поперечной плоскости. Большая нагрузка при этом ложится на резиновые втулки стабилизатора, поэтому их состояние влияет на управляемость автомобиля.

    Нужно четко понимать, что в компании Тойота работают достаточно квалифицированные инженеры. По крайней мере, не доверять им у нас поводов не было. Когда становится вопрос о замене втулок стабилизатора на Королле в кузове 150, многие пытаются заменить резиновые элементы на полиуретановые. Мотивация простая — они ходят дольше. А теперь чистая механика.

    Красивые и долговечные. Но лучше их не ставить

    Втулка служит для того, чтобы поглощать вибрации и удары от нижних рычагов и не передавать их дальше на элементы подвески и рулевую рейку, рулевые тяги. Если бы этот элемент служил как точка опоры стаба, его бы запросто заменили на металлические втулки или какие-нибудь подшипники и ничего менять было бы не нужно. Но хитрые японские инженеры поставили довольно мягкий упругий элемент, который предательски часто изнашивается на наших дорогах.

    Конечно, производители капроновых и пластмассовых дубовых втулок стабилизатора разбираются куда лучше в том, какие втулки нужно устанавливать на Тойоту. Поэтому и продают вечные полиуретановые элементы. Материал служит, действительно, долго. Но какая цена такому ресурсу? На первый взгляд, все кажется логичным — твердая плотная втулка дольше ходит. Так и есть. Но нельзя не учитывать такие нюансы:

    1. Твердый материал втулки передает удары и вибрации на элементы подвески и рулевого управления, снижая их ресурс.
    2. Плотная неоригинальная втулка ограничивает подвижность стабилизатора, нарушая рассчетную геометрию его работы.
    3. Ресус рулевой рейки сокращается.
    4. Втулка не должна слишком плотно обжимать стабилизатор, поэтому технология установки новых втулок предусматривает их смазку.
    Читать еще:  Тойота аква гибрид технические характеристики

    Вкратце — так. А ставить модный полиуретан или же копеечные резиновые втулки, решать, конечно, в индивидуальном порядке.

    Схема передней подвески Тойота с резиной «улучшенной характеристики»

    К TOYOTA COROLLA в 150 кузове подойдут не любые втулки. Ниже приведены лучшие аналоги оригинальным деталям, с их артикулом и ценой.

    1. Blue Print . Каталожный номер: ADT380125 . Достаточно распространенный вариант, подходит к Тойоте Королла (кузов 150), в магазинах можно найти предложения до $8.
    2. Febest . Артикул: TSB-ZRE151LH, TSB-ZZE150L . Сумма около $7-8.
    3. Febi . Артикул: 42840 . Менее распространена в магазинах, но изготовлена из более качественных материалов. Стоимость в пределах $12.
    4. GSP . Артикул: 513153 . Один из самых выгодных вариантов, до $6.
    5. Nippart . Артикул: N4272000 . По заявлению производителя, срок годности этой втулки самый высокий вреди всех остальных. Цена соответствующая, $17-19/
    6. Yamato . Артикул: J72058YMT . Бюджетный вариант, рассчитанный на малые пробеги или хорошие дороги. Цена $5.

    Рекомендации производителя по выбору деталей для ремонта подвески

    Помимо аналогов и оригинальных деталей, автомобилисты ищут «усиленные втулки». На самом деле таких втулок не существует, это маркетинговый ход. Существуют втулки повышенного качества, которые стоят значительно больших денег, но покупать их или нет, мы уже разобрались.

    Понять, когда время менять втулки стабилизатора, можно по следующим признакам:

    1. Стук в передней подвеске при проезде неровностей.
    2. Скрип в передней части автомобиля.
    3. Отсутствие поперечной устойчивости автомобиля в дороге.
    4. Склонность кузова к кренами и поперечному раскачиванию.
    5. Шумы в подвеске при езде на любой дороге.

    Если вовремя производить замену втулки, можно предотвратить многие поломки, связанные с ней. Для этого нужно пройти осмотр автомобиля, и при необходимости произвести ремонт подвески.

    В качестве подготовки автомобиля к замене, его моют, снизу. Так работать будет комфортнее. Для замены будет необходимо использовать смотровую яму или эстакаду. Домкрат не проходит. Дело в том, что поднимая одну сторону автомобиля, мы изменяем нагрузку и геометрию стабилизатора, что вызовет трудности при установке а также не гарантирует, что втулка станет так, как ей положено.

    Кроме стандартного инструмента нам пригодится динамометрический ключ, чтобы затянуть хомуты после установки втулок с усилием 87 Нм. Если все под руками, можно приступать к работе.

    Меняем втулки своими руками

    1. Установка автомобиля на смотровую яму.
    2. Если нет возможности поставить машину на яму, то нужно снимать передние колеса, пластиковую защиту и подкрылки, устанавливать машину ступицами на подставки с обеих сторон. Там расположен стабилизатор, под которым находятся втулки.
    3. После этого нужно снять защитные кронштейны, откручивая болты, на которых они крепятся.
    4. На втулках стабилизатора расположена фиксирующие хомуты, их нужно демонтировать.
    5. Теперь предстоит работа с самой втулкой. Без защиты втулка стабилизатора видна сразу. Ее износ заметен невооруженным глазом: трещины, деформации, неравномерное прилегание к балке и стабилизатору.
    6. Втулка снимается легко, рукой, для этого не нужны инструменты.
    7. Место промывается от пыли и грязи.
    8. Заменяем изношенную деталь на новую. Форма втулок для левой и правой стороны различная, обратите внимание, что новая втулка должна по форме соответствовать старой. При установке новой детали, смажьте их. Также, если втулка не вставляется на свое место, можно и нужно воспользоваться растительным маслом или WD-40.
    9. Контролируем, чтобы выступ на втулке попал в отверстие хомута.
    10. Болты крепления втулок затягиваются с усилием 87 Нм.
    11. Нужно обратно собрать защиту, соблюдая порядок, плотно закручивая все детали.
    12. Вторую втулку на другой стороне заменяем точно так же.

    Встречаются подделки, которые не просто не соответствуют требованиям качества, но и могут принести значительный вред подвеске и рулевой системе автомобиля. Замена втулки вручную не требует много сил и особых навыков. Цена не ударит по карману, требуется только наличие смотровой ямы или эстакады и времени.

    Цена на замену втулки на СТО не слишком кусается, но если можно проделать работу самому, почему бы не сэкономить на новый комплект втулок? А игнорирование таких проблем не приводит ни к чему хорошему, втулку нужно менять при появлении первых признаков износа и ставить оригинальные втулки.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector