35 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пенится масло в гидроусилителе руля

Что предпринимать водителю, когда пенится масло в гидроусилителе руля

Производители автомобилей стремятся обеспечить максимум комфорта водителям. Для этого в конструкции транспортного средства используются такие узлы как гидроусилитель руля. С его помощью рулевое колесо вращается гораздо легче, а также амплитуда вращения существенно меньше.

В процессе интенсивной эксплуатации ГУР может выходить из строя. Одним из косвенных признаков поломки является вспенивание масла внутри его полостей. Не все автомобилисты уделяют достаточное количество внимания узлу в такой ситуации, но это неправильно, ведь такая поломка может привести к значительным негативным последствиям.

Устройство и принцип действия гидроусилителя руля

Гидравлический рулевой усилитель используется в конструкции автомобиля для того, чтобы минимизировать прилагаемое водителем усилие к рулевому колесу при совершении маневра. Кроме применения гидравлики некоторые автопроизводители электроусилители, но они пользуются меньшей популярностью.

Принцип действия ГУР предполагает воздействие на механизмы, регулирующие подачу рабочей жидкости к правой либо левой зоне гидроцилиндра. Параллельно осуществляется воздействие на распределитель, а дальше посредством вспомогательных приспособлений оказывается усилие на колеса.

Благодаря формированию разных значений давления в левой или в правой зоне узла, осуществляется поворот колес. Когда водитель перестает вращать рулевое колесо, то давление в полостях выравнивается, и система приходит в нейтральное положение.

Схема устройства ГУР автомобиля

В процессе эксплуатации автомобиля с подобным вспомогательным узлом рекомендуем придерживаться определенных правил эксплуатации гидроусилителя, которые будут способствовать продлению эксплуатационного ресурса:

  • Стоит обращать внимание на уровень жидкости. Делать это удобней через расширительный бачок, который тарирован рисками с указанием минимального и максимального уровня. Это поможет не допустить критического снижения объема.
  • Доливаемая жидкость должна подходить по своим характеристикам. Желательно выбирать ту же марку (бренд), что и была залита первоначально.
  • Покупать жидкость для гидроусилителя необходимо в проверенных автомагазинах, где невысокий риск приобретения некачественных товаров.
  • Важно следить за степенью натяжения приводного ремня.
  • Недопустимо доводить рабочую жидкость до перегрева.

В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны сроки замены всех технических жидкостей. Автовладельцы должны строго соблюдать предписания производителя.

Причины

Одним из негативных факторов является пенообразование. Допускать до такого состояния жидкость нежелательно. Не все автомобилисты знают, почему может пениться масло в полости гидроусилителе руля. Принято выделять такие причины:

  • к рабочей попала посторонняя жидкость;
  • внутрь проник воздух;
  • попадание нежелательные примеси (грязи) в гидравлической системе.

Вспенивание масла в гидроусилителе

Чаще всего встречающейся причиной является попадание воздуха. Он способен проникать из-за разгерметизации отдельных элементов, например, на стыках соединительных шлангов, где образовались трещины. Аналогичные неприятности случаются с патрубками. Если отсутствует крышка на расширительном бачке, то внутрь может не только воздух проникать, но также возникает риск попадания туда какой-либо посторонней жидкости.

Подобные негативные внешние факторы отрицательно сказываются на общей управляемости автомобилем. Возникновение воздушных пробок будет существенно затруднять поворот рулевого колеса. К баранке потребуется прикладывать заметно бо́льшие усилия.

Важно! Вспененная жидкость внутри гидроусилителя способна спровоцировать непроизвольную блокировку рулевой рейки, а это повышает риск возникновения аварийной ситуации на дороге.

Когда автомобиль длительное время интенсивно эксплуатируется, то через разгерметизированные участки внутрь может проникать не только посторонняя жидкость, но и различные химические вещества. В результате взаимодействия или реакции также может возникать пена.

При выборе масла для ГУР рекомендуем изучить его характеристики, так как некоторые жидкости при взаимодействии с резиной или пластиком, имеющимися в конструкции, способны образовывать осадок. Также может происходить скорая потеря смазочных характеристик, что ускорит выработку из-за трения.

Особенностью конструкции усилителя является наличие значительного числа трущихся поверхностей. При длительном взаимодействии между собой они способствуют повышению температурного режима. Отвод тепла осуществляется непосредственно маслом, поэтому, чем оно чище, тем лучше температурный режим.

Дополнительной функцией масла является обеспечение смазочных и антикоррозионных характеристик. Чтобы его не засорять и не допускать вспенивание в ГУРе, нужно контролировать фильтр и контролировать возможную разгерметизацию соединительных элементов.

Диагностика и выявление причин образования пены

Для того, чтобы своевременно выявить пену внутри полостей, стоит проводить диагностические мероприятия. Водитель должен периодически самостоятельно осматривать подкапотное пространство. Таким образом удастся заметить появляющиеся пятна масла. Они образуются на поврежденных участках шлангов или патрубков.

Шланг гидроусилителя руля

Ослабленные хомуты рекомендуем своевременно менять. Через такие стыки захватывается воздух, превращающий в последствие масло в пену.

Мониторинг можно проводить с включенным двигателем. Помощнику в некоторых случаях стоит повернуть руль в одну или другую сторону.

Решение проблем

Избавляемся от воздуха в системе одним из приведенных способов:

  • В первом случае потребуется завести мотор и дать ему поработать в холостую немногим более 5 минут. Потом крутим руль максимально влево до упора, удерживая его таким образом 15-20 секунд. Прокручиваем рулевое колесо в обратное положение вправо до упора и задерживаем на такой же промежуток времени. Методику повторяем 4-5 раз, чтобы устранить все воздушные пузырьки.
  • Для второго варианта откидываем подводящий шланг бачка, чтобы опустить его в емкость для сбора жидкости. Закупориваем герметичной пробкой образовавшееся отверстие, после чего заводим мотор и вращаем руль максимум влево-вправо. Делаем повороты несколько раз, чтобы жидкость не попадала в емкость сбора, а переливалась непосредственно в бак. Продолжать нужно до тех пор, пока выйдет весь воздух.
Читать еще:  Сколько стоит поменять масло в коробке

Обязательной операцией является замена фильтра. Для смены потребуется открыть пробку и шприцом извлечь имеющуюся там жидкость. После этого вынимаем картридж и устанавливаем новый. Его заранее нужно приобрести в автомагазине или заказать на профильном фирменном сайте.

В таких мероприятиях помогает также прочистка штуцера. Для этого потребуется поддомкратить автомобиль и снять колесо. Избавляемся от колпачков с каждого из штуцеров. Последовательно подсоединяем шланг и сливаем масло. Чтобы не терять уровень жидкости, обязательно доливаем её через бачок. Прокачиваем систему с помощью поворотов руля в разные стороны.

Заключение

Обеспечение работоспособного состояния гидроусилителя является залогом безопасного движения транспортного средства. Автомобилист должен проводить диагностические мероприятия, периодический осмотр элементов системы и своевременно ремонтировать выявленные поломки. Если не удаётся самостоятельно восстановить узел, то потребуется обратиться в автосервис к профессионалам.

Почему пенится жидкость в бачке гидроусилителя руля?

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, почему пенится жидкость в бачке гидроусилителя руля. Традиционно для нашего сайта статья содержит множество фото и видео материалов.

Единственная причина, по которой пенится масло в бачке гидроусилителя, а при игнорировании этих симптомов выплескивается — подсос воздуха, до насоса ГУР.

Видео пример, как пенится масло в бачке ГУРа:

Дело в том, что после насоса гидроусилителя давление поднимается до 20кг/см 2 , это очень много! Даже маленький пузырек воздуха при имеющихся условиях, заставляет масло вспениваться.

Принцип работы гидроусилителя руля.

Ничего сложного в работе ГУРа нет.

Насос ГУР, приводимый в движение от двигателя, через приводной ремень, создает в отводящей магистрали поток масла с давлением порядка 20кг/см 2 (поэтому шланги ГУР армируют сталью). Масло под давлением подается в редуктор рулевого управления, где через золотник, подается в цилиндры усилителя.

Лучше понять работу ГУРа вам поможет вот это длинное видео:

Мест, где ГУР может, подсасывать воздух всего 4. Далее они приводятся в порядке распространенности.

Трещины в шланге низкого давления, от бачка ГУР до насоса.

Если автомобилю больше 10 лет, велика вероятность растрескивания шлангов. Ничего необычного, это естественный износ.

Определяется эта неисправность визуально очень легко (шланг ГУР будет отмокать, на фото видно):

Решение проблемы — замена шланга, замена масла и фильтра (или доливка, если масло менялось недавно), прокачка ГУР.

Порча хомутов.

На большинстве автомобилей установлены нормальные пружинные хомуты. Выглядят они вот так:

К сожалению, вследствие многих ремонтов, особенно в России, чаще всего хомуты заменяют на дешевый Китай типа norma:

С течением времени они ослабевают и ржавеют. Итог, соединение теряет герметичность.

Выглядит это примерно вот так:

Решение проблемы — заменить хомуты на нормальные, долить масло, прокачать ГУР.

Износ уплотнительных манжет насоса.

Насос ГУР устроен так, что при запредельном износе подшипников, когда ротор насоса начнет люфтить во всех направлениях, через манжету он начнет подсасывать воздух и грязь.

Это очень маловероятный сценарий, так как значительно раньше вы замените насос по причине повышенного шума и увеличения усилия на руле.

Решение — капитальный ремонт насоса ГУР или замена его на контрактный, замена масла, прокачка рулевого механизма.

Трещины в штуцерах пластикового бачка ГУР.

Всего 1 раз я сталкивался с такой неисправностью.

В 2014 году, я купил на перепродажу Волгу 31105 с неработающим ГУРом. В то время они неплохо продавались, а ГУР не работающий влево, был стандартной неисправностью.

Естественно скинули в цене на замену редуктора, и редуктор я на самом деле поменял, но после прокачки снова увидел пену в бачке, капли под машиной, и после детального осмотра я долго смеялся….. более глупого и неожиданного места течи и подсоса воздуха, я никогда больше не встречал….

Решение проблемы — замена расширительного бачка, прокачка ГУР.

Заключение.

После устранения неисправности ГУР, в обязательном порядке выполняется прокачка механизма гидроусилителя. На всех машинах механизм устроен так, что он сам удаляет из себя воздух.

Крайне редко есть специальный штуцер для удаления воздуха. И даже если он есть, он нужен только для ускорения прокачки. В целом, прокачка ГУР выполняется одинаково. Вот небольшое видео про то, как это делается:

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос, почему пенится жидкость в бачке гидроусилителя руля. Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.

Почему пенится масло в гидроусилителе и что с этим делать?

При долгой эксплуатации автомобилей в суровых российских условиях у них нередко появляются очень специфические неполадки. Признаком одной из них является появление пены в бачке гидроусилителя. Этот симптом часто игнорируют многие автомобилисты, поступая так совершенно напрасно — ведь неисправность может быть смертельно опасной. Владелец машины обязательно должен знать, почему пенится масло в гидроусилителе, и как поступать при возникновении такой проблемы.

Читать еще:  Какое масло лучше заливать в двигатель 6g72

Причины и последствия

Чаще всего причиной появления пены в масле становится проникновение воздуха в техническую жидкость. Он может закачиваться в гидравлическую систему при работе двигателя без крышки бачка гидроусилителя либо при нарушении целостности контура. Нередко воздух попадает в масло гидроусилителя через трещины на шлангах и патрубках, которые могут не давать течи — обнаружить их будет достаточно сложно.

Воздух, который проник в замкнутый гидравлический контур, полностью изменяет характеристики привода. В результате руль может подёргиваться при повороте, а усилие при его движении может меняться, не позволяя водителю точно выполнить намеченный манёвр. Наиболее опасной является блокировка руля, которая делает автомобиль полностью неуправляемым. Наибольшая опасность заключается в том, что руль обычно блокируется при его повороте до крайнего положения — то есть, при выполнении очень сложных манёвров. Наличие воздуха в контуре гидроусилителя может быть смертельно опасным, о чём следует знать каждому водителю!

Существует ещё одна причина, почему в ГУРе пенится масло — она представлена попаданием в жидкость посторонних примесей, образующих густую устойчивую пену при прохождении через рабочую область гидроусилителя. Результатом этого также может становиться ухудшение управляемости и блокировка руля, поэтому владельцу автомобиля следует принять срочные меры. Однако в таком случае масло в гидроусилителе придётся менять полностью.

Устранение проблемы

Прежде всего, необходимо найти причину попадания воздуха в техническую жидкость. При работающем двигателе попросите помощника подвигать рулём вправо-влево и внимательно посмотрите, не появятся ли на резиновых шлангах пузыри. Если внешние признаки отсутствуют, внимательно осмотрите все трубки, соединения и поверхность бачка с маслом на предмет повреждений. Все изношенные детали контура гидроусилителя стоит заменить. Если поломка найдена не была, стоит обратиться к специалисту, поскольку его услуги обойдутся дешевле замены всех компонентов гидравлической системы.

При небольшом объёме воздуха в гидроусилителе можно попробовать выдавить его, не разбирая контур. Заведите автомобиль и дайте ему поработать на холостых оборотах 3–5 минут. После этого поверните руль вправо до упора, подождите 10–15 секунд и затем повторите процедуру, выбрав крайнее левое положение рулевого колеса. После нескольких попыток воздух должен выйти из гидроусилителя — об этом будет свидетельствовать отсутствие пены в масле. Также методом контроля качества ремонта может быть проверка объёма жидкости в бачке — разница в уровнях при заведённом моторе и при полностью остывшем автомобиле не должна превышать 5 мм.

Специалисты, знающие, как выгнать воздух из гидроусилителя, могут рассказать, что подобным образом не всегда удаётся восстановить работоспособность узла. Если после первой попытки масло продолжает пениться, необходимо отсоединить от бачка возвратный шланг и закрыть его отверстие специальной заглушкой либо импровизированной пробкой из водонепроницаемого материала. Конец отсоединённого шланга нужно опустить в чистую бутылку либо иную ёмкость.

Чтобы выдавить воздух из гидроусилителя, заведите мотор и покрутите руль, пока из шланга не начнёт идти жидкость. После этого двигатель стоит заглушить и жидкость вылить обратно в бачок. Процедуру повторяют, пока из шланга не пойдёт чистое масло, не содержащее пузырьков. Выполнять такую работу лучше вдвоём, поскольку проследить за наличием пены в слитом масле и вовремя остановить двигатель самостоятельно будет очень проблематично.

Иногда причиной появления пены может быть грязь в гидравлическом контуре. Её источником чаще всего являются:

  • Разрывы в шлангах;
  • Забитый фильтр в бачке;
  • Забитые штуцеры на колёсах автомобиля.

Поменять фильтр либо порванный шланг не составит труда. А вот штуцеры почистить будет намного сложнее — для этого необходимо снять колёса машины и открутить защитный колпачок ключом на 8.

К штуцеру присоединяется шланг диаметром 6,5 мм, после чего через него спускается масло из гидравлического контура. Очень важно одновременно доливать техническую жидкость в бачок гидроусилителя, чтобы её уровень не падал ниже минимально допустимого. Операция считается законченной, когда через штуцер гидроусилителя начинает идти чистое масло без примесей и пены. После выполнения ремонтной процедуры следует прокачать гидравлический контур гидроусилителя. Для этого на работающем двигатель руль стоит поворачивать в крайние положения, как это описано выше.

Серьёзная поломка

Несмотря на кажущуюся незначительность такого дефекта, появление пены в масле гидроусилителя может привести к тяжёлому ДТП. Поэтому такую поломку стоит устранять немедленно, прикладывая все усилия для качественного выполнения работы. Следует быть очень осторожным и тщательно контролировать работоспособность системы гидроусилителя после окончания ремонта. Практика показывает, что полностью выдавить воздух и устранить все примеси удаётся только в одном из четырёх случаев. Поэтому при поломке гидроусилителя доставка автомобиля на СТО с помощью эвакуатора вовсе не будет лишней, поскольку речь идёт о вашей безопасности.

Причины возникновения пены в бачке гидроучилителя

Периодически при эксплуатации автомобиля могут возникнуть неисправности в гидроусилителе руля в виде образования масляной пены в накопительном бачке, что отрицательно влияет на механизмы рулевого управления и требует немедленного устранения. Важно вовремя разобраться, почему пенится масло в гидроусилителе руля и оперативно устранить причину. Тогда ГУР прослужит еще ни одну сотню тысяч километров дорог.

Читать еще:  Моторное масло xado 10w 40

Устройство и принцип действия гидроусилителя руля

Гидроусилитель рулевого управления – это специальное устройство, предназначенное для снижения усилия прилагаемого для вращения руля водителем при управлении автомобилем.

Принцип действия гидроусилителя руля заключается в активации работы механизмов регулирующих подачу жидкости в левую или правую часть гидроцилиндра с воздействием на распределитель и далее через детали на колеса автомобиля. За счет создания разного давления в правой или левой части системы происходит поворот колес. При прекращении поворота руля давление выравнивается, и руль возвращается в нейтральное положение.

При эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать определенные правила для нормальной работы ГУРа:

  • контролировать постоянно уровень рабочей жидкости в гидроусилителе руля, проверяя уровень жидкости в накопительном бачке, который должен находиться между отметками «min» и «max», а при снижении уровня необходимо найти причину утечки жидкости из системы;
  • жидкость, находящаяся в гидроусилителе должна соответствовать жидкости предназначенной для пополнения уровня в процессе эксплуатации;
  • использовать только качественную жидкость соответствующую требуемым стандартам;
  • постоянно контролировать уровень натяжения приводного ремня;
  • не допускать перегрева рабочей жидкости используемой в гидроусилителе;
  • постоянно производить замену жидкости в системе согласно требованиям регламента.

Причины образования пены в гидроусилителе руля

Образование пены возможно по 3 основным причинам:

  1. При попадание воздуха в систему.
  2. При попадании посторонней жидкости в систему.
  3. При образовании примесей в рабочей жидкости.

Воздух в рабочую жидкость может попасть из-за неисправности элементов системы:

  • соединительных шлангов, на которых образовались трещины с нарушением их герметичности;
  • патрубков, на которых появляются сквозные трещины;
  • системы гидроусилителя руля (отсутствия крышки на бачке).

Воздействие воздуха на работу гидроуселителя значительно снижает управляемость автомобилем, образуя воздушные пробки, которые затрудняют поворот руля и требуют приложения значительного усилия. Также возможна непроизвольная блокировка рулевой рейки, что может привести к созданию аварийной ситуации при движении автомобиля по трассе.

При длительной эксплуатации системы может произойти попадание другой жидкости с образованием химического вещества выделяющего пену, которое ухудшает работу гидроусилителя с возможной блокировкой работы механизмов.

Особо стоит обратить внимание на марку используемого масла заливаемого в систему, чтобы избежать образования примесей. В механизмах ГУР для изготовления различных деталей используются материалы, имеющие особые свойства (металлы, пластмасса, резина и т.д.), который при соприкосновении меду собой и маслом могут образовывать примеси. В процессе эксплуатации ухудшаются свойства масла, снижаются смазывающая способность, что приводит к увеличению трения между деталями.

В ГУРе также много деталей совершающих вращательное движение, что приводит к образованию тепла, которое должно отводиться. Функцию отвода тепла выполняет масло, чем оно чище и содержит меньше посторонних примесей, тем лучше соблюдается температурный режим.

Масло также выполняет антикоррозийную функцию, предотвращая разрушение деталей и образования осадка загрязняющего масло.

Попадание посторонних примесей в систему возможно:

  • при разрыве соединительного шланга;
  • при засорении фильтра;
  • образования пробок в колесных штуцерах.

Диагностика и выявление причин образования пены

Для определения причин образования пены необходимо:

  1. Провести диагностику системы с проведением тщательного осмотра всех соединительных шлангов и патрубков с выявлением сквозных трещин и разрывов.
  2. Запустить двигатель и провести осмотр соединительных шлангов, патрубков на наличие образования пузырьков воздуха при вращении руля из правого положение в левое и обратно.

Устранение неисправностей

Для удаления воздуха из системы можно воспользоваться 2 способами:

  1. Запускаем двигатель и даем поработать на холостых оборотах 5-7 мин. Поворачиваем рулевое колесо в крайнее левое положение до упора, выжидаем 15 секунд и осуществляем повтор операции с поворотом рулевого колеса в крайнее правое положение. Необходимо повторить эту процедуру 4-5 раз для выдавливания воздуха из рабочей жидкости.
  2. Для удаления воздуха из системы 2-м способом необходимо отсоединить подводящий шланг к бачку и опустить его в емкость для сбора жидкости. С помощью плотной пробки закрыть отверстие в бачке (где подсоединялся шланг). Запускаем двигатель и поворачиваем рулевое в крайнее левое или правое положение, осуществляем эту операцию несколько раз. Жидкость, поступающую в емкость для сбора, переливаем обратно в бачок. Подобную операцию необходимо осуществить несколько раз до исчезновения пузырьков воздуха в рабочей жидкости.

Для полной фильтрации жидкости проводим замену фильтра:

Для этого открываем пробку накопительного бачка;

  • используя шприц, удаляем жидкость;
  • отсоединяем фильтр и проводим установку нового фильтрующего элемента.

Проводим очистку штуцеров:

  • используя домкрат, снимаем колеса;
  • поочередно удаляем защитные колпачки со штуцеров;
  • подсоединяем шланг поочередно к штуцерам и сливаем жидкость;
  • для поддержания необходимого уровня жидкости в бачке периодически доливаем рабочую жидкость;
  • проводим прокачку системы поворачиванием рулевого колеса из крайнего левого положения в крайнее правое.

Для поддержания в рабочем состоянии гидроусилителя руля необходимо периодически осматривать все элементы системы и при необходимости производить замену соединительных шлангов, патрубков и фильтра. Периодически проводить очистку штуцера колес и замену рабочей жидкости. Если при проведении всего комплекса ремонтных работ положительного результата не достигнуто, то необходимо обратиться в автосервис для диагностики неисправности и проведения срочного ремонта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: