0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штрафы за проезд по платной дороге

Штраф за неуплату проезда по платной дороге в 2020

Какой штраф предусмотрен за неоплату платной дороги в 2020 году? Штраф за платные дороги выписывает ГИБДД или Ространснадзор? Штраф разный для грузовиков и легковых автомобилей?

В 2020 году правительство России установило новый вид штрафа для автомобилистов «за неуплату проезда по платным дорогам страны». Соответствующие поправки вносятся в КоАП.

Содержание:

Какой размер штрафа за неуплату проезда по платным дорогам?

  • ⁃ Штраф за неоплаченный проезд по платным автодорогам для легкового автомобиля составляет 2500 р.
  • ⁃ Штраф за неоплаченный проезд по платным автодорогам для грузового автомобиля или автобуса составляет 5000 р.

#штраф #платные дороги #легковые #грузовые

Когда выписывается штраф за неуплату проезда по платным дорогам?

Штраф за неуплату проезда по платным дорогам выписывается, когда автомобилист, используя различные способы и уловки в обход систем оплаты и фиксации проезда по платным участкам автомагистралей, выезжает на платную дорогу.

В 2020 году проезд на платные дороги России организован при помощи шлагбаумов. Однако, вместе с введением штрафов за неоплаченный проезд, шлагбаумы на платных дорогах планируется за заменить на систему free-flow (безбарьерный проезд по платной дороге) которая не создает пробок на въездах на платные автодороги.

#штраф #платные дороги #когда #неуплата

Кто выписывает штраф за неоплаченный проезд по платным дорогам?

Штраф для водителей, не оплативших проезд по платной дороге, выписывает не ГИБДД, а Ространснадзор. Штраф выписывается в режиме фото/видео-фиксации и приходит как обычный штраф ГИБДД в виде письма.

#штраф #платные дороги #ространснадзор #гибдд

Как оплатить штраф за платные дороги?

В 2020 году штраф за проезд зайцем по платным дорогам можно оплатить на почте, в отделении любого банка, или при помощи сервисов в интернете.

#штраф #платные дороги #оплата

Как избежать штрафа за платные дороги?

Чтобы не подвергаться штрафу за неуплату проезда по платным дорогам, необходимо:

  • ⁃ вовремя оплачивать стоимость проезда по автомагистрали;
  • ⁃ сохранять подтверждающие оплату документы;
  • ⁃ сопоставлять оплаченные отрезки дороги с картами;
  • ⁃ не выезжать на платные автодороги в необорудованных местах.

Автомобили

Закон и право

Нарушения на платной трассе: новые штрафы для водителей

В России хотят ввести штраф за неоплату проезда по платным трассам

От 2,5 до 10 тысяч рублей может заплатить водитель, проехавший по платной дороге без оплаты или сломав шлагбаум. Соответствующий законопроект был подготовлен Минтрансом РФ. Повторное нарушение повлечет за собой увеличение штрафа. Без системы штрафов с платных дорог нельзя убрать шлагбаумы, отметили в ведомстве.

За проезд по платной дороге без оплаты могут ввести штрафы в размере 2,5-10 тыс. рублей. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на законопроект Министерства транспорта.

Поправки предлагаются сразу в несколько нормативных актов. Если водитель проехал по платной трассе, не заплатив, то штраф в 2,5 тыс. рублей будет выслан ему на почту. Если нарушение совершил водитель грузовика, то штраф получает он, а не компания-перевозчик.

Читать еще:  Штраф за страховку не вписанного водителя

При повторном нарушении штраф составит уже 10 тыс. рублей, но его можно будет оплатить со скидкой.

Постановления о штрафах будет выносить Ространснадзор, а информацию о нарушениях ведомство получит от государственной компании «Автодор». Штрафы будут поступать в Федеральный дорожный фонд.

Отмечается, что штрафы ждут водителей, которые либо не оплатили проезд без барьера по системе free flow, либо же тех, кто сломал шлагбаум. Соответствующие поправки в российское законодательство были предложены Минтрансом еще два года назад. Поскольку на данный момент штраф за бесплатный проезд по платной дороге отсутствует, то в России невозможно внедрить систему free flow.

Проезд без шлагбаумов будет возможен благодаря камерам наблюдения и системе автоматизированного списывания средств.

Сейчас водитель должен остановиться возле шлагбаума, заплатить оператору или дождаться оплаты через бесконтактный транспондер.

Отмечается, что систему free flow предполагают внедрить на строящейся Центральной кольцевой автомобильной дороге в Подмосковье.

Строительство ЦКАД является одним из приоритетных государственных инфраструктурных проектов. Дорога должна пройти, по плану, по территории Подмосковья и Новой Москвы на расстоянии 50 километров от МКАД.

Длина магистрали — 530 километров. ЦКАД предполагает строительство пяти пусковых комплексов, четыре из которых представляют собой замкнутое кольцо. Проект был разработан еще в начале 2000-х, строительство началось в 2015 году.

Завершение строительства первой очереди планировалось на 2018 год, но было перенесено на 2019 год. Теперь проект планируется завершить к 2025 году.

Предполагается, что дорога улучшит транспортную ситуацию в Новой Москве и разгрузит многие трассы и шоссе.

В конце июня «Парламентская газета» уже сообщала, что правительство предложило ввести штраф за неоплаченный проезд по платным дорогам.

Собранные суммы штрафов в полном объеме правительство предлагает зачислять в бюджеты регионов. Новый вид наказания в кабмине сравнили с существующими в Москве штрафами за вовремя не оплаченную парковку и за безбилетный проезд в метро.

Платные дороги федерального и регионального значения расположены в 13 регионах России: Воронежской, Калужской, Новгородской, Ленинградской, Липецкой, Московской, Псковской, Ростовской, Рязанской, Тверской и Тульской областях, Удмуртии и в Санкт-Петербурге. Протяженность каждой из них составляет более 1,3 тыс. км.

Для сравнения сегодня в Италии штраф за неоплату проезда по платной дороге составляет 300 евро, в Австрии — 120 евро, а в Швейцарии — 200 швейцарских франков.

В начале июля Минтрансу России предложили сделать бесплатными коммерческие дороги, если на них образуются пробки. С соответствующей инициативой выступил депутат Законодательного собрания Ленинградской области Владимир Петров, сообщает ФАН.

«Нередки случаи, когда по каким-либо причинам на платных магистралях возникают заторы, в которых люди вынуждены страдать «за свои же деньги», — отметил парламентарий.

В апреле Национальная технологическая инициатива «Автонет» предложила бороться с пробками с помощью платных перекрестков.

Плату за проезд по перекрестку предлагается ввести в определенное время суток. Платный режим работы на некоторых участках дорог будет действовать только на узких участках дороги и в определенные самые пиковые часы движения. Идею протестируют в рамках проекта «Умный город», выбрав к 2020 году один из регионов Российской Федерации.

Полем эксперимента станет либо Нижний Новгород, либо Ульяновск, либо Липецк, сообщает НСН.

«Люди начнут планировать свои поездки, и часть водителей, порядка 10%, выберет альтернативный путь, который будет, скорее всего, более длительным, чем если проехать по платному маршруту, если там нет пробки», – заявили в НТИ «Автонет».

Читать еще:  Отсутствие брызговиков штраф 2018

2,5 тыс. рублей и 5,5 тыс. рублей: Правительство определилось с размерами штрафа за неоплаченный проезд по платной дороге

10 января 2020 г. 19:30

За неоплаченный проезд по платной дороге с владельцев легковых автомобилей будет взыскиваться штраф в размере 2,5 тыс. рублей, с владельцев грузовиков и автобусов — 5,5 тыс. рублей. Соответствующий законопроект, который впервые вводит административную ответственность за такого рода «нарушение», в самом конце прошлого года, 31-го декабря, внесли на рассмотрение Государственной Думы.

Сейчас штрафы для тех, кто, не заплатив, проехал по платному участку дороги, в принципе, не предусмотрены. На трассах «Автодора», например, «зайцев» пока «отлавливают» окольными путями: устанавливают на пунктах взимания платы светофоры и видеокамеры, которые фиксируют пересечение пункта на красный сигнал, поскольку зеленый загорается только после оплаты проезда.

При этом в компании не устают подчеркивать, что введение штрафов непосредственно за неоплаченный проезд необходимо не только для острастки и наказания нарушителей. Отсутствие санкций прежде всего тормозит развитие системы платной эксплуатации дорог — внедрение т.н. «свободного потока» (free flow), который при движении автомобиля по платной трассе вообще не предусматривает его остановку на пунктах оплаты: стоимость проезда будет списываться со счета владельца транспортного средства автоматически.

Впервые такую систему должны запустить на Центральной кольцевой дороге (ЦКАД). Пока магистраль строили в «плавном» режиме, в таком же режиме обсуждали и готовность законодательства к переходу на free flow. Однако после того как по поручению Владимира Путина контроль за строительством трассы, которое, по большому счету, идет с отставанием, усилили и приняли сроки завершения работ, которые, в идеале, уже не должны переноситься, подготовка введения штрафов за проезд «зайцем» по платным дорогам активизировалась.

Тем более что по обновленному графику три участка ЦКАД — I, III и V этапы — должны открыть уже к октябрю этого года.

Правда, первая версия изменений в законодательство появилась еще в 2017-м году. Тогда штраф предлагали установить на уровне 5 тыс. рублей, но законопроект с этой суммой до Государственной Думы так и не дошел.

Следующей стала попытка летом прошлого года. Размер санкций собирались сделать единым для всех вне зависимости от вида транспортного средства: 2,5 тыс. рублей — за однократное нарушение, 10 тыс. рублей — за повторное.

Этот пакет документов, однако, не поддержал Совет при Президенте. Причем нарекания вызвал именно тот факт, что за неоплаченный проезд по платной дороге намереваются вводить административную ответственность (то есть штрафы). В Совете напомнили, что движение по платной трассе, по сути, осуществляется на основании договора с ее владельцем, а за нарушение договора привлекают не к административной, а к гражданско-правовой ответственности (возмещение убытков, уплата неустойки, пени и пр.).

В итоге, пакет законопроектов отправили на доработку. И в доработанном виде Правительство одобрило их в самом конце декабря 2019-го года.

Нынешняя, она же доработанная, версия

Изменения в документы действительно внесли. Прежде всего, отказались от штрафов за повторное нарушение, а сами санкции разделили по видам транспортных средств: 2,5 тыс. рублей — для легковых автомобилей, 5,5 тыс. рублей — для грузовиков и автобусов.

Правда, не совсем понятно, почему именно 5,5 тыс. рублей, если за отсутствие платы за проезд по федеральным трассам с владельцев большегрузов взыскивают 5 тыс. рублей.

С какой частотой будут наказывать за неоплаченный проезд, тоже неясно: каждый раз, когда автомобиль-«заяц» попал под камеру, или однократно за каждый выезд на платный участок? В законопроекте это не уточняется. И тем более все не просто в отношении трасс, которые полностью являются платными и исчисляются сотнями километров. Автомобилист, проехавший, например, без оплаты все 669 км М-11 получит те же 2,5 тыс. рублей штрафа, как и тот, кто прошел «зайцем» какие-нибудь 38 км этой дороги, или все-таки у него зафиксируют неоднократные нарушения? И каким образом тогда будет отсчитываться неоднократность — от съезда до съезда?

Читать еще:  Какой штраф за парковку на остановке

Да, следить за тем, едет автомобиль «зайцем» или нет, будут дорожные камеры. Полномочия по вынесению штрафов отдадут Ространснадзору. В случае с автомобилями, зарегистрированными в России, к ответственности будут привлекать их владельцев. Если же транспортное средство принадлежит иностранцу — то его водителя: он должен оплатить штраф прежде, чем покинет территорию России.

В то же время у нарушителей будет некоторая поблажка: штраф отменят, если в течение 60 дней неоплаченный проезд все-таки будет оплачен.

При этом второй законопроект (он поступил в Государственную Думу чуть раньше, 30-го декабря) устанавливает, что движение по платной дороге допускается только при условии внесения платы за проезд. Такая формулировка заменит часть 1 ст. 40 закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности». Сейчас в ней сказано, что проезд по платному участку осуществляется на основании договора с его владельцем, а факт заключения договора подтверждается документом об оплате.

И в таком виде она действительно никак не готова к внедрению free flow: в «свободном потоке» никакой выдачи «чека» перед началом пути по платной дороге не предусматривается — средства списываются автоматически по факту протяженности пройденного пути.

Правительство установило размер штрафа за неоплаченный проезд по платной дороге

Москва. 9 января. INTERFAX.RU — После запуска безбарьерного проезда по платным дорогам (система free-flow) штраф за неоплаченный проезд по ним составит 2,5 тысячи рублей для водителей легковых автомобилей и 5,5 тысячи рублей для водителей грузовиков и автобусов. Новый вид штрафа для автомобилистов предусмотрен проектом поправок в КоАП, внесенным в Госдуму правительством, пишет газета «Коммерсантъ».

Новую технологию сначала применят на Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД). Эта дорога даже не предполагает установки пунктов взимания платы (ПВП) со шлагбаумами. Власти обещают запустить ее северный участок в 2020 году.

Как отмечается, Ространснадзор будет выносить постановления с помощью автоматических камер. Если в течение 60 дней водитель оплатит долг перед владельцем платной дороги, то штраф отменят. Как именно будет погашаться задолженность, в поправках не говорится.

Штраф, как поясняется, необходим для внедрения на платных дорогах системы free-flow (свободный поток). При этой технологии деньги со счета автовладельца списываются автоматически с помощью камер и бесконтактных транспондеров. Эта система позволит убрать пункты взимания платы. В правительстве пояснили, что строительство и содержание пунктов затратно, поскольку требует «дополнительного землеотвода и компенсируется оператором дороги за счет повышенного тарифа».

Free-flow давно применяется за рубежом, в России обсуждается с 2014 года. Согласно пояснительной записке, самый крупный штраф за неоплату проезда действует в Италии (300 евро). В Австрии санкция составляет 120 евро, в Швейцарии — 200 швейцарских франков, в США (Калифорния) — $57.

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков отметил, что с помощью нового штрафа власти готовят водителей к переводу вообще всех платных дорог в режим free-flow. «Под видом борьбы с пробками на пунктах контроля и пресечением бесплатного проезда нас могут заставить покупать в обязательном порядке бесконтактные транспондеры», — сказал Лысаков.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов отметил, что необходим компромисс, «чтобы, с одной стороны, постановления не присылали каждые 500 метров, с другой стороны,— чтобы оплата одного штрафа не была выгоднее, чем оплата проезда в целом».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector