Сколько стоит топливный фильтр на камаз
Фильтра топливные КАМАЗ
Купить в один клик
Купить в один клик
Купить в один клик
Купить в один клик
Купить в один клик
Купить в один клик
Купить в один клик
Купить в один клик
Купить в один клик
Купить в один клик
Купить в один клик
Купить в один клик
Купить в один клик
Купить в один клик
Купить в один клик
Купить в один клик
Купить в один клик
Купить в один клик
Купить в один клик
Купить в один клик
Как и любой другой, топливный фильтр для КАМАЗа предназначен для очищения топлива от загрязнений (включений посторонних веществ, примесей и прочих частиц). Наличие в топливе, которое попадает в двигатель, посторонних частиц может привести к поломкам и нарушениям в работе мотора. Поэтому использовать этот элемент обязательно, так как чистота отечественного топлива оставляет желать лучшего.
Есть основные два вида таких фильтров:
- Грубой очистки или предварительный;
- Тонкой или финишный (это фильтровальный элемент который используется для фильтрации масла).
Конструктивно представляет собой колбу (чаще всего она выполнена из прозрачного материала, чтобы контролировать степень заполнения), внутри которой сложенный особым образом фильтровальный материал. А работают они по следующему алгоритму:
- Сначала топливо попадает в фильтр предварительной очистки, где и происходит очистка от крупных загрязняющих частиц;
- Дальше вещество проходит через бумажную мембрану, на которой остаются все металлические включения из топлива, а потому через штуцер подается в двигатель.
Основными критериями при выборе фильтра для грузовика производства КАМАЗ являются:
- Качество фильтрующего элемента, что влияет на пропускную способность;
- Поглощающая способность;
- Тонкость фильтрации, то есть то количество посторонних частиц, которое способен задержать материал мембраны фильтра;
- Прочность фильтровального материала.
Фильтры для КамАЗ
Фильтры на КамАЗ предназначены для очистки рабочих сред в топливной и смазочной системе, а также в механизме воздухоподачи. Эти детали оборудованы сменными фильтрующими элементами, которые по мере загрязнения и после истечения эксплуатационного ресурса должны заменяться новыми. Существуют различные модификации очистителей, которые используются вместе с двигателями разных типов.
Виды фильтров на автомобили КамАЗ
В зависимости от места установки и рабочей среды, очистители, используемые на грузовиках и самосвалах Камского автозавода, подразделяются на:
Рассматриваемые машины комплектуются одним воздушным фильтром, двумя топливными – грубой и тонкой очистки, а также двумя масляными.
Воздушный фильтр на КамАЗ
Задача этой детали заключается в очистке воздушного потока от посторонних примесей перед подачей его в цилиндры ДВС.
Устройство и принцип работы воздушного фильтра на КамАЗ
Существует 3 разновидности сменных элементов для фильтрации, используемых в этих машинах:
Основной с отсекателем воздуха. Устанавливается в автомобилях, которые эксплуатируются большей частью на дорогах с асфальтовым покрытием.
Основной без отсекателя воздуха. Используются в машинах, эксплуатирующихся в полевых условиях.
Элемент безопасности. Встраивается в систему воздухоподачи транспорта, оснащенного двигателями Cummins, «Евро-4» и «Евро-5».
Установка дополнительного воздушного фильтра на КамАЗ нужна в том случае, когда машина оборудована ДВС типа «Евро-3».
Основой конструкции всех воздушных очистителей является лента из специальной фильтровальной бумаги, сложенная гармошкой. Она укладывается по кругу в корпусе, на торцы которого устанавливаются кольца с резиновыми уплотнениями. Для придания элементу жесткости он обернут металлической сеткой изнутри и снаружи. Детали с отсекателями также обернуты (до середины цилиндра) электрокартоном или тонким пластиком.
Во время работы двигателя воздух подается в корпус по приемному патрубку. Там он проходит через фильтрующий элемент, на котором оседают посторонние частицы, и только после очистки поступает во впускной коллектор.
Обслуживание и замена воздушного фильтра на КамАЗ
Периодически фильтрующий элемент нужно извлекать из корпуса очистителя и осматривать его поверхность. Если бумага запылена, она продувается струей сжатого воздуха. Корпус должен быть промыт дизтопливом, бензином или горячей водой, а затем тщательно просушен.
Менять фильтрующий элемент следует каждые 9-10 тыс. км, а при сильной загрязненности – раньше. Порядок его замены показан на видео: https://youtu.be/onUPfFPUBVQ
Топливные фильтры на КамАЗ
Эти детали предназначены для очистки горючего от посторонних примесей и воды. В автомобилях Камского автозавода имеется два топливных фильтра: грубой (предварительной) и тонкой очистки.
Принцип действия и устройство топливного фильтра грубой очистки на КамАЗ
Этот очиститель устанавливается с левой стороны машины на топливопроводе. Его задача состоит в предварительной очистке горючего перед подачей его в нагнетатель низкого давления.
Основные составляющие ФГОТ:
При работе силового агрегата горючее по топливной магистрали через штуцер поступает в корпус фильтра, оттуда подается в фильтрующий элемент, который отделяет посторонние включения и примеси, а также воду, которая стекает в стакан. Очищенное топливо подается в подкачивающий насос по центральному отводящему штуцеру.
Принцип работы и устройство фильтра тонкой очистки топлива на КамАЗ
Функция этой детали заключается в дополнительном очищении топлива после его прохождения через ФГОТ.
ФТОТ имеет цилиндрическую форму. В его состав входят нижеперечисленные элементы:
металлическая корпусная часть;
фильтрующий элемент очистки топлива;
клапан на головке.
Работа ТФ тонкой очистки происходит следующим образом. Горючее от топливного нагнетателя через штуцер подается внутрь корпуса. Проходя в стакан через бумажные поры фильтрующего элемента, оно очищается, идет в центральный стержень, а затем поступает по отводящему трубопроводу в насос высокого давления. ФТОТ состоит из двух частей, работающих параллельно.
Замена топливных фильтров на КамАЗе
Периодичность замены топливных очистителей зависит от типа двигателя и оговаривается в эксплуатационной документации каждого автомобиля. На машинах, оборудованных силовыми агрегатами типа «Евро» эти детали следует менять каждые 25-40 тыс. км, в зависимости от их состояния.
Как производится замена топливных очистителей на КамАЗе, показано в этом видео: https://youtu.be/khspXQT08gA
Масляные фильтры на КамАЗ
Система смазки двигателей КамАЗ включает в себя два фильтра – полнопоточный и частичнопоточный. Они предназначены для очистки моторного масла от металлической стружки, образующейся во время работы компонентов ДВС, нагара и частиц, появляющихся при коксовании масла из-за высокой температуры, а также пыли, проникающей в силовой агрегат с воздушным потоком.
Устройство и принцип работы масляных фильтров на КамАЗ
Полнопоточный фильтр монтируется с правой стороны блока цилиндров. Он получил свое название из-за того, что через него проходит вся смазочную жидкость, которая подается нагнетателем в главный маслопровод. Этот элемент обеспечивает основную очистку масла. В его состав входят:
бумажные фильтрующие элементы.
Перед полнопоточным фильтром устанавливается частичнопоточный, который еще называется фильтром тонкой очистки. Он принимает на себя около 10% всего потока, очищая смазочный материал от нагара и мельчайших посторонних частиц. Эта деталь значительно увеличивает эксплуатационный ресурс полнопоточного фильтра, задерживая мелкие примеси, которые ускоряют износ трущихся деталей.
Фильтры для КАМАЗ 65115 оригинальные и замены
Поиски качественных расходников для спецтехники обычно довольно трудоёмкий процесс, особенно, когда у вас нет одного постоянного и надёжного поставщика. В настоящее время на рынке фильтрующих элементов существует огромное количество подделок, а от количества разнообразных брендов, предлагающих свои аналоги оригинальных фильтров в разных ценовых диапазонах, можно, просто-напросто, запутаться. Среди некоторых наших клиентов бытует мнение, что для отечественной техники не обязательно тратиться на дорогие фильтры, а можно поставить «ЧТО УГОДНО, ЭТОЖ КАМАЗ!». Несомненно, вторая часть данного утверждения не поддается никакой логике, а вот с тем, что переплачивать за фильтры не обязательно, мы абсолютно согласны! Ниже мы разберем какие недорогие, но качественные производители предлагают свои фильтры для А/М КАМАЗ 65115, 65116, 65117, 4308, 5308, 53605, 43253, 43255 с двигателями Cummins ISB 6.7L.
Перед тем, как подробней поговорить о том, какие фильтры устанавливаются на КАМАЗ, стоит напомнить, что двигатели американского брэнда Cummins стали устанавливать на автомобили отечественного производства относительно недавно, и они уже успели положительно сказаться на показателях бесшумности и стабильной работы двигателя. КАМАЗы с CUMMINS ISB 6.7L оснащаются следующими фильтрами:
- Топливный фильтр грубой отчистки;
- Топливный фильтр тонкой отчистки;
- Масляный фильтр;
- Внешний воздушный фильтр;
- Внутренний воздушный фильтр.
На вышеперечисленные модели КАМАЗа с движком Cummins ISB 6.7L с конвейера идут фильтры разных производителей, таких как Fleetguard, MANN, а также системы очистки воздуха от отечественных брендов. Ниже представим таблицу с номерами:
Топливный фильтр грубой отчистки
Для систем сепарации топлива (грубой очистки) от MANN+HUMMEL PRELINE270 или PRELINE420 используются сменные элементы PL270x или PL420x;
Если установлена система от Fleetguard FH22261, то сменный картридж – FS1067
Топливный фильтр тонкой отчистки
Для конвеера фильтр поставляется под номером Fleetguard FF5485, для вторичного рынка поставляется улучшенная версия данного фильтра с номером Fleetguard FF5421
С масляным фильтром все просто. С завода и на авфтермаркет идет один и тот же фильтр – Fleetguard LF16015
Внешний и внутренний воздушные фильтры
721.1109560-30 от ОАО Автоагрегат
72 1.1109560-10 от ОАО Автоагрегат
Однако, часто встечаются воздухоподготовительные системы от MANN-FILTER. Если у Вас имеено такой случай, то вам подойдут следующие фильтры (всегда сверяйте маркировку на фильтрах, или, хотя бы, габариты):
Внешний C25710/3 и внутренний CF710 от MANN-FILTER
Также на КАМАЗе нужно менять и другие фильтры, например, фильтр ГУР RBL (гидроуселителя руля RBL) OGH122
Други фильтры гидросистем установленные на доп. оборудовании каждой конкретной машины. Для точного подбора этих фильтров необходимо будет узнать номер фильтра, он обычно написано на торце фильтроэлемента или шильдике гидравлического фильтра.
Что делать, если хочется сэкономить на топливном и масляном фильтре? Где можно приобрести подходящие качественные аналоги?
Ответ на второй вопрос, как всегда, очевиден – у нас! А по поводу качественных и бюджетных аналогов снова обратимся к помощи таблицы:
Собираем и производим замену топливных фильтров на КАМАЗе: пошаговые инструкции с видео
Фильтр очистки топлива — это один из тех элементов в автомобиле, который нуждается в тщательном контроле со стороны водителя. Ведь работоспособность двигателя грузового автомобиля во многом зависит от качества очистки топлива. Водитель КАМАЗа может самостоятельно диагностировать существующие неисправности и своевременно выполнять ремонт или замену этого узла.
Какие топливные фильтры устанавливаются на автомобили КАМАЗ
Водители грузовиков КАМАЗ отлично понимают, что топливная система двигателя — это одна из главных систем автомобиля. Чтобы машина стабильно работала и выполняла своё предназначение (основной спектр использования КАМАЗов — коммерция), топливная система всегда должна находиться в работоспособном состоянии.
Фильтрующие элементы на КАМАЗах можно считать основными деталями двигателя внутреннего сгорания. При низком качестве дизельного топлива они призваны обеспечивать качественную очистку горючего перед подачей его в мотор. В том случае, если фильтр выработал свой ресурс, мотор начнёт засоряться различными примесями и осадками, что неизменно снизит его ресурс.
На автомобилях КАМАЗ устанавливаются два типа механизмов топливной системы:
фильтр грубой очистки топлива (ФГО);
фильтр тонкой очистки (ФТО).
Имея несколько различное устройство, они призваны выполнять первичную и вторичную очистку дизельного топлива от грязи и примесей.
Фильтр грубой очистки
ФГО предназначен для грубой (то есть первичной) очистки поступаемого из бензобака топлива. Он состоит из нескольких основных элементов:
«стакан» — внутренний корпус;
сеточка для задержания крупных зёрен примесей;
Работа ФГО максимально проста. Топливный насос начинает перекачивать топливо из бака к двигателю. Первым узлом, который встречается топливу на пути к мотору, как раз и является фильтр грубой очистки. Через подводящий патрубок топливо попадает сначала на распределитель, а через него — в стакан. Если залито горючее низкого качества, то крупные примеси сразу же оседают на нижнюю часть стакана. Более мелкие зёрна осадков задерживаются на сеточке, которая расположена в верхней части устройства. Таким образом и совершается первичная (грубая) очистка горючего от основного количества загрязнений. Далее топливо перегоняется ближе к мотору, проходя предварительно тонкую очистку.
Крупная перфорация позволяет задерживать только объёмные части мусора в солярке
Фильтр тонкой очистки
Этот узел призван устранить из топлива все мельчайшие остатки примесей и загрязнений, которые в нём остались после первичной очистки. Чтобы сделать этот процесс максимально качественным, на КАМАЗах Евро-3 и 4 устанавливают фильтрующие элементы следующего строения:
пробка для слива;
«стакан» — внутренний корпус;
крышка в верхней части устройства;
Топливо прогоняется по стакану, поступая на чувствительные мембраны фильтра. На этих мембранах оседает практически всё количество мельчайших осадочных примесей. После ФТО топливо поступает в двигатель.
Изделие имеет уменьшенные размеры и внутреннюю перфорацию меньшего диаметра
Традиционно на КАМАЗ типа Евро-3 и Евро-4 устанавливаются фильтры немецкого производителя Mann. Эти устройства отличаются долговечностью и большой способностью к очистке топлива. Существенных отличий механизмов грубой и тонкой очистки для класса Евро-3 и Евро-4 нет, однако модели для Евро-4 продаются в нескольких вариантах комплектаций (например, со встроенным насосом или дополнительным водосборным стаканом).
Где расположены фильтрующие элементы на КАМАЗе
ФГО монтируется на топливной магистрали с левой стороны кузова. Это обусловлено тем, что и бак располагается с этой же стороны. В силу того, что фильтр грубой очистки — это первый узел на пути следования топлива из бака к двигателю, такое расположение вполне оправданно конструктивно.
ФГО монтируется над бензобаком сразу же за кабиной
Фильтр тонкой очистки размещается на КАМАЗе непосредственно у двигателя, с правой задней его части. Сразу же после очистки топливо попадает в цилиндры мотора и используется для создания топливовоздушной смеси.
ФТО нужно искать непосредственно рядом с двигателем
Что такое фильтр грубой очистки топлива с подогревом
Эксплуатация грузовых автомобилей в зимний период в России сопряжена со множеством проблем. Чтобы двигатель запускался легче, рекомендуется устанавливать подогрев топливной системы. В частности, эту функцию успешно выполняют специально оборудованные фильтры грубой очистки.
На КАМАЗ можно отдельно установить фильтры Mann, Cummins Filtration, Willibrоrd Losing или других, которые уже оснащены функцией подогрева. В зависимости от исполнения, электронагревательный элемент может быть вмонтирован в верхнюю крышку на входе или же в нижнюю часть стакана.
На КАМАЗ можно отдельно установить фильтры Mann, Cummins Filtration, Willibrоrd Losing
Фильтр грубой очистки с подогревом обеспечивает необходимую текучесть топлива в любых климатических условиях, поэтому мотор будет легче запускаться даже на морозе.
Меняем фильтры на КАМАЗе своими руками
Устройство любого топливного фильтра рассчитано на несколько лет эксплуатации (разные производители указывают различные сроки службы). Однако при использовании низкокачественного топлива фильтрующие элементы могут довольно быстро загрязниться до критической отметки.
Забитый топливный фильтр — это угроза работе мотора.
Фильтры могут загрязняться по самым разным причинам:
из-за скоплений грязи и пыли в результате взаимодействия топлива с металлическим корпусом изделия;
из-за появления коррозии;
накапливание смолянистых отложений на стенках фильтра;
закупорка магистралей льдом зимой;
частое использование низкокачественного горючего.
Если мембраны фильтра полностью покрыты тёмными осадками, рекомендуется немедленно приступать к замене элемента
Когда нужно менять фильтры грубой и тонкой очистки
Любой водитель КАМАЗа может самостоятельно определить, когда необходимо менять тот или иной фильтр. Достаточно просто внимательно следить за «поведением» грузовика во время движения.
Симптоматика забитого и неисправного фильтра сводится к следующим показателям:
постепенное увеличение потребляемого количества топлива;
при преодолении подъёма КАМАЗ начинает резко дёргаться;
заметно сокращается мощность двигателя;
на холостом ходу автомобиль часто глохнет;
машина может внезапно начать тормозить без нажатия на педаль газа;
при резком повышении оборотов мотора наблюдаются провалы в его работе.
Фильтры грубой и тонкой очистки могут быть забиты неравномерно, однако при выходе из строя одного из них, менять нужно всё равно и тот и другой. Система очистки топлива будет тщательно работать только тогда, когда оба фильтрующих элемента будут находиться в равной степени износа.
Любые перебои в работе мотора могут свидетельствовать о неисправности топливных фильтров
Как заменить фильтр грубой очистки на КАМАЗе
Эта процедура обычно не вызывает каких-либо трудностей, так как местоположение фильтра удобно для его демонтажа и монтажа.
Перед работой рекомендуется сразу приготовить рожковый ключ на 12 и смазку WD-40, которая поможет открутить приржавевшие болты и винты.
Порядок замены сводится к следующим действиям:
Найти фильтр грубой очистки с правой стороны КАМАЗа у топливного бака.
Отсоединить от него подводящий и отводящий патрубок. Рекомендуется поднять шланги вверх и закрепить их в таком положении, чтобы избежать потерь горючего.
Выкрутить четыре винта, которые держат корпус фильтра.
Сняв фильтр с кузова, необходимо слить остатки дизтоплива из стакана.
Стакан рекомендуется тщательно промыть, чтобы удалить из него все загрязнения.
В него установить новый фильтр, на дно стакана обязательно нужно залить немного топлива.
После чего прикрутить винты к корпусу, подсоединить шланги.
Замена фильтра тонкой очистки
Эта процедура занимает несколько больше времени, чем предыдущая. Однако особых сложностей замена фильтра тонкой очистки тоже не должна вызвать:
Закрыть расходный кран топливного бака, чтобы не потерять большое количество солярки при работе.
На правой задней стороне мотора найти фильтр тонкой очистки.
Перед демонтажом обязательно нужно очистить от пыли и грязи все плоскости вокруг фильтра и особенно тщательно — поверхности у места посадки. Во время демонтажа грязь может попасть в систему питания, чего нельзя допустить.
Вывернуть вентиль слива на два оборота.
Из корпуса фильтра слить остатки грязного топлива в подготовленную ёмкость.
Отсоединить патрубки от корпуса фильтра.
Далее произвести демонтаж корпуса вместе с самим фильтрующим элементом. Вместе с корпусом снимаются все уплотнители и шайбы. Все внутренности корпуса промыть чистой соляркой.
В корпус вставить новый фильтр тонкой очистки.
Установить устройство в гнездо, заменив предварительно уплотнительные резинки и шайбу.
Подключить два патрубка.
Закрыть краники подачи топлива.
Видео: замена двух топливных фильтров на КАМАЗе своими руками
Периодичность замены фильтров тонкой и грубой очистки обычно описывается в инструкции по эксплуатации КАМАЗа. Как правило, на машинах класса Евро-3 и Евро-4 менять элементы очистки рекомендуется не позже, чем через каждые 40 тысяч километров пробега. Однако в реальности из-за потребления некачественного горючего необходимость в замене может возникнуть и раньше этого срока.
Сборка фильтра своими руками: подробная инструкция
Сборка любого фильтра должна проводиться в условиях максимальной чистоты. Ведь смысл процедуры как раз и заключаются в том, чтобы устранить все загрязнения и налипания грязи в корпусе и поместить в него совершенно новый и чистый фильтрующий элемент.
Сборка и промывка старого фильтра не может обеспечить долговечную работу устройства. Выполнять ремонт фильтра можно лишь в качестве временной меры, пока не будет куплен новый элемент.
Перед сборкой все детали фильтра тщательно промываются дизельным топливом. Фильтр тонкой очистки из фетровых или картонных мембран промывается отдельно от металлического корпуса.
После этого с лицевой стороны поверхности пластины смывается накопившаяся грязь. Далее элементы нужно вновь промыть в солярке.
Важно проводить работу по сборке в чистоте, чтобы фильтр не загрязнялся в процессе сборки
Непосредственная сборка топливного фильтра (что грубой, что тонкой очистки) осуществляется по следующему сценарию:
Собрать сам фильтрующий элемент. В некоторых случаях после промывки общая высота фильтра может уменьшиться. Для восстановления этого параметра рекомендуется подложить под фильтрующий элемент одну или несколько пластинок, вырезанных из войлока.
Далее элемент, новый сальник и пружинка ставятся в стакан и крепятся к крышке корпуса.
Внутрь корпуса заливается немного солярки.
После чего фильтр закрывается и может быть установлен на машину.
То есть в процессе сборки важно заменить износившиеся части, соблюдая определённый порядок и требования чистоты.
КАМАЗы класса Евро-3 и Евро-4 легко поддаются самостоятельному ремонту в большинстве случаев неисправностей. Это касается также вопросов сборки и замены топливных фильтров питающей системы двигателя. Рекомендуется использовать качественное топливо, чтобы фильтры могли выполнять свои функции очистки в течение всего срока годности, заявленного производителем.