Сколько стоит замена сцепления на гранте
Схема устройства и пошаговая инструкция по замене сцепления на Ладе Гранте
Заменить сцепление на Лада Гранта можно двумя способами: со снятием КПП (коробка переключения передач) и без демонтажа трансмиссии. Рассмотрим оба варианта замены.
Подготовительный этап перед заменой сцепления на Ладе Гранте
Необходимые инструменты, материалы:
- набор автомобильных ключей, головок, трещотка;
- удлинитель;
- штангенциркуль;
- дополнительное освещение;
- отвертки с набором бит;
- монтажная лопатка;
- плоскогубцы;
- молоток;
- щетка по металлу;
- гидравлический (механический) домкрат;
- баллонный и динамометрический ключ;
- смазка на графитной основе «ШРУС-4»;
- емкость для слива отработки;
- 6-мь литров трансмиссионного масла;
- сцепление в сборе;
- деревянные проставки;
- ветошь.
Последовательность действий при самостоятельной замене сцепления со снятием МКПП Лады Гранты
Демонтаж МКПП (механической коробки переключения передач):
- Заезжаем машиной на смотровую яму, устанавливаем противооткатные башмаки, активируем рычаг стояночного тормоза.
- Открываем капот, «скидываем» клеммы аккумуляторной батареи АКБ (ключ на «10»).
Снимаем клеммы АКБ
- Отверткой послабляем хомуты, снимаем патрубки воздуховода вместе с пластиковым корпусом.
Патрубки воздуховода
- В правой части мотора (ключ на «17») выкручиваем два болта, фиксирующих стартер, извлекаем его.
Фиксирующих стартер
- Отверткой выкручиваем саморезы, снимаем грязезащитные щитки с левой стороны.
Грязезащитные щитки
- Отсоединяем колодку с проводами (задний ход), датчик скорости.
- Ключ на «17», скручиваем сливную пробку с МКПП, сливаем отработку в пластиковую ёмкость.
Отработка с коробки передач
- Ключ на «10», скручиваем трос привода от вилки. Снимаем кронштейн с МКПП.
Трос привода
- Отсоединяем тягу управления КПП от хвостовика шарнира.
Тяга управления
- Снимаем растяжку рычага с левой стороны передней подвески.
Растяжка рычага
- Головка на «10», выкручиваем болты крышки картера, снимаем крышку.
- Ключ на «19», отворачиваем болты, крепления картера и трансмиссии.
Болты крепления
- Отводим реактивную тягу от коробки передач.
- Выкручиваем и снимаем левый, правый приводы колес.
Привод колес
- Головка на «19», послабляем крепления КПП к блоку цилиндров (два болта).
- Выкручиваем болты нижнего крепления КПП к блоку цилиндров.
- Устанавливаем деревянные (гидравлические) опоры под поддон картера двигателя.
Деревянная опора
- Насадкой (Е-14) выкручиваем крепление болтов силового агрегата к кронштейну КПП.
Болты силового агрегата
- Вставляем отвертку в проем между картером и блоком цилиндров.
Отвертка между картером и блоком цилиндров
- Придерживаем, снимаем тросиковую КПП, извлекаем из-под автомобиля.
Тросиковая КПП
Водителю на заметку. В процессе демонтажа МКПП категорически запрещено опирать валы КПП на лепестки пружины. Последние могут деформироваться под воздействием силы тяжести.
Последовательность действий при снятии и замене сцепления Лады Гранты с тросовым приводом
- После снятия МКПП (процесс описан выше), помечаем метками расположение корзины и маховика. В том случае, если не планируем заменять корзину, нажимной диск. Решение принимает ремонтник, основываясь на результатах диагностики.
Снятая МКПП
- Отвинчиваем болты, снимаем корзину с нажимным, ведомым диском.
Корзина с диском
Водителю на заметку. Затяжку болтов ослабляем равномерно, по принципу диагонали, по одному обороту ключа.
- Извлекаем диски из корзины сцепления.
Извлечение диска из корзины
- Проводим дефектовку деталей, смежных механизмов, элементов.
На что обратить внимание при дефектовке:
- трещины, надломы в деталях;
- углубления более чем на 0.2 мм;
- проверяем отсутствие трещин на диафрагменной пружине;
- осматриваем опорные кольца, на них не должно быть следов износа, видимых, явных дефектов;
Заменяем изношенные элементы новыми по мере необходимости.
Установка сцепления на Ладу Гранту своими руками
- При помощи оправки устанавливаем ведомый диск, корзину, центрирующие штифты.
- Фиксируем корзину к маховику тремя болтами. Болты заворачиваем равномерно по принципу диагонали с усилием 37 Н.м. Используем динамометрический ключ.
- Снимаем оправу, устанавливаем механическую коробку передач.
- Фиксируем привод сцепления на МКПП.
- Регулируем расстояние от пластиковой втулки к вилке привода. Оно должно быть равно 27 мм. Корректируем значение ключ на «10».
Отмеряем 10 мм
Где находится механизм тросикового сцепления Лады Гранты
В автомобилях семейства Лада Гранта сцепление установлено под кожухом маховика на стыке мотора с корпусом МКПП.
Для проведения профилактических работ необходимо полностью/частично демонтировать трансмиссию.
Сколько стоит сцепление на Гранту: особенности и цены
От исправности сцепления зависит безопасность и комфортность езды. При выходе из строя данной автозапчасти медлить с ее заменой не стоит. Приобрести сцепление на Гранту можно на территории РФ за 600-4000 рублей.
Что это?
Под сцеплением на авто марки Гранта автомобилисты и мастера СТО понимают механизм, который служит для передачи крутящего момента и гашения крутильных колебаний. Данный узел при переключении передач отсоединяет мотор от коробки передач, а затем выполняет плавное соединение. Располагается запчасть между двигателем внутреннего сгорания и коробкой передач.
Конструкционно деталь состоит из таких элементов:
- Вилка выключения.
- Маховик.
- Ведомый диск.
- Нажимной диск.
- Первичный вал КПП.
Поломка сцепления не может остаться незамеченной. При выходе из строя данной автодетали водитель будет наблюдать следующее:
- Неполное включение/выключение сцепления.
- Вибрация при включении.
- Шум при выключении.
- Рывки при переключении скоростей.
- Увеличение свободного хода педали.
При появлении таких признаков надо посетить СТО. Скорее всего, мастер автосервиса предложит поменять автодеталь.
Факторы ценообразования
Ремонт авто всегда сопровождается определенными финансовыми затратами. Помимо приобретения исправной детали автовладельцу придется заплатить мастеру за услугу по ее установке. Поэтому сегодня многие автомобилисты пытаются экономить. Для этого они обходят ряд мест продажи и анализируют ценовой диапазон.
Самую дешевую запчасть брать не рекомендуется: скорее всего, ее качество низкое. Надо понимать, какие факторы влияют на стоимость помимо качества. Цена зависит от:
- Состояния.
- Разновидности.
- Бренда.
- Оригинальности.
- Места совершения покупки.
- Цены доставки.
Чем известнее компания-изготовитель, тем ее запчасти будут продаваться по более высокой цене. Чем лучше состояние детали, тем она будет цениться выше.
По способу управления сцепление бывает:
- С гидравлическим.
- С механическим.
- С электрическим.
- С комбинированным типом привода.
По режиму включения есть запчасти:
- Постоянно замкнутые.
- Непостоянно замкнутые.
По типу трения выделяют сцепление:
- Мокрое (детали функционируют в масляной ванне).
- Сухое (элементы работают в воздушной среде).
По числу ведомых дисков автодеталь бывает:
По расположению нажимных пружин выделяют запчасти:
- С периферическим расположением.
- С центральной диафрагменной пружиной.
По состоянию автозапчасть на Гранту может быть:
- Новой.
- Старой, восстановленной.
- Б/у, неотремонтированной.
Производят такую деталь разные компании. Поэтому можно выделить сцепление на Гранту:
Неоригинальное устройство продается таких марок:
Купить сцепление на Гранту можно в разных местах. Например:
- На авторынке.
- В интернет-магазине.
- По объявлению.
- В пункте разбора.
- В магазине автодеталей.
Примерные расценки
Новый комплект сцепления на Гранту в магазинах России можно приобрести за 2500-4000 рублей.
Ориентировочные цены в зависимости от производителя:
- LUK – около 4000 рублей.
- Valeo – от 2500 рублей.
- KraftTech – около 3300 рублей.
Бывшее в использовании сцепление в хорошем состоянии можно взять за 600-1500 рублей.
Где предпочтительнее совершать покупку?
Сцепление на Гранту можно купить новое или старое, оригинальное или неоригинальное. Выбор зависит от финансового состояния владельца авто, его предпочтений касательно производителя. Автомастера рекомендуют устанавливать новые оригинальные детали, поскольку они идеально подходят для машины.
Но оригинальные запчасти стоят дорого. Немного сэкономить можно, купив аналог другой компании (например, Valeo либо KraftTech). Новое сцепление продают в таких местах:
- Магазин автозапчастей.
- Интернет-магазин.
- Авторынок.
Первый вариант предпочтительнее ввиду надежности. На авторынке есть риск покупки китайской подделки.
Старые автозапчасти имеют непродолжительный срок службы, но стоят дешевле новых. Такие детали надо выбирать автомобилистам с ограниченным бюджетом. Продаются б/у сцепления на авторынке, по объявлению, в точке разбора.
Сцепление Лада Гранта: ремонт, замена, неисправности
Если вас интересует наиболее полная информация о сцеплении на Лада Гранта, то вы ее нашли.
Чуть ниже можно узнать, как снять и поставить этот агрегат, какие у него есть недостатки, наиболее частые поломки и способы регулировки. Конечно, это далеко не все!
Общая информация
Как и абсолютное большинство современных автомобилей, Лада Гранта комплектуется достаточно простым сцеплениям, в составе которого насчитывается лишь несколько элементов.
Сцепление (называемое также корзиной сцепления) включает в себя кожух, ведомый диск и выжимной подшипник. В состав кожуха, помимо него самого, входит еще и нажимной диск, кроме того, сложносоставной деталью является ведомый диск, состоящий из демпфера, фрикционных накладок и кольца.
Каждая Гранта комплектуется однодисковым сцеплением замкнутого типа, обладающим специальным элементом, призванным гасить колебания, образующиеся в моменты вращения во время переключений. Сцепка обеспечивается трением сухого типа между ведомым диском и фрикционными накладками, из-за чего данную разновидность сцепления называют сухой.
Помимо этого, сцепления на Грантах лишены зазоров между выжимными подшипниками и располагающимися в кожухе лапками нажимных пружин, что является их главной отличительной особенностью по сравнению со всеми предыдущими модификациями.
Виды неисправностей
Все разновидности неисправностей сцепления, устанавливаемого на Грантах, подразделяются на следующие группы:
- Сцепление невозможно полностью выключить. Причины такого рода поломки кроются в неполном ходу педали, в колебаниях и возможных заеданиях в ступице ведомого диска, в наличии короблений и перекосов в нажимном диске, в ослабленных заклепках и неисправностях фрикционных накладок. Кроме того, подобная проблема часто вызывается сбоем функционирования тросика привода, поломкой компенсационного механизма либо нарушениями в механизме, компенсирующем износ накладок ведомого диска.
- Невозможно полностью включить сцепление. Эта поломка может возникнуть из-за изношенности фрикционных накладок либо по причине их замасливания. К прочим причинам возникновения данной неисправности относят замасленную поверхность маховика и корзины сцепления и заедание (либо наличие повреждений) на приводе сцепления.
- Сцепление работает с рывками. Данное нарушение обусловлено замасленными фрикционными накладками, а также замасленным маховиком и корзиной сцепления, заевшим приводом и поврежденной поверхностью нажимного диска.
- Повышение уровня шумности во время включения сцепления вызывается неисправностью демпферных пружин.
- Повышение уровня шумности во время выключений сцепления вызывается наличием течи из выжимного подшипника, а также его повреждением либо изношенностью.
Как правило, при провалах педали сцепления и при обнаружении щелкающих и скрипящих звуков во время его работы чаще всего требуется просто заменить тросик привода сцепления. О том, как именно производится такая процедура, будет рассказано чуть ниже.
Подготовка к ремонту
Для проведения снятия и следующей за ним замены сцепления приготовьте набор инструментов, состоящий из:
- кернера;
- удлинителя;
- воронки;
- головок (на 8, 10, 15, 17, 19 и 30 мм);
- высокой головки (на 13 мм);
- головок Torx E12 и Torx Е14;
- крестовой и плоской отверток;
- плоскогубцев;
- накидных изогнутых ключей (на 8 и 13 мм);
- накидных прямых ключей (на 17 и 19 мм);
- двух регулируемых упоров;
- металлической щетки;
- трещоточного ключа;
- штангенциркуля;
- подставки;
- молотка;
- домкрата;
- баллонного ключа;
- динамометрического ключа;
- центрирующей оправки.
Кроме того, вам потребуется применить определенные детали и расходные материалы. Так, вам понадобится смазка «ШРУС-4», направляющая шпилька М12×1,25 мм, трансмиссионное масло, бруски из древесины, техническая емкость, шланг, ветошь и собственно само сцепление.
Снятие сцепления
Замена любой детали начинается с демонтажа старой. При выполнении данной манипуляции машину требуется поставить на подъемник, после чего производится демонтаж коробки передач. Затем следует прокернить имеющиеся на маховике пометки, а болты, закрепляющие сцепление, откручиваются, маховик в это время рекомендуется придерживать отверткой. Далее корзина сцепления снимается с маховика мотора совместно с ведомым диском.
Заключительный этап работы – снятие выжимного подшипника. Для начала подденьте концы пружины, удерживающей его, плоской отверткой, а затем демонтируйте деталь с направляющей втулки. Далее снимается сам подшипник и муфта, затем следует снять и держащую его ранее пружину.
Выбор комплектующих
Ресурс сцепления на Грантах зависит от эксплуатационных условий, в которых находится автомобиль, а потому может иметь существенные отличия. При бережливом использовании автомашины сцепление меняют после 100 000 км пробега. Одним из самых распространенных типов сцепления, устанавливаемых Волжским Автозаводом, являются сцепления LUK.
Как правило, сцепления реализуются в виде комплектов, в их состав включаются диск и корзина сцепления, а также выжимной подшипник. Примерная стоимость сцеплений для Гранты начинается с суммы в 2000 рублей и может существенно варьироваться в том или ином регионе.
Чтобы приобрести оригинальный комплект, а не контрафакт, покупайте детали только в специализированных торговых точках, отталкиваясь от реальных отзывов покупателей, или же закажите комплект непосредственно у производителя (к примеру, воспользовавшись интернетом). Иногда сцепления собираются из комплектующих, изготовленных различными производителями.
Замена троса сцепления
Для замены тросика сцепления вам необходимо будет последовательно провести следующие манипуляции:
- открутить гайку, которой тросик крепится к педальному узлу (она находится под панелью);
- снять стопор со шпильки оплетки;
- затем плоскогубцами снимите стопорную скобу;
- после этого извлеките ось педали;
- демонтируйте пружину педального кронштейна;
- плоскогубцами демонтируйте упор наконечника;
- освободите педаль от наконечника троса;
- далее необходимо извлечь из моторного отсека уплотнитель оплетки тросика;
- натяните соединенный с вилкой наконечник троса к себе, после чего достаньте его;
- произведите демонтаж поводка наконечника;
- произведите демонтаж направляющей втулки;
- в завершении работы необходимо будет протянуть трос через отверстие, расположенное между
- моторным отсеком и автосалоном.
Перед установкой тросика его смазывают, а между его оболочкой и им самим заливают небольшое количество машинного масла. Устанавливают трос, проводя аналогичные его снятию действия в последовательности, прямо противоположной демонтажу.
Установка сцепления
Перед тем, как начать сборку сцепления, необходимо вымыть каждый снятый элемент в керосине. Затем тонким слоем нанесите на направляющую втулку выжимного подшипника и на шлиц первичного вала смазку «ШРУС-4». Установку деталей начинают с выжимного подшипника, после чего устанавливают вилку сцепления, пружину и втулку.
Далее сцепление центрируют с помощью специальной оправы, вставляемой в отверстие торца коленвала, при этом ведомый диск ставится на оправе таким образом, чтобы находящийся на ступице выступ был обращен к КПП. После этого устанавливается корзина сцепления, а центрирующая оправа убирается. Затем вам необходимо будет установить на положенное ей место коробку передач.
После установки проверьте и проконтролируйте процесс переключения передач, они должны будут включаться четко, без отчетливо слышных посторонних хрустящих звуков. Помимо этого, в идеале машина будет трогаться с места без рывков.
Методы регулировки сцепления
Различают две методики регулировки сцепления. При его регулировании первым способом необходимо:
- подцепить наконечник, после чего его натягивают вперед до максимально возможной величины;
- штангенциркулем замерить расстояние между поводком и вилкой, в норме оно составляет 27 мм;
- при обнаружении каких-либо проблем отрегулируйте длину тросика, подкрутив резьбу;
- далее следует трижды нажать на сцепление и убедится в том, что оно нормально функционирует.
При возникновении проблем проведите новые замеры штангенциркулем (расстояние от одной крайней точки до другой не может превышать 146 мм). Если данный показатель превышен, требуется установить новый тросик.
Второй способ регулировки является альтернативным, благодаря чему вы сможете произвести регулировку сцепления без штангенциркуля. Начало альтернативной регулировки ничем не отличается от регулирования сцепления первым способом. Когда поводок будет плотно прилегать к вилке, вы три раза выжмете сцепление, после чего откройте капот, чтобы убедится – прижат ли поводок к металлу как раньше? Одним из обязательных условий регулировки считают полное отсутствие движения вилки либо ее минимальную подвижность (не превышающую 2 мм).
Каждый автовладелец может воспользоваться как первым, так и вторым способом, поскольку автоматическая система регулировки все равно не избавит его от обязанности периодически производить описанную выше работу. Помните – даже при исправно функционирующем тросе вам все равно необходимо хотя бы время от времени открывать капот своего авто.
Не стоит забывать и еще одну рекомендацию опытных автовладельцев – для проведения регулировки не стоит ждать появления явных проблем в работе сцепления. Лучше всего проводить ее регулярно (1 раз на каждые 10 000 км пробега), ведь именно регулировка поможет вам обезопасить себя от возникновения проблем со сцеплением. А проводя эту процедуру в очередной раз, не забудьте оценить еще и состояние тросика. При обнаружении на нем трещин или истончения деталь рекомендуется немедленно заменить.
Снятие, установка, замена и ремонт сцепления на автомобиле Lada Granta
Инструменты:
- Ключ трещоточный
- Удлинитель
- Головка на 8 мм
- Головка на 10 мм
- Высокая головка на 13 мм
- Головка на 15 мм
- Головка на 17 мм
- Головка на 19 мм
- Головка на 30 мм
- Головка Torx E12
- Головка Torx Е14
- Отвертка плоская большая или монтажная лопатка
- Отвертка крестовая средняя
- Плоскогубцы
- Гаечный ключ накидной изогнутый на 8 мм
- Гаечный ключ накидной изогнутый на 13 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 19 мм
- Регулируемый упор – 2 шт.
- Молоток большой
- Кернер
- Воронка
- Щетка металлическая
- Домкрат или канавный подъемник
- Подставка
- Балонный ключ
- Центрирующая оправка
- Динамометрический ключ
- Штангенциркуль
Детали и расходники:
- Смазка “ШРУС-4”
- Шланг
- Емкость техническая
- Трансмиссионное масло
- Направляющая шпилька М12×1,25 мм с пропиленным шлицом под отвертку
- Сцепление в сборе (корзина, выжимной подшипник, ведомый диск – при необходимости)
- Деревянные бруски
- Ветошь
Примечание:
Ниже приведена схема для понимания взаимного размещения и функциональности отдельных элементов сцепления.
Детали механизма сцепления Лада Гранта:
1 – направляющая втулка выжимного подшипника;
2 – первичный вал коробки передач;
3 – поводок троса;
4 – вилка выключения сцепления;
5 – втулка оси вилки;
6 – нажимной диск в сборе (корзина);
7 – ведомый диск;
8 – маховик;
9 – педаль;
10 – механизм автоматической регулировки длинны троса;
11 – кронштейн оболочки троса (с ограничителем хода педали сцепления);
12 – резиновый чехол;
13 – муфта (выжимной подшипник);
14 – нижний наконечник оболочки троса;
15 – кронштейн, установленный на картере коробки передач;
А – расстояние смещения наводка, проверяемое при установке троса (27 мм).
Снятие механизма сцепления
1. Снимите с автомобиля коробку передач, как описано здесь.
2. Если вы планируете устанавливать на автомобиль прежний нажимной диск сцепления, пометьте любым способом (например, кернением) взаимное расположение корзины сцепления и маховика, чтобы установить нажимной диск сцепления в такое же, как перед снятием, положение (для сохранения балансировки).
3. Снимите корзину с ведомым и нажимным дисками сцепления, как описано здесь.
Примечание:
Затяжку болтов ослабляйте равномерно: по одному обороту ключа каждый, переходя от болта к болту по диаметру.
4. Снимите диски из корзины сцепления.
Дефектовка деталей сцепления
1. Трещины на деталях ведомого диска сцепления не допускаются. Проверьте износ фрикционных накладок сцепления А. Если головки Б заклепок углублены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок сцепления замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск сцепления необходимо заменить. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин В в гнездах ступицы диска сцепления, при сломанных пружинах диск сцепления необходимо заменить.
2. Проверьте осевое биение ведомого диска сцепления, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение более 0,5 мм, замените ведомый диск сцепления.
3. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска сцепления, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. В случае обнаружения, каких либо дефектов, замените дефектные детали.
4. При ослаблении заклепочных соединений 1 деталей корзины и нажимного диска сцепления замените корзину сцепления с нажимным диском в сборе. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины 2 нажимного диска сцепления. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места а контакта лепестков пружины с выжимным подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен быть больше 0,8 мм). В противном случае замените корзину сцепления с нажимным диском сцепления в сборе.
5. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины. На кольцах не должно быть трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск сцепления в сборе.
6. Перед установкой сцепления на автомобиль Лада Гранта обязательно проверьте легкость перемещения ведомого диска сцепления по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.
Установка сцепления
1. Обратите внимание на то, что при установке ведомого диска сцепления в корзину сцепления более выступающая часть ступицы должна быть направлена в сторону нажимной пружины.
2. При монтаже сцепления установите сначала с помощью оправки ведомый диск сцепления, затем корзину сцепления на три центрирующих штифта и вверните болты крепления корзины сцепления к маховику.
Примечание:
Болты заворачивайте равномерно, по одному обороту ключа каждый, переходя от болта к болту по диаметру.
3. Снимите оправку и установите на автомобиль коробку передач, как описано здесь.
4. Установите нижний конец троса привода сцепления на коробку передач и восстановите исходную регулировку троса, как описано здесь.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников