1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько тонн весит автобус

Автобусы междугородние. Длина 11,5 м; максимальная скорость 110 км/ч

Проектирование междугороднего автобуса длиной 11,5 м и максимальной скоростью 110 км/ч. Техническая характеристика автобуса. Распределение полного веса по осям. Выбор передаточных чисел трансмиссии. Тяговый и топливно-экономический расчет автомобиля.

1. Выбор и расчет параметров автобуса и его агрегатов

Вариант 47 — Автобусы междугородние. Длинна 11,5 м; максимальная скорость 110 км/ч.

1.1 Определение массы автобуса

Для междугородних автобусов длинной 11,5 метров принимаем коэффициент собственной массы Ко= 1000 кг/м [1], стр.150

Определяем снаряженную массу автобуса по формуле:

mсн = КО · А = 1000 · 11,5 = 11500 кг,

где А — длина автобуса.

Нагрузка для междугороднего автобуса задана количеством мест (сидений) и не меняется.

Определим нагрузку автобуса по формуле:

mг = 150 · А · В = 150·11,5·2,5 = 4312,5 кг,

где В = 2,5 м — габаритная ширина автобуса.

Полная масса автобуса:

mа = mсн + mг = 11500 + 4312,5 = 15812,5 кг.

Вместимость междугороднего автобуса определим по формуле:

nп = (mг -75)/95 = (4312,5-75)/95 = 44,6 места

где 75 кг — масса водителя;

95 кг — масса одного пассажира с 25 кг багажа.

1.2 Распределение полного веса по осям

Принимаем распределение полного веса автобуса по осям на примере автобуса ЛиАЗ-5256 при условии равномерного износа шин [1] стр.149. На переднюю ось автобуса приходится 35,5% веса автобуса, на заднюю 64,5%.

1.3 Определение размер шин и радиус качения

Т.к на заднюю ось автобуса приходится 64,5% веса, то на одно заднее колесо приходится:

((15812,5/100)*64,5)/4 = 2549,77 кгс.

В этой формуле мы находим 1% от веса автобуса и подставляем вес, приходящийся на заднюю ось, затем делим на 4(т.к ошиновка двухскатная) и получаем давление на одно заднее колесо. Аналагично считаем давление, приходящееся на переднее колесо:

(15812,5/100)*35,5)/2 = 2806,7 кгс.

Из таблицы 3.3 методички выбираем шину 280R508. Она подходит для установки как на переднюю, так и на заднюю ось. Радиус качения

Корректируем давление в шинах для задней оси:

Корректируем давление в шинах для передней оси:

1.4 Выбор значений коэффицентов и некоторых величии

Выбираем КПД трансмиссии для междугороднего автобуса т = 0,87.

Выбор коэффицента сопротивления качению f производим по графику1

Принимаем коэффицент сопротивления воздуха

Принимаем площадь лобового сопротивления А = 6,9 .

1.5 Расчет параметров двигателя

Принимаем для междугороднего автобуса тип двигателя — дизельный.

Для междугородных автобусов мощность двигателя рассчитываем на заданной максимальной скорости Vmax, лежащей в пределах 100-125 км/ч по формуле

где Кз =1,05- коэффициент запаса

f = 0,0217 -коэффициент сопротивлению качения;

т = 0,87 — КПД трансмиссии;

А — 6,9 м2 — площадь лобового сопротивления автобуса;

Ga = ma · g = 15812,5 · 9,8 = 154962,5 Н

Сх = 0,6 — коэффициент сопротивления воздуха

Число оборотов двигателя при максимальной мощности по рекомендациям [2] принимаем равным nр = 2150 об/мин.

Зная максимальную мощность и число оборотов при этой мощности рассчитываем внешнюю скоростную характеристику крутящего момента двигателя Tе = f(nд) и мощности двигателя Ре = f(nд). Для этого построения используем безразмерную характеристику прототипного дизельного двигателя по табл. 3,4 из [2] с коэффициентом приспособляемости Кт = 1,14. Расчет ведем по формулам

nд = n0 · nр Те = Т0 · Тер Pe = Т0 · n0 · Pemax

где n0 — безразмерная частота вращения вала двигателя;

Т0 — безразмерный крутящий момент.

Крутящий момент при максимальной мощности определим по формуле

Результаты расчетов приведены в таблице 1.

Расчет внешней скоростной характеристики двигателя Таблица 1

Внешние скоростные характеристики крутящего момента и мощности двигателя приведены на рис.1, 2.

Рабочий объем двигателя рассчитываем по формуле

где ре — среднее эффективное давление

ре = (2,07-1,03·Кт)·(1+) = (2,07*-1,03·1,14)·(1+17) = 16,13 бар.

В силу неточности формулы для ре , примем ре = 8.

Т.к. двигатель большого литража занимает много полезного объема и имеет большой вес, то целесообразно применить двигатель с турбрнаддувом. Принимаем ре = 13:

1.6 Выбор передаточных чисел трансмиссии

Для междугороднего автобуса по рекомендациям [1] принимаем пятиступенчатую коробку передач.

Для обеспечения заданной скорости движения автобуса на регуляторной ветви характеристики мощности двигателя находим расчетную точку, для которой мощность сопротивления качению и сопротивления воздуха равна мощности двигателя при движении автобуса с заданной скоростью. По числу оборотов, соответствующему этой точке и скорости движения автобуса при этих оборотах, рассчитываем передаточное число U0 главной передачи [1] стр. 175.

Читать еще:  Смарт автомобиль официальный сайт производитель

тяговый расчет междугородний автобус

Передаточное число трансмиссии на первой передаче определим по заданной удельной тяге FТуд = 0,27 [1].

где Теmax = 1061,86 Н·м — максимальный крутящий момент (определяем по рис.1).

Передаточное число коробки передач со 2 по 5 передачи рассчитываем по формуле:

Где n — число передач в коробке;

k — порядковый номер передачи.

Передаточное число трансмиссии рассчитываем по формуле:

Результаты расчетов заносим в таблицу 2.

2. Тяговый и топливно-экономический расчет автомобиля

2.1 Расчет и построение характеристики мощностного баланса автобуса

Мощностной баланс автомобиля представляет собой кривые мощности двигателя, приведенные к колесам автомобиля, в зависимости от скорости его движения на всех передачах в коробке передач.

Без учета скоростных потерь мощности на колесах автомобиля, можно записать следующее выражение:

Скорость автомобиля без учета скоростных потерь определим по формуле

Суммарная мощность сил сопротивления движению автобуса определим по формуле

Полученные значения сносим в таблицу 3.

Коэффицент f примерно вычисляем по графику 1.

2.2 Расчет и построение характеристики силового баланса автобуса

Силу тяги автобуса на всех передачах определим по формуле

Для выполнения расчетов принимают значения Те из таблицы 1 и для заданных чисел оборотов nд рассчитывают скорость движения автомобиля.

На тяговую характеристику автомобиля наносят кривую силы сопротивления качению и воздуха, определяемую из выражения:

Fк+в = fGа + 0,0473 CxAвV2, Н

Расчеты сводим в таблицу 4.

2.3 Расчет и построение характеристики времени разгона автобуса до заданной скорости

Расчет времени разгона до заданной скорости ведем по следующей методике.

Ускорение автобуса можно определить по формулам

где — коэффициент вращающихся масс автобуса.

1 = 1 + 0,015 · Uк12 + 0,025 = 1 + 0,015 · 6,1462 + 0,025 = 1,59

2 = 1 + 0,015 · Uк22 + 0,025 = 1 + 0,015 · 3,92 + 0,025 = 1,25

3 = 1 + 0,015 · Uк32 + 0,025 = 1 + 0,015 · 2,4792 + 0,025 = 1,12

4 = 1 + 0,015 · Uк42 + 0,025 = 1 + 0,015 · 1,5752 + 0,025 = 1,06

5 = 1 + 0,015 · Uк52 + 0,025 = 1 + 0,015 · 12 + 0,025 = 1,04

Из вышеприведенных формул получим:

где V = Vi+1 — Vi — интервал скоростей в км/ч для которого определяем t;

(FT-FК+В)ср — среднее значение разности сил тяги и сопротивления в Н в заданном диапазоне скоростей.

Среднее значение разности сил тяги и сопротивления определим по формуле

Формулу для определения t приводим к более удобному виду:

Расчет ведем в такой последовательности. Для каждой передачи разбиваем движение на интервалы скоростей и определяем t для каждого интервала. Затем определяем точки переключения скоростей. Скорости переключаем при достижении максимальной мощности двигателя. По расчету получается это точки в конце диапазона скоростей для каждой передачи.

Расчеты сводим в таблицу 5.

После этого корректируем общую сумму времени, определяя непрерывную последовательность скоростей во всем диапазоне движения и учитывая время на переключение передач.

При переключении передач скорость падает. Потерю скорости определим по формуле

V1 = 2,49·10-4 · 1125,18 = 0,384 км/ч

V2 = 2,49·10-4 · 1472,9 = 0,504 км/ч

V3 = 2,49·10-4 · 1904,32 = 0,651 км/ч

V4 = 2,49·10-4 · 2940,035 = 1 км/ч

Результаты расчетов сводим в таблицу 5. Графическое выражение данных этой таблицы приведены на рис.5.

ПАЗ 3205 технические характеристики, габариты, вес

Автобус с модельным названием ПАЗ 3205 пущен в серийный выпуск в 1989 году и за этот период несколько раз модифицировался. Модель относится к классу малых высокопольных автобусов, что удачно подходит для перевозки небольших групп людей на близкие расстояния. ПАЗ 3205 считается базовой моделью Павловского автозавода, хотя ее технические характеристик схожи с более поздними сериями техники.

Внешний вид автобуса говорит о компактности. Его габариты составляют 6925 мм в длину, 2500 мм в ширину, 2950 в высоту. Дорожный просвет автобуса составляет 264 мм, что позволяет удобно проезжать по малому бездорожью. Полная фактическая масса автобуса составляет 8060 кг.

Технические характеристики

ПАЗ 3205 оснащен одной автоматической дверью и пневматической тормозной системой. В некоторых модификациях автобуса имеется две автоматические двери, которые управляются с панели приборов водителя. Номинальная вместимость салона автобуса – 41 человек при расчете в 5 персон на квадратный метр площади. Число мест для сидения составляет от 21 до 25 штук. Все они обтянуты кожзамом, для которого характерен длительный срок эксплуатации.

Техническое описание ПАЗ 3205

Двигатель.
Мод. ЗМЗ-672-11, бензиновый, V-обр. (900), 8 цил., 92.х80 мм, 4,25 л, степень сжатия 7,6, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200-3400 об/мин; крутящий момент 284,5 Н-м (29 кгс-м) при 2000-2500 об/мин; карбюратор К-135; воздушный фильтр инерционно-масляный.

Трансмиссия.
Сцепление — однодисковое, привод выключения — гидравлический. Коробка передач 4-ступ., передат. числа: I-6,65; II-3,09; III-1,71; IV-1,00; ЗХ-7,77; синхронизаторы — на III и IV передачах. Раздаточная коробка (у ПАЗ-3206) 2-ступ. передат. числа: 1-1,963; 11-1,00. Карданная передача: у ПАЗ-3205 состоит из двух валов с промежуточной опорой; у ПАЗ-3206 — три карданные передачи: от двигателя к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к мостам. Главная передача — одинарная, гипоидная, передат. число 6,83.

Читать еще:  Сколько лет работает телефон

Колеса и шины.
Колеса — дисковые, ободья 6.0Б-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках. Шины 8,25R20 (240R508), на ПАЗ-3205 — мод.К-84 или КИ-63, НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : мод. К-84 — передние 6,0, задние 5,0; мод. КИ-63 — передние 6,1, задние 5,0. На ПАЗ-3206 — шины мод. К-55А; НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : передние 6,0, задние 4,3. Число колес 6+1.

Подвеска.
Зависимая, передняя — на полуэллиптических рессорах, два амортизатора, задняя — то же, с корректирующими пружинами, дна амортизатора. На ПАЗ-3206 передняя и задняя подвески — со стабилизатором поперечной устойчивости.

Тормоза.
Рабочая тормозная система — двухконтурная, с: пневмогидравлическим приводом, барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина накладок 100 мм), разжим — кулачковый. Стояночный тормоз — трансмиссионный — барабанный, привод — механический. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы. Давление в пневмоприводе тормозов 5,2-5,5 кгс/см . Имеется предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление.
Мод. МАЗ-5336-34000 10-60, рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и сектор, гидроусилитель передат. число 23,55, ном. давление в усилителе 65-70 кг/см. кв. Люфт рулевого колеса при работающем усилителе до 150.

Электрооборудование.
Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-105ЭМС, генератор Г287 с встроенным выпрямителем и регулятором напряжения РР132, стартер СТ230-А, распределитель Р133-Б, транзисторный коммутатор ТК1 02, катушка зажигания Б116, свечи А11-3.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы ПАЗ 3205

Топливный бак:
ПАЗ-3205 — 105л;
ПАЗ-3206 — 150л, бензин А-76;
система охлаждения — 25л, вода или тосол А-40;
система смазки двигателя — 10 л, всесезонно M-8B, или М6/10В, зимой АСЗп-6;
картер рулевого механизма 1,5 л, ТАП-15В;
система гидроусилителя руля — 3,2 л, всесезонно масло марки P, заменители: летом турбинное марки Т, зимой веретенное АУ;
коробка передач — Зл, ТАП-15В или ТСп-15К;
раздаточная коробка — 1,5 л, ТАП-15В или ТСп-15К;
картер заднего моста — 8,2 л, ТСп-14гип;
картер переднего моста — 7,7 л, ТСп-14ГИП;
гидравлическая система привода тормозов и сцепления — 1,47 л, тормозная жидкость «Томь»;
амортизаторы — 4×0,475 л, АЖ-12Т;
бачок омывателя ветрового стекла — 2 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой;
предохранитель от замерзания тормозной системы — 0,2 л, технический спирт.

Масса агрегатов (в кг)
Двигатель с оборудованием и сцеплением — 304,

карданные валы:
ПАЗ-3205-27,
ПАЗ-3206-41,5,

коробка передач — 56,
раздаточная коробка — 48,5,

передний мост:
ПАЗ-3205 — 195;
ПАЗ-3206 — 365,

задний мост — 270,
кузов — 2100,
колесо в сборе с шиной — 80,
радиатор — 18,5.

ПАЗ 3205 комплектуется разными типами отечественных и зарубежных бензиновых двигателей. В новых модификациях достигается экономия топлива на 2-3 литра с расчетов в 100 км. Общий топливный расход новых модификаций автобуса составляет 18 литров, если техника работает в смешанном цикле. В городском цикле расход составляет 20,5 литров. Емкости штатного топливного бака достаточно для поездки на расстояние в 500 километров без необходимости промежуточных заправок.

В автобусе установлена пневматическая тормозная система. Некоторые модификации отмечаются наличием пневмо-гидравлической системой торможения, оснащенной двухконтурной ABS. Управляется ПАЗ 3205 рулевой системой МАЗ 64229 со штатным гидроусилителем. При этом автобус в полной загрузке способен развивать скорость в 100-120 километров в час.

Сколько весит ПАЗ на металлолом

На сегодняшний момент у большинства юридических и физических лиц сохранились автобусы ПАЗ. С течением времени они пришли в негодность, поэтому их необходимо разобрать и утилизировать.

Ранее юридические лица закупали автобусы ПАЗ партиями, потому что это были самые дешевые, передовые и отечественные машины. Теперь, когда со времени распада Советского Союза прошло более 30 лет, они стоят и ничего не перевозят, потому что потеряли прежние способности и функционал. Юридические лица имеют право утилизировать автобусы ПАЗ без выплаты налога, поэтому для них это будет являться выгодной процедурой.

Физические лица также являются обладателями автобусов ПАЗ. Еще несколько десятков лет назад было популярно использовать автобусы в качестве вагончиков в приусадебном хозяйстве. Сегодня они стоят без дела, потому что пришли в негодность с течением времени. Люди также имеют право сдать автобус на переработку без выплаты налогов. Таким образом, люди и организации получают выгоду от программы утилизации.

Процесс утилизации транспорта

Стоит помнить, что не вся масса автомобиля будет учтена при утилизации. Из веса будет вычтено 30% на учет неметаллических деталей и наличия загрязнений. Это стандартная практика для всех перерабатывающих пунктов. Также важно учитывать средние цены на килограмм металлолома в отдельных регионах проживания. Дело в том, что в центральной части России утилизация будет более выгодна, чем в дальних районах страны.

Также, чтобы не столкнуться с мошенниками, необходимо узнать у друзей, знакомых, в Интернете, на официальных сайтах разнообразие цен в регионе и узнать, где будет более выгодно утилизировать машину.

Читать еще:  Схема генератора мтз 80

Сколько весит автобус ПАЗ 3205 на металлолом? Данная марка была ранее очень популярна у людей, проживающих в СССР, поэтому сегодня данный вопрос крайне популярен. Если проверять всю информацию по соответствующей документации, то полный вес составляет около 8 тысяч килограмм. Если использовать систему расчетов 30% от общей массы, то получится, что оплатят только 5600 кг чистого металла.

Также многих владельцев интересует вопрос, сколько весит автобус ПАЗ на металлолом, если сдавать его по частям. Мотор будет весить около 3 сотен кг. Коробка передач – 60 кг. Мосты – 200-300 кг. Кузов – 2 тысячи кг.

Если учитывать крупные размеры транспортного средства, то его можно легко продать на запчасти. Также владелец имеет право самостоятельно разобрать автомобиль, получить металлы и сдать их в специальный пункт приема. Данный способ займет гораздо больше времени, но хозяин автомобиля получит возможность неплохо на нем заработать.

Стоит помнить, что если человек, который владеет автомобилем ПАЗ, не разбирается в машинах, то лучше доверить разбор транспортного средства специалистам. Не стоит гнаться за получением выгоды. При неправильном разборе автомобиля страдает экология, человеку может грозить за это штраф. Именно поэтому важно искать специализированные компании и привозить свой транспорт к ним.

Сколько весит автобус

Pontiac V8

Pontiac V8 Serie 302 (Понтиак Двигатель V8 Серии 302) полноразмерный автомобиль, выпускавшийся Pontiac (Понтиак) в 1932 году. его дебют 22 декабря 1931 года, продажи начали стремительно 3 месяцев. модель была построена на основе Oakland Series 301 1931 (Окленд Серии 301 1931) модель год и был лишь слегка изменен по сравнению с оригиналом, который был прекращен в связи с отменой бренд Oakland. V8 (Окланд. В8) были дополнением к уже произведенных средств Serie 402 (Серия 402). V8, как предполагает его название, был оснащен восьмицилиндровым V-образным 4.1-литровый двигатель мощность 85 лошадиные силы а Serie 402 (Серия 402), автомобиль был оснащен трехступенчатой механической коробкой передач, но полностью синхронизирована с однодисковым сухим сцеплением, а также карданный вал на задний мост, но тормоза были только на задних колесах. Колеса spicewine. Колесная база была на 3 сантиметра больше, чем у шести-цилиндровые модели. модели были аналогичны органам, которые производят фирмы Fisher 2- (Фишер 2) и 4-дверный седан, 2-дверное купе и кабриолет, и внешне, однако, V8 эмблема «птица в полёте» на передней части капота, в то время как Serie 402 (Серия 402) был герб голова индейского вождя. к картине было предложено 16 цвет. капот был по 4 двери с обеих сторон для вентиляции. Оборудование V8 включала радио и отопление. В следующем году модель V8 был заменен на новую модель Economy Eight (Экономика Восемь) с таким же двигателем. просто был выпущен 6281 копии.

Кокоскерия, Ясон Басятович

Джейсон Баятович Kokoskeria — ефрейтор Рабоче-Крестьянской Красной Армии, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза.

Плати сколько хочешь

«Плати сколько хочешь» — это стратегия ценообразования, согласно которой клиенты платят нужную сумму денег на определенный продукт, иногда даже нулевой. В некоторых случаях, минимальную цену можно установить, и / или предложенная цена может быть указана в качестве рекомендации для покупателя. покупатель может также выбрать цену выше стандартной цены на этот товар. многие из обычных способов применения концепции «Плати сколько хочешь» предлагают установить цену на момент покупки, но некоторые откладывают ценообразования до тех пор, пока после опыта потребления. «Плати сколько хочешь» — это форма дифференцированной стратегии ценообразования, ориентированного на покупателя, также упомянул о совместных ценах.

Автобус

Автобус — безрельсовое механическое автотранспортное средство, технически предназначенное для перевозки девяти и более пассажиров, и способен маневрировать на дороге, с приводом от источника энергии или производимой из топлива, хранящегося на борту. Автобусы длиной менее 5.5 м называются микроавтобусами по российской классификации — автобусы особо малого класса до микроавтобусов относят также минивэны вместимостью от 9 до 16 пассажиров. Они включают микроавтобусов Fiat Ducato (Фиат Дукато), Ford Transit (Форд Транзит), IVEKO Daily (Ивеко Дейли), «Газель», РАФ-977, РАФ-2203, а также другие автомобили различных марок. Длина автобуса от 5.5 до 7.0 м также известен как малый класс фургонов. Длина автобуса от 7.0 до 10.0 м называются автобусов среднего класса. Они также включают в себя гибрид микроавтобуса и автобуса среднего класса IVEKO VSN700 (ИВЕКО VSN700) и другие автобусы с аналогичного оборудования. Длина автобуса от 10.0 до 13.0 (М 13.0) называются автобусы большого класса. Автобусов длиной свыше 13.0 (М 13.0) называют экстра-большие автобусы. Они включают сайт tremosnice, и сочлененные автобусы.

Весикко

«Весикко» — финская подводная лодка водоизмещением 254 Т. построен в 1930-х лет. была в составе финских ВМС во время Второй мировой войны.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector