8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоит ли брать дизельную машину

Содержание

Автоблоги

При выборе иномарки возникает немаловажный вопрос: стоит ли брать дизель?
Действительно, надо ли экспериментировать, когда вокруг море машин с уже проверенными годами бензиновыми силовыми агрегатами?

При покупке дизельных машин многие совершенно не учитывают условия эксплуатации дизельного автомобиля в Украине. Вы видели импортную или хорошо очищенную отечественную солярку? Так вот, качественное дизельное топливо всегда прозрачно, почти как вода. А что заливают в баки владельцы дизельных автомобилей в нашей стране?

Головная боль

Еще одна проблема дизелей — треснутые или «поведеные» головки блока цилиндров. Чаше всего это случается в результате перегрева двигателя. Для бензиновых вследствие их меньшей теплонапряженности и другого материала головки блока эта проблема не столь актуальна. Из дизелей растрескивание головки блока чаще всего приходится наблюдать у вышеупомянутых 2L-T(E) (Toyota) и 4D55/56 (Mitsubishi). Причем у 2L-T(E) проблема возникает именно по причине конструктивной недоработки, поскольку у аналогичного по конструкции, но имеющего дополнительные канаты охлаждения 3L-T этого уже нет. При перегреве нередко «ведет» головку блока у тойотовско-го турбодизеля 2C-T, а вот у безнаддувного 2С такое почти не встречается.
Так что перед покупкой дизельного автомобиля вспомните поговорку: семь раз отмерь, один раз отрежь. Учтите, что по статистике около 70% контрактных закупок двигателей (т.е. приобретение агрегата целиком взамен вышедшего из строя) — именно «дизели».

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Жар или холод: плюсы и минусы теплых сидений

Машина давно стала для многих стала не роскошью, а незаменимым средством передвижения, в котором порой проводишь времени чуть ли не больше, чем дома. При снижении температуры на улице возникают вопросы: стоит ли подогревать сиденье авто? Вредно ли это для здоровья? Где грань между комфортом и безопасностью?

Впервые подогревать сиденья в машинах начали шведы. Эта опция была придумана для кожаных салонов – дорогих, красивых, практичных, но ужасно холодных зимой. Идея понравилась, и вскоре теплыми креслами были оснащены машины едва ли не всех автопроизводителей мира.

Детально разберем плюсы и минусы.

Итак, достоинства.

  • Неоспоримым остается факт комфорта. Без слез и гримасы мучения сложно представить себе процесс усаживания на ледяное сиденье автомобиля после его ночного значительного охлаждения. Варианты спасения – «капустный» метод многослойной одежды, подстилание ковриков, подушек (принесенных из дома). Все это неудобно и малоэффективно.
  • Переохлаждение прежде всего ягодичных мышц, придатков у женщин и предстательной железы, органов мошонки у мужчин может привести к серьезным проблемам со здоровьем. Использование же подогрева снижает риск возникновения целого ряда заболеваний: простатита, эпидидимита и т. д. у мужчин, цистита, пиелонефрита, аднексита и т. д. у женщин, а также миозита, неврита и других воспалительных заболеваний.
  • Прогрев сиденья может оказать благотворный эффект (сродни физиотерапии) при межреберной невралгии, радикулите, растяжении связок, артрозе.

А теперь о возможных недостатках.

  • Если долго находиться на сиденье, прогретом в среднем до 38°С, фертильность (способность к оплодотворению) снизится. Дело в том, что нормальная температура для органов мошонки несколько ниже обычной – 34–35,5°С.
  • Малыши до трех лет особенно подвержены тепловому удару. Происходит это из-за того, что система терморегуляции у ребенка еще не до конца сформирована, детский организм пока еще не способен эффективно контролировать температурный баланс. Поэтому использовать подогрев сидений в машине с маленькими пассажирами следует очень осторожно.
  • Противопоказан перегрев при онкологических заболеваниях любой локализации и даже при подозрении на них.
  • Если в первые семь недель беременности температура тела женщины поднимается выше 38,9°С, возникает опасность выкидыша или дефекта нервной трубки плода.

Самое важное: резкое охлаждение при выходе из машины может спровоцировать целый букет болезней – от банальной простуды до жесточайшего приступа радикулита.

Но это может произойти только в том случае, если вы намеренно перегреваете сиденье (что невозможно в современных автомобилях из-за контроля нагрева) и ставите целью мазохистские ощущения от поездки. Также крайне важное условие для нарушения здоровья – это длительное и ежедневное подобное пагубное влияние на ваше тело!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Дизельгейт по-русски: почему россияне сторонятся дизельных машин

Дизельные скандалы, охватившие после Volkswagen и прочих автопроизводителей, в нашей стране остались практически незамеченными. Российские автомобилисты давно относятся к машинам на солярке с предубеждением, поэтому спрос на них всегда был невелик. А в условиях кризиса на авторынке дизельные двигатели и вовсе стали уделом премиальных машин и тяжелых вседорожников.

Дизельный мотор — грязный мотор?

Непопулярность автомобилей на дизельном топливе в нашей стране во многом обусловлена стереотипами российских автомобилистов, которые по старой памяти считают дизельные двигатели шумными и сложными в обслуживании. К тому же существует мнение о том, что машины на солярке не приспособлены к холодному климату России-матушки и могут не завестись в мороз, ведь дизтопливо подвержено замерзанию. Автопроизводители, в свою очередь, заявляют, что даже короткий тест-драйв на современной дизельной машине может легко разрушить эти устаревшие мифы. «При современном уровне технологий моторостроения недостатков у дизельных двигателей практически не осталось. Даже в холодное время года с эксплуатацией дизельного мотора сложностей не возникает», — утверждает коммерческий директор Volvo Car Russia Максим Виноградов.

Однако проблемой для владельцев дизельных автомобилей остается плохое качество дизтоплива на российских АЗС. Действительно, примеси в солярке могут вывести из строя дорогостоящую топливную аппаратуру. Кроме того, существует риск заправиться летним дизтопливом в демисезонный период или при резком похолодании. Впрочем, эти опасения в большей степени касаются регионов, тогда как в крупных городах найти заправки с качественным дизтопливом сегодня не представляет труда.

По словам руководителя департамента по маркетингу и связям с общественностью «ММС Рус» Ильи Никонорова, ситуация с качеством дизельного топлива меняется к лучшему с каждым годом, о чем свидетельствует снижение количества гарантийных обращений, связанных с низкокачественным топливом.

К неоспоримым преимуществам дизельных двигателей над бензиновыми традиционно относят больший крутящий момент на низких оборотах, меньший расход топлива, а также возможность проехать большее расстояние на одном баке. Впрочем, даже несмотря на то, что стоимость солярки сегодня в среднем на 7% ниже, чем на бензин, выгода от приобретения машины на тяжелом топливе для большинства российских автомобилистов не очевидна. Ведь сами дизельные автомобили обычно дороже бензиновых модификаций, и экономия от более скромного расхода топлива способна компенсировать разницу в ценах при покупке в лучшем случае к концу гарантийного срока.

Читать еще:  Снять обшивку входной двери

Переплата или экономия?

По словам директора по развитию компании «Рольф» Владимира Мирошникова, современные дизельные моторы достаточно высокотехнологичны, и их производство, как правило, оказывается дороже, чем атмосферных бензиновых моторов аналогичного рабочего объема. «С технической точки зрения при конструировании автомобилей с дизельным двигателем используются дополнительные детали и материалы, что в свою очередь оказывает влияние на разницу в цене по сравнению с бензиновыми версиями. Например, оснащение автомобиля специальным топливным насосом и дополнительными комплектующими к нему, которые позволяют распределять дизельное топливо в более точных пропорциях, обеспечивая значительную экономию топлива», — поясняет Илья Никоноров.

Кстати, в Европе, где дизельные автомобили особенно популярны, автопроизводители изначально закладывают в цену часть выгоды от налоговых льгот. Дело в том, что в европейских странах размер налога на автомобиль привязан к уровню вредных выбросов, который традиционно ниже для дизельных версий. В России же содержание таких авто зачастую обходится дороже, в том числе за счет более короткого межсервисного интервала, а также более дорогостоящего ремонта дизельных двигателей.

Как говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов, в нашей стране не развита система стимулов, которые бы подталкивали потребителей к приобретению и эксплуатации именно дизельных автомобилей, ведь вопрос цены машины является определяющим для покупателя.

Кроме того, в Европе стоимость владения дизельным автомобилем ниже, чем бензиновым, из-за более дорогого топлива. А в России покупка дизельного мотора экономически оправдана не на всех моделях. «В Европе средние пробеги существенно выше, чем у нас, очень развит автомобильный туризм, и для европейцев выгоды от использования дизельных моторов более очевидны. В России с ее относительно небольшими среднегодовыми пробегами экономический эффект от использования дизельных моторов теряется», — говорит Владимир Мирошников.

Для тяжелых вседорожников — тяжелое топливо

Тем не менее доля дизельных машин на российском рынке в последние годы постепенно росла — с 2% в 2006 году до 7,6% в 2014-м. А в прошлом году, по данным агентства «Автостат», она стала сокращаться, составив 7,2%. Дело в том, что подавляющее большинство моделей, работающих на тяжелом топливе, поставляются в нашу страну по импорту, и в условиях слабого рубля их стоимость стала еще менее привлекательной по сравнению с бензиновыми версиями. В то же время низкий спрос на такие авто в России заставляет автопроизводителей отказываться от их продаж.

Впрочем, это не относится к премиум-маркам и сегменту вседорожников, где дизельные модификации традиционно наиболее востребованны. Лидером по доле дизельных версий в объеме продаж является Volvo — 82,1% по итогам 2015 года. Столь высокий показатель обеспечивают, прежде всего, кроссоверы марки — XC60 и XC90. Как говорит Максим Виноградов, покупатели таких автомобилей хотят получить от машины не только повышенную проходимость и высокий уровень комфорта, но и большую тягу (например, при ускорениях или в условиях бездорожья).

На втором месте по доле дизельных модификаций в объеме реализации идет Land Rover с показателем 74,5%. Для автомобилей Range Rover Evoque, Discovery и Discovery Sport дизельных двигателей предлагается больше, чем бензиновых, при этом они также являются более доступными по стоимости. Как отмечают в пресс-службе Jaguar Land Rover, помимо большей тяговитости и экономичности дизелей не менее важной для покупателей является и экономия на транспортом налоге. Так, например, для автомобиля Range Rover Sport доступным стартовым дизельным двигателем является 3,0-литровый 249-сильный мотор, в то время как самой доступной бензиновой модификацией является версия с 3,0-литровым 340-сильным двигателем.

Стоит ли покупать дизель?

Стоит ли покупать дизель? за и против

  • Падение популярности дизелей началось с «дела Фольксвагена»
  • Дешевле заменить весь бензиновый двигатель, чем дизельные форсунки
  • В Польше все чаще говорят о том, что наш рынок должен быть заполнен дизельным топливом, которым распоряжаются жители других европейских стран.

Климат вокруг дизелей резко изменился и для многих покупателей таких автомобилей совершенно неожиданно. С момента появления на рынке автомобилей с сажевыми фильтрами и системами селективного каталитического восстановления SCR дизели считались более экологичной альтернативой бензиновым двигателям. Благодаря тому, что они потребляют значительно меньше топлива по отношению к ним, они позволяют легче достигать целей сокращения выбросов углекислого газа, что является одной из причин неблагоприятного изменения климата.

Дизели давно перестали пинать, вялый грохот — дизельные двигатели стали настолько модными и желанными, что их даже устанавливали на роскошные автомобили и престижные бренды. Во многих европейских странах было продано больше дизельного топлива, чем бензина. Но в 2015 году дизельный пузырь резко лопнул.

Это было связано главным образом с тем, что вначале называлось «скандалом Volkswagen» — оказалось, что выхлопные газы многих дизельных (не только Volkswagen) дизельных двигателей не так чисты и безвредны, как об этом заявляли их производители, и некоторые компании использовали решения, который в основном работал во время официальных испытаний выхлопных газов и испытаний, но не во время нормальной работы. Оказалось, что миллионы автомобилей не соответствуют заявленным стандартам и должны будут пройти корректирующие действия, чтобы сохранить пропуск в движение. На новостях об этом европейские рынки отреагировали снижением доли продаж дизельных автомобилей, и с 2015 года наблюдается четкая тенденция к снижению. Европейские политики отреагировали нервно — все больше и больше разговоров о запрете въезда дизельного топлива в центры городов и бонусах за их утилизацию.

Экология, расходы на ремонт

Фото: ACZ, ACZ / Auto iatwiat

С другой стороны, в Польше все чаще говорят о том, что наш рынок должен быть заполнен дизельным топливом, которым распоряжаются жители других европейских стран, и у политиков существуют различные идеи по уменьшению этого явления. Они приняли, среди прочего положения, позволяющие введение чистые транспортные зоны, в которые вход с дизельными двигателями будет либо невозможен, либо связан с дополнительными расходами.

В реалиях польского рынка сомнения относительно того, насколько новые дизели являются экологически чистыми, не являются решающими для многих потенциальных покупателей. Многие водители потеряли свою страсть к дизельным двигателям после того, как узнали, что их ремонт может быть дорогостоящим и сложным. Инжекторы, двухмассовые маховики, турбокомпрессоры, сажевые фильтры, клапаны рециркуляции выхлопных газов — в дизельных автомобилях после больших пробегов накопление отказов дорогостоящих компонентов часто означает «полный ущерб», а их профессиональный ремонт или замена может превысить стоимость автомобиля нескольких лет. После того, как дизель испытывает болезненные ощущения, связанные с кошельком, водителям часто хочется вернуться к бензиновым машинам, только сегодня это может означать выпадение дождя в водосточный желоб.

Являются ли новые бензиновые двигатели такими же экономичными, как дизели?

На бумаге часто да, на практике — обычно нет. Владельцы дизельных двигателей, которые ищут альтернативы, часто с интересом смотрят на модели с современными бензиновыми двигателями с турбонаддувом и прямым впрыском. Если мы посмотрим на расход топлива, заявленный в технических данных, особенно когда он измерялся в соответствии со старыми стандартами (NEDC), а не в соответствии с правилами года (WLTP), многие современные бензины должны иметь такой же аппетит к топливу, как и сопоставимый дизель. На практике, однако, многое зависит от режима работы — в случае очень спокойной, плавной езды с минимальными нагрузками различия между дизельным и бензиновым двигателями будут относительно небольшими, но в ситуации они резко изменятся,

Читать еще:  Что если ездить без страховки на машину

В этой ситуации дизель, который при тихой езде потребляет в среднем, например, 5 л / 100 км, может сжечь, скажем, 6,5 л / 100 км. В случае бензинового двигателя с аналогичной мощностью и схожим с начальным расходом топлива этот скачок может быть значительно больше, например, до 10 и более л / 100 км. Недаром на протяжении многих лет почти все грузовые автомобили оснащены дизельными двигателями.

Будут ли гибриды заменять дизели?

Достаточно на мгновение включить радио, чтобы услышать рекламу превращения дизельных автомобилей в гибриды. Имеет ли это смысл? Во многих случаях да, но не всегда! Для гибридных автомобилей таксисты массово меняются — например, для многих из них Toyota Prius является достойным преемником культовой модели Mercedes W124 («балерина») или даже модели W123 («бочка»).

Действительно, в городских условиях вождения гибриды непревзойденны: они не только мало горят, потому что они восстанавливают энергию при торможении, но, кроме того, они обычно оказываются долговечными, безотказными и очень дешевыми в обслуживании. Из-за того, что они управляют преимущественно системой привода во время езды по городу, они почти не носят диски и тормозные колодки, у них нет износных ремней, генераторов и сажевых фильтров. В случае популярных моделей опасения по поводу долговечности аккумуляторов оказались совершенно необоснованными, и даже если аккумуляторы требуют замены или ремонта, они обычно не обходятся дороже, чем капитальный ремонт системы впрыска в дизельном двигателе.

Дополнительный плюс: самый популярный гибрид на рынке, Toyota, полностью отменяет установку газовой системы, и она не обязательно должна быть системой верхней полки — на рынке нет автомобилей, которые могли бы быть дешевле в городе, чем газированный гибрид. Расход топлива такой же, как при езде … мопедом. Те же преимущества?

К сожалению, не совсем. Первая проблема — это стоимость покупки. Хотя новые компактные гибриды не стоят намного дороже, чем сопоставимые дизельные двигатели, в случае с подержанными автомобилями это не так хорошо — запас подержанных гибридов невелик, цены высоки, а популярные и вялые модели практически «покупаются» на рынке. водители такси, упомянутые ранее.

Еще один минус гибридов: их преимущества можно увидеть прежде всего при движении по городу — на более длинных маршрутах по сравнению с дизельным двигателем они имеют серьезные недостатки, вытекающие из принципа работы таких приводов. Если гибрид не восстанавливает энергию во время торможения, как это происходит при движении в городских условиях, он просто превращается в обычный бензин с дополнительным балластом в виде электродвигателя и аккумуляторов, которые не только сильно весят, но и занимают много места.

Вождение на более длинных маршрутах с большинством гибридов — это мука. Кроме того, существуют и другие ограничения: многие гибридные модели имеют малую полезную нагрузку, а в некоторых вы даже не можете установить фаркоп. Подводя итог: в городе гибриды побеждают с дизелем, а за городом — уже нет. Внимание! На рынке также есть много автомобилей, в которых были собраны гибридные системы с минимальной эффективностью, чтобы эти машины работали лучше в официальных тестах на выбросы. После введения новых правил измерения расхода топлива (WLTP) многие из них … выпали из предложения.

Бензин вместо дизеля

Поскольку бензиновый двигатель на практике должен сжигать больше, чем сопоставимый дизель, он может просто «заправить его», чтобы более высокий расход компенсировался более низкой стоимостью альтернативного топлива? Такой расчет действительно может иметь смысл, но не в каждой ситуации. Если вы думаете о подержанном автомобиле, например, 10-летнем возрасте или старше, то на самом деле покупка версии с бензиновым двигателем и настройка газовой системы в нем может быть отличной идеей. Старые бензиновые двигатели намного дешевле в ремонте от дизелей, а комплектующие бывшие в употреблении агрегаты для популярных моделей настолько дешевы, что в случае серьезных дефектов стоит даже заменить весь двигатель.

Используемый, но функциональный и полный бензиновый двигатель для Volkswagen Passat 2.0 / 115 л.с. с 2005 года стоит столько же, сколько в автомобильной оптовой продаже один инжектор с регенерированным агрегатом для 1,9 TDI с того же года! Газовая система высокого класса для более старой машины стоит порядка 2-3 тысяч. Зл, а после его установки затраты на вождение (топливо) будут даже несколько ниже, чем в случае с дизельным двигателем. Когда дело доходит до новых автомобилей, дело не так очевидно.

Действительно, многие современные агрегаты с прямым впрыском бензина могут быть оснащены газовой системой, но это не должно стоить так много. Вы можете выбрать либо системы, в которых, помимо газа, двигатель по-прежнему сжигает много бензина, либо системы, сборка которых стоит 8-10 тысяч. Зл, а кроме того вам приходится считаться с тем, что машина может вызвать технические проблемы. Некоторые производители газовых систем предлагают, например, страховку, которая, если система устанавливается в новом автомобиле в случае возникновения проблем, заменяет утраченную заводскую гарантию, но все равно стоит рассчитывать, действительно ли она окупается.

Дизели отравляют больше, чем бензин?

На этот вопрос нет простого ответа. Часть выбросов напрямую связана с потреблением топлива — это имеет место, например, в случае с двуокисью углерода, признанной парниковым газом, способствующим изменению климата. Поскольку они меньше горят, они выделяют меньше углекислого газа. Что касается так называемого Дело обстоит сложнее — дизели, оснащенные эффективными сажевыми фильтрами, часто выхлопные газы в этом отношении чище, чем … воздух в городах, особенно в отопительный сезон.

Между тем, бензиновые двигатели, оснащенные прямым впрыском топлива, имеют большую проблему с выбросами твердых частиц — с этого года, после введения стандарта выбросов Euro 6d-TEMP, многие из них, как и более ранние дизельные двигатели, уже должны иметь фильтры твердых частиц (здесь называемые GPF — бензин). сажевый фильтр). Раньше они не требовались только потому, что официальные бензиновые машины просто не проверяли этот параметр.

Если вы тестируете небольшие бензиновые двигатели с наддувом с непосредственным впрыском, применяя те же требования, что и к дизелям, многие модели, проданные до середины этого года, не смогут двигаться! Нельзя исключать, что в ближайшем будущем, когда влиятельные политики поймут, что на самом деле возникает из-за выхлопов многих модных мощных небольших бензинов, он начнется с той же кампании, что и дизели! Серьезной проблемой современных, мощных дизельных двигателей является выброс вредных оксидов азота.

Это было именно то, что касалось «дизельного дела» — производители эффективно ограничивали выброс твердых частиц, потому что черный дым из выхлопных газов можно увидеть невооруженным глазом, но они только притворялись, что борются с выбросами оксидов азота (NOx). Оксиды азота невидимы, поэтому клиенты жили в неведении о том, что их автомобили выделяют даже в несколько раз больше этих соединений, чем допустимые нормы. Хорошей новостью является то, что выхлопные газы могут быть эффективно очищены от оксидов азота. Плохо: это стоит и сложно для пользователей. Новые дизели обычно уже имеют на борту системы SCR, которые используют AdBlue для очистки выхлопного газа, то есть водного раствора мочевины. Это дополнительно усложняет и без того отработанные системы очистки выхлопных газов и добавляет к ним еще один элемент, который может сломаться, но он действительно работает.

Электромобили? Долго не заменит дизель!

. В нашей реальности электрические автомобили имеют очень ограниченный смысл на данный момент, и нет никаких признаков того, что это изменится в ближайшем будущем. Электромобильность продвигается как путь к экологическому транспорту. Однако правда в том, что в России большая часть электроэнергии вырабатывается на электростанциях, работающих на угле, поэтому, когда речь идет о выбросах CO2 в атмосферу, электрика, заряженного от российской электрической розетки, бледнеет от современного дизеля.

Читать еще:  Что такое би турбо и твин турбо

Однако это не конец сомнений. Недавно был опубликован отчет немецкой консалтинговой компании Berylls Strategy Advisors, из которого следует, что в ближайшие годы дизельные автомобили станут более экологичным решением, чем электромобили. Авторы отчета отмечают, что в будущем можно ожидать, что большинство батарей, установленных в электромобилях, будет производиться в таких странах, как Китай, Таиланд, Германия и Польша, где энергия в значительной степени основана на невозобновляемых ресурсах, в основном на угле.

Само производство аккумуляторов для «зеленых» электромобилей будет гораздо большим бременем для окружающей среды, чем производство всего автомобиля с обычным приводом. Эксперты указывают, что электрические фабрики автомобилей и компоненты должны быть созданы, где чистая энергия используется для производства.

А как насчет практических вопросов? Прогресс в области электромобилей действительно огромен — в последние годы, например, их производительность и, прежде всего, их диапазон значительно возросли. Не так давно разгром магической границы в 150 км без подзарядки при обычном дорожном движении стал серьезным испытанием. В этом году, например, на польском рынке появится электрический Hyundai Kona с двигателем мощностью более 200 л.с., который без зарядки может проехать даже более 480 км (благодаря тихой езде, в основном по городу). Это звучит замечательно, но зарядка аккумулятора от домашней розетки длится в этом автомобиле более суток, и у нас все еще есть станции быстрой зарядки в Польше в качестве лекарства. Еще одной проблемой является цена на электроэнергию, которая в Польше скоро значительно возрастет.

По нашему мнению

Не стоит удалять дизель. Пока во многих приложениях нет разумной альтернативы для них. Конечно, дизельные автомобили должны уступать, например, водителям легковых автомобилей, которые едут только по коротким городским маршрутам — в таких условиях современные дизельные двигатели с сажевыми фильтрами работают плохо, гибриды для них — отличная альтернатива.

Однако, если автомобиль должен преодолевать длинные трассы и имеет значительный годовой пробег, дизельный двигатель по-прежнему является отличным выбором. А как насчет использованного дизеля? Они также не вычеркнуты. Цены из-за их большого предложения в последнее время немного снизились, но стоит помнить, что затраты на ремонт автомобилей с большим пробегом могут быть действительно высокими. Государство, однако, должно гарантировать, что автомобили, едущие по нашим дорогам, действительно эффективны — испорченные дизельные двигатели очень ядовиты!

Стоит ли покупать дизельный автомобиль в России?

Современный рынок автомобилей предоставляет потребителю широкое разнообразие видов и моделей. Некоторые автолюбители отдают предпочтение коробке автомат, некоторые механической коробке. Кто-то любит седаны, а кто-то внедорожники. Но первое, с чем нужно определиться при покупке автомобиля, какой тип двигателя выбрать.

Что представляет собой дизельный двигатель?

Несмотря на активное развитие электромобилей, большую часть отечественного рынка занимают дизельные и бензиновые модели. Задумываясь о покупке именно дизельного агрегата, следует изучить все тонкости дизельных автомобилей.

Бензиновые и дизельные автомобили тяжело отличить на первый взгляд, это связано с тем, что главное отличие заключается в двигателе. Практически все остальные детали и узлы могут быть идентичными, и подходить для моделей разного типа.

Исходя из этих особенностей, каждый тип двигателя имеет преимущества и недостатки. Потому задаваясь вопросом, стоит ли покупать дизельный автомобиль в России, стоит изучить все тонкости и особенности.

Плюсы

Очень редко дизель оставляет хорошее впечатление на первых парах эксплуатации, но если перебороть недоумение и смятения, в него можно влюбиться. Многие автолюбители, которые ездили на таких автомобилях некоторое время, больше не могут пересесть на бензиновые модели, и строго уверены, что бензиновый двигатель уступает дизельному по всем статьям.

Среди главных преимуществ стоит выделить:

  • Экономия. Энергоэффективность дизеля превышает показатели бензина, из-за чего расход топлива ниже примерно на треть. Учитывая более низкую стоимость дизтоплива, экономия при частой эксплуатации автомобиля составляет существенную суму. Именно это привлекает потенциальных покупателей больше всего. К этому пункту также можно отнести меньшую необходимость частого посещения заправок. Также, учитывая меньшую долю дизельных моделей в России, практически всегда колонка с необходимым топливом будет свободно.
  • Экологичность. В отличие от бензина, дизель не так летуч, из-за чего меньше испарений выделяется в воздух. Также при его сгорании выделяется меньше токсичных элементов. Поэтому автомобили такой модели отлично подойдут людям, которые заботятся об окружающей среде, себе и своих близких.
  • Долговечность. Дизельные агрегаты более надежные чем аналоги, их составные части меньше изнашиваются и могут служить многие годы. Также механизм не содержит таких частей, как система зажигание и свечей, которые очень часто выходят из строя и требую замены. Система зажигания топлива в дизеле намного проще.
  • Мощность. Конструктивные особенности таких двигателей предусматривают возможность захвата большего количества кислорода, из чего при сжигании одинакового объема топлива выделяется большее количество энергии. Что, учитывая больший коэффициент полезного действия, делает дизельные агрегаты намного мощнее бензиновых аналогов.

Минусы

Анализируя недостатки стоит отметить, что их намного больше, но они менее существенные чем плюсы. К минусам можно отнести:

  • Топливо. Чтобы двигатель работал качественно и не выходил из строя долгое время, топливо должно быть высокого качества и отвечать требованиям производителя. Иногда очень тяжело найти заправку в доступной близости с топливом нужного качества, из-за чего приходиться наматывать лишние километры. Стоит отметить, если обратиться в сервис на гарантийном сроке, первое, что сделают, проверят качество топлива в баке. Если оно не соответствует необходимым требованиям, ремонт придется делать за свой счет. Также проблемой является застывание топлива при низких температурах, что особенно актуально в нашей стране, это происходит из-за наличия в составе большого количества парафинов. Поэтому зимой нужно заправляться специальным зимним топливом, которое дороже. При этом отличить на внешний вид качественное и низкокачественное дизтопливо невозможно.
  • Стоимость. Если сравнивать два типа автомобиля, одинаковой мощности с одинаковой комплектацией, дизельный практически всегда будет дороже.
  • Дополнительное оборудование. Учитывая сложности с эксплуатацией автомобиля на морозе, требуется использование дополнительного оборудования и аксессуаров. Иногда требуется дополнительный обогреватель салона, так как заводской может не справляться со своими функциями. Также иногда следует приобрести и установить сепаратор топлива с подогревом.
  • Страховка. Стоимость страховки считается в процентном соотношении к стоимости автомобиля, из-за чего КАСКО на дизельные модели дороже чем на бензиновые.
  • Обслуживание. Также стоит отметить, что обслуживания намного затратнее, но только если использовать некачественное дизтопливо. Если правильно обслуживать автомобиль, он будет ломаться намного реже. Стоит учитывать много факторов и не экономить на масле и расходных материалов, стоимость которых значительно ниже стоимость ремонта серьезной поломки.

Вывод

Вопрос покупки бензинового или дизельного автомобиля должен рассматриваться в индивидуальном порядке. Автовладелец должен изучить все преимущества и недостатки каждого типа, какие для него существенные, а какие не стоят внимания. Учитывая климатические особенности нашей страны, стоит учитывать в каких условиях планируется эксплуатация автомобиля.

Для северных регионов все же лучше подходят бензиновые модели, для средних и южных широт отлично подойдет и дизельный. Нужно помнить, что при правильной эксплуатации и обслуживании, никаких хлопот с ним не будет, можно получать только дополнительную экономию на топливе.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector