23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сцепление камаз 6520 кпп zf

Сцепление КАМАЗ-6520 самосвал

КАМАЗ-6520 – на первый взгляд «простой» грузовой автомобиль с хорошо известной механической коробкой перемены передач ZF, сцеплением Sachs, но это будет ошибочным мнением. Самый грузоподъемный самосвал российского производства! Именно такие характеристики имеет данная модель коммерческой техники.

В начале 2000-х с ростом отечественной экономики наблюдалась потребность в недорогом, но максимально грузоподъемном самосвале. Камский автомобильный завод (Республика Татарстан, г. Набережные Челны) имел опыт производства самосвалов грузоподъемностью в 15т., но требовался автомобиль, который мог перевозить до 20т. груза. Это было необходимо, чтобы конкурировать с импортными аналогами, которые повсеместно использовались в различных регионах России.

Конструкцию и шасси предшественников камазовцы использовать не стали, что значительно увеличило трудозатраты и финансовые вложения, но в итоге был разработан принципиально новый, отвечающий жестким требованиям покупателей самосвал под индексом КАМАЗ-6520.

Основным характеризующим качеством КАМАЗ-6520 является грузоподъемность в 20т. Серийный выпуск модели начался в 2003 году, претерпев серьезную модернизацию в 2010.

Без самосвальных грузовиков невозможно себе представить строительные площадки, сбор урожая и многие другие сферы деятельности, в которых КАМАЗ-6520 пришелся «ко двору» государственным и коммерческим организациям.

Оригинальное сцепление КАМАЗ-6520 Евро отличается длительной ходимостью, но в тот или иной момент оно исчерпывает свой ресурс, настает время задуматься о покупке нового автокомпонента и проведения замены на станции технического обслуживания.

На самосвал с дизельными двигателями KAMAZ / ЯМЗ 740.50-360 и 740.51-320, КПП ZF-Ecosplit 16S-151 рекомендуется покупать и устанавливать следующее сцепление:

комплект сцепления в сборе ZF Sachs 3400700344, состоящий из трех каталожных номеров (артикулов):
корзина сцепления 3482083118
диск сцепления 1878000205
подшипник с муфтой 3151000034

комплект сцепления E.Sassone:
диск сцепления нажимной 8996
диск сцепления ведомый 6207ST
муфта 7999

При наличии вспомогательного привода NMV 221 устанавливается комплект сцепления Сакс 3400700327:
корзина 3482114031
диск сцепления 1878004832
муфта 3151263031

Для самостоятельного подбора муфт и дисков КАМАЗ-6520 можно воспользоваться либо общим каталогом (применяемостью), либо выборкой оригинальных элементов сцепления Сакс на КАМАЗ.

В специализированных магазинах по продаже запасных частей КАМАЗ можно найти достаточно информации и предложений продукции указанных производителей сцеплений, но сравните с ценами, предлагаемыми ООО «ГАС Кватро». Выгоднее купить у нас! Выбор за Вами!

Читать еще:  Третий раз лишили прав

Сцепление КамАЗ 6520

Краткая техническая характеристика сцепления

Сцепление – диафрагменное, двухдисковое модели 17 или однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа модели GMFZ 430 фирмы F&S (Германия).

Привод управления гидравлический, снабженный пневмоусилителем.

В приводе управления сцеплением для уменьшения усилия на педали введена дополнительно серво-пружина, прикрепленная одним концом. к верхней части педали, другим – к кронштейну.

Свободный ход муфты выключения сцепления (для сцепления модели 17) определяйте, перемещая рукой рычаг (см. рис. Свободный ход муфты выключения сцепления). Пружину при этом отсоедините. Нормальному ходу муфты соответствует ход рычага 4—5 мм. Если ход рычага менее 3 мм, то, вращая сферическую гайку, отрегулируйте ход рычага.

Для выключения сцепления модели GMEZ 430 применяется привод без зазора между муфтой выключения сцепления и диафрагмой.


1 – винт;
2 – картер сцепления;
3 – маховик;
4 – первичный вал;
5, 7- ступицы ведомых дисков;
6 – пружина гасителя крутильных колебаний;
8 – фрикционная накладка;
9 – ведомый диск;
10 – ограничительный палец;
11 – средний ведущий диск;
13 – нажимной диск;
14 – кольцо диафрагмы;
15 – кольцо опорное;
16 – шланг смазывания муфты;
17 – подшипник;
18 – пружина оттяжная;
19 – муфта выключения сцепления;
20 – вилка выключения сцепления;
21 – вал вилки выключения сцепления;
22 – нажимная диафрагменная пружина;
23 – кожух сцепления

Для выключения сцепления модели GMEZ 430 применяется привод без зазора между муфтой выключения сцепления и диафрагмой.

Сцепление модели GMEZ 430:

1 – первичный вал коробки передач;
2 – ступица ведомого диска;
3 – ведомый диск;
4 – нажимной диск;
5 – диафрагма;
6 – муфта выключения сцепления.

Свободный ход педали сцепления (до начала работы главного цилиндра) зависит от зазора А между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра (См. рис. Свободный ход педали сцепления). Нормальному зазору соответствует ход педали 6—12 мм.

Для регулирования зазора расшплинтуйте и ослабьте корончатую гайку эксцентрикового пальца (см. рис. Регулировка зазора) и, вращая эксцентриковый палец, установите требуемый свободный ход педали сцепления.

Удаление воздуха из гидропривода выключения сцепления (прокачку) проводите в таком порядке:

  • снимите с бачка пробку 5 и заполните бачок рабочей жидкостью до уровня не ниже 15—20 мм от верхней крышки заливной горловины бачка;
  • снимите с перепускного клапана (см. рис. Прокачка сцепления) колпачок , наденьте на головку клапана шланг, свободный конец которого опустите в прозрачный сосуд с рабочей жидкостью;
  • отверните на ½—1 оборот перепускной клапан и резко нажимайте на педаль сцепления до упора в ограничитель хода педали до прекращения выделения пузырьков воздуха из рабочей жидкости;
  • в процессе прокачки добавляйте рабочую жидкость в систему, не допуская снижения ее уровня в бачке ниже 40 мм от верхней кромки заливной горловины;
  • по окончании прокачки при нажатой до упора педали заверните до отказа перепускной клапан, снимите с головки клапана шланг, наденьте колпачок;
  • после прокачки системы долейте свежую рабочую жидкость в бачок до нормального уровня.

Качество прокачки можно определить по величине полного хода толкателя пневмоусилителя сцепления (см. рис. Прокачка сцепления). Если уровень жидкости в главном цилиндре нормальный и в жидкости отсутствует воздух, то полный ход толкателя должен быть не менее 25 мм. Для замера полного хода толкателя нажмите педаль сцепления до упора.

Сцепление

Краткая техническая характеристика сцепления

Сцепление – диафрагменное, двухдисковое модели 17 или однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа модели GMFZ 430 фирмы F&S (Германия).

Привод управления гидравлический, снабженный пневмоусилителем.

В приводе управления сцеплением для уменьшения усилия на педали введена дополнительно серво-пружина, прикрепленная одним концом. к верхней части педали, другим – к кронштейну.

Свободный ход муфты выключения сцепления (для сцепления модели 17) определяйте, перемещая рукой рычаг (см. рис. Свободный ход муфты выключения сцепления). Пружину при этом отсоедините. Нормальному ходу муфты соответствует ход рычага 4—5 мм. Если ход рычага менее 3 мм, то, вращая сферическую гайку, отрегулируйте ход рычага.

Для выключения сцепления модели GMEZ 430 применяется привод без зазора между муфтой выключения сцепления и диафрагмой.

Сцепление модели 17


1 – винт;
2 – картер сцепления;
3 – маховик;
4 – первичный вал;
5, 7- ступицы ведомых дисков;
6 – пружина гасителя крутильных колебаний;
8 – фрикционная накладка;
9 – ведомый диск;
10 – ограничительный палец;
11 – средний ведущий диск;
13 – нажимной диск;
14 – кольцо диафрагмы;
15 – кольцо опорное;
16 – шланг смазывания муфты;
17 – подшипник;
18 – пружина оттяжная;
19 – муфта выключения сцепления;
20 – вилка выключения сцепления;
21 – вал вилки выключения сцепления;
22 – нажимная диафрагменная пружина;
23 – кожух сцепления

Для выключения сцепления модели GMEZ 430 применяется привод без зазора между муфтой выключения сцепления и диафрагмой.

Сцепление модели GMEZ 430:

1 – первичный вал коробки передач;
2 – ступица ведомого диска;
3 – ведомый диск;
4 – нажимной диск;
5 – диафрагма;
6 – муфта выключения сцепления.

Свободный ход педали сцепления (до начала работы главного цилиндра) зависит от зазора А между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра (См. рис. Свободный ход педали сцепления). Нормальному зазору соответствует ход педали 6—12 мм.

Для регулирования зазора расшплинтуйте и ослабьте корончатую гайку эксцентрикового пальца (см. рис. Регулировка зазора) и, вращая эксцентриковый палец, установите требуемый свободный ход педали сцепления.

Удаление воздуха из гидропривода выключения сцепления (прокачку) проводите в таком порядке:

  • снимите с бачка пробку 5 и заполните бачок рабочей жидкостью до уровня нениже 15—20 мм от верхней крышки заливной горловины бачка;
  • снимите с перепускного клапана (см. рис. Прокачка сцепления) колпачок ,наденьте на головку клапана шланг, свободный конец которого опустите впрозрачный сосуд с рабочей жидкостью;
  • отверните на ½—1 оборот перепускной клапан и резко нажимайте на педальсцепления до упора в ограничитель хода педали до прекращения выделенияпузырьков воздуха из рабочей жидкости;
  • в процессе прокачки добавляйте рабочую жидкость в систему, не допускаяснижения ее уровня в бачке ниже 40 мм от верхней кромки заливной горловины;
  • по окончании прокачки при нажатой до упора педали заверните до отказаперепускной клапан, снимите с головки клапана шланг, наденьте колпачок;
  • после прокачки системы долейте свежую рабочую жидкость в бачок донормального уровня.

Качество прокачки можно определить по величине полного хода толкателя пневмоусилителя сцепления (см. рис. Прокачка сцепления). Если уровень жидкости в главном цилиндре нормальный и в жидкости отсутствует воздух, то полный ход толкателя должен быть не менее 25 мм. Для замера полного хода толкателя нажмите педаль сцепления до упора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: