6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техрегламент транспортных средств 2018

11 ноября 2018 г. вступают в силу изменения в технический регламент колесных транспортных средств

11 ноября 2018 года вступают в силу изменения в технический регламент “О безопасности колесных транспортных средств” ТР ТС 018/2011

Технический регламент Таможенного союза 018/2011 с 11 ноября 2018 г. будет изменен.

6 февраля 2018 г. Евразийская экономическая комиссия утвердила перечень изменений № 2 в регламент “О БКТС”. Через 180 дней от даты официальной публикации документа изменения вступят в силу.

  • Исключены транспортные средства, поставляемые по гособоронзаказу, национальной безопасности и для ликвидации черезвычайных происшествий;
  • Введены исключения для бронированных транспортных средств и автокранов (экология, прочность кабин, зеркала);
  • Уточнены требования к автомобилям скорой медицинской помощи – решение Комиссии Таможенного союза № 877;
  • Уточнены требования к транспортным средствам находящимся в эксплуатации (пункт 74);
  • Действие одобрения типа транспортного средства (ОТТС) для «надстройщиков» ограничивается 1 годом после окончания срока действия ОТТС на базовое транспортное средство, если на момент оформления ОТТС для «надстройщиков» конструкция базового ТС не соответствовала всем действующим требованиям;

    Уточнено условие выдачи сертификатов на компоненты на основании одобрения типа (ОТТС) – только для владельца ОТТС ( п.97);

    Изменено название – Правила ООН и ГТП ООН вместо Правил ЕЭК ООН;

    Определено, что заявителем при оценке соответствия компонентов может быть только изготовитель или его представитель (пункт 82);

    Исключение категории N1G и бронированных транспортных средств из сферы применения Правил ООН № 13-11 (наличие систем АБС и ESC);

    Уточнены требования к оборудованию транспортных средств зимними шинами – обязательность только для М1 и N1 ; для других категорий, кроме G, цепи противоскольжения на ведущую ось, если нет зимних шин и позволяет конструкция ТС;

    Уточнены требования к системам кондиционирования транспортных средств;

    Исключены нормы на шум от работы двигателя ТС;

    Определено, что Правила ООН № 117 не распространяются на ошипованные шины.

    Согласно решения совета ЕЭК за № 29 от 18.02.2018 г. указанные изменения вступает в силу спустя 180 дней с даты официального опубликования, а именно 11 ноября 2018 г.. Таким образом всех автомобилистов России, Беларуси, Казахстана, Армении и Киргизии коснутся опубликованные ранее нововведения.

    Для большинства автомобилистов это в основном требования о порядке установки шин в зимний и летний периоды, а именно изменение порядка решения местными властями о смене типа шин при переходе на с летнего на зимний период. Особо отметим, что менять летние шины на зимние можно только на те размеры, которые указаны в одобрении типа транспортного средства и только на зимние не шипованные шины. Устанавливать зимние шипованные шины на транспортное средство можно только в рамках внесения изменений в конструкцию, т.е. через процедуру переоборудования ТС. Многие задают вопрос почему? Кратко ответим на него, подробный ответ читайте здесь. Проблема сезонной регистрации установки шипованных шин обусловлена требованием регламента, а именно тем, что шипованные шины не проходили оценки соответствия в составе транспортных средств, т.е. не вписаны ни в одно одобрение типа. С точки зрения здравого смысла, а также учитывая длительность процесса регистрации внесенных изменений, регистрировать два раза в год установку шипованных шин является абсурдным. Неплохо бы изготовителям транспортных средств испытать шипованные шины в составе ТС и вписать в ОТТС, таким образом будет выполнено условие пункта 77 ТР ТС 018/2011:

    77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

    1) при установке на транспортное средство компонентов: предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов; предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

    Поэтому прежде, чем ставить зимние шипованные шины необходимо оценить риски, связанные с этим, а именно на водителя такого транспортного средства могут быть применены санкции по запрету эксплуатации: Статья 12.5 часть 1. Помимо статьи 12.5 ч.1 такое транспортное средство попадает под запрет эксплуатации, а именно на него распространяется п. 7.18 Перечня неисправностей при которых запрещается эксплуатация ТС Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Правил дорожного движения РФ:

    “7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.”

    С декабря по февраль включительно, транспортные средства категории M1 (ТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более 8 мест для сидения, то есть легковые автомобили) и N1(автомобили, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.)обязаны быть укомплектованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

    Страны-члены Евразийского экономического союза вправе расширять период обязательного использования зимних шин, в соответствии со своими климатическими и географическими условиями.

    Таким образом, в техническом регламенте Таможенного союза было конкретизировано, какие категории транспортных средств теперь должны эксплуатироваться в зимний период исключительно на зимних шинах – то есть легковых и грузовых автомобилей массой до 3.5 тонн. Другие типы транспортных средств – грузовые автомобили массой более 3.5 тонн, автобусы и так далее, не упоминаются в документе, значит на них правила по «переобувке» не распространяются.

    С 11 ноября 2018 г. добавится еще один запрет в часть 5 «Требования к шинам и колесам»:

    5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

    Требования пункта 5.7.4 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.

    Решение Совета ЕЭК от 16.02.2018 № 29

    В соответствии со статьей 52 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и пунктом 29 приложения N 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, Совет Евразийской экономической комиссии РЕШИЛ:

    1. Внести в технический регламент Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011), принятый Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, изменения согласно приложению.

    2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 180 календарных дней с даты его официального опубликования.

    От Республики Армения
    В.Габриелян

    От Республики Беларусь
    В.Матюшевский

    От Республики Казахстан
    А.Мамин

    От Кыргызской Республики
    С.Муканбетов

    От Российской Федерации
    И.Шувалов

    Приложение
    к Решению Совета
    Евразийской экономической комиссии
    от 16 февраля 2018 г. N 29

    1. По тексту технического регламента, приложений N 1 – 4, 6, 8 – 10 и 12, приложений N 1 и 2 к приложению N 14 и приложений N 1 и 2 к приложению N 15 слова “Правила ЕЭК ООН” в соответствующем падеже заменить словами “Правила ООН” в соответствующем падеже (за исключением абзаца третьего раздела “Предисловие” технического регламента).

    2. По тексту технического регламента, приложений N 2 и 12 слова “Глобальные технические правила” в соответствующем падеже заменить словами “Глобальные технические правила ООН” в соответствующем падеже (за исключением абзаца третьего раздела “Предисловие” технического регламента).

    3. В абзаце третьем раздела “Предисловие” слова “Правил Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (Правила ЕЭК ООН)” заменить словами “Правил Организации Объединенных Наций (Правил ООН)”, слова “Глобальных технических правил, принимаемых” заменить словами “Глобальных технических правил ООН, принимаемых”, слова “Предписаний, принимаемых” заменить словами “Предписаний ООН, принимаемых”.

    4. Пункт 3 дополнить подпунктом 8 следующего содержания:

    “8) поставляемые для обеспечения национальной безопасности, в том числе по государственному оборонному заказу в вооруженные силы, другие войска, воинские формирования и органы, а также передаваемые из вооруженных сил других войск, воинских формирований и органов для использования в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.”.

    5. В пункте 4 слова “в подпунктах 1), 2), 4) и 5) пункта 3” заменить словами “в подпунктах 1 – 5, 7 и 8 пункта 3 настоящего технического регламента”.

    6. Пункт 5 признать утратившим силу.

    7. Подпункт 1 пункта 16 дополнить словами “при проведении оценки соответствия в форме одобрения типа”.

    8. Пункт 39 изложить в следующей редакции:

    “39. При оценке соответствия типов транспортных средств, изготовленных с использованием базовых транспортных средств (шасси), ранее прошедших оценку соответствия в форме одобрения типа, заявитель может представить документы о разграничении ответственности за обеспечение безопасности между изготовителем транспортных средств и изготовителем базовых транспортных средств (шасси). В этом случае одобрение типа базового транспортного средства (одобрение типа шасси), действующее на момент его выпуска в обращение, используется как доказательственные материалы.

    Одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), выданные на базовые транспортные средства (шасси), могут использоваться в качестве подтверждающего соответствие документа для всех транспортных средств, изготовленных на базе транспортных средств (шасси), выпущенных в обращение в период действия указанных документов. При этом в отношении транспортных средств, изготавливаемых с использованием базовых транспортных средств (шасси), могут применяться требования, соответствие которым было подтверждено при оценке соответствия базового транспортного средства (шасси).”.

    9. В предложении первом абзаца четвертого пункта 42 слова “на основании пункта 39 настоящего технического регламента уровня требований ниже действующего, ограничивается одним годом с даты вступления в силу требований, соответствие которым не было подтверждено” заменить словами “в соответствии с пунктом 39 настоящего технического регламента требований на уровне ниже действующего, а также в случае использования одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), срок действия которого завершен, ограничивается 1 годом с даты окончания срока действия одобрения типа базового транспортного средства (одобрения типа шасси)”.

    10. Пункт 74 изложить в следующей редакции:

    “74. Выполнение требований настоящего технического регламента в отношении находящихся в эксплуатации транспортных средств обеспечивается собственниками (владельцами) транспортных средств. В отношении находящихся в эксплуатации транспортных средств не применяются требования настоящего технического регламента о наличии подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены в транспортном средстве на момент его выпуска в обращение.”.

    11. Пункт 82 изложить в следующей редакции:

    “82. В качестве заявителя выступает изготовитель компонентов, поставляемых в качестве сменных (запасных) частей для транспортных средств, или действующий от его имени уполномоченный представитель. Указанный заявитель вправе выбрать любые форму и схему подтверждения соответствия из числа предусмотренных для конкретных компонентов в соответствии с приложением N 10 к настоящему техническому регламенту или более сложные форму и схему для таких компонентов, чем предусмотрены указанным приложением (по согласованию с органом по сертификации).”.

    12. Пункт 97 изложить в следующей редакции:

    “97. Изготовитель, являющийся резидентом государства – члена Евразийского экономического союза, либо представитель изготовителя, отвечающие требованиям, предусмотренным пунктом 25 настоящего технического регламента, имеют право подать заявку на получение сертификата соответствия либо на регистрацию декларации о соответствии в отношении оригинальных компонентов, поставляемых в качестве сменных (запасных) частей для послепродажного обслуживания транспортных средств, на основании положительных результатов одобрения типа транспортного средства (шасси).”.

    13. В приложении N 1 к указанному техническому регламенту:

    а) позицию 1.2 таблицы 1 дополнить абзацем следующего содержания:

    “Если расстояние между центрами пятен контакта с дорожной поверхностью колес одной оси составляет менее 460 мм, такие транспортные средства относятся к категории L 3 .”;

    б) в позиции 91 таблицы 4 слова “(в т.ч. декоративные) ступиц” заменить словами “ступиц и декоративные колпаки колес”.

    14. В приложении N 2 к указанному техническому регламенту:

    позиции 9, 12 – 15, 18, 21 – 23, 27 – 28, 41, 50, 83, 87, 94, 97, 100, 104 – 107 в графе пятой дополнить ссылкой на примечание 23;

    позицию 24 в графе пятой дополнить ссылками на примечания 23, 40 и 43;

    позицию 29 в графе пятой дополнить ссылкой на примечания 23 и 38;

    позицию 36 в графе пятой дополнить ссылкой на примечание 44;

    Новые технические регламенты Таможенного союза 2017-2018 гг

    Совет ЕЭК принял новые технические регламенты Таможенного союза.

    18 октября Совет ЕЭК принял новые техрегламенты ЕАЭС на рыбу, аттракционы и опасные вещества в изделиях электротехники и радиоэлектроники и установили сроки их вступления в силу:

    “О безопасности рыбы и рыбной продукции”, вступит в силу с 1 сентября 2017

    “О безопасности аттракционов”, вступит в силу с 18 апреля 2018 года

    “Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники”, вступит в силу с 1 марта 2018 года.

    Среди клиентов:

    Отзывы о работе с нами

    ООО «ДВ Импекс» выражает благодарность руководству и специалистам компании за отличную организацию работ по сертификации. В работе с Вашими сотрудниками мы встретили не только чуткий подход к нашим пожеланиям, но и получили подробные консультации по всем интересующим нас вопросам. Выражаем также благодарность ведущему специалисту Анастасии Бобровой за профессионализм, терпение и умение в кратчайшие сроки решить возникающие в процессе взаимодействия вопросы.
    Спасибо за сотрудничество!

    Денисяко О.П.
    Генеральный директор ООО «ДВ Импекс» Оригинал отзыва

    Выражаем свою благодарность всему коллективу ООО «ГОСТЕСТ» и лично менеджеру, Бобровой Анастасии, за длительное и продуктивное сотрудничество, за профессиональную и оперативную работу по подготовке и получению нами документов по сертификации товара. А именно сертификатов ГОСТ Р, деклараций и сертификатов по техническому регламенту таможенного союза.
    Желаем успешного развития и достижения новых вершин в бизнесе!
    И надеемся на продолжение плодотворного сотрудничества!

    Зоран Вуксанович
    Генеральный директор ООО «Студио Модерна» Оригинал отзыва

Смотреть всеСвернуть все

Эксперт рекомендует:

  • Как изменятся стандарты к регламенту на низковольтное оборудование

27.02.2020 началось публичное обсуждение предлагаемых правок в программу, согласно которой должны быть переработаны и актуализированы стандарты, применяющиеся для выполнения требований ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования».

Изменение порядка сертификации из-за коронавируса

17.03.2020 стали известны рекомендации Минпромторга, Минэкономразвития, и Росаккредитации в отношении того, как стоит изменить порядок сертификации из-за существующей пандемии, вызванной коронавирусом COVID-19.

Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с ПОЛИТИКОЙ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ , даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных: сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источники входа на сайт; язык ОС и браузера; посещенные страницы сайта и действия на них; ip-адрес в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга, проведения статистических исследований и передачи третьим лицам. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

С 11 ноября вступают в силу изменения в технический регламент колесных транспортных средств

Технический регламент Таможенного союза с 11 ноября будет изменен

11 ноября вступят в силу изменения в части технического регламента Таможенного союза «О безопасности транспортных средств». Документ под номером 29 принят 16 февраля текущего года. Согласно договоренностям между членами Евразийской экономической комиссии, он вступает в силу спустя 180 дней с даты официального опубликования, таким образом – 11 ноября (11.11.2018). Что нужно помнить автомобилистам России, Армении, Беларуси, Казахстана и Киргизии о вносимых решением Совета Евразийской экономической комиссии изменениях? На самом деле не так уж много.

Изменения, вносимые в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», для рядового автомобилиста затронут в основном вопрос о порядке установки шин в зимний и летний периоды, если точнее, изменяется порядок решения местными властями о смене типа шин при переходе на зимний период, в том числе условия использования автомобильной резины на транспортных средствах.

На каких автомобилях и когда с 11 ноября 2018 зимние шины будут обязательными?

1. Так, с декабря по февраль включительно транспортные средства категории M1 (ТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более 8 мест для сидения, то есть легковые автомобили) и N1 (автомобили, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т) обязаны быть укомплектованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Без зимних шин эксплуатация автомобиля, естественно, запрещена.

Важно отметить, что страны-члены Евразийского экономического союза вправе расширять период обязательного использования зимних шин в соответствии со своими климатическими и географическими условиями.

2. Таким образом, в техническом регламенте Таможенного союза было конкретизировано, какие категории автомобилей теперь должны эксплуатироваться в зимний период исключительно на зимних шинах – то есть легковые и грузовые автомобили массой до 3.5 тонн.

Соответственно, поскольку другие типы транспортных средств – грузовые автомобили массой более 3.5 тонн, автобусы и так далее – не упоминаются в документе, значит, на них правила по «переобувке» не распространяются.

3. С 11 ноября добавится еще один запрет в часть 5 «Требования к шинам и колесам»:

5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Требования пункта 5.7.4 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.

Сюда же добавляются шины разных моделей, которые будет запрещено устанавливать на автомобиль.

Помимо использования зимних шин вносится ряд других изменений, например:

расширение списка продукции, на которую не распространяется действие ТР ТС 018/2017;

изменения пункта 39, согласно которому одобрения типа транспортного средства, выданные на базовые транспортные средства, могут использоваться как документ, подтверждающий соответствие, для всех средств, выпущенных в период действия данных документов;

уточнены требования к транспортным средствам, предназначенным для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями и ряд других менее важных изменений. С ними можно ознакомиться здесь: О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Схема зажигания зил 130 контактная цветная
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: