1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ткань для перетяжки сидений

Содержание

Какую ткань выбрать для чехлов на автомобиль

В домашних условиях при наличии швейной машинки и некоторых навыков работы на ней можно самостоятельно сделать чехлы на автомобильные сиденья. Правильно подобранная ткань для чехлов на авто обеспечит длительный срок службы изделий.

Автомобильные чехлы – незаменимое средство для создания уюта, комфорта и чистоты.

Виды автомобильных чехлов

Все чехлы подразделяются на 2 большие группы: универсальные и индивидуальные. Первые являются более распространенными, т. к. их цена невысока. Часто они отличаются низким или средним качеством.

Индивидуальные чехлы изготавливаются под параметры отдельной модели авто. Они точно повторяют рельеф сидений, что часто помогает избежать перетяжки, если обивка пришла в негодность.

Индивидуальные чехлы могут изготавливаться и из качественных натуральных материалов, и из синтетических. Их цена зависит не только от качества, но и от оригинальности дизайна.

Какие ткани используют для пошива чехлов на машину

К тканям, использующимся для чехлов, предъявляются особые требования. Они должны быть:

  • прочными;
  • износостойкими;
  • не теряющими цвет после чистки;
  • устойчивыми к воздействию прямых солнечных лучей;
  • быстросохнущими.

Жаккард

Это плотная ткань, имеющая особый тип переплетения. Она изготавливается их натуральных, смесовых и синтетических нитей. В зависимости от внешнего оформления жаккард бывает с гладкой и рельефной поверхностью. Существует 2 вида плетения – простой и сложный.

Жаккардовая ткань – крупноузорчатая ткань, сложного или простого переплетения.

Жаккардовые ткани имеют многокомпонентную структуру. На основу наносят поролоновое покрытие и тканевую подложку, подвергшуюся обработкой горячим прессом. Она защищает поролон от истирания. Это повышает огнестойкость и долговечность ткани. Выпускается большое количество цветов материала.

Это плотная шерстяная ткань, включающая металлизированную нить. Такой материал безворсовый, износостойкий и почти не впитывает влагу и загрязнения. Твид считается огнеупорным. Изделия, сделанные из этого материала, можно чистить в стиральной машине. Единственный недостаток ткани – высокая цена. В продаже такие чехлы для салона встречаются редко, поэтому их часто приходится изготавливать на заказ или приобретать в интернет-магазинах.

Велюр

Часто используется для изготовления чехлов. Производится выпуск материала с разной длиной ворса и плотностью. Наружный слой будет представлен велюром, средний – поролоном, а нижний – плотной тканевой подкладкой. Этот материал не нагревается летом и при этом сохраняет тепло зимой. Он отличается практичностью и износостойкостью. Изделия из этого материла легко чистятся. Велюр собирает шерсть и пыль, электризуется и приминается. Кроме того, он легко воспламеняется.

Велюр – материал, имеющий мягкую ворсовую бархатистую лицевую поверхность.

Это ткань из натуральных или синтетических волокон, которые были нанесены на липкую основу. Она имеет нетканую структуру. На чехлы из этого материала может быть нанесен рисунок методом мокрой или сухой печати.

Флок не промокает, не теряет цвет, не горит и при стирке не утрачивает своих начальных свойств. Главным недостатком этой ткани является низкий теплообмен. Летом она прилипает к коже, а зимой ощущается слишком холодной. Чистку этого материала можно проводить составом, предназначенным для устранения загрязнений с ковров.

Полиэстер

Материал, использующийся для производства покрытий для автомобильных сидений, – это плотное синтетическое полотно. По структуре он напоминает шерсть, но по характеристикам ближе к хлопку. Его поверхность гладкая. Полиэстер хорошо стирается и быстро высыхает. Материал не садится и не растягивается.

Полиэстер – это особый вид синтетической ткани, произведенный из полиэфирных волокон.

Кроме того, он не сминается при использовании. Эта ткань износоустойчива. К недостаткам полиэстера относится низкая способность пропускать воздух. Он не способен впитывать влагу, но при этом накапливает статическое электричество.

Трикотаж

Для пошива автомобильных чехлов применяют трикотажное полотно с коротким ворсом. Часто этим материалом обиваются кресла, имеющие сложные скульптурные формы. Ткань плотная и устойчива к истиранию. Она не приминается и не теряет цвет под воздействием прямых солнечных лучей. Изделия из этой ткани чистятся средством для устранения загрязнений с ковров. Изделия можно подвергать машинной стирке.

К недостаткам трикотажа относится способность электризоваться. Он притягивает пыль, поэтому требует частой чистки. Материал сохраняет тепло и впитывает влагу.

Экокожа

Этот материал получил широкое распространение благодаря низкой цене. Его структура не меняется под действием холода и жары. Экокожа пропускает воздух и не утрачивает цвет под прямыми солнечными лучами. Материал не выделяет вредных веществ и не вызывает аллергические реакции. К нему не прилипает грязь. Для очистки поверхности достаточно протереть ее увлажненной чистой ветошью.

Экокожа – материал, получаемый синтетически, путем нанесения пленки из полиуретана на тканевую основу.

Экокожа имеет некоторые недостатки. Она сильно разогревается на солнце и может терять цвет при долгом контакте с водой. Чехлы из экокожи светлых оттенков при длительной эксплуатации темнеют. Кроме того, материал может быть поврежден при случайном попадании пепла от сигарет или другого горячего предмета.

Подходит для создания чехлов для автомобиля, но цена ее высока. Изделия из этого материала можно комфортно использовать как зимой, так и летом. Кожа не нагревается, устойчива к воздействию ультрафиолета и перепаду температур. Она хорошо чистится увлажненной салфеткой. Даже при длительной эксплуатации полотно не теряет декоративных свойств, не растрескивается и не горит.

Бифлекс

Это трикотажный материал, отличающийся повышенной тягучестью. Полотно изготавливается из нейлона и лайкры. Оно эластичное и прочное. Изделия из материала не сминаются. Бифлекс плотный. Он выпускается в широкой палитре цветов. У этого материала почти нет недостатков, но он может накапливать статическое электричество.

Читать еще:  Сколько нужно заряжать электромобиль

Бифлекс – одна из разновидностей синтетического трикотажного полотна.

Хлопковые

Автомобильные чехлы изготавливаются из хлопковой ткани высокой плотности. Такие изделия мягкие и комфортные в использовании. Полотно дополнительно пропитывается составами, которые повышают его устойчивость к воздействию огня, влаги и грязи. Ухаживать за хлопковыми тканями несложно. Легкую чистку можно выполнить увлажненной салфеткой. При необходимости изделия разрешено стирать в машинке.

К недостаткам ткани относится возможность их выцветания под прямыми солнечными лучами. Кроме того, при длительной эксплуатации изделия могут сильно затираться.

Алькантара

Это искусственная замша высокого качества. Основой для ее производства выступает пластмасса. Материал износостойкий и прочный. Он огнеупорен. Поверхность материала шершавая, что исключает возможность соскальзывания с сиденья при резких поворотах. Ухаживать за этой ткань несложно. Выпускается большое количество вариантов этой ткани.

Алькантара – это искусственный материал, имеет мелкий ворс, внешне довольно сильно похож на замшу.

Как выбрать чехол

Покупая чехол, нужно обратить внимание на ряд важных параметров. Если средства позволяют, лучше отдавать предпочтение натуральным материалам. Подбирать изделия нужно с учетом размеров сидений. Желательно покупать чехлы в специализированных салонах, чтобы можно было сразу провести примерку.

Недорогие чехлы

Самую низкую цену имеют чехлы-майки. Они универсальны, т.е. подходят для большинства моделей кресел. Однако дизайн их не отличается разнообразием. Небольшой стоимостью отличаются изделия из искусственных материалов:

Нужно обратить внимание на крепление аксессуара. Лучше, если чехол будет оснащен крючками. Цена на недорогие, но качественные чехлы составляет 2,5-5 тыс. руб.

Какая ткань подойдет для сидений в авто

1 февраля 2019 Промо

Рынок тканей для обивки сидений в автомобиле и пошива чехлов разнообразный. В интернет магазине Ecokoja.ru можно заказать: натуральную кожу, велюр, кожзам, алькантар и т.д. Чтобы обивка прослужила долго, не теряла эстетические свойства, требуется остановиться на преимуществах и недостатках разных тканей.

Параметры выбора ткани

Нужно ориентироваться не только на внешний вид ткани, что изначально бросается в глаза. Не стоит отбрасывать на второй план технические критерии выбора, так как они воздействуют на длительность сохранения первоначального внешнего вида.

Уровень стойкости к истиранию. Указанные показатели пройденного теста Мартиндейла. Тестируемый кусок ткани прикрепляется на диск, материал трется круговыми движениями. 1 цикл – 1 круг. Чем выше коэффициент истираемости – тем прочней ткань.

Пилингуемость. Это процент появления катышков на поверхности. Материал, который выдержал свыше 500 циклов (кругов) без появления катышков, считается непилингующимся.

Цветоустойчивость. Параметр показывает устойчивость к воздействию влаги, трению, лучам. Для машины лучше выбирать полотно с максимальным показателем 5 и выше, стандартом считается 3,5. Помните, темные ткани выгорают быстрей при попадании ультрафиолетовых лучей.

Чем лучше показатели, тем больше эксплуатационный срок. Ознакомившись со всеми нюансами, техническими показателями разновидности тканей, удастся подобрать полотно, удовлетворяющее все запросы.

Ткани

Прочный, плотный материал изготавливается из синтетических волокон. Представлен разной текстурой, цветом, дизайном. Среди плюсов ткани можно отметить доступной, возможность оформить салон в разных стилях из-за широкого ассортимента. Минусы – это загрязняемость, быстрое изнашивание, требует частой замены.

Велюр одна из часто используемых тканей для обивки сидений, сочетают чаще с кожей, экокожей. Плюсы: тактильные свойства, сохранение тепла, что актуально для тех, у кого нет подогрева сидений. Среди минусов можно выделить быстрое облысение при постоянном контакте с человеком.

Винил

Оптимальное решение для автовладельцев с маленькими детьми, чей салон должен выдерживать беспорядок, активность. Обладает длительным сроком эксплуатации. Высокая прочность, стойкий к воздействию химических моющих средств.

Среди недостатков – это прилипание к одежде и предметам и влажности, при длительном воздействии солнечных лучей. Но, если приобрести дорогое полотно, таких проблем можно избежать.

Кожзам

Качественная искусственная кожа не отличается от натуральной. Оптимальное решение для тех, кому нравится кожаный салон, но не достаточно бюджета. Широкая палитра оттенков и текстур, но любимцы в кожзаме остаются черные, бежевые цвета. Не впитываются загрязнения, эластичная, высокая стойкость к истиранию.

В тактильных ощущениях уступает натуральной коже. Со временем могут появляться трещины.

Натуральная кожа

Нужно покупать специальную автокожу, покрытую сверху полимерной пленкой. Пленка обеспечивает защиту от потертости, появления трещин. Кожа с перфорацией отличается воздухопроницаемостью, что снижает запотевание, свойственное натуральному материалу.

Роскошный вид, теплоизоляция главные положительные стороны. Среди недостатков – это цена кожи и работы мастера, большое количество отходов в отличие от другого заменителя.

Алькантара

Искусственный, современный обивочный материал, внешне и по текстуре напоминает замшу. Добавляет роскоши салону.

Преимущества: тактильные ощущения, высокая износостойкость, эластичность, негорючесть, не требовательна к уходу. Простая в подгонке, что особенно важно для обтяжки сидений. Стоимость — ключевой минус полотна.

Выбирая ткань для сидений авто обращайте внимание на внешние и технические характеристики. Курите? Алькантара не горючий материал, безопасен для курильщиков. Хочется долговечности, роскоши – натуральная кожа. Для семейного авто, где нужна износостойкость и простота в уходе – винил, кожзам. Велюр – это доступный вариант, обеспечивающий тепло водителю и пассажирам.

Загляните в нашу группу Вконтакте.

Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.

Какие ткани применяются в автомобилях для обшивки салона

В последнее время очень многие автовладельцы делают перетяжку салона своего автомобиля. Для того, чтобы это сделать нужно разбираться в том, для чего это делают и как правильно выбрать материал для перетяжки.

Почему перетягивают салон автомобиля

В основном существует две глобальные причины, по которым перетягивают салон. Первая — это изношенная ткань, вторая — это тюнинг. С хорошим салоном автомобиль сильно увеличивается в стоимости, намного лучше выглядит. К тому же перетяжка можно увеличить практичность. Например, кожаный салон способен подавлять лишние шумы и вибрации.

Обивка

При перетяжке обивки совсем не обязательно искать такой же материал, как был ранее. Вполне можно найти что-то кардинально другое, более современное и прочное. Обязательно нужна консультация со специалистами, чтобы они сориентировали, какой материал лучше взять. Ведь некоторые из них можно использовать не во всем салоне, а исключительно не некоторые его элементах. Также обшивка может отличаться практичностью в зависимости от класса машины.

Типы внутренней обшивки

Материалов для перетяжки автомобиля существует огромное количество. Именно исходя от их особенностей автоспециалисты делят внутреннюю обшивку из автомобильных тканей на несколько уровней (классов):

  • базовый;
  • средний;
  • премиум.

Обивка Премиум

Базовый уровень

Как правило у нему относят самые бюджетные материалы, основной из которых — это карпет. Второе место отдается искусственным тканям.

Читать еще:  Уаз 469 раздатка как пользоваться

Карпет

Это очень плотная и износостойкая материя, такие автомобильные ткани имеют в составе исключительно синтетические волокна. Материал имеет богатую цветовую палитру, к тому же может быть с принтом и разной фактуры. Им часто перетягивают сиденья, дверные панели и крыши авто.

Его сильные стороны это невысокая стоимость, доступная буквально каждому и возможность выбрать свой индивидуальный стиль — разнообразие тканей максимально велико. Из минусов — салон будет легко пачкаться и не смотря на свою высокую плотность, по сравнению с другими вариантами обивки, будет служить меньше. Из-за минусов этот вариант обивки не очень востребован, т.к. даже не смотря на то, что она будет оставаться целой длительное время — внешний вид потеряет быстро.

Встречается такая ткань для авто, как карпет, который на ощупь напоминает ковер без ворса. Его используют для перетяжки дверных панелей, крыши и приборных панелей. У него есть такие плюсы, как легкость процесса обтяжки, хорошо держит форму, при высокой влажности не преет. Однако все равно выглядит бюджетно, к тому же у такого вида карпета ограниченное количество цветов.

Средний уровень обшивки

Самые популярные виды обивки именно тут. Они отличаются хорошими свойствами и умеренной стоимостью. К среднему классу относят винил, велюр и кожзам.

Виниловая обивка

Виниловая ткань для автомобиля выпускается в двух видах: пленка и кожа. В первом случае она используется исключительно чтобы задекорировать пластиковые элементы салона. Вторая — для сидений, дверных панелей, приборной установки. Винил радует изобилием фактур и цветов. Один из лучших вариантов для самостоятельной установки, т.к. материал максимально прост в использовании. Все, что понадобится автовладельцу — это сделать грамотную выкройку. Материал идет с клеевой основой, поэтому с легкостью устанавливается.

Виниловая ткань

Сильные стороны этого материала — это высокий срок службы при котором внешний вид не теряется, прочность, возможность избежать появление царапин на пластиковых элементах, устойчив к химическим средствам. Недостатки конечно же тоже имеются, но они как правило относятся к более бюджетным вариантам — при нагревании материал липнет и со временем начинает давать трещины.

Велюр

Максимально важно обратить внимание на то, что обычный тканевый велюр не подойдет, нужно брать исключительно специальный для автомобиля. Им обшивают все — сиденья, двери, крыши, панели с приборами. Очень часто комбинируется с кожей.

Велюр

Сильные стороны — это приятная на ощупь ворсистая текстура и возможность дополнительно создавать тепло. Однако велюр при частом использовании затирается и смотрится как-будто с проплешинами, поэтому его чаще используют там, где он не сильно подвержен механическому воздействию.

Искусственная кожа

Один из самых популярных материалов, который зачастую не всегда можно отличить от натуральной кожи. Зато он имеет большее разнообразие цветов. Используется искусственная кожа для абсолютно любых элементов в салоне автомобиля. Такая ткань для сидений автомобиля порадует каждого.

Из плюсов можно отметить превосходный внешний вид автомобильной ткани, более бюджетную стоимость, чем у натурального варианта, высокое качество. Однако служит искусственная кожа на порядок меньше, чем натуральная, а для того, что бы продлить срок эксплуатации — за ней требуется дополнительный уход.

Обивка премиум уровня

Обивка из автоткани премиум класса предполагает использование исключительно натуральных материалов — кожа, дерево, алькантара.

Кожаная обивка

Во все времена считалась самым лучшим вариантом автомобильных тканей. Для салона нужно брать исключительно адаптированную под автомобили кожу — она отличается дополнительным покрытием, которое исключает потертости и появление трещин. Для кресла в основном берут перфорированную кожу для того, чтобы она не запотевала и пропускала воздух. Лучший и самый дорогостоящий материал считается английского производства.

Кожаная обивка

Безусловные причины выбора натуральной кожи — это богатый внешний вид, она приятная на ощупь, обладает высокой износостойкостью, устойчива к огню. Конечно многих автомобилистов останавливает очень высокая стоимость. Однако такая ткань для обшивки салона автомобиля заставит владельца чувствовать себя особенным.

Отделка деревом

Обшивка натуральным деревом сейчас очень модная и не оставляет равнодушными очень многих автомобилистов. Обычно этот материал символизирует безупречный вкус владельца. Ни что не дает такого комфорта телу, как натуральные материалы. Дерево очень ценный ресурс, а от этого его совсем нельзя отнести к бюджетным вариантам. Однако те, кто проводит в автомобиле большое количество времени несомненно оценят этот вклад.

Отделка деревом

Обивают салоны чаще всего орехом, красным деревом, карельской березой и т.д. Дерево могут окрашивать в абсолютно разные цвета, подчеркивать фактуру дерева, либо же наоборот скрывать ее.

Сейчас популярнее всего в интерьер автомобиля добавлять дерево на руль, панель с приборами и рычаг переключения передач, чтобы рука комфортно лежала на нем.

Алькантара

Ткань для салона авто, которая используют при изготовлении мебели и обивки машина. Представляет собой материал из микроволокна, которую внешне запросто можно спутать с замшей. Она максимально устойчива к огню, поэтому если вдруг на нее попадет пепел — совершенно ничего не случится. Материал очень востребован, приятен на ощупь и довольно износостойкий.

Подбираем оптимальный материал

Сейчас на столько больше разнообразие, что ткани для автомобилей может подобрать буквально каждый под свои потребности и бюджет. Абсолютного лидера нет. Стоит опираться на свои предпочтения и класс автомобиля (например, странно будет обшивать Жигули дорогостоящей кожей). Конечно были времена, когда первыми на рынке были любые плотные ткани. Сейчас время изменилось и предпочтение отдается автокарпету, алькантаре, кажзаму, винилу, велюру и натуральной коже. Ткань для автомобильных сидений однозначно должна быть прочной, износостойкой и пропускать воздух, чтобы телу было комфортно.

Салон после перетягивания

Как обойти стороной подделки

Вероятнее прочитав статью уже сложилось какое-то мнение о лучшем варианте ткани для перетяжки салона. Однако этого мало. Ткань для обивки салона нужно уметь выбирать, чтобы не попасть на какую-то подделку, которая будет стоить больших денег, а прослужит очень мало. Поэтому важно обращать внимание на качество материала и несколько показательных факторов:

  • весь отрез материи должен быть равномерным, без лишних царапин, вмятин и трещин;
  • полотно должно быть целым, без механического брака;
  • на материал должна быть гарантия, к тому же можно запросить сертификат подлинности;
  • наличие номера серии и состава;
  • качественная упаковка.

Перетяжка из салона

Если каждый пункт соблюден, то можно смело приобретать обивочный материал.

Для владельцев машин сейчас есть огромные возможности сделать своего любимца красивым и уникальным, ткань для перетяжки салона автомобиля найдется на абсолютно любой цвет и кошелек, зато если авто перетянуть — оно вмиг изменится и будет смотреться намного свежее. Очень многие проводят за рулем большую часть своего времени, поэтому салон обязательно должен приносить как эстетическое удовольствие, так и радовать безупречным комфортом.

Читать еще:  Тест из какой вы страны

Перетяжка сидений автомобиля своими руками

Потертый салон сводит на нет хорошее впечатление об автомобили, делая его неухоженным и потрепанным. Особенно заметен износ на коже светлых оттенков, которая очень быстро теряет свою привлекательность. Исправить ситуацию можно с помощью перетяжки сидений.

Необходимые инструменты и материалы

Перетяжка сидений в автомобиле – достаточно сложная процедура. Для обновления чехлов понадобятся следующие инструменты:

  • Швейная машинка. Чтобы прошить толстую кожу в несколько слоев потребуется специальный прибор с «шагающей» лапкой и толстой иглой. Профессиональные машинки в несколько раз мощнее обычных, поэтому могут прострачивать плотный материал.
  • Армированные нитки для прошива.
  • Портновские ножницы и канцелярский нож.
  • Кусачки.
  • Кольца, которые будут крепить обивку.
  • Маленькие плоскогубцы.
  • Промышленный фен.
  • Валики и шпатели.
  • Мел и маркер.
  • Поролон.
  • Длинная линейка.
  • Клей для кожи.

Обратите внимание! Клей должен быть высокотемпературным и прочным. Лучше всего подойдет продукция фирмы «МАН».

Выбор ткани

Водители перетягивают салон автомобиля по двум причинам: из-за износа или дизайна. Стандартная тканевая обивка серого или черного цвета смотрится скучно и обыденно. Выбор у автолюбителей не очень большой, но все же есть.

Натуральная кожа обладает множеством преимуществ: она мягкая и долговечная. Лучше всего кожаный салон смотрится в классических машинах. Перед тем, как идти в магазин, лучше вспомнить о минусах материала:

  • высокая стоимость;
  • восприимчивость к острым предметам;
  • сложный уход;
  • быстрый нагрев на солнце.

Чтобы кожа служила как можно дольше к ней нужно относиться бережно: не перевозить тяжелые предметы в салоне и обрабатывать кондиционером и очистителями.

Другие виды ткани

Самым популярным материалом для перетяжки считается искусственная кожа. Она смотрится очень естественно, при этом стоит дешевле и не требуют такого бережного ухода.

Еще один возможный материал для перетяжки – искусственная замша. В отличие от натуральной, она устойчива к выцветанию, пятнам и истиранию. Не стоит забывать и об обычной ткани, которая остается популярным и дешевым материалом для салона. Чаще всего обивку сидений делают из нейлона и полиэстера.

Нитки

Нитки для обивки должны быть прочными и износостойкими. Выбирать их нужно, отталкиваясь от материала сидений:

  • для кожзама подойдут эластичные нитки из полиэстера (AMANN Synton, Gütermann);
  • для ткани лучше выбрать капроновые нити, которые обладают высокой износостойкостью и прочностью («Синяя ласточка»).

Подложка

Наполнитель для сидений должен быть удобным и мягким, чтобы обеспечивать комфорт водителю и пассажирам во время дальних поездок. Подложку обычно делают из поролона. Важно, чтобы материал был в меру жестким и не деформировался после первой поездки. Также поролон должен быть пропитан специальным составом, снижающим горючесть материала. Упругость важна для обеспечения комфорта водителя. При этом подложку не нужно делать слишком толстой – лучше выбирать ППУ толщиной 5, максимум 10 см.

Пошаговая инструкция

Самостоятельный ремонт экономит деньги. Однако во время работы часто возникают сложности, связанные с ошибками или крепежами в неожиданных местах. Этого можно избежать, заранее изучив устройство автомобиля и пошаговую инструкцию.

Демонтаж и разборка сидений

Демонтаж нужен для того, чтобы как можно точнее пошить новые чехлы. Перед началом работ лучше отсоединить аккумулятор от автомобиля, а затем открутить все электрические разъемы (если они есть). Собрать обратно детали поможет и покадровая фиксация процесса. Кроме того, по фотографиям можно будет понять, как крепится ткань. После этого можно открутить саморезы, с помощью которых кресла крепятся к полозьям.

Обратите внимание! Если на пластиковой поверхности сидений есть повреждения (сколы, трещины), то их нужно заделать с помощью грунта или клея.

Создание выкройки

От точности выкройки будет зависеть итоговый вид салона, поэтому делать ее нужно как можно более аккуратно. Если старая обшивка еще сохранила свою форму, то можно использовать ее в качестве шаблона. Стороны лучше номеровать, чтобы не забыть о том, какая часть к какой прилегает. Если старая обшивка слишком повреждена, то лучше составить шаблон на бумаге, предварительно измерив все детали. Но износившуюся ткань лучше пока не выбрасывать, поскольку она может послужить подсказкой для дальнейших действий.

Пошив чехлов

Когда детали будут готовы, можно начать пошив новых чехлов. Для начала можно поучиться на обшивке для подголовника. Если все получилось, то можно приступать к более сложным элементам. При перетяжке сидений используются определенные швы, которые влияют на внешний вид и прочность обшивки:

  • Базовый – самый простой вариант, который заключается в прострочке по краю двух сложенных кусочков ткани.
  • Двойной – сшиваются две части, прижатые друг к другу лицевой стороной.
  • Окантовочный – прочный шов, который предотвращает распускание ткани. Для изготовления автомобильных чехлов рекомендуется использовать именно его.
  • Декоративный – ничего не скрепляет, а используется исключительно для украшения.

Важно! Если для чехлов используется искусственная замша, то шить нужно по направлению ворса. Информация об этом указана на обратной стороне ткани.

Если новые чехлы изготавливаются из кожи, то лучше перед началом работы обработать их наметочным швом, чтобы они получились правильной формы. Кроме того, не стоит забывать и о запасе в 2 см, который нужно отступить от края. Чтобы не ошибиться с размерами или порядком деталей можно время от времени прикладывать чехол к сиденью и примерять его.

Одевание и сборка сидений

После этого к деталям нужно приклеить поролон. Лучше всего это делать с помощью клея в баллончике, который проникает в поры ППУ и надежно скрепляет материал. Отвороты швов также нужно проклеить высокотемпературным клеем с использованием кисти.

Для натяжки получившегося изделия требуется немало времени и усилий. Особенно это касается спинки, которая имеет замкнутую форму. Процесс обшивки салона заканчивается просушкой строительным феном и отпариванием сидений.

Ошибки при перетяжке сидений автомобиля

Далеко не всегда получается пошить новую обивку с первого раза. Часто счастливое завершение работ предваряется многочисленными ошибками. Вот некоторые из них:

  • Неправильная выкройка.
  • Использование обычной, а не профессиональной машинки.
  • Некачественный клей.
  • Работа в салоне с закрепленными сидениями.

Новые чехлы способны преобразить автомобиль и придать ему особый шарм. Для этого можно отдать машину профессионалам, но можно попробовать перетянуть обивку самостоятельно. Главное серьезно подойти к процессу замены чехлов и заранее приготовиться к ошибкам.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector