0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормозной башмак для вагона вес

Какой вес тормозного башмака на железной дороге?

Это немаленькая тема в железнодорожном училище- колледже,- Башмак Бюссинга весит5- 8 килограммов, есть охватывающие рельсы двумя лапами, такие достигают пудового веса, но они- в силу конструктивных особенностей- сбрасывают вагон, для устранения такого недостатка, язык у них стали исполнять из лучшей стали и они уменьшили вес до 10- 11 килограммов,( в общем- «курсач» по башмакам писать не так и просто, и не быстро. ))

На железной дороге есть различные виды тормозных башмаков. Горочные, искробезопасные, накатные и сбрасывающие.

Самый распространенный башмак тормозной горочный. Используются для закрепления и предотвращения самопроизвольного движения вагонов, локомотивов, самоходного подвижного состава и для замедления движения вагонов, которые распускают с сортировочной горки. Вес тормозного башмака. 7,5 кг.

Башмак тормозной искробезопасный стальной с латунным напылением. Устонавливается в местах с повышенной пожароопасности для предотвращения самопроизвольного движения подвижного состава. Вес тормозного башмака 7 кг.

Тормозной башмак искробезопасный литой алюминиевый. Устонавливается в местах повышенной пожарной опасности, для предотвращения самопроизвольного движения подвижного состава. Вес тормозного башмака 2 кг.

Башмак тормозной искробезопасный с латунной подошвой алюминиевой пяткой. Устонавливается в местах повышенной пожарной опасности, для предотвращения самопроизвольного движения подвижного состава. Вес башмака 5 кг.

Башмак тормозной литой латунный. Устонавливается в местах повышенной пожарной опасности. Вес тормозного башмака 8 кг.

Башмак тормозной алюминиевый подшитый листом латуни. Устонавливается в местах повышенной пожарной опасности. Вес тормозного башмака 6 кг.

Башмак накаткой стальной «Лягушка». Для накатывания подъёма сошедших с рельс вагонов и подвижного состава. Вес башмака 213 кг.

Башмак накатной стальной литой «Горбуша». Для накатывания подъёма сошедших с рельс вагонов. Вес башмака 125 кг. Для накатывания подъёма сошедшего вагона или подвижного состава.

Колесо сбрасывающий башмак. Для принудительного сброса с рельсов подвижного состава. Вес башмака 54-57 кг.

Тормозной башмак для вагона вес

Предназначение тормозных башмаков, — остановка и закрепление вагонов. Их используют как для остановки вагонов в нужном месте, так и закрепления вагона или группы вагонов от самопроизвольного ухода (При сильном ветре или уклоне железнодорожного пути).

Применение тормозных башмаков для остановки вагонов.

При сортировке вагонов, локомотив толкает вагон или группу вагонов, на нужный путь с «горки» или без неё. Составитель должен установить тормозные (горочные) башмаки на рельсы в том месте, где необходимо остановить состав. Иногда башмаки устанавливают неподалеку от уже стоящего на пути состава, чтобы предотвратить сильный удар автосцепками вагонов. Тормозные башмаки в таких случаях должны ставиться на оба рельса.

Помимо основной задачи, по торможению вагонов, башмаки используют для закрепления вагонов от произвольного ухода. Все вагоны, которые оставляются на железнодорожных путях без локомотива, должны быть закреплены тормозными башмаками с обеих сторон. На железнодорожных путях, которые имеют уклоны, количество тормозных башмаков для закрепления рассчитываются по специальным формулам. Эти формулы учитывают не только величину уклонов, но и возможные ветровые нагрузки.

Принцип действия тормозных (горочных) башмаков при остановке и торможении вагонов.

Читать еще:  Скрытая камера в салоне автомобиля

Колесо вагона накатывается на башмак и упирается в упор. Поступательная сила движения состава, заставляет скользить тормозной башмак по головке рельса. Сила трения гасит кинетическую (поступательную силу), и вагон останавливается.

При полной остановке движущегося состава, инерционные силы отталкивают вагон назад, и колесо съезжает с башмака.

Тормозные башмаки могут быть использованы для замедления скорости движения вагона. Для этого должны быть установлены приспособления, которые в определенном месте железнодорожного пути сбрасывают тормозной башмак с рельса, и вагон, замедленный в движении, продолжает катиться без башмака.

При проведении маневровых работ на станционных путях, тормозные башмаки используют для временного закрепления, — подклинки. Подклинку обычно делают при остановке поезда на подъеме, чтобы избежать ухода вагонов вниз, в случае «саморасцепа» (самопроизвольного расцепления вагонов).

Виды тормозных башмаков.

Тормозные башмаки бывают несколько видов.

Наиболее распространённый стальной башмак, тип Бюссинга.

Он состоит из стальной пластины (языка) длиной 500 мм, на которой закреплен упор.

Стальная пластина такого упора может быть с односторонним свесом или двухсторонним.

Если свес только с одной стороны, то на второй стороне пластины имеется специальное приспособление, состоящее из пружины и стержня, которое позволяет тормозному башмаку обхватывать головку рельса и скользить по крестовинам стрелочных переводов.

Вес такого тормозного башмака 5-8 кг.

Литые башмаки с двумя свесами, тоже очень популярны на железнодорожных путях России так как имеют простейшую конструкцию, но при этом больше весят. Весит такой тормозной башмак порядка 16-ти килограмм.

Большой вес литого башмака это не единственный минус. У этих приспособлений острый конец (язык) который часто загибается кверху. В связи, с чем происходит сброс колеса с рельса, и башмак ломается.

На объектах с повышенным требованием к пожаробезопасности, используются тормозные башмаки из латуни или алюминия. Они исключают возникновения искр при торможении вагонов.

К работе с тормозными башмаками, допускаются только специально обученные люди,- составители поездов.

Опубликовано 2 года назад. Просмотров с момента размещения на сайте 9584

Тормозной БАШМАК — маленький винтик большой системы

На железной дороге нет незначимых устройств, какими бы простыми и малоразмерными они не казались, и сегодня я хочу рассказать вам об одном таком устройстве. Вы даже наверняка представляете себе как оно выглядит, и, кажется, с ним все просто и понятно, но к сожалению из-за неправильной эксплуатации именно этого устройства, характерные аварии на железной дороге всё происходят и происходят, последствия от которых иногда довольно тяжелые.

Речь пойдет о Тормозном башмаке

Устройство башмака простое, всего три детали, сваренные или скрепленные заклепкой воедино:
полоз — он как раз прилегает к рельсу, на него накатывается колесо вагона или локомотива, причем пятно контакта колеса, после наката на башмак, полностью находится на полозе, и колесо не имеет контакта с рельсом;
опорная колодка — в нее упирается колесо, угол наклона и профиль колодки полностью повторяют профиль колеса, это особенно важно, для предотвращения переката колеса через башмак, что как правило приводит к сходу колесной пары с рельс;
и ручка — её используют не только для того, чтобы носить башмак в руках, а ещё чтобы через специальное устройство (длинной железной палкой) раскладывать башмаки на путях сортировочных горок, для последующего торможения вагонов или отцепов, а ещё ручка выполняет «охранную» функцию, если можно так сказать, при хранении башмаки запираются с помощью железной палки с замком, проходящей через ручки — тормозной башмак устройство строго учета!

С устройством разобрались, сразу давайте отметим такой момент — практически все башмаки сделаны из стали и ими можно как тормозить отцепы, движущиеся с горки, так и закреплять составы. Но есть ещё специальные башмаки — искробезопасные. Они используются в тех зонах, где имеются повышенные требования к пожарной безопасности. Так вот эти башмаки, точнее полоз таких башмаков, сделан из алюминия, или другого мягкого металла. Тормозить такими башмаками отцепы категорически запрещено.

Читать еще:  Чем разбавить эмаль для пола

Перекат через башмак

И в чем такая великая значимость тормозного башмака?

Большинство единиц подвижного состава РЖД стоит в данный момент на стояночных путях. Это и вагоны всех видов, и локомотивы, и электропоезда и даже паровозы. Грузовые составы прибывают на сортировочные станции, локомотив отцепляется и начинается маневровая работа — разборка и сортировка состава. В итоге будут сформированы новые составы, которые отправятся например в городскую котельную. Пассажирские составы по прибытию на конечную станцию скорее всего отправятся в тупик, или вагонное депо. Есть и локомотивы, которые ждут очереди на ремонт, или просто находятся в холодном резерве.

Из-за специфики поездных пневматических тормозов любой состав или вагон, который остался без действующего локомотива (в котором компрессор поддерживает давление в ТМ), через некоторое время потеряет давление воздуха в тормозной магистрали и, соответственно, способность удерживать себя в неподвижном состоянии. Можно было бы использовать ручные тормоза, но во первых это довольно долго, требуется огромное количество мускульной силы, а во вторых это может быть просто неэффективно, особенно на больших уклонах.

Так что именно тормозной башмак закрепляет и удерживает все эти единицы в ожидании своей поездки на месте. И в плане закрепления действуют очень строгие правила!

НОРМЫ И ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ТОРМОЗНЫМИ БАШМАКАМИ

Приложение № 17 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации

В РЖД, как я уже говорил, происходят аварийные ситуации, из-за нарушения работниками этих правил!

На каждой станции есть свой ТРА (техническо-распорядительный акт), в котором прописаны уклоны на каждом участке и любом пути станции. С учетом данных об уклонах, массы вагонов, массы, приходящейся на одну ось (масса состава/количество осей) вычисляется количество башмаков, которыми необходимо закреплять поезд, и с какой стороны башмаки необходимо установить. Сейчас все эти расчеты выполняет компьютерная программа, куда дежурный по станции вводит исходные данные о вагонах, и в соответствии с полученными инструкциями дежурный дает указание составителю поездов и машинисту маневрового тепловоза.

Как башмак оказывается под колесом? — методом наката, под контролем составителя машинист тепловоза передвигает состав прямо на башмаки, в момент наезда колеса на полоз башмака составитель по радиосвязи дает команду машинисту на остановку. Если машинист или составитель не отработают эту задачу с должным вниманием, не произведя в нужный момент торможение, возможен перекат колесной пары через башмак, и её сход с рельс.

Постановка обратно на путь сошедших из-за переката через башмак колесных пар вагона

Самопроизвольное движение состава — это серьезное происшествие, которое может иметь самые разные последствия. Такое движение может возникнуть из-за халатности составителя поездов, который не стал в полной мере выполнять инструкции ДСП по закреплению состава. Проблему усугубляет тот момент, что движение состава начинается не сразу после отцепа от маневрового тепловоза, а значительно позже — после истощения тормозной магистрали. Состав начинает движение стоя на башмаках, и его путь закончится либо в тупике, либо на сбрасывающей стрелке, а если все инструкции нарушены, то его остановит какой-нибудь поезд. А вы думали для чего на железной дороге стрелки вникуда!

Читать еще:  Форд транзит на автомате

Башмаки для сортировочных горок

Башмаки, как я уже говорил, используются не только для закрепления составов, но и для торможения отцепов и вагонов на сортировочных горках. В самом начале 19 века был изобретен башмакосбрасыватель, который и начал эру горочных (тормозных) башмаков.

Башмакосбрасыватель

Когда вагон катится с горки, составителем расставляются башмаки, на различном расстоянии от башмакосбрасывателей (которые установлены на каждом пути сортировочной станции с некоторым интервалом). Чем больше расстояние, которое пройдет вагон или отцеп на башмаке, или чем большее количество осей встанет на башмак (составитель по ходу движения может подкладывать башмаки под колеса отцепов), тем сильнее отцеп или вагон сбросят скорость. Количество и расстояние между башмаками рассчитывает как правило специальная программа. В итоге, с помощью только башмаков, можно подвести отцеп к составу со скоростью 3-5 км/час.

Составитель поездов ставит башмак (с сайта РЖД)

Горочными башмаками, каких моделей они бы не были, разрешено производить закрепление составов. Надо отметить, что моделей башмаков сейчас довольно много, но выполняемых задач две, но зато какие они оказывается важные.

А вы знаете, что важность такого изобретения конца 18 века как башмак, подчеркнули железнодорожники в Омске установив ему памятник.

Башмак тормозной горочный 8739.00

Башмак тормозной горочный 8739.00

Тормозной башмак применяют в виде внешнего тормоза на сортировочных станциях и для закрепления вагонов на подъездных и стационарных путях. Укладке башмака под колесо помогает вилка. Она гарантирует безопасность работы при торможении тележки отцепа.

Описание

Башмаки применяются для предотвращения самопроизвольного движения вагонов поездов и другого жд транспорта на подъездных путях, сортировке и станциях. Для установки башмака, чтобы обеспечить дополнительную безопасность, используют специальная вилку.

Чтобы убрать тормозной башмак из-под колеса вагона используется специальный сбрасыватель. Конструктивно он состоит из рельса остряка и усовика. В процессе торможения происходит замена трения качения в паре колесо – рельс на трение скольжения в паре башмак – рельс.

Применение башмак тормозной железнодорожный

При использовании жд башмака необходимо соблюдать следующие правила:

  • башмак не должен проходить юзом более 35 метров,
  • нагрузка на колесо должна быть не более 28 тонн (иначе оно может перескочить через ограничивающий движение предмет).

Кроме прямой функции экстремального торможения вагонов, башмак может использоваться и для их фиксации на одном месте. Возможно как торможение отдельных, так и движущихся групп вагонов.

Нижняя часть башмака одевается на рельс и колесо транспорта наезжает на него, затем упирается в верхнюю часть, которая уже не дает ему двигаться. После этого заблокированное колесо двигается юзом и постепенно останавливает отцеп. От изношенности рельсов, башмака и колеса зависит длина тормозного путь или длина юза. Но и масса вагона играет важную роль в этом показателе. Осевая нагрузка зависит от общей массы и количества осей в вагоне. Также важна и скорость при которой колесо соприкасается с устройством для торможения и погодные условия перед и в момент экстренной остановки.

Технические характеристики размеры и вес тормозной башмак 8739.00 под жд вагон

Так как трение качения меньше чем скольжения, движение замедляется в результате значительных потерь кинетической энергии. Установка башмаков для торможения происходит на ходу, до полной остановки. Скорость транспортного средства при этом не должна быть больше 16 км/ч. Перед использованием башмак осматривается и отбраковывается в случае обнаружения дефектов. Температура для нормальной эксплуатации зимой составляет -50, а летом +45 градусов при высокой влажности.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector