0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Транспортный налог самый низкий

Регионы с самым низким транспортным налогом

Многих владельцев авто интересует вопрос, где в России самый низкий транспортный налог в 2020 году будет, и где сейчас выгоднее всего пользоваться личной машиной. На это нельзя ответить однозначно, но считается, что самые умеренные ставки предусмотрены в Республике Крым и Ингушетии. Но в следующем году властями планируются серьезные изменения, которые могут существенно подкорректировать сложившуюся ситуацию.

Основные факты о налоге на транспорт

В поисках ответа, где самый маленький транспортный налог в России, стоит в первую очередь разобраться, что он собой представляет. Это обязательный сбор в региональный бюджет, который подлежит уплате всеми лицами, владеющими личными средствами передвижения. Это в одинаковой мере касается физических и юридических лиц. Размер, сумму, сроки оплаты и основные реквизиты определяет местное законодательство. Характерными чертами данного сбора выделяют:

  • Сумма налога зависит от ставки, которая определяется регионально.
  • Физическому лицу нет необходимости самостоятельно проводить расчеты, за него это делает инспекция и направляет за 1-2 месяца до даты платежа уведомление на адрес регистрации.
  • Обязательство по оплате налога сохраняется даже в случае потери квитанции на почте или неполучении ее человеком.
  • Освобождаются от внесения сбора в казну льготные категории граждан, а также владельцы транспортных средств, если они были объявлены в розыск.
  • Налог представляет собой особый вид компенсации за повреждение дорог транспортом и нанесение вреда окружающей среде.
  • Начисляется сбор за весь месяц, даже если авто было в собственности у владельца всего один день.
  • На старые и очень дорогие машины предусмотрен повышающий коэффициент, который увеличивает итоговую сумму в среднем в 2-3 раза.

Будь это большой или самый маленький транспортный налог в России, определяется он на региональном уровне. Это право предоставлено местным властям законодательно. При формировании ставки во внимание принимается мощность автомобиля, его возраст, выброс выхлопных газов, стоимость (на Бугатти сумма выше, чем на Жигули) и другие факторы.

Внимание! Платить налог обязаны все собственники транспортных средств, независимо от того, активно машины эксплуатируются или весь год стоят в гараже.

Полученные в бюджет деньги используются для ремонта дорог и проведения мероприятий, снижающих вред для экологии от выхлопных газов (посадка новых деревьев, организация зеленых зон и прочее). В ближайшем будущем рассматривается вопрос об отмене сбора с целью включения компенсации в акциз бензина. По мнению законодателя, это позволит более честно распределить налоговую нагрузку. Те, кто активнее пользуется дорогами, больше и платят за их ремонт. Но законопроект на сегодняшний день находится лишь на рассмотрении.

Как подсчитывают налог на транспорт

Где самый низкий транспортный налог в России нельзя сказать точно, так как сумма определяется для каждого индивидуально, исходя из предоставленных в налоговый орган данных. Объектами являются автомобили, автобусы, мотоциклы, мотороллеры, самолеты и другой транспорт, зарегистрированный в установленном порядке. Оплата налога осуществляется по месту нахождения техники. Подсчеты проводятся следующим образом:

ТН – Транспортный налог

СН – Ставка налога

НБ – Налоговая база

КМВ – Количество месяцев владения

ПК – Повышающий коэффициент

Ключевыми значениями считаются возраст и стоимость автомобиля, так как они повышают ставку в несколько раз. Определяет цену на транспортное средство Минпромторг России. Оплачивает физическое лицо налог по квитанции, в то время как организация-владелец обязана проводить расчеты самостоятельно, и вносить платежи авансами, из которых будет вычитаться налог.

Почему налоговые ставки в регионах разные

Налоговые ставки в разных областях и городах нашей необъятной страны отличаются не только в автомобильной, но и в других сферах. Это объясняется тем, что каждому субъекту было предоставлено право определять ставку самостоятельно, с учетом специфики местности, уровня зарплат населения и дополнительных факторов. Регионам разрешено повышать или снижать автомобильный налог не более чем в 10 раз.
У некоторых областей между собой бывает очень большой разрыв, это может показаться несправедливым, но если сравнить средний доход в тех местах, то почти всегда все становится на свои места.

Читать еще:  Что означает требование уступить дорогу

Список регионов: где сколько платят

Транспортный налог на дорогие и дешевые авто обязаны платить граждане во всех регионах страны. Сформированные ставки могут быть высокими или низкими, в зависимости от ряда факторов. Повышенная нагрузка предусмотрена для жителей Башкортостана, Марий Эл, Санкт-Петербурга, Владимирской и Воронежской области. Сниженные ставки существуют в Крыму, Чукотке, Саха-Якутии. Более наглядно, какие налоги в России на авто покажет представленная таблица.

Где самый низкий транспортный налог в России?

Размер транспортного сбора напрямую зависит от налоговой ставки, которая в зависимости от региона России может варьироваться. Дело в том, что регионы страны вправе устанавливать данную ставку самостоятельно. Поэтому налог на идентичные машины в разных частях России может существенно разниться.

Почему транспортный сбор в некоторых частях страны меньше, чем в других?

Расчетная формула для вычисления транспортного сбора едина для всех регионов и городов страны. Она равняется результату умножения количества лошадиных сил автомобиля на ставку налога. Однако автоналог различается в зависимости от региона. Это происходит вследствие устанавливания самостоятельной ставки налога регионами.

Рассмотрим наглядный пример: владелец машины, мощность которой составляет 100 лошадиных сил, будет платить налог в районе 2500 рублей в год. При условии, что он проживает и имеет прописку в Санкт-Петербурге. Если бы владелец машины проживал в Севастополе, то сумма ежегодного налогового отчисления составила бы всего 500 рублей. Это объясняется тем, что ставка налога в Северной столице равняется 24 рубля/л.с. А в крымском городе она составляет только 5 рублей.

Таким образом, жители регионов, где предусмотрена низкая налоговая ставка, выплачивают ежегодные отчисления в разы меньше, чем владельцы машин в регионах с высокими налоговыми показателями.

Регионы с самым низким налогом

Наиболее распространенными автомобилями являются те модели, мощность двигателя которых не превышает 100 лошадиных сил. Рассмотрим регионы с наименьшим автоналогом для таких авто:

  • Чеченская республика — 0 руб/л.с.;
  • Оренбургская область — 0 руб/л.с.;
  • Крым – 5 руб/л.с.;
  • Республика Ингушетия — 5 руб/л.с.;
  • Республика Хакасия — 6 руб/л.с.;
  • Республика Карелия — 6 руб/л.с.;
  • Томская область – 6,5 руб/л.с.;
  • Челябинская область – 7,7 руб/л.с.;
  • Еврейский АО — 8 руб/л.с.;
  • Ростовская область — 8 руб/л.с. (для машин, старше 10 лет);
  • Тульская область — 10 руб/л.с.;
  • Краснодарский край — 12 руб/л.с.;
  • Москва — 12 руб/л.с. (это минимальная ставка, она может повышаться в зависимости от года выпуска);
  • Ростовская область — 12 руб/л.с. (для машин, младше 10 лет);
  • Ярославская область – 13,1 руб/л.с.;
  • Нижегородская область – 13,5 руб/л.с.;
  • Калужская область — 14 руб/л.с.;
  • Архангельская область — 14 руб/л.с.;
  • Калининградская область — 14 руб/л.с.;
  • Республика Коми — 15 руб/л.с.;
  • Самарская область — 16 руб/л.с.

Изменения автоналога в зависимости от мощности машины

Если мощность Вашего автомобиля выше, то Вам придется больше платить на налоговые отчисления. Рассмотрим наиболее выгодные регионы для владельцев машин мощностью свыше 100 лошадиных сил:

  • Севастополь — 7 руб/л.с.;
  • Республика Ингушетия – 7 руб/л.с.;
  • Томская область — 10 руб/л.с.;
  • Магаданская область — 10 руб/л.с.;
  • Республика Дагестан — 10 руб/л.с.;
  • Республика Тыва — 11 руб/л.с.;
  • Чеченская Республика — 11 руб/л.с.;
  • Республика Хакасия — 15 руб/л.с.

Самые крупные налоговые ставки характерны для Москвы – 25 рублей и Санкт-Петербурга – 35 рублей.

Наиболее выгодные регионы для владельцев машин мощностью свыше 250 лошадиных сил:

  • Крым – от 25 руб/л.с. (ставка может повышать в зависимости от года выпуска и достигать 50);
  • Республика Ингушетия — 40 руб/л.с.;
  • Магаданская область — 45 руб/л.с.;
  • Забайкальный край — 65 руб/л.с.;
  • Томская область — 85 руб/л.с.;
  • Чеченская республика — 91 руб/л.с.

Самые крупные налоговые ставки характерны для Москвы и Санкт-Петербурга – 150 рублей.

Читать еще:  Яндекс навигатор скачать бесплатно windows

Регионы с самым высоким и самым низким транспортным налогом. Инфографика

2 декабря — последний день уплаты транспортного налога за 2018 год. Его базовые ставки приведены в Налоговом кодексе, однако региональным властям разрешено их корректировать. Если же региональным законом ставки транспортного налога не установлены, то сумма рассчитывается исходя из базовых ставок (п. 1-3, п. 4 ст. 361 НК РФ).

Согласно подсчетам, в среднем владелец легкового авто в 2019 году отдаст в бюджет 3 006 рублей. Такую сумму аналитики аудиторско-консалтинговой компании FinExpertiza рассчитали на основании данных прошлого года, когда граждане оплачивали имущественные налоги за 2017 год. По данным экспертов, средний размер транспортного налога на легковой автомобиль за год вырос в России на 68 рублей.

Согласно расчетам аналитиков, на первом месте по размеру транспортного налога — Москва (в среднем 6,8 тыс. руб.). За ней следуют Санкт-Петербург (5,5 тыс. руб.), Камчатский край (4,9 тыс. руб.), Ямало-Ненецкий АО (4,9 тыс. руб.) и Московская область (4,47 тыс. руб.). Самый низкий транспортный налог в Забайкальском крае, Ингушетии и Республике Алтай, где его размер за 2018 год составит 1,42 тыс. руб., 1,47 тыс. руб. и 1,58 тыс. руб. соответственно.

Ожидается, что в 2019 году автолюбители пополнят бюджеты регионов более чем на 121,9 млрд рублей. Собранные средства будут направлены на развитие транспортной инфраструктуры и улучшение качества дорог.

Топ 5 читаемых

2020 АО «Аргументы и Факты» Генеральный директор Руслан Новиков. Главный редактор еженедельника «Аргументы и Факты» Игорь Черняк. Директор по развитию цифрового направления и новым медиа АиФ.ru Денис Халаимов. Шеф-редактор сайта АиФ.ru Владимир Шушкин.

СМИ «aif.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, регистрационный номер Эл № ФС77-31805 от 23 апреля 2008 г. Учредитель: АО «Аргументы и факты». Интернет-сайт «aif.ru» функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Шеф-редактор сайта: Шушкин В.С. e-mail: karaul@aif.ru, тел. 8 495 783 83 57. 16+

Все права защищены. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт www.aif.ru.

Правила комментирования

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)

Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.

Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

Лошадок расставили

Среднестатистический автовладелец должен заплатить в казну 3 тысячи 6 рублей. Это средний размер транспортного налога в России на легковое авто, который за год вырос на 68 рублей. Такие расчеты в ожидании последнего дня его уплаты за 2018 год (2 декабря 2019 года) сделала аналитическая служба международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza. И определила регионы, где налог на авто самый низкий и самый высокий.

Выгоднее всего, с точки зрения налоговой нагрузки, содержать авто в Забайкальском крае. Здесь транспортный налог в среднем составляет всего 1 тысячу 427 рублей. Чуть больше — в Ингушетии, 1 тысячу 478 рублей. На третьем месте — Республика Алтай, 1 тысяча 582 рубля. Тыва — на четвертом месте с 1 тысячей 600 рублями. На пятом — Республика Крым, 1 тысяча 660 рублей. Во второй половине ТОП-10 самого низкого транспортного налога Удмуртия, Якутия, Омская область, Ставропольский край и Калмыкия. Что любопытно: Республика Крым вошла вторым номером в еще один рейтинг — роста транспортного налога. В Крыму он поднялся почти в два раза (лидер — Чукотка, более чем в два раза, до 2 тысяч). Но в обоих регионах эти суммы значительно меньше средней по стране.

Читать еще:  Что такое obd2 в машине

Чуть не попала в ТОП рейтинга роста Курская область, поскольку у нее налог должен был вырасти на 45,1 процента. Налоговые ставки были повышены до максимальных во всех сегментах авто. Но в конце октября в регионе все-таки изменили налоговые ставки в сторону уменьшения.

Самым затратным (если не считать Москву и Санкт-Петербург) налог оказался, по версии FinExpertiza, в Камчатском крае, 4 тысячи 972 рубля, Ямало-Ненецком автономном округе, 4 тысячи 909 рублей.

Уже много лет эксперты обсуждают отмену транспортного налога за счет акцизов на топливо, напоминает председатель совета директоров сети FinExpertiza Елена Трубникова. Тогда владельцы авто будут платить налог не по факту наличия автомобиля, а за непосредственное управление им. Те, кто активно пользуется своим авто, а значит, и дорожной инфраструктурой, будут и платить больше. «Но тут важно понимать и другое, — рассуждает Трубникова. — В крупных городах, близких к транспортному коллапсу, где власти пытаются хоть как-то сократить частный автопарк, отмена транспортного налога была бы явно нелогичной, поскольку стала бы еще одним аргументом в пользу приобретения собственного авто».

В разговоре с корреспондетом «Российской газеты» доцент Высшей школы финансов и менеджмента РАНХиГС Дмитрий Тихонов заметил, что транспортный налог особо погоды для бюджетов не делает. Поэтому регулировать ставки налога, по его мнению, вполне было бы можно. «Если авто на газе, то у него меньше выхлоп, а электромобиль вообще его не дает, — поясняет Тихонов. — Следовательно, логично было бы на такие автомобили скостить налог». Впрочем, это даже не регулирование, рассуждает эксперт, а некое поощрение для тех, кто пересаживается на продвинутые модели и бережет природу.

Транспортный налог рассчитывают от мощности двигателя, напоминает Тихонов: «И если она у вас превышает мощность в 250 л. с., то налог будет высоким. Некая логика социальной ответственности за более дорогие мощные авто уже встроена в этот налог. Так что здесь я ничего не менял бы». Регионы и так могут вносить коррективы по своим возможностям. Освобождают от налога многодетные семьи, снижают ставку малоимущим. У каждого региона своя — базовая — ставка, которая тоже зависит от материального благополучия жителей.

Величину транспортного налога региональные власти устанавливают в рамках утверждаемого правительством допустимого «коридора», напоминает минтранс. За тем, чтобы аппетиты местных чиновников не вышли за рамки этого коридора, следит ФАС. Собираемые средства зачисляются в региональные бюджеты. Они так называемые окрашенные, то есть могут быть использованы на развитие и реконструкцию дорожной сети.

Однако если сравнить ставки транспортного налога с протяженностью проблемных дорог, которые выявляет Росстат, то сразу же возникают вопросы. Так, в некоторых регионах с высокими ставками транспортного налога много плохих (не соответствующих нормативам) дорог.

Величина транспортного налога, устанавливаемая регионами, зависит от множества факторов. «Нельзя сказать, что работает только принцип «богатый регион», — говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин. — Например, местные власти ориентируются на то, чтобы было не ниже или не выше, чем у соседей».

Для улучшения транспортной инфраструктуры было бы эффективнее заменить транспортный налог повышением акцизов на топливо, считает первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. Транспортный налог платится сейчас по месту регистрации владельца, а миллионы людей не живут по месту прописки; размер налога привязан к мощности двигателя, хотя она прямо не связана с «нагрузкой» автомобиля на дорогу; издержки по взысканию задолженности по налогу могут быть сравнимы с самим налогом, объясняет депутат.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector