5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Требования к водителю такси

Требования к автомобилю для работы в такси

Краткое содержание: [показать]

Заработок на перевозке пассажиров интересует многих владельцев автомобилей. Только самому организовать работу часто бывает трудно. Ведь большинство водителей не знают даже, какие машины можно использовать в такси. Компании, которые предоставляют услуги такси, часто берут на работу водителей с собственным транспортом. Сотрудничество предполагает предоставление регулярных заказов водителю за конкретный процент от каждой поездки.

На какой машине можно работать в такси

Такси бывают трех классов: эконом, комфорт и бизнес. По этой классификации можно узнать какие машины нужны в такси. Для бизнес-варианта подойдут дорогие марки автомобилей наиболее новых выпусков. Класс “комфорт” требует авто средней ценовой категории новых моделей. Автомобили эконом-класса могут быть разные, ценовая категория – от 400 000 рублей.

Большой популярностью в последнее время пользуются минивэны. Так что их владельцы всегда будут иметь заказы, ведь людям выгодней на большую компанию заказать один минивэн чем ехать двумя или тремя разными машинами.

Какая машина нужна для работы в такси:

  • надежная и качественная;
  • обязательно 4-дверная;
  • чистая внутри, с приятным внешним видом;
  • безопасная и технически исправная;
  • новая и комфортная.

Список машин для такси включает такие наиболее популярные марки: Volkswagen, KIA, Hyunda, Citroen, Ford, Renault, Mercedes, Audi, BMW, Lexus.

Главные требования к машине для работы в такси

В такси принимают на работу водителей с разными марками автомобилей. Главным условием работы является техническая исправность и соответствие основным требованиям к машинам такси:

  1. Наличие системы климат контроля или кондиционера.
  2. Автомобиль обязательно должен быть 4-дверным.
  3. Рабочие ремни безопасности.
  4. На кузове не должно быть никаких рекламных наклеек.

Требования к водителю:

  • Минимальный возраст – 23 года.
  • Минимальный стаж вождения – 2 года.
  • Гражданство РФ.
  • Осутствие судимости.
  • Наличие мобильного устройства на базе Android.
  • Грамотное владение русским языком.
  • Уверенное знание города.
  • Вежливость и доброжелательность.

Требования к автомобилю:

  • Эконом-класс: не старше 5-х лет.
  • Комфорт-класс: не старше 5-х лет.
  • VIP-класс: не старше 5-ти лет.
  • Левый руль.
  • Российские номера.
  • Авто без оклейки.
  • Наличие ОСАГО.

Очень часто кандидатов интересует, можно ли устроиться в такси с автомобилем старше 10 лет, подходят ли отечественные марки или автомобиль должен быть иномаркой? Ответ такой: чаще всего отдается предпочтение более новым автомобилям, однако если он в идеальном состоянии и технически исправный, то вариант сотрудничества может быть рассмотрен.

Классификация автомобилей по европейской стандартизации

У некоторых водителей могут возникнуть вопросы относительно того, к какому именно классу относится их транспортное средство. Например, в требованиях к минивэнам указано, что в рейс допускаются лишь авто класса М. Что же под этим подразумевается? Дело в том, что согласно общепринятой европейской классификации все авто делятся на классы:

  • A: Minicars (микроавтомобиль);
  • B: Small cars (малый автомобиль);
  • C: Medium cars (авто среднего класса);
  • D: Larger cars (большой семейный автомобиль);
  • E: Executive cars (авто бизнес-класса);
  • F: Luxury cars (авто представительского уровня);
  • S: Sport coupes (спортивные купе);
  • M: Multi purpose cars (минивэны, а также УПВ);
  • J: Sports utility (SUV и так называемые паркетники).

Каждый класс маркируется своей буквой. Зная, в какой именно класс попадает автомобиль, не составит труда определиться и с тем, подходит ли он для работы с тем или иным тарифом.

Что делать, если машина не подходит под данные требования

Итак, определившись с тем, какие машины подходят для Яндекс такси, можно обнаружить, что имеющийся в наличии автомобиль не подходит ни под какой класс… Что же можно предпринять в этом случае? Выход, разумеется, имеется. Это – взять машину в аренду у автопарка.

Плюс в том, что автопарки в этом случае обеспечивают водителей машинами, которые в полной мере соответствуют всем требованиям сервиса. Кроме того, не придется заботиться о некоторых амортизационных моментах, таких, как прохождение техосмотра, обклейка логотипами, содержание автомобиля на стоянке и т.п. Да и «терзать» собственную машину в качестве такси тоже не придется.

Минус, разумеется, также очевиден. Потребуется выплачивать стоимость аренды автомобиля. Причем, в зависимости от каждого конкретного таксопарка размеры выплат могут различаться. Кроме того, оплату нужно будет вносить регулярно, вне зависимости от наличия прибыли за отчетный период времени.

Новый закон о работе в такси уже есть.

Сфера такси наверное самая сложная. Тяжело выживать водителям работая за копейки. Таксопаркам тоже не сахар,к ним предъявляется много требований, которые нереально выполнить и за которые накладывают сумасшедшие штрафы. Веселей всего живется агрегаторам. Они получают чистую прибыль в виде комиссии. Проект закона о такси уже существует в новой редакции, а водителей опять не спросили и похоже только добавили проблем, но где то что то и урегулировали.

Какие изменения ждут таксистов в 2020 году?

В Госдуме должны рассмотреть новые поправки в закон о такси, которые могут вступить в силу в 2020 году. Часть из них уже прорабатывалась ранее, часть – новые. Рассмотрим эти и другие новшества, которые ожидают таксистов в 2020 году в материале портала Avtospravochnaya.com .

1. ЗАПРЕТ НА РАБОТУ В ТАКСИ С СУДИМОСТЬЮ

Минтранс России подготовил поправки, которые запрещает водителям с судимостью перевозить пассажиров, в том числе и в такси. Перевозить пассажиров запретят при наличии судимости по «тяжёлым» статьям Уголовного кодекса РФ:

o ст. 105 УК РФ (убийство);

o ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью);

o ст. 117 УК РФ (истязание);

o ст. 131 УК РФ (изнасилование);

o п. “а” ч. 3 ст. 132 УК РФ, п. “б” ч. 4-5 ст. 132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера);

o ст. 135 УК РФ (развратные действия);

o ст. 205 УК РФ (террористический акт);

o ст. 205.4 УК РФ (организация террористического сообщества и участие в нем);

o ст. 205.5 УК РФ (организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации).

В случае принятия законопроекта юрлицам и ИП будет запрещено принимать таких водителей на работу (исключение составят только случаи условного наказания). В случае принятия данного документа уже работающие водители в течение 4 месяцев со дня вступления в силу законопроекта будут обязаны предоставить справку об отсутствии судимости.

2. ЗАПРЕТ НА РАБОТУ В ТАКСИ С ИНОСТРАННЫМИ ПРАВАМИ

Иностранным водителям без российского гражданства будет запрещено работать на легковом такси. Данная норма коснется именно таксомоторных перевозок. Напомним, с 21 декабря 2018 года в России запрещено работать водителям с иностранными правами, сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com . Теперь пункт о допуске водителей для работы выглядит так: «Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона».

А пункт 13 статьи 25 закона “О безопасности дорожного движения” в последней редакции допускает исключения: «Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

Данное исключение дополнительно включено Федеральным законом от 26 июля 2017 года N 204-ФЗ. То есть, по факту, водители из Киргизии, Армении и некоторых других государств бывшего СССР на сегодняшний день по-прежнему могут работать водителями в России без нарушения закона. В случае принятия поправок работать в такси смогут только граждане России.

3. РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА ТАКСИСТОВ

В одной из последних редакций закона о такси предлагалось обязать таксистов устанавливать тахографы на свои автомобили, что позволило бы контролировать соблюдение водителем режима труда и отдыха. Основная цель – ограничение рабочего дня таксистов до 8 часов в день.

Развитием этой инициативы стало предложение создать некий «шлюз», через который будет собираться информация из информационной системы агрегаторов такси, а также из баз данных МВД. Это позволит блокировать работу таксистов свыше 8 часов, а также ограничивать доступ за руль водителей без полиса ОСАГО и других документов. В последней редакции законопроекта предложен уже другой вариант – таксопаркам предлагается дать право разрабатывать собственные программы, которые позволят автоматизировать контроль за соблюдением водителем режима труда и отдыха. Причём, должен быть предусмотрен обмен данными между приложениями разных агрегаторов такси. Это позволит избежать случаев, когда таксист сдал «смену» в одной службе такси, а дальше без отдыха начал новую «смену» в другом агрегаторе. Ведь не секрет, что большинство таксистов зарегистрированы одновременно в нескольких службах такси.

Читать еще:  Что нужно шприцевать в газели

4. ОСГОП

Ещё одно новшество – распространение обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) на легковые такси.

Как говорится в пояснительной записке, доступность услуги по перевозке легковыми такси для граждан и экономическая выгода этого бизнеса приводит к неконтролируемому увеличению парка легковых такси, непрофессионализму водителей, злоупотреблениям в этой сфере и сопровождается повышенными рисками для здоровья и безопасности граждан.

В связи с этим, необходимо на законодательном уровне закрепить требование об обязательном страховании ответственности перевозчиков, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси.

Единственный вид транспорта, на который не распространяется действие закона об ОСГОП – это легковые такси. В настоящее время всё, на что может рассчитывать пострадавший пассажир такси – это компенсация по договору ОСАГО, максимальная выплата по которому в части возмещения вреда, причиненного жизни потерпевшего, составляет 500 тысяч рублей. При этом выплата за причинение вреда жизни пассажира при перевозках, осуществляемых, например, автобусом или троллейбусом, по ОСГОП составляет 2 миллиона рублей.

5. ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ТАКСИ

Депутаты предложили запретить таксистам работать на автомобилях, срок эксплуатации которых превышает 7 лет. По мнению парламентариев, это должно повысить безопасность пассажирских перевозок.

Вся информация о предприятии-перевозчике должна находиться на левом и правом бортах в передней части автомобиля, чтобы пассажир мог видеть всю важную информацию о перевозчике. Кроме того, автомобили всех таксопарков должны оборудовать системой ГЛОНАСС, благодаря которой можно будет контролировать режим труда и отдыха водителя и не позволить ему работать сверх нормы.

6. САМОЗАНЯТЫЕ В ТАКСИ

Ещё одно изменение – работа самозанятых в такси. Самозанятые могут сэкономить на уплате налогов – платить 4% от дохода при обслуживании физлиц или 6% при обслуживании юрлиц.

Раньше такой налоговый режим распространялся лишь на жителей Москвы, Подмосковья, Татарстана и Калужской области, но с 1 января 2020 года он вводится еще в Санкт-Петербурге, Воронежской, Волгоградской, Ленинградской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Ростовской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областях, Красноярском и Пермском краях, Ненецком, Ямало-Ненецком автономном округах, а также в Ханты-Мансийском автономном округе — Югра и Башкирии.

7. ЗАПРЕТ НА ПАРКОВКУ ТАКСИ ВО ДВОРАХ

С 1 января 2020 года вступил в силу приказ Минтранса, который запрещает организовывать парковку коммерческого транспорта во дворах. Он, в частности, распространяется и на автомобили такси. Однако, речь не идёт о том, что таксистам запретят оставлять на ночь автомобили в собственных дворах. Приказ запрещает ОРГАНИЗОВЫВАТЬ парковки, то есть нельзя делать организованную парковку таксопарка вблизи жилых строений.

8. ОГРАНИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА РАЗРЕШЕНИЙ НА РАБОТУ В ТАКСИ

Одно из последних предложений, которое рассмотрят в Государственнй Думе – введение ограничения количества разрешений, выдаваемых на работу в такси. Предлагается сделать лимит – 30 разрешений на 1000 человек населения. Кроме того, разрешение на такси могут разрешить получать в электронном виде через портал Госуслуг.

9. АТТЕСТАЦИЯ НА ЗНАНИЕ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ

Также при получении разрешения на работу в такси предлагается обучать и проверять знание водителями улично-дорожной сети города, где они планируют работать.

10. ТРЕБОВАНИЯ К СТАЖУ ТАКСИСТОВ

Также предлагается не пускать за руль такси водителей со стажем менее 3 лет, если в предыдущие полгода их лишали прав.

Вроде все справедливо, но если копнуть поглубже то что получается: ограничение выдачи разрешений на таксомоторную деятельность, не совсем понятный закон о страховании в такси . И для самозанятых не возможно будет эксплуатировать свои машины старше 7 лет. А если у него дорогой автомобиль , допустим мерседес для которого семь лет не возраст, то работать на нем не получится. По поводу судимых – всех под одну гребенку? Или все таки убийцы будут как то отличатся от тех кого допустим на митинге забрали? А если преступник раскаялся?Он уже не человек? Как со всем этим быть. И позволят ли рядовым водителям участвовать в составлении этого закона? Вопросов больше чем ответов.

Если Вам понравилась моя статья подписывайтесь на мой канал и ставьте лай. Не забывайте заходить на рекламу, средства полученные от Ваших переходов идут в призовой фонд для читателей.Мы регулярно разыгрываем по пять тысяч рублей для активных подписчиков .

Стандарты тарифов Ultima: Business, Premier, Cruise, Élite

Премиальным тарифам Business, Premier, Cruise и Élite — пристальное внимание пассажиров. Поэтому здесь самые высокие требования к водителю и автомобилю.

Наши стандарты — это кодекс водителя-профессионала. Он помогает отвечать всем требованиям, получать отличные оценки от пассажиров и понимать, что делать в разных ситуациях.

Заявку на подключение к премиальным тарифам вы можете оставить здесь.

? Как одеться

  • Белая рубашка или блузка, с длинным рукавом. Должна быть чистой, свежей и глаженой каждый день.
  • В тарифах Premier и Élite однотонный классический костюм (чёрный, тёмно-синий и тёмно-серый). Для женщин допустимы и юбочные костюмы, если юбка ниже колена.
  • В тарифе Business можно надевать только рубашку и классические брюки (юбку), без пиджака.
  • Во всех премиальных тарифах можно надевать классическую жилетку — под пиджак или вместо него.
  • Классические ботинки, тёмно-коричневые или чёрные. Для женщин — обувь на каблуке не выше 3-4 см.
  • Однотонный галстук — обязательно носить, если вы выполняете заказы в тарифах Premier и Élite .
  • Аксессуары: только часы и обручальное кольцо.
  • Парфюм: нет.
  • Аккуратный внешний вид: длинные волосы собраны в причёску (коса, пучок, хвост), если есть усы или борода — они должны быть аккуратно подстрижены.
  • В дождь храните в багажнике чёрный зонт-трость для встречи пассажира.

В холодное время года:
Классическое однотонное пальто тёмного цвета (можно сидеть в нём в салоне).
Перчатки, шарф и шапка тёмного однотонного цвета (можно хранить в подлокотнике).

Подробнее о том, как одеваться, читайте здесь:

? Как подготовить машину

Выполнять заказы можно только на автомобиле, у которого есть допуск в тариф, и он подходит по марке и модели. На машине не должно быть оклейки и посторонних символов.

Автомобиль должен быть чистым — вне зависимости от погоды.

На кузове не может быть повреждений, царапин и вмятин. Все фары и стёкла — целые, а ремни и подушки безопасности — в рабочем состоянии.

Убедитесь, что телефон подключен к аудиосистеме машины. У аудиосистемы в качестве источника звука должен быть выбран Bluetooth или AUX. Подробнее о музыке в Яндекс.Такси читайте в нашей инструкции:

Что должно быть в салоне

Зарядка для Android и iOS (в том числе Type-C) длинной не менее 1 метра — чтобы можно было одновременно и заряжать телефон, и пользоваться им.
?Да: Подключенная, хорошо работающая зарядка, на видном для пассажира месте.
❌Нет: Короткая зарядка. Замотанная в скотч или работающая только при определённом угле сгиба.

Запечатанные бутылки воды без газа.
?Да: Небольшие бутылки, по одной на каждого потенциального пассажира. В доступном месте — подлокотнике или кармане двери.
❌Нет: Открытая бутылка, которая осталась от прошлого пассажира.

Устройство, на котором вы работаете с Таксометром, должно быть без повреждений.
?Да: Экран без трещин и сколов. Чехол без царапин и потёртостей.
❌Нет: Разбитый экран, старый потрёпанный чехол.

В салоне автомобиля не должно быть ваших вещей и аксессуаров для машины (например, ароматизаторов, игрушек).

? Превзойдите ожидания и сделайте чуть больше, чем прописано в стандартах. Храните в салоне на видном месте влажные и сухие салфетки, губку для обуви, леденцы и свежую прессу — пассажиры это оценят.

Что сделать перед новым заказом

Будьте на связи
Проверьте, что на линии вам можно будет дозвониться по телефону, который указан в приложении. Зарядите телефон и пополните баланс.

Освободите багажник и салон
Багажник чистый и свободный: в него помещаются два чемодана размером 50×80×35 см. В багажнике можно хранить только верхнюю одежду, зонт и детское кресло. Если в салоне вы нашли забытые пассажиром вещи — позвоните или напишите в поддержку через Таксометр.

Почистите автомобиль
Особое внимание уделите ручкам, коврикам и сиденьям. Если салон или кузов грязные, сначала помойте автомобиль и только потом выходите на линию.

Проветрите салон
Помните, что в салоне не должно быть посторонних запахов: здесь нельзя курить или использовать ароматизаторы и даже пользоваться резким парфюмом.

Читать еще:  Что делать с электронным билетом в гибдд

Заправьте автомобиль
Перед началом смены проверьте, что бензина достаточно — не меньше ¾ бака, чтобы не пришлось заезжать на заправку прямо на заказах.

Подготовьте салон:

  • Замените открытые бутылки воды на свежие.
  • Опустите подлокотник.
  • Выдвиньте переднее сиденье вперед, чтобы освободить место для ног сидящего на заднем сиденье.
  • Установите систему климат-контроля на 20-22 градуса.
  • Отключите все уведомления в телефоне.

Как принять заказ и подать машину

Учтите комментарии пользователя
Когда вы нажали кнопку «Принять», проверьте, нет ли в заказе комментариев — часто там указывают, где именно ожидать пассажира. Если нужно, измените маршрут, который предложил вам Навигатор.

Пожалуйста, не отменяйте заказ, если уже приняли его, и не просите пользователя отменить заказ за вас — это повлияет на ваши показатели и доступ к сервису.

Отменять заказ можно только по техническим причинам: сломался автомобиль или закончился бензин.

Чтобы «технические отмены» случались как можно реже, внимательно относитесь к подготовке перед выходом на линию и осматривайте автомобиль до того, как приняли заказ.

Если у вас есть вопросы к пассажиру — их лучше задать в чате
Если произошло что-то, из-за чего вы задерживаетесь, например: застряли в пробке или пропустили поворот — предупредите пассажира через чат. Не звоните пассажиру, особенно, если он указал, что не сможет ответить на звонок.

Нажмите «На месте», только когда приедете в точку, указанную в приложении (или в комментариях, если они были).

Встречайте пассажира у правой задней двери
Если идёт дождь, не забудьте зонт.
В тарифе Cruise откройте дверь для каждого пассажира. Если дверь минивэна автоматическая, всё равно встретьте пассажиров около автомобиля.

Как встретить пассажира

Вежливо поприветствуйте пассажира: «Доброе утро/день/вечер» или: «Здравствуйте».

Если пассажир с багажом, предложите помощь: «Позвольте, я помогу вам с багажом».

Сначала откройте пассажиру дверь, дождитесь, пока он сядет, закройте за ним дверь — и только после этого уберите багаж в багажник.
Если среди пассажиров есть женщина, сначала откройте дверь ей, а потом — мужчинам.

Перед началом движения уточните у пассажира конечную точку:
«Ленинский проспект, верно?» или «Мы поедем на Тверскую, всё правильно?».

А также уточните, есть ли пожелания к поездке, например:
«У вас есть пожелания к поездке? Если появятся — скажите».
Других вопросов пассажиру задавать не надо.

Если пассажир высказал вам уточнения по маршруту, учтите их.
Если пожеланий не было — двигайтесь по Навигатору.
Когда Навигатор прокладывает маршрут по платной дороге, предупредите пассажира: «Наша поездка займёт 20 минут по платной дороге, иначе — 40. По какому маршруту поедем?»

Что делать во время поездки

Безопасность и комфорт — важные грани премиального сервиса. Поэтому настоящий профессионал всегда соблюдает правила во время поездки:

  • Не начинает разговоры и монологи, не связанные с поездкой.
  • Внимательно следит за дорогой: не говорит по телефону, не смотрит видео, не переписывается и тому подобное.
  • Если пассажир хочет включить музыку, уточняет, как именно. Например: «А как вы хотите подключиться?»
    Этот вопрос поможет понять, что пассажир имеет ввиду — теперь наряду с обычным подключением по Bluetooth, есть функция Яндекс.Музыка в Яндекс.Такси. Она появилась в приложении Яндекс.Такси недавно и пока не у всех пассажиров (запускаем постепенно).
  • Контролирует свою посадку: не разваливается на своём сиденье, не облокачивается на соседнее пассажирское сиденье.

❗️Безопасность

Нельзя

  • Нарушать ПДД: превышать скорость, пересекать сплошные, проезжать на запрещающие сигналы светофора и т. д.
  • Опасно водить автомобиль: перестраиваться при интенсивном движении, резко тормозить, если это не требуется, препятствовать обгону и т. д.
  • Отвлекаться за рулём: говорить по телефону, смотреть видео, переписываться.
  • Отклоняться от маршрута, который построил Навигатор, если пассажир не просил о другом.
  • Провоцировать конфликты.
  • Выполнять заказы под чужим профилем.
  • Выполнять заказы на машине, которая не указана в вашем профиле.
  • Передавать свой аккаунт другим людям и давать кому-то им пользоваться.

Надо

  • Сообщать в Яндекс.Такси, если попали в ДТП. Мы расскажем, как получить страховку и что делать дальше.
  • Иметь фото в профиле в Таксометре.

Скоро станет обязательным присылать фотографии своих документов.

Как завершить поездку

Предупредите, что вы подъезжаете к месту назначения:
«Мы подъезжаем, подскажите, где вам будет удобнее выйти?»

Предложите открыть дверь:
«Позвольте, я открою вам дверь» или: «Я открою вам дверь?»

В дождь возьмите зонт и проводите пассажира до подъезда.
Если у пассажира есть багаж, по возможности предложите дополнительную помощь: «Нужна ли вам помощь с багажом?»

Попрощайтесь:
«Хорошего дня/вечера», «До свидания!» или «Всего доброго. Хорошего дня».

Если пассажир забыл вещи, сообщите об этом в поддержку.

❌ В сервисе нельзя:

  • Грубить пассажиру.
  • Курить перед поездкой и во время неё (в том числе электронные устройства), а также разрешать пассажирам это делать. Если пассажир хочет закурить, предложите ему остановиться или подождать до конца поездки.
  • Употреблять курительные и жевательные смеси.
  • Начинать разговоры и монологи, не связанные с поездкой.
  • Настойчиво переспрашивать и уточнять у пассажира маршрут, если он понятен по Навигатору.
  • Звонить пассажиру, если он выбрал «Не звонить». Свяжитесь с пассажиром через чат.
  • Просить пассажира отменить заказ или изменить способ оплаты.
  • Просить пассажира поставить «пятёрку» за поездку. Но вы можете предложить пассажиру оценить поездку, например: «Буду благодарен, если вы оцените поездку».
  • Просить у пассажира сумму больше той, которую показывает Таксометр. В том числе просить пассажира доплатить за услуги, которых нет в тарифе.
  • Cовершать недобросовестные действия в отношении сервиса Яндекс.Такси.

Не забывайте о стандартах качества: если вы будете регулярно их нарушать, доступ к заказам может быть приостановлен или закрыт.

Закон о такси: самые важные пункты и изменения

Деятельность легкового такси в России регулируют сразу несколько документов: устав автомобильного транспорта 259-ФЗ, правила перевозок пассажиров и багажа, закон о применении онлайн-касс 54-ФЗ, 69 закон, положения которого изменяют некоторые правила перевозок. Расскажем, что в общем предписывает службам и таксистам закон.

Закон о такси 2019: основные положения всех документов

Соответствовать закону должна именно та компания, которая осуществляет перевозку пассажиров и багажа на легковом такси. Если в вашей службе собственный автопарк, то вы заботитесь о соблюдении требований. Если ваша служба сотрудничает с ИП, которые занимаются перевозками, то они несут ответственность. Для простоты будем называть службой оба варианта организации бизнеса.

Что нужно иметь службе, чтобы работать законно

1. Разрешение (лицензию) на работу для каждой машины такси (Ст. 9 69-ФЗ)

Разрешение выдаёт местное Министерство транспорта, или Департамент дорожного хозяйства и транспорта, или другой орган, который отвечает за транспорт в вашем регионе.

Чтобы получить разрешение, можно подать заявление через интернет-портал Госуслуги. Для этого надо зайти в раздел Разрешение на легковое такси, найти это раздел легко, если набрать в строке поиска «разрешение на перевозку пассажиров и багажа на легковом такси». Также можно подать заявление и по-старинке, в письменном виде.

Как заполнять заявление и какие документы предоставить для получения разрешения, читайте в Статье 9 69-ФЗ или в разделе Разрешение на легковое такси на сайте Госуслуги.

По разрешению каждая машина может работать как минимум 5 лет.

Разрешение можно получить не только на свою машину, но и на машину в аренде, лизинге и по доверенности.

Разрешение должно всегда находиться в машине. Если пассажир или сотрудник ГИБДД попросит показать разрешение, то водитель обязан предъявлять его.

2. Публичный договор фрахтования (Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)

Договор фрахтования — это соглашение на выполнение перевозки. Этот договор заключается автоматически, когда пассажир заказывает в службе любым способом.

По договору служба должна зафиксировать:

дату принятия заказа;

дата выполнения заказа;

место подачи машины;

марку машины, если клиент её выбрал;

планируемое время подачи машины.

Когда машина прибудет к адресу подачи, служба должна сообщить клиенту:

где ожидает машина;

госномер, цвет и марку машины;

фамилию, имя и отчество водителя;

фактическое время подачи.

3. Кассовый аппарат и возможность выдавать клиенту чек в конце поездки (54-ФЗ, а также Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)

По договору фрахтования также после оплаты поездки служба обязана выдать клиенту кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности.

Что должно быть указано в чеке, читайте в Ст. 4.7 54-ФЗ.

Читать еще:  Сколько стоит вонючка в машину

Для выдачи чеков служба должна использовать онлайн-кассы: в них встроен фискальный накопитель и все данные о платёжных операциях автоматически передаются в ФНС.

Для работы с онлайн-кассой службе придётся заключить договор с оператором фискальных данных.

На данный момент все службы должны начать выдавать чеки клиентам с июля 2019 года. Но это положение 54-ФЗ сейчас пересматривается, возможна отсрочка на установку касс до 2021 года.


Онлайн-касса для такси с эквайрингом

4. Правильное оформление и оборудование машин (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)

По бокам на машине должны быть «шашечки».

В каждом городе или субъекте может быть задан единый цвет автомобилей. Если местного закона о цвете нет, то машины могут быть любой окраски.

На крыше должен быть фонарь оранжевого цвета.

В каждом такси должен быть таксометр, если клиенты расплачиваются по установленным тарифам.

На передней панели справа от водителя должны быть указаны: название службы, условия оплаты поездок, визитная карточка водителя с фото, название, адрес и телефон ответственного за перевозку. Также в салоне должны быть правила пользования машиной.

Машины должны проходить регулярное техобслуживание и ремонт.

Служба должна контролировать, в каком техническом состоянии машинавыходит на линию.

5. Требования к водителям (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)

Таксист должен иметь водительский стаж не менее 3 лет.

Служба должна проводить медицинские осмотры водителей перед рейсом.

Закон о такси: штрафы

Если не соблюсти любой из вышеперечисленных пунктов закона, то службе грозят разного вида штрафы.

Штраф за работу без разрешения (лицензии)

50 000 ₽ для отдельного водителя.

100 000 ₽ для водителя, который оформлен как ИП.

400 000 ₽ для юридических лиц.

Если водитель или индивидуальный предприниматель не примут мер после первого штрафа, то повторное нарушение повлечёт ещё один штраф в том же размере и конфискацию машины.

Для юридического лица повторное нарушение будет означать ещё один штраф и закрытие службы до 90 дней.

Если на автомобиле без разрешения установлен опознавательный фонарь или нанесены «шашечки», то водитель заплатит штраф 5 000 ₽, должностное и ответственное лица 20 000 ₽, юридическое лицо 500 000 ₽.


Пример разрешения на работу в такси Ростовской области

Штраф за отсутствие кассы

    От 2 000 до 10 000 ₽, если пассажир не получит чек.

    От 30 000 ₽, если в службе вообще не применяется касса.

    За повторное нарушение служба должна будет приостановить работу на 90 дней.

    Однако, сейчас закон об онлайн-кассах пересматривается, возможна отсрочка на их установку до 2021 года.

    Штраф за неправильное оформление машины

    Если в машине нет информации о водителе и перевозчике, то водитель заплатит штраф 1 000 ₽, должностное лицо — 10 000 ₽, юридическое лицо — 30 000 ₽.

    Если на машине нет фонаря или «шашечек», или она покрашена в неустановленный цвет, в этом случае штраф 3 000 ₽ с водителя, 10 000 ₽ с должностного лица, 50 000 ₽ с юридического лица.

    69 закон о такси: что он изменил

    69 федеральный закон на самом деле посвящён не только пассажирским перевозкам. Он изменяет разные законодательные акты, в том числе и те, которые касаются работы такси. Но одна из его статей ввела новый закон о такси.

    Что изменил федеральный закон 69 о такси

    Службы несут административную ответственность за нарушение правил перевозок. Изменение закреплено в статье 36.1 Устава автотранспорта 259-ФЗ.

    Введены новые штрафы за административные нарушения такие, как неправильное оформление машин и работу без разрешения. Мы рассмотрели их выше. Все они прописаны в Кодексе об административных правонарушениях.

    Контролировать выполнение требований к работе будут региональные органы власти. Это изменение отражено в пункте 4 статьи 1 294-ФЗ О защите прав юрлиц и ИП.

    Введены новые общие требования для разрешения на работу, для машин и водителей, обновлён порядок выполнения межрегиональных заказов и др. Эти изменения воспринимаются как новый закон для таксистов.

    Новый закон о такси в статье 9 69-ФЗ

    Статья 9 вошла в 69 федеральный закон и определила новые правила для служб и водителей.

    Увеличился срок действия разрешения на работу для каждой машины действует дольше — не менее 5 лет.

    Получить разрешение стало проще: заявление можно подать в электронном виде, а решение о его выдаче придёт по почте, сокращён список документов, необходимых для подачи заявления.

    Для индивидуальных предпринимателей работать стало проще, потому что правки в 69 закон разрешили работу не только на машинах в собственности, но и на правах хозяйствования, аренды и по доверенности.

    Службам можно совершать перевозки в разные регионы. Если пункт подачи находится в регионе, где машина получила разрешение на работу, то межрегиональная перевозка сама по себе законна. Если же пункт подачи находится в другом регионе, то между этими регионами должно быть соглашение на перевозку пассажиров.

    Новый закон защитил пассажиров от бомбил и нелегалов. Автомобили должны быть окрашены в соответствии с региональными законами, обязательно иметь опознавательный оранжевый фонарь и «шашечки» и иметь таксометр, если оплата рассчитывается по тарифу.

    Водителем стало проще устроиться на работу. Для этого нужен всего 3-летний общий стаж вождения, а не 5-летний, как было раньше.

    Деятельность такси контролируют региональные власти.

    Закон о такси с 2019 года: последние новости

    Законы в 2019 году планируется пересматривать и дорабатывать. Сейчас Госдума рассматривает два законопроекта, которые коснутся деятельности такси.

    Новый закон в проекте № 481004-7 О государственном регулировании легкового такси

    Депутаты Госдумы настаивают на том, чтобы появился новый федеральный закон, который будет регулировать работу такси, потому что сейчас в законодательстве есть только отдельные статьи, разбросанные по разным документам. Поэтому на рассмотрение вынесен проект нового закона № 481004-7. Если его примут, он чётко обозначит все понятия и порядок работы в сфере пассажирских перевозок на легковом такси.

    Что изменит закон с 2019 года, если будет принят

    Иностранным водителям без российского гражданства нельзя будет работать водителями.

    К работе не допускаются машины, зарегистрированные за пределами РФ.

    Агрегаторы заказов должны будут сотрудничать только с теми ИП, юридическими или физическими лицами, которые имеют разрешение на перевозки.

    Более строго определяется статус агрегаторов: они оказывают только информационные услуги при создании заказа, поэтому не смогут формировать собственные тарифы для пассажиров и комиссии для водителей.

    Также закон чётко разграничит функции и правила допуска к работе всех участников пассажирских перевозок: службы, ИП, интрнет-агрегаторы, райдшеринг, отдельные водители.

    В каждом регионе будет вестись электронный реестр о выдаче разрешений на работу с полными данными о получателе.

    Новый закон для таксистов 2019 в проекте № 682709-7 Об изменениях 54-ФЗ для служб такси

    Если законопроект № 682709-7 примут, то он сможет значительно упростить службам работу на онлайн-кассах.

    Службам и водителям не придётся устанавливать онлайн-кассы в каждую машину. Достаточно будет иметь кассовый аппарат в офисе службы или в облаке.

    Чек распечатывать не обязательно, то есть мобильные принтеры устанавливать тоже не придётся. Водителю в конце поездки достаточно будет показать клиенту QR-код со ссылкой на электронный чек с подробными фискальными данными. Или служба сможет просто отправлять чеки и QR-коды на электронную почту клиента.

    ИП могут не переходить на онлайн-кассы ещё до 1 июля 2021 года. Штрафов за отсутствие кассы и договора с оператором фискальных данных и за невыдачу чеков не будет ещё несколько лет. Но есть условие: у ИП не должно быть официально устроенных сотрудников.

    Закон о такси 2019 года: когда ждать принятия

    Документы, которые предполагают все эти изменения — это пока только проекты закона, а не законы. Для того чтобы законопроекты получили статус действующего закона, они должны быть приняты во всех трёх чтениях Госдумы, одобрены Советом федерации и президентом и опубликованы.

    Стадии принятия закона

    Планируется доработать и принять новые законы в 2019 году, об этом заявлял и председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев. Эксперты полагают, что новый закон может вступить в силу не ранее осени 2019.

    Другой законопроект — № 682709-7 Об изменениях в 54-ФЗ — по прогнозам, может быть принят скорее, ещё до июля 2019 года.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: