0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уаз буханка тест драйв по бездорожью

Содержание

УАЗ 452 «Буханка»: немцы провели тест драйв российского внедорожника

На «Буханке» по Германии: немецкий обзор юбилейного УАЗ 452

Увидев салатово-белую «Буханку», немцы задались вопросом: это Олдтаймер? И поспешили дать себе ответ: нет, это новая русская машина…

Всегда интересно узнать мнение иностранцев о российском автопроме. Особенно ценно мнение жителей тех стран, где сильно развита автомобильная индустрия. Как известно, на данный момент одним из локомотивов мирового автостроения остается Германия. Более того, немцы настолько погружены в автотему, что их можно в буквальном смысле назвать фанатами автомобилей. А у фанатов присутствует особое отношение к предмету их обожания. Поэтому так важно прислушаться к мнению таких людей. Вдруг что умное скажут.

«Вот что мы узнали из непродолжительного, но в определенном плане яркого тестового обзора юбилейной «Буханки» – знаменитого УАЗ 452», – начинают немцы свое повествование.

UAZ 452 «Buchanka» – русский полноприводный микроавтобус, производящийся на берегу Волги вот уже более 60 лет. Они связались с этим причудливым «аллроудером». Зря?

«Этот автомобиль такой причудливый, что, кажется, у него присутствует значительная доля самоиронии. Итак, автобус стоит перед покупателем и тихо улыбается ему. Светящиеся фары-глаза, одутловатое лицо. Кузов выполнен в детском стиле. Франц Миллер не может не улыбнуться в ответ. Франц и УАЗ. Два новых приятеля нашли друг друга. Одному 50, другому 60 лет. Оба милые индивидуалисты. «Я отъездил на VW Bus многие годы», – говорит Франц. Теперь он хочет попробовать минивэн в русском стиле».

Да, согласимся, что нашему «деревянному» УАЗику не занимать харизмы. Похоже, этот автомобиль родом из мультфильма о приключениях Чебурашки и Крокодила Гены. Или мультфильм интерпретировал УАЗик под запоминающийся мультяшный образ? Да, наверное, даже так, ведь серийный выпуск 452-го УАЗа начался за несколько лет до этого – в 1965 году. Но первые прототипы начали месить грязь еще раньше – с 1958 года.

С 1958 года УАЗ вот уже 60 лет проходит где угодно

Винтажные автомобили, новые автомобили… у УАЗ смешалось за 60 лет в кучу все – кони, люди.

«Микроавтобус с Волги официально называют УАЗ-452. В России его зовут по-другому, любовно-пренебрежительно – «Буханкой». Что в переводе означает формовой хлеб. С 1958 года она стала основным «продуктом питания» для всех, кто хочет побывать везде. Первоначально разработанный для военнослужащих, «высокогорный» УАЗ сегодня катается в тайгу и тундру. А иногда переваливает и через баварские горы.

Там, недалеко от Розенхайма, живет Дмитрий Шваб. Он продает новые винтажные автомобили российского производства».

Как описывают процесс приобретения немцы, он не прост. Некоторые неходовые в Германии автомобили приходится ждать по полгода. Например, заказанная из России юбилейная «Буханка» пришла в Германию аж через пять месяцев. Еще месяц ушел у Дмитрия Шваба на то, чтобы «допилить» автомобиль до немецких требований. Ах, как это по-нашему! Но будущие владельцы не в обиде, ведь результат их точно устроит!

Шваб объясняет это так: «Русские снабжают нас геометрией, мы делаем все остальное». Подмечая, что он чувствует себя настоящим пекарем: «каждая буханка вроде и одинакова, но все же уникальна».

Оборудование функциональное и очень скудное

Немцы внутри УАЗ: «Водитель УАЗа должен забыть о любых современных требованиях к удобству в салоне».

Дверные уплотнители, регулировка дверных замков, проверка карданного вала и карданных шарниров. Дмитрий Шваб знает все обо всех критических точках автобусов УАЗ. Но все недостатки можно подрегулировать.

«Есть такой девиз, поучает своих соплеменников немецкий сборщик УАЗов: если что-то не подходит, возьмите молоток и установите деталь».

«Чтобы разобрать УАЗ, – продолжает Дмитрий, – все, что ему нужно – это ключ на 17-ть, на 19-ть и элементарный молоток, чтобы разобрать весь автобус».

А знаете, какой ценник при этом на автомобиль в Германии? От 19.990 евро! Это, на секундочку, более 1.5 млн рублей! Не каждый немец свободно потянет такую игрушку в своем гараже, не влезая в кредитную кабалу.

Но все окупается, как шутят местные фанаты УАЗиков, «длинным списком вещей, которых… нет в машине. В минибусе нет ни восьми, ни шести, ни двух подушек безопасности, их вообще там нет». Это похоже на старую шутку из ГДР: «Вы бы предпочли не иметь ESP или стеклоподъемники?» (прим. «Трабанты» и «Вартбурги» в ГДР, конечно же, не имели вообще сложных электронных систем).

Но УАЗ в 2018 году – не «Вартбург», в конце концов, машина идет с усилителем руля и ABS на борту. Не говоря уже о новых дверных ручках, 16-дюймовых дисках в цвет крыши (они белые, если вы обратили внимание) и о том, что в комплекте идет только один ключ для дверей и стартера.

«Конечно, у «русского» тоже есть отопление, в два контура. Теплый воздух поступает из трубы на полу. 112-сильный бензиновый двигатель, соответствующий стандарту Euro 6, расходующий около 12 литров, расположен между двумя передними сиденьями, что на бумаге звучит круче, чем есть на самом деле», – добродушно язвят немцы, познакомившиеся с УАЗом во всех деталях.

Производительность не очень актуальна

«Скромно: Бучанка развивает скорость до 115 км/ч, но на проселочной дороге, в лесу и на лугу она чувствует себя комфортно».

«УАЗ едет на удивление тихо. Если он поедет… Первая передача – это смесь силы и такта. Через полчаса вы к этому привыкнете, – говорит продавец Шваб с пассажирского сиденья, а затем кратко вмешивается в процесс переключения». Особенно немцам понравилось движение переключения на пятую передачу. Размашистое оно такое.

«Его максимальная скорость составляет 115 км/ч. Однако «Буханка» на проселочных дорогах и особенно в лесах и на лугах чувствует себя намного лучше, чем на шоссе. «Некоторые люди покупают автобус в дополнение к своему G-классу», – говорит Шваб. Как машину для леса. Полметра воды? Нет проблем. Перед вами 30-градусный склон, на который нужно заехать? Это ведь не препятствие»!

Внедорожная хватка у нашего внедорожника, по словам немцев, ничуть не меньше, чем у их «Unimog». И это очень высокая похвала – Unimog – это вещь там, где нет дорог или они слишком плохие.

Не всем подойдет «UAZ Buchanka»

Требует много компромиссов: «Если вы хотите купить «Buchanku», вы должны сначала попробовать ее».

Так или иначе, эта машина – приключение. Средство выживания, в котором опыт выживания начинается не в Сахаре, а как только вы выезжаете из гаража. «Если вы покупаете эту машину, вам нужно чувство юмора», – говорит Шваб. УАЗ выполнен как бы вручную, все щели и нестыковки подогнаны уже в мастерской Шваба. У этого автомобиля все примерно. По словам Шваба, он не продаст автобус УАЗ без подготовки ни одному покупателю.

«Люди видели фотографии автобуса, находили его приятным и заказывали его без доп. работ. Один раз мы забрали его через три месяца, потому что автобус и владелец не смогли ужиться. Клиент ожидал немецкого качества по российским ценам».

У Дмитрия Шваба есть клиенты по всей Германии. «Восточные немцы все еще помнят эти машины со времен ГДР, а западным немцам просто нравится дизайн. Их можно понять. Боковые индикаторы поворотников. Фары и скругленные обводы кузова выглядят мило и наивно. Мелко перфорированная панель потолка из серого пластика напоминает автомобили нашего детства, и приборная панель проста и ясна, как и весь автомобиль.

Читать еще:  Флажок гидромуфты камаз 5320

Кто из немцев заказывает такую ​​машину? «Обычно Лада покупают люди, которые хотят сэкономить, но подобный микроавтобус берут по убеждению, –говорит Шваб. – 60-70 процентов клиентов превращают автобус в автофургон». При этом предприниматель уверяет, что отбоя от клиентов нет.

Шваб импортирует автобусы УАЗ напрямую в Европу. Здесь автомобиль получает одобрение ЕС, а затем TÜV в Германии, технический осмотр и немецкие документы. «Каждый раз, когда я приезжаю за очередными документами, всегда есть зрители, и эти люди поздравляют меня с успешным восстановлением. В эти моменты мой автомобильный дилер улыбается и, кажется, автобус тоже смеется».

Технические характеристики УАЗ 452 в 2018 году

  • Двигатель:четырехцилиндровый, расположен спереди, поперечно, по 2 клапана на цилиндр ;
  • Рабочий объем:2.693 куб. см ;
  • Мощность:82 кВт (112 л.с.) при 4250 / мин ;
  • Макс. крутящий момент:198 Нм при 2500 об / мин ;
  • Привод:подключаемый полный привод с 5-ступенчатой механической коробкой передач ;
  • Тормоза оборудованы ABS, с передними дисковыми и задними барабанными механизмами ;
  • Длина / ширина / высота:4963/1940/2064 мм ;
  • Снаряженная масса:2.005 кг ;
  • Полезная нагрузка:875 кг ;
  • Макс. скорость:115 км / ч ;
  • Средний расход:12,3 л / 100 км ;
  • Выброс CO2:216 г / км, 6-евро ;
  • Цена в Германии от19 990 евро (1.5 млн. рублей) Однако!

Тест УАЗ «Буханка»: что изменилось за 60 лет?

Железное торпедо с грубо отштампованными воздуховодами и минимальным набором приборов и переключателей, тонкая ручка двери, зафиксированная на обшивке двумя саморезами, поворотное стекло форточки с шатающимся запором — в этой машине все хорошо знакомо. Самому знаменитому советскому и российскому грузопассажирскому автомобилю повышенной проходимости УАЗ по прозвищу «буханка» стукнуло 60 лет.

УАЗ-220695 Полная масса 2880 кг Цена 764 990 р. В продаже: с 2018 г.

Несмотря на архаичность конструкции и претензии к качеству сборки, детище инженеров Ульяновского автозавода живет и здравствует по сей день. Даже куст рычагов и всей подноготной, которая обычно скрывается за декоративными панелями, остался практически без изменений. Для завершения картины не хватает армейского вещмешка, водруженного на крышку моторного отсека. Образ этот возник не просто так. Тест-драйв «буханки» напомнил срочную службу: УАЗ-452 был тем автомобилем, который мне пришлось эксплуатировать в армии. Было это больше 20 лет назад, и с тех пор тут, на мой взгляд, мало что изменилось.

Рабочее место водителя подвергалось модернизации в 2016 году.

Все приборы и контрольные лампы сведены в циферблате спидометра.

Клавиша принудительной блокировки дифференциала Eaton.

Впрочем, утверждать, что в машине все осталось по-старому, неверно. Наиболее масштабная модернизация коммерческих «уазиков» поэтапно началась в марте 2011 года. Двигатели стали удовлетворять экологическим нормам Евро-4. Медицинские версии и микроавтобусы получили ABS, гидроусилитель руля, пассажирские сиденья с ремнями безопасности. За счет изменения крепления рессор и установки той же ABS улучшились управляемость, безопасность и устойчивость автомобиля. В 2016 г. состоялся новый апгрейд: все приборы были сведены к одному циферблату спидометра с дисплеем, отображающим служебную информацию. Этот циферблат переместился в центр торпедо, а ближе к рулевой колонке появилась ниша для аудиосистемы. Передние сиденья с интегрированными подголовниками получили продольную регулировку, а моторный отсек — улучшенную шумоизоляцию. Обычное рулевое колесо с тонким ободом заменено травмобезопасным.

Убранство салона дополняется столиком.

Кресла располагают к дальней дороге.

Мы имеем дело с юбилейной версией пассажирского УАЗ-220695, производство которого стартовало в 2018 г. Особенностью специального исполнения является наличие «праздничного наряда» в двухцветном исполнении: белый верх, салатовый низ. На левом борту закреплена эмблема с надписью «Юбилей УАЗ 1958», стилизованная под старый логотип Ульяновского автозавода, под стать кузову и белоснежные штампованные диски, обутые в шины Michelin Agilis размерностью 225/75R16. Среди других особенностей многоцветной версии стоит упомянуть наличие единого ключа для ручек дверей и замка зажигания, новых ручек дверей, раздвижных форточек салона. Сиденья выполнены из практичной ткани с водоотталкивающей тефлоновой пропиткой, что обеспечивает им повышенную износостойкость при любых условиях эксплуатации и облегчает чистку. Из дополнительных опций предусмотрен подогрев передних сидений. Помимо этого, в отличие от серийных автомобилей, юбилейная «буханка» оборудована неразрезными мостами Spicer, задний имеет принудительную блокировку дифференциала.

Бачок омывателя в ногах пассажира.

Как явствует из технических характеристик, микроавтобус рассчитан на перевозку восьми пассажиров и 850 кг полезной нагрузки. В салоне установлено семь кресел, еще одно место для сидения — в кабине. Возможности автомобиля могут быть расширены за счет буксируемого прицепа: без тормозов — полной массой 750 кг, с тормозами — 1500 кг. Цельнометаллический кузов снабжен одной боковой и задними двухстворчатыми распашными дверями. В открытом виде двери фиксируются нехитрыми приспособлениями.

Задние двери фиксируются в открытом положении.

Окантовка порогов имеет острые кромки, направленные в зону ступени, нужно быть осторожным.

Планировка салона располагает к дальней дороге. Здесь тепло, светло и, что важно, совсем не тесно. В обшивке бортов применен серый дерматин, а потолок обтянут светлым нетканым материалом. На полу фанера с легко моющимся антискользящим покрытием. Картину портит неаккуратная металлическая окантовка с острыми кромками, направленными в зону ступени. Берегите обувь. По всей вероятности, дообустройство пассажирского отсека ляжет на плечи потребителя, который примет решение приобрести этот коммерческий автомобиль за 764 990 рублей. Ничего удивительного: доработка «буханки» всегда воспринималась как само собой разумеющееся, ведь машина является рекордсменом по количеству тюнинг-версий.

В отличие от обычных версий, юбилейная «буханка» оборудована неразрезными мостами Spicer.

Попутно владельцу придется подумать и об устранении недостатков на рабочем месте водителя. И начать стоит с усиления наружных зеркал. Штатные во время движения трясутся так, что сложно различить приближающиеся машины, а левое подлежит регулировке при каждом резком закрытии двери. Есть вопросы и к работе регулятора температуры. Сейчас сколько ни старайся утапливать или вытягивать кнопку уходящего в пол тросика, он функционирует только в двух положениях — «холодно» и «горячо».

Доступ к силовому агрегату осуществляется из кабины.

Теперь о том, что понравилось. В движении по асфальту автомобиль удивил плавностью хода и низким уровнем вибрации. Отчасти это заслуга необычных для «уазика» шин, о которых уже упоминалось. Свою лепту в положительную оценку внесли и малолистовые рессоры с исправно работающими резинометаллическими шарнирами. Конечно, не без сверчков, но что вы хотели при таком количестве металла.

Педаль газа расположена значительно ниже педали тормоза.

112‑сильный двигатель ЗМЗ-40911.10 заточен под нормы Евро-5, но ничуточки от этого не страдает. В паре с пятиступенчатой КП он уверенно разгоняет автомобиль до максимально разрешенной скорости 110 км/ч. Средний расход топлива по трассе составил 17,2 л/100 км. Многовато. Хорошо, что у УАЗ-2206 по-прежнему два бака общей емкостью 77 л. Сюда бы дизелек, но, увы, он так и не прижился на коммерческих машинах из Ульяновска — то ли в силу дороговизны, то ли по причине неудачной адаптации.

Стихия «буханки» — бездорожье. С подключенным полным приводом УАЗ прекрасно преодолевал подъемы на размокшем грунте, перескакивал через колеи, оставленные большегрузными автомобилями, подпрыгивал на перепадах высот. Главной причиной, побуждающей приобретать грузопассажирский УАЗ, является его проходимость, сравнимая разве что с внедорожником Land Rover Defender, таким же кондовым, как и сам УАЗ. «Британца» сняли с производства, а нашей «буханке» хоть бы что. Крылатая фраза «чем круче внедорожник, тем дальше идти за трактором» в полной мере может быть применима и к нашему сегодняшнему герою. Это еще одна причина, по которой он до сих пор находится в производстве. Так что не удивимся, если через десять лет увидим еще одну юбилейную версию с индексом 2206.

Читать еще:  Чехлы из ткани на сиденья автомобиля

Тест драйв УАЗ «Буханка»

Автомобиль УАЗ-452 был запущен в серийное производство в далёком 1965 году — больше полувека назад! С тех пор однообъёмный УАЗ оброс массой модификаций, сменил несколько индексов и неоднократно модернизировался, но кузов и многие элементы не изменились — это всё та же «буханка» или «таблетка», что и прежде. И старичок на покой не собирается. Казалось, что об этом автомобиле написано и сказано всё — но, тем не менее, мы решили взять такую машину на испытания. Как прошёл уаз буханка тест драйв видео можно посмотреть на нашем сайте.

Экстерьер

Для своих времён УАЗ был весьма инновационным — тогда автомобилей вагонной компоновки (тем более, полноприводных) в этом классе промышленность не производила. Сейчас же внешность — просто классическая. Настолько «уазики» примелькались везде. Но взгляд скорее радуется, ведь есть в этом простеньком кузове что-то тёплое и душевное.

Правда, цветовая гамма — всё такая же «кастрюльная», как и всегда — окрасочный цех не модернизировали. Можно выбирать между серым и тёмно-коричневым автомобилями. Хотя, конечно, некоторые владельцы затем красят в тот цвет, какой заблагорассудится, включая различные металлизированные оттенки и даже краску «хамелеон».

На месте водителя

На двери есть внутренняя обивка. Пускай и простенькая, но уже благо — раньше её не было вообще.

Но в целом интерьер — царство голого металла, окрашенного в один цвет с кузовом. Пластиковых элементов — минимум. Это руль, рычаг коробки передач, да ручки и кнопки. Кстати, баранка наконец-то новая — она меньше той, что ставили много лет назад, а рулевая колонка теперь со встроенным замком зажигания и двумя подрулевыми переключателями, как это давно сделано на многих автомобилях. Но материал ступицы — жёсткий, что в отсутствие подушек безопасности грозит челюстно-лицевыми травмами водителю при фронтальном ударе. Нелишним будет напомнить о необходимости пристёгиваться ремнями безопасности, благо они предусмотрены заводом.

Также в ходе последней модернизации вместо древней панели приборов стали ставить уже современную — вполне компактную и удобную. Это стрелочный спидометр и монохромный дисплей внизу, на который выводится остальная нужная водителю информация — остаток топлива в баке, пробег и т.д. Бортового компьютера. правда, нет. Зато есть штатное место под магнитолу и даже розетка на 12 вольт — этих новшеств «уазоводы» ждали давно и завод, наконец, к ним прислушался.

Сиденья — новые, с отдельными подголовниками и регулировкой поясничного подпора. Кроме того, в качестве опций с недавних пор предусмотрен подогрев — за 5 тысяч рублей. Раньше желающие ставили универсальные «грелки» (например, популярные изделия под торговой маркой «Емеля»).

В салоне

Как и раньше, на перегородке между первым и вторым рядами сидений есть удобный столик. Из других «комфортностей» — отдельный потолочный светильник. Обивка потолка — по-старинке натяжная, а не современная, формованная Все пассажирские сиденья — также с трёхточечными ремнями безопасности. Хотя, к сожалению, на УАЗах ими почти не пользуются.

Сиденья в салоне несложно складываются, а при желании их можно и вовсе вынести и оставить в гараже, дабы получить огромный грузовой отсек и перевозить довольно крупные предметы.

Как производится ремонт и установка газового оборудования на автомобиль смотрите здесь. О том, как сделать прицеп для УАЗа своими руками читайте тут.

Двигатель и коробка передач

Мотор для буханок сейчас один — это бензиновый ЗМЗ-4091.10 объёмом 2.7 литра. По современным меркам он очень низкофорсированный — лишь 112 л.с. Но для таких машин это благо, ведь если увеличить мощность, то может пострадать надёжность.

Коробка передач — пятиступенчатая «механика». Автомата, скорее всего, не будет вообще — это намного увеличит цену, а спрос не подстегнёт. Как не будет и дизеля — также из-за высокой цены. Вместо моторов на тяжёлом топливе любители экономить на топливе чаще всего устанавливают газобалонное оборудование — сам завод такой опции не предлагает.

На асфальте

Высокие скорости — абсолютно не стихия «буханки». Да, мотор звучит заметно тише, чем раньше — шумоизоляция улучшена. Но после 80 км/ч управлять автомобилем уже некомфортно — баранка рвётся из рук. да и автомобиль сильно «гуляет» по дороге. Несмотря на наличие АБС (только у пассажирских версий), с тормозами тоже далеко не всё гладко. Кроме того, от кожуха двигателя идёт жар в кабину. Зимой это хорошо, но летом моментально начинаешь обливаться потом — кондиционера, конечно же, нет.

Съезжаем на бездорожье. Да, вот здесь — настоящий кайф. Чтобы засадить машину, нужно очень постараться или вообще не иметь водительских навыков. В противном случае препятствия вроде высоких горок «буханка» проходит играючи.

На рыхлом песке ситуация меняется. Тяги на «низах» у заволжского мотора маловато и водителю приходится часто орудовать рычагом коробки передач. Явно не хватает блокировки дифференциала — такой опции в прайс-листе УАЗа нет, но многие фирмы готовы без проблем установить её.

Качество изготовления

Это притча во языцех для ульяновских бескапотников. Стыковка кузовных панелей — неудачная. Тем более, что штампы для их изготовления давно изношены, а новые стоят заоблачных денег — тратиться на них завод не собирается иначе это очень повысит розничную цену автомобилей.

Как плохо сделаны сварные швы, нужно ещё постараться. Да и металл тонкий — отзывы слесарей и водителей показывают, что он очень быстро начинает рваться абсолютно везде. А кое-где на новой машине уже начинает проступать ржавчина. Есть и другие недоработки, но с тем, что сразу после покупки новый автомобиль нужно по старинке «протянуть» и «доработать напильником», мало кто спорит — иначе нормально работать на нём просто не получится.

Выводы

За 50 с лишним лет производства заслуженной «буханки» советская, а затем российская автомобильная промышленность так и не удосужилась разработать достойного наследника — простой, недорогой и надёжный полноприводный фургон, который бы с лёгкостью проезжал там, где «обычным» автомобилям делать нечего. Ведь дорог в нашем отечестве как не было, так почти и нет, а люди всё же живут даже в труднодоступной местности — и их нужно охранять, возить им товары, доставлять в школу и больницу. Для всего этого традиционно закупают именно «буханки».

Да, есть Соболь в версии 4х4, но для обеспечения действительно хорошей проходимости его нужно серьёзно дорабатывать, а в серийном варианте он уступает по этому параметру УАЗу, оставаясь автомобилем повышенной, а не высокой проходимости. Существуют импортные аналоги, но они очень дорогие, а кроме того их нельзя закупать для государственных нужд. Хотя, к чести ульяновцев, наш тест драйв уаз буханка прошёл всё же без проблем — из него не текло масло и ничего серьёзного не поломалось.

«Буханка» воспринимается как эдакий живой олдтаймер, гость из прошлого, funny-car. У неё масса преимуществ, но конструкция безнадёжно устарела. Покататься в выходные — да, забавно. Но врачи, полицейские, лесники, водители школьных автобусов садятся за руль таких автомобилей и ремонтируют их каждый день, зимой и летом. Это действительно очень тяжёлая работа.

Новый УАЗ-3909 (так сейчас официально называется «таблетка») стоит от 590 тысяч рублей, то есть всего $9000. За базовый микроавтобус (9 или 10 мест) просят на 10 тысяч рублей больше.

УАЗ 452 «Буханка»: немцы провели тест драйв российского внедорожника

На «Буханке» по Германии: немецкий обзор юбилейного УАЗ 452

Увидев салатово-белую «Буханку», немцы задались вопросом: это Олдтаймер? И поспешили дать себе ответ: нет, это новая русская машина…

Всегда интересно узнать мнение иностранцев о российском автопроме. Особенно ценно мнение жителей тех стран, где сильно развита автомобильная индустрия. Как известно, на данный момент одним из локомотивов мирового автостроения остается Германия. Более того, немцы настолько погружены в автотему, что их можно в буквальном смысле назвать фанатами автомобилей. А у фанатов присутствует особое отношение к предмету их обожания. Поэтому так важно прислушаться к мнению таких людей. Вдруг что умное скажут.

Читать еще:  Хендай i30 2009 технические характеристики

«Вот что мы узнали из непродолжительного, но в определенном плане яркого тестового обзора юбилейной «Буханки» – знаменитого УАЗ 452», – начинают немцы свое повествование.

UAZ 452 «Buchanka» – русский полноприводный микроавтобус, производящийся на берегу Волги вот уже более 60 лет. Они связались с этим причудливым «аллроудером». Зря?

«Этот автомобиль такой причудливый, что, кажется, у него присутствует значительная доля самоиронии. Итак, автобус стоит перед покупателем и тихо улыбается ему. Светящиеся фары-глаза, одутловатое лицо. Кузов выполнен в детском стиле. Франц Миллер не может не улыбнуться в ответ. Франц и УАЗ. Два новых приятеля нашли друг друга. Одному 50, другому 60 лет. Оба милые индивидуалисты. «Я отъездил на VW Bus многие годы», – говорит Франц. Теперь он хочет попробовать минивэн в русском стиле».

Да, согласимся, что нашему «деревянному» УАЗику не занимать харизмы. Похоже, этот автомобиль родом из мультфильма о приключениях Чебурашки и Крокодила Гены. Или мультфильм интерпретировал УАЗик под запоминающийся мультяшный образ? Да, наверное, даже так, ведь серийный выпуск 452-го УАЗа начался за несколько лет до этого – в 1965 году. Но первые прототипы начали месить грязь еще раньше – с 1958 года.

С 1958 года УАЗ вот уже 60 лет проходит где угодно

Винтажные автомобили, новые автомобили… у УАЗ смешалось за 60 лет в кучу все – кони, люди.

«Микроавтобус с Волги официально называют УАЗ-452. В России его зовут по-другому, любовно-пренебрежительно – «Буханкой». Что в переводе означает формовой хлеб. С 1958 года она стала основным «продуктом питания» для всех, кто хочет побывать везде. Первоначально разработанный для военнослужащих, «высокогорный» УАЗ сегодня катается в тайгу и тундру. А иногда переваливает и через баварские горы.

Там, недалеко от Розенхайма, живет Дмитрий Шваб. Он продает новые винтажные автомобили российского производства».

Как описывают процесс приобретения немцы, он не прост. Некоторые неходовые в Германии автомобили приходится ждать по полгода. Например, заказанная из России юбилейная «Буханка» пришла в Германию аж через пять месяцев. Еще месяц ушел у Дмитрия Шваба на то, чтобы «допилить» автомобиль до немецких требований. Ах, как это по-нашему! Но будущие владельцы не в обиде, ведь результат их точно устроит!

Шваб объясняет это так: «Русские снабжают нас геометрией, мы делаем все остальное». Подмечая, что он чувствует себя настоящим пекарем: «каждая буханка вроде и одинакова, но все же уникальна».

Оборудование функциональное и очень скудное

Немцы внутри УАЗ: «Водитель УАЗа должен забыть о любых современных требованиях к удобству в салоне».

Дверные уплотнители, регулировка дверных замков, проверка карданного вала и карданных шарниров. Дмитрий Шваб знает все обо всех критических точках автобусов УАЗ. Но все недостатки можно подрегулировать.

«Есть такой девиз, поучает своих соплеменников немецкий сборщик УАЗов: если что-то не подходит, возьмите молоток и установите деталь».

«Чтобы разобрать УАЗ, – продолжает Дмитрий, – все, что ему нужно – это ключ на 17-ть, на 19-ть и элементарный молоток, чтобы разобрать весь автобус».

А знаете, какой ценник при этом на автомобиль в Германии? От 19.990 евро! Это, на секундочку, более 1.5 млн рублей! Не каждый немец свободно потянет такую игрушку в своем гараже, не влезая в кредитную кабалу.

Но все окупается, как шутят местные фанаты УАЗиков, «длинным списком вещей, которых… нет в машине. В минибусе нет ни восьми, ни шести, ни двух подушек безопасности, их вообще там нет». Это похоже на старую шутку из ГДР: «Вы бы предпочли не иметь ESP или стеклоподъемники?» (прим. «Трабанты» и «Вартбурги» в ГДР, конечно же, не имели вообще сложных электронных систем).

Но УАЗ в 2018 году – не «Вартбург», в конце концов, машина идет с усилителем руля и ABS на борту. Не говоря уже о новых дверных ручках, 16-дюймовых дисках в цвет крыши (они белые, если вы обратили внимание) и о том, что в комплекте идет только один ключ для дверей и стартера.

«Конечно, у «русского» тоже есть отопление, в два контура. Теплый воздух поступает из трубы на полу. 112-сильный бензиновый двигатель, соответствующий стандарту Euro 6, расходующий около 12 литров, расположен между двумя передними сиденьями, что на бумаге звучит круче, чем есть на самом деле», – добродушно язвят немцы, познакомившиеся с УАЗом во всех деталях.

Производительность не очень актуальна

«Скромно: Бучанка развивает скорость до 115 км/ч, но на проселочной дороге, в лесу и на лугу она чувствует себя комфортно».

«УАЗ едет на удивление тихо. Если он поедет… Первая передача – это смесь силы и такта. Через полчаса вы к этому привыкнете, – говорит продавец Шваб с пассажирского сиденья, а затем кратко вмешивается в процесс переключения». Особенно немцам понравилось движение переключения на пятую передачу. Размашистое оно такое.

«Его максимальная скорость составляет 115 км/ч. Однако «Буханка» на проселочных дорогах и особенно в лесах и на лугах чувствует себя намного лучше, чем на шоссе. «Некоторые люди покупают автобус в дополнение к своему G-классу», – говорит Шваб. Как машину для леса. Полметра воды? Нет проблем. Перед вами 30-градусный склон, на который нужно заехать? Это ведь не препятствие»!

Внедорожная хватка у нашего внедорожника, по словам немцев, ничуть не меньше, чем у их «Unimog». И это очень высокая похвала – Unimog – это вещь там, где нет дорог или они слишком плохие.

Не всем подойдет «UAZ Buchanka»

Требует много компромиссов: «Если вы хотите купить «Buchanku», вы должны сначала попробовать ее».

Так или иначе, эта машина – приключение. Средство выживания, в котором опыт выживания начинается не в Сахаре, а как только вы выезжаете из гаража. «Если вы покупаете эту машину, вам нужно чувство юмора», – говорит Шваб. УАЗ выполнен как бы вручную, все щели и нестыковки подогнаны уже в мастерской Шваба. У этого автомобиля все примерно. По словам Шваба, он не продаст автобус УАЗ без подготовки ни одному покупателю.

«Люди видели фотографии автобуса, находили его приятным и заказывали его без доп. работ. Один раз мы забрали его через три месяца, потому что автобус и владелец не смогли ужиться. Клиент ожидал немецкого качества по российским ценам».

У Дмитрия Шваба есть клиенты по всей Германии. «Восточные немцы все еще помнят эти машины со времен ГДР, а западным немцам просто нравится дизайн. Их можно понять. Боковые индикаторы поворотников. Фары и скругленные обводы кузова выглядят мило и наивно. Мелко перфорированная панель потолка из серого пластика напоминает автомобили нашего детства, и приборная панель проста и ясна, как и весь автомобиль.

Кто из немцев заказывает такую ​​машину? «Обычно Лада покупают люди, которые хотят сэкономить, но подобный микроавтобус берут по убеждению, –говорит Шваб. – 60-70 процентов клиентов превращают автобус в автофургон». При этом предприниматель уверяет, что отбоя от клиентов нет.

Шваб импортирует автобусы УАЗ напрямую в Европу. Здесь автомобиль получает одобрение ЕС, а затем TÜV в Германии, технический осмотр и немецкие документы. «Каждый раз, когда я приезжаю за очередными документами, всегда есть зрители, и эти люди поздравляют меня с успешным восстановлением. В эти моменты мой автомобильный дилер улыбается и, кажется, автобус тоже смеется».

Технические характеристики УАЗ 452 в 2018 году

  • Двигатель:четырехцилиндровый, расположен спереди, поперечно, по 2 клапана на цилиндр ;
  • Рабочий объем:2.693 куб. см ;
  • Мощность:82 кВт (112 л.с.) при 4250 / мин ;
  • Макс. крутящий момент:198 Нм при 2500 об / мин ;
  • Привод:подключаемый полный привод с 5-ступенчатой механической коробкой передач ;
  • Тормоза оборудованы ABS, с передними дисковыми и задними барабанными механизмами ;
  • Длина / ширина / высота:4963/1940/2064 мм ;
  • Снаряженная масса:2.005 кг ;
  • Полезная нагрузка:875 кг ;
  • Макс. скорость:115 км / ч ;
  • Средний расход:12,3 л / 100 км ;
  • Выброс CO2:216 г / км, 6-евро ;
  • Цена в Германии от19 990 евро (1.5 млн. рублей) Однако!
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×
×
×