38 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уаз патриот дизель змз 51432

Дизельный UAZ Patriot и три известных буквы

От списка «косяков» дизеля ЗМЗ-514 можно схватиться за голову: владельцы машин, на которые ставился этот двигатель, отмечали «трещины в головке блока», «попадание клапана в цилиндр», «резкое снижение тяги». И этот мотор теперь ставится на UAZ Patriot. Может, отказаться от покупки дизельного «Патриота»? Не торопитесь с выводами. Инженеры ЗМЗ говорят, что провели работу над ошибками и при помощи экспертов компании Bosch сделали качественно новый продукт.

Едет дизельный Patriot, оснащённый «тем самым ЗМЗ-514», гораздо лучше бензинового. Во время недавнего теста обновлённого внедорожника мы отмечали, что серьёзный недостаток машины — это «ленивый бензиновый двигатель, 128 «лошадей» которого хватает, только чтобы резво ускорить машину до восьмидесяти, после чего разгон мгновенно стухает. Если подождать и простить «уазику» разорительный расход топлива, то внедорожник неспешно наберет 120 км/ч, но тогда салон заполнит недовольный рокот мотора, настойчиво требующего включить несуществующую шестую передачу».

Дизель — совсем другое дело! Кажется, будто Patriot похудел на несколько сотен килограмм. И 114 дизельных силёнок для трёхтонного внедорожника вполне достаточно — можно легко трогаться со второй передачи (нужно только раскрутить мотор до «бензиновых» 1500-2000 об/мин), а разогнавшись до 50 км/ч смело врубать пятую передачу и экономить недешёвую нынче солярку. Нужен разгон? Если стрелку «загнать» на блюдце тахометра между 2000 и 3000 об/мин, то мощное ускорение гарантировано — такого сильного пинка от «Патриота» просто не ожидаешь.

Все машины 2013 года выпуска отвечают «экологическим нормам четвёртого класса» (проще говоря — «Евро-4») — дешёвую «соляру», слитую из трактора в ближайшей деревне, в новый «уазик» не зальёшь, но и опасаться, что после заправки топливом на «небрендовой» АЗС двигатель выйдет из строя, не следует. По крайней мере, так считают и создатели мотора, и компания Bosch, поставщик системы питания

Только трансмиссия для дизельного двигателя «коротка» (уж не от бензиновой ли машины?). Как только скорость достигает 120 км/ч, обороты переваливают за 3000 об/мин — многовато для дизеля! В общем, и внедорожнику на «тяжёлом топливе» не помешала бы шестая ступень в коробке. Как и улучшенная шумоизоляция. Двигатель тарахтит, турбина залихватски насвистывает. Но стоит сбросить обороты и какофония прекращается — ЗМЗ-514 становится тихим и приятным слуху. Будто не этот мотор недавно глушил водителя турбосвистом.

Так что включить пятую передачу и катить на скорости 60-80 км/ч вдвойне приятно — выходит тихо и экономно. Наверное, встретив слово «экономно», владельцы бензиновых «Патриотов» перечитают этот абзац, чтобы убедиться: не померещилось ли? Нет, не померещилось: в городской толчее дизельный внедорожник «съедает» не больше 12 литров солярки, а аккуратному водителю не составит труда умерить аппетит тяжёлой машины до вполне легковых 10 л на 100 км пробега.

Так выглядит внешняя скоростная характеристика дизельного двигателя ЗМЗ-514: кривая красного цвета — крутящий момент, синего — номинальная мощность. Да, дизель по мощности проигрывает бензиновому мотору (114 л.с. против 128 л.с.), который ставится на «Патриоты» и «Пикапы», но выигрывает по величине крутящего момента — целых 270 Н·м против «бензиновых» 218 Н·м

Но злоупотреблять экономией и тащиться на холостых оборотах, как это любят многие хозяева дизелей, мы не рекомендуем — управлять тягой на «низах» попросту неудобно. Взгляните на моментную кривую: при «тысяче» на тахометре водитель располагает скромными 150 Н∙м крутящего момента! Поэтому если нужно ускориться, сначала смотришь на тахометр: это ещё турбояма или 2,2-литровый агрегат готов выдать максимальные 270 «ньютонов»? Аналогичная ситуация и при троганьи — чтобы уверенно начать движение без позорного дрыгания, нужно поглубже притопить правую педаль.

Очередная сатисфакция наступает на бездорожье. Здесь обходить стороной турбояму помогает пониженная передача в трансмиссии, а потому ездить на дизеле по буеракам — сплошное удовольствие. Дозировать момент можно ювелирно, при этом «коронный номер уазоводов» — мгновенное переключение передачи вниз с двойными выжимом и перегазовкой — больше не требуется: в большинстве ситуаций тяги хватает, чтобы двигаться на выбранной заранее передаче. Удобно!

Цена, что на дизельный Patriot, что на дизельный Pickup, конечно, кусается (если сравнивать аналогичные комплектации, то версия внедорожника с мотором ЗМЗ-514 стоит на 90 000 рублей дороже бензиновой), но мы рекомендуем переплатить и выбрать двигатель на «тяжёлом топливе» — он заметно экономичнее и делает ульяновские полноприводники гораздо более удобными в плане ездовых характеристик

Выходит, напрасно фанаты ульяновских полноприводников торопились купить Patriot с мотором Iveco (его ставили на «уазики» до конца 2011 года)? Ради интереса мы устроили короткий сравнительный тест: проехали несколько километров по укатанной грунтовке сначала на машине, оснащенной дизелем ЗМЗ-514, а затем пересели на Patriot-Iveco.

Основное преимущество заграничного агрегата — больший момент на низких оборотах. Там, где «пятьсотчетырнадцатый» требовал переключиться на передачу вниз, «итальянец» пусть внатяг, но вытаскивал машину. В остальном, включая шумовое сопровождение, — паритет. Вот и представители ЗМЗ подтверждают, что при помощи специалистов из немецкого (!) офиса компании Bosch подгоняли характеристики своего мотора под «ивековские» показатели.

Надежен?

Чтобы понять, почему ЗМЗ-514 преследовали многочисленные проблемы, нужно знать историю создания этого мотора. Проектировать дизель инженеры Заволжского моторного завода начали в конце девяностых, притом руководство предприятия поставило перед конструкторами невыполнимую задачу: мотор с воспламенением от сжатия нужно создавать на основе бензинового ЗМЗ-406! И аргументы про другие нагрузки и напряжения на упрямое начальство не действовали — пришлось делать.

Неудивительно, что первые экземпляры «пятьсот четырнадцатого» получились, мягко говоря, неудачными. Да, поначалу новые моторы разлетались как горячие пирожки — их покупали и автозаводы (ГАЗ и УАЗ), и частники, которым хотелось сменить прожорливые бензиновые движки. Но обилие конструкторских ошибок и низкий ресурс (спасибо поставщикам компонентов) обрушили спрос настолько, что выпуск дизелей пришлось остановить. Со временем многие просчёты были исправлены, поставщиков-бракоделов «отсекли» от конвейера и заволжским агрегатом снова начали комплектовать «Хантеры» и «буханки».

Дизельная аппаратура — «оригинальный немецкий» Bosch. В том смысле, что и спроектирована, и выпускается система топливоподачи в Европе, что гарантирует высокое качество компонентов. Может, благодаря бошевской начинке, «три известных буквы» — ЗМЗ — больше не будут считаться синонимом конструкторских просчётов и технических проблем?

Однако когда на елабужском заводе Sollers (этой компании также принадлежат УАЗ и ЗМЗ) запустили производство грузовичков Fiat Ducato, было решено ставить дукатовский турбодизель и на «уазики». Так под капотами моделей Patriot и Hunter появился пусть дорогой, но весьма надёжный двигатель Iveco F1A — ради этого движку даже сменили прошивку. Теперь, после «развода» Fiat и Sollers, от мотора F1A ульяновцы отказались и снова перешли на дизель ЗМЗ. По характеру, как мы выяснили, «пятьсотчетырнадцатый» хорош. Но решены ли проблемы по части надёжности?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы поступили следующим образом. Опросив «уазоводов» со стажем, составили список из пяти самых главных проблем дизеля ЗМЗ-514, которые мучили владельцев «уазиков» до последнего времени, и передали этот перечень на ЗМЗ. А когда получили ответы, устроили пусть и виртуальный, но вполне объективный «перёкрёстный допрос» — попросили вышеупомянутых «уазоводов» прокомментировать победные реляции заводчан. И вот что получилось.

На этой инфографике перечислены основные отличия нынешнего поколения заволжских дизелей от предшественников. Фирма, что поставляет для ЗМЗ турбокомпрессоры, китайская, но немецкие инженеры из компании Bosch хвалят этого производителя и говорят, что F-Diesel заволжцы выбрали не из экономии, а потому, что эта турбина лучше других подходит для двигателя «пятьсотчетырнадцатой» серии

Проблема № 1. Обрыв цепи привода газораспределительного механизма

ЗМЗ: «Причинами обрывов приводных цепей на начальном этапе производства являлось низкое качество покупных комплектующих, входящих в привод ГРМ.

Для исключения этого проведена замена поставщиков, усилен входной контроль качества, по каждому отказу проводились исследования.

Читать еще:  Формула для нахождения кпд

При освоении дизельных двигателей экологического класса «Евро-4», с целью повышения износостойкости и несущей способности цепи, применена цепь привода ГРМ с увеличенным диаметром втулки».

Уазоводы: «На свежих машинах цепи действительно больше не перескакивают, хотя заводу было бы неплохо изменить конструкцию гидронатяжителя».

Проблема № 2. Выход из строя насоса системы смазки

ЗМЗ: «Причина данного дефекта имеет много факторов: сложная конструкция, отклонения при производстве деталей, несоблюдение требований по обслуживанию.

На двигателях «Евро-4» привод маслонасоса разгружен — вакуумный насос размещен на передней крышке головки цилиндров, что снизило нагрузку на шестерни привода маслонасоса».

Уазоводы: «Проблема, характерная только для моторов «Евро-3», у которых вакуумный насос располагался на блоке двигателя. Уже пару лет как насос системы смазки работает нормально».

Цены на пикап начинаются с отметки 648 000 рублей за версию Classic, которая предусматривает наличие магнитолы, центрального замка и электроприводов зеркал и передних стёкол. Самый доступный Patriot дороже — от 706 000 рублей — но и оснащён богаче: есть кондиционер, литые диски, противотуманки, датчики парковки. Автомобили 2012 года выпуска можно купить на десять тысяч дешевле

Проблема № 3. Попадание тарелки клапана в цилиндр

ЗМЗ: «Как правило, данная проблема является следствием обрыва цепи (при этом отказ масляного насоса также может стать причиной разрушения части клапанов). При несвоевременной остановке двигателя — после того, как загорится контрольная лампа, — происходит быстрый перегрев поршней, их заклинивание и разрушение, при этом фрагменты разрушенного поршня могут привести к разрушению клапана.

Причиной разрушения клапана может быть и попадание постороннего предмета (болт, гайка, шайба) в цилиндр и его заклинивание между тарелкой клапана и седлом. Данный случай возможен при проведении ремонта или ТО, то есть при снятии одного из элементов системы подачи воздуха».

Уазоводы: «Мы имели в виду клапан системы рециркуляции отработавших газов. Теперь на моторах класса «Евро-4» стоит немецкий клапан с ресурсом 80 000 км».

Проблема № 4. Износ и перескок ремня привода топливного насоса

ЗМЗ: «Во-первых, данная проблема исключена за счет внедрения:

— безрычажного натяжного ролика ремня;
— применения закрытых необслуживаемых шариковых подшипников с более эффективной смазкой;
— повышения износостойкости оси коромысла успокоительных роликов за счет химико-термической обработки рабочей поверхности.

Во-вторых, «перескок» ремня, возможное проворачивание ступицы шкива ТНВД на хвостовике вала и обрыв ремня, как правило, являются следствием запуска двигателя на летнем топливе при резком снижении температуры окружающего воздуха до минусовых значений.

Этого можно избежать, если перед наступлением холодов не только заправить топливный бак зимним топливом, но и после его заправки выработать остаток летнего топлива в ТНВД и топливопроводах высокого давления».

Уазоводы: «А ещё на заводе забыли про внедрение поликлинового ремня! Как только он появился, проблема исчезла».

Те машины, что сейчас выставлены у дилеров марки, щеголяют обновлённым интерьером из мягкого пластика, с которым мы познакомились минувшей осенью

Проблема № 5. Обрыв трубопровода высокого давления

ЗМЗ:«Для исключения причин указанного дефекта на дизельных двигателях с механическим насосом были проведены следующие мероприятия:

— повышена жесткость узла крепления ТНВД;
— оптимизированы форма и размеры компенсаторов напряжений на топливопроводах;
— изменено расположение замков и амортизаторов, соединяющих топливопроводы;
— изменены технологические процессы установки и сборки топливопроводов, чтобы снизить остаточные напряжения после их затяжки».

Уазоводы: «Исчез механический ТНВД — исчезла проблема. На дизелях с впрыском топлива Bosch такая неисправность чисто технически не может возникнуть».

Те машины, что сейчас выставлены у дилеров марки, щеголяют обновлённым интерьером из мягкого пластика, с которым мы познакомились минувшей осенью

Если коротко подвести итоги, то выводы и владельцев «Патриотов», и представителей завода сходятся: многие конструктивные недостатки были решены задолго до очередного возвращения ЗМЗ-514 на «уазики», а проблемы по части топливоподачи исчезли, как только на двигателе появилась топливная аппаратура Bosch (это случилось в середине 2012-го) — теперь мотор потребляет топливо при помощи системы Common rail, благодаря чему ульяновские внедорожники на «тяжёлом топливе» соответствуют «Евро-4».

P.S. Если наши читатели захотят озвучить другие замечания, касающиеся устройства или недостатков отечественного дизеля, мы готовы передать эти вопросы на предприятие. Так что пишите комментарии!

Алексей Кованов
Фото автора и компании Sollers

Автомобиль УАЗ “Патриот” (дизель, 51432 ЗМЗ): обзор, характеристики, описание и отзывы

«Патриот» – это среднеразмерный внедорожник, который серийно производится на заводе УАЗ с 2005 года. На то время модель была достаточно сырой, и потому каждый год постоянно дорабатывалась. На сегодняшний день появилось множество модификаций данного внедорожника, в том числе «Патриот» (дизель, ЗМЗ-51432). Что примечательно, первые дизели ставились с «Ивеко». Однако, ввиду множества технических недоработок, были сняты с производства. На данный момент основным дизельным агрегатом для «Патриота» является именно ЗМЗ-51432. Отзывы, характеристики, а также обзор УАЗа – далее в нашей статье.

Интересные факты

Стоит отметить, что предшественником всеми известного «Патриота» является УАЗ «Симбир», который имел номерной индекс 3162. Машина производилась с 2000-го по 2005-й год. Что интересно, «Патриот» стал первым авто на УАЗе, который стали оснащать кондиционером, подушками безопасности, системой мультимедиа, АБС и прочими «благами цивилизации». Кстати, именно на «Патриоте» впервые была использована система единого топливного бака (раньше были два раздельных – не самая продуманная конструкция).

Дизайн

Внешность ульяновского внедорожника имеет динамичный и агрессивный силуэт. Машина узнаваема издалека по характерным рубленым формам и хрустальной «глазастой» оптике.

Массивные колесные арки добавляют внедорожнику брутальность. Нет, это не кроссовер, а настоящий мужской, рамный джип с полным приводом и блокировками (причем не электронными, как у «заморских» конкурентов). Для 2017 года машина выглядит весьма достойно.

Что касается габаритных размеров, они практически не отличаются от предшественника «Симбир». Так, длина внедорожника УАЗ ЗМЗ-51432 «Патриот» составляет 4,78 метра, ширина – 1,9 метра без учета зеркал (с ними – на 21 сантиметр больше), высота – 2 метра. Дорожный просвет у заводского «Патриота» равен 21 см. Но это далеко не предел. Сейчас продаются готовые комплекты для лифта подвески. Так, в арки спокойно помещаются 33-дюймовые грязевые шины. Но и со стандартным клиренсом и стоковыми колесами машина хорошо ведет себя на бездорожье. Она не уступает знаменитому «козлику» по характеристикам проходимости.

Салон

Давайте заглянем внутрь ульяновского «Патриота». Дизайн интерьера заслуживает внимания. Внутри имеется современная панель, центральная консоль и мультимедийный руль. Такого на УАЗах еще не использовали. По центру – большой мультимедиадисплей. Однако он доступен только в максимальной комплектации. Внутри появились хромированные и алюминиевые вставки (точнее, пластик, выполненный «под алюминий»). В машине достаточно большие зеркала.

За счет высокой посадки отзывы отмечают неплохую обзорность. Зеркала и приборная панель весьма информативные. Между передними сиденьями теперь появился подлокотник. Кстати, сами кресла обшиты натуральной кожей. Но опять же, в базовой комплектации ее заменяет ткань. В салоне появился однозонный климат-контроль. На дверных картах – удобные кнопки управления стеклоподъемниками (они здесь на электрическом приводе). Что же, с дизайном «ульяновцы» знатно постарались. Однако отзывы владельцев отмечают прежний твердый пластик. Все-таки шумоизоляция требует доработок.

Технические характеристики – что было раньше?

Как мы уже отметили ранее, первые дизельные модификации УАЗа оснащались турбодизельным двигателем марки IVECO F1A. Он развивал мощность в 116 лошадиных сил и давал 270 Нм крутящего момента. Что примечательно, такой же двигатель ставился на малотоннажные грузовички «Фиат Дукато». Но на УАЗе этот мотор не прижился – то ли от несовременных характеристик, то ли от некачественной сборки. Отзывались об этом моторе владельцы достаточно плохо.

Что сейчас?

На данный момент двигатель IVECO F1A не устанавливается на УАЗ «Патриот». Вместо него Ульяновский завод наладил поставки силового агрегата 51432 ЗМЗ. Мотор при объеме цилиндров 2,3 литра развивает мощность 114 лошадиных сил. Однако, в отличие от «ивековского», здесь используется более современная система впрыска. На 51432 ЗМЗ реализована топливоподача «Коммон Рейл». Это позволило снизить расход топлива и увеличить тягово-эксплуатационные характеристики.

Читать еще:  Цветовая маркировка пружин мерседес

Дизель ЗМЗ-51432 имеет алюминиевый блок и головку, а также отличается верхним расположением распределительных валов. Агрегат отвечает нормам выхлопов «Евро-4». В двигателе используется цепной привод газораспределительного механизма. На клапанах есть гидрокомпенсаторы зазоров. Давление на форсунках – просто колоссальное – 1450 Бар. Также на двигателе 51432 ЗМЗ используется турбина, что позволяет получить значительно больший КПД.

Насколько экономичный?

Все автомобилисты знают, что дизель, какой бы он ни был, будет на порядок экономичнее бензинового мотора. Не стал исключением и дизель ЗМЗ-51432. Отзывы говорят, что по городу расход топлива составляет до 12 литров (хотя по паспортным данным машина укладывается в «десятку»). Но все равно это намного меньше, нежели у бензинового. На УМЗ-шных моторах «Патриот» был неимоверно прожорливым. По городу «кушал» до двадцати литров бензина. Что касается агрегата 51432 ЗМЗ, минимальный его расход в реальных условиях составляет 8,5 литра (по трассе на крейсерских – 80 км/ч). Отзывы владельцев говорят, что если у вас в приоритете экономичность, несомненно стоит обратить внимание на дизельную модификацию «Патриота».

Как едет?

Еще до выхода на рынок дизельной версии отзывы автомобилистов отмечали слабые эксплуатационные характеристики бензиновых моторов. Причем всех, даже трёхлитрового. Машине явно не хватало мощности, приходилось крутить его до четырех-пяти тысяч. Как ведет себя на дороге автомобиль с агрегатом ЗМЗ-51432? «Патриот» отличается более резвой динамикой разгона. Крутящий момент доступен практически с низов, а на верхах – подхватывает турбина. Максимальный момент доступен в диапазоне двух тысяч оборотов. Если нажать педаль акселератора на этом моменте, можно ощутить резкий подхват. Однако после 80 тяга пропадает. Машина очень медленно разгоняется в диапазоне 80-100. Кстати, максимальная скорость машины составляет 135 километров в час.

Правда, это совсем не комфортная для «Патриота» скорость. Во-первых, машина ее очень трудно набирает. Во-вторых, жесткий пластик в салоне дает о себе знать. Плюс ко всему – характерный рокот дизеля, который сложно убрать даже несколькими слоями шумоизоляции. Отзывы владельцев говорят, что машине явно не хватает шестой передачи. На 90 километрах в час двигатель уже набирает 3 тысячи оборотов (а для дизеля это красная черта). Кстати, коробка передач здесь используется от бензинового мотора (не самое технологичное решение). Поэтому не исключено, что УАЗик будет дорабатываться и далее.

Дизель на бездорожье

Пожалуй, здесь его главное преимущество. В отличие от бензиновых моторов, 51432 ЗМЗ лучше показывает себя в условиях отсутствия дорог. Там, где требовался большой момент, этот агрегат пускай внатяг, но уверенно вытаскивал машину из западни. На бензиновых двигателях приходилось часто «играть» сцеплением, да и тяга пропадала очень быстро. Дизель для бездорожья – самое то что надо, отмечают отзывы владельцев.

Конструктивные недостатки «Патриота»

К отрицательным моментам конструкции «Патриота» водители относят низкое расположение мостов.

И если на 469-м проблема решалась установкой военных мостов, то здесь такая схема не прокатит. Также на «Патриоте» сохранилась проблема с дверьми – уж слишком малый угол открытия. Эта проблема, пожалуй, преследует УАЗ еще с советских времен, когда появился тот самый «козлик». Также не улучшилось качество шумоизоляции. Уже с момента покупки приходится самостоятельно обклеивать салон.

Цены и комплектации

Новый УАЗ «Партиот» будет доступен в нескольких комплектациях:

За базовую придется заплатить 809 тысяч рублей. Сюда входит подушка безопасности, штампованные диски на 16 дюймов, гидроусилитель, электростеклоподъемники и АБС. Топовая комплектация доступна за 1 миллион 30 тысяч рублей.

В эту цену входят 18-дюймовые литые диски, полноценная аудиосистема с 7-дюймовым экраном мультимедиа и шестью колонками, камера заднего вида, система ESP, передний и задний парктроник, подогрев сидений, климат-контроль и даже обогрев руля. Что сказать, весьма неплохой уровень оснащения у «Патриота». Единственный вопрос – это цена. Ведь на вторичном рынке есть масса хороших экземпляров за более низкую стоимость.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет отзывы и технические характеристики дизельный УАЗ «Патриот». Как видите, силовой агрегат показал себя с весьма хорошей стороны. Мотор экономичный, хорошо тянет и неприхотлив в обслуживании. Пожалуй, это лучший агрегат для автомобиля такого типа.

Уаз патриот дизель: отзывы владельцев

УАЗ Патриот – популярный в России автомобиль, и, несомненно, он достоин всеобщего внимания. У машины много положительных качеств, но с бензиновым двигателем внедорожник не так привлекает пользователей, как с дизельным мотором – расход топлива у бензинового ДВС достаточно большой, и тяговитости ему не хватает.

УАЗ Патриот 2015 дизель отзывы владельцев

UAZ Patriot выпускается с 2005 года, и за все время его существования устанавливались дизельные моторы двух производителей:

  • Заволжского моторного завода;
  • итальянской автомобилестроительной компании Iveco.

Первые заволжские моторы ЗМЗ-514, которыми изначально комплектовался УАЗ Патриот, признаны не самыми удачными, и нареканий у автовладельцев на них немало. Затем в 2008 году на автомобиле был «внедрен» турбодизельный силовой агрегат Iveco F1A был уже надежнее, но по ряду причин ульяновцы от него были вынуждены отказаться в 2012 году, и эстафета дизелей вновь вернулась в Заволжье. Какие же оставили отзывы владельцы УАЗ Патриот с дизелем в 2015-м году, что говорят об этом автомобиле?

Мнение № 1

УАЗ Патриот с двигателем «Ивеко» – весьма неплохой вариант, надежный мотор тянет, как паровоз, и при этом расходует 10 литров солярки на 100 километров пути. Здесь есть с чем сравнивать – бензиновый Patriot топлива потребляет ужасно много, и по городу в пробках он запросто «скушает» 20 л «девяносто второго».

При прохождении по глине и песку дизелек тоже в выигрыше – его крутящего момента хватает выползти автомобилю из любой грязи, причем, он едет по бездорожью медленно, но уверенно. И, безусловно, очень жаль, что в конце 2011 года Iveco F1A сняли с производства – даже с самым супернавороченным мотором Заволжского моторного завода его сравнивать не стоит, в России, видимо, никогда не научатся делать дизели.

Мнение № 2

Автомобиль нужен для поездки из города в деревню, на машине стоит двигатель Iveco. За три года эксплуатации (с 2012 по 2015-й) машина не подвела ни разу, приходилось что-то менять в основном только по мелочам (лампочки, расходники). На 20 тыс. км установили подшипниковые шкворни, основные расходы – это техобслуживание, мойка автомобиля. На внедорожнике стоит Webasto, поэтому авто заводится в любой мороз. Машина динамичная, крейсерскую скорость 110 км/ч держит уверенно, и на трассе «ест» 8 литров на «сотню».

Автомобиль удобный, большой, с люком в салоне, в кабине размещается до 9 человек. Посадка в УАЗ патриот высокая, проходимость отличная, есть ощущение надежности этого авто. Рулевое управление на уровне – «Уазик» по дороге не рыскает, и хорошо управлять им как на трассе, так и в городе. Из слабых мест можно отметить недостаточно хороший кондиционер (его не хватает в жару), плохое звучание динамиков. Зато печка с морозами справляется на «ура», и в салоне автомобиля зимой «Ташкент». Может быть, просто повезло, но машина не «сыпется». На кузове кое-где уже есть ржавчинка, но это не критично.

За двигателем необходимо следить и выполнять все по инструкции. У «Ивеко» нет охлаждающего кулера, и после того как движок длительное время поработал на больших оборотах, его нельзя сразу глушить – необходимо выждать несколько минут. Если выполнять все условия эксплуатации, мотор прослужит долго.

Мнение № 3

Машиной доволен, но сборка ужасная, и сервис откровенно плохой. Уазик закрывать не нужно, угонят его вряд ли. Расход солярки – около 9 литров, вездеход проедет всюду, где пожелает водитель. Топливные баки на авто маловаты для такого танка, две емкости по 35 литров – мало для «танка». Заправляться с двумя баками неудобно, приходится крутиться – подъезжать то с одной, то с другой стороны заправки.

Читать еще:  Шкода кодиак 150 л с отзывы

Дизель по бездорожью – самое то, тяга у него отличная. За 30 тыс. км «Патрик» ломался только по мелочам (выходили из строя наружные ручки дверей, не работал спидометр), печка греет хорошо, что для дизельного мотора несвойственно.

Мнение № 4

Купили УАЗ 2007 года с двигателем ЗМЗ-514, машина полностью разочаровала. Автомобиль постоянно сыпется – что-нибудь обязательно нужно ремонтировать. За 50 тыс. км пробега пришлось трижды менять привод масляного насоса, ремонт получается очень дорогой, еще приходится и побегать, чтобы найти на движок запчасти. Мотор запустили в серию, а о надежности его совсем не позаботились. Никогда не покупайте Патриот с заволжским двигателем – хлебнете с ним проблем. К тому же в мороз движок совсем запускаться не хочет – уже при -15ºC можно только посадить аккумулятор.

Отзывы УАЗ Патриот дизель 51432

Дизельный мотор ЗМЗ-51432 появился на УАЗ Патриот в конце 2011 года, а в серию пошел в начале 2012-го. В отличие от предшественника ЗМЗ-514 новый силовой агрегат обзавелся системой топливного впрыска Коммон Рейл и стал соответствовать нормам экологии Евро-4. Стал ли качественнее заволжский двигатель, ведь мотором 514 автовладельцы были очень недовольны?

Отзыв № 1

Машина в целом неплохая, но вот сборка… UAZ Patriot конца 2011 года, на третьем году эксплуатации по кузову пошли рыжие пятна. В салоне все гремит, проблемы с проводкой возникают постоянно. Потек радиатор, на пробеге 50 тыс. км «полетела» турбина. Сальник КПП течет регулярно, его часто приходится менять. В салоне все гремит, в багажнике после дождя появляется вода. Из достоинств хочется отметить вместительный салон и хорошую проходимость, а еще «Патриот» стоит разумных денег. Приходится чинить, но ездить, так как альтернативы нет – все иностранные «одноклассники» ощутимо дороже. Как сказал товарищ – «плачем, но берем».

Отзыв № 2

Салон «Патра» весьма вместительный, даже при росте 190 см сидеть за рулем вполне удобно. Машинка хорошо подходит для рыбалки, легко передвигается по лесу, захватить с собой в дорогу любой груз – не проблема. Проходимость отличная, но это не значит, что на внедорожнике с дизелем нужно лезть в болото – в непроходимой грязи может застрять любой вездеход.

Похоже, что качество «Патриотов» стало лучше – первые Уазики были совсем «сырыми». Постоянно подтекают патрубки охлаждения, непонятно, почему нельзя их делать из нормальных материалов. И вообще мелких косяков еще много, с автомобилем еще нужно работать и работать.

Отзыв № 3

«Патриот» 2014 года, проходимость суперская – преодолевает метровые сугробы даже без включения понижающей передачи. Мощности двигуна хватает, расходует машина в среднем 10 литров. Не достает предпускового подогревателя (нужно будет поставить), и неплохо бы установить на машину резину большего размера – тогда Уазику дороги будут вообще не нужны. К топливу дизель 2,2 л не критичен, нашу российскую соляру переваривает хорошо.

Что можно сказать о недостатках? Шумоизоляция слаба, можно считать, что ее вообще нет. На крутых подъемах и спусках УАЗ «садится» на переднюю ось, редуктор переднего моста расположен низко. Передачи на КПП включаются жестко, двери тяжелые, Patriot – явно не женская тачка, но для настоящих русских мужиков – самое то.

УАЗ патриот 2016 дизель: отзывы

В 2015 году УАЗ Патриот подвергся рестайлингу, и внешне он стал еще симпатичнее. В базовой версии Classic этого автомобиля устанавливается бензиновый двигатель Заволжского моторного завода объемом 2,7 л, а вот в максимальной комплектации присутствует турбодизельный мотор ЗМЗ-51432 (2,2 л). Внешние изменения в первую очередь коснулись оптики и решетки радиатора, в максимальной комплектации в фарах имеются светодиоды, в этой версии также устанавливаются колеса R18 на литых дисках. Большие боковые зеркала у рестайлингового автомобиля складываются, в салоне теперь появилась мультимедийная система с экраном семь дюймов. Как себя ведет обновленный внедорожник с дизелем на дороге, что о нем говорят автовладельцы?

О машине УАЗ Патриот (дизель) в 2016 году отзывы преимущественно положительные, отмечается, что качество сборки стало лучше. Тем не менее, мнение хозяев автомобилей не совсем поменялось, по их откликам российский внедорожник – это тот же самый «пепелац», который обязательно нужно доделывать своими руками, особенно по мелочи.

В целом автомобиль образца 2015 года получился достойный, но основная беда «Уазиков» осталась – это низкое качество деталей, и собирают авто словно не руками. К сожалению, автовладельцы отмечают, что даже китайцы научились делать лучше, правда, китайские машины стоят теперь дороже. Основные недоработки УАЗ Патриот образца 2015 года:

  • сварка не отличается высоким уровнем – иногда кузовные элементы только слегка прихвачены в швах;
  • такое впечатление, что на заводе кузов не грунтуют – лакокрасочное покрытие довольно слабое, а некоторые места и вовсе не прокрашены;
  • сервис у официальных дилеров дорогой, но очень некачественный.

Что касается самого дизеля ЗМЗ-51432, пока особых нареканий к нему еще нет. Автовладельцами отмечается, что в сравнении с Iveco F1A ЗМЗ хуже тянет на низах, не так бодро въезжает в горку. К солярке дизель с топливной системой Common Rail относится весьма критично, и заправляться где попало с этим мотором нельзя, как минимум, из строя выйдут форсунки. В первую очередь при заправке плохим топливом на панели приборов загорается лампа Check Engine, сигнализирующия о неисправностях в электронике двигателя. Но плюсом заволжского мотора является то, что он работает достаточно тихо, и почти без вибраций.

УАЗ Патриот дизель, технические характеристики, расход топлива дизельного двигателя на УАЗ

УАЗ Патриот дизель изначально использовал под капотом проверенный турбодизель IVECO F1A мощностью 116 л.с.(270 Нм) рабочим объемом 2.3 литра от Фиат Дукато. Затем отечественная промышленность предложила свой вариант дизеля ЗМЗ-51432, который сегодня и устанавливается на автомобили УАЗ. Силовой агрегат того же объема обладает мощностью 114 л.с. и тот же крутящий момент 270 Нм. Современная система топливоподачи Common Rail, делает данный мотор Патриота довольно экономичным, особенно если сравнивать его с бензиновым собратом.

Дизельный двигатель УАЗ ЗМЗ-51432 имеет чугунный блок цилиндров, алюминиевую ГБЦ, 4 цилиндра и 16 клапанов с верхним расположение распредвалов. Привод ГРМ цепной с гидронатяжителями. В клапанном механизме применены гидрокомпенсаторы, автоматически регулирующие тепловой зазор клапанов. Прямой впрыск дизельного топлива “BOSCH” с максимальным давлением впрыска 1450 бар и турбонаддув с охлаждением наддувочного воздуха позволяет соответствовать данному мотору экологическому классу Евро-4. Ниже характеристики дизельного Patriot.

Двигатель UAZ Patriot дизель 2.3 (114 л.с.) характеристики, расход топлива

  • Рабочий объем – 2235 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 87 мм
  • Ход поршня – 94 мм
  • Мощность л.с./кВт – 113.5/83.5 при 3500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 270 Нм при 1300-2800 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 19
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
  • Марка топлива – дизель
  • Экологический класс – Евро-4
  • Максимальная скорость – 135 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч – н/д
  • Расход топлива по городу – н/д
  • Расход топлива в смешанном цикле – 9.5 литра
  • Расход топлива по трассе – н/д

Реальный расход топлива в городских условиях, по отзывам владельцев, при спокойной езде не превышает 12 литров дизеля. Это существенно меньше бензиновой версии Патриота, которая легко может кушать до 20 литров бензина. По трассе при скорости 80-90 км/ч UAZ Patriot дизель потребляет всего 8-8,5 литров на 100 км пробега. Поэтому, если расход топлива в вашем случае играет важную роль, тогда выбирайте именно дизельную версию УАЗ.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: