102 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Топливная система газель некст

Топливная система газель некст

Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Топливная система двигателя Газель Cummins ISF 2.8

В дизельном двигателе Cummins ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес используется топливная система с общим топливопроводом высокого давления и с электронной системой управления.

Система с топливопроводом высокого давления состоит из 4 основных элементов: шестеренного топливного насоса, насоса высокого давления, общего топливопровода высокого давления и форсунок.

Насос высокого давления подает топливо в общий топливопровод высокого давления вне зависимости от частоты вращения двигателя. Топливо под высоким давлением накапливается в этом топливопроводе, откуда оно постоянно подается в форсунки.

Модуль ECM регулирует подачу топлива и момент впрыска включением форсунок.

Со стороны забора топлива требуется установка водоотделяющего топливного фильтра. Он расположен вне двигателя, и в нем установлен ручной подкачивающий насос.

Рис.6. Схема топливной системы дизеля Cummins ISF 2.8

1 – Подача топлива из бака, 2 – Топливный фильтр, 3 – Сливной патрубок топливного водоотделителя, 4 – Подкачивающий насос, 5 – Подача топлива в топливный насос, 6 – Топливный насос высокого давления, 7 – Подача топлива в общий топливопровод высокого давления, 8 – Общий топливопровод высокого давления, 9 – Подача топлива к форсункам, 10 – Форсунка, 11 – Слив топлива из форсунок, 12 – Редукционный клапан высокого давления, 13 – Сливной патрубок редукционного клапана высокого давления, 14 – Сливной топливопровод, 15 – Слив топлива в бак

Шестеренный топливный насос дизельного двигателя Камминз ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес создает давление около 303 – 1303 кПа, за счет которого топливо проходит очистку в фильтре, установленном на двигателе или вне его, перед попаданием в ТНВД.

В этом насосе давление топлива повышается до уровня 250 – 1600 бар в трех радиальных нагнетательных камерах. Исполнительный клапан электронной системы управления подачей топлива, установленный на входе в эти камеры, регулирует объем поступающего в них топлива.

Для этого он использует сигналы модуля ECM, который поддерживает давление в общем топливопроводе высокого давления на требуемом уровне. Топливо, которое не попадает в нагнетательные камеры, выходит через каскадный перепускной клапан.

Он направляет часть топлива под давлением в каналы системы смазки насоса высокого давления дизеля Камминз ISF 2.8 и затем обеспечивает слив топлива в бак, который накапливает топливо и распределяет его между топливопроводами отдельных форсунок.

В нем установлен датчик, который контролирует давление, создаваемое в нем насосом высокого давления. Сигнал этого датчика используется модулем ECM для регулирования подачи топливного насоса высокого давления.

Кроме того, в общем топливопроводе есть редукционный клапан. Он работает как предохранительный клапан, сбрасывая избыточное давление, если давление в топливной магистрали превысит установленный уровень.

Топливо, слитое из общего топливопровода высокого давления, возвращается в топливный бак по сливному топливопроводу.

Топливный насос высокого давления ТНВД Cummins ISF 2.8

Работы по проверке и демонтажу ТНВД Камминз ISF 2.8 Газель Бизнес :

– Очистите все фитинги перед разборкой. Попадание грязи может вызвать повреждение топливной системы.

– Поверните пусковой включатель в положение ON и включите стартер для проверки работы топливного насоса высокого давления.

– Отсоедините топливопровод, идущий к общему топливопроводу высокого давления, от ТНВД Cummins ISF 2.8.

– Подсоедините чистый шланг к выходному каналу топливного насоса высокого давления.

– Вставьте другой конец этого шланга в пустую емкость.

– Включите стартер на 30 секунд и измерьте подачу топливного насоса.

– Подача топливного насоса должна составлять не менее 45 мл за 30 секунд при 125 об/мин или 53 мл за 30 секунд при 150 об/мин.

Если подача ТНВД Камминз ISF 2.8 во время работы стартера не соответствует минимальной норме, выполните следующее:

– Проверьте отсутствие воздуха в топливе.

– Проверьте отсутствие засорений во входном топливопроводе.

– Если результаты этих проверок соответствуют норме, проверьте сопротивление исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива.

– После замены исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива повторно измерьте подачу топливного насоса.

– Если минимальная подача топлива не соответствует норме, замените насос.

– Подсоедините электрический разъем исполнительного клапана ТНВД Газель Каменс и удалите все коды неисправностей с помощью диагностического комплекта.

– Если двигатель не запускается, измерьте расход топлива через сливной топливопровод – это поможет выявить неисправность топливного насоса высокого давления.

– Неисправность перепускного клапана сливной магистрали или топливного насоса может вызвать высокий расход топлива через сливной топливопровод.

– Обязательно измеряйте расход топлива через сливной топливопровод во время работы дизельного двигателя Каменс 2.8 на холостом ходу.

– Проверка утечки из топливной системы, предусмотренная в диагностическом комплекте, может использоваться для увеличения в ней давления, что позволяет выявить большую утечку.

– Снимите быстроразъемный фитинг слива топлива с насоса высокого давления.

– Для снижения опасности утечки топлива из комбинированной магистрали слива из общего топливопровода высокого давления и форсунок необходимо закрыть гибкий сливной топливопровод заглушкой для топливопроводов.

– Оденьте сливной шланг с быстроразъемным фитингом на сливной патрубок ТНВД. Поместите конец шланга слива топлива в мерный цилиндр.

– Запустите дизельный двигатель Cummins ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес и выведите его на холостые обороты.

Читать еще:  Шлем хищник своими руками

– Когда топливо начнет поступать в мерный цилиндр, измерьте расход за 30 секунд.

– Максимальный расход в течение 30 секунд при номинальных оборотах холостого хода (800 об/мин) – 310.

– Если ТНВД высокого давления не отвечает нормам по подаче топлива, проверьте наличие воздуха в топливе и сопротивление на входе топлива.

– Если результаты этих проверок соответствуют норме, топливный насос необходимо заменить.

– Очистите все фитинги перед разборкой. Попадание грязи может вызвать повреждение топливной системы.

– Отключите аккумуляторные батареи. Отсоедините и снимите подающие и сливные топливопроводы.

– Отсоедините подающий топливопровод (1), идущий к общему топливопроводу высокого давления от топливного насоса высокого давления, и ослабьте крепление опорных кронштейнов (2).

– Отсоедините разъем жгута проводов исполнительного клапана (3) электронной системы управления подачей топлива.

– Снимите три фланцевые болта крепления ТНВД.

– Демонтируйте топливный насос с картера распределительных шестерен.

Разборка и сборка ТНВД дизеля Каменс 2.8

– С помощью приспособления для замены шестерни удерживайте шестерню привода топливного насоса на месте.

– Ослабьте затяжку гайки крепления шестерни привода ТНВД дизельного двигателя Cummins ISF 2.8, повернув ее против часовой стрелки. Не снимайте ее с вала.

– Установите приспособление для снятия подшипников между фланцем крепления насоса и шестерней привода.

– Зафиксируйте приспособление для снятия подшипников.

– Установите съемник на приспособление для снятия подшипников и вал привода насоса.

– Вращайте винт съемника до тех пор, пока шестерня не отделится от вала привода.

– Снимите гайку крепления шестерни привода топливного насоса, стопорную шайбу и саму шестерню с вала привода топливного насоса.

– Проверьте вал и шестерню привода на отсутствие повреждений. Замените поврежденные детали.

– Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений. Замените уплотнительное кольцо при обнаружении повреждений.

– Проверьте место установки уплотнительного кольца на отсутствие повреждений. Очистите и восстановите все поврежденные поверхности.

– Проверьте картер распределительных шестерен, отверстие под ТНВД дизеля Камминз ISF 2.8 и крепежные шпильки на отсутствие трещин.

– Замените все поврежденные детали.

– Перед сборкой следует очистить и просушить носок приводного вала и посадочную поверхность ведущей шестерни.

– Протрите вал и шестерню привода безворсовой тканью, смоченной в растворителе. Не прикасайтесь к посадочным поверхностям после протирки.

– Смонтируйте ведущую шестерню на приводной вал.

– Установите стопорную шайбу и гайку крепления шестерни, затяните гайку от руки.

– С помощью приспособления для замены шестерни топливного насоса и монтировки шириной 1,25 мм удерживайте шестерню привода топливного насоса на месте во время затяжки гайки ее крепления.

Установка ТНВД Каменс 2.8 автомобилей Газель Бизнес

– Установите топливный насос на картер распределительных шестерен.

– Вставьте и затяните болты крепления ТНВД Cummins ISF 2.8.

– Установите подающий топливопровод, идущий к общему топливопроводу высокого давления от топливного насоса высокого давления, и затяните опорные кронштейны.

– Подсоедините разъем жгута проводов исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива.

– Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.

– Подсоедините и установите подающие топливопроводы.

– Подсоедините и установите сливные топливопроводы.

– Подсоедините разъем жгута проводов исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива.

– Подключите аккумуляторные батареи. Заполните топливную систему.

Форсунка Камминз ISF 2.8

Работы по демонтажу форсунки Каменс 2.8:

– Снимите болт держателя форсунки.

– Для снижения опасности повреждения оправки уплотнения крышки клапана продолжайте поворачивать болт против часовой стрелки , когда резьба болта начнет проходить через оправку уплотнения крышки клапана. Снимите хомут держателя форсунки.

– Для снятия форсунки слегка строньте с места и поворачивайте форсунку вручную, осторожно раскачивая в различных направлениях.

– Если для снятия форсунки дизеля Cummins ISF 2.8 требуется дополнительное усилие, воспользуйтесь специальным приспособлением.

– Осторожно вставьте приспособление в выемку крышки коромысла клапана.

– При этом проследите, чтобы две две опоры приспособления надежно располагались под буртиком форсунки.

– С помощью ударного ползуна приложите к корпусу плавное вертикальное усилие в сторону Т-образной ручки.

– Не следует использовать приспособления с магнитной муфтой, магнитной тягой или электрически разъемом.

– Наденьте защитную крышку на сопло форсунки. Снимите защитную крышку с сопла форсунки.

– Опустите форсунку Камминз ISF 2.8 Газель Бизнес вертикально в ультразвуковую ванну.

– Соединители топливопроводов высокого давления и электрические разъемы должны быть защищены от попадания моющего средства.

– Для удаления отложений грязи можно также воспользоваться чистой тонкой безворсовой тканью.

– В ходе очистки не следует снимать защитные крышки с впускных и сливных топливопроводов.

– Проверьте наконечник форсунки на отсутствие нагара или коррозии.

– Закройте сопло форсунки защитной крышкой и до установки храните форсунку в чистом месте.

– Проверьте электрический разъем на отсутствие повреждений.

– Сопротивление на контактах должно быть в пределах 0,215 – 0,295 Ом.

Операции по установке форсунки дизеля Cummins ISF 2.8:

– Запишите код настройки форсунки и место установки каждой форсунки.

– Код настройки форсунки представляет собой семизначный алфавитно-цифровой код, наносимый в верхней части форсунки.

– Перед установкой нанесите противозадирный состав или его аналог на те места форсунки, где она касается головки цилиндра.

– При установке форсунок следует использовать медную уплотнительную шайбу.

Читать еще:  Столкновение лося с машиной

– Проверьте правильность подбора уплотнительной шайбы форсунки по толщине.

– Толщина уплотнительной шайбы форсунки Cummins ISF 2.8 – 1.5 мм.

– На форсунку следует устанавливать только одну медную уплотнительную шайбу.

– При установке форсунки соблюдайте осторожность, чтобы не повредить наконечник форсунки.

– Удалите грязь вокруг крышки клапана и снимите заглушку, установленную для защиты от попадания пыли и мусора в двигатель.

– Уплотнение крышки клапана следует слегка смазать, чтобы облегчить установку форсунок.

– Если форсунка не повреждена, устанавливайте ее при сборке в исходное положение.

– Используйте вертикальный прижим в качестве направляющей для аккуратной вставки форсунки в головку цилиндра через крышку клапана и выравнивания фитинга топливопровода с общим топливопроводом высокого давления.

– Неплотная затяжка подающего топливопровода при его подсоединении к форсунке Каменс 2.8 облегчит ее точную установку.

– Установите болт для закрепления зажима и затяните болт.

– Визуально сравните высоту форсунок, чтобы убедиться в отсутствии как недостающих, так и лишних медных уплотнительных колец.

– Установите топливопроводы высокого давления. Установите сливные топливопроводы.

– Вставьте электрические штекеры. Они должны издавать характерный звук при фиксации в электрическом гнезде форсунки.

– Используйте диагностический комплект для соединения с модулем ЕСМ.

– Выберите расширенный формат данных модуля ECM.

– Выберите функцию High Pressure Common Rail Injector Setup (Настройка форсунок топливной системы Камминз ISF 2.8 с общим топливопроводом высокого давления).

– Используя диагностический комплект введите код настройки форсунки.

– Отсоедините диагностический комплект. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Топливная система газель некст

Система питания двигателя Common Rail. Система состоит из системы подачи топлива, в которую входит топливный бак, топливный фильтр с подкачивающим насосом, ТНВД, форсунки, топливопроводы.

Также в систему входит система подачи воздуха, которая состоит из воздушного фильтра, турбокомпрессора, охладителя наддувочного воздуха, впускной трубы.

В стальной штампованный бак устанавливается топливозаборник с сетчатым фильтром грубой очистки.

Топливный бак устанавливается на раме.

Из бака топливо по трубопроводу через фильтр тонкой очистки подается в топливный насос высокого давления (ТНВД). Из насоса топливо под высоким давлением поступает в рампу, из которой подводится к форсункам.

Топливозаборник крепится к баку прижимным кольцом с винтами через уплотнительное резиновое кольцо.

Насос высокого давления подает топливо в общий топливопровод высокого давления вне зависимости от частоты вращения двигателя.

Топливо под высоким давлением накапливается в этом топливопроводе, откуда оно постоянно подается в форсунки.

Модуль ECM регулирует подачу топлива и момент впрыска включением форсунок.

В этом насосе давление топлива повышается до уровня 250 – 1600 бар в трех радиальных нагнетательных камерах.

Исполнительный клапан электронной системы управления подачей топлива, установленный на входе в эти камеры, регулирует объем поступающего в них топлива. Для этого он использует сигналы модуля ECM, который поддерживает давление в общем топливопроводе высокого давления на требуемом уровне.

Топливо, которое не попадает в нагнетательные камеры, выходит через каскадный перепускной клапан.

Тот направляет часть топлива под давлением в каналы системы смазки насоса высокого давления и затем обеспечивает слив топлива в бак.

Топливная рампа накапливает топливо и распределяет его между топливопроводами отдельных форсунок.

В рампе установлен датчик, который контролирует давление, создаваемое в нем насосом высокого давления.

Сигнал этого датчика используется модулем ECM для регулирования подачи топливного насоса высокого давления. Кроме того, в общем топливопроводе есть редукционный клапан.

Он работает как предохранительный клапан, сбрасывая избыточное давление, если давление в топливной магистрали превысит установленный уровень.

Топливо, слитое из общего топливопровода высокого давления, возвращается в топливный бак по сливному топливопроводу.

ТНВД приводится в действие шестернями от заднего конца коленчатого вала.

В корпусе насоса также установлен механический подкачивающий насос, который обеспечивает всасывание топлива из бака.

Фильтр тонкой очистки топлива со сменным фильтрующим элементом в сборе с подкачивающим топливным насосом предназначен для очистки топлива в системе питания двигателя от механических примесей и воды.

Он расположен в моторном отсеке с левой стороны на лонжероне рамы.

На корпусе фильтра расположены отверстие для выпуска воздуха, закрытое болтом, сетчатый фильтр для предварительной очистки топлива и кран для слива отстоя (воды).

Для предупреждения закупорки фильтра в холодное время в корпус фильтра встроен электрический подогреватель топлива.

Воздушный фильтр установлен в правой части моторного отсека.

В воздушном фильтре воздух, поступающий через воздухозаборник, фильтруется, проходя через шторы фильтрующего элемента.

Затем через патрубок в верхней части корпуса фильтра воздух поступает по воздуховоду в турбокомпрессор двигателя.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра с большой площадью фильтрации.

Изготовлен фильтрующий элемент из пористого картона.

Турбокомпрессор установлен на выпускном коллекторе и предназначен для улучшения наполняемости цилиндров за счет использования энергии отработавших газов.

Турбокомпрессор состоит из одноступенчатого компрессора и радиальной турбины.

Принцип работы турбокомпрессора заключается в том, что отработавшие газы из цилиндров под давлением поступают через выпускной коллектор в камеру газовой турбины.

Расширяясь, газы вращают колесо турбины.

Вращение через вал передается рабочему колесу компрессора, которое всасывает воздух, сжимает его и подает под давлением в цилиндры двигателя.

Колесо турбины отлито из жаропрочного сплава и приварено к валу.

Колесо компрессора отлито из алюминиевого сплава и закреплено на валу специальной гайкой.

Читать еще:  Транспортный налог 2018 сроки уплаты физическими лицами

Подшипник вала турбокомпрессора смазывается маслом, поступающим под давлением по трубопроводу от масляного насоса.

Из турбокомпрессора масло по трубке сливается в картер двигателя.

В турбокомпрессоре предусмотрены контактные газомасляные уплотнения с пружинными кольцами.

Со стороны турбины уплотнительные кольца установлены в канавке втулки, напрессованной на вал ротора, а со стороны компрессора — в канавке втулки компрессора.

Для повышения эффективности масляного уплотнения со стороны компрессора зона уплотнительного кольца отделена от зоны активного выброса масла из подшипника маслоотражателем, образующим дополнительный лабиринт.

Охладитель наддувочного воздуха (интеркулер) трубчато-ленточный алюминиевый, установлен ниже радиатора системы охлаждения двигателя.

Перед поступлением во впускную трубу двигателя воздух проходит через охладитель, который соединен воздуховодами с турбокомпрессором и впускной трубой.

Чтобы легче было запускать двигатель, во впускную трубу встроен электрический подогреватель «А».

При повороте ключа в замке зажигания, включается подогреватель и на щитке приборов загорается лампочка, после того как она погаснет, можно включать стартер.

Дроссельный узел представляет собой корпус с заслонкой, которая управляется электроприводом от сигнала электронной педали.

Электронная педаль управления заслонкой (педаль газа) закреплена болтами на щитке передка.

Блог о двигателе Cummins

Статьи, заметки, новости

Схема топливной системы Газель дизель Камминз

На новых Газелях установлен дизельный двигатель Cummins ISF2.8. Рассмотрим схему движения топлива:

Топливо начинает свое движение из топливного бака (1), откуда поступает в топливный фильтр-сепаратор FH21077 (2).

В корпусе фильтра-сепаратора находится вкладыш, который и очищает топливо.

Фильтр топливный Газель-Бизнес FleetGuard FS19925 CUMMINS ISF2.8 5264870

Почитать подробнее про устройство фильтра-сепаратора можно здесь.

В фильтре топливо очищается, а вода удаляется через слив водоотделителя топлива (3).

Подкачивающий насос (4) подает топливо по трубопроводу подачи топлива (5) в топливный насос высокого давления (6).

Топливный насос высокого давления Газель Камминз ISF2.8 4990601

Затем топливо по трубопроводу (7) поступает в топливную распределительную рампу (8).

Рампа топливная Газель Бизнес CUMMINS ISF2.8 5259557

На распределительной рампе установлен предохранительный клапан высокого давления (12) со сливом (13), клапан открывается в том случае, когда давление в рампе превышает расчетное.

Клапан предохранительный рампы ISF2.8, ISF3.8, ISBe 3974093

С топливной рампы, по трубкам подачи топлива (9), дизельное топливо доставляется к форсункам (10).

Форсунка топливная Cummins ISF 2.8 Газель-Бизнес BOSCH 0445110376 CUMMINS ISF2.8 5258744

Излишки топлива с форсунок, по трубкам слива топлива с форсунок (11) и по общему трубопроводу слива топлива (14) возвращается обратно в бак (15).

Трубопровод слива топлива Газель Бизнес CUMMINS ISF2.8 4992138, 5271464, 5301534

Топливная система Газели с двигателем Камминз ISF2.8 достаточно надежна, но нужно не забывать своевременно менять топливные фильтры. Т.к. в основном, проблемы возникают из-за некачественного топлива.

Топливная система Cummins ISF 2.8

В двигателе используется топливная система с общим топливопроводом высокого давления и с электронной системой управления. Система с топливопроводом высокого давления состоит из 4 основных элементов: шестеренного топливного насоса, насоса высокого давления, общего топливопровода высокого давления и форсунок. Насос высокого давления подает топливо в общий топливопровод высокого давления вне зависимости от частоты вращения двигателя. Топливо под высоким давлением накапливается в этом топливопроводе, откуда оно постоянно подается в форсунки. Модуль ECM регулирует подачу топлива и момент впрыска включением форсунок.

Со стороны забора топлива требуется установка водоотделяющего топливного фильтра. Он расположен вне двигателя, и в нем установлен ручной подкачивающий насос. Шестеренный топливный насос создает давление около 303 – 1303 кПа (44 – 189 фунт/кв. дюйм), за счет которого топливо проходит очистку в фильтре, установленном на двигателе или вне его, перед попаданием в насос высокого давления.

В этом насосе давление топлива повышается до уровня 250 – 1600 бар (3626 – 23 520 фунт/кв. дюйм) в трех радиальных нагнетательных камерах. Исполнительный клапан электронной системы управления подачей топлива, установленный на входе в эти камеры, регулирует объем поступающего в них топлива. Для этого он использует сигналы модуля ECM, который поддерживает давление в общем топливопроводе высокого давления на требуемом уровне. Топливо, которое не попадает в нагнетательные камеры, выходит через каскадный перепускной клапан. Тот направляет часть топлива под давлением в каналы системы смазки насоса высокого давления и затем обеспечивает слив топлива в бак, который накапливает топливо и распределяет его между топливопроводами отдельных форсунок. В нем установлен датчик, который контролирует давление, создаваемое в нем насосом высокого давления. Сигнал этого датчика используется модулем ECM для регулирования подачи топливного насоса высокого давления. Кроме того, в общем топливопроводе есть редукционный клапан. Он работает как предохранительный клапан, сбрасывая избыточное давление, если давление в топливной магистрали превысит установленный уровень. Топливо, слитое из общего топливопровода высокого давления, возвращается в топливный бак по сливному топливопроводу.

  1. Подача топлива из бака
  2. Топливный фильтр
  3. Сливной патрубок топливного водоотделителя
  4. Подкачивающий насос
  5. Подача топлива в топливный насос
  6. Топливный насос высокого давления
  7. Подача топлива в общий топливопровод высокого давления
  8. Общий топливопровод высокого давления
  9. Подача топлива к форсункам
  10. Форсунка
  11. Слив топлива из форсунок
  12. Редукционный клапан высокого давления
  13. Сливной патрубок редукционного клапана высокого давления
  14. Сливной топливопровод
  15. Слив топлива в бак
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: