25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тойота прадо 2008 года

Toyota Land Cruiser Prado (2008 г.)

Автор отзыва: dsv.76 Добавлено: 30 сентября 2013 Срок владения: 4 года Пробег: 75000 км

Отъездил на Ленд Крузере Прадо 4 года. Теперь авто продан и подошло время подвести итоги владения. Прадо использовался мной как для поездок в городе, так и для поездок на дачу, иногда ездил на природу, но в грязь не лез. За четыре года накатал 75 тыс. км. Теперь по порядку.

По моему у разработчиков получился очень интересный экстерьер, который сочетает и классическую “джипость” и мужской шарм. Внутри все хорошо, кожа вполне достойная, ничто не скрипит не хрустит, хотя внутри конечно обстановка спартанская. Семиместный салон часто помогал перевезти на дачу две семьи, конечно посадка на 3-ем ряду не совсем комфортная, но для детей приемлемо. Убранные по бокам сиденья 3-его ряда конечно съедают багажник. Посадка в салоне комфортная. И на втором ряду довольно уютно, у меня стояло два детских кресла и третьему пассажиру хватало места в этом ряду.

4 литра под капотом дает хорошую тягу, двигатель приятно басит на высоких оборотах. Коробка вполне приемлемо сочетается с двигателем. Система полного привода сделана в классическом варианте. При умелом управлении блокировками и переходом на понижайку вытаскивают авто практически из г..на.

На дороге чувствуешь себя уверено из за высокой посадки и запасом мощности под капотом. В пробке из-за постоянных троганий и остановок немного “козлила” коробка при переходе на 2 передачу, но привык. На трассе ведет себя уверенно до 120 км. ч, потом опасно, да и при наличии ветров ощущается парусность, поэтому катался в основном 100-110. Каждый год с семьей ездил на черное море, в дороге практически не уставал, жалел только об одном что трассе дон можно было и ехать побыстрее, но расход останавливал. А расход не малый, конечно с америкосами не сравнится, но по городу при чем что я не спиди гонщик летом меньше 15 литров не был, зимой с прогревами 22-23. по трассе при скорости до 120 меньше 11 не было, если давить дальше, расход увеличивается в геометрической прогрессии.

Пневмо-подвеска вещь приятная, на ухабистой дороге пролетал как по асфальту, а по трассе идя груженным в положении спорт машинка становится намного устойчивей. Кстати слышал о перевертышах на прадике, но сам так и не понял , что же надо было сделать с машиной.

Теперь о полном приводе. С хорошей резиной проезжал по мокрому снегу выстой 30 см без всяких понижаек и блокировок. Будучи как то в Солотче что в рязанской области решил покататься по лесу зимой , снегу было где то 70 -80 см правда не мокрый. При виде выезжающего из леса прадика у лыжников был изумленный вид, который перед собой как грейдер выталкивал кучу снега. При остановке смог тронуться только при переходе на понижайку, а так как и всех внедорожников пока на пузо не сядешь будешь ехать.

Теперь о надежности, обслуживался только у дилеров, каждое то обходилось с учетом накопительной скидки 12-14 рублей, что очень неплохо по сравнению с иными производителями. Конечно по гарантии перекрашивал капот , это болезнь, после оклейки пленкой проблем не было. За 75 тыс. км я ни разу не приезжал в сервис, с вопросами, что то где то стучит или машина едет, или горят предупредительные лампы. Только расходники. Считаю что автомобиль так и должен служить, конечно при бережном обращении. Очень удачная машинка получилась, сервису на ней не заработаешь, как на лэндроверах , бумерах и мерсах.

Я брал машину для большой семьи и мои надежды полностью оправдались. парковка в любое время года без проблем, большой салон, можно смело ездить по бездорожью.

Опишу один случай, в том году возвращался я с моря в сентябре, на трассе в краснодарском крае ближе к ростову образовалась пробка, стояли без движения час. Мне надоело и я решил съехать с дороги на обочину вниз, до этого 3 дня шел дождь, да и внизу стояли огромные лужи с черноземом, никто не решался. жена естественно была против уклон был градусов 70, ну ничего сполз ибо свесы хороши и покатил по “лужам” , самому стало не по себе потому что не ожидал такой глубины луж, кстати за мной стояли внедорожники но, не один не тронулся, то и хотели поуссываться на до мной, то ли не понимали чем владеют. Через 5 км я увидел кроссовер на котором пацаны пытались подняться на верх их толкало около 5 человек, но без результативно, я не пользуясь приблудами давлю на тапок и буквально вылетаю на трассу, и в этом месте пробка закончилась, была авария и ухожу в даль, было видно с какой грустью на меня смотрели эти пацаны. Если бы не спешил и был на нервах из за пробки помог бы им конечно.

Вывод. Тойота создала очень интересный автомобиль, повторить ей такое уже вряд ли удаться. Конечно это авто не для города, но то ли у нас закомплексованность какая то, потому как мы любим большие авто, то ли у нас гены схожи с американцами. В европе очень мало кто ездит в городах на джипах. Кстати последнне время обращаю внимание на джипы в которых сидят девочки и ума не могу приложить ну на хрена. если мужь и любовник “подворовывает”, то почему не купить женскую машинку, тем более их столько или паркетник. Почему “подворовывают” сразу объясню, что честно на заводе или на зарплату бюджетника не купишь лексус 570 за 4 ляма, а не для никого не секрет , что чиновники богаче всех, раньше думал что может приезжают в москву из деревень, из грязи в князи что ли так действует)) Да ну и ладно с ним.

К сожалению рамные конструкции уходят в прошлое, прибавляется все больше электроники. а это снижает надежность. Прадо 150 неплохая машинка ибо это все еще тойота, но до самого совершенства 120 он никогда не доберется, ИМХО. Как мне сказал один знакомый при покупке, прадо продают не из геморроя с авто, а просто он поднадоел, так со мной и получилось. Да и расход стал меня напрягать. Взял себе вольво хс-90 дизель 2008 года, но это уже другая история, время покажет.

Как правильно покупать Toyota Land Cruiser Prado 120

Накопившаяся слава второго поколения Прадика прекрасно повлияла на продажи третьего поколения Land Cruiser Prado индексом J120. Машина выпущена в 2002 году и продолжала выпускаться до 2009 года, один раз подвернувшись рестайлингу в 2007 году. После завершения производства на выходе J150 большинству было все равно, ведь зачем менять машину, которая проездит еще много лет, да и все это время будет считаться статусной.

Сейчас время другое, прошло много лет. Это уже старенький рамный внедорожник, который до сих пор ценится, при чем в прямом смысле. Цена модели реально завышена, большинство автомобилей стоит больше миллиона рублей.

Содержание:

Давайте рассмотрим все стороны Прадика, чтобы понять стоит ли оно того и оправдан ли такой неснижаемый интерес.

Красивый кузов, но…

Дизайн автомобиля преобразился, он стал лучше предшественника, но никогда не был законодателем моды. Спереди вытянутые наверх фары головной оптики, между которых хромированная решетка радиатора с вертикальными перегородками. Мощный бампер шире морды, так как переходит в раздутые колесные арки, соединенные нижним выступом.

Дополняют премиальный образ Toyota Land Cruiser Prado пороги. Сзади стиль покорителя бездорожья поддерживается навесным запасным колесом на крышке багажника. Кстати, оно сильно растягивает петли, из-за чего в рестайле переместилось под днище.

Читать еще:  Тойота bb или probox

«но…» относится к коррозии, с которой кузов сталкивается часто. Внешние элементы защищены слабо, а за счет активного загрязнения бездорожьем ржавчина появляется. Появляется коррозия внизу дверей, под арками, на порогах. От гнилых порогов лучше отказаться, несмотря на рамную конструкцию. Любители активного бездорожья забивают грязь под пластиковые элементы Тойоты Прадо, из-под которых постепенно выступают «рыжики».

Автомобилю не помешает дополнительная защита. К сожалению, владельцы ослеплены репутацией надежности, поэтому не устраняют легкую ржавчину, которая после становится необратимой.

Основное внимание следует уделить раме. Многими считается, что это вечная конструкция, на самом деле это не так. Раму Prado 120 плохо защитили от ржавчины, поэтому особенно от грязи она ржавеет активно. Любители жесткого оффроуда умудряются треснуть раму. Есть еще другие кузовные проблемы в виде облезающего хрома и лобового стекла, которое вообще считается расходником.

VIN и криминал

Осматривать раму нужно внимательно, теперь на нее наносится номер, который проверяется при постановке на учет. Редко встречаются безномерные рамы, без указания номера в ПТС. Из-за ржавчины рамы владельцы меняют ее и здесь нужно быть аккуратным. Помимо тщательного осмотра рамы на предмет ржавчины, нужно проверять номера, так как некоторые не устанавливают новую раму официально.

Автомобили были очень популярны в криминальных кругах, их любили угонять, поэтому потратьте деньги на юридическую проверку. VIN номер устанавливается на заклепки – его легко меняют.

Также следует обходить распил, ввезенный из Японии или Казахстана. Внимательней нужно относиться к моделям из Эмиратов, уж обильно они ржавеют. Кстати, Land Cruiser Prado Эмиратов после рестайла остались с тем же запасным колесом на крышке багажника. Лучшим выбором будут российские автомобили или Европейские с известной историей.

Салон

Внутри изменилось многое в сторону комфорта. Качество сборки хорошее, но качеством материалов Тойота никогда не славилась. Здесь простая кожа, приемлемый пластик и красивые деревянные вставки. Кожа постепенно затирается, появляются изломы, но выглядят еще достойно.

Выглядит салон Прадо 120 простенько – 4-спицевый руль, аналоговая панель приборов, простая магнитола, либо дисплей мультимедийного комплекса, необычного стиля климатический блок. В общем, все просто, но есть все самое необходимое.

Это 5-местный внедорожник, радующий большим пространством. Опционально сзади устанавливались откидные два кресла. В 3-дверном внедорожнике свободного места меньше. Подросли цифры багажника – 620/1850 литров. 3-дверный вариант – 403/1150 литров.

Проблемы салона минимальны, бывают отходят пластиковые панели, но больше неудобств доставляет климатическая система Toyota Land Cruiser Prado. Изначально появляются шумы и дергаются привода. Источник проблемы – моторедуктор с протертыми контактами и высохшей смазкой щеток.

Двигатели

В линейке японских моторов есть из чего выбирать, но в России ситуация ограниченная, поэтому 60% рынка это 4-литровые бензиновые двигателя. Мы расскажем про все ДВС, ведь неизвестно какой будете искать вы.

  • 2TR-FE – бензиновый 2,7-литровый атмосферник, выдающий 163 лошадиные силы с 241 единицей крутящего момента.
  • 5VZ-FE – 3,4-литровый V6 от прошлого поколения, мощностью 185 лошадиных сил и 294 H*m момента.
  • Самый популярный в России 1GR-FE – 4-литровый V6 на 249 лошадей (проходит по налогам) и 380 единиц крутящего момента. Лучший по динамике двигатель, но худший по расходу.
  • 1KD-FTV – турбированный рядный дизель 3-литрового объема. Существует в трех мощностных версиях: 163, 166, 173 лошадиные силы. Динамику дает слабоватую, зато экономит бюджет расходом.

2,7-литровый двигатель встречается редко, благо ничего позитивного в нем нет. Здесь цепной привод ГРМ, служащий под 150 тысяч километров. Вес Сто двадцатого Land Cruiser Prado убивает поршневую группу за 250 000 км, а также он склонен к течам сальников. Требуется постоянный контроль зазоров клапанов и расхода масла. Владельцы просто угробили этот мотор игнорированием расхода масла и перегревами.

Популярный 4-литровый двигатель спокойно живет 300 тысяч километров, а если после владелец восстанавливал работу навесного оборудования, то пойдет пол миллиона километров. Первое время пробивало прокладку ГБЦ, проблему решили. Из болячек тут загрязнение дроссельной заслонки TLC Прадо, слабый ресурс лямбда-зондов и нужда в регулировки зазоров клапанов. Главное найти мотор без последствий перегрева.

Дизельный мотор традиционно зависим от качества топлива. Часто капризничает клапан EGR. Плохое топливо убивает ГБЦ, насос и конечно форсунки, живущие максимум 250 тысяч километров если солярка качественная. В максимальной по мощности версии не выдерживают поршни и турбина. В дизелях ремень вместо цепи, доводить который до обрыва не стоит.

3,4-литровый двигатель проблем не доставляет кроме возрастных.

Владельцы Land Cruiser Prado 120 сталкиваются с коррозией проводки моторного отсека. От этого же страдают датчики, расположенные там же. Удивительно, но касается это только бензиновых двигателей.

Трансмиссия – никаких вопросов

Система полного привода с блокировкой межосевого дифференциала надежна, главное периодически менять масло во всех элементах. Элементы конструкции в таком случае пройдут выше 250 тысяч километров. Опционально сзади ставили межколесную блокировку дифференциала.

Парой моторам выступала 5-ступенчатая механика, либо автомат A340 – 4 передачи, A750F – 5 передач. К МКПП никаких претензий, убить ее можно только высокими нагрузками. Автомат встречается намного чаще.

Старая 4-ступенчатая коробка живет долго, порой даже удивительно долго. Здесь простая конструкция, которую можно обслужить в любом гараже. 5-ступенчатый вариант также отлично настроен, поэтому не имеет продуктов износа, обладает вечным ГДТ и не склонен к перегреву. Если активно форсировать по бездорожью ее ресурс ограничится 200 000 км, спокойной режим дарит ей очень долгую жизнь. A750F также ставилась главному конкуренту – Mitsubishi Pajero.

Ходовая Prado J120

Подвеску оставили прежней конструкции на независимых двойных передних рычагах, сзади применили неразрезной мост на пружинах с тягой Панара. Опционально устанавливается пневма, бояться которой не стоит.

Классическая подвеска вечна, при условии обслуживания. Некоторые слишком сильно увлекаются понятием вечности, поэтому встречаются порванные сайленты и вырванные шаровые опоры. Слабым местом считается ступичный подшипник. Остальные элементы пройдут подвески сто двадцатого Прадика больше 200 тысяч, но если вы любите скоростное покорение ям, то ресурс значительно сократится. Бездорожье тоже не критично, главное снизить скорость и промывать все после покатушек.

Промывка касается и пневмы. Классическая болезнь пневмоподвески – разрывы стоек из-за засорения и постоянная работа компрессора. Замена всей пневмы обойдется в 50 000 рублей + работа. Немного, но лучше после бездорожья промывать и смазывать баллоны Prado, чтобы продлить им жизнь. По опыту через три года какая-то стойка может отказать. Пневма стоит своего комфорта.

Тормозная система слабовата, поэтому перегревы дисков – обычное дело. ABS ведет себя хорошо, проблемы случаются только с датчиком положения руля, который отключает ESP. К рулевому управлению претензии отсутствуют, главное проверьте люфт в креплении.

Покупались и ввозились машину очень хорошо, на вторичном рынке предложений масса. Найти модель не составляет труда, благо самые популярные конфигурации оказались самыми надежными. Кусается только цена – 900 000-1,5 миллиона рублей. Она высокая из-за надежности и репутации, с этим придется мириться.

Зато цена запчастей просто подарок для пока еще премиального автомобиля:

  • цепь ГРМ – 4 700 руб;
  • гидронатяжитель – 7 200 руб.;
  • фазовращатель – 8 500 руб.;
  • сайлент нижнего рычага – 1 500 руб.;
  • передняя ступица – 4 200 руб.;
  • тяга Панара – 7 800 руб.;
  • нижний А-образный рычаг – 14 800 руб.;
  • кардан – 29 000 руб.;
  • тормозные диски – 5 000 руб.

Стоит ли оно того? Зависит от ваших целей, если ищите комфортный большой автомобиль и будете раз в год выбираться на бездорожье, то Toyota Land Cruiser Prado J120 не для вас. Присмотреть к другим, можно найти более оснащенные машины, немногим отстающие в надежности. Если к первому критерию прибавляет нужда максимальной надежности или необходимость ездить по ухабам, тогда это ваш выбор.

Читать еще:  Предохранитель топливного насоса тойота королла

Видео

Отзыв владельца Тойота Ланд Крузер Прадо 2008 года

Отъездил на Ленд Крузере Прадо 4 года. Теперь авто продан и подошло время подвести итоги владения. Прадо использовался мной как для поездок в городе, так и для поездок на дачу, иногда ездил на природу, но в грязь не лез. За четыре года накатал 75 тыс. км. Теперь по порядку.

По моему у разработчиков получился очень интересный экстерьер, который сочетает и классическую «джипость» и мужской шарм. Внутри все хорошо, кожа вполне достойная, ничто не скрипит, не хрустит, хотя внутри конечно обстановка спартанская. Семиместный салон часто помогал перевезти на дачу две семьи, конечно посадка на 3-ем ряду не совсем комфортная, но для детей приемлемо. Убранные по бокам сиденья 3-го ряда конечно съедают багажник. Посадка в салоне комфортная. И на втором ряду довольно уютно, у меня стояло два детских кресла и третьему пассажиру хватало места в этом ряду.

4 литра под капотом дает хорошую тягу, двигатель приятно басит на высоких оборотах. Коробка вполне приемлемо сочетается с двигателем. Система полного привода сделана в классическом варианте. При умелом управлении блокировками и переходом на понижайку вытаскивают авто практически из г**на.

На дороге чувствуешь себя уверено из-за высокой посадки и запасом мощности под капотом. В пробке из-за постоянных троганий и остановок немного «козлила» коробка при переходе на 2 передачу, но привык. На трассе ведет себя уверенно до 120 км/ч, потом опасно, да и при наличии ветров ощущается парусность, поэтому катался в основном 100-110. Каждый год с семьей ездил на Черное море, в дороге практически не уставал, жалел только об одном, что на трассе можно было ехать побыстрее, но расход останавливал. А расход не малый, конечно с америкосами не сравнится, но по городу, притом что я не гонщик, летом меньше 15 литров не был, зимой с прогревами 22-23. По трассе при скорости до 120 меньше 11 не было, если давить дальше, расход увеличивается в геометрической прогрессии.

Пневмоподвеска — вещь приятная, на ухабистой дороге пролетал как по асфальту, а по трассе, идя груженным в положении спорт, машинка становится намного устойчивей. Кстати, слышал о перевертышах на Прадике, но сам так и не понял что же надо было сделать с машиной.

Теперь о полном приводе. С хорошей резиной проезжал по мокрому снегу выстой 30 см без всяких понижаек и блокировок. Будучи как-то в Солотче, что в Рязанской области, решил покататься по лесу зимой, снегу было где-то 70-80 см, правда не мокрый. При виде выезжающего из леса Прадика у лыжников был изумленный вид, который перед собой как грейдер выталкивал кучу снега. При остановке смог тронуться только при переходе на понижайку, а так как у всех внедорожников — пока на пузо не сядешь, будешь ехать.

Теперь о надежности. Обслуживался только у дилеров, каждое ТО обходилось с учетом накопительной скидки 12-14 рублей, что очень неплохо, по сравнению с иными производителями. Конечно по гарантии перекрашивал капот — это болезнь, после оклейки пленкой проблем не было. За 75 тыс. км я ни разу не приезжал в сервис, с вопросами — что-то где-то стучит или машина едет, или горят предупредительные лампы. Только расходники. Считаю, что автомобиль так и должен служить, конечно при бережном обращении. Очень удачная машинка получилась, сервису на ней не заработаешь, как на Лэндроверах, Бумерах и Мерсах.

Я брал машину для большой семьи и мои надежды полностью оправдались. Парковка в любое время года без проблем, большой салон, можно смело ездить по бездорожью.

Опишу один случай, в том году возвращался я с моря в сентябре, на трассе в Краснодарском крае ближе к Ростову образовалась пробка, стояли без движения час. Мне надоело и я решил съехать с дороги на обочину вниз, до этого 3 дня шел дождь, да и внизу стояли огромные лужи с черноземом, никто не решался. Жена естественно была против, уклон был градусов 70, ну ничего сполз ибо свесы хороши и покатил по «лужам», самому стало не по себе, потому что не ожидал такой глубины луж, кстати, за мной стояли внедорожники, но не один не тронулся, то ли хотели поржать на до мной, то ли не понимали чем владеют. Через 5 км я увидел кроссовер, на котором пацаны пытались подняться наверх, их толкало около 5 человек, но без результативно, я не пользуясь приблудами, давлю на тапок и буквально вылетаю на трассу, и в этом месте пробка закончилась, была авария и ухожу вдаль, было видно с какой грустью на меня смотрели эти пацаны. Если бы не спешил и был на нервах из-за пробки, помог бы им конечно.

Вывод. Тойота создала очень интересный автомобиль, повторить ей такое уже вряд ли удаться. Конечно это авто не для города, но то ли у нас закомплексованность какая-то, потому как мы любим большие авто, то ли у нас гены схожи с американцами. В Европе очень мало кто ездит в городах на джипах. Кстати, последнее время обращаю внимание на джипы, в которых сидят девочки и ума не могу приложить ну на хрена. Если муж и любовник «подворовывает», то почему не купить женскую машинку, тем более их столько или паркетник. Почему «подворовывают» сразу объясню, что честно на заводе или на зарплату бюджетника не купишь Лексус 570 за 4 ляма, а не для никого не секрет, что чиновники богаче всех, раньше думал что может приезжают в Москву из деревень, из грязи в князи что ли так действует.)) Да ну и ладно с ним.

К сожалению, рамные конструкции уходят в прошлое, прибавляется все больше электроники, а это снижает надежность. Прадо 150 — неплохая машинка ибо это все еще Тойота, но до самого совершенства 120 он никогда не доберется, ИМХО. Как мне сказал один знакомый при покупке, Прадо продают не из геморроя с авто, а просто он поднадоел, так со мной и получилось. Да и расход стал меня напрягать. Взял себе Вольво ХС-90 дизель 2008 года, но это уже другая история, время покажет.

Престарелый самурай: выбираем подержанный Toyota Land Cruiser Prado 120

Перед тем как разбираться с техническими нюансами Toyota Land Cruiser, об этой машине необходимо знать немало важных вещей, которые могут отбить желание ее покупать, даже не подходя к просмотру объявлений.

Во-первых, речь идет о немалой цене подержанных экземпляров. Легенда о неубиваемости Toyota в нашей стране породила сильнейший ценовой перекос: 12-15 летние экземпляры Prado с чудовищными пробегами по стоимости сегодня могут превосходить новые кроссоверы RAV4.

Соответственно, всегда считавшиеся “крутыми” и “авторитетными” “Крузаки” пользовались популярностью и в криминальном мире. Модель всегда числилась в первых строчках рейтингов по угонам, а на вторичном рынке встречается немало экземпляров с темным прошлым.

Очень комфортный и проходимый внедорожник нередко становился в богатой семье автомобилем для путешествий. Годовой пробег 35-50 тыс.км для Land Cruiser не редкость даже в регионах, так что к сегодняшнему дню средний километраж Prado 120 превосходит 300 000 км, что для большинства узлов машины, включая отдельные двигатели, является границей ресурса. Беда в том, что даже такой пробег в большинстве случаев является “скрученным”, и сколько машина пробежала в реальности можно только догадываться.

Читать еще:  Тойота ленд крузер 100 фото салона

Особая категория Land Cruiser – экземпляры, пригнанные из-за рубежа. Основных регионов привоза было три – США, Ближний Восток и Япония. Все три, как правило, проблемные. Из США машины попадали со всевозможных аукционов, где “за копейки” выкупались поврежденные в ДТП и стихийных бедствиях экземпляры – так называемые “утопленники” и “битки”.

Дешевые экземпляры с Востока имели свои особенности, в частности, отсутствие антикоррозийной обработки, из-за чего сгнивал номер рамы, а также диковинные версии без печки, но с двумя кондиционерами. Ну а “праворукие” версии из Японии могут оказаться жертвами “распила”.

В общем, имейте ввиду, покупать Land Cruiser Prado с рук нужно с отрядом автомобильных экспертов. Какую-то гарантию могут дать разве что площадки trade-in официальных дилеров, которые обычно не связываются с проблемными машинами.

Годы выпуска: 2002-2009

Пробег: 80 000 – 430 000 км

Разброс цен: 750 000 – 1600 000 рублей

Третье поколение (серия 120) мы выбрали на основании нескольких факторов. Главный из них – ценовой. Именно “сто двадцатый Прадик” сегодня попадает хоть в какой-то вменяемый диапазон “миллион плюс”, где все-таки можно найти достойный экземпляр.

Из-за большой остаточной стоимости во всех остальных случаях выгоднее внести деньги первым взносом и взять остаток в кредит на новую машину (от 2,5 млн рублей).

На Toyota Land Cruiser Prado 120 устанавливались разные бензиновые и дизельные двигатели, из которых до российского рынка добралось три.

Базовым является 2,7-литровый атмосферный бензиновый мотор серии 2TR мощностью 163 лошадиные силы. Для большого рамного внедорожника агрегат слабоват, к тому же с ним продавались непрестижные стартовые версии, а потому среди обеспеченных покупателей Toyota он распространения не получил.

Цепной двигатель получился относительно ресурсным и в среднем выхаживает не менее 300-350 тыс. км – многое будет зависеть от того, насколько темпераментным был прошлый владелец. Одним из слабых мест является топливная система и в частности дорогие форсунки, которые желательно промывать каждые 40-50 тыс.км, а после 150 тыс. км желательно заменить. В силу износа и регулярных выездов на бездорожье к 200 тыс. км скорее всего потребуют замены стартер и генератор, а также элементы системы охлаждения – насос и радиатор.

Еще один редкий гость под капотом Prado 120 – как ни странно, дизельный агрегат 3.0 серии 1KD мощностью 163-173 л.с. Двигатель, увы, откровенно неудачный. Тут стоит абстрагироваться от имиджа Toyota и с холодным сердцем признать, что в отличие от европейцев, японцы за редким исключением делать дизельные моторы не умеют – они либо проблемные технически, либо с неудачными характеристиками. Собственно, “тойотовская” программа развития гибридно-бензиновых технологий появилась именно как косвенный фактор признания проигрыша дизельных компетенций на мировом рынке.

Во-первых, японцы зачем-то сделали этот агрегат ременным, что повлекло необходимость замены привода ГРМ не реже каждых 100 тыс.км. Кроме того, слабой оказалась турбина, шестерни которой сделаны из пластика. Регулярная чистка всей воздушной системы – практически необходимость. В запущенных случаях встречается даже прогорание поршней. Само собой, при качестве нашей солярки всегда в зоне риска топливные форсунки и ТНВД, стоимость новых оригинальных деталей очень высокая.

Все вышеуказанные и более мелкие проблемы привели к тому, что в какой-то момент Toyota официально сделала межсервисный интервал на свои дизельные модели – 5000 км! То есть, некоторые владельцы “Круйзеров” заезжали на плановые ТО 5-7 раз в год (!), что сделало стоимость содержания машины заоблачной даже по меркам премиум-класса.

В результате самым надежным и, как ни странно, достаточно экономным в обслуживании оказался топовый бензиновый двигатель V6 4.0 серии 1GR мощность 249 л.с. Именно этот мотор является самым популярным на вторичном рынке.

Двигатель с цепным приводом ГРМ, который порой выдерживает без замены свыше 350 тыс.км. При качественном бензине и регламентной замене хорошего масла каждые 10 000 км, двигатель вообще не доставляет проблем. Большая часть из них связана с нерадивыми владельцами: агрегат требует регулировки клапанов, а также регулярной прочистки топливной и охлаждающей системы. Некоторые детали навесного оборудования выходят из строя в силу физического износа.

На Toyota Land Cruiser Prado устанавливалась механическая 5-ступенчатая коробка передач, а также 4-х и 5-ти ступенчатый (с 2005 года) автомат. Все трансмиссии оказались достаточно надежными, особенно при регулярной замене масла не реже каждых 100 тыс.км., и требуют к себе повышенного внимания только при серьезных внедорожных нагрузках. Само собой, экземпляры ранних лет выпуска с пробегами за 350 тыс.км могут иметь проблемы в силу физического износа компонентов трансмиссии.

У LC Prado применена система с постоянным полным приводом, понижающей передачей, штатной межосевой блокировкой и опциональной задней межколесной. Как можно догадаться, выносливость узлов напрямую зависит от режима эксплуатации. Слабым местом этой системы является электропривод блокировки. Кроме того, у возрастных экземпляров начинают подтекать всевозможные сальники, в частности редукторов.

Каждая из этих систем достаточно надежна, однако в силу возраста Prado 120 многие из деталей выходят из строя по причине физического износа. Могут закисать и ржаветь узлы тормозной системы, в результате чего теряется эффективность замедления.

Опять же, всевозможные сальники, сайлентблоки, втулки и подшипники имеют ресурс свыше 200 тыс.км, но ввиду возраста и внедорожной эксплуатации могут потребовать замены в любой момент. Традиционная тойтовская беда с рулевыми рейками не обошла стороной и Prado – к 100-150 тыс.км она разбивается и начинает ощутимо люфтить.

Дополнительные проблемы могут возникнуть у владельцев топ-комплектаций с задней пневмоподвеской. Сама по себе она надежна, однако физическое повреждение подушек быстро приводит к износу насоса. Кроме того, система имеет датчики положения кузова, которые также подвержены внешним воздействиям и могут начать глючить.

Покраску и антикор Toyota Land Cruiser Prado нельзя назвать идеальными. На возрастных экземплярах следы ржавчины могут быть видны на стыках кузова и сварных швах, по периметру дверей, под порогами и капота. Облазит декоративный хром.

Провисает по тяжестью запасного колеса багажная дверь. В зоне риска рама. Все это, чаще всего, последствия российских “химических” зим, внедорожных вылазок и преодоление бродов. Заботливые владельцы делали дополнительный антикор или даже заворачивали кузов в пленку.

Внутреннюю отделку внедорожника не назвать дорогой, так что на машинах старше 10 лет протертые рули, потрескавшаяся кожа и отходящие панели салона встречаются часто, особенно у заядлых любителей бездорожья. Несмотря на это, салонное оборудование и электрика достаточно надежны, а по состоянию салона можно довольно точно судить о реальном пробеге машины.

Если вы твердо решили, что вашей следующей машиной будет Toyota Land Cruiser Prado 120, то готовьте сумму от миллиона рублей – столько сегодня стоят достойные внимания экземпляры.

В целом автомобиль сделан очень крепким, применяемые запчасти имеют ресурс вдвое превышающий пробег среднестатистического автомобиля – даже расходники порой ходят под 200 тыс.км. Проблема в том, что на LC Prado 120 этот пробег давно выезжен, а значит новый владелец гарантированно столкнется с заменой большинства деталей просто в силу их физического износа. Напомним, что родные детали на “Круйзер” дорогие.

Что касается выбора версий, то смотреть нужно только варианты с бензиновым мотором V6, дизели обходить стороной. Лучше не покупать топ-версии с пневмоподвеской и экземпляры заядлых джиперов, охотников и рыболовов, дабы не иметь лишних проблем.

Ну и, конечно, понравившийся вариант нужно как следует проверить на юридическую чистоту.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: