19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как крепится защита картера на ваз 2110

Выбор и установка защиты двигателя на ВАЗ 2110

Многих владельцев отечественной десятки волнует вопрос защиты двигателя их автомобиля. А все потому, что завод не предусматривает установки ничего существенно.

Нет, защита там как бы есть. Но она представляет собой брызговик из пластика. Максимум, на что он способен — это защита от незначительных касаний о дорожное покрытие на ухабах. В основном же он защищает поддон от воды и грязи.

Потому доработка защиты — это обязательное мероприятие, без которого возникает высокая вероятность того, что в скором времени ваш двигатель или другие компоненты, скрытые заводской «защитой», повредятся. А ремонт может стоит огромных денег. Не забывайте, с каким качеством дорог большинству водителей приходится иметь дело.

Чем опасны удары по днищу

Повредить картер для ВАЗ 2110 — дело не сложное. Для большинства владельцев этой модели — это скорее дело времени или банальной удачи.

Двигатель при этом может серьезно пострадать из-за несовершенства конструкции подвески мотора. По сути, силовой агрегат как вы свисает.

  1. Поддон картера мотора расположен слишком низко к земле.
  2. При движении мотор немного, но двигается на крепежных кронштейнах. Особенно это касается ситуаций с резким торможением.
  3. Даже небольшой камень, ударивший по поддону на скорости, может нанести серьезный ущерб. Тогда ремонт обойдется куда дороже, чем установка защиты.

В целях недопущения лишнего перемещения двигателя специалисты советуем устанавливать дополнительный фиксирующий кронштейн. Он лучше удерживает мотор, но от ударов защиту все равно не обеспечивает.

Возможные проблемы

Есть несколько ситуаций, когда происходит удар картером о дорожную поверхность. Их последствия могут быть самыми различными.

Потому давайте рассмотрим наиболее распространенные ситуации и определим, что при этом следует делать вам, как водителю и владельцу машины.

Образовалась вмятина, но пробоя не видно

Высока вероятность того, что в результате подобного повреждения сломался сапун, то есть маслоприемник.

Не стоит преждевременно радоваться, если следов потеков масла не обнаружилось после удара.

Сапун для «десятки» зачастую изготавливается из пластика или алюминия. Его конструкция включает маслоприемную трубку. Она располагается немного выше поддона — примерно на 5 сантиметров. Потому место облома трубки может оказаться выше, нежели имеющийся уровень масла.

Если произошел подобный удар, немедленно заглушите автомобиль, остановитесь.

Далее следует проверить сапун на предмет наличия облома:

  • Запустите двигатель, выполнив пробный запуск. Если при этом не погасла лампочка датчика масла, высока вероятность поломки сапуна;
  • Заглушите силовой агрегат;
  • Долейте в картер масла, после чего запустите мотор;
  • Если при этом под машиной появилось пятно масла, сапун все же сломался. Придется вызывать службу эвакуации;
  • Если лампочка датчика давления масла выключилась, можно надеяться, что с сапуном после удара ничего не произошло. Можете продолжать движение своим ходом. Только на станцию технического обслуживания.

В подобной ситуации часто ремонт заключается в простой замене сапуна. Сделать это не так просто, но все же легче по сравнению с капитальным ремонтом двигателя.

Вмятина на блоке незначительная, следов пробоя нет

При таких ударах сапун обрывается крайне редко. Но зазор между ним и поддоном может уменьшиться. Из-за этого снижаются эксплуатационные характеристики автомобиля, машина может не выдержать сильных нагрузок.

Что может повлечь за собой подобная неприятность? Масляный голод. Для двигателя это не лучше обрыва сапуна, а может даже и хуже. Вы не сможете получить необходимую информацию от ЭБУ, поскольку система контроля за системами на «десятках» достаточно примитивная. Далеко не факт, что на бортовом компьютере «вылезет» соответствующий код ошибки.

Хорошо, если на приборной панели не загорелась сигнальная лампа давления масла. В таком случае продолжайте движение своим ходом и направляйтесь к ближайшей станции технического обслуживания. Вам нужно будет демонтировать поддон, выровнять его или полностью заменить. Параллельно обязательно проверьте текущее состояние сапуна.

Картер пробило

Если штатный брызговик получил пробоину, из поддона вытекает масло и образует целую лужу из смазочной жидкости под машиной, это плохо.

ВАЖНО! Ни при каких обстоятельствах не пытайте завести двигатель, если обнаружили лужу масла под картером.

Находясь в движении и увидев следы масла, идущие за вами, максимально быстро остановитесь и заглушите мотор. Вызывайте эвакуаторную службу.

Выбор защиты

Чтобы обеспечить надлежащую защиту собственному двигателю на ВАЗ 2110, необходимо для начала определиться, какой именно элемент будет устанавливаться на днище автомобиля.

Сегодня производители предлагают множество вариантов. Определим наиболее популярные решения в случае с отечественной «десяткой», обсудим их особенности. Это поможет вам сделать окончательное решение конкретно для вашей ситуации.

Тип защиты

Особенности

Защита из сплава алюминия

Легкая, достаточно надежная и прочная. Для установки не требуется приобретать специальные крепежные кронштейны. Обычно имеющиеся крепления отлично подходят для фиксации

Стальная защита с порошковой краской

Такие элементы отличаются долговечностью и неплохой устойчивостью к коррозии. Однако характеризуются существенным недостатком — металл слишком тонкий, потому надежной защиты не ждите

Защита производства КАМАЗа

Это самый толстый вариант защиты, где металл используется толщиной около 4 миллиметров. Отличаются надежностью, большим весом. Из-за массы возникает серьезный недостаток — крепежи могут попросту вырваться со всеми вытекающими. Потому для монтажа следует обязательно использовать специальные кронштейны повышенной прочности

Обязательно выбирайте сталь толщиной не менее 2 миллиметров. При этом присутствие штампованных ребер жесткости также настоятельно рекомендовано.

При покупке защиты, обязательно обратите внимание на наличие специальных технологических отверстий, через которые осуществляется слив масла из картера, а также обеспечивается обдувка силового агрегата. Крепежи только в полном соответствии с отверстиями, предусмотренными на ВАЗ 2110.

Замена

Первое, что вам нужно решить перед заменой защиты — оставлять ли заводской брызговик или нет.

Демонтажные работы

Одни считают, что его лучше оставить, поскольку это обеспечит наличие двойной защиты. Другие же придерживаются мнения, что подобные слои защиты не дают дополнительных защитных мер, а только собирают грязь и скапливают снег, лед в зимний период времени. Выбор за вами.

Читать еще:  Ваз замена передней подвески

Но на всякий случай мы расскажем, как правильно и быстро можно снять заводской брызговик с поддона вашего автомобиля:

  • Оптимальный вариант условий работы — это подъемник. Но если его нет, можете воспользоваться эстакадой, либо обычной ямой в вашем собственном гараже;
  • Для крепления впереди заводского брызговика предусмотрено использование пяти самокнотрящихся гаек. Для их демонтажа потребуется обычный ключ на 10 миллиметров;
  • Защита крепится к щиткам грязезащиты с помощью четырех саморезов. Для их снятия пригодится ключ уже на 8 миллиметров;
  • Сзади имеется еще два крепежных болта. Тут вновь берем в руки ключ на 10 миллиметров;
  • После демонтажа всех крепежных элементов, остается только вытащить брызговик из зацепления, в которое он входит с щитками грязезащиты.

Финишная сборка

Все, брызговик демонтирован, потому можно смело приступать непосредственно к установке только что приобретенной, новой полноценной защиты.

  1. Для работы подойдет яма, эстакада или подъемник. Тут уже у кого что есть.
  2. Приложите защиту к поверхности поддона двигателя, чтобы убедиться в ее соответствии под имеющиеся отверстия.
  3. Закрутите передние брызговики к защите.
  4. Далее крепятся к кронштейнам лонжеронов саморезы.
  5. Следующий шаг — крепеж защиты к брызговикам.
  6. На переднем бампере остается только закрутить пять гаек, которые будут окончательно удерживать новую металлическую пластину.

Работа под днищем

Совет специалистов. Если вы хотите сделать управление собственным автомобилем более комфортным и приятным, подумайте об установке кронштейна крепления силового агрегата. Он монтируется вне зависимости от того, какой тип защиты вы выбрали для своего ВАЗ 2110.

Выбираем и устанавливаем защиту двигателя ВАЗ 2110 своими руками

Как правило, каждого владельца «десятки» волнует то, что защита картера двигателя ВАЗ 2110 инжектор, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Что штатно устанавливается на автомобиль с завода?

Только пластиковый брызговик, защищающий блок картера от грязи, воды, ну и еще, может быть, от не сильного касания на ухабе. Обычно доработку производит подавляющее большинство автолюбителей, своими руками устанавливая полноценную систему, способную защитить блок двигателя.

Пыльник двигателя

Ведь, как не крути, наши дороги даже в городах не располагают к мягким касания, если уж влетаешь в ухаб, то лишь берегись да считай последующие неисправности, несмотря на все навыки управления машиной.

Чем грозит удар снизу?

Переднеприводный ВАЗ (инжектор) – в группе риска относительно возможности повреждения картера. Подвеска двигателя ВАЗ 2110 устроена так, что он находится, как это называют, на свесе.

Это, во-первых, приводит к тому, что расположен поддон картера довольно низко. Во-вторых, из-за, пусть и незначительного, но перемещения двигателя во время торможения на кронштейнах, автомобиль довольно легко «клюет носом», а если при этом попадется, например, крупный камень, это может вызвать серьезные неисправности.

Считается, что помочь мотору лучше «держаться» может дополнительный кронштейн, которые сегодня довольно легко можно найти в продаже. Такой кронштейн удерживает блок двигателя спереди, но защитить его от удара все же не сможет.

Возможные неисправности во время удара картером

1. Значительная вмятина на поддоне блока картера, но без видимого пробоя.

Не стоит успокаиваться, если не видно подтеков масла.

Очень вероятно, что при резком ударе обломился масляный сапун (он же маслоприемник).

Сапун на ВАЗ инжектор чаще всего выполнен из сплава алюминия или пластика. Сапун имеет маслоприемную трубку, которая выше поддона примерно на 5 см. Поэтому место, в котором обломилась трубка сапуна, может быть выше уровня масла. Первым делом, в случае резкого удара с видимой вмятиной, двигатель нужно сразу же заглушить.

Картер со значительной вмятиной

Проверка, не обломился ли сапун, проводится так:

  • Произвести пробный пуск двигателя. При этом, если загорается и не гаснет лампа – датчик давления масла на панели управления, можно заподозрить облом сапуна;
  • Двигатель заглушить;
  • Долить масла и снова запустить двигатель. Если появилось масляное пятно под машиной, значит, сапун таки подвел, нужно только вызывать эвакуатор. Если лампочка давления в блоке управления погасла, есть надежда, что сапун выдержал удар, можно осторожно двигаться своим ходом. Желательно – не домой, а в автосервис. Но все же лучше воспользоваться эвакуатором.
    Следует знать, что в данном случае ремонт может быть ограничен тем, что сапун будет заменен. Сделать это не так просто, но все же лучше, чем проводить капремонт всего двигателя. Маслоприемник

2. Незначительная вмятина, пробой не наблюдается.

Вряд ли при такой неисправности обломится сапун, однако уменьшенный зазор между сапуном и поддоном сильно снизит возможности автомобиля при высоких нагрузках.

Эти неисправности грозят масляным голоданием, что всегда печально заканчивается для двигателя. Однако инжекторный автомобиль ВАЗ 2110 от Автоваза, будем откровенны, имеет довольно примитивную систему контроля, и на блок управления датчики отправляют мало информации.

Ее часто недостаточно для того, чтобы зафиксировать код ошибки. Таким образом, инжектор, являясь более прогрессивной системой, здесь уступает старой системе – манометру, на котором видно рост или падение давления масла при наборе/сбросе оборотов.

Впрочем, если контрольная лампа датчика на панели управления не горит, можно потихоньку двигаться к месту ремонта. Снять поддон, выпрямить его или заменить, заодно и сапун проверить.

3. Пробой картера.

Если брызговик и поддон пробит, а под машиной лужа масла, не вздумайте запускать двигатель. Чем быстрее вы его заглушите, тем меньше вреда ему принесете. Только эвакуатор и дальнейшее устранение неисправностей.

Пробитый картер

Какую выбрать защиту

Выбор сегодня довольно широк. «Железки» для защиты изготавливают из:

  • Сплава алюминия. Они легки, довольно прочны, им не требуется специальный кронштейн для крепления, поскольку они обычно точно подходят под существующие крепления; Спортивная алюминиевая защита
  • Стали с покрытием порошковой краской. Долговечные, стойки против коррозии. Их главный недостаток – тонкий металл; Стальная защита Novline
  • Камаз производит самые толстые защиты – из металла толщиной 4 мм. Надежные, массивные. Главный недостаток – настолько тяжелые, что крепления часто просто вырывает «с мясом». Нужен специальный кронштейн. Стальная защита. Производитель Камаз — Н. Челны

Стальную защиту лучше брать с толщиной металла не менее 2 мм. И обязательно – со штампованными ребрами жесткости. Также в этой детали должны быть специальные технологические отверстия для слива масла, обдува двигателя. Крепления должны точно соответствовать имеющимся отверстиям на ВАЗ 2110.

Приобрести защиту можно, как в обычном магазине автозапчастей, так и в интернете с доставкой, цена металлической защиты двигателя ВАЗ 2110, составляет в среднем 700 -1000 рублей.

Правила установки

Обычно на инжекторный ВАЗ 2110 при установке новой защиты заводской брызговик оставляют, а крепление осуществляют поверх него, считая, что двойная защита не повредит. Однако многие предпочитают брызговик выбросить, считая, что такой «бутерброд» дополнительно собирает грязь, а зимой еще и накапливает лед.

Читать еще:  Замена тормозного диска ваз 2114 видео

Собственно, установка защиты своими руками занимает не более получаса, и проводится так:

  1. На яме, эстакаде или подъемнике «прикладываем» защиту к положенному месту;
  2. Прикручиваем передние брызговики к защите картера;
  3. Прикручиваем саморезы к кронштейнам лонжеронов;
  4. Прикручиваем защиту к брызговикам;
  5. Прикручиваем к переднему бамперу пять гаек впереди.

Снимаем брызговик

Если решитесь перед установкой «полной» защиты картера на ВАЗ инжектор снять брызговик, сделать своими руками это совершенно просто, достаточно:

  • лучше всего работу производить на подъемнике, но можно также на эстакаде или яме;
  • крепится он спереди на пяток гаек (самоконтрящихся). Откручиваются они ключом на 10;
  • к грязезащитным щиткам брызговик имеет крепление на 4 самореза (ключ на 8);
  • и сзади – 2 болта откручиваем ключом на 10;
  • после откручивания остается брызговик вынуть из зацепления со щитками.

Независимо от выбранной вами защиты, можете еще установить кронштейн крепления двигателя (если в этом видите необходимость). Это сделает управление автомобилем более комфортным.

Как Крепится Защита Картера На Ваз 2110

Многие владельцы российских 10-х годов озабочены защитой мотора своего автомобиля. Это все потому, что растение не подразумевает ничего существенного.

Нет, защита такая, как будто их нашли. К сожалению, это пластиковый брызговик. Максимум, на что он способен, — это защита от незначительных прикосновений при прокладывании дорог на выбоинах. Предпочтительно защищает поддон от воды и грязи.

Поэтому усовершенствование защиты является обязательной мерой, без которой существует высокая вероятность того, что очень скоро ваш двигатель или другие компоненты, скрытые заводской «защитой», будут повреждены. Ремонт может стоить много денег. Помните, с каким качеством дороги приходится иметь дело большинству водителей.

Уничтожить картер для ВАЗ 2110 не сложно. Для большинства владельцев этой модели это скорее вопрос времени или очевидного состояния.

Двигатель может серьезно пострадать из-за несовершенной конструкции подвески двигателя. На самом деле сборка — это как тусоваться.

  1. Масляный поддон очень низок к земле.
  2. При движении мотор маленький, к сожалению движется на креплениях. Это особенно касается ситуаций с резким торможением.
  3. Даже маленький камень, который попадает на поддон с большой скоростью, может нанести серьезный ущерб. Тогда ремонт будет намного дороже, чем установка защиты.

Чтобы предотвратить чрезмерное движение двигателя, специалисты рекомендуют установить дополнительный удерживающий кронштейн. Он лучше держит мотор, но не обеспечивает защиту от ударов.

Конечно, есть несколько ситуаций, когда картер попадает на поверхность дороги. Их последствия обычно очень разные.

Поэтому необходимо рассмотреть более распространенные ситуации и определить, что следует сделать для вас, как для водителя, так и для владельца автомобиля в этом случае.

Весьма вероятно, что дыхательный аппарат, другими словами, маслоприемник, сломался из-за такого повреждения.

Не следует радоваться заранее, если после удара не обнаружено следов утечки масла.

Вентилятор «десятки» часто изготавливается из пластика или алюминия. В его конструкцию входит труба для забора масла. Он расположен чуть выше отстойника — около 5 см. Следовательно, точка поломки трубки может быть выше существующего уровня масла.

Если происходит такой удар, немедленно подключите автомобиль, остановитесь.

Затем проверьте дыхание на перерыв:

  • Запустите двигатель, выполнив пробный запуск. Если свет масляного датчика не гаснет при всем этом, велика вероятность повреждения дыхательной трубки;
  • Выключить аппарат;
  • Долейте масло в картер и запустите двигатель;
  • Если под машиной было пятно масла, респиратор все равно сломался бы. Вам придется позвонить в службу эвакуации;
  • Если датчик давления масла гаснет, можно предположить, что после удара ничего не случилось с респиратором. Вы можете продолжать двигаться самостоятельно. Только на СТО.

В этом случае ремонт часто предполагает регулярную замену дыхательной трубки. Это не очень просто, но все же легче, чем капитальный ремонт двигателя.

Читайте также

При таких ударах дыхание прерывается нечасто. Однако зазор между ним и поддоном может быть уменьшен. Из-за этого производительность машины снижается, машина может не выдерживать больших нагрузок.

Что может вызвать эту проблему? Масло голодное. Для двигателя это не лучше, чем разрыв скалы, а может быть, даже хуже. Вы не получите необходимую информацию от ECU, так как система управления десятками довольно примитивна. Это далеко от того, что соответствующий код ошибки «выползает» на самолет.

Обзор установки защиты двигателя ВАЗ-2115

Хорошо, если на приборной панели не запускается сигнализация лампа давления масло. В этих условиях идите самостоятельно и направляйтесь к ближайшей станции. Необходимо разобрать, выровнять или полностью заменить поддон. Обязательно проверяйте текущее состояние дыхательной трубки параллельно.

Если в стандартном грязевом валу попало отверстие, масло вытекает из поддона и образует целую лужу смазочной воды под машиной, это плохо.

В принципе! Ни в коем случае не пытайтесь запустить двигатель, если под картером обнаружена лужа масла.

Когда вы движетесь и видите следы масла, идущие к вам, остановитесь очень быстро и выключите двигатель. Позвоните в службу эвакуации.

Чтобы обеспечить достаточную защиту для вашего собственного двигателя на ВАЗ 2110, сначала необходимо определить, какой именно элемент будет установлен в нижней части автомобиля.

Сейчас отечественные производители предлагают огромное количество вариантов. Мы будем выявлять более популярные решения, если прохождение будет с российской «десяткой», мы обсудим их особенности. Это поможет вам принять окончательное решение непосредственно для вашей ситуации.

Характеристики

Защита алюминиевого сплава

Легкий, достаточно надежный и долговечный. Монтаж не требуется для монтажа. Обычно доступные крепления отлично подходят для монтажа

Защита железа с порошковой краской

Такие элементы долговечны и обладают хорошей коррозионной стойкостью. Но они характеризуются существенным недостатком — металл очень узкий, поэтому не стоит ожидать надежной защиты

Защита КАМАЗа производства

Это самый толстый вариант защиты, где используется металл шириной около 4 мм. Они отличаются надежностью, большим весом. Из-за массы есть сильный недостаток — застежки, конечно, просто выбиваются с полным потоком. Поэтому для крепления необходимо использовать специальные крепежные элементы.

Читайте также

Снимите моторный отсек ВАЗ 2109. 2115. Снимите Картер 2109. 2115 защита.

Обязательно выбирайте сталь шириной два и более 2,7 мм. При всем этом, наличие штампованной жесткости также безжалостно рекомендуется.

При покупке защиты обязательно обращайте внимание на специальные технологические отверстия, через которые масло сливается из картера, кроме того, блок продувается. Крепление исключительно в полном соответствии с проемами, предусмотренными для ВАЗ 2110.

Первое, что нужно решить перед тем, как сменить защиту — это покинуть заводской грязный дом или нет.

Некоторые люди думают, что лучше бросить его, потому что это обеспечит двойную защиту. Другие считают, что такие защитные слои не обеспечивают дополнительных защитных мер, а только собирают грязь и накапливают снег и лед в холодную погоду. Сделай выбор для себя.

Читать еще:  Какая модель ваз самая надежная

Но на всякий случай поговорим о том, насколько это правда, и быстро появится возможность убрать заводскую грязь с поддона вашего автомобиля:

  • Сбалансированным вариантом рабочего критерия является лифт. Если это не так, вы можете использовать рейс или регулярное открытие в вашем гараже;
  • 5 самоконтрящихся гаек предназначены для монтажа перед промышленным брызговиком. Это будет необходимо для их разборки повседневный ключ 10 мм;
  • Защита крепится к брызговикам с помощью 4 винтов. Чтобы снять их, вам понадобится ключ уже 8 мм;
  • Позади есть еще два крепежных болта. Здесь мы снова выбираем гаечный ключ на 10 мм;
  • После демонтажа всех крепежных деталей необходимо только снять брызговик с сетки, в которую он попадает вместе с брызговиками.

Наш клиент остался, брызговик был демонтирован, поэтому можно смело переходить непосредственно к установке недавно полученной, последней реальной защиты.

Защита картера: часто задаваемые вопросы

  1. На работе подходит яма, эстакада или лифт. Кто-то уже здесь.
  2. Прикрепите ограждение к поверхности моторного отсека, чтобы убедиться, что оно входит в отверстия.
  3. Прикрутите переднюю грязь к щитку.
  4. Затем винты крепятся к кронштейнам боковых элементов.
  5. Следующий шаг — защитные насадки на грязезащитные покрытия.
  6. Переднему бамперу нужно всего лишь затянуть 5 гаек, что полностью задерживает последнюю железную пластину.

Совет профессионалов. Если вы хотите сделать вождение более комфортным и приятным, рассмотрите возможность установки монтажного кронштейна. Он устанавливается независимо от правильного выбора студии, какой тип защиты вы выберете для своего ВАЗ 2110.

Как крепится защита картера на ваз 2110

защита двигателязащита картера двигателя
ДОСПЕХИ ДЛЯ “ДЕСЯТКИ”ВАЗ-2110

На автомобилях “десятого” семейства под двигателем установлен брызговик – тонкая (0,7 мм) жестянка, неспособная защитить картеры двигателя и коробки передач от механических повреждений. Основное его назначение – преградить путь грязи в моторный отсек и оптимизировать аэродинамику машины. Такой “щит” устроит лишь владельца, аккуратно эксплуатирующего автомобиль в простых условиях. А вот заехав на ухабистую дачную дорогу, можно дорого поплатиться за то, что вовремя не защитил силовой агрегат чем-то посолиднее.

Какие же виды защит предлагает торговля? Мы объехали несколько столичных автомагазинов и рынков. Почти везде продавцы знают и, соответственно, рекомендуют только один, самый распространенный тип защиты – “тольяттинский”. Но мы обнаружили еще два варианта.

Рассмотрим преимущества и недостатки всех трех.

I — «тольяттинская» защита II – изделие Самарской металлургической компании. В комплекте, помимо самой защиты из алюминия, еще два кронштейна с винтами крепления; III – защита, сделанная в санкт-петербургском ООО “Металлопродукция”.

Кто видел, как алюминиевые детали за две зимы превращаюся в труху, спросит: “А выдержит ли защита II зиму в “соленых” регионах?”

Мы решили провести простейшие испытания. На два выходных дня налили на поверхность защиты типа II солевой раствор и аккумуляторную серную кислоту. В понедельник протерли тряпкой – признаков разрушений нет, еле заметные пятна. Но будет ли так после московской или питерской зимы? И через год или два? Чтобы это узнать, понадобятся длительные испытания. Постараемся их провести – результаты сообщим. А “железки” (защиты I и II) будут привычно ржаветь, как любая “автожестянка”, хотя качество окраски питерской повыше.

Есть у изделий и другие недостатки. К штатному брызговику двигателя крепятся пластиковые щитки, закрывающие моторный отсек сбоку. Если снять брызговик и поставить защиту, то щитки следовало бы на ней и закрепить. Однако ни на одной из защит этого нет. Нижние края щитков болтаются – это не здорово. Впрочем, защиты I и II можно установить и не снимая брызговик. Крепление щитков при этом сохранится. Но у такого слоеного пирога есть недостатки: может ухудшиться обдув силового агрегата снизу, между защитой и брызговиком будут скапливаться грязь, влага, застревать камни. Да и лишний вес ни к чему.

По ходу работ мы все-таки решили эти проблемы, и, кажется, успешно. Об этом ниже, а пока начинаем “примерку доспехов”.

Ключом “на 10” отворачиваем пять гаек переднего крепления брызговика. Двумя ключами “на 19” отворачиваем гайки болтов крепления рычагов к кузову автомобиля. Надеваем проушины защиты на болты и подбираем подходящие шайбы: они не входят в комплект, но нужны для надежного крепления.

Затягиваем пять передних креплений…

…и защита I установлена. Защиту II придется сначала подсобрать, привернув проушины (крестообразной отверткой и ключом “на 13”). Ее монтаж аналогичен варианту I.

Вот тут-то возникла заманчивая идея: вырезать центральный кусок штатного брызговика, оставив только боковые части, защищающие моторный отсек от грязи и удерживающие нижние края пластиковых щитков.

Для этого снимаем штатный брызговик.

Ключом “на 10” отворачиваем по два самореза крепления пластиковых щитков… …и по одному болту крепления брызговика к лонжеронам. Передние гайки уже отвернуты – и мы снимаем защиту. Ножницами по металлу (или “болгаркой”) отрезаем боковины. Должно получиться примерно так. (Большая точность здесь не нужна.) Монтируем получившиеся боковины на автомобиль… …и вновь ставим защиту – I или II.

Вот теперь и щитки закреплены, и передние отверстия защиты нормально работают, обеспечивая хороший обдув силового агрегата.

Защиту III можно установить, только сняв штатный брызговик. Для этого:

ключом “на 13” отворачиваем два болта крепления балки к поперечине кузова. Закрепив защиту сзади, заворачиваем штатные болты, пропустив их сквозь передние отверстия защиты. Так выглядит автомобиль с защитой III.

Не забудьте закрепить передний край бампера гайками с шайбами.

Края пластиковых щитков прикрепить не к чему.

Зафиксируйте их металлической полоской и винтами.

Зато отверстие для слива масла из двигателя закрыто солидной заглушкой из резины. Не очень нужно, но приятно.

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗАЩИТ ДЛЯ ВАЗ-2110 Параметр Вариант I II III Материал сталь алюминиевый сплав сталь Масса, кг 9,7 5,4 11,5 Толщина листа, мм 2,0 3,0 2,5 Расстояние от поддона картера двигателя до защиты, мм 20 16 15 Цена, руб. 300 600 500

Если вы стеснены в средствах и не грезите по ночам о “Париж-Дакаре”, то ставьте защиту I.

Защита II легкая, красивая, прочная, но дорогая.

Защиты I и II лучше ставить вместе с обрезанными частями штатного брызговика, чтобы моторный отсек был хорошо прикрыт от грязи, да и аэродинамика машины сильно не ухудшилась.

Вариант III – самая прочная защита, хорошо окрашена, отверстие для слива масла из двигателя снабжено заглушкой. Однако тяжеловата, пластмассовые боковые щитки не закреплены, да и менять масло в коробке передач будет неудобно (операция, впрочем, редкая).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector