Японские минивэны 7 мест
Японские минивэны
Если вы захотите приобрести минивэн одного из японских производителей, то выбор, в салонах официальных дилеров, будет не так уж и велик. На данный момент представлено буквально несколько моделей: Toyota Hiace и Toyota Alphard. Это если говорить о новых авто, приобретенных в официальных салонах. Однако водители знают, что на самом деле ассортимент значительно шире, правда, искать придется разными методами:
- через автомобильные аукционы — о многих из них мы писали на нашем сайте Vodi.su;
- через отечественные сайты объявлений о продаже машин с пробегом;
- через иностранные сайты объявлений — тот же Mobile.de;
- непосредственно отправляться за границу, чтобы пригнать авто из Германии или Литвы.
В данной статье расскажем о японских право- и леворульных минивэнах, которые, к сожалению, в России официально не представлены.
Toyota Previa
Под этим именем модель выпускается для европейского рынка, в самой же Японии она известна, как Toyota Estima. Ее производство было запущено еще в 1990 году и до сих пор не прекратилось, что является ярким свидетельством ее популярности.
В 2006 году появилось наиболее современное поколение. Это 8-местный минивэн, его длина кузова составляет почти пять метров.
Технические характеристики весьма показательные:
- широкий ассортимент силовых агрегатов — дизель, турбодизель, бензиновые мощностью от 130 до 280 лошадиных сил;
- передний или полный привод;
- механические, автоматические либо вариаторные коробки передач.
Минивэн может похвастаться обтекаемым однообъемным кузовом, задняя дверь открывается назад, благодаря чему посадка и высадка пассажиров не составит труда. Цена новой машины составит от 35 тысяч долларов, б/у можно купить и в России от 250 тысяч рублей, правда пробег будет превышать 100 тыс. км, а год выпуска — не позднее 2006-го.
Nissan Caravan
Еще один 8-местный минивэн с узнаваемый угловатым профилем. Караван пережил 5 модификаций. В наиболее последнем поколении это весьма интересный однообъемник с длиною кузова 4695 миллиметров.
Кстати, его ребейджинговыми аналогами являются:
- Nissan NV350 Urvan;
- Isuzu Como;
- Mitsubishi Fuso Canter Van.
Соответственно, все эти модели имеют идентичные технические показатели.
А они совсем неплохие, как для небольшого городского минивэна:
- двух- и трехлитровые дизельные и турбодизельные двигатели;
- мощность — 105-147 лошадиных сил;
- задний привод.
Микроавтобус пользуется большой популярностью в Азии — Япония, Филиппины, Индонезия, Таиланд; в Латинской и Южной Америке — Мексика, Бразилия, Аргентина. Его можно встретить и на наших дорогах, особенно на востоке страны.
Nissan Caravan Elgrand
Данная модель похожа на предыдущую только названием, на самом деле разница между ними существенная:
- внешность — хоть это тоже однообъемник, однако капот более мощный с большой радиаторной решеткой и широким бампером в американском стиле;
- расширены возможности двигателей — они более мощные (170-280 л.с.) и более объемные (2.5, 3, 3.2, 3.3, 3.5 литра);
- компоновка как задне-, так и полноприводная.
Минивэн создавался с расчетом на искушенного американского, канадского и европейского потребителя. Двигатели брались от внедорожника Nissan Terrano. Оригинальные экстерьер и интерьер вне всякого сомнения придутся по душе любителям комфортных поездок. Посадка и высадка пассажиров облегчены за счет сдвижной двери.
Автомобиль производится до сих пор, имеются варианты как с левым, так и правым рулем.
Mazda Bongo Friendee
Данная модель Mazda визуально схожа с предыдущим минивэном. На той же основе построена рестайлинговая модель Ford Freda — то есть созданная специально для рынка США. Оба эти минивэна являются отличным кемперами, приспособленными для длительных путешествий. В частности внутреннее пространство можно легко увеличить за счет складывающихся сидений и выдвижной крыши.
В одной из комплектаций Mazda Bongo и Форд Фреда оснащались системой «одиночного плавания», то есть в них был весь набор средств для автономного проживания:
- газовая плита;
- рукомойник;
- выдвижная двухместная палатка на крыше;
- вытяжка.
К сожалению, на данный момент автомобиль снят с производства, однако купить его можно на автосайтах Великобритании и США. Так, кемпер в отличном состоянии и с пробегом 100 тыс. км стоит в районе 8-10 тысяч фунтов. Есть и более дешевые экземпляры, правда и сохранились они хуже. Ну а в целом, отличный 8-местный семейный минивэн.
Toyota Sienta
Довольно успешная модель праворульного 7-местного минивэна исключительно для Японского рынка. Выпуск Sienta был налажен еще в 2003 году, и этот 5-дверный минивэн до сих пор в серии, к тому же в 2015 году появилось обновленное 2-е поколение.
Во Владивостоке можно заказать эту праворульную машину. Более того, в большом количестве представлены и б/у варианты. Правда, авто рассчитано исключительно на японцев и на японские дорожные реалии, так что 7 взрослых сибиряков вряд ли будут здесь себя чувствовать комфортно Но благодаря тому, что сидения второго и третьего ряда раздельные, их можно складывать, так что 5-6 человек здесь нормально разместятся.
Sienta по своему внешнему виду — это капотный минивэн, то есть двухобъемник с ярко выраженным капотом. А вообще экстерьер у нее заточен под округлые ретро-формы, а еще больше этому способствуют круглые фары передней оптики.
Технические характеристики — средние:
- 110-сильный полтора литровый инжектор;
- передний привод;
- трансмиссия — бесступенчатый вариатор, есть также АКПП в более ранних моделях;
- длина кузова — 4100 миллиметров.
В целом машинка интересная, но скорее подойдет женщинам, чтобы возить детей в школу, на музыку или танцы.
Mitsubishi Delica
Еще один легендарный минивэн, который появился в далеком 1968 году. Изначально авто использовалось для доставки почты и товаров, однако сегодня это одна из наиболее популярных моделей японского автомобильного рынка.
Понятно, что за долгие годы Делика прошла длительный путь эволюции от неуклюжего прямоугольного буса в стиле 60-х, до вполне современного авто, которое применяется не только в качестве семейного, но и внедорожного. Кроме того, есть как пассажирская, так и грузовая версии.
Технические характеристики весьма неплохие:
- линейка силовых агрегатов — дизель, турбодизель, бензин;
- механическая, автоматическая и вариаторная трансмиссии;
- 8-местный салон с трансформирующимися сидениями;
- сдвижная задняя дверь, которая использовалась еще на самых первых минивэнах.
Официально в России не представлена, но можно купить б/у по ценам примерно 1 000 000 рублей за модель 2011 года производства. Также есть много предложений на заграничных автосайтах, правда придется тратиться на таможенное оформление.
Минивэн для большой семьи — какой выбрать?
Съездил я давеча в автопутешествие на Peugeot Traveller VIP Business из Москвы в Сочи и обратно, после чего обещал сравнить в отдельной публикации «француза» с его прямыми конкурентами. Обещанного, как известно, три года ждут. Вот и пролетели эти «три года», пора браться за перо. А то вдруг кто-то подбирает минивэн для разросшейся семьи…
С одной стороны, может показаться, что если финансы не поют романсы, выбор на рынке как никогда велик. Но, во-первых, не забывайте, что большие минивэны в стране, где каждый первый спит и видит себя за рулем кроссовера, — товар штучный. Во-вторых, сама по себе версия VIP Business Травеллера несколько сужает поиск. Дело в том, что в этом исполнении «француз» с калужской пропиской, как я рассказывал ранее , безальтернативно предлагается в длиннобазном исполнении. Что накладывает отпечаток как на габариты его кузова, так и на потребительские свойства и, как следствие, на ценник. Сейчас 5,3-метровый автомобиль со 150-сильным дизелем под капотом и 6-ступенчатым автоматом, готовый принять на борт семерых пассажиров со всем их скарбом, доступен лишь тем, у кого найдутся минимум 2 849 9 00 руб.
Для жизни за эти деньги есть все, включая подогрев двигателя от Webasto с дистанционным запуском, кожаный салон, в который можно попасть с обеих сторон через автоматически сдвигаемые двери-слайдеры, крутая мультимедийка с навигацией и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto . Доплатить при необходимости придется разве что за складной передвижной столик в центральной части салона (40 тыс. руб.) да за окраску металлик (те же 40 тысяч).
С апреля (когда в Калуге начали собирать версии Feel / Active — VIP Business встал на конвейер лишь в июне) по сентябрь в России было реализовано 633 Травеллера, причем 40% из них пришлось на топовую версию. Это так, к слову.
Съездил я давеча в автопутешествие на Peugeot Traveller VIP Business из Москвы в Сочи и обратно, после чего обещал сравнить в отдельной публикации «француза» с его прямыми конкурентами. Обещанного, как известно, три года ждут. Вот и пролетели эти «три года», пора браться за перо. А то вдруг кто-то подбирает минивэн для разросшейся семьи…
«А что Титов»?
Hyundai H —1
На вернувшийся на российский рынок после обновления минивэн корейцы делают серьезную ставку. Конечно, до лавров Креты с Солярисом ему никогда не дослужиться, но ведь машину любят и частники, и таксисты с прочими автопарками.
Сразу спойлер — с Hyundai H —1 нам удастся заметно сэкономить. Поэтому если бюджет подпирает, а задача — взять хоть что-то, лишь бы рассадить по местам всех членов большого и дружного семейства, то дальше можно не читать. За укомплектованный всем, что предлагается (а список тут куда скромнее, чем у конкурентов), автомобиль попросят от 2 389 000 руб. И вот почему. Внешность H —1 хотя и посвежела заметно, все равно отдает нафталином. Но интерьеру, увы, не могу сделать даже такого комплимента. Доставшийся «эйч-первому» еще в эпоху динозавров, он, похоже, не собирается на пенсию. Ну да бог с ним, наша задача — выставить достойного визави для «француза». Так что же там по начинке?
Шибко по технической части не разгуляться: 2,5-литровый CRDi (придется нам смириться с его недружелюбными налоговыми 170 л.с. — иного-то не дано) передает тягу на задние колеса посредством 5-ступенчатого автомата. Еще недавно пять передач казались прорывом, но сегодня это, простите, моветон, который в лучшем случае можно охарактеризовать как «проверенный временем». Едем дальше. Базовый белый цвет кузова оставлять так нельзя (хотя все мои последние машины, к примеру, были белыми и вообще этот колер становится все более популярным — не из-за дешевизны ли?). Поэтому придется выложить за матовую краску или металлик 25 тыс. руб. Терпимо. Особенно пока мы не увидели аппетиты «немцев».
Мой коллега Юрий Тимкин ранее тестировал обновленный Hyundai H —1. Вот что, в частности, он писал:
«Огромный и некрасивый руль по-прежнему регулируется по вылету в крайне малом диапазоне — а хочется пододвинуть его ближе. Ремень безопасности лежит на плече, а не проходит между плечом и шеей. Телефон положить некуда — бокс в верхней части передней панели после рестайлинга исчез… Н1 — не мой игрок. Добротные ходовые качества убивает устаревший салон и неважная функциональность. Программа-минимум — сделать сиденья съемными».
Съездил я давеча в автопутешествие на Peugeot Traveller VIP Business из Москвы в Сочи и обратно, после чего обещал сравнить в отдельной публикации «француза» с его прямыми конкурентами. Обещанного, как известно, три года ждут. Вот и пролетели эти «три года», пора браться за перо. А то вдруг кто-то подбирает минивэн для разросшейся семьи…
Volkswagen Multivan
Отпочковавшийся и стоящий особняком в линейке Транспортеров Multivan специально был рассчитан на перевозку людей. Причем в отличие от более универсальной Каравеллы он всегда был выскочкой с претензией. Иные материалы отделки, более богатый функционал — в нем все кричало «эй, вытирайте обувь перед посадкой!».
Чем однозначно подкупает «немец», так это богатством конфигурации. На ваш выбор сразу семь (!) вариантов моторов: два бензиновых мощностью 149 и 204 л.с. и пять дизельных — 102, 140, 150, 180 и 204 л.с. Голова кругом! В зависимости от выбранного агрегата тяга с него будет поступать посредством 5- или 6-ступенчатой механики, а также 7-ступенчатого робота DSG на переднюю или обе оси сразу.
Но давайте-ка для чистоты эксперимента выберем сообразный нашему подопечному вариант с передним приводом и 150-сильным TDI с коробкой 7 DSG . Уже на входе получится немалый ценник в 3 972 600 руб. Ого! Хорошо если кузов останется базовым белым или красным. Захотите чего-то иного, придется доплатить 61 тысячу, а поиграться с двухцветным окрасом (для Мультивэна текущего поколения доступен и такой) — и вовсе 168 тысяч! Peugeot в этом смысле скромнее. Стандартные 17-дюймовые диски менять не будем — у Травеллера-то они того же размера, а уж дизайн — вопрос вкуса.
В салоне даже за эти деньги — тоска. Отделка, в отличие от «француза», тканевая, а за кожу придется опять лезть в кошелек — по меньшей мере, 142 тысячи доплаты. Камеру заднего вида тоже придется докупить: у соперника-то имеется! А значит, отсчитываем еще 25 тысяч. По этой же причине пришлось расстаться еще с 72 тысячами рублей за левую сдвижную дверь и электропривод обеих. И еще с 13 тысячами, чтобы иметь поддержку CarPlay и Android Auto . Итого 4 276 400 руб. Мда, кажется, на разницу можно было справить еще один разъездной компактный кроссовер на каждый день… Да и обычный кредит тут уже не поможет — придется оформлять ипотеку.
Съездил я давеча в автопутешествие на Peugeot Traveller VIP Business из Москвы в Сочи и обратно, после чего обещал сравнить в отдельной публикации «француза» с его прямыми конкурентами. Обещанного, как известно, три года ждут. Вот и пролетели эти «три года», пора браться за перо. А то вдруг кто-то подбирает минивэн для разросшейся семьи…
Mercedes — Benz V —класса
А что на это ответят в Штутгарте (точнее, в испанской Витории, где собирают наследника Viano )? Со сверхдлинной колесной базой (3430 мм) его длина составит 5,37 м — самое то для сравнения, ведь при таком раскладе минивэн даже немного превосходит «француза» (см. таблицу ниже). Как и у «земляка» Мультивэна, тут имеем неплохой выбор по моторам (один бензиновый и три дизеля), а также передачу тяги как на задние, так и на все колеса (доплата за полный привод — 420 тыс. руб.) . Для очной ставки, тем не менее, выберем самый простенький 136-сильный дизель ( V 200). Почему не V 220 (163 л. c .)? Потому уже на старте мы вываливаемся за рамки бюджета — относительно неплохо оснащенная версия Avantgarde (стандартная-то совсем «голая») обойдется в 3 868 659 руб.
Но как и с Мультивэном, вновь не нужно спешить выдыхать. Потому что, хотя семиместный салон уже отделан кожей (причем на выбор несколько ее вариантов), а кузов посажен на 17-дюймовые литые диски, многие функции референсного Peugeot придется добирать за наличку.
Погнали? Базовый цвет оставим без прикрас, просто выберем один из пяти колеров (тут Мерс — чемпион!), поскольку за металлики с вас попросят 85 157 руб. Для начала неплохо бы разжиться коробкой автомат за 161 193 руб. — базовые ценники всех комплектаций у немцев всегда указываются за версии на механике. Получив 7 G — Tronic Plus с фирменным мерседесовским подрулевым рычагом-селектором, начинаем разбираться с попаданием в салон. Выясняется, что эффектные двери-слайдеры с электроприводом — опция ценой в 113 835 руб., да и электропривод задней двери тоже (45 461 руб.). Попав в салон, не переставайте отсчитывать купюры, потому что обогрев передних кресел (29 042 руб.), дополнительная система контроля климата в задней части салона (55 604 руб.), задняя парковочная камера (40 863 руб.) и даже тонировка задних стекол (29 480 руб. — что-то мне подсказывает, что самостоятельно вы ее дешевле реализуете) — все это потребует вложений. А захотите навигацию Garmin Map P ilot , придется раскошелиться еще и на магнитолу с CD —приводом (всего — 80 633 руб.).
Список опций для V —класса длиннющий, но мы поумерим аппетиты. Потому что, во-первых, не все они предлагаются для визави-«француза», а, во-вторых, мы и так уже изрядно потратились: у меня на калькуляторе набежало 4 461 113 руб. — с жабой дальше договариваться решительно невозможно.
Съездил я давеча в автопутешествие на Peugeot Traveller VIP Business из Москвы в Сочи и обратно, после чего обещал сравнить в отдельной публикации «француза» с его прямыми конкурентами. Обещанного, как известно, три года ждут. Вот и пролетели эти «три года», пора браться за перо. А то вдруг кто-то подбирает минивэн для разросшейся семьи…
Что имеем в сухом остатке? Стратегия выбора проста, и основывается она на экономических реалиях. Ограничен бюджет — выбираем что подешевле ( Hyundai H- 1), тем более что «кореец» еще и единственный восьмиместный автомобиль из нашей четверки по умолчанию. А если хочется и можется побаловать себя любимого и свое многоликое семейство, играемся с конфигураторами немцев. Причем я бы лично (и тут я не навязываю своего мнения) выбирал одну из версий Мерседеса — просто потому, что по плавности хода он абсолютно недосягаем. Но если мы говорим о разумном компромиссе, то выбора просто нет: Peugeot Traveller VIP Business — отлично сбалансированное предложение по соотношению цена/количество автомобиля, т.к. за 2 849 9 00 руб. вы получаете все плюшки, которые понадобятся в повседневной жизни. Я это знаю, потому что прожил с ним три недели.
Рейтинг лучших микроавтобусов из Японии
Японские транспортные средства высоко ценятся среди автолюбителей по всему миру. Такие машины считаются одними из наиболее надежных, долговечных и комфортных. Не исключением тут будут и японские микроавтобусы, которые демонстрируют неплохие эксплуатационные характеристики и стильный внешний вид.
Они идеально подойдут как для решения ряда коммерческих задач, так и для бытового использования (включая и перевозку большой семьи). Лучшие микроавтобусы японского производства мы опишем в нашем рейтинге.
На что обратить внимание
Японские автомобили – это комфортный и функциональный транспорт по доступной цене. Несмотря на то, что в Японии существует достаточно много автоконцернов, не так много минивэнов можно найти у официальных дилеров.
При этом большинство представленных моделей являются достаточно надежными. Даже после нескольких лет эксплуатации машины сохраняют свою функциональность, так что хороший японский микроавтобус можно найти и на вторичном рынке.
Большинство автомобилей из Японии весьма хороши и соответствуют действующим мировым стандартам качества.
Чтобы определить лидеров, нами был составлен рейтинг микроавтобусов, при этом учитывались следующие характеристики:
- показатели комфорта;
- качество сборки;
- количество пассажирских сидений;
- вместительность багажника;
- технические параметры;
- надежность авто;
- стоимость.
В результате, у нас получился топ из лучших представителей класса.
Toyota Alphard
Возможно, не самый большой японский микроавтобус, но вот в плане комфорта трудно найти столь же качественную модель. Автомобиль является пятидверным полноразмерным минивэном премиум-класса.
Транспортное средство разработано специально для эксплуатации на территории Японии, но его продают и в других странах мира, включая и Россию.
Машина является ярким сочетанием оригинального дизайна, практичного салона и современного оборудования. Авто идеально подходит для семейных людей с высокими доходами или же крупных компаний, которые могут себе позволить приобретение высококачественного корпоративного транспорта.
Впервые этот минивэн для всей семьи был представлен миру в 2002 году как духовный преемник MasterAce. За период своего существования автомобиль заслужил широкую популярность среди пользователей. Каждый год выпускается несколько тысяч таких машин.
Nissan Elgrand
Производство этого транспортного средства стартовало в 1997 г. Три года авто продавали исключительно на внутреннем рынке и в Китае.
С начала 2000-х машину начали экспортировать и в ряд других стран. Сейчас производство Nissan Elgrand несколько сократилось, оно ограничивается исключительно рынком Японии, так что новую модель приобрести не получится.
Из отличительных характеристик этого премиального транспортного средства стоит выделить просто шикарную внутреннюю отделку. Кроме того, функциональные характеристики также находятся на уровне.
По своему качеству многие авто от ведущих европейских брендов значительно уступают этому Ниссану, при этом стоимость машины относительно невысокая.
Nissan Primastar
Еще один неплохой японский микроавтобус до 8 мест от торговой марки Ниссан. Отличительная особенность модели – расположение руля с правой стороны. Нашим автовладельцам более знаком французский соплатформенник Ниссана Renault Trafic.
Выпуск Nissan Primastar начался в 2001 году, последнее поколение сошло с конвейера в 2010. Благодаря множеству модернизаций, транспортное средство полностью соответствует требованиям современных пользователей, так что не утратило своей актуальности и в наши дни.
Внутри вы найдете 5 посадочных мест, а также весьма внушительный багажник. Из оборудования тут лишь все самое важное, так что любителям новых мультимедийных систем стоит присмотреться к более дорогостоящим авто. Но как для своего ценового сегмента, машина укомплектована весьма неплохо.
На выбор пользователей есть две вариации двухлитрового дизельного движка (90 и 115 лошадей), а также 118-сильный бензиновый мотор 2,0. Самый мощный силовой агрегат позволяет развивать скорость в 170 километров в час.
Mitsubishi Delica D5
Одна из самых вместительных моделей. Этот японский автобус для бытового использования отличается 9 посадочными местами. Модель весьма интересная и необычная.
Первоначально она выпускалась в качестве грузового транспорта. После того, как автомобиль приобрел неплохую популярность у пользователей, был выпущен и микроавтобус.
Транспортное средство отличается такими характеристиками:
- надежность;
- прочность;
- долговечность;
- вместительность.
Радует модель и своей весьма неплохой проходимостью. На этом минивэне вам не будут страшны даже дороги весьма низкого качества, что делает автомобиль актуальным вариантом для эксплуатации на территории России.
В новом поколении можно найти ряд современных опций, при этом салон остается все таким же комфортным и вместительным. На уровне и технические характеристики.
Двигатель Delica D5 достаточно сильно напоминает мотор Mitsubishi Outlander. 2,4-литровый силовой агрегат способен выдавать 170 лошадиных сил.
В результате, немаленькая машина весом в 1,8 тонны отличается неплохой динамикой. Показатель расхода топлива достаточно невысокий, так что заправка минивэна не ударит по вашему кошельку. В принципе, такая модель является одним из несомненных лидеров нашего рейтинга.
Nissan Serena
Впервые этот пятидверный микроавтобус представили публике еще в 1991 году. Постоянные обновления и рестайлинги подогревали интерес пользователей к этому минивэну. Летом 2016 года мир увидело пятое поколение однообъемного транспортного средства.
Водители и пассажиры сразу полюбили автомобиль за его оригинальный и красивый дизайн, вместительный салон, мощный силовой агрегат и весьма неплохой как для стоимости машины функционал.
Сейчас транспортное средство пользуется широким спросом не только у себя в Японии, но и в других странах мира (в основном, с левосторонним движением, так как руль тут находится с правой стороны).
Далее видео с топ-9 лучших японских микроавтобусов:
Toyota Esquire
В принципе, этот японский микроавтобус можно смело назвать лучшим вариантом для бизнесменов. Несмотря на свои весьма компактные размеры, внутри может с легкостью разместиться сразу семеро людей (есть также восьмиместные варианты). В качестве семейного автомобиля Toyota Esquire тоже можно использовать.
Машину оснащают 4-цилиндровым мотором объемом в 2,0 литра и мощностью в 150 лошадиных сил. Также доступен и гибридный вариант, который идет с 1,8-литровым мотором на 97 лошадей и электрическим силовым агрегатом на 81 лошадку.
Правда, такая модель доступна только на внутреннем рынке Японии. Стоимость составляет от 24 до 30 тысяч долларов, исходя из комплектации.
Mitsubishi Fuso Canter Tourista
Весьма неплохой и надежный автомобиль. Радует весьма оригинальный внешний вид. Его выпустили в качестве аналога для модели Caravan от торговой марки Ниссан.
В то же время, машина получилась весьма самобытной. Особенно это проявляется в экстерьере автомобиля.
Nissan Caravan
Если вы хотите узнать, какой японский минивэн самый надежный, то обязательно стоит присмотреться к этому микроавтобусу на 8 посадочных мест (9, если считать водителя). Возможно, смотрится автомобиль не слишком стильно, зато в плане надежности и долговечности трудно найти столь же качественную модель.
За время существования машины сменилось 5 поколений. Последняя модель отличается весьма солидными габаритами (470 сантиметров) и задним приводом.
Автомобиль может идти с дизельным или турбодизельным движком. Мощность колеблется в диапазоне 105-147 лошадей. В принципе, этого вполне достаточно для нормальной перевозки пассажиров и их багажа.
Машина пользуется огромным спросом на территории Азии. Также ее можно увидеть и в России. На вторичке весьма много моделей, так что даже с весьма скромным бюджетом вы сможете стать владельцем неплохого минивэна из Японии.
Mazda Bongo Friendee
Модель отличается весьма неплохим внешним видом. Особенно автолюбителям нравится американская модификация транспортного средства от торговой марки Форд (существует под названием Freda).
В то же время, в наш рейтинг лучших японских микроавтобусов автомобиль Mazda Bongo Friendee попал не только из-за своей привлекательности. Кроме того, машина радует пользователей своей надежностью и неплохой проходимость.
Модель рассчитана на длительные путешествия, она отлично подойдет для любителей поездок на природу и кемпинга. Внутреннее пространство достаточно легко трансформируется, так что в салоне комфортно не только сидеть, но и спать.
Есть даже особая комплектация, предназначенная для полноценного проживания (плита, рукомойник, палатка на крыше и прочие необходимые для жизни устройства).
Правда, выпуск таких автомобилей прекратился, но если хорошо поискать, то на вторичном рынке некоторых стран (прежде всего, США и Великобритании) можно увидеть достаточно много микроавтобусов Mazda Bongo Friendee, которые весьма неплохо сохранились.
Toyota Regius
Выпуск модели стартовал в 1998 году, при этом машина пользуется неплохим спросом и в наше время. Внутри авто комфортно могут разместиться 8 пассажиров и водитель.
В принципе, весьма просторный минивэн, который можно использовать как для большой семьи, так и для коммерческих поездок. На вторичном рынке можно найти достаточно неплохие модели с богатой комплектацией.
Правда, лучше брать авто, выпущенное в последних несколько лет – в нем будет несколько более современная комплектация.
Среди основных преимуществ тут следует выделить хорошие показатели безопасности (это касается как активных, так и пассивных систем безопасности), просторный салон, а также повышенный уровень комфорта для водителя и пассажиров.
Toyota Hiace
Надежный, долговечный, прочный – что еще можно сказать об этом микроавтобусе японского производства? За период своего существования, машина получила статус практически неубиваемой.
Транспортное средство отлично подходит как для дальних поездок, так и для ежедневного использования. Среди преимуществ тут следует выделить экономичность, высокую вместительность, а также весьма сдержанный классический дизайн.
Автомобиль широко используется не только в быту, но и на многих коммерческих предприятиях. Машина оснащается 2,7 литровым мотором на 151 лошадку. Такой движок обеспечивает весьма неплохую динамику для транспортного средства.
Honda Odyssey
Завершает наш список полноразмерный однообъемник от торговой марки Хонда. Три ряда кресел рассчитаны на 6 или 7 посадочных мест.
Автомобили идут только с автоматическими коробками переключения передач (классический автомат или вариатор) радует отличная управляемость транспортного средства, неплохие показатели комфорта и весьма стильный внешний вид.
История модели начинается в 1994 году. С тех пор популярность машины всегда оставалась стабильно высокой.
В 2013 году мир увидело пятое поколение минивэна, которое радует своим вместительным салоном, а также броским дизайном. Последняя модель оснащается бензиновым двигателем или гибридной силовой установкой.
Что же выбрать
Существует достаточно много действительно хороших минивэнов из Японии. В то же время, далеко не все модели поставляются в Россию через официальных дилеров. Как результат, многие микроавтобусы от популярных производителей можно купить лишь на вторичке, или же и вовсе нельзя приобрести.
Но даже и из оставшихся моделей можно сделать весьма неплохой выбор. В любом случае, японский минивэн – это качественное, надежное и недорогое решение как для бытовой эксплуатации, так и для использования машины для работы.
Далее видео про микроавтобусы из Японии:
Обзор японских минивэнов
Среди жителей Страны восходящего солнца минивэны популярны не меньше юрких и компактных микролитражек. К этим вместительным семейным автомобилям японцы относятся со смесью почтения и обожания: на дорогах страны можно встретить модели, которые были выпущены еще в 70-х годах. Японская мода на минивэны захватывает поколение за поколением. Для них придумывают тематические интерьеры, украшают аэрографией, пристраивают сбоку выхлопную трубу и пр. Очень часто можно увидеть автомобиль, внешне похожий на робота-трансформера или машину инопланетян, также японцы любят модели в стиле old school.
Mazda Biante — новое детище японского автопрома
На дорогах России японские минивэны представлены в основном моделями от следующих брендов:
Основные представители
Россияне традиционно предпочитают машины с левым рулем, хотя на Дальнем Востоке праворульный японский минивэн — не редкость. Представляем вам обзор самых популярных моделей, которые завоевали признательность автомобилистов как в Японии, так и в России.
Honda Odyssey
Семиместный минивэн как с левым, так и правым рулем производится с 1995 года. В разработке первого поколения была использована база от Honda Accord, сам автомобиль был ориентирован исключительно на американский рынок. Со второго поколения, помимо американской ветки, появилось азиатское направление.
Если модели, предназначенные для покупателей в Канаде и США, делаются с учетом предпочтений потребителей этого рынка (более мощные моторы, увеличенный кузов, сдвижные задние двери, передний привод и пр.), то авто для азиатского рынка представляют собой классический вариант, продолжающий оригинальную линию и включающий в себя полный привод, распашные двери и т.д. Именно азиатский вариант представлен на российском вторичном авторынке.
Видео о машине Honda Odyssey:
Совершенствуя основные узлы и элементы, разработчики смогли придать минивэнам пятого поколения динамичный и даже слегка агрессивный вид. Во многом это стало возможным благодаря оригинальной линии остекления задних дверей, которая похожа на зигзаг, а также рельефу на них. Кузов у модели стал шире и ниже, что улучшило аэродинамику, параллельно с этим снизив расход горючего.
Приводит машину в движение V6 мотор с 24-мя клапанами, объем которого составляет 3,5 литра. При помощи нового двухступенчатого впускного коллектора двигатель способен развивать мощность в 248 л.с. Система VCM отключает ненужные клапаны, когда двигатель переходит в экономичный режим.
Этот минивэн был признан самым надежным среди своих собратьев по итогам тестов IIHS. Он показал лучший результат благодаря четырехканальной ABS, Brake Assist, многочисленным подушкам безопасности, VSA и другим системам. Среди приятных и полезных опций стоит упомянуть технологию Detection System, которая реагирует на прикосновения ребенка и отключает боковые подушки безопасности, если он прислонится к двери.
Honda Odyssey — один из самых надежных минивэнов
Toyota Estima
Модель с правым рулем довольно часто встречается на российском вторичном авторынке и составляет достойную конкуренцию леворульным вариантам. Она выпускалась с 1990 года по 2000-й, и в Европе была известна под названием Toyota Previa. Полноприводные минивэны от Toyota имеют условно-капотный кузов, куда с комфортом помещаются 8 пассажиров и багаж, и приводятся в движение одним из моторов: инжекторным 2TZ на 2,4 литра либо турбированным дизелем 3C-T (3C-TE) на 2,2 литра.
Движок комплектуется 4АКПП или 5МКПП. В базовой версии также есть кондиционер с двумя контурами, электрические шторки, стеклянная крыша и пр. Салон-трансформер позволяет использовать машину как чисто пассажирское авто, так и для перевозки габаритного багажа. Место для водителя продумано таким образом, чтобы можно было легко управлять минивэном: сиденье поддерживает спину, обеспечивая комфортную посадку, большой обзор позволяет контролировать происходящее на дороге, а удобная панель управления находится на расстоянии вытянутой руки.
Toyota Estima — восьмиместный автомобиль
Toyota Verso
Первый автомобиль линейки сошел с конвейера в 2009 году. Второе поколение этих минивэнов из Японии было представлено в 2012 году. В его основу легла та же платформа, на которой была сконструирована Toyota Auris последнего поколения. Несмотря на то, что производители увеличили габариты кузова, модель считается одной из самых компактных среди своих собратьев по классу. При длине кузова 399 см и ширине 469,5 см Verso достигает 159,5 см в высоту. Его колесная база имеет в длину 255 см, а коэффициент сопротивления составляет 0,297.
Чтобы увеличить внутреннее пространство кузова, разработчики разнесли колеса по углам, благодаря чему свесы вышли небольшими. Внешний вид модели привлекает внимание своими плавными формами, а прозрачная крыша, которая доступна в дорогой комплектации, усиливает впечатление.
Этот стильный японский минивэн может прятать под капотом бензиновый движок на 4 цилиндра. Производитель предлагает на выбор мотор объемом в 1,6 литра с мощностью в 132 л.с., либо вариант на 1,8 литра и 147 л.с. К первому движку полагается 6МКПП, но лучший выбор — это второй движок, дополненный вариатором. Водительское место может похвастать регулировкой сиденья, центральным подлокотником, отличным обзором, а также близким расположением панели навигационной системы с сенсорным дисплеем.
За безопасность отвечают многочисленные системы: EBD, ABS, Brake Assist, системы курсовой устойчивости и трекшн-контроля, а также множество подушек безопасности, среди которых есть даже специальная подушка, расположенная на уровне колен водителя. В базовую комплектацию входят регулируемая рулевая колонка, кнопка запуска мотора, усилитель руля, кондиционер.
Toyota Verso — стильная машина из Японии
Mazda5
Минивэны этой линейки отличаются практичностью, универсальностью, современным дизайном, многофункциональностью и хорошими динамическими характеристиками. Полноприводные семейные автомобили третьего поколения рассчитаны на 5 или 7 пассажиров.
Две сдвижные двери обеспечивают быстрый и легкий доступ к задним сиденьям, а заднюю дверь можно открывать в два этапа, отчего погрузка и разгрузка багажа становится удобной. Если сложить третий ряд сидений, то объем багажника составит 426 литров, а при сложенном втором ряде он увеличится до 1485 литров. Средний ряд кресел можно сдвигать по продольным направляющим длиной 27 см. Сиденье, находящееся посередине этого ряда, трансформируется в подлокотник, столик, а также снимается, освобождая проход к последнему ряду.
Минивэн оснащается бензиновым двухлитровым движком мощностью в 146 л.с. с системой SV-T, которая отвечает за регулировку фаз газораспределения. В дополнение к нему полагается 6АКПП. Высокий уровень безопасности пассажиров, подтвержденный международными экспертами, обеспечивают электронный регулятор тормозов, система ABS и целых 6 подушек безопасности.
Базовая комплектация предлагает владельцу следующий набор: электропривод дверей с сенсором, иммобилайзер, центральный замок. Более продвинутые варианты включают также бортовой компьютер, круиз-контроль, датчик дождя.
Mazda5 — безопасное пятидверное авто
Nissan Note
В первом поколении этот минивэн пользовался успехом у покупателей, поэтому разработчики решили закрепить эффект. Это им удалось: плавные линии кузова, скругленные углы, приземистая посадка и хитрый прищур фар производят впечатление на зрителей. Техническое оснащение автомобиля и его динамические характеристики дополняют общую картину. На вторичном авторынке встречаются модели как с правым, так и с левым рулем.
Производители позаботились о том, чтобы водителю было комфортно даже в дальних поездках. Руль оснащен адаптивным электроусилителем, с высокого и эргономичного сиденья открывается отличный обзор, а все необходимые переключатели и кнопки компактно собраны на панели приборов. Благодаря оптимизированной подвеске и жесткому кузову минивэн отличается хорошей устойчивостью и управляемостью. В числе полезных опций также есть система освещения, которая работает на протяжении двух минут с момента блокировки замков авто: это позволяет дойти от машины до входной двери дома или гаража при свете фар, которые затем автоматически отключаются.
На европейский рынок модель поставляется с бензиновым движком на 1,2 литра, который, в зависимости от модификации, способен выдавать мощность в 80 л.с. либо 98 л.с. Также есть дизельный вариант на полтора литра мощностью 90 л.с. К моторам полагается 5МКПП или вариатор.
Nissan Note нового поколения
Nissan Elgrand
Если вы видите на дороге нечто невероятно красивое, со скругленными углами прямоугольного кузова, выпуклостями лобового стекла и головных фар, с низко сидящим кузовом и шильдиком Nissan на капоте, можете быть уверены — перед вами модель Elgrand. Этот 7-местный минивэн с левым рулем производит неизгладимое впечатление — именно этого и добивались разработчики, целью которых было создание комфортабельного, стильного и надежного семейного автомобиля. В России этот красавец встречается только на вторичном авторынке.
После обновлений линейки в 2002 году модель получила мотор на 3,5 литра, работающий на бензине. Некоторое время спустя разработчики предложили покупателям экономный вариант движка, рассчитанный на 2,5 литра. Оба варианта дополняются 5АКПП, рычаг которой располагается на рулевой колонке. Боковые двери модели сдвигаются при помощи электропривода.
Nissan Elgrand 2011 года
Парковку облегчает камера заднего вида, которая выводит изображение на цветной дисплей, помещенный на центральную консоль. Из дополнительных опций следует упомянуть систему кругового обзора, систему навигации, два цветных телевизора в салоне.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!