0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дизельные машины в германии

Содержание

Ограничения на проезд дизельных авто в Германии

Города, в которых введён запрет на дизельные машины в Германии. Суть ограничений на дизель. Законы, текущее положение дел.

В Германии принят закон, позволяющий властям немецких городов запрещать использование дизельных автомобилей с определёнными показателями выброса вредных веществ. Городские чиновники вправе ввести запрет на проезд по конкретной улице или ограничить въезд в установленную зону.

Поводом для ввода ограничений служит превышение нормы содержания в городском воздухе двуокиси азота — NO2. Если в течение полугода замеры показывают величину выше 40 микрограмм на кубический метр, бургомистр получает задание разработать программу исправления экологической ситуации. Итогом реализации планов может стать ввод запрета на эксплуатацию дизелей с катализаторами euro1-5 или бензиновых автомобилей с euro1-2.

Запреты дизеля по городам

70 городов Германии борются с превышениями NO2. Некоторые уже установили ограничения, другие ведут разборки в земельных судах, третьи находятся в стадии планирования.

  • Гамбург с 31 марта 2018 на Max-Brauer-Allee и Stresemannstraße для Euro-5 и ниже.
  • Гельзенкирхен с 1 июля 2019 на Kurt-Schumacher-Straße дизели до евро5 и бензиновые до евро2 включительно.
  • Берлин — ноябрь 2019, 8 центральных улиц, евро 5 и ниже.
  • Штутгарт — с января 2020 центр города открыт для проезда только с Euro 6.

Штраф за нарушение в Штутгарте — 48,50€ на обычное авто и до 80€ за грузовик. В остальных местах — 25€ для легковых автомобилей и до 75€ для грузовых.

Планируется установить ограничения в Аахене, Бонне, Эссене, Франкфурте-на-Майне, Кёльне, Майнце.

Прочие населённые пункты борются с загрязнением атмосферы другими способами. Например, в Дармштадте на проблемной улице укладывают асфальт, который обладает свойством впитывать и нейтрализовывать NO2. Вводятся скоростные ограничения — при скорости до 30 км/ч выбросы меньше, чем на обычных городских 50 км/ч.

Попадающие под запреты автомобили

Городские власти самостоятельно принимают решение, на какие автомобили распространяются ограничения.

Как правило, если дизельный двигатель произведён после 01.09.2014, проблем владелец испытывать в Германии не должен. Сделанные ранее движки надёжны для евро6, остальные под вопросом.

Изначально планировалось ввести наряду с красной, жёлтой и зелёной плакетками на немецких машинах дополнительную голубую.

Сейчас плакетки обязательно должны клеиться на лобовое стекло всех автомобилей в Германии. Цветами ограничивают въезд в экологические зоны и центры большинства германских городов. На 2020 большинство зон допускает машины с только с зелёными плакетками. Но 95% авто, включая дизельные с евро5 и ниже, по действующим законам как раз зелёные наклейки и получают.

Голубая плакетка по задумке выдавалась бы всем авто, не попадающим под дизельные ограничения. Но пока что никаких подвижек с голубыми плакетками нет.

В итоге единственный способ проверить, можно ли въехать в ограниченную для движения дизелей зону — посмотреть документ на машину Zulassungsbescheinigung I, где указывается катализатор и норма выброса NO2.

Немецкой полиции для досмотра приходится останавливать водителя, просить документы на машину и сверять, попадает ли данное авто под запрет. Проверки носят единичный характер и настоящего контроля не ведётся.

Исключения

В ряде случаев допускается заезжать в запретные зоны на попадающих под запрет авто:

  • Машины с евро 4 и 5 допускаются, если двигатель модифицирован и вредные выбросы составляют максимум 270 миллиграмм на километр пути.
  • Автомобили для инвалидов.
  • Скорая помощь, полиция, армия, пожарные, ремонтные службы.
  • Сельскохозяйственная техника.
  • Олдтаймеры с номерами заканчивающимися на H — исторические.

Каждый город дополнительно может разрешить въезд иным категориям авто.

Виновники проблем с дизелями в Германии — автопроизводители

Официально виновными в возникновении проблемы с загрязнением воздуха в немецких городах признаны производители автомобилей.

Началась история со скандала с Volkswagen. Обнаружилось, что значения выброса NO2 для дизельных автомобилей марок VW, Audi, Skoda, Porsche фальсифицировали на протяжении нескольких последних лет.

Вместо реальных показателей двуокиси азота проверки показывали заниженные в 4-5 раз значения. При подключении измеряющего устройства бортовой компьютер переключал двигатель в специальный режим, в котором выброс вредоносных газов действительно оказывался низким. Но при эксплуатации данный режим никогда не использовался.

Типичный дизельный VW Caddy, попавший под запрет на въезд в Штутгарт.

В итоге немецкие власти проворонили момент, когда дизельные автомобили заполнили немецкие города. Экономичность и неприхотливость дизеля за десятилетие сделали лучшую рекламную кампанию. Ежегодно число машин с дизельными движками вырастало на треть.

За прошлые годы количество дизельных авто сильно выросло. Производители указывали заниженные нормы эмиссии, которые подтверждались во время проверки, но не при реальной эксплуатации авто. Однако, природоохранная политика должна делаться в реальной жизни, — председатель конференции День Немецких Городов Гельмут Деди.

Позже помимо VW такие же проблемы обнаружились в BMW, Opel и Mercedes-Benz.

Когда вскрылся обман, оказалось, что никаких путей к отступлению нет. Судебный процесс по делу о возмещении ущерба для покупателей длится до сих пор. Перспективы получить покрытие убытков пока остаются.

Последствия запрета на дизель

Хотя фактически лишь 4 города в ФРГ ввели ограничения на проезд по отдельным улицам, уже сейчас владельцы дизелей испытывают проблемы.

Из-за возникшего негатива подержанные марки сильно упали в цене. Выгодно продать авто можно только за границу. Например, в 2017 немцы экспортировали в Польшу 300000 бывших в употреблении дизелей.

Внутри Германии приходится мириться с падением стоимости в два раза превышающим бензиновый аналог модели.

Существенных подвижек в очищении воздуха пока не наблюдается. Ограничения на проезд дизелей по отдельным улицам бессмысленны из-за отсутствия контроля и возможности проехать по-другому. Получается, NO2 выкидывается в том же количестве, но на соседней улице.

Введение свободных от дизеля зон куда эффективнее, но остаются машины доставки посылок, такси, грузовики везущие продукты и товары в магазины. Ведь большинство автопарков фирм — дизельные. Запретить проезд грузовику с продуктами нереально, но один дальнобойщик чадит как десяток обычных легковушек.

В истории с запретом дизеля в Германии по-прежнему много политики и мало смысла. Нанесён экономический урон владельцам проблемных машин, городам и автопроизводителям. Жители не всегда с пониманием относятся к нововведениям, например, из-за усложнения маршрута до рабочего места. Контролировать въезд в зоны так и не научились.

Читать еще:  Вулканизация бокового пореза шины

05-01-2020, Степан Бабкин

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы подписаться на уведомления о комментариях к статье по емэйлу Войти!

Комментарии и вопросы (3)

Здравствуйте. Если рассматривать покупку дизельного авто сейчас, стоит ли обязательно смотреть в сторону евро 6, если буду передвигаться по другим городам, не из списка, или можно евро 5 купить в надежде, что в остальных городах еще не скоро введут запреты?

Массовая распродажа дизельных авто в Германии

В Украину могут массово хлынуть подержанные дизельные автомобили из Европы. Как рассказал «Минфину» глава ассоциации траблшутеров и автоэксперт Сергей Креймер, немецкие оптовые продавцы готовы начать масштабную распродажу таких машин уже с июня. Потенциальным покупателям обещают бросовые цены. «Легковушку среднего класса 2013-2015 годов выпуска с относительно небольшим пробегом можно приобрести за 5-5,5 тыс. евро. Таких цен в последние годы просто не было», — утверждает эксперт, пишет Minfin.

«Минфин» разбирался, почему европейцы массово избавляются от подержанных авто.

Дизельный исход

Дизельные автомобили вносит в черный список все больше стран ЕС. Но особо отличилась Германия. Тамошний федеральный административный суд в начале нынешнего года признал правомерными попытки властей отдельных городов ввести запрет на въезд на их территорию транспорта с дизельным двигателем. Служители Фемиды постановили — впредь такие ограничения могут вводиться для борьбы с загрязнением воздуха.

Иск был подан автомобильным лобби, пытавшимся оспорить действия чиновников Дюссельдорфа и Штутгарта, которые запретили передвижение в центральной части города на дизельных машинах. Поводом для введения ограничений стала катастрофическая экологическая ситуация — в том же Штутгарте уровень оксида азота в атмосфере превышает допустимые нормы более чем вдвое.

Благосклонность судей воодушевила и других немецких чиновников. Все больше городов принимают локальные запреты на въезд «неэкологичных» дизельных автомобилей. Такие «табу» уже ввели в нескольких десятках мелких городков и сел. Причем армия сторонников чистого воздуха растет. Тем более, что в Германии нормы по содержанию вредных веществ в атмосфере нарушены в порядка 70 крупных и средних городов.

«Кроме того, каждый город сможет также решать, автомобили какого экологического стандарта он может пускать на свою территорию, а какого — нет. Так что не исключено, что, к примеру, машины Евро-5 станут «невъездными» в те или иные населенные пункты. Будут пускать только Евро-6», — говорит Креймер.

Существующие и потенциальные риски заставляют европейских владельцев дизельных авто избавляться от «проблемного» транспорта.

Первая волна массовой распродажи дизельных машин в Европе началась в 2015 году, после дизельгейта с участием компании Volkswagen (обнаружилось, что та намеренно исказила показатели экологических тестов своих авто). Тогда власти многих европейских стран (Нидерланды, Германия, Норвегия, Дания и др.) заявили, что из цель — вообще избавиться от легкового транспорта с дизельными двигателями в течение ближайших 15-20 лет.

И хотя время «Ч» наступит еще нескоро, законопослушные европейцы начали искать возможность избавиться от «грязного» дизеля и пересесть, к примеру, на «чистые» электрокары (тем более, их владельцам в некоторых странах полагаются приятные бонусы, в частности, возможность не платить налог на транспорт). Настроения водителей подогревают новые перманентные скандалы. Недавно Федеральное ведомство по автотранспорту Германии потребовало отозвать более 11 тыс авто у концерна BMW. Причина все та же — якобы на этих машинах установлены датчики, искажающие реальные показатели выбросов вредных веществ в атмосферу.

Распродавать немцам есть что. Дизельных авто там осталось много — порядка 12 млн. шт. Эксперты считают, что в ближайшее время на реализацию будет выставлена, как минимум, четверть этого автопарка.

Как продают старые машины и как их купить

Как рассказал «Минфину» Сергей Креймер, система продаж подержанных машин в Германии выглядит следующим образом: банки, лизинговые и страховые компании аккумулируют большие автопарки и выставляют их на аукционы. Участвовать в них в качестве покупателей могут лишь компании, имеющие соответствующие лицензии. Они подают свои ценовые предложения, на основании которых и определяется победитель торгов. Затем эти авто отправляются в «мелкий опт» — в различные салоны и на площадки по продаже б/у техники. На каждом из этапов автомобили дорожают на 10-15%.

Украинские посредники, в зависимости от партии авто, которую они готовы выкупить, могут работать либо с крупными оптовиками, непосредственно участвующими в аукционах, либо с мелкими салонами, где машины можно приобретать поштучно. В последних легковушку можно приобрести и частным образом.

В принципе крупные продавцы (страховые компании и банки) крайне редко идут на распродажи. Более того, они стараются держать цены и диктовать покупателям свои условия. К примеру, в большинстве случаев фирма приобретает «кота в мешке» — судить о состоянии авто она может лишь по краткой аннотации и не видит «живой» машины до покупки. Не редкость и случаи, когда покупатель, выигравший автомобиль на торгах, в итоге его так и не получает. А вот обратная ситуация — когда фирма купила авто, но отказалась его забирать — чревата штрафными санкциями.

Но в последнее время ситуация изменилась. «На складах зависли тысячи машин. Список «сомнительных» авто только расширяется. К примеру, недавно у властей возникли претензии к Mercedes Vito и C- класса. Чтобы их переоборудовать и привести к европейским экологическим требованиям, нужно не менее 3,5 тыс.-4 тыс. евро на одно авто. Поэтому продавцы нервничают и пытаются от них побыстрее избавиться, тем более, что Mercedes— один из крупнейших участников аукционов», — рассказал «Минфину»Сергей Креймер.

Владелец площадки по продаже б/у авто под Лейпцигом Олег Чуприна (в свое время эмигрировал из Украины) ожидает, что июньские автомобильные аукционы в Германии нащупают ценовое дно. По крайней мере, подавая заявки на дизельные авто, Чуприна снизил стандартное для таких моделей ценовое предложение сразу на 15%. «Пока неизвестно, что я в итоге выиграю (участники торгов не видят предложений своих конкурентов), но ставить цену выше намерено не стал. Как мне потом эти машины продавать? Спрос на дизельные модели и так упал, и единственное, чем можно соблазнить розничного покупателя — это скидка», — рассказал эксперт. По словам Сергея Крейсера, цены на модели среднего класса опустятся на 1,5-2 тыс. евро.

Особенно ждут снижения цен посредники из Украины, которые уже заказали крупные партии авто. «Хотят купить у меня и у коллег, ориентируются на малолитражки — Volkswagen Golf, Ford Focus, Ford Fiesta, Kia Rio, Peugeot 307 и др. Средний бюджет — до 10 тысяч евро», — отмечает Чуприна. Наши соотечественники — желанные гости в немецких автосалонах. «Многие дизельные авто — Volkswagen, Audi, Porsche и др. — выставляются на аукционы со специальной отметкой «только вне территории рынка ЕС», — рассказал Креймер.

Судьба дизельных автомобилей в Германии: наступает решающий момент

Жесткий судебный запрет на въезд дизелей во Франкфурт требует от Ангелы Меркель немедленных решений, иначе лавину не остановить. Однако ее министры резко разошлись во мнениях.

Можно по-разному относится к тому, что происходит сейчас в Германии вокруг легковых автомобилей с дизельными двигателями. Одни считают, что идет «война на уничтожение» весьма успешной технологии, другие воспринимают происходящее как «битву» за чистый воздух и здоровье людей. В любом случае в этих «боевых действиях» вскоре произойдет коренной перелом.

Читать еще:  Как обкатывать новые зимние шины

5 сентября административный суд в столице земли Гессен Висбадене обязал власти Франкфурта-на-Майне ввести широкомасштабный запрет на въезд в город дизелей. Это решение резко обострило ситуацию и требует от правительства ФРГ незамедлительного принятия кардинальных решений на национальном уровне.

«Дизельный саммит»: на что были готовы автоконцерны

Коротко суть проблемы. Во многих крупных городах Германии есть отдельные районы, где уровень загрязнения воздуха вот уже ряд лет значительно превышает допустимые нормы. Речь идет, прежде всего, о крайне вредных для человека оксидах азота, которые в атмосферу выбрасывают главным образом автомобили с дизельными двигателями. Поэтому экологи начали через суды добиваться решений, обязывающих городские власти обеспечить выполнение предписанных законом нормативов, что чаще всего предполагает введение запретов на въезд в город (или в определенные его районы) дизелей.

5 сентября 2018 года. Суд в Висбадене рассматривает вопрос о запретах на въезд дизелей во Франкфурт

Подобные запреты бьют по интересам как держателей дизельных автомобилей, которых лишают возможности добираться до работы (а то и до дома), так и автостроителей, у которых стремительно падают продажи автомобилей с дизельными двигателями. А ведь именно немецкий автопром выпускает большое число таких машин, и их производство обеспечивает работой множество людей.

Поэтому политики в интересах крупных групп избирателей и автоконцерны в интересах своих акционеров и сотрудников договорились на состоявшемся в августе 2017 года в Берлине «дизельном саммите» всеми силами добиваться предотвращения каких-либо запретов на въезд в города. Ради достижения этой цели автостроители начали выплачивать держателям старых дизельных автомобилей, соответствующих экологическим стандартам Евро-4 и ниже, утилизационную премию при покупке ими новых моделей, а также обязались актуализировать программное обеспечение в более новых дизельных автомобилях стандартов Евро-5 и Евро-6.

Софт или железо?

Экологи, целый ряд экспертов и политиков, а также немалая часть общественности резко раскритиковали решения «дизельного саммита». По их мнению, одной лишь актуализации софта, призванной сделать выхлопные газы более чистыми, недостаточно. Нужно непременно браться за «железо», иными словами — устанавливать в автомобилях дополнительные устройства (катализаторы), способствующие очищению выхлопов.

Различные модели катализаторов

Причем, по мнению многих, оплачивать такое переоборудование бегающих по дорогам страны относительно новых дизелей обязаны именно автостроители. Ведь нельзя же взваливать эти расходы на автовладельцев, которых концерны до недавнего времени просто обманывали, представляя дизели куда более экологичными, чем они оказались на самом деле. Этот обман был разоблачен в ходе разразившегося осенью 2015 года «дизельного скандала».

Автостроители, естественно, предъявленное требование отвергли: они не хотят тратить немалые деньги (от 1500 до 5000 евро на автомобиль) на переоснащение уже проданных машин, они заинтересованы в сбыте новых. За прошедший после «дизельного саммита» год с небольшим позиция немецкого автопрома не изменилась. Зато кардинально изменилась ситуация в стране. Если в августе 2017 года запреты на въезд в города еще только маячили на горизонте как теоретическая угроза, то теперь они стали реальностью.

2018 год: города Германии начали вводить запреты на въезд

Первым такой запрет в мае 2018 года ввел Гамбург. И хотя городские власти по сути дела закрыли всего две улицы (на одном участке длинною в 580 метров запретили проезд легковых и грузовых дизельных автомобилей, на другом, полуторакилометровом, только грузовиков), шума в Германии было очень много.

Установка в Гамбурге дорожного знака, запрещающего въезд дизелей до нормы Евро-5

Затем, в июне, суд в Ахене обязал городские власти ввести ограничения на движение дизельных автомобилей с января 2019 года, если до этого содержание окисей азота в воздухе не будет снижено до нормы, что представляется невыполнимым. В июле суд в Штутгарте подтвердил право местных властей ради защиты здоровья людей ограничивать движение дизелей, и сейчас в городе, где находятся штаб-квартиры и головные заводы автостроителей Daimler и Porsche, готовятся к введению запретов с января следующего года.

И вот теперь последовало судебное решение по Франкфурту-на-Майне. Оно по сравнению с предыдущими самое масштабное и жесткое. С 1 февраля 2019 года въезд в центр города запретят дизелям экологического стандарта Евро-4 и ниже, а также старым автомобилям с бензиновыми двигателями стандартов Евро-1 и Евро-2. А полгода спустя, с 1 сентября 2019 года, запрет распространится еще и на относительно новые дизели, отвечающие стандарту Евро-5.

Владельцам «невъездных» автомобилей требуется помощь

При этом ни в одном другом крупном городе ФРГ нет такого количества дизелей. Под запрет подпадут 73 тысячи старых дизельных автомобилей в самом Франкфурте (четверть всех зарегистрированных легковых машин) плюс сопоставимое число автомобилей, на которых на работу в финансовую столицу Германии ежедневно приезжают жители окрестных населенных пунктов.

Непримиримые министры: Свенья Шульце и Андреас Шойер

Так что затронуты жизненные интересы сотен тысяч автовладельцев и членов из семей. Что им теперь делать со своими «невъездными» автомобилями? А ведь в земле Гессен, где правит коалиция консерваторов из ХДС и «зеленых», 28 октября предстоят выборы в земельный парламент.

Теперь все взоры обращены на Берлин, на федеральное правительство: Германии явно требуется срочное общенациональное решение по дизелям. Но какое? В правящей коалиции под руководством лидера ХДС Ангелы Меркель (Angela Merkel) столкнулись две труднопримиримые позиции.

Кого поддержит канцлер в спорах о дизеле?

Министр охраны окружающей среды Свенья Шульце (Svenja Schulze) от имени социал-демократов требует принятия закона, который обязал бы автостроителей за свой счет отозвать проданные ранее дизельные автомобили в автомастерские и оснастить их дополнительными устройствами для очистки выхлопов. По ее мнению, только так можно защитить интересы рядовых автовладельцев, чтобы они не пострадали трижды: их обманули по поводу экологических свойств дизелей, подержанные автомобили с такими двигателями резко упали в цене, а теперь им еще и грозят запреты на въезд во все новые и новые города.

Контекст

Вырос экспорт подержанных дизельных машин из ФРГ в другие страны Европы

Свенью Шульце готовы поддержать некоторые видные политики ХДС. К тому же ее точку зрения разделяют оппозиционные партии «зеленых», левых и либералов. Один из вариантов решения: переоснащать только относительно новые дизели, отвечающие стандарту Евро-5.

Министр транспорта ФРГ Андреас Шойер (Andreas Scheuer), представляющий баварскую консервативную партию ХСС, традиционного партнера ХДС, категорически против переоснащения. Его аргументы: неразумно заставлять автостроителей вкладывать немалые деньги в установку катализаторов на старых легковых автомобилях, тем более, что не совсем понятны последствия для двигателей.

Андреас Шойер считает, что куда эффективнее для очищения воздуха было бы переоснащение автобусов и дизельного автотранспорта городских служб, к тому же принятые за последний год меры по сокращению вредных выбросов еще просто не успели дать ощутимого результата, но это вскоре произойдет. Следует учитывать, что в Баварии находятся штаб-квартиры и головные заводы автостроителей BMW и Audi и что в этой федеральной земле тоже предстоят выборы, уже 14 октября, причем результаты опросов у ХСС пока не очень хорошие.

Ангела Меркель объявила, что правительство примет решение о судьбе дизельных автомобилей до конца сентября. По мнению наблюдателей, канцлер ФРГ пока склонялась к точке зрения министра транспорта Шойера. Тем временем экологическая организация Deutsche Umwelthilfe (DUH) продолжает последовательно отстаивать в судах свое требование о введении запретов на въезд дизелей. В данный момент она подала иски против властей 28 городов.

Читать еще:  Можно ли заряжать телефон от аккумулятора машины

Volkswagen: история одной махинации

Разоблачение

Сентябрь 2015 года. Агентство по охране окружающей среды США (EPA) публикует сенсационное расследование. Утверждается, что минимум на полумиллионе автомобилей Volkswagen с дизельными двигателями установлено программное обеспечение, которое позволяет обходить стандарты. Выброс вредных веществ превышал норму почти в 40 раз. Автоконцерну грозит штраф в размере ни много ни мало 18 миллиардов долларов.

Volkswagen: история одной махинации

Их предупреждали

Между тем в мае 2014 года авторитетный американский институт ICTT (International Council on Clean Transportation) уже обращал внимание EPA, что выхлопные показатели у некоторых автомобилей Volkswagen значительно выше, чем разрешено законом. Реакции от Volkswagen не последовало.

Volkswagen: история одной махинации

Корнями в прошлое

Вскоре выяснилось, что решение о манипуляциях было принято автоконцерном еще в 2005 году — для укрепления на американском рынке. Во время рекламной кампании в США Volkswagen использовал слоган Clean Diesel, утверждая, что дизельные автомобили — это экологично и надежно.

Volkswagen: история одной махинации

Затронуты миллионы машин

О том, что будут отозваны миллионы автомобилей, начали говорить почти сразу. Но окончательную цифру не озвучили. Вначале сообщалось о 11 миллионах автомобилей по всему миру. Затем — о 8,5 миллионах автомобилей в Европе. В октябре объявили, что отозваны будут 2,5 миллиона машин в Германии. Акция начнется в 2016 году.

Volkswagen: история одной махинации

Вот злонравия достойные плоды

Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn), экс-глава Volkswagen, пережил крушение карьеры. Еще в апреле он добился продления контракта, но спустя ровно неделю после первых публикаций EPA подал в отставку. Еще через несколько дней против него открыли уголовное дело. Далее VW заявил о возможности гражданского иска к Винтеркорну. Также прошел слух, что он покинет все посты в концерне.

Volkswagen: история одной махинации

ФРГ подтверждает махинации

Министр транспорта ФРГ Александр Добриндт (Alexander Dobrindt) сообщил, что VW и в Европе манипулировал системой контроля за выхлопами. Махинации затронули автомобили с дизельными двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра. В ноябре 2015 года прокуратура сообщила о новом уголовном деле против VW: на сей раз речь идет об уклонении от уплаты налогов.

Volkswagen: история одной махинации

Запрет на продажу, далее — на эксплуатацию

Швейцария ввела запрет на продажу ряда автомобилей Volkswagen. В октябре Калифорнийский совет по ресурсам атмосферы (CARB) выдвинул ультиматум автоконцерну: в случае отказа доукомплектовывать проблемные автомобили CARB обещал добиваться запрета на эксплуатацию машин VW. Схожие проблемы наблюдаются и в других странах.

Volkswagen: история одной махинации

«Я ничего не знал»

От исполнения своих обязанностей отстранены топ-менеджеры дочерних компаний VW — Ульрих Хакенберг (Ulrich Hackenberg) из Audi и Вольфганг Хац (Wolfgang Hatz) из Porsche. Угроза отставки нависает также над руководителем представительства VW в США — Майклом Хорном, но ему удается сохранить свой пост. Возможно, в том числе благодаря собственным уверениям, что он якобы «ничего не знал».

Volkswagen: история одной махинации

Обыски на заводах и в частных домах

В октябре 2015 года на головном заводе Volkswagen в Вольфсбурге прошли обыски. Были изъяты документы и носители данных. Также обыску подверглись квартиры высокопоставленных сотрудников. Спустя десять дней — новое испытание: обыск во Франции, на заводе VW в городе Виллер-Котре. Французское Ведомство по защите прав потребителей инициировало свое расследование махинаций VW.

Volkswagen: история одной махинации

Впервые за 20 лет квартальный убыток

Автоконцерн выделяет 6,7 млрд евро на отзыв 11 млн автомобилей. Следствие этих гигантских трат — первый за 20 лет квартальный убыток VW. По итогам третьего квартала 2015 года Volkswagen показал чистый убыток в размере 1,67 млрд евро. Операционные потери — 3,5 млрд. Сообщается, что сразу после публикации EPA машины VW продавали в автосалонах с колоссальными скидками — чтобы хоть что-то продать.

Как повлияет запрет дизельных машин в городах Германии на автопромышленность?

Дизельные двигатели в Германии станут под запретом, что это значит для промышленности?

Высший суд Германии предоставил городским советам право запрещать использование дизельных автомобилей в центре городов. Что это может значит для автомобильной промышленности?

После двух с половиной лет после начала так называемого дела по «Дизельгейту», автопроизводители вновь столкнулись с серьезными проблемами. Высший административный суд Германии дал возможность государственным и муниципальным органам власти вводить запреты на использование дизельных автомобилей без разрешения центрального правительства.

Что удивительно, как только запрет будет введен в действие, он немедленно по закону потребует запретить к передвижению все дизельные автомобили на которых установлены моторы, соответствующие экологическим требованиям Euro 5! С сентября 2019 года за ними из центров городов отправятся машины с гораздо более свежими эконормированными моторами, Euro 6!

Группы борцов за экологию настаивают на том, чтобы Дюссельдорф и Штутгарт приняли более решительные меры для очистки своего воздуха от дизельного смога. Эти два города — как и более 70 других городов Германии-регулярно нарушают правила Европейского Союза в отношении уровня загрязнения воздуха.

Штутгарт был главной целью удара зеленых, поскольку там стоят центральные офисы MercedesBenz и Porsche

Удар по дизельным автомобилям оказался очень точным и точечным. Столица автомобилестроения Германии с политиками, придерживающимися зеленых взглядов, отличное начало для экспансии здорового образа жизни для миллионов людей. А что для этого нужно будет оставить этих же людей без возможностей использовать их автомобили на дизельной тяге, в этом нет ничего страшного.

Местные газеты уже объявили, что запреты на въезд дизельных машин в центральные части городов вскоре распространяться по всей стране. Единственным возможным исключением могут стать машины с двигателями, работающими на «тяжелом топливе», коммунальных служб, полиции, строительных и некоторых других транспортных структур.

Потенциально, примерно на 12 млн. автомобилей могут наложить бан.

Так как это внезапное решение может повлиять на всю автомобильную мировую индустрию? Если брать реально весь автомир, то никак не повлияет. Дизельные двигатели будут без ограничений в ходу в других странах мира, до тех пор, пока местные власти не решат накладывать схожие ограничения у себя на родине.

Если будет спрос, будет и предложение. Иными словами, немецкие автостроители не будут отказываться от производства дизельных машин, до тех пор, пока это рентабельно и пока за эти машины дают деньги.

В самой Германии жители крупных городов будут вынуждены постепенно переходить на альтернативные виды топлива: сжиженный газ или электрогибридные модели. Со временем спрос на такие автомобили рос бы и так, но теперь его неплохо подгоняют.

Вот возможное возмущение и растущая социальная напряженность среди тех автовладельцев, которые недавно приобрели новенькие дизельные машины, а теперь им придется по второму разу покупать другую машину, это определенный риск. В остальном в ближайшие несколько лет кардинальных изменений не предвидится.

Напомним, что многие Европейские столицы заявили о скором запрете дизельных или просто старых автомобилей с ДВС. Но в отличие от Германии, в Лондоне, Париже и других крупных городах, планируют перейти на электрокары не так быстро.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×
×
×