Замена стоек лада ларгус
Замена стоек амортизаторов на Lada XRAY и Largus
В передней и задней подвесках Lada XRAY и Largus установлены телескопические гидравлические газонаполненные амортизаторные стойки. В ходе эксплуатации их приходится менять на новые. Процесс их замены на XRAY и Largus аналогичен, т.к. оба автомобиля выпускаются на одной производственной линии B0.
Внимание. Замену амортизаторов подвески следует производить комплектом для обеих сторон. Замена амортизатора с одной стороны не допускается.
Передняя стойка амортизатора
Артикул амортизатора передней стойки:
- Lada XRAY: 543020550R
- Lada Largus: 543024989R, 543027245R, 543024989R, 543027245R.
- Снять колесо.
- Извлечь жгут проводов датчика скорости из держателя №6.
- Вывернуть болт №7 крепления жгута проводов датчика.
- Снять держатель №6 (головка сменная 10, ключ трещоточный).
- Отсоединить передний тормоз в сборе от поворотного кулака (инструкция) и закрепить его на нижнем рычаге передней подвески.
- Вывернуть две гайки №1 болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески.
- Извлечь боты и отсоединить стойку №5 от поворотного кулака (ключ гаечный 18, головка сменная 18, вороток).
- Закрепить поворотный кулак к кузову автомобиля.
- Вывернуть гайку №3 крепления штока №4 стойки передней подвески к кузову автомобиля (ключ кольцевой 21, шестигранник угловой 6).
- Снять верхнюю чашку №2 стойки передней подвески.
- Снять стойку №5 передней подвески.
Элементы крепежа, подлежащие обязательной замене:
- гайка крепления верхней опоры стойки;
- гайка крепления штока стойки передней подвески к кузову автомобиля;
- гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески.
При сборке стойки передней подвески контролировать положение крайних витков пружины относительно профиля опорных чашек. Пружина должна располагаться в канавках опорных чашек, как показано на рисунке:
- Сжать пружину (приспособление для разборки стоек КТ01-22 (ПКФ “ТЕП” г. Ир-кутск) или приспособление для сжатия пружин типа 12625 код 96 71 06 00 ф. “Stahlwille”).
- Установить на стойку верхнюю опорную чашку №8 пружины, подшипник №7, верхнюю опору №6 и завернуть гайку №5. Момент затяжки гайки 62 Н.м (6,2 кгс.м) (шестигранник угло-вой 6, ключ кольцевой 27, вставка сменная 27 типа 58 22 40 27 ф. “Stahlwille”, ключ моментный типа 50 18 00 12 ф. “Stahlwille”).
- Разгрузить пружину.
- Установить стойку подвески на автомобиль, установить верхнюю чашку №4 стойки и завернуть на шток стойки гайку №3. Момент затяжки гайки 44 Н.м (4,4 кгс.м) (шестигранник угловой 6, ключ кольцевой 21, вставка сменная 21 типа 58 22 40 21 ф. “Stahlwille”, ключ моментный типа 50 18 00 12 ф. “Stahlwille”).
- Подсоединить стойку к поворотному кулаку, вставить болты крепления и завернуть гайки. Момент затяжки гаек 105 Н.м (10,5 кгс.м) (ключ гаечный 18, головка сменная 18, вороток, ключ моментный).
- Далее сборка в обратном порядке.
Задний амортизатор
Артикул амортизатора задней стойки:
- Lada XRAY: 562109913R
- Lada Largus: 6001549248, 8200779901, 6001549248, 8200779901.
Внимание. Для предотвращения повреждения резинометаллических шарниров рычагов задней подвески не допускается вывешивание рычагов задней подвески с затянутыми шарнирами на величину превышающую положение рычагов при полностью разгруженных пружинах задней подвески.
- Отвести в сторону облицовку арок задних колес (для Лада Ларгус), снять облицовку боковин багажника (для Lada XRAY).
- Снять заглушки №1 мест крепления амортизаторов к аркам задних колес.
- Поднять автомобиль, установить под рычаг задней подвески трансмиссионную стойку и опустить автомобиль до начала сжатия пружины.
- Застопорить шток №2 и отвернуть гайку №3 крепления амортизатора к кузову (ключ гаечный 6, 16).
- Снять шайбу №4, верхнюю подушку №5 шарнира амортизатора и втулку шарнира амортизатора.
- Вывернуть болт №3 крепления амортизатора к рычагу №1 задней подвески.
- Снять амортизатор №2 (головка сменная 21, вороток).
- Снять со штока амортизатора нижнюю подушку шарнира амортизатора и шайбу.
Повторное использование гайки крепления штока амортизатора к арке заднего колеса и болта крепления амортизатора к рычагу задней подвески не допускается.
- Установить на шток амортизатора шайбу, нижнюю подушку и втулку шарнира амортизатора.
- Установить шток амортизатора в отверстие арки заднего колеса.
- Подсоединить амортизатор к рычагу задней подвески и завернуть, не затягивая, новый болт крепления (головка сменная 21, вороток).
- Вывести шток амортизатора в посадочное отверстие арки колеса, установить на шток верхнюю подушку шарнира амортизатора, шайбу и навернуть новую гайку крепления. Момент затяжки гайки 14 Н.м (1,4 кгс.м) (ключ гаечный 6, 16, вставка сменная 16 типа 58 22 10 16 ф. “Stahlwille”, ключ моментный типа 50 18 00 04 ф.”Stahlwille”).
- Сборка в обратном порядке.
- Окончательную затяжку болтов крепления амортизаторов к рычагам задней подвески производить на автомобиле, стоящем на колесах (момент затяжки 105 Н.м).
Инструкция взята из сборника технологических инструкций для Lada XRAY. Кстати, если верить ресурсным испытаниям Lada XRAY, сначала из строя выходят задние амортизаторы, затем передние. А вам приходилось менять стойки амортизаторов на Ларгусе или XRAY своими руками?
Снятие, установка и разборка передней амортизаторной стойки (для применения на моделе Lada Largus)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части ВАЗ Ларгус , ходовая часть автомобиля ВАЗ Ларгус , передняя подвеска ВАЗ Ларгус , задняя подвеска ВАЗ Ларгус , ремонт передней подвески ВАЗ Ларгус , ремонт задней подвески ВАЗ Ларгус , ремонт ходовой части LADA Ларгус , ходовая часть автомобиля LADA Ларгус , передняя подвеска LADA Ларгус , задняя подвеска LADA Ларгус , ремонт передней подвески LADA Ларгус , ремонт задней подвески LADA Ларгус
#амортизаторная_стойка #передняя_подвеска #Lada_Largus
Передняя амортизаторная стойка
Примечание:
Ниже описана замена амортизаторной стойки с правой стороны. Замена с левой стороны выполняется аналогичным образом.
Снятие и установка
1. Когда автомобиль пока еще стоит на колесах, открываем капот и ослабляем гайку крепления амортизаторной стойки к кузову автомобиля. Для этого:
- Устанавливаем на гайку глубокую головку на 21…
… и затем вставляем в нее шестигранник на 6.
- Удерживая шток амортизатора от проворачивания этим шестигранником, головкой ослабляем затяжку гайки крепления стойки.
2. Ослабляем колесные болты. Поднимаем переднюю часть автомобиля домкратом, устанавливаем подставки или поднимаем автомобиль на подъемнике. Отворачиваем колесные болты и снимаем переднее колесо.
3. Щеткой по металлу очищаем от пыли и грязи нижние болты и гайки крепления амортизаторной стойки и наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).
4. Ключом на 18 отворачиваем нижние гайки крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая от проворачивания болты крепления вторым ключом на 18.
5. Извлекаем болты из стойки.
6. При извлечении, нижний болт будет упираться в тормозной суппорт, как показано ниже. Чтобы полностью извлечь нам этот болт, необходимо будет откинуть верхнюю часть тормозного суппорта в сторону. Для этого:
- Ключом на 13 отворачиваем верхний болт крепления тормозного суппорта, придерживая ключом на 17 направляющий палец за шестигранник.
- После того как болт откручен, извлекаем его…
… и разворачиваем суппорт вниз вокруг оси нижнего направляющего пальца, чтобы получить достаточное пространство для извлечения болта.
- Извлекаем нижний болт крепления стойки.
7. Отводим поворотный кулак в сборе с диском и освобождаем амортизаторную стойку.
8. Сверху окончательно отворачиваем гайку крепления стойки…
… и извлекаем ее из углубления.
9. Снимаем верхнюю резинометаллическую опорную шайбу…
… и снизу, через колесную арку, извлекаем переднюю амортизаторную стойку из-под автомобиля.
10. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующее:
- Гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку затягиваем с моментом 105 Н∙м.
- Гайка верхнего крепления стойки к кузову затягиваем с моментом 44 Н∙м. Эту гайку затягиваем окончательно тогда, когда автомобиль будет стоять на колесах, под собственным весом.
Разборка и сборка
1. Зажимаем стойку в тисках и устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу, так чтобы они зацепляли три витка пружины.
2. Равномерно вращая винты стяжек, сжимаем пружину.
Внимание:
С этого момента пружина находится под большим напряжением. Будьте предельно внимательным при дальнейшей работе со стойкой.
3. После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, удерживая шток амортизатора от проворачивания шестигранником на 6, накидным ключом на 27 ослабляем затяжку гайки крепления верхней опоры стойки.
4. От руки отворачиваем гайку и затем снимаем верхнюю опору в сборе с подшипником.
5. Извлекаем подшипник из верхней опоры.
6. Снимаем верхнюю чашку пружины.
7. Снимаем пружину со стяжками…
Примечание:
Пружины заменяйте только парами (правую и левую одновременно).
… и отбойник в сборе с пыльником.
8. Сборка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующее:
- Проверяем состояние всех снятых элементов, при необходимости, заменяем.
- Амортизаторы меняем только парами (правый и левый одновременно).
- Для прокачки нового амортизатора несколько раз вытаскиваем и вдавливаем шток поршня.
- Пружину устанавливаем так чтобы ее нижний виток упирался в выступ нижней чашки пружины, а верхний виток упирался в подштамповку верхней чашки пружины.
- Гайку крепления верхней опоры стойки затягиваем с моментом 62 Н∙м, удерживая при этом шток амортизатора от проворачивания шестигранником на 6.
Как подобрать и заменить стойки стабилизатора на Largus
В конструкции любого современного автомобиля присутствует стабилизатор поперечной устойчивости, который улучшает управляемость, снижает раскачку кузова на неровностях и предотвращает опрокидывание при резких маневрах. В Ларгусе, построенном на платформе Рено Логан, стабилизатор крепится к подрамнику через оригинальные стойки стабилизатора. Ресурс этих резинометаллических элементов обычно составляет 40-50 тыс. км, а иногда намного больше. Заменить поврежденную деталь можно самостоятельно, если есть минимальный навык ремонта авто плюс несколько гаечных ключей.
Стойка стабилизатора: устройство и функции
Лада Ларгус отличается от остальных переднеприводных ВАЗов жестким подрамником, к которому крепятся нижние рычаги подвески. В рычаг запрессована шаровая опора амортизаторной стойки со ступицей, а к подрамнику он крепится через 2 сайлентблока. Меняется такой рычаг целиком вместе с шаровой опорой. Стабилизатор поперечной устойчивости диаметром 22 мм закреплен снизу подрамника, а его концы уже крепятся к рычагам посредством резинометаллических втулок. У такой конструкции есть свои преимущества: жесткость соединения, простота ремонта и диагностики, солидный запас прочности узла, компактность.
Стойка стабилизатора ларгус отличается от аналогичных узлов на других автомобилях. В ней отсутствуют шаровые узлы, а весь узел состоит из 4 деталей: длинный болт, резиновые демпферы, резинометаллический корпус, крепежная гайка. Подобное конструктивное решение встречается на всех автомобилях платформы B0, в том числе в версиях кросс.
Основные функции стоек:
- гасят колебания машины на неровностях;
- обеспечивают постоянный прижим колес к дороге;
- улучшают маневренность, скорость выполнения переставки;
- равномерно распределяют нагрузку на передние колеса автомобиля.
Типичные признаки неисправностей стоек стабилизатора
Несмотря на всеядность подвески Lada Largus, она тоже может быстро выйти из строя. Основные причины этого – езда по разбитым дорогам, активное вождение и резкие маневры, перегруз. Неисправность легко диагностировать визуально, осмотрев узел, или по косвенным признакам:
- увеличение кренов и появление диагональной раскачки;
- снос оси автомобиля во время переставки;
- металлический стук в передней части;
- продольная раскачка во время торможения;
- неадекватная работа тормозной системы с абс;
- ухудшение управляемости, острая реакция на колейность асфальта.
Совет! Несвоевременная замена стоек стабилизатора может привести к износу сайлентблоков крепления стабилизатора и нижнего рычага подвески.
Наиболее точно диагностировать неисправность можно таким способом. Вывернуть колесо до упора и покачивать его вперед-назад. Чрезмерный люфт говорит о выработке стойкой своего ресурса. Также на смотровой яме монтировкой или рукой нажать рычаг в месте его крепления. Скрипы и скрежет, а также свободный ход – все это признаки неисправности детали. Показателем для замены является растрескивание резины или неравномерный износ, даже если люфт не наблюдается.
Выбираем стойки стабилизатора на Ладу Ларгус
Так как подвеска на Ларгусе осталась без изменений от Логана, то ассортимент запчастей в магазинах представлен очень широко. В продаже можно встретить как оригинальные запчасти производства ОАО «АВТОВАЗ», так и оригинальные ремкоплекты для Рено Логан (Сандеро). Стандартная стойка стабилизатора идет в комплекте с резиновыми демпферами, втулкой, шайбами и гайкой.
В тюнинговой стойке резину заменяют на полиуретан. Он тверже и обеспечивает минимальный люфт в этом соединении. Применение полиуретана немного повышает чувствительность авто на дороге, делает его более собранным, а руль точнее. Недостатками будут некоторое снижение комфорта, жесткая подвеска, повышенная нагрузка на остальные узлы в подвеске. Установка тюнинговых деталей будет оправдано для мощной 16-ти клапанной версии.
Заводской артикул запчасти – 8200277960 (или 6001547138) производители Renault, Автоваз.
Неоригинальные детали могут иметь свою маркировку и артикул. Примерные цены на январь 2020 года:
- ОАО «АВТОВАЗ», оригинал – 500-570 рублей;
- BalZap, дубликат – 280 рублей;
- FR, дубликат – 260 рублей;
- Форвард, дубликат – 276 рублей;
- TORK, дубликат (артикул TRK0069) – 115 рублей;
- Trialli, дубликат (артикул SP0101) – 305 рублей.
Совет! Приобретать стойки рекомендуется известных брендов, например Lemforder (номер в каталоге 3124301), или оригинальных Renault, Lada. Срок службы дешевого заменителя может составить всего несколько тысяч километров. Бывали случаи когда детали не подходили без доработки.
Последовательность действий при замене стоек стабилизатора Largus своими руками
Чтобы заменить стойки стабилизатора на Ларгусе нам понадобится смотровая яма или подъемник. Автомобиль ставим на ручной тормоз. Штатный домкрат пригодится для поджатия стабилизатора или в качестве съемника для втулки. Чтобы вернуть штангу стабилизатора рукой на место потребуется приложить значительное усилие, поэтому используем любые прижимные приспособления.
Набор инструмента для ремонта
- плоская отвертка или монтажка;
- молоток;
- головки на 18, 13, 10 и вороток;
- гаечные ключи 18, 10;
- жидкость типа WD-40
- специальная струбцина для извлечения центральной резиновой части.
Порядок снятия стойки переднего стабилизатора Ларгус
- установив машину на возвышении, очищаем места крепления стабилизатора к подрамнику и передним рычагам;
- откручиваем нижнюю гайку стойки на 13, болт от прокручивания зажимаем струбциной, газовым ключом, или ключом TORX T40 в специальной выемке;
- если открутить гайку не получается, то просто срезаем болгаркой эту часть болта;
Совет! Домкрат можно заменить доской подходящей высоты, которую можно разместить под концом стабилизатора, чтобы не допустить его опускания и последующей натяжки.
- ослабляем гайки крепления подушек стабилизатора к подрамнику головкой на 18, и сам кронштейн чтобы увеличить свободный ход стабилизатора и облегчить извлечение и установку новых втулок;
- демонтируем резиновую втулку и болт крепления съемником или при помощи молотка;
- конец растяжки опустится вниз, поэтому его следует поджать домкратом или струбциной;
- очищаем посадочные места от остатков старой резины и загрязнений.
Поменять стойки стабилизатора рекомендуется сразу парой, даже если одна из них вполне рабочая на вид. Упругие свойства резины со временем ухудшаются, поэтому неравномерная замена может сказаться на управляемости и поведении автомобиля.
Установка новой запчасти
- между поджатым стабилизатором и передним рычагом заводим резиновую втулку;
- вставляем крепежный болт вместе с шайбами и подушками, заворачиваем гайку на 13;
- аналогично поступаем с противоположной стороной (натянуть стабилизатор будет проще, если заменять узлы сначала с одной, а потом с другой стороны);
- наносим силиконовую смазку на места соприкосновения резинотехничеких изделий.
Важно! На промежуточной втулке есть специальные пазы, которые должны быть направлены вверх.
- окончательно затягивают все крепежи только тогда, когда автомобиль стоит на ровной поверхности под своим собственным весом;
- момент затяжки для стоек стабилизатора – 14 Нм, для подушек штанги – 105 Нм.
Дополнительная информация! Рекомендуется регулярно снимать и осматривать саму штангу стабилизатора во время проведения таких работ. Грязь и песок, попадающие под резиновую подушку, часто протирают в этом месте заметную выемку, а это ухудшает прижатие упругого элемента к подрамнику и снижает его эффективность.
Если новые стойки стабилизатора были установлены неправильно или перепутан порядок расположения сайлентблоков, то такая конструкция вскоре заявит о себе громким стуком в подвеске.
Самостоятельная замена стоек переднего стабилизатора только подтверждает высокую ремонтопригодность машин на платформе B0. Такие несложные ремонты доступны рядовому автолюбителю, у которого есть небольшой опыт владения авто. Стоимость замены стоек стабилизатора на Лада Ларгус в сервисе стоит в среднем 700 рублей и выше. Низкая стоимость запчастей и их распространенность позволяют регулярно проводить замену при первых признаках разрушения резиновых частей и появления подозрительных стуков.
Снятие и разборка передней амортизационной стойки автомобиля Лада Ларгус
Обычно амортстойку снимаем, если детали амортстойки вышли из строя:
– износ подшипника верхней опоры;
– просадка или поломка пружины стойки;
– провалы и пробои при движении по неровностям из-за разрушения амортизатора и буфера хода сжатия.
Более точную проверку состояния амортизационной стойки можно определить только после снятия и разборки ее.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник.
Открываем капот. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Накидным ключом на 21 ослабляем затяжку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания шестигранником на 6.
Снимаем колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке.
Если автомобиль укомплектован ABSнакидным ключом на 10 отворачиваем болт крепления держателя жгута проводов датчика скорости вращения колеса.
Отводим держатель со жгутом проводов от стойки.
Головкой на 18 отворачиваем гайку болта верхнего крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болт ключом того же размера.
Также отворачиваем гайку болта нижнего крепления стойки.
Вынимаем болты или выбиваем их выколоткой из мягкого металла.
Выводим поворотный кулак из проушины кронштейна стойки.
Удерживая стойку от падения, окончательно отворачиваем гайку ее верхнего крепления.
Снимаем амортизаторную стойку.
Снимаем резинометаллическую опорную шайбу верхнего крепления амортизаторной стойки.
Для разборки стойки устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу, так чтобы они зацепляли четыре витка пружины.