Лада Азимут (Lada Azimut) стал знаковым событием в истории АВТОВАЗа — это первый за практически три десятилетия новый кроссовер в линейке российского автопроизводителя. Процесс создания модели занял три года, за которые была обеспечена полная технологическая независимость как конструкции автомобиля, так и его производства.

Дизайн и Внешний Вид

Внешний облик Азимута представляет собой новое прочтение фирменного Х-стиля , разработанного Стивом Маттином. Теперь над машинами работает полностью российская команда дизайнеров, которая сравнила новый дизайн с минималистичностью современных гаджетов.

Кроссовер отличают следующие внешние особенности:

  • Высокая линия капота и покатая линия крыши
  • Динамичный наклон задней стойки
  • 18-дюймовые колёсные диски
  • Короткие свесы и высокий дорожный просвет 208 мм
  • Полностью светодиодная оптика
  • Стилизованные «иксы» в форме габаритных и ходовых огней

Дизайнеры практически полностью отказались от хрома в пользу более современных серо-серебристых вставок, что должно обеспечить большую долговечность внешних элементов.

Габариты и Размеры

Точные габариты Лады Азимут составляют:

ПараметрЗначение
Длина4 416 мм
Ширина1 838 мм
Высота1 607 мм
Колесная база2 675 мм
Клиренс208 мм
Объем багажника508 л
Топливный бак55 л
Снаряженная масса1 428-1535 кг

По размерам Азимут получился на 29 мм короче Весты SW Кросс , но шире на 53 мм и выше на 85 мм . За счет этого и внушительных колес кроссовер кажется крупнее Весты. Среди конкурентов новинка близка по габаритам к Haval Jolion , но больше таких моделей как Chery Tiggo 4 или Geely Coolray.

Интерьер и Оснащение

Салон Азимута представляет собой новое слово для Лад . Архитектура передней панели кардинально отличается от Лады Весты, на базе которой построен кроссовер.

Основные особенности салона:

  • 10-дюймовый дисплей мультимедийной системы с физическими клавишами под ним
  • Двухспицевый руль с крупными кнопками
  • Цифровая приборная панель , отличающаяся от вестовской
  • Физический селектор вариатора с шайбой выбора режимов езды
  • Двухцветный салон (например, черно-красный)
  • Натуральная кожа терракотового цвета в топовых версиях

На втором ряду пассажирам предоставляется больше пространства , чем в Весте — колесная база у Азимута больше на 40 мм. Второй ряд оснащен всеми необходимыми удобствами: обогревом, двумя USB-портами формата USB-C, дефлекторами, потолочными плафонами и подлокотником с подстаканниками.

Технические Характеристики

Двигатели

Лада Азимут получит модернизированные атмосферные двигатели :

ОбъемМощностьФункции
1,6 л120 л.с.Увеличение с 106 л.с. zr
1,8 л132 л.с.Увеличение с 122 л.с. zr
Турбо150 л.с.В перспективе, покупной агрегат zr

Трансмиссии

С двигателями будут сочетаться:

  • 6-ступенчатая механическая коробка передач WLY
  • Вариатор WLY
  • Классический автомат (для турбомотора)

Полного привода не предусмотрено — только передний привод с дополнительными режимами работы электроники для движения по скользким покрытиям.

Мультимедийная Система и Технологии

Азимут получил полностью новую мультимедийную систему , разработанную совместно со Сбером. Система включает:

  • 10-дюймовый HD-экран на IPS-матрице
  • Навигация 2ГИС вместо Яндекса
  • Интеграцию с сервисами Сбера (GigaChat, Звук, Сбер ID)
  • Голосовой помощник
  • Широкий набор онлайн-сервисов, включая оплату топлива

Багажник и Практичность

Багажное отделение объемом 508 литров продолжает традицию качественной проработки, начатую с Весты SW. Особенности багажника:

  • Две ручки на пятой двери для закрывания
  • Электропривод пятой двери в топовых комплектациях
  • Подсветка и крючки по обеим сторонам
  • 12-вольтовая розетка
  • Двухсекционный пол с органайзером
  • Запасное колесо располагается в нижнем отсеке

Инновационные Опции

Азимут стал первой моделью Лады с рядом инновационных решений:

Мировые премьеры:

  • Обогрев передних боковых стекол (впервые в мире)
  • Панорамная крыша с люком
  • Двухзонный климат-контроль

Технологические новинки для Лады:

  • Электроприводы сидений и рулевой колонки
  • Беспроводная зарядка смартфона
  • Камера кругового обзора
  • Электрический стояночный тормоз
  • Система выбора режима движения

Конкуренты и Позиционирование

По габаритам главные конкуренты Азимута — компактные китайские кроссоверы:

  • Chery Tiggo 7 Pro Max и Geely Citiray (немного крупнее)
  • Haval Jolion (ближайший по размерам)
  • Chery Tiggo 4 , Geely Coolray и Belgee X50 (меньше Азимута)

Предполагаемая цена составит от 2,5 до 3 миллионов рублей , что должно сделать российский кроссовер более доступным по сравнению с китайскими аналогами. ютуб

Сроки Производства и Продаж

Серийное производство Лады Азимут запланировано на 2026 год . До этого момента автомобиль проходит финальные испытания и доработки. В настоящее время модель можно увидеть в Тольятти, где она выставлена на всеобщее обозрение возле главного корпуса технопарка «Жигулёвская долина».

Заключение

Лада Азимут представляет собой значительный шаг вперед для АВТОВАЗа. Это полностью российская разработка , объединяющая современный дизайн, передовые технологии и практичность. Кроссовер демонстрирует технологический суверенитет российского автопрома и призван составить достойную конкуренцию китайским моделям в своем классе.


Для создания данной статьи использовались официальные пресс-релизы АвтоВАЗа и материалы ведущих автомобильных изданий. Все технические характеристики и особенности модели могут изменяться до начала серийного производства.

Поделитесь Вашим мнением
Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще записи из этой же рубрики