
Лада Азимут (Lada Azimut) стал знаковым событием в истории АВТОВАЗа — это первый за практически три десятилетия новый кроссовер в линейке российского автопроизводителя. Процесс создания модели занял три года, за которые была обеспечена полная технологическая независимость как конструкции автомобиля, так и его производства.
Дизайн и Внешний Вид
Внешний облик Азимута представляет собой новое прочтение фирменного Х-стиля , разработанного Стивом Маттином. Теперь над машинами работает полностью российская команда дизайнеров, которая сравнила новый дизайн с минималистичностью современных гаджетов.

Кроссовер отличают следующие внешние особенности:
- Высокая линия капота и покатая линия крыши
- Динамичный наклон задней стойки
- 18-дюймовые колёсные диски
- Короткие свесы и высокий дорожный просвет 208 мм
- Полностью светодиодная оптика
- Стилизованные «иксы» в форме габаритных и ходовых огней
Дизайнеры практически полностью отказались от хрома в пользу более современных серо-серебристых вставок, что должно обеспечить большую долговечность внешних элементов.
Габариты и Размеры
Точные габариты Лады Азимут составляют:
Параметр | Значение |
---|---|
Длина | 4 416 мм |
Ширина | 1 838 мм |
Высота | 1 607 мм |
Колесная база | 2 675 мм |
Клиренс | 208 мм |
Объем багажника | 508 л |
Топливный бак | 55 л |
Снаряженная масса | 1 428-1535 кг |

По размерам Азимут получился на 29 мм короче Весты SW Кросс , но шире на 53 мм и выше на 85 мм . За счет этого и внушительных колес кроссовер кажется крупнее Весты. Среди конкурентов новинка близка по габаритам к Haval Jolion , но больше таких моделей как Chery Tiggo 4 или Geely Coolray.
Интерьер и Оснащение
Салон Азимута представляет собой новое слово для Лад . Архитектура передней панели кардинально отличается от Лады Весты, на базе которой построен кроссовер.
Основные особенности салона:
- 10-дюймовый дисплей мультимедийной системы с физическими клавишами под ним
- Двухспицевый руль с крупными кнопками
- Цифровая приборная панель , отличающаяся от вестовской
- Физический селектор вариатора с шайбой выбора режимов езды
- Двухцветный салон (например, черно-красный)
- Натуральная кожа терракотового цвета в топовых версиях

На втором ряду пассажирам предоставляется больше пространства , чем в Весте — колесная база у Азимута больше на 40 мм. Второй ряд оснащен всеми необходимыми удобствами: обогревом, двумя USB-портами формата USB-C, дефлекторами, потолочными плафонами и подлокотником с подстаканниками.
Технические Характеристики
Двигатели
Лада Азимут получит модернизированные атмосферные двигатели :
Объем | Мощность | Функции |
---|---|---|
1,6 л | 120 л.с. | Увеличение с 106 л.с. zr |
1,8 л | 132 л.с. | Увеличение с 122 л.с. zr |
Турбо | 150 л.с. | В перспективе, покупной агрегат zr |
Трансмиссии
С двигателями будут сочетаться:
- 6-ступенчатая механическая коробка передач WLY
- Вариатор WLY
- Классический автомат (для турбомотора)
Полного привода не предусмотрено — только передний привод с дополнительными режимами работы электроники для движения по скользким покрытиям.

Мультимедийная Система и Технологии
Азимут получил полностью новую мультимедийную систему , разработанную совместно со Сбером. Система включает:
- 10-дюймовый HD-экран на IPS-матрице
- Навигация 2ГИС вместо Яндекса
- Интеграцию с сервисами Сбера (GigaChat, Звук, Сбер ID)
- Голосовой помощник
- Широкий набор онлайн-сервисов, включая оплату топлива

Багажник и Практичность
Багажное отделение объемом 508 литров продолжает традицию качественной проработки, начатую с Весты SW. Особенности багажника:
- Две ручки на пятой двери для закрывания
- Электропривод пятой двери в топовых комплектациях
- Подсветка и крючки по обеим сторонам
- 12-вольтовая розетка
- Двухсекционный пол с органайзером
- Запасное колесо располагается в нижнем отсеке
Инновационные Опции
Азимут стал первой моделью Лады с рядом инновационных решений:
Мировые премьеры:
- Обогрев передних боковых стекол (впервые в мире)
- Панорамная крыша с люком
- Двухзонный климат-контроль
Технологические новинки для Лады:
- Электроприводы сидений и рулевой колонки
- Беспроводная зарядка смартфона
- Камера кругового обзора
- Электрический стояночный тормоз
- Система выбора режима движения

Конкуренты и Позиционирование
По габаритам главные конкуренты Азимута — компактные китайские кроссоверы:
- Chery Tiggo 7 Pro Max и Geely Citiray (немного крупнее)
- Haval Jolion (ближайший по размерам)
- Chery Tiggo 4 , Geely Coolray и Belgee X50 (меньше Азимута)
Предполагаемая цена составит от 2,5 до 3 миллионов рублей , что должно сделать российский кроссовер более доступным по сравнению с китайскими аналогами. ютуб
Сроки Производства и Продаж
Серийное производство Лады Азимут запланировано на 2026 год . До этого момента автомобиль проходит финальные испытания и доработки. В настоящее время модель можно увидеть в Тольятти, где она выставлена на всеобщее обозрение возле главного корпуса технопарка «Жигулёвская долина».
Заключение
Лада Азимут представляет собой значительный шаг вперед для АВТОВАЗа. Это полностью российская разработка , объединяющая современный дизайн, передовые технологии и практичность. Кроссовер демонстрирует технологический суверенитет российского автопрома и призван составить достойную конкуренцию китайским моделям в своем классе.

Для создания данной статьи использовались официальные пресс-релизы АвтоВАЗа и материалы ведущих автомобильных изданий. Все технические характеристики и особенности модели могут изменяться до начала серийного производства.